Обои по теме пуанты. Пуанты картина
Про пуанты. Матчасть… с картинками.
Начнем с пятака.
Именно на этих примерно 5 квадртных сантиметрах стоит балерина. Он отличается в основном размером. Например, у Гришко (очень крупный российский производитель популярный во всем мире), есть модели с большим пятаком (Foutte и Triumph) - они устойчивее, а есть с очень маленьким (Vaganiva и Maya, в честь великих балерин) - они создают ощущение, что балерина не стоит на сцене, а парит над ней.Перечисленные модели пуант Гришко, которые нормальному человеку кажутся практически одинаковымиДалее идет коробочка.Это жесткий носок. Он не деревянный - это множество склеенных слоев картона и/или текстиля. Именно коробочка, а не пятак, позволяет стоять на пальцах. Коробочка плотно сидит на ноге и держит стопу. Таким образом балерина опирается не на кончики пальцев, а на половину стопы, жестко зафиксированную в пуанте (по сути, на плюсневые кости).Коробочки тоже бывают разные. Первое отличие называется закрытостью - это высота коробки спереди (обычно различают 3 степени). Дело в том, что пальцы у всех разные по длинне - у когото короткие, у кого-то слишком длинные, а если говорить о профессиональных танцорах, у кого-то очень хорошо накачена мышца подъема - ее хочется продемонстрировать во всей красе, сильнее открвы стопу. Сила пальцев тоже влияет на выбор закрытости: со слабыми пальцами при минимальной закрытости нога просто будет вываливаться из коробочки.
Второй параметр - это вырез (V- или U -образный). Это дело вкуса, но он также влияет на закрытость.И третья характеристика - полнота , ориентированная на объем ноги (у худого человека он меньше, у полного - больше). Объемов существует от трех (у китайского Санша) до пяти (у Гришко). Иногда также встречается такой параметр как величина подъема в дополнение у полноте.
Если пятак, закрытость и вырез - нюансы модели, то полнота - полноценная характеристика на равне с размером. То есть продавцу вам нужно назвать не только размер вашей ноги но и ее объем.Далее идет верхняя мягкая часть пуанта. Она отличается по степени закрытости сбоку, а пятка по глубине (бывает глубокая, свойственная больше российскому балету, бывает - мелкая).
Весь пуант снаружи текстильный. Обычно его делают из атласа телесного цвета (правда понятие “телесного” у всех свое :) и меняется от светло-желтого до поросячьи-розового). Атлас отличается по своему качеству (и бывает даже такой, что не бликует под светом софитов). Помимо этого верх пуант может быть из кирзы (матовая плотная ткань), а цвета - практически любого. Но балерины традиционно танцуют в телесных атласных, так как пуант - продолжение ноги. И, хотя для балетов шьются костюмы потрясающей сложности, как технически, так и в плане отделки, у пуант может поменяться только оттенок: от практически белых на лебеде Одетте, до рыже-коричневых у испанки Китри.
Что касается подкладки, внутри используются разные материалы, например байка, но традиционной и самой гигиеничной является бязь.
Второя важная вещь в пуанте после коробочки - стелька. Стелька тут жестче чем коробочка. Существует несколько степеней жесткости, которая достигается площадью усиления стельки и материалами - новички носят наименее жесткую стельку, профессионалы, судя по описанию моделей, предпочитают стельку по-жесче. Различают от трех до семи степеней жесткости.
Второй характеристикой стельки является ее тип - со вскоком и без вскока. На пальцы (на пятак) можно вскочить или подняться через полупальцы (то есть встать на цыпочки, а потом уже на пальцы).
На рисунке 1 - шнурок в кулиске, 2 - внутренняя стелька, 3 - жесткая вставка и 4 - подошва.
Подошва тоже бывает разной - изготавливается из разных материалов. У хороших пуант - это натуральная кожа, у дешевых искуственная кожа или картон.
На фоне перечисленных почти полутора десятков параметров, размер уже не кажется такой уж важной деталью :) Но, как в любой обуви, он первостепенен: дорогие производители выпускают много половинных размеров, чтобы пуант сидел как влитой.
Ну и последнее: крепятся на ноге пуанты на лодыжке при помощи лент по нехитрой и с первого взгляда узнаваемой схеме. Думаю, каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни видел как завязаны ленты.
Но у многих на это свой взгляд :) Так завязанные туфли могут стать причиной серьезного перелома.
Шьют пуанты (и клеят) и вручную, и автоматически - по разному, с применением разных технологий: от дешевых - крепить подошву строительным степлером, до дорогих - изготовление персональной колодки для заказчика, часто это полностью ручная работа. На YouTube этому посвящено множество роликов .
Продолжение следует.
От теории к практике в следующем посте :)
love1y-fairy.livejournal.com
Рождение волшебной туфельки. История пуантов... – Ярмарка Мастеров
Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант - в переводе с французского "острие". Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах - значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс "создания" паунтов - это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта - атлас и бязь ( изнанка), подошва - настоящая кожа, "коробочка" - жесткая часть над опорным пятачком - из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 - 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.
Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем). Строение пуантов: 1. Коробочка 2. Крылышки 3. Складки 4. Подошва 5. Задний шов 6. Средний шов 7. Пятка 8. Закрытость 9. Носок
В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины. Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантов
Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковины
После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени.
Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молотком
Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.
По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.
Чтобы "пятачок" пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и "разбить" под себя носок. А еще - приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить "пятачок" нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было "ушей") и, наконец, пришить ленты-тесемки.
Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.
Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать "носы" пуантов, чтобы мягче были.
Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке своего отца Ф.Тальони.
Ее "Сильфида" покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони "реформировала" и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.
А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.
Блистательна, полувоздушна,Смычку волшебному послушна,Толпою нимф окружена,Стоит Истомина; она,Одной ногой касаясь пола,Другою медленно кружит,И вдруг прыжок, и вдруг летит,Летит, как пух от уст Эола;То стан совьет, то разовьетИ быстрой ножкой ножку бьет.(А.С.Пушкин "Евгений Онегин")
В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова - главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.
Кстати, балерине М.Тальони приписывают легенду: однажды при нападении грабителя она ударом ноги убила его... Что поделать, у балерин очень сильные ноги... Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 4 квадратных сантиметров.
Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не "пуантами"... они говорят "пальцы" )) Так что, услышав от балерины фразу "Сломались пальцы - надо их залить клеем, поставить на батарею", Вы поймете, что это совсем не страшно..))
Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.
www.livemaster.ru
Пуанты для балета фото 2015 - 2016
≡ 15 Сентябрь 2015 · Рубрика: БалеткиКак рождается красота: пуанты
В России и по сей день пуанты изготавливаются вручную, по старинным традициям, с применением разве что более современных технологий. Пуанты, изготовленные руками русских мастеров, ценятся в мире чрезвычайно высоко, поэтому все секреты тщательно охраняются. Кстати в Европе и Америке производство в основном автоматизировано.В России не существует заведений, где обучают этому тонкому ремеслу, хотя обувь быстро снашивается и требует замены.
Только за сезон ведущая балерина изнашивает несколько сотен пар пуантов, а фирмы, которые занимаются их производством, можно пересчитать по пальцам. Как говорят специалисты – пуанты это самая сложная обувь по технологии изготовления. В туфельке 54 детали, все делается из натуральных материалов и практически без применения специального оборудования. Научиться шить такую обувь можно, только перенимая опыт непосредственно у мастера на производстве, но конкурс на вакансию ученика в наше время очень высок.
Технологии изготовления пуантов передаются из поколения в поколение, от отца к сыну.
Часто прекрасными специалистами в этой области становятся люди с ослабленным слухом и даже лишенные его – они прекрасно чувствуют музыку, что сказывается на работе с материалом.
Существует 12 типов колодок для пуанта, в зависимости от того какой танец предстоит танцевать балерине, мастер должен подобрать правильную. Так как это не простая обувь, она полностью должна повторять стопу, учитывать все нюансы, быть максимально комфортной. Для этого с ножки балерины тщательно снимаются мерки и придется примерить туфельку не один раз, прежде чем она будет готова.
Загляните, чтобы почитать статьи про красивые балеточки:
Сложность изготовления пуант заключается в необычной конструкции. Самая важная часть – это квадратный жесткий и устойчивый носок, также называемый «стакан». Основной секрет мастера при создании «стакана» — это клей, который скрепляет 6 слоев ткани. Также важно качественно сшить верх будущей туфельки и ее подошву.
Сделать это с помощью машинки конечно возможно, но потеряется прочность, а учитывая нагрузки которые нужно будет выдерживать пуантам это совершенно не приемлемо. Именно поэтому все выверено до миллиметра и делается вручную.
Специалист с опытом может собрать пару пуантов за 40 минут, но так как все склейки должны хорошо просохнуть – пуанты «доходят до готовности» в специальном духовом шкафу 18-20 часов. Кстати, мастера по изготовлению танцевальной обуви – это исключительно мужчины, так как для ручной прошивки предварительно проклеенной ткани требуется немало сил. А вот ленточки к пуантам балерины, как правило, пришивают самостоятельно.Раньше, при помощи молотка балерины «разбивали» новые пуанты, т.к. клей был слишком жестким и движения причиняли боль. Эта операция значительно сокращала жизнь туфельки, деформируя саму конструкцию. Современные пуанты изготавливают на основе специального клея, более мягкого, способного принимать требуемую форму и не причинять дискомфорта стопе.
Как правило, у каждой балерины «свой» мастер, который досконально знает особенности своей клиентки, и если он, к примеру, заболел, то для танцовщицы это «трагедия» и скорее она согласится подождать, чем идти к другому, не менее опытному.
Королева русского балета Анна Павлова считала, что вручную собранная обувь заключает в себе частицу души ее мастера, с чем трудно не согласиться.
Балет – особое искусство. Легкость и грациозность танца балерины достигается путем ежедневных изматывающих тренировок, в которых хорошие пуанты занимают не последнее место.
Вам так же могут быть интересны статьи про модную обувь 2016:
modnayaobuvru.ru
Обои по теме пуанты
Картинки и обои для рабочего стола. Бесплатные широкоформатные фотографии.
17 февраля в 13:15 2000x1500
20 декабря 2017 4000x2667
14 ноября 2017 2048x1365
9 июня 2017 4288x2668
14 апреля 2017 2000x1162
24 марта 2017 2500x1667
2 марта 2017 2000x1335
6 декабря 2016 2160x1080
16 августа 2016 6016x4016
11 июля 2016 5822x3887
26 февраля 2016 2800x1680
10 февраля 2016 2048x1381
26 декабря 2015 2048x1367
23 ноября 2015 2000x1125
13 ноября 2015 2000x1335
3 ноября 2015 2000x1333
14 октября 2015 8640x5760
8 октября 2015 2048x1463
4 сентября 2015 2000x1335
18 августа 2015 2048x1365
31 июля 2015 2048x1365
21 июня 2015 6779x3764
21 июня 2015 7237x4313
www.goodfon.ru