Триумф Вакха (картина Веласкеса). Картина триумф
Триумф Вакха (картина Веласкеса) — википедия орг
«Триумф Вакха» — картина Диего Веласкеса, известная также под названием «Пьяницы». Считается одной из вершин его раннего периода[3]. Ныне хранится в музее Прадо.
Картина, изображающая попойку Вакха в окружении пьянчуг, была написана Веласкесом во время пребывания в Мадриде перед первым путешествием в Италию по заказу Филиппа IV, заплатившего автору за работу 100 дукатов[4]. На создание картины несомненно повлияло изучение Веласкесом королевской коллекции итальянской живописи, в частности, обильное использование в ней обнажённой натуры и мифологических сюжетов.
На картине Вакх изображён в человеческом обличье, восседающим в центре небольшой пирушки и выделяющимся среди собутыльников более светлой кожей. Примечательно, что кроме полуобнажённой фигуры слева от Вакха, прочие участники показаны в обычной одежде испанских бедняков XVII века. Вакх, считавшийся в барочной литературе аллегорией освобождения человека от рабства повседневной жизни, представлен божеством, вознаграждающим людей вином за их тяготы.
Композиция картины делится на две части. Слева доминирует светлая фигура Вакха, чья расслабленная поза вызывает реминисценции с Христом в сценах Страшного суда, также обычно изображавшимся сидящим и обнажённым до пояса. Вакх с персонажем слева показаны в традиционных свободных одеждах, типичных для картин на мифологические темы. Идеализация образа божества подчёркивается освещением его лица, выполненным в стиле классицизма[5]. Собутыльники Вакха справа, представленные обычными бродягами, приглашающими зрителя присоединиться к весёлой попойке, выполнены с испанским колоритом, живо напоминающим работы Хосе де Риберы. Их простые, потрёпанные жизнью лица показаны без всякой идеализации, и во всей группе выделяется лишь коленопреклонённый перед божеством юноша с мечом и в более приличной одежде. Свет Вакха не переходит на вторую половину картины, и его темнокожие спутники изображены с использованием светотени.
Реалистическая обработка мифологического сюжета, применённая Веласкесом в этой работе, впоследствии использовалась им неоднократно. На картине присутствует ряд элементов реализма, например бутылка и кувшин у ног божества, контрастирующие на фоне его яркого тела, что придаёт им рельефность и текстуру, создавая подобие натюрморта. Эта предметы имеют заметную схожесть с посудой на картинах севильского периода Веласкеса, и сочетание элементов натюрморта с жанровой живописью неоднократно появляется в его севильских бодегонах.
Тема триумфа Вакха часто встречается в живописи Возрождения. Самый известный вариант данной иконографии — «Вакх и Ариадна» Тициана (также из коллекции испанского короля). Обычно Вакх изображался на колеснице, запряженной леопардами, сопровождаемый свитой сатиров и гуляк, а также своим верным спутником Силеном, поэтому оригинальная трактовка темы Веласкесом может придавать названию картины ироничный характер.
Несомненным вдохновением для Веласкеса послужили работы Караваджо на религиозные темы, в которых центральная фигура в традиционном иконографическом одеянии комбинировалась со вспомогательными персонажами в современной художнику одежде, а также натуралистичные портреты персонажей из античности Хосе де Риберы, иногда изображаемые в образе бродяг[6]. Британский художник Марк Уоллингер считает, что «Триумф Вакха» предвосхитил «Менины», благодаря оригинальному использованию прямого взгляда персонажей на зрителя, делающего того соучастником происходящего действа.
www-wikipediya.ru
Картины, описание картин — Фрески из виллы Фарнезина, настенная фреска. Триумф Галатеи. 1511
Описани е картины Рафаэля Санти: Триумф Галатеи.Рафаэль Санти – это один из самых известных живописцев Рима, который прославился на весь мир росписью ватиканских станиц. Эклектичный подход художника к работе, а также его критический склад ума привлекали горожан, и, поэтому, он никогда не сидел без работы. Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи». Агостино Чиги в 1510 году затеял строительство великолепного дворца Вилла Фарнезина, который оформляет с великолепной роскошью. Будучи знакомым с творчеством Рафаэля, Чиги просит живописца расписать стены внутри одного зала. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи. Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело. Правда, дополненная собственными штрихами Рафаэля, которые не замечал авто техники. Сюжет картины одновременно прост и понятен: Полифем, потеряв рассудок от ревности и любви к Галатее, которая не разделяет его чувств, убивает ее возлюбленного, похоронив его тело под скалами. Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку. И с тех самых пор Галатея считается покровительнице й рек, морей, океанов и всех тех, кто как-то связан с водой. На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами. Именно так Рафаэль увидел морскую богиню. Для дополнения композиции девушка была окружена мифическими существами, которые и задают настроение общего ликования и счастья. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем.Бельгия просит Францию вернуть картину Рубенса «Триумф Иуды Маккавея»
БРЮССЕЛЬ. Картина «Триумф Иуды Маккавея» (Triomphe de Judas macchabée) фламандского гения барокко Питера Пауля Рубенса (Peter Paul Rubens, 1577-1640) вновь стала центром культурных связей между Францией и Бельгией. Брюссель попросил вернуть на родину картину, которая была вывезена из страны ещё в 1794 году французскими войсками.
Рубенс - Триумф Иуды Маккавея
Премьер-министр Валлонии и французского сообщества Бельгии Руди Демот (Rudy Demotte) направил письмо президенту Франции Франсуа Холланду (François Hollande) и министру культуры Орели Филиппетти (Aurélie Filippetti), в котором напомнил им о “близких отношениях и дружбе” между двумя странами и подтвердил просьбу о возвращении картины.
В 2011 году парламент Валлонии и Брюсселя единогласно принял резолюцию, согласно которой правительство должно приложить все усилия, чтобы вернуть в бельгийский город Турне (Tournai) работу Рубенса, которая в настоящее время находится в Музее изобразительных искусств в Нанте (Musée des Beaux-Arts de Nantes). Однако, в Париже заявили, что они не получили официального запроса от бельгийского государства и обращение осталось без ответа.
Картина Рубенса «Триумф Иуды Маккавея» был написана в 1635 году по приказу епископа Турне для местного собора, но накануне Французской революции картина была изъята и с 1801 года по приказу Наполеона Бонапарта (1769-1821) хранится в музее Нанта. Одновременно с этой работой французская армия «захватила» ещё одну картину мастера - «Освобождение души из чистилища» (La délivrance des âmes du Purgatoire, 1635), но она была возвращена в Бельгию в 1816 году.
«Триумф Иуды Маккавея» рассказывает историю Маккавеев, пяти братьев из Модины, во главе с Иудой, которые возглавили известные восстания (167-160 гг. до н.э.) против правящей династии Селевкидов. Эта династия была основана после смерти Александра Македонского в 312 г. до н.э., его генералом от кавалерии Селевком I Никаторомом (356-281 до н.э.) и начала навязывать политику эллинизации в Иудеи. Восстание Маккавеев закончилось успехом, а их победа до сих пор отмечается в день еврейского праздника Ханука.
Анна Сидорова
gallerix.ru
Триумф Вакха (картина Веласкеса) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Триумф Вакха» — картина Диего Веласкеса, известная также под названием «Пьяницы». Считается одним из выдающихся его шедевров 1620-х годов[2]. Ныне хранится в музее Прадо.
Картина, изображающая попойку Вакха в окружении пьянчуг, была написана Веласкесом во время пребывания в Мадриде перед первым путешествием в Италию по заказу Филиппа IV, заплатившего автору за работу 100 дукатов[3]. На создание картины несомненно повлияло изучение Веласкесом королевской коллекции итальянской живописи, в частности, обильное использование в ней обнажённой натуры и мифологических сюжетов.
Описание[ | ]
На картине Вакх изображён в человеческом обличье, восседающим в центре небольшой пирушки и выделяющимся среди собутыльников более светлой кожей. Примечательно, что кроме полуобнажённой фигуры слева от Вакха, прочие участники показаны в обычной одежде испанских бедняков XVII века. Вакх, считавшийся в барочной литературе аллегорией освобождения человека от рабства повседневной жизни, представлен божеством, вознаграждающим людей вином за их тяготы.
Композиция картины делится на две части. Слева доминирует светлая фигура Вакха, чья расслабленная поза вызывает реминисценции с Христом в сценах Страшного суда, также обычно изображавшимся сидящим и обнажённым до пояса. Вакх с персонажем слева показаны в традиционных свободных одеждах, типичных для картин на мифологические темы. Идеализация образа божества подчёркивается освещением его лица, выполненным в стиле классицизма[4]. Собутыльники Вакха справа, представленные обычными бродягами, приглашающими зрителя присоединиться к весёлой попойке, выполнены с испанским колоритом, живо напоминающим работы Хосе де Риберы. Их простые, потрёпанные жизнью лица показаны без всякой идеализации, и во всей группе выделяется лишь коленопреклонённый перед божеством юноша с мечом и в более приличной одежде. Свет Вакха не переходит на вторую половину картины, и его темнокожие спутники изображены с использованием светотени.
Реалистическая обработка мифологического сюжета, применённая Веласкесом в этой работе, впоследствии использовалась им неоднократно. На картине присутствует ряд элементов реализма, например бутылка и кувшин у ног божества, контрастирующие на фоне его яркого тела, что придаёт им рельефность и текстуру, создавая подобие натюрморта. Эта предметы имеют заметную схожесть с посудой на картинах севильского периода Веласкеса, и сочетание элементов натюрморта с жанровой живописью неоднократно появляется в его севильских бодегонах.
Тема триумфа Вакха имеет целый ряд разработок в живописи Возрождения, одним из наиболее примечательных образцов которой является «Вакх и Ариадна» Тициана, входившая в собрание королевской испанской живописи. Обычно Вакх изображался на колеснице, запряженной леопардами, сопровождаемый свитой сатиров и гуляк, а также своим верным спутником Силеном, поэтому оригинальная трактовка темы Веласкесом может придавать названию картины ироничный характер.
Несомненным вдохновением для Веласкеса послужили работы Караваджо на религиозные темы, в которых центральная фигура в традиционном иконографическом одеянии комбинировалась со вспомогательными персонажами в современной художнику одежде, а также натуралистичные портреты персонажей из античности Хосе де Риберы, иногда изображаемые в образе бродяг[5]. Британский художник Марк Уоллингер считает, что «Триумф Вакха» предвосхитил «Менины», благодаря оригинальному использованию прямого взгляда персонажей на зрителя, делающего того соучастником происходящего действа.
Примечания[ | ]
encyclopaedia.bid
Картина Веласкеса Триумф Вакха
ВЕЛАСКЕС
Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы».
Картина написана, или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Его замысел смел и необычен. Картина, написанная на мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии Николя Пуссена.
Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в компании античного бога Вакха. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, который, вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Один из участников пирушкиподносит к губам волынку, чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.
Обнаженные фигуры Вакха и сатира, написаны как и все прочие, с натуры, с крепких деревенских парней. Веласкес запечатлел здесь представителей социальных низов, передав правдиво и ярко и хвыразительный облик, огрубевшие под знойным солнцем лица, полные простодушного веселья, но в то же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это же не просто пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии. Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости образов, как бы приобщение к силам природы.
Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют «возвышенное» и «низменное». В его изображении Вакх – плотный юноша, с мирным простодушным лицом – приобрел чисто человеческие качества. В то же время, окружающие его бродяги, в облике которых он не скрывает черт низменности, лишены вульгарности. В их образах, исполненных удали, душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупное и значительное.
Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство красочного многообразия мира. Переход (слева направо) от античности к реальности. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана.
baza-referat.ru