ФотоТелеграф. Карикатура картины
ФотоТелеграф » Живописные карикатуры Риккардо Босколо
Живописные карикатуры Риккардо Босколо
Итальянский художник Риккардо Босколо (Riccardo Boscolo) любит рисовать яркие живописные карикатуры на известных личностей и персонажей кино. (26 фотографий)
Владимир Путин на броненосце "Потемкин".
Боб Марли и Джими Хендрикс.
Сталлоне и Уиллис - нью-йоркские панки.
Де Ниро.
Дом Берлускони.
Декстер.
Питер Фальк - Коломбо.
Мел Гибсон - Безумный Макс.
Саркози и сыновья.
Военный криминал.
Индианские войны.
Крепкий орешек.
Клинт Иствуд - Грязный Гарри.
Старые соперники Мик Джаггер и Пол Маккартни.
Крокодил Данди в Юрском парке.
В Версальском дворце.
Старина Рэмбо во время апокалипсиса.
Президентские войны.
Вашингтонский апокалипсис 2012.
Московский апокалипсис 2012.
Владимир Путин в образе Дракулы.
Пирс Броснан - Джеймс Бонд.
Люди в черном.
Хороший, плохой, злой.
Славные парни.
Том Хэнкс.
Также на ФотоТелеграфе:
Оставить комментарий
Войти на сайт через соцсети
Комментарии содержащие мат, а также комментарии, написанные в оскорбительном или похабном тоне, будут удаляться.
fototelegraf.ru
Карикатура «Картины», Алексей Талимонов. Выпуск карикатуры от 2017/02/18. Карикатуры, комиксы, шаржи
Иван 123, 20:31:37Пыталась откупиться Золотая рыбка, Интриговать старалась Старика. По-жизни не фатальная ошибка: Уха на ужин с пинтой коньяка. С любимымы для радости не надо, Благ матерьяльных, бЫла бы икра. Из рыб волшебных кулинарная отрада, Кому-то сказка, а кому игра... открыть…Иван 123, 17:23:17Ищите пятой точкой колючие комочки, Найдя не напугайте милого ежа. Усядьтесь поудобнее смахнув с зверька листочки, И тихо медитируйте на мир весь положа...) открыть…
Иван 123, 11:55:30Если сели на ежа, А не на заразу. Мигом кайфа дорожа, Не орите сразу. Не бегите со всех ног, Сквозь густые ели. Скажем честно, видит бог, Вы удачно сели. Был бы это дикобраз, Кактусы в пампасах. То другой бы был экстаз, В красочных гримасах... открыть…
Горечавка, 00:08:35Возможно, я провидец?? открыть…
Горечавка, 00:05:02Камрады, я вообще, не комментировал этот блядский мундиаль. Не болельщик я. открыть…
Петруха, 20:51:18Мышь должен быть первым... открыть…
Петруха, 20:49:01На спине... открыть…
Петруха, 20:48:29На всех хватит... открыть…
Откин, 14:18:24Скажем так:-нЕкто)) а вообще-то Васко давно меня просчитал! Молодец Хулио! открыть…
Иван 123, 01:30:45Без мата мат здесь невозможен, Пеняем только на себя. Турнир по шахматам тревожен: Вдруг прое*алася ладья. Слонов, коней всех перебили, Король остался без ферзя. И мат за шахом объявили, Без мата точно тут нельзя. Напрасно камерный гроссмейстер, Сдержал кудрявый перемат. Фраз нецензурных балетмейстер - Сверкнул его суровый взгляд... открыть…
Иван 123, 11:35:23Порою хочется послушать, Твой добрый, умный анекдот. Устал мой разум яды кушать, Ему так нужен антидот... открыть…
Юрий Косарев, 23:45:18Вчера закатили гишпанским товарищам очередную обойму - 5 мячиков - молодцы ! открыть…
МИНАев, 14:30:38Откин - никтО - Одиссей... открыть…
Иван 123, 11:51:02Рука рисует бриллианты, В народном образе твоём. В глазах не скрытые таланты, Души открытый перелом... открыть…
Владимир Худяков, 16:13:14собакен сводит с ума... открыть…
Васко Хулио, 20:07:37случаи всякие бывают... <ссылка> Если найдёте ту картинку из Крокодила, поместите сюда: <ссылка> открыть…
МИНАев, 09:42:07Добрый день,Руслан Курепин и К! С нынешней "вывеской","упаковкой" сайта (газетная карикатура 20-30 давности. Скромное чтоб не сказать бедненькое, серенькое оформление...) трудно будет найти хорошего спонсора. Предлогаю вернутся к прежнему виду сайта, что имело место 3-4 месяца назад. Крепко жму руку. открыть…
Дщь, 16:44:17Суть в смысле. Там был изображён грибник с ножом, встретившийся с грибом бандитского вида, выше ростом и тоже с ножом. открыть…
Самые опасные карикатуры
Художники-карикатуристы с давних пор расплачивались за свое желание высмеять сильных мира сего. "Историческая правда" вспоминает несколько самых известных карикатур, оказавших влияние на развитие человечества.
Слово «карикатура» имеет итальянское происхождение и означает «преувеличивать» или «нагружать». И действительно, хотя античная карикатура зародилась ещё в Древней Греции, расцвета она достигла на Апеннинском полуострове в эпоху заката Средневековья - когда строгая официальная мораль пришла в полное противоречие с нравами, царившими среди высших слоев аристократии, а люди, недовольные царящими порядками, осмелели настолько, чтобы высмеивать сильных мира сего — в частности, римского папу Александра VI Борджиа – в миру Родриго-Лансоль Борджиа (1442–1503). Это был один из наиболее мерзких злодеев в итальянской истории.Александр VI
Микеланджело «Папа Александр спит на ночной вазе»
В эпоху Возрождения рисованной пародии отдали должное многие известные художники. Но формально родоначальником современной карикатуры считается итальянец Аннибалле Карраччи. Именно он в конце XVI века ввёл в обиход этот термин и способствовал превращению карикатуры в самостоятельное направление живописи. С началом Реформации сатирические рисунки впервые превратились в пропагандистский инструмент и средство борьбы с политическими оппонентами.
1754 год. Бенджамин Франклин публикует в газетах собственную карикатуру «Join, or Die» - изображение рассеченного на части змея, где каждая часть символизировала каждый штат. Основная мысль рисунка: чтобы выжить, необходимо поддерживать дух единства в английских североамериканских колониях. Именно этот рисунок стали символом борьбы американских колоний за независимость.
В то же самое время в Англии вышла первая книга-сборник карикатур за авторством Мэри Дарли «A Book of Caricaturas», обличающая нравы высшего света. Оскорбленные дворяне подали на Мэри Дарли в суд и добились судебного запрета на продажу карикатур как "оскорбительных" (правда, потом запрет был отменен).
Политическая карикатура стала развиваться во второй половине XVIII века — особенно в период Великой Французской революции — силами в первую очередь таких английских художников, как Джеймс Гилрей и Томас Роулендсон; их карикатуры часто были написаны в гротескной и иногда даже грубой манере, а объектом критики становилась правящая верхушка страны, включая самого короля Георга III, а позже и Наполеон Бонапарт. Французский император очень болезненно воспринимал карикатуры на себя. И не раз Наполеон Бонапарт обещал повесить художника Джеймса Гилрея, который и по сей день считается одним из величайших мастеров политической карикатуры.
Другим общепризнанным мастером карикатуры был англичанин Джордж Крукшенк, обличавший нравы британской аристократии.
В 1830 году французский художник и журналист Шарль Филиппон основал одну из первых в Европе газет, специализирующихся на карикатурах, La Caricature. За острую политическую сатиру и изображение короля Луи-Филиппа в образе груши Филиппон угодил в тюрьму, после чего стал несколько сдержаннее.
«Отец американской карикатуры» Томас Наст получил известность во время Гражданской войны, и сам Линкольн отмечал, что никто не привлёк под знамёна северных штатов больше новобранцев, чем Наст своими работами. Насту угрожал самый продажный политик в истории США Уильям Твид, который даже пытался назначить награду за голову художника-обличителя.
В 1922 году впервые была вручена Пулитцеровская премия в номинации «Карикатура». Первым её удостоился американец Роллин Кирби за карикатуру под названием «Дорога на Москву».
Пожалуй, никто не демонстрировал могущество юмористических рисунков так наглядно, как это было в СССР. За этот рисунок на Сталина нарком тяжелой промышленности Валерий Межлаук был приговорен к расстрелу.
А это шарж на Сталина работы Николая Бухарина, главного редактора "Правды", который тоже был расстрелян.
А это уже рисунок самого Сталина. Так «Вождь народов» изобразил наркома финансов Николая Брюханова, арестованного и расстрелянного в 1938 году.
Во время Второй мировой войны карикатуристы стали одними из главных бойцов идеологического фронта, а искусство рисованной политической сатиры достигло своего пика. Её влияние было настолько велико, что Гитлер планировал казнить издевавшихся над ним советских художников. Прежде всего, Бориса Ефимова и знаменитых Кукрыниксов.
Среди западных художников "личным врагом Гитлера" считался Эрнест Шепард, автор карикатуры The Goose-Step - о тихом и постепенно наращивании вооружений в Германии при Адольфе Гитлере. Рисунок был опубликован в 1936 году в британском сатирическом журнале «Панч».Австрийский политик крайне правого толка Хайнц-Кристиан Штрахе навлек на себя обвинения в антисемитизме, разместив на своей странице в Facebook карикатуру, напоминающую произведения нацистской пропаганды. На рисунке, вывешенном Штрахе в социальной сети, изображен банкир с горбатым носом и с запонками с шестиконечной звездой Давида. Лидер еврейской общины Австрии Оскар Дойч сравнил карикатуру с агитками, которые публиковались в нацистской газете Stuermer в 1930-40-е годы.
Американский журнал Bloomberg Businessweek оказался в центре громкого скандала, после того как напечатал на своей обложке карикатуру, на которой изображена смешанная этническая семья, купающаяся в деньгах, заработанных на "флиппинге" - покупке и быстрой перепродаже домов. Критики посчитали изображение расистским.
В сентябре 2005 года датская газета JyllandsPosten напечатала серию из дюжины карикатур, изображающих пророка Мухаммеда. Небольшая группа местных мусульман посчитала, что газетчики оскорбили их религиозные чувства, и раздула из публикации, которая в ином случае прошла бы совершенно незамеченной, скандал мирового масштаба. В начале 2010 года на одного из карикатуристов Курта Вестергора было совершено вооруженное нападение, а той же осенью он удостоился Потсдамской премии СМИ.
В январе 2015 года сатирический журнал Charlie Hebdo в Париже публикует пророческую карикатур: "Во франции еще не было терактов? Ну, у нас до конца января еще есть время". В ответ мусульманские террористы нападают на редакцию, убивая 12 человек.
www.istpravda.ru
карикатуры — фото карикатуры, лучшие фотографии и картинки карикатуры на DAYEvents
Сегодня без сомнения можно сказать, что карикатуры интересны даже тем, кто далек от искусства живописи. Веселые рисунки-шаржи привлекают внимание своей самобытностью и сарказмом, который иногда носит провокационный характер. Иллюстрации – цветные или черно-белые – могут быть одиночными или образовывать целый сюжет. По технике и жанру исполнения карикатур выделяются непосредственно графика, коллажи, фотографии, плакаты и даже целые инсталляции. Работы известных карикатуристов сегодня украшают страницы популярных журналов и книг, календари, буклеты, а также появляются в рекламных роликах.
Будучи студентом в Художественном колледже Онтарио в 1976 году, Марк Саммерс (Mark Summers) начал создавать политические карикатуры, что получалось у парня невероятно хорошо. Успех к Марку пришел вместе с публикацией портрета Дугласа МакАртура в журнале New York Times Book Review. К сегодняшнему дню у художника есть множество наград, участие в крупных выставках и постоянно расширяющийся…
Andreas Krap – иллюстратор и дизайнер из Гамбурга, Германия.
Потрясающие карикатуры-иллюстрации художника из Сан-Франциско Фуджита Горо.
Ольга Громова (Olga Gromova) – российская художница, иллюстратор, карикатурист, родилась в 1973 году в городе Калуга. Ольга живет в Москве. Является членом творческого союза художников России. Предлагаем взглянуть на работы известной художницы.
Андре Каррило (Andre Carrilho) – португальский иллюстратор, карикатурист, дизайнер и художник-мультипликатор. Андре живет в Лисабоне. Он сотрудничает с Vanity Fair, The New York Times, Harper’s Magazine, The New Yorker и многими другими.
Эти забавные и смешные карикатуры на знаменитостей созданы итальянским художником Риккардо Босколо (Riccardo Boscolo).
Иллюстратор и дизайнер Mark Hammermeister из Детройта решил нарисовать юмористические карикатуры на знаменитостей. Марк очень талантлив, и это подтверждает список его клиентов: Playboy, The New York Observer, CitiGroup, Paramount Pictures и многие другие.
Латиноамериканский художник Tiago Hoisel родился в 1984 году в Сан-Паулу, Бразилия. Работы Тьяго всегда ироничны и забавны, кроме того он создает удивительные карикатуры на знаменитостей, на которые мы предлагаем взглянуть.
Талантливый иллюстратор-карикатурист Juarez Ricci из Бразилии, создает смешные карикатуры на знаменитостей и фильмы, в которых они играют. Предлагаем взглянуть на портфолио бразильского иллюстратора.
В этой коллекции собраны самые забавные и смешные карикатуры на знаменитостей. Среди которых: Элайджа Вуд, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Джонни Депп, Том Круз, Брюс Ли, Арнольд Шварценеггер и многие другие.
Навигация по записям
dayevents.ru
Карикатура - «Энциклопедия»
КАРИКАТУРА (итальянский caricatura, от caricare - нагружать, преувеличивать), жанр искусства, изображение, создающее комический эффект в целях осмеяния и критической оценки того или иного лица или общественного явления. Карикатура использует средства сатиры и юмора, шаржа, гротеска и художественной гиперболы; в ней соединяются реальное и фантастическое, преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей, применяются неожиданные сопоставления, уподобления и метафоры. Вследствие своей общественной значимости карикатура обычно бытует в массовых формах: используются наиболее многотиражные виды графики (первоначально - ксилография, офорт, затем литография, фотомеханические способы воспроизведения и др.). Основные формы карикатуры - «летучие листки», народные картинки, позднее газетно-журнальная графика, плакат, реже сатирическая живопись, скульптура (мелкая пластика).
Термин «карикатура» был, как считается, впервые использован Аннибале и Агостино Карраччи в конце 16 века применительно к изображениям откровенно гротескного характера. Становление жанра карикатуры можно отнести к началу 16 века; её широкое распространение приходится на время Реформации и Крестьянской войны 1524-1526 в Германии. В дальнейшем расцвет карикатуры также совпадает с периодами крупных общественно-политических потрясений - Тридцатилетней войной 1618-48, революциями 16-18 века в Нидерландах, Англии, Франции. В этот период прослеживается связь карикатуры с фольклором, лубком, возрождавшаяся и позднее, во времена военных конфликтов и революций. Существенная роль в карикатуре отведена тексту, расширяющему смысл изображения, усиливающему его сатирическую остроту. Самостоятельная эстетическая значимость карикатуры была впервые осмыслена в начале 19 века романтиками, в эстетике которых ирония и гротеск занимали видное место, однако уже в 17-18 веках к карикатуре обращались крупнейшие мастера - Дж. Л. Бернини (преимущественно карикатуры на отдельных лиц), Гверчино, Дж. Б. Тьеполо, Ж. Калло; первым из художников, почти целиком посвятивших себя этому жанру, был П. Л. Гецци.
Реклама
В 1-й половине 18 века картины и гравюры У. Хогарта, высмеивающие нравы современного ему английского общества, положили начало систематическому развитию карикатуры как важной области изобразительного творчества. Вслед за Хогартом английские графики-карикатуристы 2-й половины 18 - начала 19 века (Т. Роулендсон, Дж. Крукшанк, У. Дент, Р. Ньютон) выработали свой тип карикатуры: они преобразовывали жанровые сцены в особый тип театрализованного зрелища, обнажающего уродливые и смешные стороны действительности. Социально-обличительный пафос английской карикатуры не поднимался выше «парламентского оппозиционерства» и осмеяния нравов, но в ней сформировались многие характерные творческие приёмы европейской карикатуры (этой линии карикатуры близки работы немецкого художника Д. Н. Ходовецкого). Тогда же определилась специфическая для карикатуры оперативность отклика на крупные события общественной жизни (карикатуры-лубки Французской революции 18 века, «антинаполеоновские» работы Дж. Гилрея и др. в Великобритании и т. д.). В сатирических офортах Ф. Гойи гротескный язык карикатуры приобрёл небывалую силу и глубину художественного воздействия.
С 19 века развитие карикатуры тесно связано с литературной публицистикой и её социально-политическими устремлениями: постоянное сотрудничество художников с журналами и газетами стало обычной формой их творческой деятельности. Антибуржуазный пафос окрашивает творчество крупнейшего карикатуриста О. Домье и карикатуры времён Парижской коммуны 1871 (Ж. Пилотель и др.). Одним из самых действенных и ёмких сатирических средств стал гротескный обобщённый образ («социальная маска» или портрет-шарж), воплощавший типичные черты различных общественных классов (у П. Гаварни, Ж. Ж. Гранвиля, Ш. Филипона, Домье, Г. Доре, В. Буша, Дж. Лича и др.). На рубеже 19-20 веков широкое развитие получила политическая карикатура, в жанре которой работали многие крупные мастера - П. Синьяк, Т. Стейнлен во Франции, художники немецкого журнала «Симплициссимус» (основан в 1896; А. Кубин, О. Гульбранссон, К. Кольвиц, Т. Т. Хейне, Г. Цилле и др.). В 1-й половине 20 века большого напряжения и эмоциональной остроты достигла антимилитаристская карикатура (Ф. Мазерель, Г. Грос, О. Дикс, Дж. Хартфилд в Германии; Дж. Лоу в Великобритании; У. Гроппер в США; Ж. Эффель во Франции; Х. Бидструп в Дании; И. Бешков в Болгарии и др.).
На протяжении своей истории карикатура неоднократно подвергалась гонениям - листы конфисковывались властями, издания запрещались (например, «Журнал карикатур» А. Г. Венецианова в 1808), художников приговаривали к тюремному заключению и штрафам (О. Домье и др.). О том, что карикатура не утратила значения и в наши дни, свидетельствуют, в частности, международные «карикатурные скандалы» середины 2000-х годов, спровоцированные обращением художников к религиозной тематике; актуальным остаётся искусство политической и антивоенной карикатуры.
В России к наиболее ранним образцам карикатуры следует отнести лубочные листы 1-й половины 18 века (раскрашенные ксилографии), высмеивающие бытовые пороки, физического уродства или иноземные нравы; схематично-гротесковые изображения неизменно дополнены рифмованным текстом. В карикатуре конца 18 века получили распространение мотивы городского быта, преимущественно мещанского и купеческого, шаржированные образы русской знати. Отечественная война 1812 года дала новый импульс развитию сатирической графики («народной картинки» И. И. Теребенёва, А. Г. Венецианова, И. А. Иванова, направленные против императора Наполеона I и галломании русского дворянства).
В середине 19 века карикатура сближается с сатирической иллюстрацией (А. А. Агин, П. М. Боклевский, Е. И. Ковригин, Р. К. Жуковский и др.). В условиях цензуры социальная сатира выступала часто в форме бытовой карикатуры, нравоописательных сцен, в которых осмеивались общественные пороки, в шаржированном виде представали современники (А. О. Орловский, П. А. Федотов). Этот приём характерен и для карикатуристов русских сатирических журналов середины 19 - начала 20 века - «Искры», «Гудка», «Будильника», «Шута» и др. (Н. В. Иевлев, А. И. Лебедев, Н. А. Степанов, П. М. Шмельков, П. Е. Щербов). Тесно связанное с общественно-политическими событиями, искусство карикатуры пережило подъём в годы русской Революции 1905-07, когда в сатирических журналах «Жупел», «Адская почта» и др., а также в появившихся позднее журналах «Сатирикон», «Новый Сатирикон» публиковались работы крупнейших мастеров (в том числе И. Я. Билибина, М. В. Добуминского, Б. М. Кустодиева, Е. Е. Лансере, А. А. Радакова, Н. В. Ремизова, В. А. Серова, А. А. Юнгера).
В годы Гражданской войны 1917-22 годов основной формой сатирической графики стал плакат («Окна РОСТА»; художники В. Н. Дени, В. В. Маяковский, И. А. Малютин, В. В. Лебедев, М. М. Черемных). В 1920-х годах выходило множество сатирических журналов, с которыми сотрудничали мастера карикатуры, как известные с дореволюционного времени (Б. И. Антоновский, Д. С. Моор, Радаков, Н. Э. Радлов и др.), так и художники нового поколения (Л. Г. Бродаты, Ю. А. Ганф, К. С. Елисеев, В. И. Козлинский, Б. Б. Малаховский, К. П. Ротов и др.). Как составная часть идеологизированного советского искусства, карикатура стала действенным способом борьбы с внешними и внутренними «врагами революции»; большое значение уделялось обличению «сил мировой реакции», империализма и колониализма, борьбе с «пережитками капитализма», антирелигиозной пропаганде и т. п. В годы Великой Отечественной войны антифашистская карикатура получила широкое распространение в журналах, газетах, агитационных листовках и в плакате (в том числе в «Окнах ТАСС», ленинградском «Боевом карандаше»). Новая волна карикатуры и сатирического плаката на внутриполитические темы прокатилась в конце 1980-х годов; с жанром карикатуры сближаются многие произведения соц-арта. Среди крупнейших мастеров отечественной карикатуры 20 века - В. Н. Горяев, Б. Е. Ефимов, А. М. Каневский, Кукрыниксы, Н. Е. Муратов, И. М. Семёнов, Л. В. Сойфертис.
Лит.: Champfleury J. F. Histoire générale de la caricature. Р., 1865-1888. Vol. 1-6; Wright Т. А history of caricature and grotesque in literature and art. L., 1865. N. Y., 1968; Hofmann W. Caricature from Leonardo to Picasso. N. Y., 1957; George М. D. English political caricature; а study of opinion and propaganda. Oxf., 1959. Vol. 1-2; idem. Hogarth to Cruikshank: social change in graphic satire. L., 1987; Стернин Г. Ю. Очерки русской сатирической графики. М., 1964; Сидоров А. А. Русская графика начала XX в. М., 1969; Hillier В. Cartoons and caricatures. L.; N. Y., 1970; Bomemann В., Roy С., Searle R. La caricature: art et manifeste, du XVIe siècle à nos jours. Gen., 1974; Абрамский И. П. Смех сильных: о художниках журнала «Крокодил». М., 1977; Lucie-Smith Е. The art of caricature. Ithaca, 1981; Wechsler J. А human comedy: physiognomy and caricature in 19th century Paris. L.; Chi., 1983; Shikes R., Heller S. The art of satire: painters as caricaturists and cartoonists from Delacroix to Picasso. N. Y., 1984; French caricature and the French revolution, 1789-1799. Los Ang.; Chi., 1988; Gombrich Е. Н. The experiment of caricature // Gombrich Е. Н. Art and illusion. Princeton, 2000; Павлов Г. Н. Оружия любимейшего род: из истории журнальной карикатуры Москвы и Ленинграда 1920-х г. М., 2002.
knowledge.su