"Черные вдовы": известные женщины-смертницы на тропе террора. Картина террористка


Новости дня: С топором на Венеру и с ножом на Ивана Грозного - Свободная Пресса

29 января 1913 года в Третьяковской галерее некий молодой человек, выхватив нож, с криками «Хватит крови» в ярости стал резать картину Ильи Ефимовича Репина. К сожалению, это был не первый и далеко последний акт вандализма по отношению к полотнам великих художников.

Ивана Грозного — ножичком

Эта картина называется «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», более известная в народе как «Иван Грозный убивает своего сына». Вандалом оказался Абрам Балашов — молодой иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта. Свою дикую выходку он совершил в приступе душевной болезни. При этом, конечно, понятно, что приступ был вызван той эмоциональной мощью, которая заложена автором в этом полотне.

Картина была серьезно повреждена. Балашов успех воткнуть нож в холст три раза. И сделал порезы в важнейших местах композиции. Игорь Грабарь, отреставрировавший картину, вспоминал в дальнейшем: «Из трех ударов один пришелся на лицо Грозного — от середины виска, пересекая ухо, до плеча, — второй разрез прошел по контуру носа царевича, задев щеку Грозного и уничтожив весь очерк носа царевича, наконец, третий повредил пальцы правой руки царевича, разрезал щеку у него и задел правый рукав Грозного».

Из Комарова в Москву экстренно приехал Репин. И чуть было окончательно не загубил свою собственную картину. За 20 лет, которые прошли с момента ее написания, у Ильи Ефимовича изменился художественный почерк. И он переписал испорченный фрагмент в несусветных лиловых тонах. Создавалось ощущение, что царь убил сына с большого перепоя.

Грабарь, сам будучи прекрасным художником и замечательным реставратором, после отбытия мэтра на к родным пенатам, смыл «новодел» и вместе Дмитрием Богословским вернул картине первоначальный облик.

Охота на Рембрандта

Более других от психически неуравновешенной публики доставалось картинам Рембрандта.

В 1911 году в государственном музее Амстердама злоумышленник нанес ударами ножа повреждение «Ночному дозору». Примерно та же история повторилась в 1975 году. В 1990 году на «Ночной дозор» плеснули кислотой. И трижды реставраторам удавалось восстановить этот шедевр.

Не повезло нескольким работам Рембрандта и в Германии, в галерее города Касселя. Здесь в 1977 году маньяк облил кислотой несколько картин старых мастеров, самыми знаменитыми среди которых были два полотна великого голландца.

А покушение на его знаменитую «Данаю» произошло уже в России, в Эрмитаже, куда она попала после приобретения Екатериной Второй на Западе коллекции голландской и фламандской живописи.

15 июня 1985 года житель Литвы Бронюс Майгис подошел к картине, достал склянку с кислотой и выплеснул ее на роскошное тело древнегреческой дивы (которую художник написал со своей жены). И начал резать ее ножом. Впоследствии вандал объявил это политической акцией. Однако, судя по истории его болезни, стало понятно, что из себя его вывела чувственность этой работы.

«Данаю» реставрировали 12 лет. В процессе реставрации сделали открытие, просветив полотно рентгеном. Под верхним слоем находится еще один. И вот на нем изображена именно его жена Саския, неотличимая от той, которая изображена на «Автопортрете с Саскией на коленях». После смерти жены Рембрандт на том же полотне сверху написал свою пассию.

После инцидента 1985 года «Данаю» защитили бронированным стеклом.

Раскольников в юбке

Не все покушающиеся на бессмертное искусство были невменяемы. С помощью актов вандализма всяческие экстремисты пытаются решать свои политические задачи. К таковым относится канадская суфражистка Мэри Ричардсон, которая в начале прошлого века перебралась в Лондон.

Борясь за права женщин, она девять раз оказывалась в тюрьме. И не за организацию мирных митингов, а за террористическую деятельность. Била стекла в правительственных учреждениях, устраивала поджоги в церквях, набрасывалась на политиков. Самым серьезным ее проступком пред законом была закладка бомбы в Вестминстерском аббатстве в ответ на отказ парламента принять депутацию суфражисток. К счастью, бомба не взорвалась.

В конечном итоге политическая стезя привела ее в британский союз фашистов, где она возглавила женское отделение.

В феврале 1917 года Ричардсон пришла в Лондонскую национальную галерею с топором, который держала в рукаве, укрепив его на петле. Примерно так, как это делал Родион Раскольников. Объектом для нападения она выбрала «Венеру с зеркалом» Веласкеса.

В зале сидели два плечистых охранника. И террористка стала выжидать подходящий момент, расположившись напротив картины с этюдником и делая в нем наброски для отвода глаз. Когда один охранник ушел, Ричардсон выхватила топор и первым ударом разбила защитное стекло. И нанесла четыре удара, прежде чем ее скрутили. Приговор был мягким, террористку приговорили к 6-месячному заключению.

Позже она написала книгу о своих «художествах», где так охарактеризовала свои мотивы: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологической истории в знак протеста против правительства и в честь миссис Панкхерст (британский политик. — В.Т.)». Вряд ли ее можно признать абсолютно здоровой.

Расчетливый безумец

А вот художник Алексаенд Бренер, из нынешних акционистов, стал в известной степени эпигоном неистовой суфражистки. Он попытался утвердиться за счет Казимира Малевича. Произошло это 4 января 1997 года в амстердамском музее Стеделийк.

Бренер вошел в абсолютно безлюдный зал, в котором экспонировалась картина Малевича «Супрематизм» — белый крест на сером фоне. Достал баллончик с зеленой краской и вывел на кресте знак доллара. Далее события развивались следующим образом, о чем эпигон также написал в своей книжке:

«Я подозвал охранника и продемонстрировал ему нашу с Малевичем работу. Бедняга просто не знал, что и подумать! Ему казалось, что всё на месте, всё в порядке, это был явно не эксперт по Малевичу. Зато как озверели кураторы! Они прибежали в зал, когда меня уже заковали в наручники. Они чуть не растерзали меня, просто на куски разорвали, одна старая сука плюнула мне на штаны. Вот какая любовь к искусству: беспредельная! Твари, лучше бы вы не мертвых художников обожали, а к живым внимательней относились».

Вопрос хорошего отношения к такого рода живым более чем спорный.

К счастью, краска оказалась не стойкой. И ее удалось смыть. А Брнер отсидел в голландской тюрьме пять месяцев.

Вполне понятно, что ни капли безумия в этом нет. Вначале Бренер намеревался устроить акцию в Нью-Йорке. Но, узнав от адвоката, что за это придется отсидеть в тюрьме 8 лет, повернул лыжи в Амстердам.

«Джоконда» и прочие иконы мировой живописи

Вполне понятно, что маньяков и аферистов от искусства привлекают великие имена и знаменитые картины. Первой в этом ряду, несомненно, стоит «Джоконда» Леонардо да Винчи. Но судьба обошлась с этим шедевром мировой живописи предельно мягко. Точнее, музейщики постарались создать картине максимально безопасные условия экспонирования.

Но вначале произошли два реально опасных инцидента. В 1956 году в музее французского города Монтабан, где в войну картину прятали от фашистов, была попытка облить ее кислотой. Но она была пресечена. В том же году молодой боливиец швырнул в полотно камень. И теперь у левого локтя Джоконды есть едва различимая отметина.

Когда картина вскоре вернулась в Лувр, то ее поместили в контейнер из пуленепробиваемого стекла, заполненный гелием. Поэтому два следующих покушения не принесли работе Леонардо ни малейшего вреда. В 1974 году японский турист запустил в шедевр пузырьком с краской. А в 2009 году отличилась наша соотечественница. Она разбила о стекло керамическую кружку. Когда русскую красавицу привели в полицию, то она заявила, что это был протест в связи с отказом властей предоставить ей французское гражданство. И ее не только выпустили, но и помогли сесть в обратный самолет. Таких в Париже и без нее хватает.

И это, действительно, так. В октябре 2007 года двое пьяных парижан ночью пробрались в музей д’Орсе. Сработала сигнализация, и они бросились наутек. Один из них с досады ударил кулаком по картине Клода Моне «Мост в Аржантее» и повредил ее. К счастью, картину удалось восстановить.

Существуют и страстные борцы с каким-либо направлением в живописи. Так, в упомянутом нами амстердамском музее Стеделийк в 1987 году маньяк порезал ножом картину американского абстракциониста Барнетта Ньюмана «Кто боится красного, желтого и голубого III». Его поймали, он отсидел, вышел и снова отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана. И тут признался, что прочитал статью, в которой осуждался абстракционизм, и воспылал к нему лютой ненавистью. Специальным постановлением голландских властей маньяку был запрещен доступ во все музеи страны.

С начала прошлого века были совершены покушения на работы таких прославленных мастеров как Пабло Пикассо, Альбрехт Дюрер, Анри Матисс, Никола Пуссен, Поль Гоген.

Снимок в открытие статьи: репродукция картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"/ Фото: Павел Балабанов/ РИА Новости

svpressa.ru

Террористки - фанатички, несущие смерть

Женщины террористки стали своеобразной «визитной карточкой» начала 21 века. Только в России за его 12 первых лет, они совершили двадцать терактов. Сотни людей пострадали. Люди стали бояться ездить в метро и посещать массовые мероприятия. Женщина кавказской внешности в черной одежде зачастую воспринимается повсеместно как вполне реальная угроза жизни и здоровью. Нашему сознанию сложно воспринять такое положение. Образ женщины мы привыкли ассоциировать с матерью – защитницей и помощницей.

Тем не менее, женщины участвовали в терроризме всегда. Еще в Ветхом Завете рассказывается история Юдифи, еврейской патриотки, влюбившей в себя ассирийского полководца Олоферна и отрубившей ему, спящему, голову. Однако, до середины 19 века террор носил избирательный характер, и занимались им одиночки. Покушения организовывались только на известных деятелей, непосредственно виновных, как предполагалось, в каких-либо событиях. Организации же террористов объявили виновными не только тех людей, которые участвовали в проведении определенной политики, но и тех, кто этой политике не противодействовал. Фактически быть объявленным врагом мог любой. Наступила пора массового террора.

Уже в одной из первых террористических организаций России, «Народной Воле» женщины играли очень существенную роль. Мир потрясли кошмарные преступления Людмилы Волкенштейн, Софьи Гинсбург, Геси Гельфман, Веры Засулич, Марии Калюжной, Марии Кутитонской, Софьи Перовской, Веры Фигнер. Женщины организации проявили себя как люди, наиболее преданные идее и готовые ради ее достижения на все. Эти качества они показали как в ходе подготовки террористических актов, так и на судах, а также при отбывании наказаний. Кровавые террористки  искренне были убеждены в том, что их имена будут прославлять благодарные потомки.

Своеобразный психологический феномен, толкнувший этих женщин из достаточно обеспеченных семей на стезю терроризма, пытались изучать уже тогда. Были обнаружены при этом интересные факты. Все исследованные женщины еще с юности отличались демонстративностью поведения, свои суждения они высказывали категорично, отметая любые возражения, даже не пытаясь их анализировать. Значительная часть из них в разное время предпринимала попытки демонстративного самоубийства. С. Н. Булгаков пришел к достаточно парадоксальному выводу, что в основе такого поведения лежит «психология самообожания».

Наследники «Народной Воли», партия социалистов-революционеров демонстрировали те же самые тенденции. Треть членов партии составляли женщины. Все они имели высокий уровень образования, тогда как большая часть мужчин эсеров происходили из рабочей среды. Дора Бриллиант, сестры Измаилович, Татьяна Леонтьева, Анна Распутина, Евстолия Рогозинникова,  Фрума Фрумкина и другие женщины эсерки активно участвовали в планировании и осуществлении террористических актов. Только за два года, с 1905 по 1907,  эсерами было убито и  ранено четыре с половиной тысячи человек, большая часть из них были людьми случайными. Ради убийства крупного чиновника эсеры были готовы взорвать мощную бомбу в людном месте.

Аналогичные тенденции просматриваются и в деятельности террористических организаций, по большей части левацкого толка, второй половины 20 века. Среди членов немецкой и японской «Красных армий», итальянских «Красных бригад» и других террористических организаций женщин было значительное количество. Большая часть из них имели высокий уровень образования и происходили из высших и средних классов общества. Оставив уют и достаток своей среды, они ринулись на борьбу за идею, на подсознательном уровне стремясь обрести бессмертие в памяти потомков.

Образ женщины-террористки, как интеллектуалки, не знающей моральных и сексуальных табу, достаточно широко тиражировался в СМИ и кинематографе. Даже в советском прокате демонстрировался германо-французский фильм на эту тему, «История Биргит Хаас». Однако эпоха таких «романтичных» террористок уже уходила в прошлое. Центр борьбы смещался от идей «всеобщего счастья» к национальной и религиозной борьбе. И здесь на арену стали выходить совсем другие женщины.

Огромное количество женщин сражается в отрядах «Тигров освобождения Тамил Илама» на Шри-Ланке. Многолетняя война с правительством настолько истощила ресурсы тамильских мужчин, что руководство организации стало принимать в отряды женщин. Желающих было хоть отбавляй. В чем же причина этого? В условиях, существующих на Шри-Ланке, и это очень важный момент, стать воином означает променять тоскливую жизнь в нищей деревне, наполненную тяжелым ежедневным трудом, на привольную и сытую жизнь солдата. Аналогичные условия существуют  в большинстве стран, где активно используются женщины-террористки.

В большинстве мусульманских стран уровень женщины в обществе является крайне низким. Места для реализации себя в общественной жизни нет. Крайняя бедность основной части населения мусульманских стран также способствует притоку террористок. В Палестине, например, родственникам террористки-самоубийцы до недавнего времени выплачивалось 25 тысяч долларов, что в существующих условиях было суммой просто астрономической. Аналогичное положение сохраняется и в Афганистане.

Арабские шейхи, щедро финансирующие терроризм по всему миру, превратили ранее романтичный терроризм в откровенный базар. Приходят чемоданы денег - и раздаются взрывы. Исполнителей и исполнительниц всегда с избытком. Малообразованные, поверхностно знакомые с исламом, зато привыкшие с детства к комплексу жертвы и ненавидящие весь окружающий мир женщины, готовы реализовать себя, пусть даже такой ценой.

Подобная ситуация сложилась и в ряде республик российского Северного Кавказа. Патриархальные традиции в семьях, недостаток образования, бедность и окружение из воинствующих ваххабитов - вот те причины, которые толкают женщин в ряды террористок, и им уже неважно, кому мстить. Можно взорвать себя в московском метро, а можно в дагестанском районном отделении полиции. То, что в первом случае часть жертв, а во втором - все также является мусульманами, их не останавливает.

Вот социально – психологический портрет Заремы Мужахоевой, единственной женщины-смертницы, задержанной правоохранительными органами до совершения теракта и осужденной на 20 лет за попытку теракта в Москве. Родилось Зарема в бедной семье. Мать имела незаконченное среднее образование, отец - среднее. Родители ежедневно занимались тяжелым низкооплачиваемым трудом.

Муж Заремы, активный боевик, был убит в 1995 году. Родители мужа отобрали у нее семимесячного сына, когда же женщина решилась на похищение ребенка, ее схватили и отправили в лагерь боевиков. Сходные жизненные истории имеют и множество других террористок. Правда, Зарему - красивую, умеющую поддержать любой разговор и ненавидевшую иноверцев, в лагере высоко оценили. Существует, кстати,  мнение, что легендарная «Черная Фатима», вербовавшая и готовившая террористок–смертниц, и Зарема Мужахоева - одно лицо.

В ходе судебного разбирательства была проведена и психиатрическая экспертиза. Женщину признали вменяемой. Наблюдения же психиатров весьма интересны. У женщины были отмечены следующие качества: стремление к лидерству, хитрость, расчетливость, умение подстроиться к собеседнику, эгоизм, жестокость и лживость, а также необоримое стремление всегда быть центром внимания. Явно завышенная самооценка привела к тому, что уровень притязаний Заремы существенно превосходил ее способности и возможности. Мужахоева оказалась весьма внушаемой, но только в тех случаях, когда «установки» не противоречили «ее эгоцентрическим устремлениям».

До тех пор, пока пережитки родоплеменных отношений будут главенствовать в общественном устройстве большой части мусульманских анклавов, а большая часть населения там будет существовать в условиях крайней бедности, недостатка в террористках – смертницах боевики испытывать не будут.

repin.info

Террористки России | В И З А Н Т И Я

Террористические идеи появляются в русском революционном движении в 1860-е годы и тогда же были реализованы в форме террористических актов.

4 апреля 1866 г. бывший студент Дмитрий Каракозов стрелял в императора Александра II, промахнулся, был схвачен и публично повешен.

21 ноября 1869 г. был убит по обвинению в предательстве студент Иван Иванов «пятеркой» членов общества «Народная расправа», возглавляемой его основателем и вождем Сергеем Нечаевым.

Оба эти теракта возымели обратный ожидаемому бомбистами эффект. Покушение Каракозова на царя-освободителя, вызвало всеобщее негодование. Зверское убийство Иванова, последующая публикация в печати «Катехизиса революционера» Нечаева, в котором возводилось в принцип физическое уничтожение «особенно вредных» лиц, вызвали у русских революционеров аллергию к террористическим методам борьбы почти на 10 лет. Но не навсегда, к сожалению. Ведь потом на сцену вышли женщины. Очень разные, и очень чем-то похожие. Хочется кое-что прояснить во внутреннем устройстве этих женщин.

Вера Ивановна Засулич была первой «женщиной с револьвером» в русском революционном движении. Первая русская террористка, родилась в 1849. В 1864 году была отдана в московский частный пансион, по окончании пансиона получила диплом домашней учительницы (1867). С начала 1868 года в Санкт-Петербурге устроилась переплётчицей и занималась самообразованием.

 

Приняла участие в революционных кружках. В мае 1869 года была арестована и в1869—1871 годах находилась в заключении по подозрению в связи с «нечаевским делом», затем — в ссылке в Новгородской губернии, затем в Твери. Вновь была арестована за распространение запрещённой литературы и выслана в Солигалич Костромской губернии.

С конца 1873 года в Харькове училась на акушерских курсах. Увлекшись учением  Бакунина, вошла в кружок «Южные бунтари» (создан в Киеве, но имел филиалы по всей Украине, объединяя около 25 бывших участников «хождения в народ. Вместе с другими «бунтарями»-бакунистами пыталась с помощью фальшивых царских манифестов поднять крестьянское восстание под лозунгом уравнительного передела земли.

В 1878 году петербургский градоначальник Ф. Ф. Трепов отдал приказ о ПОРКЕ политического заключенного народника А. С. Боголюбова за то, что тот не снял перед ним шапку. Приказ Ф. Ф. Трепова о сечении розгами был НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА о запрете телесных наказаний от 17 апреля 1863 года.

 

 

24 января (по другим сведениям 28 января) 1878 года Засулич пришла на приём к Трепову и тяжело ранила его тремя выстрелами из револьвера. На суде Вера снискала симпатии присяжных заседателей, хотя по закону за подобные преступления полагалось от 15 до 20 лет тюремного заключения. Суд присяжных 31 марта 1878 года полностью оправдал Засулич. Обвинение довольно бездарно и беззубо поддерживал прокурор К. И. Кессель. На оправдательный вердикт присяжных повлияла и позиция председателя суда А. Ф. Кони, и убедительная позиция защитника Александрова. Вот концовка адвокатской речи: "В первый раз является здесь женщина, для которой в преступлении не было личных интересов, личной мести, - женщина, которая со своим преступлением связала борьбу за идею, во имя того, кто был ей только собратом по несчастью всей ее молодой жизни. Оправдательный приговор был восторженно встречен в обществе, и сопровождался манифестацией собравшейся у здания суда большой массы публики.

У нас слишком мало данных, чтобы быть уверенными, что она была ведома желанием восстановить справедливость. Вера Засулич удивляла окружающих тем, что все время молчала до судебного процесса и во время него. За нее говорили другие: прокурор, судья, адвокат, свидетели, публика или пресса. Но она не спорила с мнением адвоката, который в своих выступлениях много говорил о ВИНЕ и НАКАЗАНИИ подзащитной, акцентируя, что она уже подвергалась НЕСПРАВЕДЛИВОМУ наказанию в ранней юности, когда только по подозрению провела в тюрьмах два года.

 После суда жизнь Веры Засулич связана с нелегальным положением и эмиграциями, болев террористической деятельности она не участвовала, переводила Маркса, писала теоретические труды по марксизму, была сподвижником Плеханова и видным меньшевиком.  Зимой 1919 в её комнате случился пожар. Засулич лишилась родного угла и любимого кота. 70-летняя, никому не нужная старуха сидела на ступеньках и плакала. Её приютили жившие в том же дворе две сестры, но уже началось воспаление лёгких, и первая русская террористка скончалась.

Основным отличием Веры Ивановны Засулич от остальных знаменитых русских террористок было, прежде всего, самостоятельное решение о проведении теракта и самостоятельное его исполнение, хотя она и состояла в организациях (нечаевской, бакунинской), которые рассматривали террор, как приемлемое средство достижения целей. Засулич была уверена в СПРАВЕДЛИВОСТИ своего поступка настолько, что смогла убедить в этом и своего защитника, и присяжных заседателей, и самого председателя суда Кони, который даже пожертвовал своей карьерой ради этой СПРАВЕДЛИВОСТИ. 

Партия «Народной воли», образовавшаяся в 1879 году, начинает «охоту на коронованного зверя» — Александра ІІ. В Исполнительный комитет «Народной воли» первого состава, насчитывавший 29 человек, входило 10 женщин. Женщины участвовали в подготовке террористических актов наравне с мужчинами.

Софья Перовская непосредственно руководила подготовкой и осуществлением цареубийства 1 марта 1881 года.

 

На процессе «первомартовцев» две женщины — Перовская и агент Исполнительного комитета Геся Гельфман были приговорены к смертной казни. 3 апреля 1881 г. 28-летняя Перовская вместе с другими «первомартовцами» была публично повешена, став первой женщиной в России, казненной за политическое преступление.

Гельфман, ввиду ее беременности (отец ребенка, народоволец Николай Саблин, застрелился при аресте) отсрочили смертную казнь до рождения ребенка. Этот приговор вызвал протесты международной общественности и смертную казнь заменили, в конце концов, вечной каторгой. Три месяца спустя после рождения девочки она была отнята у матери, а уже 1 февраля 1882 г. Гельфман умерла в тюрьме.

Еще одной легендой «Народной воли», наряду с Перовской, была Вера Фигнер, участница почти всех покушений на царя. Пока очаровательная Вера Николаевна была на свободе, власти не решались провести коронацию, опасаясь покушения на Александра III. Когда император получил известие о ее аресте, он воскликнул: «Наконец эта ужасная женщина арестована!» Фигнер приговорили к смертной казни, замененной по конфирмации вечной каторгой.

 

Принимая активное участие в организации и подготовке террористических актов, женщины, участницы народнического движения 1870–1880-х годов сами все же не были особенно часто их непосредственными исполнителями. Кроме выстрела Засулич, можно назвать, покушения входивших в «Народную волю» Марии Кутитонской на забайкальского губернатора Л. И. Ильяшевича и Марии Калюжной на начальника Одесского жандармского управления полковника А. М. Катанского, хотя в мужчинах, желающих стрелять и бросать бомбы, недостатка не было. Едва ли не последнюю серьезную попытку возродить «Народную волю» и организовать цареубийство предприняла София Гинсбург; однако она была арестована, приговорена в 1890 г. к смертной казни, замененной Александром Ш на вечную каторгу. Уже в январе следующего года, отбывая каторгу в Шлиссельбургской крепости, Гинсбург, раздобыв где-то тупые ножницы, перерезала себе горло.

Явление «девушка-бомбистка» приняло массовый характер. Вот воспоминания террористки Марии Школьник:

Эсерки на нерчинской каторге. Первый ряд: Измайлович, Спиридонова, Школьник, Фиалка-Рачинская, Полляк; второй ряд: Штольтерфот, Пигит, Бибергаль, Биценко, Бронштейн, Зверева, Беневская, Окушко.

"Вскоре после моего прибытия в Бутырки, туда было привезено пять женщин-революционерок.Александра Измайлович, дочь генерала, который тогда еще не вернулся с Манчжурской войны. Она покушалась на жизнь минского губернатора во время еврейского погрома в этом городе. За это она была приговорена к смертной казни, которая была заменена вечной каторгой.

Ее сестра, Екатерина, стреляла в адмирала Чухнина после его расправы с солдатами и матросами черноморского флота и легко ранила его. Она была расстреляна без суда, немедленно после покушения избита во дворе дома Чухнина, а адмирал сам приказал «покончить» с ней стрелять. Детали покушения Кати Измайлович дошли до нас в изложении ее палача - денщика адмирала. "Говорит, хочу видеть адмирала. Доложили. Принял без задержки. Только эдак через минуту-две - вдруг: бах, бах, бах! Как мы всегда неотлучно были при адмирале, вот первый я и вбежал. Стоит эта самая барышня одна, плюгавенькая, дохленькая и вся белая-белая как снег, стоит спокойно, не шевельнется, а револьвер на полу около ее ног валяется. "Это я стреляла в Чухнина, - говорит твердо, - за расстрел "Очакова".

Рано утром была привезена двумя дюжими матросами молодая, по-видимому, девушка.

Это не был труп, скорее был мешок, наполненный толчеными костями". Это была привезена на вскрытие стрелявшая в Чухнина Катя Измайлович...

Анастасия Биценко, которая убила в Саратове генерала Сахарова, одного из пяти генералов, посланных царем для подавления крестьянского восстания. Она была приговорена к смертной казни, которая была ей заменена бессрочной каторгой.

Лидия Езерская, которая покушалась на жизнь могилевского губернатора Клингенберга за его активное участие в еврейском погроме в этом же городе. Она была приговорена к ссылке на каторгу на тринадцать лет.

Ревекка Фиалка, которая была арестована в Одессе, судилась за лабораторию бомб и приговорена к десяти годам каторжных работ.

Мария Спиридонова, которая убила в Тамбове губернского советника Луженовского, когда он возвращался с казаками с карательной экспедиции по деревням. Она была приговорена к смертной казни, которая была заменена бессрочной каторгой".

Все эти девушки не были одиночками, все они состояли в высокоидейных организациях и приводили в исполнение приговоры, вынесенные госчиновникам вождями своей организации. Следует отметить, что деятельность этих организаций была напрямую связана не только с идеями преобразования государственного устройства, но и с национально-освободительными идеями и идеями освобождения женщины – феминизмом.

Биографию последней девушки стоит рассказать чуть подробней. Мария Александровна Спиридонова, легендарная российская революционерка, родилась в Тамбове в 1884, в семье коллежского секретаря, в 1902 году окончила Тамбовскую женскую гимназию. Примкнула к местной организации эсеров, вступила в боевую дружину партии. В марте 1905 года была арестована за участие в демонстрации, но вскоре отпущена.

 

16 января 1906 года на вокзале Борисоглебска смертельно ранила гражданского чиновника VI класса – советника тамбовского губернатора Г. Н. Луженовского, отличившегося в подавлении революционных выступлений во время Революции 1905-ого года, выпустив в него пять пуль. Спиридонова сама вызвалась осуществить эту акцию, она выслеживала Луженовского на станциях и поездах несколько дней, пока не предоставился случай убить его. После убийства Луженовского она пыталась застрелиться, но не успела, подбежавший казак оглушил ее ударом приклада. Спиридонова была зверски избита, врач, осматривавший ее в тюрьме, засвидетельствовал многочисленные повреждения.12 марта 1906 года выездная сессия Московского военного окружного суда приговорила Спиридонову к смертной казни через повешение. Шестнадцать дней она провела в ожидании казни, как позже писала Спиридонова, такие моменты навсегда меняют человека. Мария боялась, что не сможет достойно встретить смерть, она сделала человечка из хлебного мякиша и подвесив его на волоске, часами раскачивала. 28 марта ей сообщили о замене смертной казни бессрочной каторгой, которую она отбывала на Нерчинской каторге.

После февральской революции освобождена по распоряжению министра юстиции Керенского и 8 марта 1917 года прибыла в Читу, а уже оттуда в мае приехала в Москву, где стала играть одну из главных ролей среди левых эсеров. А уже летом того же года она – безоговорочно признанный вождь и кумир революционного Кронштадта. Её, худенькую, измождённую каторгой, полуглухую и полуслепую, слушали, затаив дыхание, лихие сорвиголовы – вооружённая до зубов разудалая матросская вольница, обожавшая свою любимицу, как французские воины обожали Жанну д’Арк.

Войдя в состав Оргбюро левого крыла партии, работала в Петроградской организации, выступала в воинских частях, среди рабочих, призывая к прекращению войны, передаче земли крестьянам, а власти – Советам. Спиридонова была избрана председателем на Чрезвычайном и II Всероссийском крестьянском съездах, работала в ЦИК и в крестьянской секции ВЦИК.

Спиридонова осознавала необходимость сотрудничества с большевиками. «Как нам ни чужды их грубые шаги, — говорила она на I съезде ПЛСР(и) 21 ноября 1917 г., — но мы с ними в тесном контакте, потому что за ними идет масса, выведенная из состояния застоя». Она считала, что влияние большевиков на массы носит временный характер, поскольку у них «все дышит ненавистью», и что большевики обанкротятся на второй стадии революции. Такой стадией, по ее мнению, станет «социальная революция», которая скоро вспыхнет, но получит шансы на успех лишь в том случае, если превратится в мировую. Октябрьская революция как «политическая» есть лишь начало революции мировой. Советы она характеризовала как «самое полное выражение народной воли».

6 июля 1918 во время V Всероссийского съезда Советов, в числе других руководителей левых эсеров, была арестована и отправлена на гауптвахту в Кремль. Находясь под арестом, Спиридонова писала, что руководство ПЛСР допустило ряд серьёзных тактических ошибок. 27 ноября 1918 года Верховный ревтрибунал при ВЦИК рассмотрел дело о «заговоре ЦК партии левых эсеров против Советской власти и революции» и приговорил Спиридонову к году тюрьмы, но, приняв во внимание «особые заслуги перед революцией», амнистировал и освободил её.

22 января 1919 года Спиридонова была снова арестована московской ЧК. Московским ревтрибуналом, на котором свидетелем обвинения был Николай Бухарин, Спиридонова была призвана виновной в клевете на советскую власть и помощи тем самым контрреволюции и изолирована от политической и общественной деятельности на год, отправлена в Кремлёвскую больницу. Она должна была стать первой жертвой советской карательной психиатрии. Ею стала известная революционерка-террористка, лидер партии левых эсеров Мария Спиридонова. В феврале 1919 г. большевистский трибунал, судивший былых союзников — левых эсеров – за выступление 6 июля 1918 г., вынес приговор, напечатанный в «Правде» от 25 числа того же месяца. «Принимая во внимание болезненно-истерическое состояние обвиняемой изолировать М. Спиридонову от политической и общественной деятельности на один год посредством заключения ее в санаторий».

Однако обвиняемая почему-то не согласилась с доводами самого гуманного суда в мире. Она сбежала из Кремля, где содержалась под домашним арестом. Через полтора года ее обнаружили и вновь арестовали. На этот раз идею покарать «истеричку» с помощью медицины генерировал сам председатель ВЧК. Дзержинский писал начальнику Секретного отдела ВЧК Самсонову от 19 апреля 1921 г.: «Надо снестись с Обухом и Семашкой для помещения Спиридоновой в психиатрический дом, но с тем условием, что бы оттуда ее не украли или не сбежала. Охрану и наблюдение надо было бы сорганизовать достаточную, но в замаскированном виде. Санатория должна быть такая, чтобы из нее трудно было бежать и по техническим условиям. Когда найдете таковую и наметите конкретный план, доложите мне». Мария Спиридонова была помещена в Пречистенскую психбольницу. Чекисты, предвидя резонанс, который вызовет подобная внесудебная акция у все еще существующей несоветской общественности, решили соблюсти внешние приличия. Они попросили обследовать Спиридонову известного всей Москве психиатра профессора П.Б. Ганнушкина. Светило отечественной психиатрии оказался всегда готовым к услугам. Его диагноз гласил: «Истерический психоз, состояние тяжелое, угрожающее жизни».

26 октября 1920 года снова арестована, 18 ноября 1921 отпущена под поручительство руководителей эсеров И. З. Штейнберга и И. Ю. Бакала, и обязательство, что она никогда не будет заниматься политической деятельностью. Жила в подмосковной Малаховке под надзором ВЧК. В 1923 году неудачно пыталась бежать за границу и была осуждена на 3 года ссылки в калужскую совхоз-колонию.

В 1937 году была снова арестована в Уфе. Военная коллегия Верховного суда СССР признает ее виновной в том, что Спиридонова «до дня ареста входила в состав объединенного эсеровского центра и в целях развертывания широкой контрреволюционной террористической деятельности организовывала террористические и вредительские группы в Уфе, Горьком, Тобольске, Куйбышеве и других городах…». Содержалась в Уфимской тюрьме, а затем в Москве в Бутырской тюрьме. Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила её к 25 годам тюремного заключения. Отбывала срок в Ярославской и Орловской тюрьмах.

 

11 сентября 1941 года расстреляна сотрудниками НКВД в Медведском лесу под Орлом вместе с другими 153-мя политическими заключёнными Орловской тюрьмы (в том числе, А. Ю. Айхенвальдом, О. Д. Каменевой, родной сестрой Льва Троцкого, Х. Г. Раковским, В. Н. Яковлевой) решением военной коллегии ВС СССР по постановлению ГКО.

Всей своей биографией Мария Спиридонова оставляет впечатление прежде всего террористки, ведомой идеей, способной организовывать людей и зажигать других...

Есть очень много общего в описаниях женщин-террористок – все они худенькие, «плюгавенькие» - в представлении простодушного мышечного денщика или матроса, часто упоминается эмоциональность и истеричность. Все эти женщины тяготеют к уретральным партийным вождям и сумасшедшим звуковым партийным идеям, индуктивно заражаясь ими и принимая в себя, как свои собственные. Девушки в состоянии войны. Их, несомненно, еще и сознательно использовали – хрупкая женщина вызывает меньше подозрений у охраны. У некоторых из них был и свой вектор, который даже нельзя назвать больным – время требовало новых идей и их практической реализации. Революционеры не были фанатиками идеи, они  развивали свою теоретическую базу, отбрасывали негодные идеи наказания «виновников бедствий и несчастий народа», постепенно закрывали эти тупиковые направления революционной деятельности.

Терроризм нашего времени родом оттуда, из России второй половины 19 века, от женщин той России.

maxpark.com

Террористка Иванова – это Родина-мать

На Первом канале только что прошел повторный показ сериала «Террористка Иванова», вызвавшего  в свое время заинтересованную зрительскую реакцию. Напомним, по сюжету жизнь счастливой семьи в один день превращается в сплошной кошмар: во дворе на сына героини Марии Шукшиной  набрасывается собака, уродует ребенка. Муж героини идет разбираться с хозяином озверевшего пса, но в итоге… оказывается в тюрьме, где и погибает. За семью берется отомстить мама, которая из тихой, милой женщины превращается в Террористку Иванову. Вокруг ТВ поговорил с режиссером – постановщиком фильма Владом Фурманом о том, как создавался проект.

— Влад, расскажите, пожалуйста, как начиналась работа над сериалом. Кому пришла первоначальная идея снять фильм о разрушенной женской судьбе?

— Московская кинокомпания «Фаворит-Фильм»  во главе с генеральным продюсером Анатолием Чижиковым пригласили меня в качестве режиссера-постановщика. Мне было предложено снять  8-серийный фильм по сценарию Эдуарда Володарского «Террористка Иванова». У Эдуарда Яковлевича был изначально написан сценарий полнометражного фильма, который превратился в четырехсерийный фильм, а позже трансформировался в восьмисерийную историю.

История разбита на две части: в первых четырех сериях главная героиня пытается отомстить. А в последующих четырех происходит процесс осмысления и перерождения Полины Ивановой.

Эта драматическая история о женщине, которая решилась на отчаянный поступок, тронула меня до глубины души!  Я могу назвать этот фильм буквально «социальным взрывом», который  продиктован тотальной несправедливостью нашего общества по отношению к честным и порядочным людям, которые привыкли терпеть, которые умеют честно работать и жертвовать собой. Как муж Полины, ветеран чеченской войны.

Фильм заставляет задуматься… Об обществе, которое развращено легкими деньгами, коррупцией, произволом властей и полным несоблюдением ими же самими принятого  закона. Страшный результат этого процесса я вижу в том, что гражданин, налогоплательщик перестает верить государству. Отчаяние приводит к трагическим последствиям. Ведь еще Н.В. Гоголь писал в повести «Шинель»: « Не обижайте маленького человека». Эти размышления в сценарии совпали с моей гражданской позицией. Поэтому я с удовольствием взялся за работу. Этот фильм — моя бутыль с глицерином.

Я не оправдываю героиню в ее поступке. Мне более по душе вторая часть фильма — процесс  перерождения  героини через любовь. Возвращение к предназначению женщины – материнству, любви, семье.

— Лежит ли в основе сюжета реальная история, или вся сюжетная линия – плод воображения?

— Я слышал, что сейчас происходит много страшных историй самосуда. Пенсионер-ветеран стреляет в чиновника, насильников разрывают на куски родители их жертв и т. д.

Но эта ситуация — вымышленная. В России такого еще не случалось, правда, в американской детективной литературе встречался похожий сюжет. 

Наша история — абсолютно российская. Мотивы  поведения русского человека и мотивация поступков, подобное развитие отношений героев  свойственны только русскому характеру в его уникальной самобытности.

Кастинг

Сценарий фильма «Терористка Иванова» не был написан под конкретных актеров. Более того, обсуждая  кандидатуры на роль Полины Ивановой, создатели фильма  руководствовались  основным очень важным критерием: актриса должна не только воплотить на экране трагедию овдовевшей женщины, а быть настолько убедительной, чтобы в результате выйти на уровень обобщения. Будто бы это не просто доведенная до отчаяния женщина в поисках способа мести, глобальнее, это — наша многострадальная Россия, Родина-мать, которая оскорблена и растоптана. Актриса должна была быть не просто талантлива, она должна быть сильной личностью.

Мария Шукшина идеально отвечает этим требованиям — самоотверженна в работе, ищет интересные решения сложных сценарных задумок. Мария внесла в картину ту «шукшинскую» ноту, которая связала кинофильм с произведениями Василия Шукшина — писателя  совестливого, остро чувствовавшего несправедливость  в любом ее проявлении.

Влад Фурман говорит:

— Я благодарен судьбе за то, что мне удалось поработать с артистами, поклонником которых я являюсь. Алексей Серебряков — глубокий актер, личность.

 Николай Добрынин способен перевоплотиться в своего персонажа и быть убедительным в нюансах. Юрий Назаров — классик советского кино. Нина Русланова согласилась сыграть небольшую роль тетки  Пилюгиных. Она поистине гениальная актриса. И неповторимой была Лидия Федосеева-Шукшина. Не могу не упомянуть также Анатолия Журавлева – артиста, очень трепетно относящегося к профессии, петербургского актера Сергея Русскина, который убедительно  создал образ преуспевающего собаковода-негодяя. Отдельной похвалы заслуживает Женя Герасименко, мальчик, который  от рождения без руки… Для него сняться в подобной роли – подвиг. Спасибо его родителям!

Несмотря на сложный трагический сюжет, актерская команда сработалась, сдружилась, как это чаще всего и бывает на съемках сериалов. Душой компании была Мария Шукшина, которая в редкие моменты отдыха развлекала всю компанию, поддерживая «боевой дух команды». В остальные моменты актриса была просто одержима своей ролью.

Мария Шукшина говорит:

— Я как бы присвоила себе этот образ! И репетировала и днем и ночью, за обедом и перед зеркалом

Влад Фурман вторит:

— Атмосфера на съемках была замечательная. Такая собралась компания  порядочных людей! Разве могло быть иначе?

Истории со съемок.

1. История с маленьким лабрадором, рассказанная Владом Фурманом:

— В нашем фильме есть сцена, в которой щенка, который гуляет по палубе кораблика, смывает волной от проходящего катера. Маленький лабрадорчик очень уверенно стоял на лапах и «волна из ведра» не могла опрокинуть его в воду. Тогда мы решили вбросить его в кадр  одновременно с волной. В результате неудачного вбрасывания щенок ударился о борт кораблика и сломал лапку. Вся съемочная группа и актеры изъявили желание выходить этого щенка. Его купили продюсеры и сделали операцию. Щенок рос на площадке. Но в этом эпизоде в разное время  снялись три щенка-лабрадора. А мы с оператором, зачинщики этого безобразия, дали слово вырастить по лабрадору. И теперь у нас в Питере растут белорусские лабрадоры Мартин и Оливер. А у директора картины — лабрадор-девочка…

2. История с горчицей

— В одном из эпизодов собака сбивает с ног Витьку (сына Полины Ивановой)  и впивается ему в руку. Надо снять крупный план  Витьки. Актер Женя Герасименко не может настроиться. Оператор Кирилл Мошкович приносит ему ложку горчицы. И за компанию съедает вместе с Женькой  сам! Оба поели горчицы на голодный желудок.  В итоге глаза Женьки налились ужасом, рот распахнулся в крике, на языке желтели остатки горчицы — можно снимать! В этот день жители двора  типичной советской новостройки видели следующее:  оператор с камерой в руках склонился над  лежащим  на земле Женькой, снимая его крупный план. И то и дело орал, подталкивая его  ногой. В лицо Женьки второй режиссер тыкала куклой ротвейлера, причем задней частью, которая на экране была похоже на голову.

Огромного роста второй оператор держал Женьку за ноги и тянул его: то к себе, то от себя, имитируя движения собаки, которая таскает ребенка по земле. А я орал в мегафон и за собаку, и за Женьку. Мне потом сказали, что кто-то снял на телефон и выложил в Интернете эту съемку.

Кино и общество

После просмотра такого рода телепродуктов возникает вопрос: может ли остросоциальная драма изменить отношения в обществе?  Съемочная команда фильма ставила этот вопрос по-другому: может ли искусство изменить мир? И сами себе горько отвечали: нет, потому что если бы это было возможно, то мы жили бы сейчас в раю. Человек не меняется на протяжении всей истории, сохраняя в душе те же пороки и те же добродетели. Зритель становится соучастником происходящего, он эмоционально реагирует на кадры фильма. У него работает духовное начало, происходит гимнастика души.

Влад Фурман говорит:

— Мы должны не развлекать, а увлекать зрителя, пробудить в зрителе чувственную природу. Чтобы душа зрителя работала. Важно сопереживание.

Премьерный показ фильма «Террористка Иванова» привлек внимание, вызвал общественный резонанс и интерес к проблеме. Страницы газет и интернет-сайтов пестрели обсуждениями кино  и статьями на социальные темы. Вот почему Первый канал решил повторить показ сериала.

Мы спросили у Влада Фурмана:

— Стоит ли своими руками мстить обидчикам? Или лучше отдать все в руки государственного правосудия?

— Месть не самый лучший способ восстановления справедливости. Надо жить по закону и по правилам. Хотелось бы, чтобы в нашем государстве все граждане, независимо от занимаемых должностей и счета в банке,  жили по одним правилам и соблюдали закон. Но ленинско-сталинский геноцид уничтожил яркие личности, выжили те, кто пресмыкался.

В «Террористке Ивановой» именно Пилюгин обозначает «государева человека», олицетворяя собой  закон и правосудие. Но Бог создал человека свободным. Каждый сам делает свой выбор. А вот становится он ближе к Богу в результате выбора или ближе к дьяволу — вот вопрос. Но есть подсказка — десять заповедей и семь смертных грехов.

Несмотря на всю актуальность сюжета, продолжения сериала не будет. Режиссер пояснил:

–  Я думаю, что мы сказали в этой картине все, что собирались. Я с радостью сделал бы режиссерскую версию – не более четырех серий. Мне кажется,  серийность убивает художественность. Краткость  — сестра сами знаете чего…

Беседовала Ирина Давиденко

www.vokrug.tv

"Черные вдовы": известные женщины-смертницы на тропе террора- Теракт в Волгограде - Серия терактов во Франции

Двое подозреваемых в причастности к кровавым терактам 13 ноября в Париже погибли вчера в ходе спецоперации во французской провинции Сен-Дени. Чтобы не быть пойманными полицией, смертница с поясом шахида подорвала себя и напарника-террориста.

Это далеко не единственный случай с женщинами-смертницами: за последние несколько лет радикальные исламисты организовали десятки масштабных террористических актов с участием мусульманок. Стоит также отметить, что термин "шахид" по отношению к террористкам получил широкое распространение благодаря журналистам. Хотя в самой традиции ислама шахидом является тот, кто принял мученическую смерть, включая женщин, погибших во время родов.

Однако в радикальном исламе женщины стараются найти способ проще, ведь такая смерть обещает им моментально оказаться в раю, минуя могилу и чистилище, да еще и гарантирует место возле трона Аллаха.

"Обозреватель" собрал истории зверств "черных вдов" с 2000-х.

2002 год: первая женщина-смертница

Первой женщиной-смертницей, известной современному обществу, является пакистанка Вафа Идрис. 27 января 2002 года в самом центре Иерусалима, на улице Яффо, она пыталась пронести 10-килограммовую бомбу, начиненную гвоздями, в один из местных обувных магазинов. Тогда, правда, что-то пошло не так, и Вафа подорвалась раньше планируемого: механизм сработал в рюкзаке 27-летней девушки на входе в магазин, погиб один пожилой израильтянин и сама Вафа. Более 100 человек тогда получили ранения.

Вафа Идрис, источник: time.com

В течение года после трагедии об Идрис не переставали говорить как в Израиле, так и в Палестине. В последнем государстве Вафу признали мученицей, ведь она стала 47-м пакистанским смертником и первой женщиной-камикадзе. Тем временем, израильские журналисты провели несколько собственных расследований, и предположили, что Идрис стала смертницей случайно: по одной из версий прессы, рюкзак со взрывчаткой Вафа должна была передать террористу-мужчине, однако механизм бомбы почему-то сработал раньше.

Известно, что Вафа Идрис росла без отца. В 19 лет она вынужденно вышла замуж за своего троюродного брата, а через несколько лет родила мертвого ребенка. После этого Вафе сказали, что детей она иметь уже не сможет, и девушка впала в глубокую депрессию. В мусульманском мире женщине, неспособной родить, делать нечего, так что муж Идрис с позором отослал ее домой к маме.

Через несколько лет после развода Вафа пошла работать в представительство "Красного Креста" в Пакистане, где каждый день видела своих раненых сограждан и еще больше впадала в депрессию. Спустя год, по данным израильской прессы, Идрис завербовали в одну из террористических организаций, боевики которой и предложили девушке стать смертницей.

2010 год: теракты в московском метро

О женщинах, подорвавших себя 29 марта 2010 года в московском метро, известно гораздо меньше, чем о Вафе Идрис. Это были две террористки-смертницы, которые к тому времени начали активно использовать пояса шахидов.

"Живые бомбы" взорвали себя на двух станциях московского метро Сокольнической линии – "Лубянка" и "Парк Культуры". В результате взрывов погиб 41 человек, 168 человек были признаны потерпевшими, из которых 88 были госпитализированы с увечьями разной степени. Кроме россиян, в теракте также пострадали граждане Таджикистана, Филиппин, Киргизии, Израиля и Малайзии.

Дженнет Абдурахманова, источник: jornada.unam

По данным российской прессы, террористок звали Дженнет Абдурахманова (Джанет Абдулаева) и Марьям Шарипова. Абдурахманова взорвала себя на станции метро "Парк Культуры", и унесла жизни 12 человек. Шарипова совершила теракт на станции "Лубянка", убив 29 человек.

Марьям Шарипова, источник: kavkaz-uzel.ru

По непроверенной информации, Марьям Шарипова стала смертницей после того, как российская Федеральная служба безопасности убила ее супруга-террориста Доктора Мухаммада.

Подрывы в московском метро стали одним из самых кровавых терактов в России, и запустили волну страха перед терроризмом в постсоветских странах.

2012 год: два подрыва одной террористки

Террористка-смертница Амин Курбанова в 2012-м организовала в Дагестане сразу два теракта. 3 мая 2012 года завербованные ею братья Ризван и Муслимат Алиевы подорвали полицейский пост "Аляска-30" в Махачкале, забрав жизни 14 человек. А 28 августа того же года сама Амин Курбанова в селении Чиркей подорвала себя в доме духовного лидера мусульман Дагестана - шейха Афанди Чиркейского. Тогда вместе с шейхом погибло шестеро человек, еще один был госпитализирован.

Амин Курбанова, источник: rma540.blogspot.com

По данным международной прессы, Амин Курбанову, на самом деле, звали Сапрыкина Алла Андреевна. В 2012-м ей было всего 30 лет, а за плечами уже имелись четыре брака с боевиками. Трое ее бывших мужей были убиты, еще один, участвовавший в поджогах магазинов, прошел через комиссию по адаптации боевиков к мирной жизни и получил условный срок в одной из российских тюрем.

2013 год: теракт в Волгограде

В 2013-м в российском Волгограде произошло сразу три кровавых теракта. К одному из них была причастна женщина-террористка. Смертница Оксана Асланова была в числе боевиков, которые 29 декабря 2013 года организовали взрывы на железнодорожном вокзале Волгограда.

Оксана Асланова, источник: golosislama.com

По данным российской прессы, 26-летняя Оксана Асланова родилась в Тюменской области, но последние несколько лет перед терактами, проживала в Махачкале в Дагестане.

Как заявило следствие незадолго после взрывов, Асланова была женой полевого командира, амира Дагестана Исрапила Валиджанова, который был уничтожен в результате операции российских спецслужб в 2011-м. После этого террористка якобы вышла замуж за еще одного боевика, но и он был убит.

www.obozrevatel.com

Эксперты представят реальную картину террористической угрозы в России

Реальную картину на основе фактов и цифр о масштабе террористической угрозы в России, в частности, на Северном Кавказе представят на итоговой конференция по информационному противодействию идеологии терроризма, которая пройдет 11-12 ноября в Махачкале (Республика Дагестан).

Об этом «Правмиру» сообщили в Министерстве печати и информации Республики Дагестан, ставшем одним из организаторов конференции.

В рамках конференции ведущие российские эксперты обнародуют последние аналитические данные полевых социологических исследований, сформируют прогноз развития террористической угрозы, определят изменения в восприятии идеологии терроризма на Северном Кавказе, сообщат свежие данные о динамике преступлений террористической направленности.

В частности, впервые в России будут представлены результаты двух социологических исследований, позволяющие проанализировать динамику изменения в восприятии российскими мусульманами «Исламского государства» (запрещенная в РФ террористическая группировка – Ред.) и военной операции России в Сирии. Результаты исследования позволят сделать выводы о произошедших ключевых изменениях в отношении населения к идее ИГ в Дагестане.

Экспертами конференции выступят руководители органов исполнительной власти, социологи, политологи, психологи, известные кавказоведы, специалисты и ученые Общественной Палаты РФ, Кавказского геополитического клуба, Дагестанского государственного университета, Академии Наук Чеченской Республики, Республики Дагестан, а также руководители «Лиги безопасного интернета», Северо-Кавказских отделений «Кибердружины», «Мониторингового центра по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента», журналисты.

Конференция приурочена к 20-ой годовщине теракта в г. Каспийске, где 16 ноября 1996 года террористами был подорван жилой 9-ти этажный дом. Теракт вошел в историю как первый в новейшей истории Росиии подрыв жилого дома. Основными жильцами взорвавшегося дома были семьи военнослужащих Каспийского пограничного отряда Северо-Кавказского пограничного округа.

www.pravmir.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта