Живопись — в потоке животворящей энергии. Лесухин картины


Первое пришествие Григория Лесухина | Журнал "Бизнес и культура"

Директор Челябинского государственного музеяизобразительных искусств Станислав Ткаченкопредставляет своего нового героя,художника Григория Лесухина,и его выставку живописи и скульптуры«Красный лев».Открытие выставки состоялось 5 августа с.г.в здании музея на площади Революции.бк подкупила искренность и живостьэтого чиновника от культуры,а его короткий рассказо незаурядном художникедоставил изысканное удовольствие…

lesuhin-otbivka-1lesuhin-otbivka-1

С формальной точки зрения, согласно Уставу, а также исходя из понимания миссии нашего музея, святой обязанностью и предметом деятельности Челябинского государственного музея изобразительных искусств является сохранение, изучение и экспонирование челябинского искусства.

В музее хранится самая полная коллекция челябинского искусства ХХ века, начиная с Николая Афанасьевича Русакова и завершая работами наших современников. Музейная коллекция непрерывно пополняется и на сегодняшний день составляет около 7000 единиц хранения – и это самое лучшее, что было создано в ХХ веке.

Мы ежегодно представляем работы челябинских художников на персональных или тематических выставках. В текущем году планируется выставка Василия Дьякова, который сейчас живет в Санкт-Петербурге. Кстати, и его сын Иван Дьяков – тоже замечательный художник, занимается эмалью. К осени свои новые проекты готовят гениальная Елена Щетинкина и Виктория Питиримова, оригинальный, интересный художник-график.

Помимо широко известных мастеров, членов Союза художников, у нас теплится (и порою горит живым огнем!) и другая художественная жизнь. Ну, например, сродни той московской за пределами Бульварного кольца. И в Челябинске тоже в самом центре сформировалось арт-кольцо музеев, театров, творческих союзов и мастеров, с ними сотрудничающих. Однако у нас есть и иная художественная среда, которая сторонится публичности, общественного признания, сотрудничества с госучреждениями культуры.

В городе есть незаурядные художники без постоянного места работы, которые обходят стороной музеи, не проводят официальных выставок, не желают вступать в Союз художников… И нам стало интересно что-то узнать о таких мастерах и вообще о том, есть ли художественная жизнь вне известной челябинцам профессиональной тусовки?

lesuhin-otbivka-1

lesuhin-otbivka-1

В один прекрасный день сотрудник нашего музея – Светлана Петровна Судья – пришла и говорит: «Вот есть такой человек… Григорий Лесухин…» А узнала она про него благодаря Анне, жене художника, которая руководит галереей Бизнес-дома «Спиридонов». Светлана Петровна посмотрела работы Лесухина, показала нам. Мы обсудили, подумали и решили представить их в музейных стенах, несмотря на определенные оговорки.

Григорий и АннаГригорий и Анна

▲ Григорий и Анна

Тут еще важен фактор времени года. Лето – сложная пора для провинциального музея или выставочного зала. Тем более в таком промышленном городе, лишенном высокой туристической активности. Гостей в Челябинске вообще немного, разве что во время каких-то крупных спортивных форумов. Ну а сами горожане, естественно, предпочитают летнее время проводить за городом – на дачах, на озерах или где-нибудь подальше, за границей.

Тем не менее музейные залы должны быть наполненными, ну, может быть, чем-то более легким, воздушным, красочным. И вот мы стали знакомиться с работами Лесухина. Какие-то картины привезли в музей, какие-то смотрели на репродукциях. А надо сказать, что я видел Григория и раньше: несколько раз они с женой бывали на открытиях наших выставок. Но знакомы мы не были, и по имени я его не знал. Да и музейные искусствоведы не знали его работ. Встреча состоялась примерно полтора месяца назад, когда он пришел вместе с Анной. Кстати, друг без друга они не ходят. Познакомились…

lesuhin-otbivka-1

lesuhin-otbivka-1

Мастерской у Лесухина нет. Кстати, если говорить о том, что дает членство в Союзе художников, кроме возможности экспонироваться в Выставочном зале на улице Цвиллинга, – так это мастерские. Все-таки институт мастерских у нас сохраняется. Художники платят по льготному тарифу за коммунальные платежи, но за аренду вообще не платят ничего. А Лесухин работает дома. Кажется, у него и Анны есть какая-то земля, на которой что-то когда-то планируется построить – но это все в будущем.

Для нас, конечно, важна биография художника. Правда, мы не можем работать в полной мере по созданию невероятного паблисити художнику. К сожалению, это не в наших силах, даже когда речь идет о знаковых именах для челябинского искусства, таких как Щетинкина или Дьяков.

Но, повторяю, биография мастера очень важна. Определенные этапы и ступени профессиональной подготовки, пройденные художником, и его персональные выставки являются для нас существенными критериями отбора. У нашего героя есть художественное образование и какой-то выставочный опыт. Например, выставка в Магнитогорской картинной галерее несколько лет назад и экспозиция в Выставочном зале Союзе художников.

Притяжение Красного льваПритяжение Красного льва

▲ Притяжение Красного льва

Наконец, 5 августа в музейном Зале имени архитектора Е.В. Александрова на площади Революции состоялось открытие выставки живописи и скульптуры Григория Лесухина «Красный лев». Вернисаж прошел лучше, чем ожидал. Надо сказать, перед открытием я всегда боюсь пустого зала. За десять лет моей работы в музее у нас было несколько выставок с церемониями открытия совсем уж в близком кругу – 20-25 гостей.

В подобной ситуации возникают странные, тревожные, неприятные ощущения. И здесь за 10 минут до открытия внутреннее напряжение во мне усиливалось с каждой секундой. Чем ближе была «минута расплаты» – тем становилось тревожнее. А вдруг эта небольшая горстка гостей и есть все, кто знает Лесухина? Но буквально в 16.00 открылись двери – и в зал вошли человек шестьдесят. Все они почти одновременно сошлись в урочный час, а не заранее, не в половине четвертого, как это обычно случается.

Так что на самом открытии было около сотни человек, что вполне комфортно для нашего небольшого пространства. Причем люди интересные, любопытные… Это понятно и по фотографиям. Видно, что публика разноцветная – а сие Челябинску даже в летний сезон не очень свойственно. Хорошие обаятельные лица, умные внимательные глаза… Люди, явно занимающиеся интеллектуальной деятельностью.

lesuhin-otbivka-1

lesuhin-otbivka-1

Для меня стало открытием, что автора знают. У художественной жизни, которая нам не всегда видна и ведома, у мастеров, эту среду формирующих, оказывается, существует свой круг поклонников, почитателей, покупателей. Скажем, на выставке представлено несколько работ из частной коллекции Даниила Мельника. И кроме картин из его коллекции – почти половина выставленных работ оказались из других частных собраний.

На открытие пришел подлинный знаток искусства Олег Малахов, который крепко пожал мне руку и поздравил с хорошей выставкой. Зная лаконичность и искренность Олега Петровича, видимо, это можно расценивать как высокую оценку события. Тут ведь еще, кроме работ как таковых, для нас интересна и важна оценка экспозиционных решений в целом.

Визуальное впечатление, безусловно, поддерживают деревянные фигуры Лесухина, гармонично вписавшиеся в пространство зала. Есть такой афоризм: «Архитектура – это искусство расходования пространства». Экспозиция – искусство расходования выставочной территории. «Красный лев» совпал с залом – экспозиция, на мой взгляд, легко и ярко расходует объемы Александровского зала.

Вообще, появление в списке экспонатов скульптуры всегда радует – появляется возможность использовать витрины. Бывают выставки, когда необходимо убирать витрины, что создает новые проблемы с учетом невероятной тесноты, в которой музею приходится работать.

Для демонстрации коллекции классики из Государственного Русского музея нам пришлось перенести витрины на территорию гардероба – благо было лето. Но это неправильно, я страдал, что гардероб заставлен стеклянными прямоугольниками. В любое время года посетитель музея имеет право снять верхнюю одежду, оставить сумку, зонтик…

А еще я все время ловил себя на мысли, что виновника торжества мне очень хотелось переодеть. Ведь он много лет жил в лесу на берегу Байкала, у него и фамилия «лесная». И вот человек «вышел из леса». Общаясь с Григорием, глядя на его холсты и пластику, просто не хочется знать, что он уже несколько лет живет в большом городе.

Мне было бы интереснее «вернуть его в лес» – и снимать о нем кино, начиная с той жизни в лесу: как отшельник возвращается к людям, как обретает себя в новом мире. Проходят годы, но лес и Байкал остаются в его порою неловких манерах, жестах, в его глазах, в глубине которых заметна диковатость…

Возникло ощущение, что банальная цивильная рубашка и брюки выглядят на нем странно. Думаю, можно было бы надеть старые джинсы, они как-то органичнее для современного отшельника. А еще хотелось бы какую-то холщовую рубашку и сандалии из коры…

Художник должен быть похожим на художника. Вспомним «парижскую школу» – у тех еще «творцов» не было денег на модную одежду, но как стильно и неповторимо они выглядели в своих блузах с пятнами краски!

Если для художника важно, как его воспринимают окружающие, важны формы взаимодействия с реальным миром, то не вижу ничего плохого, если он подумает о своем имидже. Возьмем нашу любимую Щетинкину – ведь она на открытие своих выставок приходит то в страусиных перьях, то с каким-то сумасшедшим макияжем. Я уже не говорю про ее экстравагантные наряды!

 

Город должен знать в лицо своих художников. Прекрасно, если художник заметен, не стесняется быть собой, как особый, уникальный персонаж городской жизни. И это вполне безопасно – сегодня городские мальчишки не будут забрасывать художника камнями, как кидали в Ван Гога. А как было бы здорово видеть, к примеру, Лесухина с простым деревянным этюдником, в холщовой рубахе…

Я в нем это чувствую. И мне не хватило искреннего выплеска его натуры – того, лесного, человека. Мне бы хотелось увидеть в его исполнении каких-то зверей, птиц, лесных и озерных духов. Допустим, как у Пиросмани, – с большими человеческими глазами и простой природной пластикой. Кстати, у Григория на выставке есть диптих в стиле примитивизма – на картине «Русь» изображен славный, настоящий мужичок, такая крепенькая, добрая, неспешно бредущая красная лошадка.

Во время открытия Григорий был немногословен, много говорила Анна. А когда слово дали ему самому, он просто сказал: мол, после «Русского музея» это так ответственно… Да, на выставке живописи из Русского музея я заметил, как он смотрел на полотна классиков. Есть даже фотография Сергея Жаткова, где Лесухин, совершенно потрясенный, смотрит на картину Айвазовского какими-то абсолютно распахнутыми глазами.

Григорий, как я понял, не очень «говорящий» человек – что в принципе хорошо для художника. За него объясняется кисть. Правда, он пишет прозу, стихи и песни, выходит на сцену. И даже сам признался, выступая на открытии выставки в екатеринбургской галерее «Белый город», что у него голос замечательный.

С нашим новым героем вообще возникают интересные нюансы: ну, хотя бы то, что он родом из Магнитогорска… Понятно, как это сейчас вписывается в модный тренд. Кстати, в городе черной металлургии уже давно сложились свои традиции художественного образования. Более трех десятилетий работает замечательная изостудия «АУ»: картины студийцев выставлялись даже в Третьяковке!

А есть еще одна известная образовательная площадка – художественно-графический факультет местного университета, где и учился сам Лесухин. Кстати, у многих челябинских мастеров тоже дипломы магнитогорского «худграфа». И сейчас там работают интересные живописцы, графики, хотя признаемся себе честно: быть художником в Магнитогорске, как, впрочем, и Челябинске, – это такая непростая и даже странная история…

 

Многие работы Лесухина декоративны. И ничего плохого в этом нет. Художник имеет право на декоративность, имеет право изготовить кружку для чая или тарелку для супа или написать картину для оформления интерьера. Многие натюрморты Григория – вполне «офисноориентированные». Причем жанрово, стилистически, образно они созвучны современным материалам и дизайну интерьеров.

Эта тема не так активно исследуется, как следовало бы. Обычно считается: произведение серьезное – значит, подойдет любому интерьеру. А я не думаю, что классической живописи в старинной резной раме будет комфортно на гипсокартоне, рядом с ламинатом и пластиком. Равно как и каслинскому литью – о чем я спорил с директором Каслинского завода, но он со мной не согласился. Одна из проблем каслинского литья, включая крупное, – явный диссонанс между современным интерьером и самим чугуном в традиционных каслинских моделях…

АннаАнна ГригорийГригорий

▲Анна

▲Григорий

lesuhin-otbivka-1

lesuhin-otbivka-1

Я мечтаю о том, чтобы периодически в музее открывались двери и к нашим искусствоведам приходили мастера со словами: «Покажите мой новый проект». Если у художника готов материал, состоящий примерно из полусотни работ, связанных темой, идеей, концепцией, мы будем только рады.

За последние годы я могу назвать только Александра Данилова, предложившего проект, посвященный телевидению, а еще Парижскую экспозицию Елены Щетинкиной. Многие мастерские челябинских художников практически пустые. А история Лесухина – тот самый случай, когда художник смог предложить необходимый объем достойного художественного материала.

Если говорить о коммерческой стороне, Григорий Лесухин продает свои работы весьма недорого. Прав ли он? Не знаю. Ведь с точки зрения маркетинга или того же Никаса Софронова – однозначно нет! Коль продаешь дешево – то как бы не ценишь свои работы, сам показываешь, что они ничего не стоят. Хотя, допускаю, у Григория, может быть, и здесь продуман какой-то диапазон для коммерческого продвижения и даже успеха.

бк

Знакомьтесь - ЛесухинЗнакомьтесь - Лесухин

▲ Знакомьтесь — Лесухин

 

Фото: Юрий Ермолин

bkjournal.org

ВЫСТАВКА - Галерея "Академия"

                                                         Текст: Светлана Долганова

                   "Золотистого меда струя из бутылки текла,

                    так тягуче и томно, что молвить хозяйка успела..."

                                                              ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ

Золотисто-солнечный цвет, медовые, шелковые лепестки, лоснящиеся темно-эбонитовые семечки и Ваза. Большая, томно-стеклянная ваза, монументальная как постамент. Такое у меня было первое впечатление от картины «Подсолнухи» художника Григория Лесухина, чья выставка открылась в светлом экспозиционном пространстве Белой галереи. Имя выставки - "Ортодокс". Что-то мощное и монументальное звучит в этом наименовании, что-то навеянное теми доколумбовыми и догомеровыми временами, когда жизнь была проста, чиста и немногословна, когда Солнце выезжало из-за горизонта на Огненной Колеснице, а Океаном повелевал седой и властный старик с трезубцем. В те мифологические века все было настоящее: пили вино, выжатое из винограда, росшего на солнечном склоне, обжигали на огне большие светлые керамические блюда, покрытые звездной насечкой, а из мелких морских раковин доставали драгоценный пурпур, знак царского величия и трагического жертвоприношения. И цвета тоже были изначальные - лазурный и малахитовый - дар древних минералов, а также бело-глиняный, смолисто-черный, травянисто-зеленый. И эти краски не старели, они и сейчас доносят до нас дыхания, надежды и страсти своих творцов - тех древних и неукротимых Ортодоксов, положивших начало нашей цивилизации.

 

"Ортодокс" в Белой галерее - словно шаг в те далекие, славные, трагические и прекрасные времена, о которых так увлекательно читать в "Илиаде" и "Одиссее". Григорий Лесухин думает и творит подобно тем, уже почти мифологическим художникам, что ваяли Куросов и Кор архаической, доперикловой Греции, что выплетали магические узоры ирландских каменных дорожных камней, что без устали украшали странным орнаментом пирамиды ацтеков. Об этом его "Страж" - грозный, могучий, неумолимый и очень спокойный. Так спокойны века, которым некуда торопиться, так спокойно залитое расплавленным зноем небо, так спокойны неспешно шагающие в вечность шумерские Шеду. И этот Страж, облаченный художником в золото и лазурь, тоже неспешен и величественен в своем бесконечном, терпеливом безразличии ко всему в этом мире кроме той Святыни, что незримо хранится у него за спиной. А рядом с ним "Ева" - нагая, прекрасная, спокойная, мифологически-безразличная ко всему кроме красного яблока, что так небрежно и властно держит на ладони. То, что с этим яблоком заканчивается одна эпоха и начинается совсем другая, ей совершенно неинтересно. Она хочет это яблоко, и она его возьмет, чтобы там не говорили потом поколения и поколения разочарованных мужчин, получивших плод познания из ее рук. Она тоже не спешит. Она размышляет, разглядывает, вдыхает, наслаждается моментом. Яблоко от нее не уйдет. Они уже соединены и повенчаны в этой картине Григория Лесухина. А вот и сам "Ортодокс", мощный, упорный, печатающий шаг, несущий пылающий факел своей веры.

 

www.belayagallery.com

“Пляска духов” художника Григория Лесухина – новый стиль в живописи

Его инсталляции и полотна привлекли внимание ценителей искусства свежей манерой письма и революционным взглядом на мир. Художник из Магнитогорска Григорий Лесухин утверждает, что создал новый стиль в живописи “Пляска духов”. Необычно, что к творчеству мастер пришел после 15 лет затворничества.Он называет себя отшельником, вскормленным байкальской тайгой. 15 лет Григорий Лесухин прожил молчальником. Далеко от цивилизации в глубоких лесах, где общался только с природой и шаманами. Когда из долгого путешествия вернулся в родной Магнитогорск, заперся в мастерской и начал рисовать. Говорит, передать то, что пережил в годы отшельничества, помогли сила красок и кисти. “Надо заглядывать за горизонты, нужно ломать потолки, ломать стереотипы. Художник должен быть универсалом и тогда все идеи, которые приходят ему на ум, будут реализованы”, – считает Григорий Лесухин.

На одном полотне мастера можно найти черты кубизма, экспрессионизма и реализма. Художник-универсал, не скованный стилевыми и жанровыми рамками, Григорий Лесухин поклоняется мастерам кисти Ван Гогу и Пикассо, но сам для себя, как ведущую, определил эклектику в творчестве. Свой стиль он называет “Пляской духа”. Первая выставка Лесухина в Челябинске привлекла внимание ценителей живописи. Искусствоведы отмечают свежую манеру письма автора, а его самого называют человеком-загадкой. “Он молчаливый. Это очень похоже на людей, которые надолго уединяются. Когда только ты сможешь его разговорить, видно то богатство души, которое есть в нем”, – говорит искусствовед Анна Размышкина.

Как отмечают специалисты, сильно у художника получаются женские образы – они пластичны и характерны, кажется, что вот сейчас сойдут с холста. Автор дал выставке необычное название “Орнитоптер” – это механическая птица-мечта, образ крыльев, которые не даны человеку. Впрочем, художник уверен, что взлететь может любой, главное – очень сильно захотеть.

Нам требуется изготовление выставочных стендов прияем в срочном порядке.

Tags: "Пляска духов" художника Григория Лесухина - новый стил, Григорий Лесухин

This entry was posted on Wednesday, February 4th, 2009 at 20:53 and is filed under Арт новости. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

artdosug.ru

Красный лев и цветущая сакура

                                         Февраль, 2016 г.

                                     (Живопись, скульптура)

                                                               Текст: Светлана Долганова

Мы живем в странное время. Как-то вдруг стало не принято к чему-то относиться всерьез. Все вокруг меняется с ужасающей скоростью. Мы не успеваем осознать, что еще вчера мы жили совсем в другом мире, а сегодня декорации вокруг уже совсем не те, да и сами понятия, мысли и чувства успели претерпеть столь серьезные метаморфозы, что как-то не получается ни к чему по настоящему прикипеть сердцем и душой. Особенно эта скорость ощущается в мире искусства. То, что еще вчера казалось модным и актуальным, сегодня на глазах превращается в ретро, которое уже отдает нафталином. В погоне за ускользающей модой художники часто теряют всякие ориентиры, хватаются то за новые технологии, то за экзотические материалы, то за жареные факты и темы, а то и вообще могут удариться в острые профанации и эпатирование всех и вся. Тем приятнее встретить в современном безумном арт-пространстве художника, который предпочитает вечные темы и жанры, чьи персонажи движутся в неспешном ритме ассирийских шеду и смотрят на мир спокойно и мудро, как египетские сфинксы. Встреча с творчеством такого художника – это всегда удовольствие и удача, а взгляд на его работы подобен глотку прохладной, свежей воды в жаркий день. Именно такой для меня стала встреча с творчеством челябинского художника Григория Лесухина, чья выставка «Красный лев и цветущая сакура» открыта в выставочном зале Академии гос. службы. Этот художник не столь уж частый гость в нашем городе, но тем приятнее и долгожданнее эта встреча.

 

Художник Григорий Лесухин видит мир таким, каким, возможно, его видели строители пирамид или древние шумеры. В те времена ойкумена была небольшой, все друг друга знали, предметов вокруг было немного и каждый из них имел большое значение. Все строилось даже не на века, а на тысячелетия, поэтому пирамиды или храмы Луксора стоят и по сей день и будут восхищать человечество еще много тысячелетий. Мир с тех пор, кстати, не слишком уж изменился. Облака по-прежнему белые, небо синее, розы красные, лебеди белые. И время движется не так уж быстро, как сейчас принято думать. Просто суеты вокруг очень много, а по большому счету ничего не изменилось. Земля вращается все с той же скоростью. А вечные образы ничуть не утратили своей свежести и так же значимы и важны для человечества, как и раньше. Поэтому Григорий Лесухин не изображает что-нибудь промышленное или актуально-политическое, все это преходяще. Пройдет несколько лет, всего одна секунда вечности и сегодняшние разрекламированные кумиры выцветут и превратятся всего лишь в бледные призраки на страницах старых газет. Хочется надеяться, что это не произойдет с картинами Лесухина. Все-таки живопись – это то, что рассчитано на десятилетия, а, если повезет, то и на столетия.

 

Это помнит Григорий, когда берется за кисть. На его холстах возникают величавые львы, гордые львицы, образы древнего Рима, цветущей сакуры и даже «планетарные механизмы». Движение планет и связь времен, пути поэзии и философия, взгляды прекрасных женщин и ароматы весны – вот что вдохновляет этого художника. Синяя птица живописи однажды села на его ладонь и тихо спела ему о вечных тайнах мира, и с тех пор его картины наполнены этими смыслами и загадками, которые с таким удовольствием можно разгадывать на этой выставке. Разглядывая работы Григория Лесухина, понимаешь, что подсознательно он все время тосковал по этой неспешности и величавости, по вечному пути с Востока на Запад и с Запада на Восток, от шелковых кимоно Японии до геральдических львов Европы.

 

Картины Григория Лесухина радуют не только своей удивительной плавностью и несуетностью, не только любовью к непреходящим темам и сюжетам, но и своим чудесным живописным стилем. Он изобрел какой-то свой собственный, неповторимый прием прикосновения кисти к холсту. Удивительно благородный и осторожный. Иногда кажется, что когда этот художник рисует, он кладет свои точки-мазки в определенном ритме, и на поверхности холста возникает отпечаток этакого живописного балета, музыкального и изящного. Каждая из его работ обладает своей собственной живописной мелодией, в нее нужно обязательно вслушиваться.

 

Удивительно изящной и элегантной получается у Григория абстрактная живопись: «Блик», «Рим», «Свет», «Корунд», « Пляж», «Небо и земля». Причем в одной работе могут сочетаться оба направления: фигуративное и абстрактное, что делает работу еще интересней: «Благодарение», «Зов».

 

В последние годы мастер, не оставляя живописи, занялся еще и скульптурой. Впрочем, его образы и здесь не утратили свой неспешной значительности. Создает ли он своего «Влюбленного льва» или «Портрет жрицы», «Симбу» или «Дракона», он неизменно вновь и вновь возвращается к вечным образам. Его бело-золотой «Орел» изысканно абстрактен и в то же время узнаваем. Гордость и мудрость орла восходит к тотемным временам, когда эта птица была богом и воплощением солнечного диска. И в то же время в этой скульптуре столько изысканной декоративности, что ее так и тянет растиражировать в модных аксессуарах. В любой работе Лесухина, даже самой маленькой, всегда ощущается монументальность. Их легко можно увеличить до размеров десятиэтажной фрески, и это бы им ничуть не повредило, а напротив, пожалуй, выявило какие-нибудь новые, до сей поры скрытые смыслы.

 

Итак, нам навстречу величаво движется красно-пурпурный «Лев», и синяя «Птица счастья» уже готова поведать о вечных тайнах бытия, а букет на картине «Марокко» яркий и знойный как жаркое солнце. Сделаем первый шаг в зачарованный мир Григория Лесухина, в мир, столь далекий от суеты повседневности, в пространство звучащей тишины, в которой можно, наконец, расслышать стук сердца Вечности.

www.belayagallery.com

Выставка Григория Лесухина «Красный лев. Живопись, скульптура»

5 августа 2015 в Музее изобразительных искусств откроется выставка челябинского художника Григория Лесухина «КРАСНЫЙ ЛЕВ. Живопись, скульптура».

 

Для посетителей выставка будет открыта с 05.08.2015 – 15.09.2015 года.

 

Яркое, оригинальное творчество художника станет неожиданностью для посетителей музея и художественной среды города.

 

Григорий Лесухин родился в г. Магнитогорске, там же получил профессиональное художественное образование. 17 лет провел на Байкале, вел аскетичный, почти отшельнический образ жизни. Единение с природой, восприятие мифологии сибирской земли дали мощный импульс изобразительному творчеству.

 

Пляска Духа – так называет художник свой творческий стиль. Красками, образным рядом полотен и скульптуры художник доносит силу архаики, живую энергию мироздания. Таковы его картины "Влюбленный лев. (Симба)", "Синяя птица. Ловец", "Посвященные", "Румянец золотого тельца" и другие, отобранные для выставки. Скульптуры, среди которых "Баюн", "Жрица", "Орел", как и другие пластические произведения художника, невелики по размерам, однако монументальны и емки по содержанию. Материалом для них послужили дерево, металл, бетон.

 

Всего на выставке будет представлено более 40 картин и 15 скульптур автора, которые челябинский зритель увидит впервые.

 

С 1990 года Григорий Лесухин принимает участие в выставочных проектах в городах Улан – Уде, Магнитогорске, Екатеринбурге, Челябинске, в том числе и персональных. Первая персональная выставка Григория Лесухина в Челябинске состоялась в 2009 году («Орнитоптёр»; галерея «Зимний Сад» Бизнес Дома «Спиридонов»). Произведения художника хранятся в частных коллекциях России, Новой Зеландии, Японии, Китая, Германии, Америки.

 

2015 год художник считает 25-м годом своего профессионального творчества. Не являясь членом Союза Художников, Григорий Лесухин предстает состоявшимся самостоятельным автором и мастером.

arttube.ru

Живопись — в потоке животворящей энергии

20.08.2014 в 09:50, просмотров: 1942 Живопись — в потоке животворящей энергии

Фото предоставлено Григорием ЛЕСУХИНЫМ.

Григорий Лесухин окончил худграф МаГУ (бывший художественно-графический, а ныне факультет изобразительных искусств и дизайна). Позднее 17 лет жил отшельником в байкальской тайге, занялся практикой китайского учения цигун, победил тяжелое заболевание и вернулся на Урал большим художником.

Сотни картин Григория Лесухина ныне выставляются в изобразительных салонах Челябинска и Екатеринбурга, хранятся в частных коллекциях в России и за рубежом, вызывают благожелательные отклики искусствоведов.

Лесухина считают революционером в живописи. Свой стиль он называет то пуантилизмом (но это из-за техники выполнения картин, которой он занимался ранее), то пляской Духа. В этом термине, как объясняет мастер, объединены камлания сибирских шаманов и опыт создания высокого Духа. В средней школе будущего художника переучили с левши на правшу, но картины он все равно пишет левой рукой.

— Я поступил на худграф в 1979-м, — говорит Григорий Борисович. — Тогда там готовили только педагогов, но из-за сильного заикания, которым я тогда страдал, мне дали белый билет, а после окончания вуза — свободный диплом. А к нервному расстройству и, как следствие этому, заиканию привело то, что в школе меня переучивали писать не левой рукой, а правой. За правую и левую руку отвечают разные полушария — это сейчас только узнали… После вуза я два года проработал в Магнитогорске, а потом уехал к старшему брату Андрею, который с семьей уже жил на Байкале. Там мы сразу организовали кооператив, стали делать иконы, фонари… Очень интересное и насыщенное время было. Из алюминия отливали «дощечки», я вырезал на них иконы, потом мы покрывали их черненым серебром, и спрос на них был хороший. Всех восхищала тонкая работа, профессиональное исполнение. После кооператива, с 1991 года, у меня «пошла» живопись, на ней я стал настоящим профессионалом и универсалом.

— Вам делались серьезные предложения?

 

— В то время открыли железный занавес, и из-за границы поехали толстосумы. А куда ехать в России? Конечно, на Байкал! Я жил в Селегинске, это второй после Улан-Удэ город в Бурятии, и наездами был в Иркутске. А там мы общались со многими из богатых иностранцев, которым было интересно наше творчество. Один миллиардер из Новой Зеландии настойчиво приглашал меня к себе. У него там свой остров, он хотел, чтобы я ему там оформил картинами ресторан. Но я не поехал, испугался. Время тогда такое было жесткое.

— Теперь жалеете, что не уехали?

 

— Нет, не жалею. Я доволен своей жизнью и в России. Тогда я занялся цигуном и вылечил заикание. Речь полностью восстановилась.

— Что вас подтолкнуло обратиться к этому учению?

— Сейчас уже не вспомню. Меня всегда интересовала эзотерика. Еще в Магнитке я хотел изучать кундалини-йогу, но тогда это все было недоступно. Но мне повезло. Достал несколько книг Мантэка Чиа, которые перевернули мою жизнь, и с 1997 года я серьезно занялся этой духовной практикой. Именно 35-летний возраст, по мнению даосов, считается идеальным для начала практики. Мозг и воля уже сформировались, и у человека нет метаний, как в молодости, но еще не произошла зашлаковка организма. Тогда же, в 35 лет, у человека открываются все способности, это самый пик жизни… В 1991-м живопись очень дорого стоила, свои «картоночки» я продавал за месячную зарплату. Деньги быстро обесценивались, и люди торопились потратить их поскорее. Вчетвером мы жили на доходы с продаж картин. Позднее спрос на живопись упал, и она стала, что называется, для единиц. Брат рассказывает, что видел недавно в частных руках мои старые работы и пытался их выкупить, но люди не отдают их ни за какие деньги. Мне приятно слышать, что к моим работам относятся с такой душой.

— Что вы тогда писали - пейзажи, портреты?

— Пейзажи, причем авангардные. Я писал красные лужи, красное небо… И при этом тщательно выписывал каждую веточку; работал и в стиле Левитана. Заказывали люди и байкальскую природу, и портреты. Я универсал, но авангард мне ближе. Авангард и абстракция. Там нет границ, но есть законы, формулы. Сам процесс завораживает. Это здорово! А реализм подкупает больше результатом. И только. Меня он утомляет. Ведь любые, даже сугубо стилистические шоры губительны для творчества.

— Но я бы сказал, что вы не ограничиваетесь авангардом. У вас есть и реалистичные работы…

— Есть. Реалистическими работами я скорее демонстрирую свое владение материалом, технику. За плечами 15 лет только спецобучения. Так что авангард для меня — не уловка, но зов души. И то и другое одинаково хорошо продается, чему я, конечно же, рад.

— То есть практическая выгода для вас не на последнем месте?

— Нет, далеко не на последнем. Критики от искусства напрасно делят живопись на высокую, произведение искусства, и салонную, не заслуживающую якобы внимания. Но и первую тоже покупают, и нередко в тех же салонах. Для чего покупают — другой вопрос. Мой знакомый коллекционер ходил по выставкам и набирал картины, среди которых были исключительно, так сказать, жесткие вещи с ломаными, искаженными лицами. А когда у него родился сын, вдруг испугался за ребенка. Снял поскорее все со стен. Остались лишь мои, намоленные, с сильной, доброй энергетикой. Экстрасенсы оценивают, что я могу лечить людей, и когда такая картина появляется в доме, она помогает жить, она, как солнце, светится день и ночь и, подобно иконе, источает свет… Смотришь на такую картину, и душа куда-то улетает и возвращается обновленной. Миры, которые я создаю, цепляют людей. Это уже факт.

— Эта способность у вас появилась на Байкале или она всегда была?

— Байкал вообще аномальная зона. Он расширяется в год на пять миллиметров, становится все больше и больше. На Байкале бывает до 700 мелких землетрясений в день… Байкал живой. У него есть Душа и даже свои планы. О нем можно рассказывать часами.

— В одном интервью вы назвали себя «взращенным байкальской тайгой». Что вы подразумеваете под этой фразой?

— Это охота, рыбалка, энергетика…

— Вам доводилось жить одному в тайге?

— Практически я жил один, потому что у брата семья, а я тогда был неприкаян. Но чтобы, как штатный охотник, уехать в тайгу на полгода - у меня, конечно, такого не было. Для этого нужно специальное оснащение: то же зимовье, припасы и даже вертолет со связью… Такого отшельничества у меня не было, жил я в поселке, но он стоит практически в лесу, в тайге. Выходишь, а там уже козы (косули. — В.В.) бегают по дороге. Мы с братом охотились на косуль и боровую дичь. Я видел лежки медведя, слышал, как он рычит, но сам с ним не встречался, врать не буду. А тайга действительно меня вскормила духовно, я вбирал силу и мощь, разлитую в воздухе окружающего меня пространства. Местные на коз охотятся на «островах» - там, где лес полосой идет. С одной стороны гонят облавщики, с другой выставляют стрелков. Быстро и сердито! А вот скрадом, один на один в лесном массиве, - это могут единицы.

— Откуда у вас такое умение?

— Оно приходит с годами, а у меня все-таки 15 лет стажа. Это больше чем хобби. Это была страсть. Охота и рыбалка — та же магия. Идешь и общаешься с высшими силами. Что они тебе дадут, какой улов будет, какая добыча? Потом опять и опять… А если была удачная охота, потом вообще бежишь туда, потому что фарт пошел. Не хочу теперь душу бередить.

— Говорят, в тайге вы были молчальником. Это какой-то особый обряд или обет?

— Специально я этого не делал, но когда сутками ходишь по тайге и не с кем обмолвиться словом, невольно станешь молчальником. Мы люди творческие, мы всегда что-то накручиваем, разрисовываем, раскрашиваем, чтобы было веселее жить и нам, и другим. Когда начинаешь объяснять свои ощущения и эмоции, они очень сложно ложатся на лист или холст. Поэтому начинаешь фантазировать, чтобы немного приблизить других людей к пониманию того, что тебе дают и цигун, и тайга, и дали, когда на них смотришь с горы… Видишь распадки гор и понимаешь, что где-то рядом ходит медведь и жизнь бурлит… Это все можно только испытать, почувствовать, а художник должен это передать посредством своего искусства.

— Подсолнух для вас какой-то особый цветок, особый образ в живописи?

— Для меня подсолнух — то же солнце, тот же свет, что и для Ван Гога. У меня с юности был и остается альбом этого мастера, я часами рассматривал его картины. Ван Гог мне очень много дал, я и копировал его, и заимствовал его мазочную технику… Впрочем, самое эффективное - это как раз проблемное обучение, когда человек встает перед какой-то проблемой и сам ее решает, и никто ему при этом не подсказывает и не помогает. Он сам переваривает эту проблему и выходит на такие слои, которые порой даже учителю не снились… Учитель - сам по себе он не гений: он выучил правила, выучил законы и их преподает. Если художник слепо следует этим законам, он никогда не вырвется из ряда. Поэтому он должен сломать, переосмыслить эти стереотипы. Найти исключение. То есть нужно принять правила и пойти дальше. Все это произошло у Ван Гога… Пикассо я тоже очень люблю. Мне нравится его запредельное воображение, то, как он работал с формой. Безусловный гений! И совершенно заслуженно еще при жизни Пикассо, как и Дали, стали миллионерами. Редкие художники достигают такого.

— А вы себя считаете успешным человеком?

— Да! Я вполне успешен. И счастлив, как никто. У меня супруга, мною любимая, и я благодарен ей, что она ответила мне взаимностью. Она, так же как и я, пишет картины.

— Расскажите о вашей второй половине. Кто она? Как вы познакомились?

— Анна Николаевна Размышкина, директор галереи «Зимний сад» бизнес-дома «Спиридонов». Познакомились в 2009 году, когда я привез работы для персональной выставки «Орнитоптер». Там и познакомились. Я сразу в нее влюбился, она, естественно, нет. Ведь в ее окружении была масса достойных мужчин, и не только в России. И шансов у меня не было никаких. Но помог случай. Анна строила дом в Красноармейском районе. И не простой дом, а круглый и в чистом поле. У дома не было крыши, и никто не мог ее построить. Анна обращалась в разные фирмы, но в одних ломили цену, а в других отказывались. Вот эту самую крышу я и воздвиг за полтора года. Это строительство было моим ухаживанием. Цветы носил полевые охапками. Ну а ресторанов там просто не было… Анна работала вместе со мной, зря ее считают белоручкой. Высота купола составила шесть метров, верх у него был стеклянный, внутри все освещалось. Этот дом нас свел чудесным образом, там мы были счастливы… Я — редкий счастливец.

— Почему вы говорите о доме в прошедшем времени?

— Два года назад он сгорел. Я грешу на проводку… Считается, что три года после пожара на том месте ничего нельзя строить. А после мы возведем там новый дом. Еще краше прежнего.

— Теперь вопрос о литературе. Григорий Борисович, сколько времени вы работали над своей трилогией «Второе пришествие»?

— Получилось так, что три года я жил в условиях, в которых невозможно было писать картины. После нескольких лет занятия живописью художник словно отказывается от своего предназначения и начинает копить потенциал. Это тоже своего рода аскеза. Вокруг была сажа, печка разломанная, дачный домик маленький, и не было света две зимы. Не было ни холстов, ни красок. Свою книгу я писал при свете свечки. Мне надо было творить, я занимался цигуном, у меня энергии было немерено. Тогда-то я и сел за книгу. И сам не ожидал, что получится такой большой объем — 600 страниц. А планировал лишь небольшой рассказ. И вдруг уже по прошествии некоторого времени мои черновики, словно написанные симпатическими чернилами, стали исчезать по краям. Оказывается, дым таким образом «съедает» чернила. Не сразу, но напрочь. Я еле-еле успел их переписать.

— О чем ваш роман?

— Вообще, это художественная литература, детектив… Моя книга — это в некотором роде вызов христианской религии. Вместе со своими героями я провожу расследование библейского сюжета о Христе — какие там есть нестыковки, кто виноват в Его смерти и была ли смерть… Причем в конце концов религию я не опрокидываю, она так и остается нетронутой... В 2000 году я написал эту книгу, и удивительным образом женские образы (в книге их три) сложились и в имя Анны Николаевны, и в то, чем она занимается. Получается, я предсказал ее как минимум за девять лет до нашей встречи.

— В скором времени в «Antigue shop» на Северо-Западе Челябинска состоится выставка ваших работ. Что там будет представлено?

— В сентябре в «Antigue shop» действительно состоится моя персональная выставка. Будут выставлены скульптуры-тотемы. Это Образы зверей в современном прочтении: волк, лев, рысь, кот, бульдог, носорог. Они вырезаны из дерева и собраны из множества элементов. Тотем — сродни молниеотводу. Он призван собирать негативную энергию, накапливающуюся в доме, как своего рода энергетический фильтр. Мой тотем — предмет культа, но и арт-объект одновременно. Надеюсь на резонанс. Хочу сделать отливки и из металла. Наверное, успею до сентября. Из живописи будут небольшие по формату работы, 40 на 50 сантиметров. На этот раз я собираюсь представить свои абстрактные работы.

— У вашей абстракции есть какой-то секрет?

— Человеку или нравится картина, или не нравится, а почему, он не может объяснить. А профессионал знает, как можно сделать так, чтобы картина понравилась… Он правильно выстраивает «магистрали», и глаз зрителя плавно по ним скользит, ему это приятно. Это все я называю «путеводитель глаза». Без него никуда. Если зритель где-то «ткнулся» раз или два, он устает и переключает свое внимание, «уходит» из картины. Человеку она становится неинтересна. По большому счету любой пейзаж, писанный с натуры, состоит из «препон», там очень много «мусора», он состоит из предметов, которые не могут вместе находиться. Я же пишу «из головы» и разрабатываю как раз ту формулу, когда глаз скользит, не задерживаясь, - и человек не может оторваться. Как от фейерверка. Мне, как зрителю и художнику, самому там уютно, если я чувствую какой-то «узел», я его дорабатываю, и «узел» исчезает.

chel.mk.ru

События - Галерея "Академия"

Ноябрь, 2017 г.

 

17 ноября 2017 г. в Галерее открылась персональная выставка Сергея Корьякина "О светлом и оранжевом" (живопись).

Май 2017 г.

 

25 мая 2017 г. в Галерее открылась выставка "Краденое солнце", посвященная 135-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.

Февраль, 2017 г.

 

В галерее открылась выставка творческой группы КОМ (Живопись).

Февраль, 2016 г.

 

12 февраля 2016 г. в Галерее открылась персональная выставка Григория Лесухина "Красный лев и цветущая сакура" (живопись,скульптура).

                                           Сентябрь, 2015 г.

 

21 сентября 2015 г. открылась персональная выставка Юрия Первушина 

«… и немного нежно» (живопись). Экспозиция открыта в рамках III Уральской индустриальной международной биеннале современного искусства в г. Екатеринбурге

по адресу: Екатеринбург, ул. Пушкина, 27 Литературно-мемориальный дом-музей Д.Н.Мамина-Сибиряка.

                                            Сентябрь, 2015 г.

 

В рамках III Уральской индустриальной международной биеннале современного искусства в г. Екатеринбурге

11 сентября 2015 г. открылась персональная выставка Кирилла Бородина "Книга перемен. Китайское детство" (живопись).

 

Партнеры проекта:

UralTerra.com. Деловые мероприятия на Урале. www.uralterra.comи www.uralterra.ru

Центр Международной Торговли Екатеринбург (World Trade Center Ekaterinburg) www.wtce.ru

 

Выставка проходит по адресу:

г. Екатеринбург, ул.Куйбышева 44,

литера "Д" (вход с ул. Белинского), ЦМТЕ, 18 этаж,

Тел. +73433596338, 89122826449

Выставка работает: с 11 сент. по 10 нояб. 2015 г. Пн-вск 9:00-18:00

                                                 Сентябрь, 2015 г.

 

10 сентября 2015 г. открылась персональная выставка Катерины Поединщиковой "Малахитовая гора. Тайная сила" (живопись) в рамках III Уральской индустриальной международной биеннале современного искусства в г. Екатеринбурге.

Партнеры проекта:

UralTerra.com. Деловые мероприятия на Урале. www.uralterra.com и www.uralterra.ruДеловой Дом "Филитцъ" http://www.filits.ru/

Выставка проходит по адресу:Екатеринбург, ул. Энгельса, 9 этаж. Деловой Дом "Филитцъ"Тел. +7 (343) 2980200, 89122826449Выставка работает: с 10 сент. по 10 нояб. 2015 г. Пн-вск 9:00-18:00

                                            Апрель, 2015 г.

3 апреля 2015 г. в Галерее открылась выставка "Трапеза" (живопись).

                                          Ноябрь, 2014 г.

 

13 ноября 2014 г. в Галерее открылась совместная выставка Юрия Первушина и Катерины Поединщиковой "Северо-Юг" (живопись).

                                          Сентябрь, 2014 г.

 

Персональная выставка художника Кирилла Бородина "Все о Каролине", ранее представленная только на сайте, 25 сентября 2014 г. открылась в Интерьерном центре "Architector" (г. Екатеринбург, ул. Малышева,8).

                                       Август, 2014 г.

 

7 августа 2014 года в Музее города Екатеринбурга открылась персональная выставка Кирилла Бородина, посвященная Екатеринбургу (адрес музея: Екатеринбург, ул. К. Либнехта, 26).

                                        МАЙ, 2014 г.

 

27 мая 2014 г. в нашей Галерее открылась выставка "Мальчики-девочки" (живопись, графика).

                                         МАЙ, 2014 г.

 

26 мая 2014 г. художник Кирилл Бородин представил на сайте Галереи свои картины из серии "Все о Каролине".

                                          МАЙ, 2014 г.

 

Работы Григория Лесухина составили небольшую экспозицию под названием "Пуантилизм". Выставка представлена в образовательном центре "Ракурс" (Екатеринбург, ТЦ "Парк-хаус", 3 этаж   http://vk.com/rakurs_ekb

                                       ФЕВРАЛЬ, 2014 г.

 

13 февраля в галерее открылась выставка "Туман и море", посвященная памяти художника Артема Белостоцкого (1947-2012).

ФЕВРАЛЬ, 2014 г. 

 

30 января 2014 г. в Интерьерном центре "Архитектор" (Екатеринбург, ул. Малышева, 8) была открыта совместная выставка Кирилла Бородина и Катерины Поединщиковой "Тайка и фаранг", ранее показанная в галерее. Среди уже известных работ были представлены три новых картины Кирилла: "Обезьянки", "Собака" и "Около бара". 

Фотографии с открытия выставки

ОКТЯБРЬ, 2013 г.

 

25 октября 2013 г. открылась в галерее выставка Кирилла Бородина и Катерины Поединщиковой "Тайка и фаранг" (живопись).

                                             МАЙ, 2013 г.

23 мая 2013 г. в галерее открылась выставка "Древо" (живопись, графика).

www.belayagallery.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта