Картинки тракториста, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения тракториста | Depositphotos®. Картина трактористки


Аркадий Пластов | АРТ-РЕЛИЗ.РФ

Аркадий ПластовАвтопортрет. конец 10-х -нач. 20-х г.г. х.м

В залах Галереи искусств Зураба Церетели состоялась выставка произведений народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, лауреата Государственных премий Аркадия Александровича Пластова (1893-1972).Выставка была организована при участии Правительства Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Российской академии художеств, Фонда Аркадия Пластова.Редкая цельность отличает творчество Аркадия Пластова. Всю свою яркую, мощную силу живописца отдал он одной теме – теме русской деревни, ее природе и людям, мудрому, веками сложившемуся укладу народного быта.

Аркадий Пластов«Пасхальный натюрморт». 1920-е г.г. х. м

Такие широко известные картины художника как «Жатва», «Полдень», «Юность», «Фашист пролетел», «Ужин трактористов», «Первый снег» стали классикой русского искусства ХХ века. Они находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других российских и зарубежных музеев.В состав экспозиции вошло более 120 произведений живописи и графики из собрания семьи художника. Это мощные по пластике и цвету жанровые полотна, портреты родных и близких людей, сельских жителей, передающие все многообразие и сложность людских судеб, пейзажи, натюрморты, созданные в 1910-е – 1970-е годы.В ретроспективной экспозиции представлены произведения на тему войны, в т.ч. авторский вариант картины «Фашист пролетел», полотно «Трактористки», детские портреты, портретная галерея выдающихся художников ХХ века, иллюстрации к поэме Н.Некрасова «Мороз. Красный Нос», православные сюжеты, выполненные в технике акварели и гуаши.А.А.Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновской области) в семье иконописцев. Следуя семейной традиции, обучался в Симбирском духовном училище, затем в духовной академии. В 1914 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурный факультет к С.М.Волнухину. посещал занятия по живописи у А.Е.Архипова, А.М.Васнецова. А.М.Корина. Л.О.Пастернака, постигая лучшие традиции национальной художественной школы.Возвратившись в родное село, Пластов много работает, создает огромное количество эскизов и этюдов. Запечатленные в них наблюдения – «непререкаемые свидетели живой жизни» служили подготовительным материалом для будущих картин. От правды факта художник шел к высокой правде поэтического обобщения, «к постижению внутренней сущности и строя вещей и к умению найти в жизни самое главное, … то зерно бытия, без которого нет настоящего искусства, а лишь бездушный, зеркальный натурализм».Уже с середины 1930-х годов художник участвовал во всех крупных выставках, и его крепкая, плотная, сочная живопись покорила всех. В знаменитой картине «Купание коней» проявилось умение художника построить динамичную композицию, «вылепить» цветом и светом фигуры, сложно разработать красочную гамму. Но главное, в ней он передал ощущение жизни как праздника, где человек и природа нераздельны и существуют в полной гармонии друг с другом.

Аркадий Пластов«Трактористки». 1943 — 44 гг. х.м

А.Пластов был уверен в том, что жизнь есть истинный источник искусства. Он активно осуществлял свою мечту – «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья». Герои Пластова — косцы и пахари, пастухи и трактористы, воины, дети, сельские женщины – сохраненный в искусстве архетип народа, многие века населявшего Россию и определившего ее историческую судьбу.В своих работах Пластов шел от сиюминутного к вечному, конкретные жизненные сюжеты приобретали у него поистине метафорический смысл. Стремление увидеть за простыми явлениями повседневного крестьянского быта глубокий философский смысл характерны для последних работ художника.До конца дней Аркадий Пластов продолжал жить и работать среди своих земляков, никогда не отделяя себя от окружающего мира, так убедительно и страстно, с такой эмоциональной силой воссозданного им в полотнах. Его произведения словно вырастали из самой жизни, раскрывая нам ее высший, сокровенный смысл.

xn----7sbqier6abq.xn--p1ai

Картинки тракториста, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения тракториста

Стог сена сбора трактора в области — стоковое фотоТрактор вспашки во время заката — стоковое фотоНовый трактор на белом фоне — стоковое фото
Стог сена сбора трактора в области — стоковое фотоСильный человек, работающий с шиной для трактора — стоковое фото

AntonShevchenko

7360 x 4912

Иконка Бульдозер синий — стоковое фотоТрактор пашет поле весной, с солнечным светом — стоковое фото
Трактор фермы — стоковое фотоВспашка поля трактора — стоковое фотоКомбайн, работающий над областью пшеницы — стоковое фотоКрасный трактор — стоковое фотоТрактор — стоковое фотоТрактор — стоковое фото
Трактор плуги поле — стоковое фотоБородатый человек с шиной для трактора — стоковое фото

AntonShevchenko

7360 x 4912

Механизация сельского хозяйства на закате — стоковое фотоСовременные мощные зеленые сельскохозяйственный трактор, изолированные на белом фоне — стоковое фото
Трактор в пахавшей области — стоковое фотоТрактор — стоковое фотоОгромные трактор на местах - в голубой хороший солнечный день — стоковое фотоТрактор, собирая стог сена в поле, панорамирование техника — стоковое фотоВид с воздуха урожая в области — стоковое фото
Сельское хозяйство вспахивания трактора и распыления — стоковое фотоТрактор в области — стоковое фотоСтроительный рабочий, позируя с экскаватор — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

Весело белка в трактор — стоковое фото
Землекоп колесного автопогрузчика изолирован — стоковое фотоТрактор — стоковое фотоВид с воздуха объединения на области урожая — стоковое фотоГранж изображение трактора на сельскохозяйственных угодьях — стоковое фотоТрактор вспахивания сельского хозяйства на зерновых областях пшеницы — стоковое фото
Фермер в поле вождения трактора — стоковое фотоТрактор в поле — стоковое фотоПестициды распыления трактора — стоковое фотоЧеловек поднимает большую шину трактора — стоковое фото

AntonShevchenko

7360 x 4912

Таблица готова к трансформации и трактор — стоковое фотоСовременный красный трактор на сельскохозяйственной области в солнечный летний день — стоковое фотоВспашка поля трактора — стоковое фотоСтарый трактор на области — стоковое фотоСтарый зеленый трактор — стоковое фотоФермер в трактор, подготовка земли с Культиваторы предпосевные — стоковое фотоСбор урожая объединения в области — стоковое фотоСтаринное сельскохозяйственное изображение — стоковое фотоБольшой красный сельскохозяйственных тракторов на белом — стоковое фотоЧеловек с бородой подъёмного трактора — стоковое фото

AntonShevchenko

7084 x 4728

Собирая Хейстек трактор — стоковое фотоТрактор, изолированные на белом фоне — стоковое фотоТрактор, выращивание 2 — стоковое фотоСтарый трактор — стоковое фото

tommasodelpiano

4288 x 2848

Современный трактор в области сельского хозяйства — стоковое фотоЗакат на ферме Мэриленд — стоковое фотоКрасный трактор — стоковое фотоСовременные Жатки комбайнов выгрузки зерна в трактор на солнечный летний день — стоковое фотоСовременный красный трактор на сельскохозяйственной области в солнечный летний день — стоковое фотоНорвежский технику в горах — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Описание картины Аркадия Пластова «Ужин трактористов»

Пластова «Ужин трактористов»» alt=»Описание картины Аркадия Пластова «Ужин трактористов»»/>

Полотно было написано Аркадием Пластовым в 1951 году. Картина имеет размеры 200х167 см. Работа выполнена маслом на холсте.

Художник наделил полотно легким для восприятия смыслом, незатейливым сюжетом и простотой образов. Пластов изобразил вечернее время. Над землей сгущаются сумерки. Постепенно темнеет только что вспаханное поле. За горизонт уже садится солнце. Вокруг все окрашивается в теплые золотистые оттенки. Слегка веет вечерней прохладой.

Прямо на зеленой траве рядом с трактором изображены тракторист и паренек, наверное, его помощник, в ожидании ужина. Милая девчушка в белом халатике и косынке принесла им еду. Ужин самый обычный. Всего лишь хлеб и молоко. За то какой желанный.

У трактористов выдалась минутка для отдыха после тяжелой работы в поле. Они наслаждаются покоем. Видимо им предстоит нелегкий труд еще и ночью. У каждого из них свое дело. Однако все погружены в свои мысли. Самый старший, задумавшись о чем-то, нарезает буханку хлеба. Кажется вот-вот услышится хруст зажаренной корочки. Возможно его мысли далеки от работы, быть может он думает о доме. Паренек разлегся на земле и наблюдает как девочка наливает молоко из бидона, при этом уже держа ложку наготове.

Это все что хотел передать автор. Здесь нет острых переживаний и житейских проблем. Все предельно просто и ясно.

Изображенные люди вряд ли родственники, но их объединяет некая душевная близость. Художник разместил фигуры на первом плане, акцентируя на них внимание с помощью ярких красок. На трактористе красная майка, девочка одета во все ослепительно белое, паренек облачен в светлую одежду.

Герои расположились на земле среди полевой травы и цветов, намекая на единство с природой. За ними широкое поле, переходящее в горизонт. Небо затягивают облака. Все это создает чарующую, колдовскую атмосферу надвигающегося вечера.

Описание картины Аркадия Пластова «Ужин трактористов» | источник

sochinenie-o.ru

Описание картины Аркадия Пластова «Ужин трактористов»

10.03.2016

Аркадий Пластов свою картину написал в 50 году прошлого столетия. Основа полотна – холст, для письма использовал масло. Ничего сложного в сюжете нет, произведение воспринимается легко, как и сами образы. На картине вечер, на землю опускаются сумерки. Поле только что вспахали, оно с каждой минутой становится темнее. Солнышко уже почти скрылось за горизонтом, его последние лучи позолотили все вокруг. Ветер легкий и прохладный.

Описание картины Аркадия Пластова «Ужин трактористов»

На переднем плане трактор. Недалеко от него расположился уставший за день тракторист и паренек-помощник. Они проголодались, ждут, когда их накормят. Поварихой является девушка. На ней белых халатик и косынка. Ничего особенного на ужин она не принесла, но простой хлебушек и молоко кажутся такими вкусными! Отдых для тракториста очень важен, он просто необходим, нужно ловить каждое мгновение. Скорее всего, они не уйдут с поля, а продолжат работу в ночное время. Наши герои о чем-то думают. Так, в задумчивости, тракторист нарезает хлеб. Он это делает так искусно, что начинаешь, глядя на полотно, слышать, как хрустит зажаренная корочка. Наверное, и мысли его далеки от этого места, направлены в сторону своей семьи. Паренек не может дождаться, когда повариха, наконец, нальет молоко, поэтому внимательно следит за ее движениями, не выпуская из рук ложку.

Зрителям понятно, что острые переживания и проблемы жизни остались вне полотна, а оно отличается простотой и ясностью. Люди на картине не родня, но они сближены душевно. Яркие краски в одежде героев заставляют уделить им особое внимание. Природа вокруг наших героев близка им: лежат они на зеленой траве, в которой виднеются цветы. За широким полем виден горизонт. По небу бегут облака. Есть в полотне что-то чарующее, завораживающее. Это все роднит человека и природу.

8-poster.ru

Шедевры живописи в Ню - Журнал обо всём

Все, что вы тут увидите - ню-шедевры художников, которые разбудят в Вас чувство прекрасного и отвлекут от суеты будней.

«Мария Магдалина в гроте», 1836 Жюль Жозеф ЛефеврУ картины «Мария Магдалина в гроте» своя особенная история. После выставки 1876 г. ее купил Александр Дюма-сын. После его смерти она была отправлена в Петербург на выставку в 1896 г. Николай II приобрел ее для Зимнего дворца и сейчас «Марию Магдалину» можно увидеть среди сокровищ Эрмитажа.

Владислав Подковинский

«Женский оргазм», 1894

Из названия понятно, что в своей работе польский художник Владислав Подковинский изобразил женский оргазм. Выставка картины началась с грандиозного скандала и продолжалась в течение 36 дней. Не выдержав давления, на 37 день Подковинский пришел с ножом и изрезал все полотно. Художник умер от туберкулеза в 29 лет. После его смерти картину было решено восстановить.

Джон Кольер

Диапазон тем картин английского живописца Кольера весьма широк. Однако наибольшую популярность он приобрел из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин.

«Леди Годива», 1898 г.

«Леди Годива» была написана по сюжету легенды. Изображенная на картине обнаженная красавица (леди Годива) умоляла своего могущественного и властного мужа (графа Леофрика) снизить в его владениях налоги для бедных. На что тот предложил почти проигрышное пари. Он пообещал уменьшить налоги в том случае, если его леди проедет через селение Ковентри обнаженной на коне, что жена и сделала.

Андерс Цорн

Шведский живописец и график, который особое внимание уделял индивидуальности обнаженной модели, своеобразии её мимики, жестов, выражения лица, которые остро схвачены в его работах.

«В гребной лодке Вернера», 1917

«Размышления», 1889

Зинаида Серебрякова

Зинаида Евгеньевна Серебрякова одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Живописными средствами художница представляла образ чистого женского тела. У ее моделей не было спортивного телосложения, в них нет жесткости, резкости, а лишь плавное созвучие с окружающей средой.

«Баня», 1913

В «Бане» Серебрякова изобразила обнаженных женщин без прикрас, черты идеализации появились в ее творчестве позже.

«Лежащая обнаженная», портрет Неведомской, 1935

В позднем творчестве Серебряковой все больше возрастала тема произведений с изображением обнаженных моделей, и Серебрякова осталась верна жанру «ню». В «Лежащей обнаженной» она чувствует, что эта тема ей удается, и обращается к ней постоянно.

«Спящая натурщица», 1941

Герберт Джеймс Дрейпер

Герберт Джеймс Дрейпер являлся художником, известным работами на историческую и мифологическую темы. Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы несправедливо забыты и их редко можно встретить на аукционах.

"Гора Туманов«,1912

«Гора туманов» является одним из самых мощных, чувственных и чарующих из всех изображений художника. Представленные нагие девушки красивы как нимфы Уотерхауса, хотя в отличие от его роковых женщин заманивают мужчин к их гибели.

Кустодиев Борис

Живописная пластика, акцент на артистизме модели и яркая характеристика внешности — вот основные черты творчества Бориса Кустодиева.

«Русская Венера&raquo 1925-1926

«Русская Венера» изображает пышнотелую бабу в бане, но в отличие от богини, обнаженную девушку окружает не морская пена, а клубы пара русской бани. Радужные пузыри на деревянной лавке подтверждают, что перед нами именно Венера. Богиня ведь родилась из пены Средиземного моря! А здесь, в России, — из пены банной...

Игорь Эммануилович Грабарь

Игорь Эммануилович Грабарь один из самых известных художников в истории русской культуры XX века. Одной из самых известных его работ является портрет «Флоры».

«Флора», 1934

Александр Михайлович Герасимов

Еще один известный русский художник, который, в отличие от предыдущего, занимался изображением грубоватой и упрощенной эротики.

«Деревенская баня», 1938

На тему «Деревенской бани» художник писал множество этюдов «для себя» на протяжении многих лет. В картине несколько обнаженных женских тел, связанных сложной структурной композицией. Каждая фигура — это образ, индивидуальный характер.

Аркадий Александрович Пластов

Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Особое внимание в своих работах он уделял патриотическому труду женщин в годы Великой Отечественной Войны. Красочный образ и простоту художник запечатлел в в картине «Трактористки»

«Трактористки», 1943

Пал Фрид

Пал Фрид за всю свою жизнь написал много портретов обнаженных фигур и восточных сцен. Он разработал свой уникальный стиль, представляя с помощью пастели обнаженных натурщиц, благодаря чему почти сразу же приобрел популярность.

«Обнаженная»

«Модель»

Стив Хэнкс

Современный американский художник много лет экспериментировал с разными техниками: сначала Стив писал маслом и акварельными красками, потом рисовал карандашом, после работал с акриловыми красками. Со временем у него выработался собственный стиль, который сам Хэнкс называет «эмоциональным реализмом». Его обнаженные картины это не просто портреты ню, а изображения со сложно выстроенной композицией, в которой детали имеют доминирующую роль.

«Контуры», 1999

«Солнечная сюита» 1999

Алисса Монкс

Картины Нью-Йоркского художника Алиссы Монкс очень похожи на фотографии, однако сама Алисса не считает, что такое сравнение уместно и утверждает, что термин «фотореализм» неприменим к ее работам. Рисовать незнакомых ей людей художница не любит, поэтому на большинстве картин Алиссы Монкс, где присутствуют женщины, изображена она сама же.

«Добро пожаловать» 2006

«Пресс» 2006

Гарри Холланд

Гарри Холланд по праву считается одним из лучших мастеров Великобритании и является бескомпромиссным приверженцем истинного искусства и шедеврального ню. Его стиль сразу же узнаваем, а картины являются двусмысленными, т.к. зачастую подразумевают ситуации или события, которые не выражены и это наделяет его работы ощущением тайны.

«Обнаженная», 2012

«Обнаженный твист», 2012

Александр Луфер «Три грации», 2002

Владимир Гусев «Удивление», 2002

Источник

kolybanov.livejournal.com

Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов»

На картине изображена почти идиллическая сцена: жена принесла мужу и сыну незатейливый ужин прямо на поле. Жителям городов этого не понять, а на селе такая картина в летнюю пору становится нормальной.

Лето - это напряженная пора в жизни сельских жителей. Летом нужно заготавливать сено для животных, собирать урожай и выполнять множество других работ. Во время уборки урожая трактористы часто ночуют на поле, чтобы экономить время - и не пропустить хорошие денечки. Стоит только зазеваться - и большая часть зерновых просто пропадет, а это большие убытки и дорогой хлеб. Все понимают необходимость такой работы, поэтому даже маленький мальчик помогает своему отцу.

На переднем плане художник показал главу семейства, который с упоением работал, а теперь ужинает. Рядом лежит мальчик, внимательно наблюдающий за отцом. На заднем плане виднеется вспаханное поле, которое кажется бескрайним. За всей этой семейной, трудовой идиллией наблюдает внимательное небо, которое старается помочь и поддержать.

Трудолюбие всегда ценилось и восхвалялось, особенно оно ценилось среди жителей села. Меня искренне удивили объемы работы, которую выполнил этот скромный человек. Таких людей можно считать настоящими героями.

Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов» -
Сочинение по картине «Ужин трактористов» Пластова

Хорошо в деревне летом! Птички поют, цветы цветут, всем хорошо! Не рады только сельские жители. С рассвета до заката работают они в поле - заготавливают сено, распахивают поле. Работать в такую знойную погоду очень трудно, и нужно время от времени отдыхать.

Вот и на картине Аркадия Пластова изображен отдых трактористов. Трудяга на тракторе перепахал безграничное поле под палящим солнцем и очень устал.

На переднем плане художник изобразил своего главного героя - простого русского мужика, который после тяжелой рабочей смены сделал перерыв на ужин и наконец, встретился со своими детьми. Сын, лежа в траве, рассказывает отцу о домашних заботах, а дочка тем временем по хозяйски готовит ужин. Также наше внимание на картине привлекает стоящий в сторонке грязный, уставший от работы трактор, от которого как от настоящего коня исходит пар. Возможно, на нём и выполнял свою нелёгкую работу деревенский житель. На горизонте виднеется огромное поле, перепаханное стойким русским человеком, который не побоится трудностей. Художник не изобразил закат солнца, но передал его нам нежными лучами, которые озарили всю картину мягким красноватым цветом. Скоро солнце сядет и начнётся очередная ночная смена. И это значит, что Родина не останется без хлеба.

Я думаю, что автор хотел изобразить не только красоту природы, но и единство русской семьи.

Сочинение по картине «Ужин трактористов» Пластова

Пластов Аркадий Александрович – один из известных советских живописцев. В его картинах жанровая сцена всегда описывается лирически. Она никогда не мыслится вне пейзажа или красот природы. Также наблюдается отсутствие какого-то особого момента или конфликта, но поэтичная сторона образа при этом очень выразительна. Все эти особенности можно наблюдать, рассмотрев картину А. Пластова «Ужин трактористов».

Происходит событие на картине вечером. Этот момент очень красиво и просто чудесно передал автор с помощью неба и теней. Солнце уже почти зашло и только из-за густых туч видны его последние лучи. Они еще касаются плеча молодого тракториста ждущего свой ужин. По темной, вспаханной земле видно, сколько работы было сделано этими трудящимися людьми и уже пришла пора для отдыха.

На переднем плане картины мы видим молодую женщину и двух трактористов. Она принесла им ужин. Возможно, это ее родственники, которые целый день работали в поле. Видно как она наливает молоко, а мужчина нарезает хлеб. Молодой человек весело лежит, наблюдая за происходящим. Трудовой день подходит к концу. В воздухе чувствуется вечерняя прохлада и свежесть. Кажется, так тихо, что даже слышно, как льется из кувшина молоко, шелестит трава, а легкий ветерок, наполненный тонким ароматом цветов и трав.

Автор в своей картине «Ужин трактористов» показал простую, спокойную умеренную жизнь сельских людей. Весь день они трудятся, а вечером отдыхают и набираются сил перед новым трудовым днем. И все это так привычно и в то же время так тяжело. Человеческий труд очень тяжелый. И автор без преувеличения показал уставшие лица людей, но и в то же время спокойные. Большое вспаханное поле тянется до края простора. Потом эта земля в благодарность за труд даст хороший урожай. Я думаю, А. Пластов хоте показать красу и чудо простой жизни и что за все труды есть награда.

porusskomu.net

Фильм "Трактористы" 1939 - смотреть онлайн бесплатно +в хорошем качестве

Афиша фильма "Трактористы"

Советские люди еще не знают, что через несколько лет начнется война. Режиссер Иван Пырьев снимает новую музыкальную комедию, в которой присутствуют свидетельства о военном напряжении на границах и готовности советского народа к защите Родины.

Шел 1939 год. До начала войны оставалось чуть менее двух лет. Мэтр советского кино Иван Пырьев окончил съемки очередной эпопеи о жизни простых людей, на этот раз, о трактористах. Фильм получился ярким, озорным, немаловажную роль сыграло и талантливое музыкальное оформление.

Премьера состоялась 3 июля. Режиссеру удалось воплотить на экране одновременно и стремление советских людей к светлой идее, и чудесную историю любви.

Сюжет, описание фильма «Трактористы»

Веселая картина, пересыпанная шутками и песнями, не могла не понравиться людям. Иван Пырьев тонко чувствовал психологию людей простых, занятых ежедневным тяжелым трудом.

Кадр из фильма "Трактористы"

Несмотря на все особенности того непростого времени, потребность людей в положительных эмоциях и хорошей музыке никуда не исчезала. И режиссеру удалось подарить им олицетворение того, чем в тот период жили советские люди – немного мифологизированную, но от этого не менее талантливую картину о труде и любви.

На дальневосточных рубежах Советского Союза неспокойно. Происходит несколько инцидентов с японцами, в частности, двухнедельный военный конфликт у озера Хасан. Молодой танкист Клим Ярко, демобилизовавшись, возвращается с товарищами в родную Украину.

В поезде ему попадается на глаза попадается фотография Марьяны Бажан – девушки-трактористки, кавалера Ордена Трудового красного Знамени. Клим тут же принимает решение ехать туда, где трудится красавица бригадир.

Публикации в центральных газетах принесли Марьяне неожиданную славу, одна из сторон которой – появление многочисленных поклонников. Чтобы остудить пыл кавалеров, девушка обращается к своему знакомому, Назару Думе, с просьбой на время притвориться ее женихом. Недолго думая, Дума соглашается и быстро входит в роль.

Клим знакомится с Марьяной раньше, чем ожидал – они сталкиваются на пустой дороге. Он помогает ей починить опрокинувшийся мотоцикл и отвозит домой. И только там он, наконец, понимает, что это та самая Марьяна, к которой он приехал.

Климу удается быстро понравиться девушке, так как он не только обаятелен и весел, но и мастерски чинит любую технику. Она предлагает Климу остаться в бригаде и тот соглашается.

Но Назар Дума, уже успевший почувствовать себя уверенно в роли «жениха» Марьяны, препятствует только зарождающимся чувствам Клима Ярко и Марьяны Бажан.

Фотография Марьяны Бажан в фильме "Трактористы"

Им предстоит пережить немало непростых ситуаций, но это не помешает им продолжить трудовые подвиги. Что касается романтической истории трактористки и танкиста – конечно же, победит любовь.

«Трактористы»: главные роли

Для Николая Крючкова, исполнившего роль Клима Ярко, эта картина была уже шестнадцатой по счету в карьере. К тому времени Крючков был уже очень популярен.

То же можно сказать и о Марине Ладыниной — супруге режиссера ленты Пырьева. После «Богатой невесты» она стала всенародной любимицей.

Роль приятеля Назара, балагура Савки исполнил молодой Петр Алейников.

Назар Дума, хмурый лентяй и неудавшийся «жених» Марьяны был воплощен на экране Борисом Андреевым.

Авторы картины и история ее создания

Вождь советского народа, Иосиф Сталин, одобрительно относился к творчеству Ивана Пырьева, поэтому недостатка в работе режиссер не испытывал.

В титрах указано, что автором сценария к картине также является Евгений Помещиков, но существует версия, согласно которой сценарий были написан им в соавторстве с репрессированным Аркадием Добровольским.

В конце 30-х годов на дальневосточных рубежах СССР произошло несколько военных столкновений, в воздухе витало напряжение предвоенного времени. Именно поэтому в картине Пырьева есть несколько упоминаний об этих событиях.

Борис Андреев в фильме "Трактористы"

В частности, в одном из эпизодов Марьяна Бажан изучает книгу, описывающую события у озера Хасан. Изначально сценарий не предполагал упоминаний о войне, но впоследствии милитаристский настрой в произведении был специально усилен.

Операторскую работу в картине выполняли Борис Арецкий и Александр Гальперин, музыкальное сопровождение было создано братьями Дмитрием и Даниилом Покрасс.

Съемки

Съемки «Трактористов» проходили поистине ураганными темпами – все эпизоды картины были отсняты в течение лета-осени 1938 года. Картина снималась в Николаевской области УССР, на Гурьевской машинно-тракторной станции.

Уже 3 июля 1939 года новая кинолента Ивана Пырьева появилась на больших экранах Советского Союза.

Интересные факты

Трактор, на котором герои совершают трудовые подвиги, стал памятником. Он стоит на постаменте около села Гурьевка – места, где проходили съемки.

 Главная героиня картины ездит на первом советском серийном мотоцикле – ПМЗ-А-750. Тяжелый мотоцикл выпускали на Подольском заводе (ПМЗ), а в народе он носил название «Попробуй меня заведи».

Глебом Алейниковым и Ренатой Литвиновой был написан сценарий ремейка картины «Трактористы» — «Трактористы 2». По нему был снят фильм, впрочем, не ставший особо заметным событием в кинематографе.

Кадр из кинофильма "Трактористы"

На данный момент колоризированной версии фильма не существует.

Музыка и песни

Музыка была написана братьями Покрасс – уже признанными на момент создания ленты мастерами патриотической песни. Они считались основоположниками новой, революционной эстетики в музыке.

В своих произведениях, большую часть которых составляют энергичные бравурные марши, братья Покрасс воспевали известных военачальников того времени – Буденного, Ворошилова, Сталина.

Интересно, что песни из «Трактористов» впоследствии стали вполне самостоятельными произведениями.

Например, «Три танкиста» — песня, которая стала суперпопулярной в СССР, хорошо известна и сейчас, хотя многие молодые люди никогда не видели картину Пырьева.

 «Марш советских танкистов» и сегодня считается одним из лучших произведений о героях-танкистах. Слова к песням были написаны Борисом Ласкиным.

Критика, призы и награды

Фильм «Трактористы» снискал огромную популярность у простых людей, и получил хорошие отзывы критиков. Нужно учитывать, что в период съемок и выхода картины патриотические ленты критиковать было не принято.

Как и все творения Пырьева, «Трактористы» получились несколько утрированными и идиллическими. Фильм соответствовал всем стандартам того времени, и, соответственно, был принят на «ура».

Николай Крючков в фильме "Трактористы"

В 1941 годы исполнители главный ролей – Ладынина и Крючков, и режиссер Иван Пырьев получили Сталинскую премию первой степени за фильм «Трактористы».

 Современному зрителю, скорее всего, эпопея о трактористах покажется наивной и не совсем реалистичной. Но лента снималась в то время, когда все было другим: стремления, идеалы, отношение к работе и людям, занимающимся тяжелым трудом.

На волне стремления к идеалам партии и трудовым рекордам «Трактористы» выглядели вполне гармонично.

Обаяние героев фильма и сегодня действует на зрителей завораживающе. И все так же смешит Кирилл Петрович с его коронной шуткой «Забодай его комар!». И люди, многие из которых никогда не видели трактора, все так же начинают напевать при первых аккордах песни о трех танкистах.

Видео: смотреть фильм «Трактористы» 1939 года онлайн, бесплатно, в хорошем качестве на Ютубе

 

Ноя 9, 2016Александра

kinomoe.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта