Ге Н.Н. «Суд царя Соломона». Описание картины. Картина суд


Описание картины Михаила Врубеля «Суд Париса»

Описание картины Михаила Врубеля «Суд Париса»

Михаил Врубель один из тех русских художников, который стал отцом русского модерна. Именно элементы модерна, мастер использовал для создания уникального шедевра «Суд Париса». Врубель применял более точные линии, орнаменты, имеющие скрытый и глубокий смысл, к этой технике еще добавилась и каллиграфичность.

Картина Врубеля выполнена по сюжету известного мифа в древнегреческой мифологии, согласно которой пастух Парис принимает решение о наказании трех богинь. Шедевр скрывает в себе последствия решения, который принял Парис, а последствием стала Троянская война.

Если рассмотреть картину, то можно увидеть, что в левой части перед зрителем предстает прекрасное небо, на облаках которых расположилась прекрасная Юнона, обещавшая Парису предоставить власть над Азией. В море виднеются юноши, которые имеют хвосты как у русалок, а справа расположена богиня мудрости Минерва, пообещавшая Парису славу в обмен на получение заветного яблока. В центре триптиха можно увидеть самого Париса, который пасет овец, а впереди греется на солнце прекрасная Венера. На картине изображен и амур, который удивительным образом оседлал дельфина и держит над головой Венеры заветное и желанное яблоко. Богиня красоты пообещала Парису взаимную любовь и радость, и Парис не смог отказаться от искушения познать любовь.

Картина выполнена в стиле эпохи Возрождения и в приглушенных сиреневых тонах, что в дальнейшем не понравилось заказчику картины. Это изображение известной сцены из мифологии, дарит пищу для размышления о жизни, любви и славе. Каждый зритель, смотрящий на картину возможно осуждает Париса, который передал яблоко Венере, может быть он должен был сделать другой выбор и тем самым избежать кровопролитной войны.

opisanie-kartin.com

Рубенс — «Суд Париса» - Описание картины Рубенса

Июль 25, 2014

„Произведения Рубенса отличались от работ его предшественников, прежде всего, утонченным колоритом... Впечатление от его картин сравнимо с чувством, которое пробуждает в нас букет полевых цветов” Джошуа РейнолдсЭти слова в полной мере можно отнести и к картине «Суд Париса».

картина Рубенса «Суд Париса»

Суд Париса

1635-1638 | 144,8х193,7 см | дерево, масло | Национальная галерея, Лондон

На сегодняшний день известны две картины Рубенса, на написание которых его вдохновил известный миф о яблоке раздора. Первая из них была написана художником в молодости, во время поездки в Италию, вторая же, в которой вновь отчетливо проявляется влияние Тициана, относится к последнему периоду его творчества.

С одной стороны, обращение Рубенса к этой теме позволяло ему вступить в своеобразный художественный диалог с античными живописцами и художниками итальянского Ренессанса, у которых она пользовалась большой популярностью, и это в какой-то мере удовлетворяло его профессиональные амбиции. С другой стороны, это был прекрасный повод лишний раз поупражняться в изображении обнаженной женской натуры.

Богиня раздора Эрида, в отместку за то, что ее не пригласили на свадьбу Пелея и Фетиды, подбросила гостям яблоко, на котором было написано: «Прекраснейшей». На яблоко оказалось три претендентки, и Зевс коварно предоставил право выбора Парису, сыну троянского царя Приама. Какие только блага ни сулили богини своему судье!

Гера обещала Парису землю и богатство, Афина — победы в войнах, Афродита же обещала наградить его любовью той женщины, которую он выберет, и в качестве примера привела красавицу Елену, дочь спартанского царя Менелая. Парис, конечно же, объявил победительницей Афродиту, а после этого отправился в Спарту, похитил царевну и привез ее в Трою. Так была развязана троянская война...

Картина Рубенса «Суд Париса» представляет сцену суда и не дает даже намека на ужасные события, последующие за тем, как сын Приама вынесет свой вердикт. И это замечательно! Перед нами — милая пасторальная сценка с Парисом и Меркурием в роли пастухов и прекрасными обнаженными богинями в образах пастушек.

Тем не менее, Рубенс не дает нам забыть о том, что на картине изображены мифологические персонажи: Геру он изображает с ее верным спутником — павлином, Афину — с эгидой (щитом с изображением головы Горгоны) и шлемом, а Афродиту — в сопровождении Купидона, хотя его, похоже, мало интересует происходящее...

Кстати, сегодня не подвергается сомнениям тот факт, что богиню любви Рубенс писал со своей второй жены — Елены Фоурмен. Ее же мы видим и на картине «Сад любви»  — в центре композиции, как и в «Суде Париса», но на сей раз лицом к зрителю.

Картины Рубенса, описание

картина рубенса «снятие с креста»Снятие с Крестакартина рубенса «вознесение Богоматери»Вознесение Богоматерикартина рубенса «похищение дочерей Левкиппа»Похищение дочерей Левкиппакартина рубенса «Охота на львов»Охота на львовкартина рубенса «Крестьянская свадьба»Крестьянская свадьбакартина рубенса «Пейзаж с замком»
Пейзаж с замком

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Ге Н.Н. «Суд царя Соломона». Описание картины. Художники-передвижники

  1854 г. Холст, масло. 147×185 см. Киевский государственный музей русского искусства, Киев, Украина.

Описание картины Ге Н.Н. «Суд царя Соломона»

В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты. Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент – в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и образцы. Такая вот подражательность неизменно губила творческую индивидуальность.

Николай Ге решил сразу – если уж подражать, то лучшим художникам. Одним из его авторитетов был Карл Брюллов – живописец, который первым прославил русскую живопись на всю Европу. Картина «Суд царя Соломона» — яркий пример работы «под Брюллова».

Сюжетная линия полотна очень известна – эта библейская притча, повествующая о том, как две женщины пришли делить младенца. Каждая доказывала, что именно она является настоящей матерью, и тогда мудрый Соломон стал вершить свой суд: пусть ребёнка рассекут на две части, и каждой достанется поровну. Первая женщина оступилась, пусть другая забирает малыша, лишь бы он не был погублен, а вторая согласилась с решением царя. Так стало понятно, кто есть истинная мать ребёнка, ей и был он отдан.

Вся картина написана в ярком, красочном стиле. Композиция, жесты, мимика, «говорящие» фигуры – в каждом элемента работы читается строгое следование классическим канонам. В картине много ярких контрастных цветов, которые позволяет выстроить колористическую гармонию – белые одеяния царя, голубое платье второй женщины, которая перекликается с подушкой под ногами Соломона. Самыми эмоциональными героями картины являются два младенца – один мертвый, а другой живой, над которым и вершил свой провокационный суд мудрый царь.

Кульминация полотна – настоящая мать в белом одеянии и красной накидке с разведёнными руками, которая согласна отдать своё дитя другой, лишь бы сохранить ему жизнь.

Николая Ге называли «брюлловистым студентом», при этом в прозвании читался комплимент, нежели усмешка. Однако уже очень скоро, Ге отойдёт от подражания кому бы то ни было, найдя свой авторский стиль и неповторимую манеру, сохранив при этом почтение и уважение к Карлу Брюллову на всю жизнь.

Лучшие картины Ге Н.Н.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Суд Париса (картина) - это... Что такое Суд Париса (картина)?

 Суд Париса (картина) Категории:
  • Многозначные термины
  • Картины с одинаковыми названиями

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Франсуа де Бофор
  • Пакгауз

Смотреть что такое "Суд Париса (картина)" в других словарях:

  • Суд Париса — «Суд Париса», Лукас Кранах Старший, ок. 1528, музей Метрополитен, Нью Йорк Суд Париса с …   Википедия

  • Снятие с креста (картина Рубенса) — Питер Пауль Рубенс Снятие с креста, 1612 Kruisafneming Дерево, масло. 420,5×320 см Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен …   Википедия

  • Тарквиний и Лукреция (картина Рубенса) — …   Википедия

  • Самсон и Далила (картина Рубенса) — …   Википедия

  • Сад любви (картина Рубенса) — …   Википедия

  • Успение Пресвятой Девы Марии (картина Рубенса) — …   Википедия

  • Похищение дочерей Левкиппа (картина) — Питер Пауль Рубенс Похищение дочерей Левкиппа, ок. 1617 1618 …   Википедия

  • Пан (картина Врубеля) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пан …   Википедия

  • Парис — Суд Париса. Картина П. П. Рубенса. 1638 1639 гг. Суд Париса. Картина П. П. Рубенса. 1638 1639 гг. Парис в мифах древних греков троянский царевич, сын Приама и Гекубы. В споре между тремя богинями Герой, Афиной и Афродитой о том, кто из них… …   Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • Парис — (Paris, Πάρις, Αλέξανδρος). Второй сын Приама и Гекубы. Он был воспитан на горе Иде пастухом и получил имя Александра, т. е. “защитника мужей”, за то, что защищал стада и пастухов. На горе Иде он женился на дочери речного бога Эноне, но затем… …   Энциклопедия мифологии

dic.academic.ru

Страшный суд (картина) - это... Что такое Страшный суд (картина)?

 Страшный суд (картина)

Существует несколько картин, изображающих Страшный суд:

Галерея

Категории:
  • Многозначные термины
  • Картины с одинаковыми названиями

Wikimedia Foundation. 2010.

  • В турецкой покойницкой (картина)
  • Gokusen Original Soundtrack 2 (дорама)

Смотреть что такое "Страшный суд (картина)" в других словарях:

  • Страшный суд — У этого термина существуют и другие значения, см. Страшный суд (картина) …   Википедия

  • Страшный суд (триптих Босха) — У этого термина существуют и другие значения, см. Страшный суд (картина) …   Википедия

  • Страшный суд (Босх) — У этого термина существуют и другие значения, см. Страшный суд (картина). Рай …   Википедия

  • СТРАШНЫЙ СУД — (греч. ή ήμέρα τής κρίδεως, ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. das jüngste Gericht, «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времён» суд вторично пришедшего Иисуса Христа… …   Энциклопедия мифологии

  • Страшный суд (Мемлинг) — …   Википедия

  • Страшный суд — Страшный суд, Судный день в эсхатологических религиях и верованиях последний суд, совершаемый над людьми с целью выявления праведников и грешников, и определения награды первым и наказания последним. Представления о Страшном суде в христианстве В …   Католическая энциклопедия

  • Страшный суд — По религиозным представлениям: суд, который якобы будет устроен Богом над всеми людьми (живыми и мёртвыми), когда наступит конец света. Но торжеством его искусства была одна картина… в которой изобразил он святого Петра в день страшного суда, с… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Страшный суд Христов — О страшном суде Своем говорит сам Иисус Христос: Наступит время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения (Иоан.5:28 ,29). Отсюда видно, что… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Суд Синедриона. «Повинен смерти» — Н. Н. Ге Суд Синедриона. «Повинен смерти», 1892 Холст, масло. 201,3×297,5 см …   Википедия

  • Последний Суд — Страшный суд (Микеланджело, фреска в Сикстинской капелле, 1537 1541 гг.) Страшный суд, Судный день в эсхатологических религиях и верованиях последний суд, совершаемый над людьми с целью выявления праведников и грешников, и определения награды… …   Википедия

dik.academic.ru

Картина "Суд Камбиса". 512 лет тому назад

Картина в кабинете чиновника вместо портрета Путина и Медведева.

Всем повесить фламандскую живопись!

The Judgment of Cambyses1498Oil on wood, 202 x 349,5 cmGroeninge Museum, Bruges

Художник Герард Давид(нидерл. Gerard David;ок. 1460, Аудеватер, Утрехт — 13 августа 1523, Брюгге)

«Отец этого Отана – Сисамн был одним из царских судей. За то, что этот Сисамн, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло такими ремнями, Камбис назначил судьей вместо Сисамна, которого казнил и велел затем содрать кожу, его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая, он судит». Геродот, История. Книга 5, глава 25. www.vehi.net/istoriya/grecia/gerodot/05.html

По этой истории известным голландским художником Давидом Герардом была написана картина «Суд Камбиса». Картина была предназначена для того зала ратуши города Брюгге, в котором вершился суд, и была призвана напоминать судьям об их долге. 

Информация о размещении недавнего госзаказа Право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд МВД России.

Кресло руководителя к рабочему столу. 800х780х1150h. Материал покрытия: натуральная кожа Люкс с покрытием, устойчивым к влаге и загрязнению. Цветовое решение кожи: Зеленый матовый. Материал каркаса: массив дерева твердых пород. Цветовое решение дерева:Орех Орвието. Механизм мультиблок: синхронный механизм качания с фиксацией в нескольких положениях и регулировкой силы качания в зависимости от веса сидящего. Газпатрон. Набивка: высокоэластичный поролон повышенной плотности, быстро восстанавливающийся, с пружинящими свойствами.

...Кровать с ортопедическим матрасом и решеткой. Каркас и отделка из массива европейской вишни… Декоративные элементы на изголовье и изножье кровати должны быть покрыты тонким слоем золота — 24 карата

sdfgj.livejournal.com

«Суд Камбиса» – картина, которая была написала 500 лет тому назад, но приводит в ужас служителей Фемиды и сегодня

«Суд Камбиса».(1498). Автор: Давид Герард.

Картина нидерландского художника Давида Герарда «Суд Камбиса», отразившая сдирание кожи с продажного судьи, относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в средневековье в западноевропейской живописи. Это произведение было предназначено для зала суда, дабы служить напоминанием служителям Фемиды об их долге и присяге.

Сюжет полотна из глубин античности. «История» Геродота

Геродот Галикарнасский - «отец истории» .(484-425 г.г. до нашей эры)

Сюжет этого произведения основан на истории, описанной Геродотом в его трактате, которая вкратце гласит: "За то, что этот судья, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и с живого содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло кожей судьи, Камбис назначил судьей вместо судьи Сисамна его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит."

А произошло это событие, описанное древнегреческим историком, в 530 – 522 годах до нашей эры в Персии во время царствования правителя из династии Ахеменидов – Камбиса II.

«Суд Камбиса».(1498). Автор: Давид Герард.

Но художник Давид Герард, живший в 15 веке, не ставил перед собой цель отразить ту далекую эпоху достоверно в том далеком времени. Он просто взял древний сюжет и перенес в современном ему мир. А именно, в 1498 год, о чем гласит надпись на стене. Да и действующих лиц он писал со своих современников в одеждах, соответствующих времени средних веков. И на дальнем плане в проемах видны торговые ряды Брюгге - средневековые постройки, сохранившиеся до нашего времени. 

События, изображенные художником, происходят в двух временных срезах. Поэтому художник использовал популярную в те времена форму живописного полотна - диптих. Обе части которого явились последовательным описанием сюжета, где изображен персидский правитель Камбис и многочисленные свидетели ареста и экзекуции нерадивого судьи. Живописец мастерски решил композиционную задачу и последовательно "рассказал" эту историю в красках. Для этого ему понадобилось целых четыре года.

Изображение, написанное на двух деревянных досках темперой, достаточно масштабно. Так, левая половина имеет размеры 182 x 159 сантиметров, а правая - 202 х 178 сантиметров.

«Суд Камбиса». Фрагмент. Автор: Давид Герард.

На заднем плане в левом верхнем углу автор изобразил крыльцо, на котором виден человек, протягивающий судье кошель с деньгами - это начало истории.

Ниже к центру видим сцену ареста судьи Сисамна, уличенного во взятке. Сам правитель Камбис перечисляет взяточнику на пальцах случаи, когда тот пользовался служебным положением и судил неправомерно. За спиной видим стражника, крепко держащего "вершителя закона" за руку, и сына судьи, который и станет преемником его должности в скором будущем.

«Суд Камбиса». Фрагмент. Автор: Давид Герард.

Справа на диптихе изображена непосредственно ужасная казнь, где видим, как палачи начали снимать с живого судьи кожу. А вокруг собрались свидетели во главе с Камбисом, дабы удостовериться, что казнь будет проведена должным образом. Поэтому страшно даже представить какие муки испытывал в тот момент осужденный.

И наконец, в правом верхнем углу в проходе галерей в судейском кресле, покрытом человечьей кожей, восседает Отан, отпрыск Сисамна. Слева над входом в здание суда висят гербы Фландрии и Брюгге, как напоминание новому судье о его присяге верой и правдой служить жителям города.

«Суд Камбиса». Вторая часть диптиха. Автор: Давид Герард.

Эта поучительная история о продажном судье, как напоминание о судебной чести, была актуальна в XV- XVI веках, в Западноевропейских государствах, когда единой судебной, финансовой и полицейской системы не существовало. Практически в каждом городе была своя система права, отражавшая его исторические и национальные особенности, а также традиции. Актуальна эта история и в наши дни.

Немного из истории о чудовищной казни

Казнь через сдирание кожи.

Жестокая казнь, заключающаяся в себе сдирания кожи с приговоренного при помощи ножей, свои истоки берет из глубины веков. К ней часто прибегали древние вавилоняне, халдеи и персы. Древние индусы кожу обжигали факелами, после человек в течении 2-3 дней умирал.

Сдирание кожи со святого Варфоломея. Мозаика собора Святого Марка в Венеции.

Такой вид казни был широко распространен и в Ассирии, один из правителей которой обтянул человеческой кожей колонны своего дворца. Был в древней истории случай, когда из плененного императора Валериана после жестоких пыток персы содрали живьем кожу и, окрасив в красный цвет, вывесили в храме как трофей. А также история человечества знает случаи, когда кожу сдирали из неверных жен, изменявших своим мужьям.

Сдирание кожи с неверной жены в Персии в XVIII в. Гравюра. (Частная коллекция).

И как показывают неопровержимые факты, самыми изощренными "мастерами" в этом деле были персы. Они мастерски обрезали кожу несчастных жертв узкими ремешками и кружочками, лоскутами и пластинками. Верхом профессионализма палачей было их умение срезать кожу тонкими ленточками, начиная с шеи, а далее по кругу кольцевыми полосками от пяти до десяти сантиметров шириной.

Сдирание кожи с христианина в древности. Ян Луйкен. XVII век. Частная коллекция.

Со временем такой бесчеловечный вид казни утратил свою актуальность, и к 14-15 столетию к ней прибегали уже довольно редко. Хотя история помнит один эпизод, когда англичане казнили на такой манер лучника Пьера Базиля, который выстрелом из арбалета нанес ранение Ричарду Львиное Сердце, после чего тот скоропостижно скончался. Разъяренные воины «разделали лучника как зверя… Лезвие проникало под кожу, отделяя широкие лоскуты и обнажая багровую кровоточащую плоть».

Сдирание кожи со святого Варфоломея. Гравюра с картины Риберы. XVI век. (Частная коллекция).

В 16 столетии эту казнь на вооружение взял турецкий генерал Мустафа, покаравший в 1571 году осажденный кипрский город Фамагусту, жители которого более 10 месяцев не сдавались. По его приказу сдиранием кожи казнили всех военачальников, среди которых был знаменитый венецианец Брагадино, предводитель сопротивления.

Казнить сдиранием кожи за уголовные преступления перестали несколько веков назад, но как ни странно, человеческая кожа по-прежнему высоко ценится собирателями мрачных коллекций до сих пор.

Методы борьбы с коррупцией судей в наше время

Украинский политик, принесший в зал заседания репродукцию полотна «Суд Камбиса»

В наши дни во время судебных процессов в залах заседания стала частенько появляться репродукция картины "Суд Камбиса". Политики и простые граждане, пытаясь пригрозить коррумпированным служителям Фемиды, используют эту картину как напоминание об последствиях суда Камбиса. 

worldartdalia.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта