«Смерть Сарданапала» - изображение языческой смерти. Картина смерть сарданапала


«Смерть Сарданапала» - изображение языческой смерти

В неге и роскоши вел безобразную в своем беспутстве жизнь легендарный царь Ассирии и Ниневии Сарданапал. Это происходило в седьмом веке до н. э. Мидяне, древний индоевропейский народ, осаждали его столицу в течение двух лет. Видя, что он не выдержит более осады и погибнет, царь решил, что врагам ничего не должно достаться. Как он хочет поступить? Очень просто. Он сам примет яд, а все остальное приказано сжечь.

Смерть Сарданапала – апофеоз языческого восприятия мира. Языческие обряды у всех народов были примерно одинаковы. Погибает господин, и за ним в подземное царство должны последовать жены, наложницы, кони, слуги, утварь, чтобы он вел и после смерти столь же блистательное существование.

История создания картины Эжена Делакруа

Через шесть лет после опубликования Байроном драмы «Сарданапал» Эжен Делакруа создает в 1827 году грандиозное по размерам (392 х 496 см) полотно «Смерть Сарданапала». По легенде, тиран был царем Ниневии и Ассирии. Он правил Вавилоном (иначе Баб-Эль, что на всех семитских языках означает «Врата бога») по просьбе своего брата Ашурбанипала. Эпизод, когда осажденный город вот-вот падет, решил написать романтик Делакруа.

Что изображено на полотне

Бестрепетного и безжалостного тирана, который, чтобы не испытывать мучений, уже решил принять яд, написал художник, который до этого путешествовал по Востоку и проникся видением этого мира. На первый план живописец вынес массовое убийство обнаженных женщин, лошадей, евнухов. Все это действие происходит во дворце, в котором должны сгореть люди, животные, царские одежды, золото и серебро. Смерть Сарданапала должна запомниться в веках.смерть сарданапала В ней нет места жалости. Безмятежен только сатрап, все остальные персонажи корчатся в муках и попытках сопротивления. Но погребальный костер уже готов (хворост приготовлен, и его видно вверху справа). В нем погибнет и любимая наложница Мирра. Ей оказана великая честь – ее пепел смешают с пеплом властелина. Такой грандиозной должна быть смерть Сарданапала по его собственному решению.

Яркое и впечатляющее действие стремится изобразить Делакруа. Критики его времени отвергли полотно «Смерть Сарданапала». Описание картины дано выше. Им не понравилась жестокость и отказ от прекрасного, которое тогда торжествовало на полотнах Энгра. Оценили его должным образом только В. Гюго и позже Ш. Бодлер.

Композиция

Все действие развивается по освещенной диагонали сверху вниз слева направо. Композиция состоит из многих фигур.смерть сарданапала описание картины Главное место занимает алая кровать с лежащим на ней в совершенном спокойствии деспотом. Он почти касается ногой головы слона со сломанными бивнями. Рядом справа и слева находятся тела убитых женщин. Диагональ заканчивается приготовлением к смерти обнаженной наложницы, которой мускулистый раб заломил руки за спину. Он уже занес кинжал. Слева от этой сцены черный раб готовит к смерти упирающегося испуганного прекрасного коня с умной и красивой мордой.смерть сарданапала описание картины

"Смерть Сарданапала" обставлена серией убийств. Внизу справа можно увидеть человека, который безуспешно умоляет царя о жалости. Вверху справа человек предпочитает повеситься, а не мучительно умереть от ожогов. Тиран абсолютно спокоен. Ему уже поднесли на подносе в красивом кувшине яд и чашу для него. Он его примет в любой момент. Композиция живет и движется, придает реалистичность всему изображению: страху рабов, пассивности царя, мертвящему ужасу, исходящему от палачей.

Контраст света и цвета

В картине доминирует красный цвет огня и крови. Фон же темный, по сравнению с основным алым и светом, заливающим центральную диагональ, на которой белеют многочисленные женские тела. Все обрамлено золотом разбросанной драгоценной утвари. Теплый колорит картины подчеркивает близость грозящего всем пожара. Так выглядит при ближайшем рассмотрении «Смерть Сарданапала». Анализ картины говорит, что угасание жизни – это движущая сила произведения. Картина была воспринята неоднозначно.

Самое романтическое полотно Э. Делакруа «Смерть Сарданапала» было надолго забыто и приобретено Лувром только в 1921 году.

fb.ru

Описание картины Эжена Делакруа «Смерть Сарданапала»

Описание картины Эжена Делакруа «Смерть Сарданапала»

Поэма, написанная в 1821 г. Байроном по мотивам легенд о царе Сарданапале, через 6 лет сподвигла легендарного творца масштабных полотен на создание великой композиции драматического характера.

На картине мы видим, как великий Сарданапал возлежит, облокотившись, на собственном ложе в то время, когда враги уже готовы через пробоины в стенах укрепления ворваться в осажденный город. Царь спокойно наблюдает жуткое зрелище кровавой резни и невероятной растерянности.

Все персонажи картины, за исключением спокойно наблюдающего за всем Сарданапала и слуги, который услужливо подает ему кубок с ядом с целью совершения самоубийства, изнемогают от адской боли, насилия и страха. Это произведение мастера Делакруа является отличительным полотном, характерным для французского романтического направления в начале XIXв.. Ощутимо присутствует в нем и могущественная энергетика, и холодный блеск золота, и роскошное сияние камней. А передает автор всю эту роскошь, используя яркие сочные краски, которые наносит большими четкими мазками.

По легенде, Сарданапал царствовал Ассирии (VII в. до н. э), где вел роскошный и беспутный образ жизни. А когда индоевропейское племя мидян взяло в осаду его столицу, он через два года, проведенные жителями в осажденном городе, врагам решил не сдаваться: было приказано город и все его богатства просто уничтожить. Сам же приготовился принять яд, но перед этим велел сжечь своих жен, слуг и все сокровища в большом костре вместе с ним. Не пожалел даже возлюбленную – наложницу Мирру, ей оказали особую честь смешать свой пепел с его.

Этот жуткий костер полыхал почти 15 дней. Зрелище не для слабонервных! Картина в прочем тоже вызывает бурю эмоций и чувств отнюдь не позитивных. Особенно поражают детали на таком масштабном холсте.

opisanie-kartin.com

"Смерть Сарданапала" Эжена Делакруа. - Маяк Парнаса

Мы продолжаем вам показывать фильм о сокровищах Лувра из серии "История произведения искусства". На этот раз рассказ пойдет о произведении «Смерть Сарданапала»; (фр. La Mort de Sardanapale) — 5-метровой исторической картины французского художника Эжена Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix).

«Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа.

Картина впервые была выставлена в Салоне Лувра в 1827-1828 годах и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за авторские ошибки в перспективе и за царящий на переднем плане хаос. Также Делакруа был обвинён в эротомании и смаковании жестокости. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя.

Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал», но с некоторыми изменениями. На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.

Легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведшим её до восстания. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображён тот момент, когда царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели.

Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.

Сам фильм об этом шедевре Делакруа вы сможете посмотреть здесь.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

mayak-parnasa.livejournal.com

Смерть Сарданапала Википедия

«Смерть Сарданапала» (фр. La Mort de Sardanapale) — историческая картина французского художника Эжена Делакруа.

История

Картина впервые была выставлена в Салоне Лувра в 1827—1828 годах и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за авторские ошибки в перспективе и за царящий на переднем плане хаос. Также Делакруа был обвинён в эротомании и смаковании жестокости. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя.

Сюжет картины

Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал», но с некоторыми изменениями[1]. На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.

Легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведшим её до восстания. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображён тот момент, когда царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели.

Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.

Тема

Сам Делакруа был вдохновлен пьесой лорда Байрона «Сарданапал» (1821), а его полотно, в свою очередь, вдохновила Гектора Берлиоза на создание кантаты («Сарданапал», 1830), а Франца Листа на создание оперы («Сарданапал», 1845—1852, не окончена).

См. также

Примечания

Литература

  • Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen. Bildbefragungen – Meisterwerke im Detail. — Köln: Taschen, 1994.
  • Maneyre-Dagen, N. Leer la pintura. — Spes Editorial, S.L., 2005. — ISBN 84-8332-598-5.

Ссылки

wikiredia.ru

Смерть Сарданапала — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Смерть Сарданапала» (фр. La Mort de Sardanapale) — историческая картина французского художника Эжена Делакруа.

Картина впервые была выставлена в Салоне Лувра в 1827—1828 годах и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за авторские ошибки в перспективе и за царящий на переднем плане хаос. Также Делакруа был обвинён в эротомании и смаковании жестокости. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя.

Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал», но с некоторыми изменениями[1]. На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.

Легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведшим её до восстания. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображён тот момент, когда царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели.

Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.

Сам Делакруа был вдохновлен пьесой лорда Байрона «Сарданапал» (1821), а его полотно, в свою очередь, вдохновила Гектора Берлиоза на создание кантаты («Сарданапал», 1830), а Франца Листа на создание оперы («Сарданапал», 1845—1852, не окончена).

  • Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen. Bildbefragungen – Meisterwerke im Detail. — Köln: Taschen, 1994.
  • Maneyre-Dagen, N. Leer la pintura. — Spes Editorial, S.L., 2005. — ISBN 84-8332-598-5.

ru.wikiyy.com

Смерть Сарданапала

Скрыть управляющие элементы Пожар и массовое убийство

Страстью Сарданапала к пиршествам воспользовались халдейский жрец Белис и мидянин Арбак. Подняв восстание, они после нескольких неудач заперли Сарданапала в Ниневии. После двухгодичной осады Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. Царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все сокровища. Накануне смерти Сарданапал выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им вакханалией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.

3 История создания

За основу сюжета Делакруа взял драму Байрона «Сарданапал», а восточный колорит художник выписал, вспоминая увиденное в Испании и Марокко. Впервые зрители увидели полотно в Салоне Лувра в 1827-1828 годах. Взыскательная публика раскритиковали Делакруа за ошибки в перспективе и хаос на переднем плане. Помимо всего прочего, художника называли эротоманом и садистом.

3 Сарданапал

Сарданапал — мифический царь Ассирии. Считается, что его прототипом мог быть Синаххериб, который правил в 705 —680 годы до н. э. и отличался крайней жестокостью, решая любые проблемы за счет грубой силы. Мифы говорят о Сарданапале как о распутнике и сластолюбце. Его совершенно не интересовали государственные дела, и дни напролет он проводил, пируя и устраивая оргии.

3

«Смерть Сарданапала», Эжен Делакруа (1827)

0 6378 Переслать другу

diletant.media

Описание картины Эжена Делакруа «Смерть Сарданапала» Картины художников

Описание картины Эжена Делакруа «Смерть Сарданапала»

Поэма, написанная в 1821 г. Байроном по мотивам легенд о царе Сарданапале, через 6 лет сподвигла легендарного творца масштабных полотен на создание великой композиции драматического характера.

На картине мы видим, как великий Сарданапал возлежит, облокотившись, на собственном ложе в то время, когда враги уже готовы через пробоины в стенах укрепления ворваться в осажденный город. Царь спокойно наблюдает жуткое зрелище кровавой резни и невероятной растерянности.

Все персонажи картины, за исключением спокойно наблюдающего за всем Сарданапала и слуги, который услужливо подает ему кубок с ядом с целью совершения самоубийства, изнемогают от адской боли, насилия и страха. Это произведение мастера Делакруа является отличительным полотном, характерным для французского романтического направления в начале XIXв.. Ощутимо присутствует в нем и могущественная энергетика, и холодный блеск золота, и

роскошное сияние камней. А передает автор всю эту роскошь, используя яркие сочные краски, которые наносит большими четкими мазками.

По легенде, Сарданапал царствовал Ассирии (VII в. до н. э), где вел роскошный и беспутный образ жизни. А когда индоевропейское племя мидян взяло в осаду его столицу, он через два года, проведенные жителями в осажденном городе, врагам решил не сдаваться: было приказано город и все его богатства просто уничтожить. Сам же приготовился принять яд, но перед этим велел сжечь своих жен, слуг и все сокровища в большом костре вместе с ним. Не пожалел даже возлюбленную — наложницу Мирру, ей оказали особую честь смешать свой пепел с его.

Этот жуткий костер полыхал почти 15 дней. Зрелище не для слабонервных! Картина в прочем тоже вызывает бурю эмоций и чувств отнюдь не позитивных. Особенно поражают детали на таком масштабном холсте.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 21:37:06

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта