Пастель - искусство для избранных? Красивые картины пастелью


Новые картины пастелью – Ярмарка Мастеров

Дорогие друзья,

в моем магазине появились две картины в новой для меня технике-пастелью.

Этой технике меня обучила художник, мастер Ярмарки Мастеров- Аннет Логинова, она же моя дочь.

В первый раз я рисовала картину пастелью у Аннет на ее мастер-классе, который проходил 5 ноября 2016г. в г. Москве. Аннет очень все понятно объясняла, показывала, как правильно пользоваться пастелью, какие виды пастели применять в одной и той же картине, как это будет смотреться. Особенно для меня стало откровением, что картина пастелью красиво и профессионально выглядит, если использовать пастель разных фирм, и сухую, и жирную, и пастельные карандаши, а где-то еще и дополнительные материалы... Первая моя картина пастелью, что я осваивала на МК Аннет- это картина "Снег?", с котенком и мышонком... моя любимая. Тогда я еще не решалась создать какой-то свой сюжет, а нарисовала копию Аниной картины.

аннет логинова, мастер-класс пастелью

Но если человек талантлив, то талантлив во всем... я помню это выражение и всегда применяю к себе . А почему нет? можно нарисовать и что-то свое..

Вторая картина в моем плаванье по неизведанному творчеству пастелью-это "Нежная сакура". Начала я ее совершенно самостоятельно и..... ничего не получилось. Не хватало легкости, изящества и чего-то совершенно особого. Пришлось звать на помощь Аннет. И тут рука Мастера запорхала, закружилась в танце создания цветка... ну просто завораживает. И в какой-то момент я вдруг поймала что-то такое, для чего нет подходящих слов... наверное, я поймала энергию Мастера- именнно ту, что не передается на онлайн-интернет- мастер-классах, не передается в заочном обучении... А только тогда, когда ты находишься рядом с талантливым художником и он тебе лично показывает технику, какие-то приемы, подкрепляя технику эмоциональностью слов. И у меня появилось такое ощущение: "Как здОрово! как красиво! я тоже так хочу и так могу!"

пастель

И появился такой задор, что я села и совершенно самостоятельно нарисовала третью картину "Лавандовые гномики" - здесь самое сложное было в подборе сюжета. Я знала точно, что хочу нарисовать лаванду... но вот как? в букете? или в поле? или как--то иначе? и тут на глаза мне попалась фотография  валяшек-гномиков замечательного мастера с Ярмарки Мастеров.

Такие милые, такие забавные... вот и получилась эта картина.

картина пастелью

Аннет, увидев мои успехи, была очень довольна- благодаря ей родился новый художник пастелью

Урра!

www.livemaster.ru

Пастель - искусство для избранных? | Проза жизни

История пастели как самодостаточного материала в живописи насчитывает около 300 лет. После Леонардо почти все великие художники так или иначе отдали ей должное (собственно, сангина, сепия, соус — та же пастель).

Но случилось так, что за несколько столетий своей жизни Пастель не единожды претерпевала периоды расцвета и забвения. К сожалению, существовавшее во все времена ложное мнение, что она — слишком хрупкая и капризная барышня, любящая тишину, покой и сумрак; боящаяся даже шагов посетителей музея, всё-таки сыграло свою роль — роль злой мачехи, которая пытается скрыть обаяние своей падчерицы за неприглядным платьем и пятнами золы на щеках…

Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры привлекала самых талантливых и именитых мастеров во все времена. В России это А. Венецианов, О. Кипренский, И. Крамской, И. Левитан, В. Серов, Б. Кустодиев, В. Борисов-Мусатов, М. Врубель Н. Рерих, М.Чюрлёнис. За рубежом — Эжен Делакруа, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега…

И всё же это были лишь отдельные работы, в которых уникальные достоинства пастели приоткрывались только отчасти, далеко не в полной мере… Пастель часто использовалась для эскизов, набросков — и причиной тому был, прежде всего, миф о хрупкости и недолговечности пастели. Суровые революционные времена и настроения тоже отнюдь не способствовали развитию столь нежного и аристократического искусства. «На балу «царствовала масляная живопись, а трудолюбивая очаровательная Золушка-Пастель в это время исполняла свой изящный танец на лесной полянке, где её могли видеть только птицы и облака…

Однако история искусства подтверждает, что пастель тлену времени не подвержена. Ведь она состоит из того самого минерального пигмента, который является первоосновой всех известных натуральных красок. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов. Пожалуй, ее единственный недостаток — не терпит прикосновений (на холсте или бумаге она не «застывает», а продолжает жить…). Поэтому пастельные работы требуют хранения под стеклом — но это такая маленькая жертва, когда Любишь…

И все же пастель — живопись для Избранных… как художников, так и зрителей. Почему?

Ее волшебство потаенно и для многих непривычно; постигается больше не разумом, а душой. Пастель интимна и нежна — не случайно в наш обиход вошло словосочетание «пастельные тона»… Если художник работает в пастели небрежно, все ее достоинства умирают… Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении.

В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели, которые доводилось видеть — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь»… Отсюда — бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает. И это — в сочетании с удивительным ее свечением, призрачностью, сказочностью… Это впечатление тихого рассвета, когда мы еще не видим солнечного диска, но все вокруг уже наполнено магическим сиянием.

Пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков. Она и в самом деле и графична, и очень живописна! В пастели соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.

Еще один маленький секрет для непосвященных…

Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним… Вы видели когда-нибудь в мастерской художника истёртые рабочие кисти? А теперь представьте работу чувствительных подушечек пальцев по грубой, фактурной бумаге или даже абразивному слою, который мы используем почти всегда, потому что он лучше удерживает пигмент… И все-таки — близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему…

Эти работы, безусловно, требуют очень хорошего освещения — тогда проявляется бесконечность оттенков, игра просвечивающей многослойности… Лучше всего — дневной свет, но — рассеянный, падающий по касательной… При разном освещении картина будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения — и вы увидите новые краски и детали. Это притягивает и завораживает… При достойном освещении пастель оживает, как юная девушка весной, сбросившая тяжелые зимние одежки, согретая солнцем и надеждой, тихим ожиданием праздника.

Да, Пастель требует Любви к себе, но она ее и возвращает…

Пожалуй, оценить по достоинству пастель может тоже не каждый… К счастью, люди, одарённые тонким восприятием и отменным художественным вкусом, не хотят лишать себя удовольствия созерцать тихое сияние Пастели и её магическую прелесть!.. К тому же, новые технологии изготовления пастельных красок, тонированных бумаг и абразивных холстов, современная окантовка уникальной графики подготовили базу для нового расцвета и широкого распространения искусства пастели как среди художников, так и среди любителей живописи.

Итак, Пастель начинает свои первые «выходы в свет»… Ещё робкая, застенчивая, что-то утратившая из-за периодов долгого забвения; пока недооценённая и не заблиставшая всей возможной красотой…

Но о ней уже говорят как о прекрасной пленительной незнакомке, покоряющей самые искушённые души!.. Пастель становится модной не только в Европе, но и у нас в России. Существует интригующее мнение авторитетных искусствоведов: в ближайшее время рождение новых шедевров следует ожидать именно в этой живописной технике!

Пастель ждет своего зрителя-Созерцателя, способного смотреть подолгу, вглубь; уходить в картину и путешествовать по ней… Ему она подарит тепло, свет и покой… Ощущение Полета… Вкус к Жизни и Вдохновение… ]

shkolazhizni.ru

OLKI - пастель сухая - «Моя первая пастель! ( ++много фото картин и пастели )»

Я уже писала один отзыв о моих картинах нарисованных другой пастелью (можно посмотреть здесь).

OLKI - пастель сухая фото

 

OLKI - пастель сухая фото

Эта пастель была моей первой и самой любимой (в синей упаковке) на фото видно в каком она уже состоянии, ей около 6-7 лет. Затем я купила пастель в желтой упаковке, такую же OLKI 16 цветов, только другие оттенки.

OLKI - пастель сухая фото

 

OLKI - пастель сухая фото

Работа такими мелками (пастелью) относят к графике. Пастель бывает масляная, сухая и восковая. Свое предпочтение я отдаю сухой. Так как другими видами пастели невозможно сделать такие красивые переходы просто растирая пальцами лист бумаги.

OLKI - пастель сухая фото

 

OLKI - пастель сухая фото

Порядок рисования:

OLKI - пастель сухая фото

1) Для меня это соответствующая обстановка и вдохновение (главное, чтобы никто не мешал)

OLKI - пастель сухая фото

2) Берем бумагу для пастели, она как правило цветная. Имеет свою особую структуру. Тверже, чем обычная бумага, но мягче, чем картон.

OLKI - пастель сухая фото

3) Простой карандаш (для нанесения основных линий, их совсем немного, если я рисую море то это может быть просто одна линия горизонта).

OLKI - пастель сухая фото

4) Пастель. Процесс не сложен, а очень даже увлекателен: наносим быстро штрихи подходящих нам оттенков на определенном участке листа и растираем пальцами или же резинкой для пастели.

OLKI - пастель сухая фото

5) Резинка для пастели (полностью пастель не стирает, зато потом можно легко перекрыть не получившуюся часть рисунка, для таких целей я использую ее крайне редко)

OLKI - пастель сухая фото

 

OLKI - пастель сухая фото

Одну картину формата А4 я рисую от 3-5 часов, в зависимости от сложности и детальности. А вот картину формата А3 рисую в течении недели понемножку.

OLKI - пастель сухая фото

 

OLKI - пастель сухая фото

Недостатков у этой пастели я не нашла.

OLKI - пастель сухая фото

 

OLKI - пастель сухая фото

На последних фото - бумага для пастели и сердечко которое я пыталась стереть специальной резинкой.

OLKI - пастель сухая фото

 

Многие из этих картин рисовала под заказ.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Сколько я зарабатываю на Айрекоменде

irecommend.ru

Картины, которые никто не видел и немножко про пастель

Из всех материалов, которыми работают художники, для себя я не выбрала бы только один. Я патологически не выношу пастель. Я умею ей работать, даже преподавала ее ученикам на работе, но рисовать пастелью для удовольствия - ни за что... Я страшный аккуратист. Когда работаю акварелью, акрилом или карандашами несколько раз хожу мыть руки. Не терплю никакой грязи на листе, под руку подкладываю листок, чтобы не смазывать нарисованное. Мне важно, чтобы штрихи были контролируемыми и четкими, самый мягкий карандаш в моем наборе 3В, и то скорее для коллекции. В акварели я люблю большое количество оттенков, у меня много цветов, намного больше, чем стандартные 16 или 24. Я могу создать любой желаемый цвет.В пастели же нет ни одного, ни другого. Смешать мелки друг с другом, чтобы получился сложный, красивый цвет - нелегко. Их нужно где-то хранить, они крошатся, ломаются, пачкают все вокруг. Покопаться в деталях - что я тоже обожаю - вообще невозможно, если не использовать пастельные карандаши, сделать предмету ровную границу -  для терпеливых. Еще из недостатков - вся российская пастель отвратительного качества, а импортная достаточно дорога, при условии, что  для создания красивых картин пастелью нужно много цветов. Вот такая антиреклама:) При этом я знаю много художников, которые только пастелью и работают. И не признают ничего другого. Так что все субъективно и вопрос вкуса. Но у пастели для меня есть один прекрасный момент - это пастельная бумага. Я люблю на ней рисовать карандашами 2B-4B. Нашла несколько скетчей 2009 года. OliveTreeЭто оливковое дерево я рисовала на пленере в Черногории. На белой бумаге было бы совсем не так эффектно.OliveTree-2

OliveTree-3

Dragon in mountain-2

Тоже черногорский пленер. Это побережье Бечичи. Горы и облака с натуры, дракона я, конечно, нафантазировала... Белый  цвет - пастельный карандаш.Dragon in mountain

Сhurch-2А на этой работе - найдете церковь?:)Сhurch

Портрет братишки, когда тому было 3 месяца. Petr

Petr-2Рассказывайте, рисовали вы когда-нибудь пастелью или нет? И какие остались впечатления?

barminova.livejournal.com

Рисунки пастелью | Страна Мастеров

 В избранных: 9В избранных: 9

Поделиться:

Это мой первый рисунок пастелью. Рисовала по самоучителю.

Моя кошка Муся. На мордочке вспышка от фотоаппарата.

Как из песни Свиридовой: "Розовый фламинго дитя заката"

Скалистый берег. Обожаю этот рисунок! Из далека он смотрится намного лучше.

Яблоки. На день рождения мамочки (у нее как раз день рождения летом)

В рамке. Мутновато получилось...

Ирисы.

Этот цветочек я не знаю как называется. Срисовала с черно-белого рисунка и поэтому цвета подобрала на свой вкус)))

Поле подсолнухов

Заснеженная гора

Спасибо всем кто заглянул! улыбаюсь

stranamasterov.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта