Описание картины Алексея Саврасова «Радуга». Саврасов картина радуга


Описание картины Алексея Саврасова «Радуга»

Описание картины Алексея Саврасова «Радуга»

Саврасов искал красоту в простых, обыденных пейзажах. Его картины проникнуты любовью к родным просторам. Из под кисти художника выходят с виду простые уголки России, но милые сердцу и душе. Картина «Радуга» тоже из этой серии. Покосившиеся избы, густые заросли, овраги, размытые дороги, неровный берег и широкая река – все это так обыденно и так естественно.

На картине видна окраина деревни с серыми покосившимися домами, спуск к реке в виде деревянной лестницы. Над деревней после дождя появилась радуга, прозрачная, чуть заметная. С холма стекают ручьи, образуя канавки.

Вдали видно продолжение деревни. А над ней – черные тучи, которые уносят дождь с собой. Из людей изображена лишь одна женщина, которая возвращается домой с реки. Она несет коромысло с ведрами, наполненными водой. Справа на картине изображена река. В ней отражается коричнево-желтое небо. Вода еще мутная после дождя.

Небо занимает почти половину полотна. А на нижней половине преобладает сочная зелень омытой дождем травы. Скорее всего прошла сильная гроза. Дождь кончился, тучи ушли, но ручьи текут до сих пор. Воздух прозрачен, нет пыли. Создается ощущение тишины и безмятежности.

Радуга – это самая светлая часть картины. Но в тоже время она не яркая, не искусственная. Она легкая, невесомая, как воздух и свет. Дощатая лестница как будто ведет к радуге. А сама радуга соединяет небо и землю.

Можно глазами проследить длинную линию, разделяющую картину на две части по вертикали. Она начинается в виде дороги у нижнего края полотна, которая потом ведет на холм. Этот подъем продолжает радуга, уносящаяся ввысь. Может так отражена связь земли и неба? Или гармония этого места? Люди здесь не покорили природу. Они научились жить с ней в единстве, смирились с ее силой. Они знают, что после сильной грозы вскоре появится свежая радостная радуга. От этого пейзаж совсем не грустный и тяжелый, а светлый и легкий.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Саврасова «Радуга»

Настоящей жемчужиной в творчестве художника Саврасова называют его картину «Радуга». Казалось бы, обычная картина, где изображена природа, бабушка с коромыслом и радуга после дождя. На самом деле это совсем не так. Произведение на полоне является символичным. Художник попытался показать не только чудесное явление природы, но и вложил в картину достаточно глубокий смысл.

На картине очень отчётливо можно рассмотреть старую деревню, которая расположена на косогоре. К ней ведёт от реки тропинка из глины, возле которой есть лесенка к деревне. По мокрой тропинке осторожно ступает старушка с вёдрами. Она идёт медленно, чтобы не расплескать воду. Деревня очень хорошо вписывается в окружающий её ландшафт. Здесь всё так гармонично, что хочется самому попасть в такое райское место. Зелёная трава, раскидистые кусты, высокие пышные деревья являются единым целым с покосившимися от старости избушками.

На небе видны тучи, но они совсем не грозные. Такие тучи бывают тогда, когда прошёл уже дождь. Сквозь белые и местами только серые облака, проскальзывают лучи солнца. Видя их, природа оживает и наполняется новой силой. После дождя воздух всегда такой свежий и приятный. Поэтому художник решил нарисовать то состояние природы, которое так положительно и благотворно влияет на душу человека.

На фоне всей этой простой русской красоты показана радуга. Художник пожелал изобразить её именно над домиками жильцов деревушки. Радуга настолько прекрасна и красочна, что, кажется – в мире нет ничего прекраснее и необычнее. Она тянется лестницей к небу, словно призывает к возрождению и освобождению от всех грехов. Данное явление природы очень необычное. Некоторые считают радугу божьим подарком или знаком. Можно сказать, что Бог благословляет всех жителей деревни и даёт им надежду. Вот почему радуга такая яркая и светится под лучами солнца. С картины так и веет запахом природы и свежестью дождя.

Смотря на эту картину, складывается впечатление, что художник использовал краски, которые создал из дождя и света. От картины веет теплом, нежностью, радостью и душевным спокойствием. Она повествует об обычных сельских буднях в деревне, где все равны между собой и, где люди ценят природу. Видно, что в это картину автор вложил всю свою душу, дабы показать нам истинную красоту природы. Таким образом, он призывает людей ценить каждое мгновение жизни и любить природу.

school-essay.ru

Сочинение по картине Саврасова Радуга описание

Радуга

Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России, но милыми сердцу и мысли. Описываемая картина так же не лишена этих качеств.

Покосившиеся лачуги, пестрящие листвой деревья, высыхающие коряги около реки и редеющая просёлочная дорога, являющаяся одновременно ручьём, показывают тяжкую жизнь в глуши. Всё выглядит обыденным и естественным. Вдали, за взмахом расплывающейся радуги, виднеются большие кучевые облака, висящие так низко, что кажется будто они пробороздят холм. На самом же еле это всего лишь тучи, уносящие с собой дождь, повисший над виднеющимся продолжении деревни.

Людей здесь мало, собственно потому, наверное, только одна женщина вышла набрать воды, возвращающаяся теперь с полными вёдрами домой. Река всё такая же мутная от недавно прошедшего дождя.

Возможно прошла сильная гроза, однако ярко изображённая зелень, омытая водой, передаёт ощущение свежести, а ручьи, всё ещё бегущие по склону, навевают мотив умиротворённости, спокойствия и безмятежности.

Радуга, как самая приятна часть картины, будто соединяет верхнюю половину холста, занятой небом, с лестницей, сделанной из досок.

По рассеивающейся разноцветной гребёнке можно увидеть кривую линию, делящую пополам картину, которая оканчивается на сереющем разделении дороги с ручьём. Холмистая не покорённая линия берега явно говорит о том, что природа здесь властвует над человеком, а не наоборот, как это обычно бывает ближе к городу. Люди здесь живут в согласии с миром, подчиняясь всем причудам окружающей среды.

В целом работа передаёт сезонную прохладу только что кончившегося дождя со всеми его прелестями. Опьяняющая пелена покрывает своим запахом свежести все окрестности и наполняет тела бодростью и жизнью.

Вот-вот из-за туч выйдет солнце и всё снова станет тёплым и жизнерадостным.

Описание настроения картины Радуга

Чувства картины Радуга

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. Бык

    В 1884 году, родился талантливый художник - живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

  • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

    Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.

  • Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс

    На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх

  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

    Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

  • Сочинение по картине Маковского От дождя 8 класс (описание)

    Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся! Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая.

sochinimka.ru

Радуга. Описание картины Саврасова

Алексей Саврасов. Радуга. 1875. Холст, масло. 45,5 x 56,5. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. И проявляется она как в изображении монастырей, церквей и колоколен, так и в обычных пейзажах. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом.

Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием — каждый раз по-новому, в неповторимом ключе — выдвигал на первый план выразительнейший художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. Этот образ мы видим в картине «Проселок», где в луже на размытой дождем дороге блестит пробившийся сквозь тучи луч солнца. Пейзаж на первый взгляд безрадостен, небо пасмурно, голые ветви деревьев тянутся к небу. Но тянутся эти ветви в какой-то надежде, и солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи, принимается землей как знак высшей помощи и утешения. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему.

Лучшим работам Саврасова свойственен мотив, сопрягающий высокое и низкое, небесное и земное. Он помогает Саврасову выразить драгоценное чувство единства мира, ощущение поэтической сущности жизни, причастности любого, самого неказистого уголка родных просторов к красоте «божьего творения», к всеобщему бытию, к глубинному смыслу родной природы.

Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров — картине «Радуга». На картине запечатлена деревушка, от которой поднимается вверх тропинка с выложенной по склону лесенкой. Художник вложил в изображение влажного бархата зеленой травы, пробивающегося сквозь тучи солнечного света и нежной, как бы тающей радуги столько любви и поэзии, что обычный деревенский мотив воспринимается как образ некоей «лествицы», приглашающей к духовному восхождению, приобщению к светлым силам «божьего мира».

Источник: http://www.tanais.info/art/savrasov21more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Радуга

Алексей Кондратьевич Саврасов, 1875 год.

 Холст, масло.

  Картины Саврасова представляют переходный период в искусстве XIX века. Отбросив устои и главные ориентиры Запада, Саврасов пишет исключительно русские сюжеты, привычные глазу и дорогие сердцу. Художник ищет красоту в забытых уголках Родины , в пронзительно простых и оттого таких родных пейзажах.

Алексей Кондратьевич всегда искал и находил красоту в простоте, в самой сути природы, почти не тронутой рукой человека или с любовью сохраненной им же. На полотнах великого художника совершенно обычные, привычные взгляду пейзажи, превращаются в щемящие сердце островки, из которых, словно пазл, складывается слово Родина. «Радуга» относится именно к этой серии – домики со скошенными стенами, заросшие высокой травой овраги, дороги, задетые ненастьем, плавный изгиб берега и широкий разлив реки – какая обычная, казалось бы, картина. С холмов бегут торопливые ручьи от прошедшего дождя, а в небе – едва приметная, почти прозрачная, сияет радуга.

Вдалеке различимы очертания селенья, но лишь один нечеткий женский силуэт говорит о человеческом присутствии. Возможно, она не успела укрыться от дождя и до нитки промокла, пока набирала воду у реки. Вода в реке от дождя еще мутная – в ней отражается темное небо, покрытое мрачными тучами, уносящие дождь. Судя по всему, гроза была очень сильной – пыль прибита к земле, зелень умыта сильным ливнем, воздух прозрачен и свеж. Тот самый миг тишины и покоя после сильного ненастья.

Как это часто бывает у Саврасова, половину картины занимает небо. Радуга является яркими центром картины. Она не слепит, не кажется сказочной – сотканная из воздуха, невесомый и настоящий мостик через всю землю. Деревянная лесенка словно ведет к ней, стоит только забраться.

Прочертите взглядом черту от неба до земли, чтобы разделить картину на две половины. Первая  начинается в нижнем углу из дороги, которая убегает на возвышенность и превращается в краешек радуги, уходящей в небеса. Быть может, так Саврасов хотел продемонстрировать связь неба и земли? Человек в этой картине не выглядит хозяином природы – он живет с ней в мире и согласии, подчиняясь силе стихии. Он понимает, что после дождя будет радуга, что после любого несчастья последует радость и покой.

Это полотно не дает иллюзии панорамного обзора, не обладает сентиментальными чертами. Реализм во всей своей красе - простая композиция с размокшей, некрасивой дорогой, деревня на холме, приглушенная радуга – все это создает эффект присутствия в живой, настоящей природе, приодетой в деревянную раму.

Неяркие и тщательные тональные переходы в сочетании с пыльной цветовой гаммой демонстрируют чуткое понимание природных чувств  художника, когда из пейзажа вырастает четкая и понятная картина, которую хочется разглядывать снова и снова.

Сейчас картину можно увидеть в Русском Музее.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Описание картины Алексея Саврасова «Пейзаж с радугой»

Описание картины Алексея Саврасова «Пейзаж с радугой»

Необычная творческая судьба Алексей Саврасова началась уже в то время, когда юноше исполнилось двадцать четыре года. Став академиком, он продолжал напряжённо работать, дабы успеть закончить написание картины «Грачи прилетели» для представления её на 1-й Передвижной выставке. Бесспорно, она была оценена критиками и жюри как одна из лучших картин современности. Это событие и определило значимость творчества автора в русском искусстве середины XIX века.

Уже к этому времени художник, а по совмещению педагог, завоевал свой авторитет в московской художественной среде.

Им было написано много картин, однако, ни одно из полотен не могло затмить восхитительное обаяния этой работы. Красота природы на картине «Пейзаж с радугой» передана необычно свежо и чисто. Кажется, будто воздух прозрачный. Несмотря на то, что небо затянуто серыми красками, лучи разноцветной весёлой радуги, тянущейся ввысь, придают общей серости некую волшебную радость и наполняют жизнь красками. Угрюмое небо постепенно уходит вдаль, и белые птицы радостно парят в небе. Проступают светлые краски небосвода, наполняя светом всю поверхность, проникая через ели и деревья, которые тянутся ввысь, к радуге.

Эта картина лишена черт сентиментализма и эффекта панорамы, чем и отличался Саврасов от других художников. Ему был присущ метод исполнения пейзажа в реалистическом стиле. Он выбирал просто композиционный ракурс, любил экспериментировать со сложными тональными переходами и приглушённой цветовой гаммой.

Для передачи эмоционального состояния природы, обладая отличным развитым чувством чуткости, полотно в руках художника превращалось в «выразительный рассказ», который негласно описывал беззаветную любовь человека в родной земле.

opisanie-kartin.com

Репродукция картины "Радуга" Алексея Саврасова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Саврасова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Алексея Саврасова  на натуральном  холсте.

Алексей Кондратьевич Саврасов уже к 12 годам самостоятельно научился неплохо рисовать и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображением романтических мотивов наподобие бури на море или извержения вулкана, которые недорого охотно раскупались в Замоскворечье.

В 14 лет поступил в Московское училище живописи и ваяния, но отец, торговец галантерейными товарами, хотел видеть его помощником в купеческом деле. Из-за протестов отца и болезни матери Алексею пришлось оставить учебу.

О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем году на средства мецената Лихачева он оправился на Украину, где написал несколько картин, восторженно принятых критиками. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.

В 1854 году на выставке в Московском училище живописи и ваяния великая княгиня Мария Николаевна, обратив внимание на незаурядность художника, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила поработать для написания видов с натуры в ее резиденции между Петергофом и Ораниенбаумом.

Исполненные там картины оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика.

Одну из работ двумя годами позже приобрел Павел Третьяков и, таким образом, картина "Вид в окрестностях Ораниенбаума" стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.

В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц. Тогда же ему было предложено сменить умершего Рабуса на должности руководителя пейзажного класса училища, которое он еще недавно закончил. Большую роль играл Саврасов в Обществе любителей Художеств, секретарем которого был известный искусствовед Карл Герц, брат его жены, ставший Саврасову не только родственником, но и другом.

В 1862 году на средства Общества любителей художеств художнику предоставили возможность поехать в Лондон на Всемирную выставку и посетить Данию, Францию, Швейцарию.

Его европейские пейзажи отличаются достоверностью, спокойной и внимательной манерой письма.

Вернувшись, он много работал в окрестностях родного города, "исследовал" с кистью и карандашом в руках свои любимые Сокольники и Фили, Кунцево и Мазилово, Строгино и Братцево.

В 1869 году был издан учебник рисования для Московского училища живописи и ваяния, над которым Саврасов работал вместе с Пукиревым.

"Подробное изображение изб, деревень, какие обязательны для художника, изучающего русский пейзаж" были выполнены Саврасовым.

С начала 1870-х годов в творчество художника вошли новые темы и образы. Он постоянно совершал поездки в провинцию: в Троице-Сергиеву лавру, на Керженец, на Оку, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Особенно масштабна картина "Волга под Юрьевцем", за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств.

С Поволжьем было связано и создание главной картины Саврасова "Грачи прилетели".

Несмотря на то, что в феврале 1871 года умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена, и Саврасов был переполнен горестными переживаниями, весной 1871 года под влиянием "врачующего простора", красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине "Грачи прилетели".

Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской. Наконец, в конце 1871 года картина "Грачи прилетели" предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.

Мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность.

Семидесятые годы 19 столетия стали для Саврасова периодом высшего творческого расцвета. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и "Грачами" новое важное знание о жизни и живописи, он создал в это десятилетие множество замечательных пейзажей, заражая своим вдохновением и своих воспитанников по Училищу живописи, ваяния и зодчества.

К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Он реже выставлялся. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь.

Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища и, лишенный казенной квартиры, житейски неустроенный, оказался в стороне от художественной жизни. Он начал пить. Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф "горячительной".

К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети. Семья жила впроголодь. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.

Но до конца своего жизненного и творческого пути Саврасов был по-прежнему чуток к красоте природы. Конечно, среди его работ 1880-1890-х годов есть немало скороспелых, для заработка написанных пейзажей, но он создавал и новые замечательные произведения. В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.

При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Когда осенью 1897 года Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик и продолжатель Левитан опубликовал в газете заметку "По поводу смерти А.К. Саврасова", в которой говорилось: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Алексея Саврасова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта