Верне Клод Жозеф - все картины художника. Верне клод картины
Морские пейзажи Клода Жозефа Верне — EA Culture
Галерея работ самого известного мариниста-пейзажиста XVIII века приуроченна к отмечаемому сегодня 200-летию со дня рождения художника.
Представляем галерею работ самого известного мариниста-пейзажиста XVIII века Клода Жозефа Верне (1714–1789), приуроченную к отмечаемому сегодня 200-летию со дня рождения художника.
Читайте также статью о Верне под рубрикой «Даты» и публикуемом под рубрикой «Scolio – заметки на полях» сообщении о художественной династии, основанной Клодом Жозефом Верне и включающей его сына Шарля, внука Ораса и… Шерлока Холмса, который, если хорошенько подумать, приходился праправнуком основателю династии Верне.
Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён (1755–1842). Портрет Жозефа Верне. 1778. Холст, масло. 92х72 см. Лувр, Париж.Клод Жозеф Верне (1714–1789). Вид на Тулон и гавань. Между 1754 и 1762. Лувр, Париж.Клод Жозеф Верне (1714–1789). Вид Авиньона. 1757. Холст, масло. 99х183 см. Частная коллекция.Клод Жозеф Верне (1714–1789). Купание девушек в море. 1761. Холст, масло. 50х74 см. Галерея Резиденции, Зальцбург.
Клод Жозеф Верне (1714–1789). Кораблекрушение. 1763. Холст, масло. 102х126 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.Клод Жозеф Верне (1714–1789). Кораблекрушение. 1772. Холст, масло. 114х163 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Верне Клод Жозеф Картины биография Vernet Claude-Joseph
Верне (Vernet) - семья французских художников XVIII–XIX веков. Верне Клод Жозеф (Vernet Claude-Joseph) (1714–1789), французский живописец, отец Карла и дед Ораса Верне, тоже художников. Родился 14 августа 1714 года в Авиньоне. Французский пейзажист (известен в семье как просто Жозеф) учился у своего отца Антуана Верне и других живописцев, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени.
Руины на побережье, 1748Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ 1754-1762 годах по заказу короля французский живописец написал серию картин “Порты Франции” (Музей Лувр, Париж), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, и сейчас их можно найти во всех крупных европейских музеях; особенно много произведений художника находится в России.
Верне Клод Жозеф писал главным образом морские виды (серия “Порты Франции”, 1753–1763, Лувр, Париж), в которых традиции классицистического пейзажа в духе Лоррена соединяются с романтикой бурь, закатов и лунных ночей, с интересом к передаче световоздушной среды. Умер живописец Клод Жозеф Верне в Париже 3 декабря 1789 года.
Эскизы с натуры, выполненные маслом, играли важную роль в интенсивном развитии художественной практики и стали обычным приемом в живописи XIX века. Этот метод работы приняли художники и в других странах, но он был все же типично — если не исключительно — французским. Сама практика работы с натуры восходила к XVII веку: цветовые фиксации Клода Лоррена, о которых многие знали, осуществлялись им на восходе или на закате солнца на открытом воздухе. Они не были эскизами в нашем понимании этого слова, но дали повод к продолжению поисков, постепенно сложившихся в традицию. Гаспар Дюге купил дом в Тиволи, чтобы работать с натуры. Исполненные маслом эскизы Сальваторе Роза, видимо, тоже были связаны с этой общей франко-римской традицией. Главным новатором выступил Франсуа Депорт, который при необходимости превращал прогулочную трость в мольберт, когда сопровождал короля в выездах на охоту. Его наброски находятся ныне в музее города Компьеня.
Жозеф Верне, по всей видимости, был одним из таких трудолюбивых художников, работавших маслом с натуры. Хотя от его набросков ничего не сохранилось, некоторые из его протяженных панорам позволяют представить, как выглядели наброски.
Карл Верне (собственно Антуан Шарль Орас) (1758–1836), сын и ученик Клода Жозефа Верне. Прославился карикатурами на модников и модниц эпохи Директории; в годы империи официальный живописец-баталист, историограф наполеоновской армии (“Битва при Маренго”, 1806, Национальный музей Версаля и Трианонов).
Эмиль Жан Орас Верне (известен как Орас; 1789–1863), исторический живописец и баталист, сын и ученик Карла Верне. Директор Французской академии в Риме (1829–1835). Работал в Париже, Риме, Петербурге (в 1836 и 1842–1843). Наиболее популярный французский баталист 1-й половины XIX века, Орас писал парадные композиции, в которых романтические эффекты сочетаются с натуралистичностью деталей (“Апофеоз Наполеона”, собрание Уоллес, Лондон; “Мамелюк”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
smallbay.ru
Верне Клод Жозеф - все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервир Саломон
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
- Вернер Карл
- Вертин Питер Герардус
- Веруш-Ковальски Альфред фон
holsta.net
Culture and art
Клод Жозеф Верне Вид парка виллы Памфилии. 1749 Холст, масло. 0,76X1,01
Клод Жозеф Верне Вид парка виллы Памфилии
Жозеф Верне (1714—1789) был одним из самых любимых художников XVIII века, чья слава далеко перешагнула за границы его родины. Известностью этой он был обязан главным образом своим морским видам, которыми так восхищалсяДидро на выставках Салонов. Молодые годы Верне провел в Италии, где писал живописные окрестности Рима. Картины эти пользовались огромным успехом, и художник был завален заказами. В 1753 году он вернулся во Францию, где сразу же был избран в Академию живописи и получил большой государственный заказ на изображение главнейших морских портов Франции. Верне обладал подлинным талантом, о чем свидетельствуют его ранние произведения.
Клод Жозеф Верне Вид парка виллы Памфилии. Фрагмент
Все увеличивающийся спрос на картины привел его творчество к известному упадку. Работы Верне последних лет — преимущественно патетические сцены кораблекрушений— отличаются театральностью и монотонным повторением одних и тех же шаблонных мотивов.Подобно своему великому предшественнику пейзажисту Клоду Лоррену, Верне любит широкие панорамы и различные эффекты освещения, но его пейзажи ближе к реальной жизни, что говорит о нем как об остром и заинтересованном наблюдателе. Человеческие фигурки, бывшие у Клода Лоррена простым стаффажем, становятся у Верне подлинной душой его пейзажей, что сближает их с произведениями жанровой живописи того времени. Картина «Вид парка виллы Памфили» написана Верне в окрестностях Рима в 1749 году. Как и парная к ней «Вилла Людовизи», ныне находящаяся в Эрмитаже, она была указана мастеру известным коллекционером маркизом де Вийеттом в числе других восьми картин. Изображая вид красивого итальянского парка с гуляющей в нем публикой, Верне удачно сочетает декоративный размах целого с конкретностью и правдивостью в передаче всех деталей. Широкая прямая аллея, украшенная вазами и балюстрадами, большие деревья, причудливо подстриженные по моде того времени, живые типы людей, схваченные прямо с натуры, как бы воскрешают перед нами кусочек быта XVIII века.Картина поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1930 году из Государственного Эрмитажа.
culture-art.ru
Верне, Клод Жозеф — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Верне.Клод Жозе́ф Верне́ (фр. Claude Joseph Vernet, часто без первого имени — Жозеф Верне; 14 августа 1714, Авиньон — 3 декабря 1789, Лувр, Париж) — французский живописец.
Биография
Клод Жозеф Верне — французский живописец, отец художника Карла Верне и дед художника Ораса Верне. Родился в Авиньоне, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. При жизни прославился, в основном, изображением морских бурь, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. В 1754—1762 годах по заказу короля Людовика XV написал серию картин «Порты Франции» (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, в настоящее время находятся во всех крупных европейских музеях. Одна из крупнейших коллекций — в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С рисунков К. Ж. Верне делались гравюры.
Наиболее известные картины
- «Буря у скалистого берега»;
- «Вид Неаполя с Везувием». Холст, 99 х 197 см. Приобретена Лувром в 1976 г.;
- «Вид Неаполитанского залива», 1748. Холст, 100 х 198 см;
- «Вход в Палермский порт при лунном свете»
</center>
Напишите отзыв о статье "Верне, Клод Жозеф"
Литература
- Дерябина Е.В. Картины Жозефа Верне в Эрмитаже. К истории коллекции. В кн.: Западноевропейское искусство века.Публикации и исследования. Сборник статей. Л., "Искусство", 1987.С.47-55.
- Léon Lagrange. [books.google.ru/books?id=3QgEAAAAYAAJ Joseph Vernet et la peinture au XVIIIe siècle] — Paris: Librairie academique, 1864.
- Florence Ingersoll-Smouse, Joseph Vernet, Peintre de marine, Étude critique et catalogue raisonné..., Paris, 1926, deux volumes.
Ссылки
Отрывок, характеризующий Верне, Клод Жозеф
– И как вы можете судить, что было бы лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. – Как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни цели, ни поступков государя! – Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости. Но Ростов не слушал. – Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей. – Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он. – И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться. – Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания. В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления. Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований. Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
wiki-org.ru
Знаменитые картины Клода Верне
14 августа родился Клод Жозеф Верне. Французский художник завоевал большую популярность у современников и во многом предопределил искусство романтизма. Мы собрали для вас самые известные картины Клода Верне.
В 1734-1753 годах художник работал в Риме. В римский период много времени посвящал работе с натуры в Тиволи, Неаполе, на берегах Тибра. Этому периоду принадлежит работа «Руины на побережье», 1748. Сейчас она находится в Эрмитаже.
«Руины на побережье»
Ранние работы Клода Верне поражают виртуозностью в передаче световоздушной среды и освещения, достоверностью и тонкой наблюдательностью. Знатоки творчества художника отмечают, что для раннего периода характерны тонкие светотеневые переходы, воздушная насыщенность изображения. Кстати, со временем это исчезает. Верне увлекается театральными эффектами, нарушающими цветовую гармонию картины.
«Буря у скалистого берега»
«Буря у скалистого берега» была написана в 1763 году. Она относится к тому периоду творчества Верне, когда он стал получать множество заказов, времени становилось все меньше и художник перестал выезжать из Парижа., хотя все работы писал с натуры. Верне работает главным образом на основе собственного воображения, его морские пейзажи со сценами грозы, кораблекрушений, пожаров отличаются насыщенным колоритом, придающим изображению глубокий драматизм.
Верне писал главным образом морские виды, в которых традиции классицистического пейзажа в духе Лоррена соединяются с романтикой бурь, закатов и лунных ночей, с интересом к передаче световоздушной среды.
«Вид Неаполя с Везувием»
Картина «Вид Неаполя с Везувием» также считается одной из самых знаменитых работы Верне. Она была написана в 1789 году в Париже.
Театральность, которая присуща поздним работам Верне, можно увидеть на картине, написанной в 1771 году. Художник играет с цветом, что придает картине трехмерное изображение. Она называется «Пристань в полнолуние». Картина хранится в Лувре.
«Пристань в полнолуние»
www.omsk.kp.ru
О картине Клода Жозефа Верне "Морской берег близ Анцио": leningradartist
Верне Клод-Жозеф (?). Берег моря близ Анцио.
Каждый раз, встречая упоминание о появлении картин французского пейзажиста Клода-Жозефа Верне (1714-1789) на каком-либо из аукционов, вспоминаю историю итальянского пейзажа, хранящегося в частном собрании, и связанную с ним загадку. Вот эта картина на любительском снимке. В ней меня неизменно восхищает небо и живописная группа, непринуждённо расположившаяся в центре. Потемневший лак скрывает детали переднего плана, водопад слева и возможно авторскую подпись. Холст был дублирован по всей видимости в конце 18 - первой четверти 19 века. На обороте холста фомилии владельцев картины и дата: 1863 год. Обращает на себя внимание почти полное соответствие пейзажа известной картине из собрания Эрмитажа. Это пейзаж Клода Верне "Морской берег близ Анцио", датированный 1768 годом и представляющий собой повторение пейзажа, подписанного и датированного Верне 1743 годом и в том же году представленного художником в Академию св. Луки в Риме на получение звания академика. Эрмитажное повторение до конца 18 века находилось в Париже в собрании Сильвестра, учителя рисования Монсиньора Дофина, а затем оказалось в России в собрании генерала Н. Ф. Хитрово, откуда в 1804 году поступило в Эрмитаж в качестве дара императору Александру I. Оба полотна имеют и практически одинаковый размер. Ниже привожу описание эрмитажной картины и её фото из Каталога французской живописи XVIII века в собрании Эрмитажа, автор И. С. Немилова, Москва, Искусство, 1985 год, С. 376:
В завершении следует заметить, что хотя работы Верне в России были очень популярны, большинство из них относятся к более позднему французскому периоду его творчества, в том числе когда над заказываемыми художнику картинами (и повторениями) трудился целый коллектив помощников. Работы же итальянского периода на рынке чрезвычайно редки.
leningradartist.livejournal.com