Шахматы обои, шахматы картинки, шахматы фото. Картина шахматы
Картинки красивые шахматы (36 фото) • Прикольные картинки и юмор
Шахматы развивают память и внимание, а также логическое мышление. Кроме того, можно сделать приятный подарок близкому человеку в виде эксклюзивных шахмат. Далее предлагаем посмотреть картинки красивых шахмат.
Очень красивые шахматы.
Эксклюзивные шахматы.
Уникальные шахматы.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Шахматные фигуры
Шахматные фигурыШахматыКартинки и изображения шахматных фигур для распечатывания. Названия: Король, ферзь, слон, конь, ладья, пешки.Расстановка (расположение) фигур, описание, как ходят. |
Эти фигуры подходят к вот этой классической шахматной доске.Скачать шахматную доску >>>
В шахматах существует шесть разных фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Всего в шахматах два набора фигур отличающихся по цвету: черные и белые. В каждом наборе 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня, и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.
Фигуры подразделяются на тяжелые и легкие. К легким относятся конь и слон, к тяжелым - ладья и ферзь, пешки фигурами называть не принято, и король из-за своей особой роли в партии ни к тяжелым ни к легким не относится.
Для того, чтобы распечатать картинку нажмите для увеличения. (Откроется в новом окне)
Король
King
Король - самая важная фигура на поле, так как невозможность защитить короля от противника может привести к мату, а значит к проигрышу. Ходит он только на одно поле по вертикали, горизонтали или диагонали. Кроме того, может участвовать в рокировке. |
Ферзь
Queen
Ферзь - вторая по важности фигура на поле. У этой фигуры самые большие возможности в плане передвигаться по полю. Ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали. Фигура обычно увенчана небольшим шариком в отличие от короля, который, как правило, увенчан крестом. |
Ладья
Rook
Ходит на любое число полей по прямой, то есть только по вертикали или горизонтали. Может участвовать в рокировке. Фигура обычно имеет вид стилизованной круглой крепостной башни. |
Слон
Bishop
Ходит на любое число полей по диагоналям. В начале игры у игрока два слона, и каждый ходит по своим диагоналям, один по светлым, второй по темным. Верхняя часть имеет вид капли с заострением вверх, представляет собой стилизацию одеяния католических и протестантских священников (капюшона), что соответствует английскому названию «bishop» — «епископ». |
Конь
Knight
Ходит русской буквой «Г». Коня называют «прыгающей» фигурой, так как при ходе он может перешагивал через свои и чужие фигуры. Фигура имеет вид головы коня на подставке. |
Пешка
Pawn
Ходит на одно поле по вертикали только вперёд. Из исходного положения может сделать один ход сразу на два поля вперёд. Бьёт на одно поле по диагонали тоже только вперёд. При выполнении хода на два поля может быть следующим ходом взята на проходе пешкой противника ( взятие «энпассан»). У каждого игрока по восемь пешек, которые в начальной позиции пешки стоят на второй от игрока горизонтали, прикрывая фигуры. Если в процессе игры пешка достигает последней горизонтали, то она превращается в любую фигуру, по желанию игрока, кроме короля. |
Расстановка шахматных фигур
Первый горизонтальный ряд занимают фигуры, второй - пешки.Начиная с крайней левой клетки фигуры расставляются так:Белые фигуры - Ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.Черные фигуры - Ладья, конь, слон, король, ферзь, слон, конь, ладья.Разница в местоположении короля и ферзя. Чтобы запомнить расстановку обычно говорят, что Ферзь любит свой цвет, то есть белый ферзь стоит на белом поле, черный - на черном.
Ссылки:Шахматы на ВикипедииРоссийский шахматный портал
www.printplay.ru
«Визит Понтициана к Святым Августину и Алипию» | Николо ди Пьетро | Панель из алтарной пределлы | между 1413 и 1415 | Святой Августин изображён за шахматной партией со своим другом Святым Алипием. Их общий знакомый читает вслух Послания апостола Павла. |
«Шахматисты» | Неизвестен | Витраж | около 1450 | Французский витраж середины XV века, допускающий различные, даже двусмысленные толкования изображения. Изображает мужчину и женщину, играющих в шахматы. Выигрывает мужчина. |
«Большой Сад любви с шахматистами» | Мастер M. S. | Гравюра | 1460—1467 | Сцена в Саду любви, вызывающая споры искусствоведов о трактовке изображения. |
«Шахматисты» | Либерале да Верона (?) | Панель из панно кассоне | около 1475 | Изображена сцена из неизвестного рыцарского романа. За шахматной доской нестандартного размера юноша и девушка, проигравшая партию. |
«Смерть, играющая в шахматы» | Альбертус Пиктор | Фреска | около 1480 | Фреска в церкви Тёбю (диоцез Стокгольма, Швеция) изображает шахматный поединок человека со Смертью. |
«Нравоучительная книга о шахматах любви» | Робине Тестар | Манускрипт | между 1496 и 1498 | Манускрипт, выполненный для графини Луизы Савойской. Изображает сцену игры в шахматы графини с придворным. Шахматная доска размером 5 х 5 клеток. |
«Игра в шахматы» | Лукас ван Лейден | Картина | около 1508 | Изображает игру в редкую разновидность шахмат — курьерские (были популярны в Северной Европе в XVI—XVII веках наряду с традиционными, отличительные особенности: доска 8х12 и добавление новых фигур: епископ, шут, мудрец). |
«Игра в шахматы» | Джулио Кампи | Картина | между 1530 и 1532 | В шахматы в присутствии родственников играют жених и невеста. В толпе художник изобразил себя и своего отца. |
«Шахматисты» | Парис Бордоне | Картина | между 1540 и 1545 | Портрет двух представителей интеллектуальной элиты, разыгрывающих партию в шахматы на лоне природы и на фоне фантастического портика. |
«Курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный играет в шахматы с испанским дворянином» | Антонис Мор или Ян Корнелизон Вермеен | Картина | 1548 | Иоганн Фридрих во время своего заключения в Брюсселе играет с испанским капитаном своей охраны. Он получил письмо, в котором сообщалось, что приговорён к смерти. Курфюрст продолжил игру, не обращая внимания на известие. |
«Герцог Альбрехт V и его жена Анна за игрой в шахматы» | Ганс Милих | Миниатюра | 1555 | Герцогиня Анна одерживает победу над своим мужем Альбрехт V Баварским в шахматной партии в присутствии большого числа удивлённых придворных. |
«Портрет сестёр художницы, играющих в шахматы» | Софонисба Ангвиссола | Картина | 1555 | Сёстры художницы Лючия и Минерва играют в шахматы, младшая сестра (Европа) и служанка наблюдают за партией. |
«Портрет Эдварда Виндзора и его семьи» | Мастер графини Уорик ? | Картина | 1568 | Изображена семья Эдварда Виндзора, 3-й барона Виндзора (1532—1574). Двое мальчиков играют в шахматы. Старший ставит мат в два хода. |
«Игроки в шахматы» | Лодовико Карраччи | Картина | 1590 | Картина отмечена глубиной психологизма и тонкой игрой света и тени. |
«Бен Джонсон и Уильям Шекспир» | Исаак Оливер или Карел ван Мандер | Картина | 1603 | Английские драматурги играют в шахматы. У Бена Джонсона большой материальный перевес, но Уильям Шекспир ставит ему мат в один ход. |
«Игроки в шахматы» | Круг Караваджо | Картина | 1610 | Игра в шахматы на деньги в публичном доме или трактире. |
«Натюрморт с шахматной доской» | Любен Божен | Картина | 1630 | Шахматная доска символизирует (наряду с колодой карт) мирские интересы в противоположность божественному началу. |
«Марс и Венера играют в шахматы» | Алессандро Варотари | Картина | 1630/1640 | Необычная шахматная трактовкой античного мифа о любви Марса и Венеры |
«Шахматист» | Ян де Брай | Рисунок пером из альбома Liber Amicorum | 1661 | Изображает редкую разновидность шахмат — курьерские. Содержит ироничную надпись, комментирующую одиночество изображённого персонажа. |
«Шахматисты» | Корнелис де Ман | Картина | около 1670 | Жанровая сценка из жизни голландского среднего класса. Шахматная позиция на картине — головоломка для зрителя. |
«Портрет Уильяма Эрла Уэлби и его первой жены, Пенелопы, играющих в шахматы на фоне занавеса» | Фрэнсис Котс | Картина | 1769 | Картина продана в Лондоне за рекордные £ 457 250 ($ 717 425) на аукционе Кристис 3 июля 2012 года. Отличается не только блестящим исполнением, но и интригует небанальной трактовкой сюжета. |
«Вольтер, играющий в шахматы с отцом Адамом» | Жан Юбер | Картина | 1770/1775 | Сцена в усадьбе Ферне: В шахматы играют французский философ и его приживал иезуит отец Адам, за партией наблюдают личный секретарь и литературный агент Вольтера Жан-Луи Ваньер и сам художник Жан Юбер. |
«Густав Бадин за партией в шахматы» | Густаф Лундберг | Картина | 1775 | Адольф Людвиг Густав Фредрик Альберт Бадин (1747 или 1750—1822) — шведский политик, первоначально был чернокожим рабом с Виргинских островов, затем — шведский придворный и мемуарист, дворецкий королевы Швеции Луизы Ульрики, а затем принцессы Софии Альбертины Шведской. |
«Придворные дамы, играющие в шахматы» | Неваши Лал (?) | Гуашь | мнжду 1780 и 1800 | Сцена в гареме аристократа индийского княжества Ауд. |
«Портрет доктора де С., играющего в шахматы со Смертью» | Реми-Фюрси Дескарсен | Картина | 1793 | Некий доктор С. обыгрывает пришедшую к нему Смерть в шахматы. Художник был казнён якобинцами и не успел закончить картину. |
«Портрет мисс Хетти и Мэри Моррис» | Гилберт Стюарт | Картина | 1795 | Первая картина американской станковой живописи, изображающая игру в шахматы. |
«Шахматисты» | Джеймс Норткот | Картина | 1807 | Загадочное изображение трёх персонажей (два из них играют в шахматы), один из которых принадлежит к иной эпохе, на фоне театрализованных декораций, допускающее различные толкования |
«Партия в шахматы во дворце Фосс в Берлине» | Иоганн Эрдман Хуммель | Картина | 1818/1819 | Картина представляет сцену из повседневной жизни шахматного клуба на Вильгельмштрассе. Местом проведения является дворец Фосс, где собирался шадовский шахматный клуб. Изображены его члены — представители интеллектуальной элиты Пруссии начала XIX века. |
«Кан Гао, китаец из Кайенны» | Пьер-Луи Делаваль | Картина | 1821 | Французский художник с удивлением и восхищением зарисовал на своей картине подобный комплект фигур, привезённый китайцем Кан Гао среди своих личных вещей в Париж; этот комплект детально воспроизводит внешность воинов древней индийской армии. Если в Европе шахматные фигуры подверглись в XIX веке стандартизации и значительной стилизации, то в Азии они в это время сохранили свой первоначальный вид и широкое разнообразие формы. |
«Миранда играет в шахматы с Фердинандом, шутливо обвиняя его в обмане» | Жилло Сент-Эвр | Картина | 1822 | Картина на сюжет из V Акта «Бури» Вильяма Шекспира поразила совеменников мастерским созданием мистической атмосферы, окружающих влюблённых дочь волшебника и сына короля Неаполя, играющих в шахматы. |
«Евгений Онегин» | Александр Пушкин | Роман в стихах | 1823—1831 | В 4 главе Ленский играет с Ольгой Лариной в шахматы. При этом он думает о ней, а не об игре[значимость факта?]. |
«Царь увидел пред собою...» | Александр Пушкин | Стихотворение. Вольный перевод из Вашингтона Ирвинга | 1833 | Эпизод с царём, играющим шахматами, как бирюльками. |
«Арабы, играющие в шахматы» | Эжен Делакруа | Картина | 1847—1848 | Эпизод, навеянный воспоминаниями о посещении Северной Африки. |
«Визит Лессинга и Лафатера к Мозесу Мендельсону» | Мориц Даниэль Оппенгейм | Картина | 1856 | Изображает воображаемую встречу между философом и богословом Мозесом Мендельсоном (1729—1786), драматургом и литературным критиком Готхольдом Эфраимом Лессингом (1729—1781) и богословом, основателем криминальной антропологии и поэтом Иоганном Каспером Лафатером (1741—1801). Мендельсон и Лессинг — постоянные партнёры в шахматы, поэтому на столе недоигранная партия. |
«Шах!» | Жан-Жорж Вибер | Картина | XIX век | Художник изобразил кардинала Жозефа Феша (дядю Наполеона), играющего в шахматы с Наполеоном Бонапартом и одерживающего победу над ним. |
«Детская задача» | Ричард Дадд | Акварель | 1857 | Акварель несостоявшегося серийного убийцы, пациента психиатрической лечебницы Бедлам и одновременно одного из выдающихся английских художников XIX века. Загадочный сюжет включает в себя мат в два хода, изображённый на шахматной доске в центре композиции. |
«Шахматисты» | Оноре Домье | Картина | между 1863 и 1868 | Картина изображает представителей двух разных поколений, играющих в шахматы. |
«Сцена из домашней жизни русских царей» | Вячеслав Шварц | Картина | 1865 | На картине предстаёт царь Алексей Михайлович, играющий в шахматы с боярином. Любимым развлечением государя была игра в шахматы (и другие близкие им настольные игры: тавлеи, саки…) |
«Леди Хау ставит мат Бенджамину Франклину» | Эдвард Харрисон Мэй | Картина | 1867 | Картина англо-американского художника изображает драматическое событие, предшествовавшее началу войны за независимость английских колоний в Северной Америке — последнюю попытку примирения, которую инициировала леди Каролина Хау, встретившись с дипломатическим представителем колоний Франклином под предлогом игры в шахматы. |
«Альмеи, играющие в шахматы» | Жан-Леон Жером | Картина | 1870 | Эпизод, навеянный воспоминаниями о посещении Египта. Главная героиня — альмея (египетский аналог гейши). |
«Фердинанд и Миранда играют в шахматы» | Люси Мэдокс Браун | Картина | 1871 | Художница изобразила своего будущего мужа в образе волшебника Просперо на картине на сюжет пьесы Шекспира, где в аллегорической форме изображены члены семейства Браунов (отец, сводные брат и сестра) и сложные отношения, существовавшие между ними. |
«Алиса в Зазеркалье» | Льюис Кэрролл | Книга для детей | 1871 | Зазеркалье похоже на шахматную доску, а многие его жители — на шахматные фигуры. Главная героиня начинает своё путешествие пешкой со второй горизонтали и заканчивает на восьмой, становясь королевой. |
«Сцена при дворе Кристиана VII» | Кристиан Цартман | Картина | 1873 | Картина, действие которой происходит в 1772 году, изображает датского короля Кристиана VII, страдавшего тяжёлой формой шизофрении, проявлявшейся в приступах садизма и мазохизма, а также играющих в шахматы его жену и её любовника Иоганна Фридриха Струэнзе (незадолго до его ареста и казни). |
«Игра в шахматы на террасе» | Шарль Барг | Картина | 1883 | Картина изображает сценку из эпохи рококо и Просвещения. Нарядно одетые аристократы играют в шахматы на лоне природы. |
«Шахматный турнир при дворе короля Испании» | Луиджи Муссини | Картина | 1883 | Картина изображает Мадридский турнир 1575 года, проведённый по инициативе испанского короля Филиппа II во дворце Эскориал, с участием лучших шахматистов Испании и Италии. |
«Игра в шахматы» | Джон Сингер Сарджент | Картина | 1907 | Картина изображает отдых друзей американского художника (возможно, его слугу и племянницу) в гористой местности Северной Италии, они одеты в восточные костюмы и играют в шахматы. |
«Сам с собою, или Игра в шахматы» | Григорий Мясоедов | Картина | 1907 | Искусствоведы предполагают, что это портрет реального шахматного мастера — А. Д. Петрова (1799—1867) или С. С. Урусова (1827—1897). |
«Шахматистки» | Джон Лавери | Картиная | 1929 | Картина изображает дочерей барона Роберта де Вальдена, играющих в шахматы. На доске мат в два хода. |
ru-wiki.org
Шахматы в живописи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Шахматы в живописи получили достаточно широкое отражение. Художники изображали не только партнёров за шахматной партией, но и отдельные элементы шахматного инвентаря. Этому способствовал целый ряд факторов. Сами шахматы рассматривались как настольная игра, как модель отношений между людьми, даже как модель общественной иерархии и социальных процессов. Шахматы были включены в символику представлений человека Средних веков и Нового времени. Достаточно рано начался процесс анализа шахматной партии с точки зрения красоты проведённой в ней комбинации и изящества стратегического замысла противников[1]. Многие из живописцев, создававших картины с изображением этой игры, достаточно неплохо разбирались в них, а некоторые были профессиональными шахматистами и использовали свои живописные произведения для их пропаганды[2].
Произведения живописи отразили этапы истории шахмат: процесс изменения правил, уровень мастерства в игре, характерный для разных эпох, различные (уже забытые) варианты шахматной игры, процесс восприятия игры в шахматы обывателями. Изменение духовного мира людей влияло на проблематику и художественные особенности воплощения данной темы, включающей такие жанры, как натюрморт, портрет, бытовой жанр, историческая живопись… Другими факторами, которые воздействовали на развитие этой темы, были: локальные особенности, уровень востребованности игры в шахматы в обществе, официальная позиция государственной власти и церкви по отношению к шахматам[3].
ru.bywiki.com
Шахматы обои, шахматы картинки, шахматы фото
Приложение WallpapersCraft- 8.0 1280x720 14755 шахматы, шахматная доска, фигуры
- 7.8 1280x720 87312 шахматы, фигуры, драка
- 7.8 1280x720 46693 шахматы, синий, стекло
- 7.2 1280x720 64993 шахматы, доска, стекло
- 7.2 1280x720 25039 шахматы, доска, роботы
- 7.2 1280x720 36701 шахматы, доска, партия
- 7.1 1280x720 15392 шахматы, шахматная доска, фигуры
- 6.9 1280x720 28149 шахматы, фигуры, вода
- 6.7 1280x720 40808 шахматы, доска, фигуры
- 5.8 1280x720 7180 шахматы, шахматная доска, фигуры
- 5.8 1280x720 30497 шахматы, игра, доска
- 5.5 1280x720 16463 шахматы, доска, игра
- 5.3 1280x720 6269 шахматы, слон, фигура
- 5.2 1280x720 12208 шахматы, пламя, огонь
- 5.0 1280x720 21635 шахматы, красный, доска
wallpaperscraft.ru
Шахматы в живописи Википедия
Шахматы в живописи получили достаточно широкое отражение. Художники изображали не только партнёров за шахматной партией, но и отдельные элементы шахматного инвентаря. Этому способствовал целый ряд факторов. Сами шахматы рассматривались как настольная игра, как модель отношений между людьми, даже как модель общественной иерархии и социальных процессов. Шахматы были включены в символику представлений человека Средних веков и Нового времени. Достаточно рано начался процесс анализа шахматной партии с точки зрения красоты проведённой в ней комбинации и изящества стратегического замысла противников[1]. Многие из живописцев, создававших картины с изображением этой игры, достаточно неплохо разбирались в них, а некоторые были профессиональными шахматистами и использовали свои живописные произведения для их пропаганды[2].
Произведения живописи отразили этапы истории шахмат: процесс изменения правил, уровень мастерства в игре, характерный для разных эпох, различные (уже забытые) варианты шахматной игры, процесс восприятия игры в шахматы обывателями. Изменение духовного мира людей влияло на проблематику и художественные особенности воплощения данной темы, включающей такие жанры, как натюрморт, портрет, бытовой жанр, историческая живопись… Другими факторами, которые воздействовали на развитие этой темы, были: локальные особенности, уровень востребованности игры в шахматы в обществе, официальная позиция государственной власти и церкви по отношению к шахматам[3].
Историография проблемы[ | код]
Изображение шахмат в живописи несколько раз становилось предметом анализа искусствоведов и историков шахмат. Альбом немецкого историка шахмат Герхарда Йостена (нем.)русск. «Schach auf Ölgemälden» («Шахматы в живописи»)[4], созданный в соавторстве с доктором искусствоведения Евой-Кристиной Рашке, содержит все известные на тот момент (2006) изображения с начала XVI века до современности, относящиеся к шахматам (600 иллюстраций, из них 100 — большие и цветные), однако ставилась только проблема поиска и описания картин, ни одна из них не была ими проанализирована. Попытка анализа композиции подобных изображений была предпринята в книге Николаса Сфикаса «Ζωγραφικά έργα µε θέµα το Σκάκι από τον δέκατο πέµπτο έως τον εικοστό αιώνα» («Картины на шахматную тематику с XV до XX века»)[5][6].
Исследование Патрисии Симонс[7] посвящено проблеме роста самостоятельности и роли женщины в итальянском обществе эпохи Возрождения в соотношении с реформой шахмат этого времени и гендерными мотивами в изображении игры в шахматы этой эпохи. Этой же проблеме посвящена диссертация Регины О’Ши (но на примере Франции и за более широкий временной промежуток, включающий эпоху Средних веков) «Queening: Chess and Women in Medieval and Renaissance France» («Ферзь: Шахматы и женщины в средневековой и ренессансной Франции»). Источниками этого исследования служили и произведения живописи того времени[8].
Существует небольшая монография Лоренса Лейнджера с анализом данной темы в творчестве современного художника Самюэля Бака (англ.)русск.
ru-wiki.ru
Игра в шахматы (картина Кампи) — Википедия РУ
Техника — масло по холсту. Размер — 90 на 127 сантиметров. Находится в Турине в коллекции Museo civico d'arte antica (англ.)русск.. Инвентарный номер — 0478/D. Экспонируется в Палаццо Мадама (итал. Palazzo Madama)[1].
Картина, по мнению значительной части исследователей, должна быть отнесена примерно к 1530 году, и, вероятно, создана Джулио Кампи до «Madonna della Misericordia dell’Arcivescovado» из Милана, которую он создал в 1534 году[1]. Существуют и иные датировки картины. В частности, Ахилл делла Раджионе относит картину к 1550 году[2], а Наоми Дж. Миллер и Наоми Явнех — к 1540-м годам[3].
Палаццо Мадама, где экспонируется картинаСуществует реплика данной картины уменьшенного размера — 78,5 на 107,5 сантиметров. В 2004 году она под названием «Партия в шахматы» (итал. Partita a scacchi) была выставлена на аукционе Sotheby’s и продана за € 28 800[4].
Впервые пристальное внимание картина привлекла в 1963 году, когда она ещё находился в коллекции Константино Нигро (итал. Costantino Nigro) в Генуе, где считалась работой Софонисбы Ангиссолы. Небольшое исследование ей посвятил известный итальянский искусствовед Роберто Лонги. Сравнивая её с картиной на шахматный сюжет, действительно принадлежавшей Софонисбе, которая находится в музее Познани, Лонги посчитал, что данная картина принадлежит кисти художника кремонской школы, в то время как правильное соотнесение её с творчеством именно Джулио Кампи было сделано впервые Джованни Годи и Кирилло Джузеппе (в 1978 году). Лонги установил сходство с картиной «Аллегория тщеславия» Джулио Кампи из Музея Польди Пеццоли (которая также датируется 30-ми годами XVI века), соотнёс фигуру человека в чёрном головном уборе, который наклоняется над столом, с портретом Галеаццо Кампи, созданным Джулио Кампи (сыном Галеаццо) и находящимся в галерее Уффици во Флоренции[1].
Темой картины является игра в шахматы, как и на более ранней картине Лукаса ван Лейдена «Игра в шахматы» (1508), хранящейся в Берлине. Картина является свидетельством распространения игры в шахматы в регионе Кремоны, которое в XVI веке связано в Кремоне с популярностью поэмы «Игра в шахматы» Марко Джироламо Виды. Полотно использует композиционное решение, широко распространённое в районе Венето, близко в композиции к некоторым произведениям Доссо Досси и Каллисто Пьяцца (англ.)русск. (итал. Callisto Piazza). Последний художник был широко известен в Кремоне и, вероятно, от него Джулио Кампи подчерпнул особенность изображения спины и плеч фигуры на переднем плане[1].
Джулио Кампи (или его мастерская). Партия в шахматы. Реплика картины «Игра в шахматы», проданная на аукционе Сотбис в 2004 годуКартина использует популярный в эпоху Возрождения неоплатонический мотив противостояния Любви и Войны (где фигура одерживающей победу женщины может соотносится с традиционным изображением Венеры, в то время как одетый в доспех рыцарь — с Марсом). Видимость обычной шахматной партии обманчива из-за наличия некоторого количества аллегорических элементов. К примеру, роза, лежащая на столе (перед играющей в шахматы женщиной), вызывает в памяти образ Венеры, победившей Марса[4]. Через сто лет после создания этой картины Падованино запечатлел любовный поединок богов на картине «Марс и Венера играют в шахматы». Присутствие шута в сцене также не является случайным и символизирует иррациональность любовной дуэли и победы женщины над мужчиной. При этом персонажи одеты в современные художнику костюмы, что заставляет искусствоведов считать некоторые фигуры портретами, предполагать, что картина написана по случаю заключения брака[4].
Итальянский искусствовед В. Гуаццони (в 1994 году) относит сцену именно к реальной жизни, а не к античной мифологии, считая картину групповым портретом в соответствии с практикой, также использованной несколько позже Софонисбой Ангвиссолой, которая на картине «Портрет сестёр художницы, играющих в шахматы» (1555) изображает своих младших сестёр и горничную[1].
Согласно мнению некоторых искусствоведов, на картине «Аллегория тщеславия» Кампи присутствует автопортрет художника, они предполагают поэтому, что молодой человек на дальнем плане картины «Партия в шахматы», который смотрит на зрителя из-за стола, может быть идентифицирован с самим Джулио Кампи, в то время, как пожилой человек рядом с ним, который опирается на стол, как это уже отметил Роберто Лонги, очень похож на его отца — Галеаццо Кампи[1].
Зритель видит на картине только малую часть шахматной доски и не может реконструировать позицию, стоящую на доске. Греческий искусствовед Νικόλας Σφήκας в своей книге «Ζωγραφικά έργα µε θέµα το Σκάκι από τον δέκατο πέµπτο έως τον εικοστό αιώνα» предполагает, что женщина указывает своему противнику и растерянным свидетелям правой рукой на мат, который она поставила своему противнику и одновременно откидывается назад, не желая смотреть на уже завершённую победой партию[5].
http-wikipediya.ru