Вербное воскресенье. Воскресенье картина
Воскресение Христово в произведениях живописи
Фра Анджелико. Воскресение Христово и жены у гроба. Джотто. Ангелы на Гробе Господнем. Явление Христа Марии Магдалине. Рафаэль Санти. Воскресение.
worldartdalia.blogspot.com
картина Пьеро делла Франческа с описанием
Пьеро делла Франческа — известный художник эпохи Раннего Возрождения, оказавший влияние на творчество многих мастеров, в том числе, Джованни Санти и Рафаэля, а его фреска «Воскресение Христа» считается одной из самых величайших картин библейской тематики.Художники прошлого часто обращались к теме воскресения: интерес к ней связан не только с неутихающей популярностью религиозных произведений, но и с отсутствием точного описания произошедшего. Живописцам предоставляется практически полная свобода действий и возможность собственной интерпретации наиболее значимого для каждого верующего человека события.
Фреска Пьеро делла Франческа «Воскресение Христа» создана в XV веке, а точнее, в 1460 году в качестве украшения здания ратуши в Борго-Сансеполькро. Этот город — малая родина художника, сюда он неизменно возвращался из своих многочисленных путешествий. Эту картину мастера, как, впрочем, и все остальные написанные им произведения, отличают нежный, сдержанный и мягкий колорит, великолепно выстроенная перспектива и точность рисунка.
В центре треугольной композиции расположена фигура Христа, представленного в образе атлета, что довольно непривычно для подобного сюжета. Он выбирается из гроба со знаменем в руке, на котором изображен крест — это достаточно характерная деталь, присутствующая на большинстве картин религиозной тематики, символизирующая распятие.
В нижней части фрески Пьеро делла Франческа «Воскресение Христа» можно видеть стражу — четырех солдат, которые, согласно Евангелию от Матфея, должны были охранять гробницу. Сон или наваждение, которое нашло на них после того, как с небес сошел ангел, не позволило солдатам увидеть одно из величайших чудес: Воскресение Христа. Неоднозначное толкование христианских текстов объясняет то, что на картинах многих художников можно увидеть разное изображение стражников: меняется их количество, состояние и расположение возле гробницы.
Чудесное спасение картины Пьеро делла Франческа «Воскресение Христа»
О своем впечатлении, полученном от созерцания работы живописца, писали многие: наиболее известно эссе Хаксли, которое называется «Лучшая картина». В нем знаменитый английский прозаик с искренним восхищением дает описание фрески Пьеро делла Франческа «Воскресение Христа», не подозревая, что в будущем его дорожные заметки о путешествии в этой части Италии помогут спасти не только само произведение, но и Сансеполькро.Во время Второй Мировой английские войска планировали подвергнуть город артиллерийскому обстрелу. Однако, к счастью жителей, капитан Э. Кларк, будучи достаточно образованным и начитанным человеком, узнал название этого населенного пункта, виденного им в произведении Хаксли. Обстрел был прекращен, а последующее наступление закончилось бескровно, поскольку германские войска уже покинули Сансеполькро. Бесценная картина была спасена, и сейчас фреска, хоть и нуждающаяся в очередной реставрации, находится в Пинакотеке Коммунале, галерее художественного музея Сансеполькро.
artchive.ru
Светлое Христово Воскресение в русской живописи
Православие — религия Пасхи. Важно не только то, что Бог воплотился, но и зачем. Св. Ириней Лионский сказал: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Этот праздник указывает высоту, к которой должен стремиться человек. Русская иконопись, а за ней и живопись, подчеркивали светоносность, преображенность Христа и его последователей. В восточно-христианской традиции к теме Пасхи тесно примыкает сюжет Сошествия во ад, откуда Христос освободил праведников, что стало еще одним символом победы над смертью.
Источники репродукций: АrtLib, Арт-каталог, Исаакиевский собор, Неофит, Русская икона, Русская живопись, etnaa — русская живопись, Библиотека Якова Кротова, ArtScroll.RU, Галерикс
Сошествие во ад
Сошествие во ад.Эскиз образа иконостаса храма Воскресения Христова в Петербурге (Спас на Крови).М. В. Нестеров. 1895 г.Б. на к., темпера, тушь, бронза, соус, графитный карандаш. 40,4х51,2Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Сошествие во ад.Оригинал для мозаики иконостаса храма Воскресения Христова.М. В. Нестеров. 1897 г. Холст, масло. 146,5х93.Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля
Сошествие во ад.По оригиналу М. В. НестероваМозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-ПетербургИсточник: блог Мозаика и не только
Сошествие во ад.В. М. Васнецов. 1896–1904 гг. Акварель. Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном.Государственная Третьяковская галерея, Москва
Сошествие во ад.В. М. Васнецов. 1896–1904 гг. Холст, масло.Запрестольный образ в правом приделе Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном.Картина демонстрировалась в 2010 г. на выставке в Государственном музее истории религии, Санкт-Петербург
Сошествие во ад.Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200х350.Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского,Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, ИерусалимИсточник: Википедия
Воскресение Христа
Воскресение Христово.А. Л. Шустов. 1810 г.Казанский собор, Санкт-Петербург
***
Воскресение Христа.К. А. Штейбен. 1843–1854 гг. Холст, масло.Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора
***
Христос воскресший.К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177х89.Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве.Замысел не осуществлен.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
***
Иисус Христос.В.Е Маковский. 1893 г. Холст, масло, 79x45.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Иисус Христос.В.Е Маковский. 1894 г.
***
Воскресение. ЭскизА. А. Иванов
***
Воскресение Христа.Алексей Егоров. 1823–24 гг. Голубая бумага, бистр, перо,графит.28,1х43,8.Набросок для церкви штаба прусского короля в Кракове
Воскресение Христово.Егоров А.Е. Иллюстрация для журнала "Нива"
***
Воскресение Христово.Клавдий Васильевич Лебедев. 1901 г.Церковно-археологический кабинет МДА
***
Воскресение Христово.Билибин И. Я. Эскиз фрески для храма Успeния Богородицы в Ольшанах
***
Воскресение Иисуса Христа.Валериан Степанович Крюков (1838-1916)
***
Воскресение. Триптих.Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве.М. А. Врубель. 1887 г.
***
Воскресение.Эскиз росписи алтарной стены северного придела на хорах Владимирского собораМ. В. Нестеров. 1890 г. Бумага на картоне, гуашь, золото. 40,9х34Государственная Третьяковская галерея
Воскресение.М. В. Нестеров. 1890 г.
Воскресение Господне.Эскиз запрестольного образа левого придела Владимирского собора в КиевеМ. В. Нестеров. Нач. 1890-х. Холст, масло. 88,5х110,5Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Воскресение. Нестеров Михаил Васильевич. 1890 г. Бумага на картоне, гуашь, золото. 40 x 34.Эскиз росписи алтарной стены северного придела на хорах Владимирского собораГосударственная Третьяковская галереяhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=14961
Воскресение. Нестеров Михаил Васильевич. 1891 г. Роспись алтарной стены северного придела на хорах Владимирского собораhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15219
Воскресение.М. В. Нестеров. 1890-е. Бумага, акварель. 50,8х27,7Государственный музей истории религии
Воскресение Христа.М. В. Нестеров. 1922 г. Дерево, масло. 120х77Государственный музей истории религии
Воскресение.Оригинал для мозаики южного киота храма Воскресения ХристоваМ. В. Нестеров. 1894 г. Холст, масло. 142х79Государственный музей истории религии
Воскресение.Мозаика южного киота храма Воскресения Христова.М. В. Нестеровhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15088
Воскресение Христа.По оригиналу М. В. НестероваМозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург
Главная утверждающая тема – надежда и спасение – нашла отражение в мозаике М. В. Нестерова Воскресение Христа на северном фасаде храма. На золотом фоне проема гробницы возвышается воздушная фигура Спасителя в белой погребальной плащанице, с тонким красным крестом в левой руке. Несмотря на смиренное выражение лица Господа весь Он – воплощение торжества жизни над смертью. Справа – бесплотная фигура ангела с развернутыми крыльями. Неяркий, сдержанный колорит, некоторая внешняя вялость помешали созданию яркого монументального образа Иисуса Христа. Источник: блог Мозаика и не только
Воскресение Христово. Нестеров Михаил Васильевич. 1895 г. Эскиз мозаики северного фасада храма Воскресения ХристоваБумага на картоне, графитный карандаш, акварель, гуашь, бронза. 37 x 63 смГосударственный Русский музейhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15209
Воскресение Христово.Мозаика северного фасада храма Воскресения Христова.Нестеров Михаил Васильевич (1862 - 1942)http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15210
***
Воскресение Христово.П. И. Бромирский. 1918 г.
Великое Воскресение. Василий Кандинский. 1911 г. Темпера, глазурь, серебро на стекле, 24×24.Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе
Импрессия VI (Воскресенье)Василий Кандинский. 1911 г. Холст, масло,107×95.Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе
Жены-мироносицы у Гроба
Мироносицы.Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893)
Жены-мироносицы.Мария Башкирцева. Эскиз. 1884 г. Холст, масло. 46х38,5. Саратовский музей им. Радищева
Вестники Воскресения.Николай Николаевич Ге. 1867 г.
Жёны-мироносицы у Гроба Господня.А.Л. Витберг. 1811 г. Холст, масло.Из собрания Государственного музея истории религии
Жены-мироносицы.М. В. Нестеров. 1889 г. Холст, масло. 73х38.Эскиз одноименной картины, впоследствии уничтоженной авторомГосударственная Третьяковская галереяИнв. номер: 27820Поступление: Приобр. в 1947 у Елизаровой
Жены-мироносицыМ. В. Нестеров. Холст, масло.Сумский художественный музей
Воскресение (Утро Воскресения). Триптих. М.В. Нестеров 1908-1909 гг. Бумага, гуашь. 49 x 55.Эскиз к росписи южной стены церкви Покрова БогородицыГосударственная Третьяковская галереяhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15151
Воскресение.М. Нестеров. 1910 г. Роспись южной стены церкви Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители
Ангел, сидящий на гробе.М. В. Нестеров. 1908 г.Фрагмент композиции Воскресение в Покровском храме Марфо-Мариинской обители в Москве
Жены-мироносицы у гроба Господня (Воскресение Христово). М. В. Нестеров. 1899-1900 г. Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, бронза. 31x48. Эскиз росписи южной стены церкви во имя благоверного князя Александра НевскогоГосударственный Русский музейhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15178
Ангел отваливает камень от гробаА. А. Иванов. 1850-е. 26х40.Государственная Третьяковская галерея, Москва
И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба, и сидел на нем. Евангелие от Матфея
Явление Христа Марии Магдалине.А. Е. Егоров. 1818 г.
Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения.А. А. Иванов. 1835 г. 242х321.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. Евангелие от Иоанна
Картина повергла в восхищение Академию. «Какой стиль!» – изрек перед нею почтенный профессор Егоров. Больше ничего говорить и не надо было, все стояли в восхищении. Это был единственный общественный успех в жизни Иванова, доставивший ему известность. Ему было присуждено звание академика, что открывало блестящие возможности для карьеры. Неофит.ру
Иисус Воскресший и Мария Магдалина.Клавдий Васильевич Лебедев.Церковно-археологический кабинет МДА
Явление Христа Марии по Воскресении.Михаил Васильев (?). Втор.пол. XIX века. Масло, картон, 67,5x43.Государственный Русский Музей, Санкт-ПетербургИсточник: Библиотека Якова Кротова
Христос и Мария Магдалина (Утро Воскресения).И. Е. Репин. 1920–1922 гг. Холст, масло, 212х141.Частное собрание, Москва
Тему встречи Магдалины с воскресшим Христом трактовали десятки художников всех времен и стран, от мастеров Возрождения до Александра Иванова, но все их композиции в основном были построены на появлении Христа где-то вдали от своей гробницы, в прежнем виде и обычной одежде.Не то у Репина, давшего новое, небывалое, смелое решение. У него действие происходит у самого склепа. Магдалина, по мысли художника, пошла на рассвете к дорогой для нее гробнице и тут-то и натолкнулась на Христа, только что отвалившего камень и вышедшего на волю. Он еще весь укутан пеленами, движения его скованы, жесты не свободны, руки прижаты к телу.Первоначально его левая рука была еще более прижата к груди, следы ее ясно видны. Голова Магдалины писана с Веры (дочь художника), но черты лица значительно утончены и облагорожены. Взгляд чисто репинский, хорошо знакомый нам по мальчику в «Не ждали», по царевичу в «Иване Грозном», по юноше в «Николае Мирликийском», по раненому в «Дуэли». Этот экзальтированный взгляд у Магдалины излишне утрирован, да и глаз не сидит в орбите, что значительно снижает ценность картины. Очень удалось Репину предрассветное небо с ползущим по нему розовым облаком. Оно прекрасно наблюдено и передано жизненно. Илья Репин
Весть о Воскресении.Н. Н. Ге. 1866 г. Холст, масло. 59x95.Киевский музей русского искусства
Возвестила радость плачущим.Из цикла картин «Из жизни Христа».В. Д. Поленов. 1899 г. Холст, масло. 141x80Самарский художественный музей, Самара
Христос с учениками после Воскресения
Христос среди учеников после Воскресения.И. Е. Репин. 1886 г. Бумага, граф.карандаш.Эскиз композиции.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Явление воскресшего Господа двум ученикам, шедшим в Эммаус. К. Лебедев. Хромолитография. Бумага, графика.Изд. Москва, начало XX в.Из собрания Государственного музея истории религии
Христос на пути в Эммаус.Алексей Егоров. 1820-е. Бумага синяя, сепия, кисть, карандаш, 25,8x18,2Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Христос является ученикам на пути в ЕммаусЕгоров А.Е. Гравюра. 27,3×19,6
Явление Христа ученикам по Воскресении.А. А. Иванов. 1850-е гг.
Явление Христа на пути в Эммаус.Михаил Васильевич Нестеров. 1895 г. Бумага на картоне, темпера, бронза, графитный карандаш.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
На пути в ЭммаусМихаил Васильевич Нестеров. 1897 г. Холст, масло. 71,5х98,5.Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск
Явление воскресшего Господа апостолу Фоме.К.В. Лебедев. Хромолитография. Бумага, графика.Изд. Москва, начало XX в.Из собрания Государственного музея истории религии
ros-vos.net
Вербное воскресенье в русской живописи и поэзии
без тормозов
Меню- Лепота
- Премудрости
- Сакральное
- Потешное
- Диковинное
- Иноземное
fancyrussia.com
«Девочки. Вербное воскресенье». Художница Серафима Блонская
Продолжая тему праздника Вербное воскресенья, мне хотелось бы рассказать о картине художницы Серафимы Блонской, которую она написала в 1900 году. Картина так и называется «Девочки. Вербное воскресенье».Сюжет картины очень простой. На ней изображены совсем юные девочки, которые пришли на службу во Всенощную в церковь при Институте благородных девиц. В руках у них тоненькие веточки вербы, да и сами они похожи на эти тоненькие и гибкие веточки. Одни девочки внимательно внимают службе, другие видно, что перешептываются друг с другом. На их нежные лица падают отблески пламени свечей. Девочки в длинных белых фартуках, на их плечах белые пелеринки, а образы чисты, нежны и трогательны.
1900 год – начало нового века. Никто еще не знает, что ждет их всех впереди! Какие грянут перемены! Хотя возможно художники предчувствуют что-то, ведь у них у всех есть дар предвидения. Знает ли художница Серафима Блонская, что наступает новый век и что он будет жестоким и страшным!
Письмо. Портрет художницы С.И. Блонской. Написал этот портрет художник Д.М Синоди-Попов.
Серафима Иасоновна Блонская родилась 3 октября 1870 года в небольшом городе Верхнеднепровске Екатеринославской губернии. В 1875 году её семья переехала в Таганрог. Там и прошло её детство. В 1887 году она закончила таганрогскую Мариинскую гимназию.
С раннего детства Серафима Блонская много рисовала и поэтому поступила Киевскую рисовальную школу Н.И. Мурашко. Эту школу она закончила в 1891 году. Но на этом её образование не закончилось. Она поступила в Петербургскую Академию художеств.
Картина «Девочки. Вербное воскресенье» это её дипломная работа. И хотя у художницы много других работ, именно эта картина стала её самой известной работой.
Дополнительно здесь:
http://skif-tag.livejournal.com/692164.html
serg-slavorum.livejournal.com
Вербное воскресенье в живописи. - ehdu
Сохнет стаявшая глина,На сугорьях гниль опенок.Пляшет ветер по равнинам,Рыжий ласковый осленок.
Пахнет вербой и смолою.Синь то дремлет, то вздыхает.У лесного аналояВоробей псалтырь читает.
Прошлогодний лист в оврагеСредь кустов — как ворох меди.Кто-то в солнечной сермягеНа осленке рыжем едет.
Прядь волос нежней кудели,Но лицо его туманно.Никнут сосны, никнут елиИ кричат ему: «Осанна!»
С.Есенин
Рыбакова Ирина. Вербное воскресение.
Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади в Москве. 1917 Б.М. Кустодиев.
Сюзева Наталья. Вербное воскресение.
Галдецкая С. Верба.
Helene Schjerfbeck.
Геко Игорь Дуновение весны
Чистова Ольга Николаевна. Вербное воскресение.
Неповинных Н.
Лаврова Елена. Геометрическая верба
Лаврова Елена. Вербное воскресенье.
Anna Zinkovskaya.
Смирнов Феликс. Вербное Воскресение.
Чумаков Юрий.
Теплов Сергей. Вербное воскресенье.
Калинин М. Вербное воскресение.
Чернышова Евгения. Вербное воскресенье.
Рязанова Галина. Вербное воскресение.
Сапова Людмила. Вербное воскресенье.
Калашникова Ольга Викторовна. Чай с баранками.
Мальчики да девочкиСвечечки да вербочкиПонесли домой.
Огонечки теплятся,Прохожие крестятся,И пахнет весной.
Ветерок удаленький,Дождик, дождик маленький,Не задуй огня!
В Воскресенье ВербноеЗавтра встану перваяДля святого дня.
Александр Блок. Вербочки. 1-10 февраля 1906
В.Ткаченко.
Каражбей Л.А. Вербное воскресенье.
Бычков Виктор.
И. Шамшева. Вербное воскресенье. (Вышивка гладью).
Хабаров Сергей Александрович. Вербное воскресенье.
Холин Дмитрий. Вербное воскресенье.
Варваров Анатолий Викторович. Весеннее солнце уже рядом. 2007
Аделина Сергеевна Федосеенко.
Чарина Анна. Вербное Воскресение. Двор на Самокатной.
Лукьянов В.Е. Вербное воскресенье. Свято-Данилов монастырь. 2004.
Дощенникова Ольга. Натюрморт с вербой.
Константин Савицкий.
Сидоренко Жанна.
Виктория Процив. Вербное воскресение.
Ольга Плакитина.
А.Шилов. Первая зелень.
А.Шилов. Матушка Макария.
Антонян Алла. Вербное.
Кудлай Владимир.
Сонец Татьяна.
Верба милая, серебряный пушок,Прутья розовые, снежная весна.Снегом пенится метель на посошок,Все дороги завалила белизна,И над нею только головы плывут,Только головы и лица ходоков,
Серебристого дыханья вербный прутРазрастается кустами облаков.И несут они детей над головой,Дети старше их намного, и о том -Свет, искрящийся в лавине снеговой,Свет, играющий серебряным прутом.
Юнна Мориц,1998
Борис Гутнов. Утро вербного воскресенья.
Виталий Лаханский. Верба цветет.
Щербань Е. П. Натюрморт с вербой.
Е. В. Бирюков "Весенний натюрморт" (2006)
Бобиков А. В.
С. К. Чаплыгин.
Лариса Запатрина. Вербное воскресенье.
Штеренберг Д. П. Синяя кружка с вербой. 1940.
Gustav Feith.
Леонид Баранов.
Евстратова Л. И.
О. Пальчевская.
С. К. Чаплыгин.
С. К. Чаплыгин.
Присяжникова Регина. 2008.
Золотов Виталий.
источник
ehdu.livejournal.com
Вербное воскресенье - Художественная галерея
Сохнет стаявшая глина,На сугорьях гниль опенок.Пляшет ветер по равнинам,Рыжий ласковый осленок.
Пахнет вербой и смолою.Синь то дремлет, то вздыхает.У лесного аналояВоробей псалтырь читает.
Прошлогодний лист в оврагеСредь кустов — как ворох меди.Кто-то в солнечной сермягеНа осленке рыжем едет.
Прядь волос нежней кудели,Но лицо его туманно.Никнут сосны, никнут елиИ кричат ему: «Осанна!»
С.Есенин
Рыбакова Ирина. Вербное воскресение.
Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади в Москве. 1917 Б.М. Кустодиев.
Яблонская Т. Н. За окном весна.
Сюзева Наталья. Вербное воскресение.
Галдецкая С. Верба.
Helene Schjerfbeck.
Геко Игорь Дуновение весны
Чистова Ольга Николаевна. Вербное воскресение.
Неповинных Н.
Лаврова Елена. Геометрическая верба
Лаврова Елена. Вербное воскресенье.
Anna Zinkovskaya.
Смирнов Феликс. Вербное Воскресение.
Чумаков Юрий.
Теплов Сергей. Вербное воскресенье.
Калинин М. Вербное воскресение.
Чернышова Евгения. Вербное воскресенье.
Рязанова Галина. Вербное воскресение.
Сапова Людмила. Вербное воскресенье.
Калашникова Ольга Викторовна. Чай с баранками.
Мальчики да девочкиСвечечки да вербочкиПонесли домой.
Огонечки теплятся,Прохожие крестятся,И пахнет весной.
Ветерок удаленький,Дождик, дождик маленький,Не задуй огня!
В Воскресенье ВербноеЗавтра встану перваяДля святого дня.
Александр Блок. Вербочки. 1-10 февраля 1906
В.Ткаченко.
Каражбей Л.А. Вербное воскресенье.
Бычков Виктор.
И. Шамшева. Вербное воскресенье. (Вышивка гладью).
Хабаров Сергей Александрович. Вербное воскресенье.
Холин Дмитрий. Вербное воскресенье.
Варваров Анатолий Викторович. Весеннее солнце уже рядом. 2007
Аделина Сергеевна Федосеенко.
Чарина Анна. Вербное Воскресение. Двор на Самокатной.
Лукьянов В.Е. Вербное воскресенье. Свято-Данилов монастырь. 2004.
Дощенникова Ольга. Натюрморт с вербой.
Константин Савицкий.
Сидоренко Жанна.
Виктория Процив. Вербное воскресение.
Ольга Плакитина.
А.Шилов. Первая зелень.
А.Шилов. Матушка Макария.
Антонян Алла. Вербное.
Кудлай Владимир.
Сонец Татьяна.
Верба милая, серебряный пушок,Прутья розовые, снежная весна.Снегом пенится метель на посошок,Все дороги завалила белизна,И над нею только головы плывут,Только головы и лица ходоков,
Серебристого дыханья вербный прутРазрастается кустами облаков.И несут они детей над головой,Дети старше их намного, и о том -Свет, искрящийся в лавине снеговой,Свет, играющий серебряным прутом.
Юнна Мориц,1998
Борис Гутнов. Утро вербного воскресенья.
Виталий Лаханский. Верба цветет.
Щербань Е. П. Натюрморт с вербой.
Е. В. Бирюков "Весенний натюрморт" (2006)
Бобиков А. В.
С. К. Чаплыгин.
Лариса Запатрина. Вербное воскресенье.
Штеренберг Д. П. Синяя кружка с вербой. 1940.
Gustav Feith.
Леонид Баранов.
Евстратова Л. И.
О. Пальчевская.
С. К. Чаплыгин.
С. К. Чаплыгин.
Присяжникова Регина. 2008.
Золотов Виталий.
vision7.ru