Художник анималист Брайтон Ривьер. Картина ривьера
кто творил на Лазурном берегу Франции
Последние 150 лет городок Антиб (Antibes) на Лазурном берегу Франции был излюбленным местом творческой интеллигенции. Сюда приезжали творить Жордж Санд, Флобер, Ги де Мопассан, Жюль Верн и другие литераторы, которые потом не забывали поблагодарить в дневниковых записях или же на страницах своих романов Антиб за вдохновение.
Пожалуй, самым благодарным писателем, гостившим здесь, оказался Скотт Фицджеральд, ведь именно описание атмосферы Антиба открывает его роман «Ночь нежна».
«В одном приятном уголке Французской Ривьеры, на полпути от Марселя к итальянской границе, красуется большой розовый отель. Пальмы услужливо притеняют его пышущий жаром фасад, перед которым лежит полоска ослепительно яркого пляжа. За последние годы многие светские и иные знаменитости облюбовали это место в качестве летнего курорта; но лет десять назад жизнь здесь почти замирала с апреля, когда постоянная английская клиентура откочевывала на север». («Ночь нежна» Ф.С. Фицджеральд)
На фото: замок из песка на пляже Антиба
В конце девятнадцатого — начале двадцатого века «приятный уголок Французской Ривьеры», как верно подмечено в романе, летом обыкновенно пустовал, сюда приезжали творить осенью, когда солнце переставало нещадно палить, а местный мягкий климат настраивал на поэтический лад.
Поэты и писатели, музыканты и художники, последних — подавляющие большинство, ведь цвета моря и неба на Лазурном берегу Франции настолько хороши, что желание поспорить с создателем и попытаться перенести на полотно их полупрозрачные краски естественно для любого живописца, оказавшегося в Антибе.
На фото: Ривьера художников, Антиб (Antibes)
Сегодня в городе организовала Ривьера художников — на улицах города установлены репродукции картин известных живописцев, творивших здесь. Размещены картины как раз напротив тех мест, что запечатлены на полотнах, отчего создается иллюзия, что на Лазурном берегу Франции прошлое не менее живо, чем настоящее. Предлагаем вам прогуляться вместе с нами по Ривьере художников Антиба.
«PROMENADE PONTEIL»ЖАН-ЛУИ-ЭРНЕСТ МЕСОНЬЕ́ (JEAN-LOUIS-ERNEST MEISSONIER), 1868 ГОД.
Эрнест Месонье (21 февраля 1815 — 31 января 1891) — один из самых известных художников-реалистов девятнадцатого века, родился в Леоне, обучался в Париже, в начале своей карьеры занимался созданием иллюстраций к книгам, в том числе, к Библии. Впервые посетил Антиб в 1864 году.
«Сцена на улице близ Антиба», Эрнест Менсонье
Картину «Promenade ponteil», на которой запечатлена городская набережная Антиба, создал двумя годами позже. Поскольку Эрнест Месонье был приверженцем реализма, променад, хвойные деревья и городская крепость запечатлены на полотне со всеми деталями.
«Promenade ponteil», Эрнест Менсонье
На лошадях по набережной Антиба скачут сам художник и его сын Шарль, а рядом бежит их собака. Кстати, человек в народном костюме, держащий в руках корзинку, — тоже вполне реальный персонаж, это пастух Бати, который был гидом Месонье во время его пребывания в Антибе.
На фото: а вот так набережная выглядит сегодня
Репродукция картины «Promenade ponteil» установлена на набережной города.
«LE MARCHE DU COURS MASSENA A ANTIBES»ЭМИЛЬ ЧАРЛЬЗ ДАМЕРОН, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА
Французский живописец Эмиль Чарльз Дамерон (1848 — 1908) в отличие от других художников, работавших в Антибе, вдохновился не местной набережной, а Провансальским рынком, который и по сей день открыт в городе.
На фото: репродукция картины «Le marche du Cours Massena a Antibes» на входе на городской рынок
Репродукция картины «Le marche du Cours Massena a Antibes» установлена на входе на рынок. Почитать о рынке и других гастрономических специалитетах Антиба можно здесь.
«НОЧНАЯ РЫБАЛКА В АНТИБАХ»ПАБЛО ПИКАССО, 1939 год
Пабло Пикассо впервые посетил в Антиб в 1939 году в компании своей любовницы Доры Маар, но надолго задержался в городе в 1946 году. Основатель кубизма проживал в замке Гримальди, где создал множество работ, в том числе и знаменитое полотно La Joie de vivre, сейчас картины художника и керамика стали основой коллекции Музея Пикассо, открытого в городе (почитать о музее можно здесь).
На фото: скульптура в музее Пикассо, Антиб (Antibes)
Однако для Ривьеры художников кураторы Антиба выбрали полотно Пикассо «Ночная рыбалка в Антибах». Мрачное произведение, наполненное антифашистскими настроениями, Пикассо создал в 1939 году, во время первого визита на Лазурный берег.
Репродукция картины «Ночная рыбалка в Антибах» Пабло Пикассо близ Музея Пикассо.
Почему именно эта работа? Ответ достаточно прост. В абстракциях Пикассо зачастую сложно понять, что именно вдохновило художника, не говоря уже о месте, изображенном на картине. А вот на полотне «Ночная рыбалка в Антибах» ясно видны башни городской крепости (два прямоугольника в верхнем левом углу картины).
Репродукция установлена на бастионе St Andre близ музея Пикассо.
«ANTIBES»АНРИ ЭДМОН КРОСС, 1908 год
Анри Эдмон Кросс (20 мая 1856 — 16 мая 1910) прибыл на Французскую Ривьеру в 1908 году по приглашению своего друга, тоже художника Поля Синьяка. Как и Синьяк, Анри Эдмон Кросс был приверженцев пуантилизма — манеры письма мазками в форме правильных точек , модного в то время направления живописи в среде неоимпрессионистов.
На фото: репродукция «Antibes», Анри Эдмона Кросса на набережной города.
Репродукция картины «Antibes», выполненной в технике пуантилизма, установлена на городской набережной.
«ГАВАНЬ АНТИБА»ЭЖЕН БУДЕН, 1893 год
Эжена Будена (12 июля 1824 — 8 августа 1898) часто называют предшественником импрессионистов, так или иначе, но именно Буден стал первым французским пейзажистом, трудившимся не в студии, а на натуре. Буден обожал писать морские пейзажи, и большую часть своих работ художник создал в Нормандии.
На фото: репродукция картины Эжена Будена «Гавань Антиба» на набережной города.
В Антиб Эжен Буден приехал в 1890 году, живописец провел в городе четыре года и за это время написал здесь 50 полотен, недаром в своих письмах к друзьям Буден отмечал, что атмосфера Антиба: «приятна его сердцу». Сегодня репродукция картины Будена «Гавань Антиба» установлена на городской набережной.
«ВЛЮБЛЕННЫЕ НА ГОРОДСКОМ ВАЛУ»РАЙМОН ПЕЙНЕ, 1985 год
Мировую известность французскому художнику Раймону Пейне (1908 — 1999) принесли рисунки и картины с изображением Влюбленных: юноши-поэта в котелке и его рыжеволосой подружки.
Репродукция картины «Влюбленные на городском валу» на набережной Антиба.
По словам самого художника, он придумал образы Влюбленных после того, как услышал песню Жоржа Брассенса «Влюбленные на парковых скамейках». Les Amoureux Пейне — этакие вариации на тему «Love is» для эстетов: на одном рисунке влюбленные обнимаются на скамейке в окружении белых голубей, на другом — гуляют во время дождя под одним зонтиком на двоих, на третьем — он играет для нее на скрипке в ажурной беседке на Марсовом поле. В 1985 году на День святого Валентина французская почта даже выпустила марку с изображением знаменитой влюбленной пары.
Репродукция картины «Влюбленные на городском валу» Раймона Пейне на набережной города.
Можно сказать, «Влюбленные» — это настоящая серия комиксов, недаром же Раймон Пейне начинал, как художник-график во французских газетах. Так или иначе, но свадьба Влюбленных состоялась именно в Антибе, на картине «Влюбленные на городском валу» поэт и его невеста, облаченная в белое платье и фату, обнимаются на фоне старого города Антиба. Кстати, за свою жизнь Раймон Пейне создал более 6000 рисунков Влюбленных, часть из них можно увидеть в музее художника, расположенном в Антибах.
Скульптура «Влюбленные» на входе в музей Раймона Пейне
На входе в музей красуется статуя, изображающая Влюбленных, а репродукция картины Пейне выставлена на городской набережной.
«ANTIBES»АНРИ ЖОЗЕФ АРПИНЬИ, 1888 год
Французский акварелист Анри Жозеф Арпиньи (1819 — 1916) впервые прибыл на Лазурный берег в возрасте 64 лет, и провел целую зиму на Ривьере, проживая то в Ницце, то в Антибе, то в расположенном поблизости Ментоне.
Репродукция картины «Antibes», Анри Жозеф Арпиньи
Одной из особенностей пейзажей Арпиньи было то, что художник зачастую помещал в центр композиции огромное дерево, и его работа «Antibes» не стала исключением. Помимо деревьев на картине изображена и знаменитая вилла в итальянском стиле chateau de la Pinede, которую кроме Арпинье написал и гостивший в Антибе в том же году Клод Моне. Репродукция картины Арпинье выставлена на бульваре du Cap.
«ANTIBES EFFECT D’APRES MIDI»КЛОД МОНЕ, 1888 год
Клод Моне (1840 — 1925 ) провел в Антибах значительно больше времени, чем планировал, и все это время художник соревновался с самим собой. «Здесь так красиво, воздух прозрачен и сияет, ты как будто плаваешь в голубом небе, надо сказать, это даже пугает», — писал Моне друзьям. «Я сражаюсь и борюсь с солнцем, какой же невероятный здесь свет, чтобы передать его, нужно писать картины не красками, а золотом и драгоценными камнями».
«Antibes Seen from La Salis», Клод Моне
Хотя в письме к Алисе от 01.02.1888-го Моне назвал свою жизнь в Антибе «прекрасной, но тяжелой», борьба основателя импрессионизма с переменчивым светом и с самим собой увенчалась успехом. В Антибе Моне трудился сразу над тремя полотнами: «Antibes effet d’après-Midi», «Antibes, vue de la Salis» и «Antibes, le matine», переходя от точки к точке в зависимости от времени суток.
Репродукция картины Клода Моне «Antibes effet d’après-Midi» на набережной Антиба.
Сейчас репродукция картины «Antibes effet d’après-Midi» установлена на городской набережной, а репродукции двух других работ художника — на бульваре de Bacon.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Поделиться с друзьями
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]
Вам также может понравиться
prevnextс нами в pinterest
trip-point.ru
Картины Диего Риверы. Diego Rivera
Мексиканский художник Диего Ривера
Диего Ривера (исп. Diego Rivera; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист (муралист) и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, видный политический деятель компартии, один из создателей национальной школы монументальной живописи.
Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики. C 1896 по 1902 годы брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карло в Мехико. За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909-1920), в Италии (1920-1921). Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.
Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили.
В 1921 Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.
На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.
В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.
Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико.
В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. В 1955—1956 художник повторно посетил СССР.
Художник скончался 25 ноября 1957 года в Мехико.
Жена Риверы — известная художница Фрида Кало.
Смотреть фото художников Фриды Кало и Диего Риверы.
Ривера стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики.
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Картины Ривьера Диего. Репродукции картин Ривьера Д.
Ривьера Диего
Ривьера Диего (Diego Rivera) – мексиканский художник-монументалист, чья творческая биография такая же яркая и неожиданная, как и его стиль, в котором соединились традиции итальянского Возрождения и наскальных рисунков Древней Мексики. Он родился в 1886 году в Гуанахуато. Рисовать начал очень рано и уже в 10 лет обучался на курсах при Академии художеств в Мехико. После окончания Академии он отправился странствовать по миру. Мадрид, Париж, Италия, Великобритания, Нидерланды, СССР и США – вот география его путешествий. Дольше всего он задержался в Париже — с 1909 по 1921 год. Там он познакомился с Модильяни и Пикассо, увлекся имрессионизмом, но остановил свой выбор на синтетическом кубизме. Картины Ривьера Диего этого периода поразительно отличаются от периода его раннего творчества. Картина «Запатистский ландшафт – гуэррильеро» произвела сильнейшее впечатление на Пикассо. Поговаривали даже, что он втайне копировал некоторые картины мексиканца.
Путешествие в Италию и поразившие художника фрески Джотто отвратили его от французского авангарда. Он нашел то, что искал — свой авторский стиль монументальной живописи. В 1921 году Ривьера Диего вернулся на родину в 1921 году, а в 1922 вступил там в коммунистическую партию Мексики. Он всегда был не только художником, но и политическим деятелем, его художественная жизнь неразрывно связана с жизнью общественной. По заказу правительства он выполнял монументальные росписи общественных зданий: Национальной подготовительной школы, Министерства просвещения, отеля «Прадо», Министерства здравоохранения, Национального дворца Мехико
Неоклассическая европейская манера живописи причудливо соединена в них мексиканскими мотивами, что придает фрескам пластическую мощь и орнаментальный ритм. Жизнь простых мексиканцев и история Мексики была воссоздана художником в росписях Национального дворца в Мехико. Свои поздние работы (Олимпийский стадион в Мехико и театр «Инсурхентес») Ривьера Диего наполнял политической информацией, а разнообразные и разнородные сцены – символическим смыслом. В фасадную живопись он включал мозаику и рельеф, подчиняя их общему замыслу. Все картины и фрески Ривьера Диего отличает мужественная искренность. Он умер в 1957 году. Диего Ривьера вошел в историю мексиканского искусства как яркий и самобытный художник, основоположник монументальной национальной живописи.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru
Ривера, Диего. Все картины художника
МЕКСИКАНСКИЕ МОТИВЫ1Кактусы на фоне небаКак деревья велики.Вот лепёшки вместо хлеба,Вот текилы огоньки.
Мехико – живая плазма,Всё густотами течёт.Город страсти вне сарказма,Город денежных забот.
Старая архитектура,Церкви белые стоят.Мексиканская натура,Пенье под гитарный лад.
Надо всем горит реклама,Разноцветны письмена.Чтоб ни обещала мама –Жизнь она всего одна.
2Европейства нежная струяГлохнет в густоте сей медной крови.Максимилиан, припомню я –Жертва ли политики? Любови?Был расстрелян. Где его дворец?Сад густой, как суп, и солнца много.Есть ли мулатов свой мудрец?Мексиканская пылит дорога.Фрески же монументальны, какНебоскрёбы, но пестреют фрески.В церкви старой вечен полумрак,А огни свечей чрезмерно резки.Серебро на вывоз, кофе то ж,Промыслов изделья разных тоже.Есть сомбреро, значит есть и нож –Сомневаться в том себе дороже.
3Многословье – конечно, грех,Лучше танго и лунные взмывы.Лучше водка-текила и смех,Серебро, что сулит перспективы.Вот и песо, что из серебра.Вот Хуан, что застрелен соседом.Городки, где не жизнь, а мура,Коль за Панчо не едете следом.Старый колокол зыбко звучит,Жаркий воздух колышется зыбко.Пуля в сердце героя сразит,Не поможет улыбка.
4Лучше от пули в сердце,Нежли от скуки,Лучше…Есть надёжное средствоВыяснить кто он – попутчик.Старые песни пели,В дудку свою дудели.Что сохранить сумели?Может быть бой быков?Иль пирамиды? ИлиМы в Акапулько былиЗря, а на воду гляделиИз наших собственных снов…
5Пушки Кортеса – жуть! Желтокожие в страхе.Веками всё как-нибудьУравняется – то иУжасно, что смерть ничего,Когда по сути – не значит.Плачет поэта гитара,Неистово плачет.
6Гитара, кактус, сомбреро –Всё чрезвычайно банально.Католичество – вера.Страсти тут инфернальны.
Ящерица на камне.Большие куда городаИнтересней. А ставниЗакроются навсегда.
Старые ветхие ставни.Умер хозяин дома.В игре небольшие ставки,Она нам очень знакома.
Троцкого где убили?Имел он усадьбу где-тоВ Мексике. Стёрты былиИсторического сюжета…
Настоящее важно,И ничего помимо.Скачи на коне отважноРеальности мимо, мимо…
7На улице стоят жаровни,Плюётся мясо и шипит.Вам будет вкусно? Безусловно.Текила очи золотит.Что за одежда? Плащ иль пончо?И серый ослик так хорош.Картины миленькие. Полно,Ты миленьких давно не ждёшь.
gallerix.ru
Художник анималист Брайтон Ривьер
Рубрика: Дети и собаки, ИскусствоБрайтон Ривьер, еще один замечательный английский художник анималист. Родился он в 14 августа 1840 года, был сыном художника французского происхождения. В статье мы познакомим вас с его работами и небольшой информацией о его жизни.Отец Брайтона преподавал в колледже Челтенхем, ну а после в Оксфорде. Сам будущий художник анималист получил образование там же. Всему Брайтон учился у отца и уже в свои 17 лет три картины были выставлены в Королевской Академии художеств. Молодой художник сразу увлекся написанием картин с участием животных.
Одна из самых популярных картин «Сочувствие», где изображена маленькая девочка, которая, по-видимому, на что-то или кого-то обиделась. Обратите внимание на собаку. Сколько любви, внимания и сочувствия в позе.
Картины Брайтона Ривьера наполнены любовью меньших братьев к нам, людям. В каждом произведении собака не просто сидит или лежит. Везде есть свой сюжет. И как правило, собака в движении.
Еще ребенком Брайтон полюбил животных и делал много зарисовок в зоопарке. Также в его студии был свой зверинец, где он наблюдал поведение домашних животных — лошадей, собак, коров, овец и свиней. Позже он держал свиней в своем доме, чтобы его модели были всегда рядом с ним.
В 1878 Брайтон Ривьер стал членом Королевской Академии, а уже в 1881 году стал Королевским академиком. Умер художник анимаосит Брайтон Ривьер в 1920 году. Он оставил после себя замечательные произведения, которые украшают британские музеи и частные коллекции.
Наш сайт знакомит вас со всеми работами художника анималиста Брайтона Ривьера, на которых изображены собаки и люди.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
www.osobake.by
|
www.magazin-kartin.ru