Сочинение по картине В.Г. Перова «Птицелов». Картина птицелов
Описание картины Василия Перова «Птицелов»
Картина "Птицелов" была создана Василием Григорьевичем Перовым в 1870 году. Для написания полотна был использован холст и масло. Изображенная на картине сцена была подмеченна художником в ходе его прогулки по осеннему лесу, потому картина может по праву считаться реалистичной.
Центральное место на полотне отведено молодому юноше, еще совсем мальчишке и старику с длинными седыми космами. Мальчик, по всей видимости, сын богатого помещика, сидит на траве, одной рукой опираясь на колено, а другой, придерживая клетку для птиц. Одежда его проста, но изысканна, потому у зрителя не остается сомнения в том, что именно он в этой компании занимает ведущее положение.
Рядом с мальчиком, полностью распластавшись на редкой траве, лежит старик. Он одет в простую черную рубаху, на ногах у него лапти. У губ старика небольшая дудочка, при помощи которой он пытается приманить птицу. Внимательно присмотревшись к окружающей обстановке можно заприметить в левом углу картины несколько мотков бичевки и силки для поимки птиц.
Юный птицелов и его пожилой путник подготовились основательно, они не планируют возвращаться домой без добычи, потому терпеливо ожидают. Птица необходима им для украшения дома, она не будет ни в чем нуждаться и обретет свободу следующей весной, проведя зимнее время в теплой и уютной обстановке.
Мальчик и старик всего лишь исполняют древний обычай, в чем есть нечто загадочное и магическое. Они не хотят причинить пичугам зла, а лишь стремятся уберечь их от снежных бурь и метелей, которые вот-вот завладеют этим краем.
Окружающая птицеловов обстановка похожа на волшебную сказку, что не удивительно, ведь данное полотно было написано Перовым в соавторстве с известным живописцем Саврасовым, что и было отражено в прекрасных вековых деревьях, выступивших фоном для данного полотна.
Птицелов | Великие художники
Василий Перов «Птицелов», 1870
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Реализм
Картина «Птицелов» была создана Василием Григорьевичем Перовым в 1870 году. Для написания полотна был использован холст и масло. Изображенная на картине сцена была подмеченна художником в ходе его прогулки по осеннему лесу, потому картина может по праву считаться реалистичной.Центральное место на полотне отведено молодому юноше, еще совсем мальчишке и старику с длинными седыми космами. Мальчик, по всей видимости, сын богатого помещика, сидит на траве, одной рукой опираясь на колено, а другой, придерживая клетку для птиц. Одежда его проста, но изысканна, потому у зрителя не остается сомнения в том, что именно он в этой компании занимает ведущее положение.
Рядом с мальчиком, полностью распластавшись на редкой траве, лежит старик. Он одет в простую черную рубаху, на ногах у него лапти. У губ старика небольшая дудочка, при помощи которой он пытается приманить птицу. Внимательно присмотревшись к окружающей обстановке можно заприметить в левом углу картины несколько мотков бичевки и силки для поимки птиц.
Юный птицелов и его пожилой путник подготовились основательно, они не планируют возвращаться домой без добычи, потому терпеливо ожидают. Птица необходима им для украшения дома, она не будет ни в чем нуждаться и обретет свободу следующей весной, проведя зимнее время в теплой и уютной обстановке.
Мальчик и старик всего лишь исполняют древний обычай, в чем есть нечто загадочное и магическое. Они не хотят причинить пичугам зла, а лишь стремятся уберечь их от снежных бурь и метелей, которые вот-вот завладеют этим краем.
Окружающая птицеловов обстановка похожа на волшебную сказку, что не удивительно, ведь данное полотно было написано Перовым в соавторстве с известным живописцем Саврасовым, что и было отражено в прекрасных вековых деревьях, выступивших фоном для данного полотна.
greatartists.ru
Описание картины Василия Перова «Птицелов» Картины художников
Картина "Птицелов" была создана Василием Григорьевичем Перовым в 1870 году. Для написания полотна был использован холст и масло. Изображенная на картине сцена была подмеченна художником в ходе его прогулки по осеннему лесу, потому картина может по праву считаться реалистичной.
Центральное место на полотне отведено молодому юноше, еще совсем мальчишке и старику с длинными седыми космами. Мальчик, по всей видимости, сын богатого помещика, сидит на траве, одной рукой опираясь на колено, а другой, придерживая клетку для птиц. Одежда его проста, но изысканна, потому у зрителя не остается сомнения в том, что именно он в этой компании занимает ведущее положение.
Рядом с мальчиком, полностью распластавшись на редкой траве, лежит старик. Он одет в простую черную рубаху, на ногах у него лапти. У губ старика небольшая дудочка, при помощи
которой он пытается приманить птицу. Внимательно присмотревшись к окружающей обстановке можно заприметить в левом углу картины несколько мотков бичевки и силки для поимки птиц.
Юный птицелов и его пожилой путник подготовились основательно, они не планируют возвращаться домой без добычи, потому терпеливо ожидают. Птица необходима им для украшения дома, она не будет ни в чем нуждаться и обретет свободу следующей весной, проведя зимнее время в теплой и уютной обстановке.
Мальчик и старик всего лишь исполняют древний обычай, в чем есть нечто загадочное и магическое. Они не хотят причинить пичугам зла, а лишь стремятся уберечь их от снежных бурь и метелей, которые вот-вот завладеют этим краем.
Окружающая птицеловов обстановка похожа на волшебную сказку, что не удивительно, ведь данное полотно было написано Перовым в соавторстве с известным живописцем Саврасовым, что и было отражено в прекрасных вековых деревьях, выступивших фоном для данного полотна.
Прислал: Беляева Екатерина . 2017-10-08 22:18:58
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение по картине Перова «Птицелов»
Полотно «Птицелов», было написано Василием Григорьевичем Перовым в поздних годах его жизни и датируется 1870 годом. На картине изображена интересная ситуация. Пожилой мужчина, вместе с мальчиком, ловит птиц, на самой окраине многолетнего и густого леса.
Мужчина расположился на земле, его мы видим отчётливо, так как золотистые солнечные лучи полностью показывают нам его профиль. Мужчина терпеливо ждёт своей добычи, он поставил силок-приманку и подзывает птицу при помощи специальной дудки. В это время, рядом с ним, за деревом прячется мальчик. Он внимательно наблюдает за каждым действием и уже держит в руках клетку, для потенциальной добычи.
За эту картину, художник получил звание профессора и это не удивительно. Мастер как мог старался передать в своей работе ценность обыкновенного счастья человеческой души. Вопрос родителей и их детей, преемственность поколений и тёплые отношения, которые сопутствуют всему этому.
Можно сказать, что Перов написал картину, которая показывает нам попытку «поймать» счастье, чтобы в дальнейшем этим счастьем поделиться с подрастающим поколением. Научить будущее поколение всем тем тайнам и нюансам охотничьего ремесла. Судя по всему удача уже сопутствовала нашим героям, так как в левом нижнем углу картины мы можем видеть следующее: сачок, а рядом с ним перевязанная тканью птичья клетка.
Как и большинство других произведений мастера, картина «Птицелов» выделяется среди иных своей потрясающей глаз детальностью и живостью происходящего. Мы видим реально описанную ситуацию, с невероятной прорисовкой каждого отдельно взятого элемента сюжета. Даже самые крохотные и незначительные детали имеют свой вес в общем восприятии и именно это порождает сходство с реальными явлениями и предметами.
Целостность картины просматривается также и в отсутствии «пустых» частей фона. Здесь отсутствуют какие бы то ни было незаполненные фрагменты пространства: мрачный лес занимает собой второй план и является фоном, где мы внимательно приглядевшись, можем заметить других птиц. Одни летят по небу, другие расположились на ветвях деревьев.
Отдельного внимания заслуживают и лица героев, их движения и мимика. Настоящий талант просматривается здесь именно в глубоком понимании художником человеческой природы и психологии человека. Мастеру удалось запечатлеть на своём холсте все чувства и эмоции, бередящие душу охотников.
Глядя на эти лица, глядя на изображённых художником людей, складывается ощущение, что мы видим самую душу героев. На мой взгляд, это и создаёт некую сопричастность моменту. Мы видим нарисованный мир, но настолько реальный, что мы можем окунуться в него на секунду, чтобы почувствовать всё тоже, что чувствует «Птицелов».
school-essay.ru
Сочинение по картине Перова «Птицелов» » Готовые Домашние Задания
Полотно «Птицелов», было написано Василием Григорьевичем Перовым в поздних годах его жизни и датируется 1870 годом. На картине изображена интересная ситуация. Пожилой мужчина, вместе с мальчиком, ловит птиц, на самой окраине многолетнего и густого леса.
Мужчина расположился на земле, его мы видим отчётливо, так как золотистые солнечные лучи полностью показывают нам его профиль. Мужчина терпеливо ждёт своей добычи, он поставил силок-приманку и подзывает птицу при помощи специальной дудки. В это время, рядом с ним, за деревом прячется мальчик. Он внимательно наблюдает за каждым действием и уже держит в руках клетку, для потенциальной добычи.
За эту картину, художник получил звание профессора и это не удивительно. Мастер как мог старался передать в своей работе ценность обыкновенного счастья человеческой души. Вопрос родителей и их детей, преемственность поколений и тёплые отношения, которые сопутствуют всему этому.
Можно сказать, что Перов написал картину, которая показывает нам попытку «поймать» счастье, чтобы в дальнейшем этим счастьем поделиться с подрастающим поколением. Научить будущее поколение всем тем тайнам и нюансам охотничьего ремесла. Судя по всему удача уже сопутствовала нашим героям, так как в левом нижнем углу картины мы можем видеть следующее: сачок, а рядом с ним перевязанная тканью птичья клетка.
Как и большинство других произведений мастера, картина «Птицелов» выделяется среди иных своей потрясающей глаз детальностью и живостью происходящего. Мы видим реально описанную ситуацию, с невероятной прорисовкой каждого отдельно взятого элемента сюжета. Даже самые крохотные и незначительные детали имеют свой вес в общем восприятии и именно это порождает сходство с реальными явлениями и предметами.
Целостность картины просматривается также и в отсутствии «пустых» частей фона. Здесь отсутствуют какие бы то ни было незаполненные фрагменты пространства: мрачный лес занимает собой второй план и является фоном, где мы внимательно приглядевшись, можем заметить других птиц. Одни летят по небу, другие расположились на ветвях деревьев.
Отдельного внимания заслуживают и лица героев, их движения и мимика. Настоящий талант просматривается здесь именно в глубоком понимании художником человеческой природы и психологии человека. Мастеру удалось запечатлеть на своём холсте все чувства и эмоции, бередящие душу охотников.
Глядя на эти лица, глядя на изображённых художником людей, складывается ощущение, что мы видим самую душу героев. На мой взгляд, это и создаёт некую сопричастность моменту. Мы видим нарисованный мир, но настолько реальный, что мы можем окунуться в него на секунду, чтобы почувствовать всё тоже, что чувствует «Птицелов».
Подобные записи
vip-gdz.ru
Сочинение по картине Перова “Птицелов”
Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который потихоньку свистел в дудочку, заманивая птичку, а рядом с ним мальчишка. На Руси птиц часто ловили в это время, чтобы зимой они услаждали слух своим пением слух, а на Благовещение пичужек выпускали на свободу.
Возвратившись домой, Перов принялся за написание “Птицелова”. Он вспоминал, как будучи маленьким мальчиком, вот также испытывал душевный трепет, сидя в засаде и ожидая, когда, наконец-то, в западню попадет доверчивая птаха. Так хотелось зимой слушать эти незамысловатые трели.
Картина Птицелов получилась душевной и бесхитростной. Последние сумеречные осенние денечки, ветер, налетая порывами, срывает уцелевшие на ветках побуревшие листочки. Но сквозь многолетние уже обнаженные стволы пробивается утреннее солнышко, озаряя своими золотистыми лучами маленькую полянку и птицеловов.
Отставной солдат, служащий лакеем в помещичьей усадьбе, лежит у дерева, а сосредоточенно наблюдающий за птичкой опрятно одетый мальчик, возможно сынок небогатого помещика, сидит рядом. Старик терпеливо ждет, заманивая птицу в силок,...
посвистывая в дудочку. Он обещал поймать птаху для ребенка, и мальчик напряженно следит за поведением пичужки, стараясь ничего не упустить из вида, держа наготове клетку.Фон картины написан Алексеем Кондратьевичем Саврасовым. Это немного мрачная лесная даль, расплывающаяся в мареве солнечных лучей, где присмотревшись можно заметить несколько птиц.
Лица у персонажей картины настолько живые, а их мимика так реалистична, что представляешь, как спустя несколько минут птицеловы, поймав птичку, поднимутся и пойдут домой. Глядя на персонажей картины, зритель, как бы представляет, что знаком с ними и невольно сопереживает им, погружаясь в созданный живописцем мир.
За “Птицелова” Василий Перов был удостоен звания профессора.
Сегодня картина Птицелов не заслуженно обделена вниманием, она не столь популярна относительно других знаменитых работ Перова, о ней знают можно сказать еденицы, тем не менее композиционный сюжет вполне может конкурировать с такими полотнами, как “Охотники на привале ” или скажем набирающую популарность картину “Рыболов “, хорошо известными для многих охотников, заядлых рыбаков и даже школьникам.
schoolessay.ru
Сочинение по картине В.Г. Перова «Птицелов»
Кажется, что всем детям нравятся подвижные игры, забавы с ровесниками и быстрый результат в любом деле. Но на картине «Птицелов», изображен момент счастья, когда отец передает мастерство, обучая сына своему промыслу. Заметно, что оба чувствуют интерес к жизни, к тому, что происходит, и что окружает их. А тот факт, что малыш предпочел остаться с отцом, вместо шумных игр с ребятами, затронул мое сердце нежностью.
Сын тихо и внимательно, даже с каким-то особым любопытством наблюдает как отец, приготовив ловушку в виде силка, подзывает свистком птиц. Люди ведут себя настолько тихо, что лесные птахи свободно летают вокруг них. Ни отец, ни сын незаметны для них. Удачна ли такая охота? Возможно, ведь рядом стоят клетки. Одна из них перевязана полотном, значит, птица уже поймана.
Меня поражает умение В.Г. Перова выделить самое главное, что притягивает взгляд зрителя, а потом долго можно рассматривать именно этот момент, изучать его и делать выводы, такие, которые хотел сделать явными и великий живописец. На этом полотне художник осветил лучами солнца, которые проникли через негустую крону старых деревьев, фигуры отца и сына. Прорисовав все, до мельчайших подробностей, Перов особое внимание обращает на лица. Благодаря этому становится понятны теплые отношения между ними. Им действительно приятно вместе заниматься одним делом, общаться, делясь полезными и интересными сведениями.
Дело, которым оба сейчас занимаются можно рассматривать и в переносном значении. Как будто опытная зрелость прожитых лет, учит подрастающее поколение ловить «за хвост» счастье. Эти обучающие моменты действительно дороги. Невозможно до конца оценить общение ребенка со своим отцом. Впоследствии это скажется как на характере, так и привычках мальчика. Такая теплая атмосфера согревает и тех, кто наблюдает за происходящим на картине. И хоть автор изобразил сцену, где все замерло в ожидании, но чувствуется передаваемый импульс от мыслей и готовящихся действий людей.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru