Психея в мифологии - история любви Психеи и Амура. Картина психея


Мифы о Психее — миф о человеческой душе... Рене Менар "Мифы древней Греции в искусстве" (часть-2)

1) Миф о красоте Психеи и ревности богини Венеры

Наведите курсор, чтобы увидеть название

Guillaume Seignac (1870-1924).jpg

Психе́я или Психе (др.-греч. Ψυχή, «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки.

В позднейшие времена античности бога Эрота (Купидона) соединяли с Психеей, олицетворяющей человеческую душу и изображавшейся под видом прелестной нежной девушки с крыльями бабочки. [В русской традиции передачи имен античной мифологии бога Эрота (Купидона) в сюжетах, связанных с Психеей, устойчиво называют Амур, а всю совокупность таких мифологических сюжетов — миф об Амуре и Психее или сказка об Амуре и Психее.]

Амур и Психея.jpg

Латинский писатель Апулей в своем романе «Метаморфозы, или Золотой осел» соединил разнообразные элементы мифа об Амуре и Психее в одно поэтическое целое.

По словам Апулея, у одного царя было три дочери, все красивые, но если для описания двух старших можно было подобрать на человеческом языке подходящие выражения и похвалы, то для младшей по имени Психея этого было недостаточно. Красота Психеи была так совершенна, что не поддавалась никакому описанию простого смертного.

Psyche_and_her_Sisters._Polidoro_da_Caravaggio.jpg

Жители страны и чужестранцы являлись целыми толпами, привлеченные слухами об ее красоте, и, увидав Психею, они преклоняли колени перед ней и воздавали ей такие почести, как будто перед ними была сама богиня Венера.

Tatiana Kovgenko (RUSSIAN, 20th century) hand painted plaque depicting nymph Psyche as she longs for cupid after the original work by Wilhelm Kray (GERMAN,1828–1889). Signed lower right

Наконец, распространился слух, что Психея — это сама богиня Венера, сошедшая на землю с вершин Олимпа. Никто не стал больше ездить в Книд, никто не посещал островов Кипра и Киферы, храмы богини Венеры оставались пустыми, на алтарях не приносили больше жертв. Только когда появлялась Психея, народ принимал ее за Венеру, преклонялся перед Психеей, осыпал Психею цветами, возносил к Психее свои мольбы и приносил Психее жертвы.

Это благоговение перед красотой, так соответствовавшее духу греческого народа, прекрасно выражено в одной из обширных композиций Рафаэля на мифологическую тему об Амуре и Психее.

Маковский Венера.jpg

Возмущенная богиня Венера, мучимая завистью к своей счастливой сопернице, решила наказать Психню. Венера призвала сына — Амура (Эрота, Купидона), крылатого бога любви, и поручила Амуру отомстить за нее той, которая осмелилась оспаривать у нее первенство красоты.

Mengs, Hesperus als Personifikation des Abends.jpg

Богиня Венера просила Амура внушить Психее любовь к человеку, недостойному Психеи, к самому последнему из смертных.

Benjamin_West_-_Cupid_Releasing_Two_Doves.jpg

2) Психея, похищенная Зефиром

Античные мифы в русской поэзии: знаменитое стихотворение О.Э. Мандельштама «Когда Психея-жизнь спускается к теням …» (1920, 1937 гг.). О Психее как символе души человека см.: Миф об Амуре и Психее — миф о человеческой душе.

e800b3b5888c.jpg

Когда Психея-жизнь спускается к тенямВ полупрозрачный лес, вослед за Персефоной,Слепая ласточка бросается к ногамС стигийской нежностью и веткою зеленой.

Навстречу беженке спешит толпа теней,Товарку новую встречая причитаньем,И руки слабые ломают перед нейС недоумением и робким упованьем.

1811 - Pierre-Narcisse Guerin.jpg

Кто держит зеркальце, кто баночку духов, —Душа ведь женщина, ей нравятся безделки,И лес безлиственный прозрачных голосовСухие жалобы кропят, как дождик мелкий.

И в нежной сутолке, не зная, как ей быть,Душа не узнает ни веса, ни объема,Дохнет на зеркало, — и медлит уплатитьЛепешку медную хозяину парома.

Bernhard von Guerard, 1780-1936 (Германия) Психея (Psyche) Частное собрание.jpg

Обе сестры Психеи вышли замуж за царей. Одна только Психея, окруженная толпами поклонников, не находила себе супруга. Отец Психеи, пораженный этим, спросил у оракула бога Аполлона, что тому причиной. В ответ отец Психеи получил приказание оракула выставить дочь на скале, где Психея должна ожидать брачного союза. Оракул Аполлона сообщил, что супругом Психеи будет бессмертный, что у него крылья, как у хищной птицы, и он подобно этой птице жесток и коварен, внушает страх не только людям, но и богам, и покоряет их.

Повинуясь оракулу, отец отвел Психею на скалу и оставил ее там ожидать таинственного супруга. Дрожа от ужаса, красавица Психея заливалась слезами, как вдруг нежный Зефир приподнял Психею и понес на своих крыльях в прекрасную долину, где опустил Психею на мягкую траву.

nb_pinacoteca_proudhon_psyche_carried_off_by_the_zephyrs.jpg

Миф о похищении Психеи Зефиром послужил сюжетом для многих картин.

Психея увидала себя в прекрасной долине. Прозрачная река омывала берега, покрытые прекрасной растительностью; у самой реки стоял великолепный дворец.

Морис Дени. Зефир переносит Психею на остров Блаженства

Психея отважилась переступить порог этого чертога; в нем нет и признака живого существа. Психея обходит дворец, и везде все пусто. Только голоса невидимых существ говорят Психее, и — чего бы Психея ни пожелала — все к ее услугам.

И действительно, невидимые руки прислуживают Психее за столом, покрытым яствами и напитками. Невидимые музыканты играют и поют, услаждая слух Психеи.

Cupid and Psyche.

Так проходит несколько дней; по ночам посещает Психею ее таинственный супруг — Амур. Но Психея Амура не видит и только слышит его нежный голос. Амур просит Психею не стараться узнавать, кто он: лишь только Психея это узнает, наступит конец их блаженству.

В Лувре находится прекрасная картина Жерара «Амур целует Психею».

картина Жерара Амур целует Психею.jpg

По временам Психея, вспоминая предсказание оракула Аполлона, с ужасом думает о том, что, несмотря на нежный голос, ее супруг может быть каким- нибудь ужасным страшилищем.

3) Амур и Психея: капля масла

Сестры, оплакивая печальную судьбу Психеи, искали ее повсюду и, наконец, пришли в ту долину, где Психея живет.

Angelica Kauffmann.jpg

Психея встречает своих сестер и показывает им дворец и все сокровища, заключающиеся в нем. С завистью смотрят сестры Психеи на всю эту роскошь и начинают осыпать Психею вопросами об ее супруге, но Психея должна была признаться, что она его никогда не видала.

psyche-showing-her-sisters-her-gifts-from-cupid-jean-honore-fragonard Психея, показывая ее сестры ей подарки от Амура.jpgПсихея показывает свои богатства сестрам. Жан Оноре Фрагонар, 1797 г.Психея показывая сестер ее драгоценности.jpg

Сестры принимаются убеждать Психею зажечь ночью светильник и посмотреть на супруга, уверяя Психею, что это, наверное, какой-нибудь страшный дракон.

Психея решается последовать советам сестер. Ночью подкрадывается Психея с зажженным светильником в руке к ложу, на котором покоится ничего не подозревающий бог любви Амур. Психея при виде Амура приходит в восторг. Любовь Психеи к Амуру все растет. Психея наклоняется к Амуру, целует его, и горячая капля масла падает со светильника на плечо Амура.

Jacopo Zucchi - Amor and Psyche 1589.jpgКорви, Доменико - Амур и Психея.jpgАмур и Психея, не ранее 1830. Михайловский замок (Русский музей).jpg

Питер Пауль Рубенс. Амур и Психея.jpgБенедетто Лути . Психея обнаруживает Эроса.jpg

Проснувшись от боли, Амур тотчас же улетает, оставив Психею предаваться своему горю.Эта мифологическая сцена из сказки об Амуре и Психее очень часто воспроизводится художниками новейшей эпохи. Большой известностью пользуется картина Пико на эту тему.

Kinuko Y. Craft

Психея в отчаянии бежит за Амуром, но напрасно. Психея не может догнать Амура. Он уже на Олимпе, и богиня Венера перевязывает Амуру раненое плечо.

4) Ящик Персефоны и свадьба Амура и Психеи

Мстительная богиня Венера, желая наказать Психею, ищет ее по всей земле. Наконец находит и заставляет Психею исполнять разные работы. Богиня Венера посылает Психею в царство мертвых к богине Персефоне принести ей от нее ящик с красотой.

Психея получает эликсир красоты от Прозерпины (Шарль-Жозеф Натуар).jpgJohn Reinhard Weguelin (1849–1927)

Психея отправляется в путь. По дороге Психее попадается старая богиня, которая обладает даром слова. Старая богиня дает советы Психее, как попасть в жилище Плутона. Она также предупреждает Психею не поддаваться больше любопытству, уже раз оказавшемуся столь губительным для нее, и не открывать ящика, который Психея получит от Персефоны.

Психея и ящик Персефоны.jpg

Психея переправляется через реку мертвых в лодке Харона. Следуя совету старой богини, Психея усмиряет Цербера, дав ему пирог с медом, и получает, наконец, ящик от Персефоны.

psique2.jpgJenny_Eakin_Delony_-Psycle-_after_Curzon.jpgEvariste-Vital_Luminais_-_Psyché.jpg

Вернувшись на землю, Психея позабывает все советы и, желая воспользоваться красотой для себя, открывает ящик Персефоны.

Джон Уотерхаус. Психея открывает золотой ларец, 1903.jpg

Вместо красоты из него поднимается пар, который усыпляет любопытную Психею. Но Амур успел уже улететь от матери. Амур находит Психею, будит ее стрелой и посылает скорее отнести ящик Персефоны к богине Венере.

Cupid and Psyche by Kinuko Y Craft..jpgПсихея, открыв шкатулку со сновидениями подземного царства, погружается в сон. Франция, 1908 ... Дени, Морис.John Gibson RA , Cupid pursuing Psyche.jpgАмур переносит Психею на небо.jpg

Сам же Амур отправляется к Юпитеру и умоляет его вступиться перед Венерой за его возлюбленную. Юпитер дарует Психее бессмертие и приглашает богов на свадебный пир.

Рафаэль Санти, Психея, предлагающая Венере воду Стикса.jpgФреска лоджии Психеи виллы Фарнезина, РимРафаэль Санти, Психею принимают на Олимпе, вилла Фарнезина, Рим, 1517.jpgПомпео Батони. Бракосочетание Амура и Психеи 1756 г.jpgФрансуа Буше.Свадьба Амура и Психеи..jpgМорис Дени. История Психеи Панно 5. «В присутствии богов Юпитер дарует Психее бессмертие и празднует её брак с АмуромFILIPPO PELAGIO PALAGI.jpg

Прекрасная скульптурная группа Антонио Кановы, находящаяся в Лувре, изображает пробуждение Психеи от поцелуя Амура.

Cupid Eros and Psyche, Antonio Canova, Психея, оживляемая поцелуем Амура. Антонио Канова, 1787 г. Лувр.Эрмитаж. Канова. Амур и Психея.jpgFriedrich Paul Thumann (1834-1908) - Cupid and Psyche.jpg

Рафаэль на одном из своих декоративных панно изобразил свадебный пир Психеи и Амура.

Сохранилось много античных камей с изображением Психеи и Амура; эти камеи дарились обыкновенно молодым супругам как свадебные подарки.

raffaello-loggia-di-amore-e-psiche-volta.jpgРафаэль Санти. Свадебный пир Амура и Психеи. Фреска лоджии Психеи виллы Фарнезина, Рим.jpgСвадьба Купидона и Психеи. Джозайя Веджвуд, Джон Флаксман, 1770-е.jpgBurne-Jones-Le_cortège_nuptial_de_Psyché Свадьба Психеи.jpg

От союза Психеи с богом любви Амуром родилась дочь Блаженство (Счастье).

Купидон,Психея и их дочь Voluptas.jpg

5) Миф об Амуре и Психее — миф о человеческой душе

Rebecca Guay.jpg

Весь миф об Амуре и Психее изображает вечное стремление человеческой души ко всему возвышенному и красоте, дающей человеку высшее счастье и блаженство.

Cupid and Psyche.jpg

Психея есть символ человеческой души, которая, по мнению греческих философов, до сошествия своего на землю живет в тесном общении с добром и красотой.

Jean-Joseph Taillasson психея.jpg

Наказанная за свое любопытство (=низменный инстинкт), Психея (=душа человека) бродит по земле, но в ней не заглохли стремления к возвышенному, добру и красоте. Психея повсюду ищет их, исполняет всевозможные работы, проходит через целый ряд испытаний, которые подобно огню очищают Психею (=душу человека). Наконец, Психея (=душа человека) спускается в жилище смерти и, очищенная от зла, обретает бессмертие и вечно живет среди богов, «потому что, — говорит Цицерон, — то, что мы называем жизнью, есть в действительности смерть; наша душа начинает жить только тогда, когда освобождается от бренного тела; только сбросив эти тягостные оковы, обретает душа бессмертие, и мы видим, что бессмертные боги посылают всегда смерть своим любимцам как высшую награду!».

Guillaume Seignac.jpg

Искусство изображает Психею всегда в виде нежной молодой девы, с крыльями бабочки на плечах. Очень часто на античных камеях подле Психеи лежит зеркало, в котором душа, до своей земной жизни, видит отражение обманчивых, но привлекательных картин этой земной жизни.

13329341_1_x.jpgМорис Дени История Психеи Панно 1. «Пролетающий Амур поражен красотой Психеи»

Как в античном, так и в новом искусстве существует много художественных произведений, изображающих этот поэтичный и философский миф о Психее.

Франсуа Буше Купидон поражающий. Купидон поражающий стрелой Психею 2.jpgNM 840Elizabeth_Alexeievna_as_Psyche_by_anonim_(1826).jpgЕлизавета Алексеевна в образе ПсихеиBente Schlick.jpgОрацио Джентилески. Амур и Психея.jpgAmore e Psiche di Antonio Canova.jpgAlphonse-Legros-Cupid-and-Psyche.JPGКупидон и Психея, 1817 - Жак Луи Давид.jpgHenry Bone (1755-1834) отец.jpg1200px-Francisco_de_Goya_-_Allegory_of_Love,_Cupid_and_Psyche_(-)_-_Google_Art_Project.jpgАнтонис ван Дейк. Амур и Психея.jpgЖан-Батист Грёз.jpgeros5126.jpgBanquet_of_Amor_and_Psyche_by_Giulio_Romano Джулио Романо. Свадебный пир Амура и Психеи..jpgHenryk Siemiradzki.jpgHugh Douglas HAMILTON (1740–1808) Cupid and Psyche.jpgПохищение Психеи, Вильям-Адольф Бугро.jpgJean-Joseph Taillasson.jpgWilliam-Adolphe_Bouguereau_(1825-1905)_-_Flora_And_Zephyr_(1875)_transparency.pngAmor und Psyche, Angelika Kauffmann.jpgЦинтинатус Бароцци Амур и Психея2.jpgАмур и Психея. Школа Бернини. Италия. Конец XVII в.JPGКанова, Антонио Амур и Психея Италия, 1808 г..jpgАмур и Психея Фландрия Первая треть XVII.jpgEros stringing his bow. Marble. Second half of the 2nd cent. CE after the Greek original of the second half of the 4th cent. BCE by Lysippos. Inv. No. Gr. 1302 (A 199). Saint-Petersburg, The State Hermitage Museum.Psyche_statue.jpg239276a63293849ca400cac9a37849fa.jpgPsyche.jpg

nespeshnyrazgovor.mirtesen.ru

Кто такая Психея в мифологии?

Психея в мифологии - история любви Психеи и Амура

Греческая мифология интересна тем, что в ней боги подобно людям любят, ненавидят, страдают от неразделенной любви. Психея ради своего возлюбленного была готова на все что угодно: пройти сквозь страдания, лишения, и в итоге, обретение такого долгожданного счастья – быть вместе с Амуром.

Кто такая Психея в мифологии?

Образ души у древних греков ассоциировался с чем-то легким, прекрасным и невесомым, как например, бабочка. Кто такая Психея, можно понять, если знать значение этого имени – «душа», «дыхание» - то, что есть у всего в природе, и без которого нет жизни. Тем и прекрасен образ Психеи, которая часто изображалась в виде юной девушки с крыльями, иногда трансформирующейся в бабочку. Психея стала олицетворением науки психологии. Все те испытания, которые пришлось пройти Психее содержат в себе глубокое сакральное и философское значение.

Психея мифология

Психея это любимый греками персонаж из древнекультурного наследия. Легенда о Психее и Амуре стала источником вдохновения для многих писателей, на ее основе созданы многие сказки, в которых главная героиня проходит подобные трансформации: «Красавица и чудовище», «Аленький цветочек». Путь Психеи – это жертвенность, принятие и искупление. Миф любим греками еще и потому, что имеет счастливый конец, что является редким для эллинской мифологии.

психея

Дети Психеи

Психея богиня, олицетворяющая дыхание жизни, Но в ранг божеств она была возведена только после прохождения всех испытаний, выпавших ей. Для нее, как для женской сущности, это стоило того. В счастливом браке с Амуром (Эросом) родилась прекрасная девочка Волупия – что значит «наслаждение» и «удовольствие». Святилище в Палатине – место, где влюбленные греки поклонялись дочери Психеи и Амура.

Психея и Афродита

Миф о Психее и Амуре – это и миф об очень непростых отношениях между Психеей и Афродитой, двух прекрасных женщин: возлюбленной и матери. Повествование начинается с того, что у одного царя было три дочки, младшая – Психея затмило своей красотой Афродиту. Все внимание люди сосредоточили на Психее, постепенно забывая о богине любви. Афродиту оскорбило такое отношение, и она решила сгубить соперницу.

Афродита задумала коварный план и обратилась за помощью к сыну Амуру, чтобы тот поразил Психею стрелой любви к самому недостойному из людей. Амур поспешил выполнить просьбу матери, но увидев, как прекрасна Психея сам возжелал ее. Афродита не ожидала такого поворота событий. Не всегда боги ведают последствия своих действий и своей попыткой сгубить Психею, богиня способствовала зарождению любви между Эросом и Психеей.

психея

Психея и Эрос

В это время отец Психеи в отчаянии обращается к Милетскому оракулу с вопросом о женитьбе Психеи. Оракул предсказал, что его дочь не предназначена для человека, а для крылатого существа, велел отвести ее на край обрыва и оставить. Царь так и сделал. Тотчас Психею подхватил бог ветра Зефир и доставил в прекрасный дворец. Ночами к ней являлся Амур и до восхода солнца они предавались любовным утехам. Все попытки Психеи увидеть его, Амур пресекал и строго наказал даже не пытаться его увидеть, иначе она лишится супруга.

Время шло. Сестры Психеи, видя дары ее мужа и как расцвела Психея, уже носившая под сердцем ребенка Эрота, прониклись завистью и убедили Психею, что ее муж дракон, которого надо во убить. Психея подготовила заранее светильник и зажгла его, когда Эрот заснул. Изумленная его красотой, Психея увлеклась его созерцанием, и не заметила, как светильник наклонился и горячий воск упал на плечо Амура, от боли тот проснулся и в гневе покинул ее. Долго искала супруга Психея и вынуждена была обратиться к Афродите та, придумала испытания, которые простому смертному не по плечу:

  • отделить из огромной кучи семян зерна пшеницы;
  • добыть золотое руно с бешеных овнов;
  • зачерпнуть воды из Стикса;
  • вынести из подземного мира шкатулку Прозерпины с мазями от ожога Эрота.

Со всеми испытаниями Психея справилась не без помощи природных сил. Амур, видя, с какой любовью и жертвенностью супруга проходит все испытания обращается к Зевсу с просьбой благословить их брак и даровать Психее бессмертие. Зевс дает добро, Психея выпивает напиток амброзию и причисляется к сонму богов Олимпа. Амур и Психея легенда о счастливой любви.

 

womanadvice.ru

Амур и Психея | Блогер aloia на сайте SPLETNIK.RU 26 апреля 2015

Амур и Психея

* наткнулась на эту информацию, когда искала информацию о бабочкиных крыльях на картинах. Делюсь. Картины подобраны по признаку наличия крыльев бабочки.

 

Психология получила свое название в честь древнегреческой богини Психеи, что в переводе означает душа.

В греческом искусстве душа представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки. Именно эту душу-бабочку греки определили в спутницы крылатому Эросу (бог любви, олицетворение любви и сексуальности), которого также именовали как Эрот, Купидон или Амур. Наибольшую известность приобрел сказочный сюжет отношений Психеи и Амура античного автора Апулея (II вв.), который был переведен на русский язык М. А. Кузминым.

У царя с царицей были три дочки-красавицы. Психею, младшую и самую красивую, люди почитали как Венеру, забросив старые святилища богини. Слава о красоте Психеи прошла по всей земле и многие приезжали в город, чтобы воздать ей божеские почести. Разгневанная Венера, решив погубить соперницу, приказывает Амуру внушить «самозванке» любовь к негоднейшему из людей. К Психее никто не желал свататься, и она чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал ее руки.

 Переживая за любимую дочь, отец обратился к милетскому Оракулу, и бог ответил, что мужем Психеи станет не человек, а некто крылатый, палящий огнем, гроза богов и даже Стикса. Психею следует отвести на высокий обрыв и там оставить.

 

 

Родители подчинились и исполнили волю Оракула. Когда отец привел девушку в указанное место и оставил одну, с дуновением ветра Зефир (бог ветра) унес красавицу во дворец, где ее окружали невидимые слуги.

 

По ночам к ней является Амур, который уходит до восхода солнца. Он много раз предупреждает ее, что если она попытается его увидеть, то навсегда лишится супружеских объятий. Психея надеется узнать мужа в чертах будущего ребенка, которого носит под сердцем. От супруга она узнает, что ее разыскивают сестры, но эта встреча опасна. Психея со слезами вымаливает разрешение на встречу во дворце.

Сестры являются к обрыву и Зефир (* ветреный перец,  он тоже с бабочкиными крыльями кстати) переносит их во дворец. 

Так они являются несколько раз. Из противоречивых рассказов Психеи о муже (то он молодой и красивый охотник, то почтенный торговец) они делают вывод, что это бог, но из зависти говорят, что это дракон, готовый съесть Психею вместе с ребенком.

По их наущению она готовит бритву и масляную лампу, чтобы отсечь спящему чудовищу голову, но обнаруживает «нежнейшее и сладчайшее из всех диких зверей чудовище» — Купидона.

 

Масло с фитиля лампы обжигает плечо «господина всяческого огня», и Амур улетает. Психея, повиснув на его ноге, летит и падает. Амур, «знаменитый стрелок», который из любви «сам себя ранил своим же оружием», упрекает ее в неблагодарности, сидя на верхушке кипариса, а затем улетает.

Долго ходила Психея по всем землям, искав своего возлюбленного, пока не была вынуждена преклониться перед свекровью Венерой, которая ждала случая отомстить ей и уже послала разыскать ее Меркурия. В это время больной от обжога Амур лежал у своей матери. Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Венеры, которая, ища ей смерти, придумывала разные неисполнимые работы. Так, ей поручили разобрать по зернам и породам громадную кучу смешанного зерна, достать золотого руна с бешенных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Прозерпины ящик с чудесными притираниями.

Благодаря чужой помощи, Психея сделала все, что велела ей Венера, пока, наконец, не выздоровел Амур.

Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с помощью его добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертие и была приобщена к сонму богов.

 

Завистливые сестры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утес, прыгнув с него в расчете, что Зефир унесет их в волшебный дворец Амура. От брака Психеи с Амуром родилось Наслаждение (Вожделение).

По поводу перевода имени отпрыска Амура и Психеи долгое время существовали разногласия, так русский поэт И.П. Богданович пишет:

От них родилась дочь, прекрасна так, как мать; Но как ее назвать, В российском языке писатели не знают. Иные дочь сию Утехой называют, Другие — Радостью, и Жизнью, наконец; И пусть, как хочет, всяк мудрец На свой зовет ее особый образец. Не пременяется названием натура: Читатель знает то, и знает весь народ, Каков родиться должен плод От Душеньки и от Амура [Богданович 1957: 126].

Несомненно, столь прекрасный сказочный сюжет отражает всю сущность человеческой души, какие муки ей приходится притерпевать отстаивая свою любовь, сколько ошибок совершить и исправить, чтобы наконец достичь наслаждения. Но самое главное, что проходит красной линией во многих сказках — это никогда не следует терять надежды на осуществление своей мечты!

Р.S. А что Вы думаете по поводу сюжета мифа «Амур и Психея»? И какие чувства у Вас возникли после прочтения?

Источник: http://world-psychology.ru/mif-o-psixee/

Ну и приглашение в поход в музей в Вальпургиеву ночь:

присылайте картины с изображением психоделических женщин, животных, природы и всего-всего попадающего под такую характеристику.  

картины прошу подкидывать :

1. в личку 

2. в комментарии

3. на почту: "мой ник" собака рамблер точка ру

желательно не более 5 шт + указать: ссылку на конкретную картину, автора, название, где висит.  

кстати майскую тему похода подсказала Lizbeth  - Война (жду картины батальной тематики)

в июне будет 2 похода в музей:

тема первого похода - дети (картины мне присылать)

2й поход организует  Lizbeth  на Ивана Купалу (соответственно картины ей)

 

Всем добра! ну и бобра

www.spletnik.ru

Мифы древнего Рима. Купидон и Психея

Психея или Психе (др.-греч. Ψυχή, «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки.

Cupid and Psyche

Жил был царь, три дочери которого славились по всему миру своей несравненной красотой. Психея, самая младшая из сестер, была так хороша, что подданные ее отца заявляли, что это она, а не Венера, должна называться богиней красоты, и предлагали воздавать все почести ей.

William Bouguereau.Psyche

Оскорбленная этим предложением, которое умная Психея отвергла, Венера решила показать наглецам, что девушка смертна, и не может почитаться, как богиня. Она велела своему сыну Купидону убить ее.

Evelyn Demorgan Venus and Cupid

Взяв лук и стрелы, смазанные смертельным ядом, Купидон отправился выполнять приказ матери и к ночи добрался до дворца. Он бесшумно прокрался мимо спящих стражей, прошел по пустым залам и, добравшись до комнаты Психеи, незаметно проскользнул туда. Он осторожно приблизился к кровати, на которой спала красавица, и наклонился, чтобы убить ее.

Alphonse Legros - Cupid and Psyche (c.1867)

Cupid and Psyche - Francois-Edouard Picot, 1817

Но в эту минуту на ее лицо упал лунный свет и, пораженный красотой девушки, Купидон отпрянул. В эту же минуту он нечаянно поранился своей же собственной стрелой — эта рана принесла ему потом много страданий. Но Купидон еще не знал, как она серьезна. Он наклонился над спящей девушкой, чтобы запечатлеть в своем сердце ее прекрасные черты, а потом бесшумно вышел из комнаты, поклявшись, что никогда не причинит вреда ее невинности и красоте.

DYCK, Sir Anthony van Cupid and Psyche

Наступило утро. Венера, которая ожидала увидеть освещенный солнцем труп своей соперницы, заметила, что она, как обычно, играет в саду дворца, и поняла, что Купидон не выполнил ее приказа. Тогда она принялась досаждать девушке мелкими неприятностями и добилась того, что бедная Психея убежала из дома с твердым намерением покончить счеты с жизнью, которой больше не могла наслаждаться. Психея с трудом забралась на крутую гору и, подойдя к самому краю обрыва, бросилась с него, прямо на острые камни, видневшиеся внизу.

Jean Baptiste Regnault.Cupid and Psyche, 1828

Но Купидон, который с негодованием наблюдал за тем, как мать издевалась над девушкой, и понимал, что ничем не может ей помочь, невидимым шел за Психеей. Увидев, что она решила покончить с собой, позвал Зефира и попросил его подхватить девушку своими сильными, но нежными руками и унести на далекий остров. И вот, вместо быстрого падения и мучительной смерти, Психея почувствовала, как ветер несет ее над полями, горами и над сверкающими водами моря. Не успела она испугаться, как он легко опустил ее на покрытый цветами берег в самом центре великолепного сада.

Louis Jean Francois Lagrenée - Amor and Psyche

Пораженная, она медленно встала, протерла свои прекрасные глаза, чтобы убедиться, что это не сон, и с любопытством стала осматривать сад. Вскоре она увидела заколдованный дворец, чьи двери широко раскрылись перед ней, а нежные голоса предложили войти. Невидимые руки перенесли ее через порог и стали прислуживать ей.

Жак-Луи Давид Амур и Психея 1817 г.

Когда спустилась ночь и землю покрыла тьма, перед Психеей появился Купидон. В благоухающих сумерках он признался ей в любви и нежно умолял не отвергать его. И хотя угасающий свет не позволил ей разглядеть черты неизвестного юноши, Психея с нескрываемым удовольствием выслушала его слова и вскоре согласилась соединиться с ним. Купидон просил не пытаться узнать его имя или разглядеть его лицо, ибо в этом случае ему придется навсегда покинуть ее.

Jacopo Sellaio, Florentine (c 1442-93), The Story of Cupid and Psyche

Психея искренне поклялась, что будет уважать желания своего таинственного возлюбленного и предалась радости общения с ним. Они проговорили всю ночь, а когда над горизонтом забрезжили первые проблески зари, Купидон попрощался с Психеей, пообещав вернуться с наступлением ночи. Весь день Психея думала о нем, ждала его и, как только солнце село, поспешила в сад, наполненный пением птиц, затаив дыхание, стала ждать появления своего возлюбленного.

Hugh Douglas HAMILTON (1740–1808)„Cupid and Psyche in the Nuptial Bower“, 1792–1793

Дневные часы, проведенные в одиночестве, показались Психее нескончаемыми, зато ночь в обществе любви пролетела незаметно. Купидон мгновенно выполнял все ее желания. Покоренная его стремлением всячески угождать ей, она призналась, что очень хочет встретиться со своими сестрами и поговорить с ними. Пылкий влюбленный не смог отказать ей в этой просьбе, но Психея заметила, что он дал свое согласие неохотно, после некоторых колебаний.

François Gérard - Cupid and Psyche.

На следующее утро, гуляя по саду, Психея вдруг увидела своих сестер. Они бросились обниматься и засыпали друг друга вопросами, а потом уселись и стали беседовать. Психея рассказала о том, как пыталась покончить с собой, как чудом спаслась, как перенеслась по воздуху в этот великолепный дворец, как полюбила таинственного юношу, приходящего к ней ночью, — словом, обо всем, что случилось с ней после ухода из дома.

William Bouguereau-LAmour et Psyche

Старшие сестры всегда завидовали необыкновенной красоте Психеи. А когда они увидели роскошный дворец, в котором она теперь жила, и услыхали о прекрасном юноше, который влюбился в нее, то решили погубить ее счастье. И они принялись убеждать сестру, что она влюбилась в какое-нибудь чудовище, раз ее возлюбленный не осмеливается появиться перед ней при свете дня. Он, наверное, такой страшный, что боится испугать ее своим видом, и добавили, что если она не побережется, то он ее съест.

Brocky, Karoly - Cupid and Psyche

И они посоветовали бедной испуганной Психее спрятать в комнате своего любимого лампу и кинжал и, когда он уснет, тайно рассмотреть его. Если при свете лампы обнаружатся — в чем они ни капельки не сомневались — уродливые черты чудовища, то она должна заколоть его кинжалом. После этого, довольные, что им удалось посеять в душе Психеи сомнения, сестры ушли, оставив ее одну.

Сестры вернулись домой, но из головы у них никак не выходила история, которую рассказала им Психея. В надежде обрести такие же роскошные дворцы и столь же прекрасных любовников, они тайком взобрались на высокую гору, бросились с обрыва и разбились.

Jean-Pierre Saint-Ours - The Reunion of Cupid and Psyche

Пришла ночь, и явился Купидон, которого Психея ждала с таким нетерпением. Но, измученная подозрениями, она с трудом их скрывала. Купидон безуспешно пытался развеселить ее, а потом лег спать. И, как только его ровное дыхание сообщило Психее, что любимый уснул, она осторожно зажгла лампу, схватила кинжал и потихоньку подойдя к кровати, наклонилась над спящим. Она подняла лампу повыше и увидела перед собой прекрасного лицом и телом юношу.

Jacopo Zucchi - Amor and Psyche 1589

Сердце Психеи радостно забилось, когда она увидела, что полюбила не чудовище, а грациозного юношу, и она забыла об осторожности. Она нечаянно наклонила лампу, и одна капля кипящего масла упала на обнаженное плечо Купидона.

Корви, Доменико - Амур и Психея,

Резкая боль разбудила Купидона. Увидев горящую лампу, сверкающий кинжал и дрожащую Психею, он сразу все понял. Он вскочил с ложа, схватил лук и стрелы и, бросив последний грустный и укоряющий взгляд на Психею, вылетел из открытого окна, воскликнув:

Прощай! Без Веры нет Любви,А ты не веришь мне.Прощай! Не жди меня!

Print made by Albert Haelwegh

After Godfried Schalcken

Не успел он исчезнуть в ночном мраке, как тихий ветерок сменился таким ураганом, что бедная испуганная Психея побоялась оставаться одна во дворце и выбежала в сад, где вскоре лишилась сознания. Когда она очнулась, ураган стих, солнце стояло высоко, а дворец и сад исчезли.

Kinuko Y. Craft

Бедная Психея провела здесь следующую и много других ночей, тщетно надеясь, что Купидон вернется к ней. Она горько плакала, кляня себя, что послушалась сестер. Наконец, она снова решила покончить с собой и бросилась в реку, но божество этой реки поймало ее и вытащило на берег, где его дочери, речные нимфы, вернули ее к жизни. Безутешная Психея, насильно возвращенная к жизни, бродила в поисках Купидона, расспрашивая всех, кого встречала на пути — нимф, Пана и Цереса, которые с сочувствием выслушивали ее рассказ и ее признания в любви.

Cupid and Psyche by Kinuko Y Craft.

Церес часто встречал Купидона и слыхал, что рану на его плече вылечила Венера. Он посоветовал Психее отправиться к богине красоты, поступить к ней на службу и с готовностью выполнять все ее задания. Только так можно было надеяться на встречу и примирение любовников.

Cupid and Psyche. Bulino, 1855

Психея поблагодарила Цереса за совет и, поступив на службу к Венере, стала трудиться с утра до позднего вечера, чтобы угодить своей строгой госпоже. Венера давала ей такие трудные задания, что девушка никогда бы не смогла выполнить их, если бы ей не помогали звери и насекомые, которые очень ее любили.

Rebecca Guay.Cupid and Psyche

Венера без конца испытывала ее преданность и выносливость и, наконец, в качестве последнего испытания решила послать ее в Гадес с заданием принести шкатулку со снадобьем, которое возвращало красоту всякому, кто мазался им. Рецептом этого снадобья владела только Прозерпина.

Анни Свинертон Купидон и Психея 1891.

Направляемая Зефиром, своим старым другом, Психея беспрепятственно миновала все ужасы Гадеса, передала Прозерпине просьбу Венеры и получила маленькую коробочку.

Adolphe William Bouguereau.Le Ravissement de Psyche

Ворота Гадеса уже закрылись за ней, и она почти уже выполнила порученное ей дело, как ей неожиданно пришло в голову смазать себе лицо волшебной мазью, чтобы уничтожить следы бессонных ночей и слез.

William Bouguereau.Cupid and Psyche 1889

Но она не знала, что в шкатулке был заключен дух Сна, который уложил ее спать прямо на дороге. Купидон, проходя мимо, увидел на лице Психеи следы страданий, вспомнил свою любовь к ней и все ее мучения и, загнав духа Сна обратно, разбудил Психею нежным поцелуем.

Морис Дени Психея, открыв шкатулку со сновидениями подземного царства, погружается в сон 1908 г.

И, взявшись за руки, они полетели на Олимп, где Купидон представил Психею, как свою невесту. Он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с помощью его добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов.

Раффэль.Фреска в (Villa Farnesina) Амур на Олимпе перед Зевсом.

И даже Венера, забыв о своей зависти, приветствовала зардевшуюся румянцем невесту, которая, наконец-то, нашла свое счастье.

Дени, Морис - В присутствии богов Юпитер дарует Психее бессмертие и празднует ее брак с Амуром

Древние люди, для которых Купидон был символом сердца, считали Психею олицетворением души и наградили ее крыльями бабочки — это насекомое тоже было символом души, которая никогда не умирает.

Помпео Батони.Бракосочетание Амура и Психеи 1756 г

Франсуа Буше.Свадьба Амура и Психеи.

Пеладжио Паладжи - Свадьба Амура и Психеи, 1808г.

От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня олицетворяющая наслаждение.

Giulio Romano. The Wedding Feast of Cupid and Psyche.

GIULIO ROMANO. Cupid and Psyche.1526-28.Fresco

Guillaume Seignac.The Awakening of Psyche

Cupid and Psyche - Antonio Canova

А. Канова Амур и Психея, 1808. Психея кладет на ладонь Амура бабочку...

Цинтинатус Бароцци Амур и Психея

Claude Michel (Clodion)(1738-1814) Cupid and Psyche

vision7.ru

Миф о Психее - ПСИХОЛОГИЯ

IMG_1460Шаманы делят мир на три части: Нижний, Средний и Верхний. То, что в психологии классифицируется, как бессознательное, шаманы именуют Нижним миром. Как писал известный последователь Карла Юнга психоаналитик Джун Зингер, «чудо коллективного бессознательного состоит в том, что оно всегда присутствовало во всех легендах и истории человеческой расы, со всеми своими неизгнанными демонами и смиренными святыми, со своими тайнами и своей мудростью, и что оно едино для каждого из нас — микрокосмос в макрокосмосе. Исследовать этот мир гораздо сложнее, чем изучить открытый космос».Классический античный миф о Психее и ее возлюбленном Эросе (Купидоне) часто используется для рассмотрения развития сознания женщины. В этом качестве миф о Психее является замечательной иллюстрацией архетипических контрактов души, с которыми сталкиваются женщины.Психея — самая младшая и наиболее привлекательная из трех дочерей царя. Ее красота и нежная душа известны во всем царстве, и народ начинает поклоняться смертной девице как божеству. Это вызывает гнев Афродиты, богини любви и красоты, и она устраивает заговор против Психеи, отпугивая от нее всех поклонников. Когда отец Психеи видит, что ни один жених не показывается на пороге их дворца, чтобы просить руки девушки, он решает обратиться к оракулу. Но оракул, находящийся под влиянием ревнивой Афродиты, объявляет, что Психее суждено сочетаться браком со Смертью. Чтобы пророчество исполнилось, отец Психеи приковывает дочь к скале, где ее должно забрать самое ужасное существо.Психея символизирует юную и невинную часть нашей личности, вступающую в конфликт с неизменными устоями, которые символизирует Афродита. Психея хочет любить и быть свободной, а Афродита желает, чтобы девушка несла бремя прежних поколений женщин. Это универсальный миф о травмированной женственности, и эта травма передается от старого поколения новомуАфродита, как коварная мстительница и учительница жизни пошла еще дальше. Афродита посылает к Психее своего сына Эроса, который должен пронзить девушку одной из своих знаменитых стрел любви, чтобы разжечь в ней страсть к Смерти. Но Эрос настолько впечатлен красотой Психеи, что забывает обо всем и влюбляется в нее. С помощью ветра Эрос уносит девушку на вершину дальней горы. Такая ситуация очень часто встречается в нашей реальной жизни. Некоторые молодые девушки убегают с первым попавшимся мужчиной, который обещает освободить их от тирании родительского дома.Несмотря на все перипетии союз Эроса и Психеи оказывается счастливым. Но Эрос берет у своей возлюбленной обещание не смотреть на него при свете и не задавать ему вопросов. Такая позиция не слишком отличается от позиции многих мужей, которые считают, что их график работы не должен обсуждаться женами, а футбол или баня по субботам является приоритетней, чем семейные мероприятия.adolf-vilyam-bugro-ekstaz-otrechenie-psihei-kopiya-_troshchenko_veronika_1318174216Некоторое время Психею не тяготит это соглашение — ее ночи полны любви, а днями она вкушает экзотические плоды и принимает знаки внимания, достойные самой богини. Но, к несчастью, этому раю приходит конец. Роль змея-искусителя в этом мифе играют сестры Психеи, которые приходят навестить девушку в ее роскошной горной обители, проникаются завистью к ее счастью и решают разрушить его. Сестры стремятся заронить в душу Психеи сомнения. (Вам это не напоминает, как наши «друзья, подруги, родственники…» порой весьма искусно, без злого умысла, но так безжалостно вселяют в нас сомнение и недоверие к близкому человеку.) Они говорят, что на самом деле Эрос является ужасным и безобразным чудовищем — иначе зачем ему запрещать глядеть на себя? Сестры убеждают легковерную девушку добыть светильник и нож — последний на тот случай, если Эрос, чей ужасный секрет будет раскрыт, захочет убить ее. Психея прячет эти предметы в спальне, чтобы ночью зажечь светильник и увидеть подлинное лицо Эроса.В одну из ночей после нежных ласк Эроса она поднимается с постели, берет светильник и нож и зажигает свет, освещая лицо своего спящего мужа. Потрясенная Психея видит не безобразного монстра, а прекрасного бога любви, самое красивое существо на свете.Впервые увидев Эроса во всем блеске его красоты, Психея настолько потрясена, что натыкается на одну из его стрел и влюбляется в него. Но в это время она проливает горячее масло из светильника на плечо Эроса. Он просыпается и видит свою возлюбленную, стоящую над ним с ножом в руке. Эрос в испуге бежит и направляется к своей матери Афродите.Сердце Психеи разбито. Она взывает к богам, умоляя вернуть ей Эроса, но боги не хотят идти против Афродиты. Они в один голос говорят, что только Афродита может ей помочь. Психея не хочет просить ревнивую богиню, но в то же время понимает, что у нее нет другого выбора.6af68ee420edaa5a4a968b4f9cb98851

Посмотрите, что произошло, к этому моменту Психея уже дважды пережила потерю души. Сначала ее предал отец (и не защитила мать), а потом оставил возлюбленный. Предстоящий визит Психеи к Афродите можно рассматривать, как этап, когда человек пытается разобраться в себе, чтобы найти источник своих бед и несчастий. Когда Психея приходит к Афродите, она находит задачи, выполнение которых позволит ей попрощаться с ограничивающим представлением о себе как о страдалице и даст возможность стать сильной и счастливой.Афродита дает Психее четыре неимоверно сложные задачи, обещая возвратить Эроса, если девушка справится с ними. Выполнение этих задач связано с такими трудностями, что Психея на каждом шагу испытывает соблазн бросить все и покончить с жизнью. Но вместе с тем девушка твердо решает переписать свои контракты души.Она хочет обрести свою истинную природу, так как в сияющем свете истины она пережила подлинную любовь.Первая задача Психеи — под страхом смерти перебрать огромную кучу зерен и успеть закончить работу к рассвету. (Важна не столько сама задача, сколько наказание за ее невыполнение, так как мы знаем, что жизнь нашего духа зависит от выполнения нашей миссии.) И тут появляются муравьи, которые помогают Психее перебрать зерна.Вторая задача — пересечь реку, достичь луга, на котором пасутся злобные златорунные овцы, и нащипать с них золотой шерсти. Тростник, растущий вдоль реки, советует Психее не подходить к овцам, а дождаться сумерек и собрать шерсть, которая застревает в зарослях тростника. И когда девушка справляется со второй задачей, казавшейся невыполнимой, Афродита дает ей еще более опасное задание: Психея должна наполнить хрустальный кубок водой из реки смерти Стикс. Эта задача представляется девушке совершенно невозможной, и она всерьез подумывает над тем, чтобы наложить на себя руки. Но тогда появляется орел, который, зажимая в своих когтях кубок, летит к реке, набирает воду и приносит ее Психее.Четвертая задача самая трудная. Психея должна спуститься в Нижний мир и попросить у богини Персефоны банку крема, дарующего красоту, и принести ее Афродите. Психея совершенно не представляет себе, каким образом она отправится в царство мертвых, но она получает совет от возвышающейся над землей таинственной башни, которая символизирует Дух. Всевидящая и всезнающая башня объясняет девушке, как следует подготовиться к предстоящему путешествию, и дает подробные инструкции.

Башня рассказывает Психее, что царство мертвых охраняет Цербер, злобный трехглавый пес, который стережет врата в Нижний мир, пропуская в него только мертвых. За этими вратами обитают голодные души, страждущие спасения. Психея должна взять с собой две монеты и две ржаные лепешки, а также не помогать никому, кто будет просить ее о помощи.Все предыдущие задачи были лишь подготовкой к этому решающему испытанию. Она знает, что у нее есть союзники, готовые ей помочь, и понимает, что находится под защитой башни. И теперь она должна спуститься в Нижний мир — то самое место, куда мы отправляемся, чтобы найти свои утерянные души, — и обрести" свою внутреннюю красоту, символом которой является крем Персефоны.По пути в Нижний мир Психея сначала встречает хромого человека, который ведет жалкого ослика, нагруженного хворостом. Когда несколько хворостин падают на землю, Психея хочет нагнуться и поднять их, чтобы вернуть владельцу, но вовремя вспоминает, что ей запрещено помогать кому бы то ни было. Итак, Психея продолжает свой путь. Она подходит к реке Стикс и отдает паромщику Харону одну из монет. Когда Харон перевозит ее на другой берег, Психея видит тонущего человека, который умоляет ее о помощи, но девушка отказывает ему.320_Game_Wallpapers_ComputerGame-31Добравшись до берега, Психея вступает в мир мертвых, где встречает трех старух, прядущих нити судьбы. Они просят ее о помощи, но девушка вновь отказывается и спешит дальше.Психея понимает, что ничто не должно останавливать ее на пути к ее цели. (Так же и мы в своем путешествии в Нижний мир можем встречать много потерянных душ, но нам следует держаться своей цели.) Вскоре девушка встречает Цербера, охраняющего врата в Аид, подземное царство теней. Психея бросает ему одну из ржаных лепешек и проскальзывает мимо, пока три головы пса спорят, кому достанется лакомство.Персефона с радостью делится с Психеей своим волшебным кремом, и молодая женщина начинает свой путь домой. И тут на нее нападает непреодолимое желание тотчас же взглянуть на крем. Но когда она открывает банку, на нее спускается сон — глубокий, как сама смерть, и Психея падает наземь в обмороке. (Дело в том, что подарки, полученные в Нижнем мире, нельзя открывать — или дешифровывать — до возвращения в Средний мир. В противном случае, подобно Психее, вы можете «уснуть» или потерять сознание и утратить подлинное понимание смысла подарков.)Увидев свою смертную возлюбленную в опасности, Эрос приходит к ней на помощь. Он будит Психею и возвращает ее в мир людей и богов. Когда Психея приносит Афродите крем Персефоны, Эрос просит своего отца Зевса о помощи. Зевс позволяет Психее испить из ручья бессмертия. Девушка становится богиней и воссоединяется с Эросом как равная с равным.

Эта история учит нас тому, что мы способны пройти неимоверно долгий путь, пытаясь действовать согласно условиям наших контрактов души. Когда Эрос спасает Психею от брака со Смертью, она соглашается на любые условия, которые выдвигает ее спаситель. И действительно, разве может быть что-нибудь ужаснее, чем ситуация, в которой собственный отец отдает тебя на съедение жуткому монстру? Психея заключает контракт, по условиям которого она отдает свою любовь Эросу, даже не познакомившись с ним как следует, и это не оставляет ей права узнать, кем является ее возлюбленный на самом деле. Психея позволяет ему распоряжаться всеми аспектами их отношений. Взамен она получает возможность жить в раю. Как часто женщины отказываются от возможности проявить свою силу и мудрость из страха или нежелания расстроить мужа или родных!Но каким бы ни был наш рай, мы можем выполнять условия унизительного контракта души только ограниченный срок. Рано или поздно мы начинаем понимать, что обделяем себя. Подобно тому как Психея не может удержаться от того, чтобы не взглянуть на Эроса, наше стремление к самопознанию приводит нас к конфликту с ограничениями нашего контракта души. Но подобно Психее, которой приходится пройти ряд суровых испытаний, мы можем разорвать свой контракт, лишь приложив огромные усилия. Подобно Психее, мы отправляемся в путь, где нам предстоит выполнить задачи, которые кажутся невыполнимыми, чтобы понять, в чем состоит наша истинная природа.Не переписав условия своих контрактов, мы живем бессознательно. Мы постоянно меняем спутников жизни в поисках «Эроса», который спасет нас, но раз за разом оказываемся в прежнем положении. Так, потрясенная потерей мужа, Психея бросается к Афродите, чтобы заключить новый контракт «спасения брака» — вместо того, чтобы напрямую добиваться любви Эроса. Она соглашается на невыполнимые задачи, поскольку ей представляется, что только Афродита способна ее спасти.Почему Психее не приходит в голову просто пригласить бога любви на ужин? И вновь Психея слепо верит в персону, которая, как ей кажется, может решить ее проблемы.История Психеи также учит нас тому, что мужество и решимость в итоге приносят успех. Только после того, как Психея пересекла реку Стикс (которая символизирует последнюю границу в жизни) и рисковала жизнью, она находит в себе силы, чтобы отказывать в помощи другим людям, и обретает мужество бросить вызов условиям своего контракта души.Для того чтобы изменить обстоятельства, прежде следует изменить себя. Когда Психея изменяется, с ней изменяется весь мир. Она оставляет позади свою смертную долю и находит новую судьбу в качестве богини.С помощью практики путешествия в духе мы можем пересматривать свои контракты души напрямую. Мы можем пересмотреть свою жизнь, отделив то, что считаем важным и значимым, от того, что таковым не является. Подобным образом Психея перебрала зерна. Мы тоже можем найти золотую шерсть, чтобы соткать ткань новой жизни, и выпить святой воды перед тем, как отправиться в Нижний мир, чтобы восстановить свою внутреннюю красоту и силу.Первым шагом к пересмотру ваших контрактов души является осознание их наличия. Мы не должны ждать кризиса, чтобы начать изменять свои контракты. Мы можем пересмотреть их на более выгодных для себя условиях, не дожидаясь, когда наш мир превратится в руины.2-336_1_6

golitsina-n.livejournal.com

Художник Вильям Бугро - Неправильный глагол

Вильям Бугро (W.A. Bouguereau). Амур и Психея (Первый поцелуй)«Вильям Бугро (W.A. Bouguereau). Амур и Психея (Первый поцелуй)» на Яндекс.Фотках

Адо́льф-Вилья́м Бугро́ (фр. Adolphe-William Bouguereau; 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) — французский живописец эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и портреты. За свою жизнь Бугро написал 826 картин. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду»...Увидела в Уффици его "Амура и Психею" - решила посмотреть, что это за художник.На мой вкус - он хорош просто в портретах и сценах, во всем остальном невыносимо слащав, а уж его Амурчики... Это уже просто на грани приличия! "Амур и Психея" - редкий случай, когда он удержался на грани, не скатившись в пошлость. Что делать - салонная живопись... Красивченко!:)

Видьям Бугро«Видьям Бугро» на Яндекс.Фотках

Видьям Бугро«Видьям Бугро» на Яндекс.Фотках

Вильям Бугро«Вильям Бугро» на Яндекс.Фотках

Вильям Бугро«Вильям Бугро» на Яндекс.Фотках

Вильям Бугро«Вильям Бугро» на Яндекс.Фотках

Вильям Бугро«Вильям Бугро» на Яндекс.Фотках

je-nny.livejournal.com

Легенда о Психее. Психея в живописи.

Торжество Психеи на Олимпе. Рафаэль.

Психея была столь                      красивой девушкой, что возбудила зависть самой Венеры. Амур,                      посланный богиней разжечь любовь Психеи к некоему недостойному                      созданию, сам влюбился в неё. Он привёл её в свой дворец,                      где посещал её только с наступлением темноты, запрещая ей                      самой поднимать на него глаза.

Амур и Психея.Франсуа Жерар.

Любопытство и страх по отношению                      к неизвестной внешности своего возлюбленного и уговоры двух                      её завистливых сестёр побудили Психею взять как-то ночью                      лампу и посмотреть на него, пока он спал. Но она неосторожно                      капнула на него горячим маслом, и он проснулся. Разгневанный,                      Амур покинул её, а его дворец исчез.

Психея и Пан. Эдуард Берн- Джонс.

Ища Амура, Психея скиталась                      по всей Земле, выполняя, казалось бы, невыполнимые задания,                      поручавшиеся ей Венерой, надеясь тем самым вернуть своего                      возлюбленного. С помощью доброжелательно настроенных муравьёв                      ей удалось рассортировать гору зерна.

Психея и Золотой ларец. Джон Уотерхаус.

Из царства мёртвых                      от Розерпины она получила шкатулку, открыла - в ней был                      заключён подземный сон, и Психея уснула. Церера и Юнона                      тщетно ходатайствовали за неё перед Венерой. В конце концов                      Юпитер, тронутый просьбой Амура, сжалился над Психеей, и                      она была вознесена на небо Меркурием, вновь соединилась                      со своим возлюбленным, и они поженились. Сюжет легенды средневековые                      гуманисты стали трактовать как философскую аллегорию стремления                      Души (Психея с греческого переводится как душа) соединиться                      с Желанием (Амур - божество любви), результатом чего является                      Наслаждение (их Потомство) [15].

Купание Психеи. Фредерик Лейтон.

                     Этот сюжет получил отражение во многих произведениях искусства.                      Эту тему использовали в своём творчестве скульпторы Филипп                      Бертран (1664 – 1724), Антонио Канова (1757 – 1822), Морис                      Дени (1870 – 1943), художник Рафаэль (1483 – 1520), придворный                      живописец Наполеона Франсуа Жерар (1770 – 1837), драматург                      Мольер (1622 – 1673), поэт и писатель Лафонтен (1621 – 1695),                      композиторы Люли (1632 – 1687) и Сезар Франк (1822 – 1890).                      [8; 9; 10; 14]. Обратите внимание на даты жизни всех этих                      людей: XVII –XVIII – XIX века. И только один Рафаэль выпадает                      из этой эпохи - как бы случайно здесь оказался. Вызывает                      удивление, что такой привлекательный сюжет легенды не заинтересовал                      остальных знаменитых художников и скульпторов эпохи Возрождения.                      Неужели эта романтическая история не вызвала интереса ни                      у Микеланджело (1485 – 1564), ни у Жана Гужона (1510 – 1565),                      ни у Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553), ни у Тициана                      (1485 – 1576), ни у Бенвенуто Челлини (1500 – 1571), ни                      у Сандро Боттичелли (1445 – 1510)?

                     Уверен, что они бы не прошли мимо такого выигрышного сюжета,                      и если никто из них не создал шедевров на эту тему, то только                      по одной единственной причине: они не слышали об этой легенде.                      Иными словами, в XV – XVI веках этой легенды ещё не было.                      Но как узнал о ней их современник Рафаэль и создал известную                      фреску «История Амура и Психеи» на вилле Фарнезина в Риме,                      якобы ещё в 1517 году? По этому поводу можно предположить                      две версии объяснения феномена причастности Рафаэля к легенде,                      созданной, когда Рафаэля уже не было. Либо Рафаэль жил гораздо                      позже, то есть, в XVII веке, когда «открыли» Апулея с его                      «древнегреческой» легендой. ( Кстати сказать, современный                      немецкий литературовед..Ганс Лихт (см. «Сексуальная жизнь                      в Древней Греции») считает, что материал легенды очень древний                      и якобы существовал в древнегреческой прозе с незапамятных                      времён, но каким-то образом был утерян и стал известен нам                      только в той форме, которую придал ему Апулей.

alindomik.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта