Описание картины Алексея Венецианова «Девушка в платке». Картина барышня


Женские образы К.Маковского

 Женские образы К.Маковского

 Автопортрет К.Маковского

  Девушка в костюме Флоры

 Женские образы К.Маковского

                       КОНСТАНТИН  ЕГОРОВИЧ   МАКОВСКИЙ (1839-1915)

 Женские образы К.МаковскогоАвтопортрет

         Творческое наследие Константина Егоровича Маковского уникально и велико - в его творчестве сплелось много направлений – классицизм, романтизм, его считали также предтечей импрессионизма.

         Сын художника-любителя, в доме которого часто бывали К.Брюллов, Тропинин, - портретист, пейзажист,  исторический живописец (преимущественно широко известный и популярный своими картинами на сюжеты из русского боярского быта XVII века), Константин Егорович Маковский был талантливым и чрезвычайно работоспособным художником. О признании его таланта говорит уже то, что уйдя из Санкт-Петербургской Академии искусств и официально не получив диплома об ее окончании, К.Маковский получил в 1867 г. звание профессора, а затем и академика. Картины художника получали первые награды на международных выставках. Мировая слава Маковского была настолько велика, что именно его американцы пригласили написать первый президентский портрет Теодора Рузвельта. В России К.Маковский был признанным  и модным художником. Сын художника вспоминал, что, работая над чьим-нибудь портретом, его отец успевал сделать его практически целиком уже за первый сеанс позирования. Но, чтобы его не заподозрили в халтуре, вынужден был еще месяц "доделывать" полотно. О себе художник говорил довольно самокритично: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью. Успел написать несметное количество картин… Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.»

       После революции картины художника, вероятно, как воплощение буржуазного вкуса, не соответствующее веянию времени, были убраны в запасники музеев, распроданы и раздарены правительственными чиновниками, и теперь их легче найти в частных коллекциях и художественных музеях мира. В пятидесятые годы прошлого века  одной из самых известных его картин для широкой публики, возможно, была милая жанровая картина «Дети, бегущие от грозы». Ныне картины К.Маковского занимают почетное место в мировых художественных галереях и  желанные гости антикварных салонов и аукционов.

          ru.wikipedia.org/wiki/Маковский,_Константин_Егорович

   Портрет Юлии, жены художника

 Женские образы К.Маковского

    Долгие годы неизменной музой художника была его вторая жена Юлия Леткова. Тридцатипятилетний  художник встретился  с юной Юлией после смерти своей первой жены, на ее втором балу в Санкт-Петербурге,  куда родители вывезли молодую девушку, которой было тогда пятнадцать,  сразу же влюбился и очень скоро добился от ее родителей согласия  на брак с ней.

                    Портрет дочери художника Оленьки

Женские образы К.Маковского

  

 Портрет О.С. Макаровой, жены брата К.Маковского, Владимира

  Женские образы К.Маковского

                         Портрет Марии, третьей супруги художника 

 Женские образы К.Маковского 

 (в образе Джульетты) – «Ромео и Джульетта»

 Женские образы К.Маковского

                                    СВЕТСКИЙ ПОРТРЕТ  

  По заказу императора, художник выполнил ряд портретов императорской семьи

                         Портрет императрицы Александры Федоровны

 

 Женские образы К.Маковского

                  Портрет великой княжны Марии Николаевны

    Женские образы К.Маковского

 Многие великосветские красавицы хотели иметь портреты, написанные К.Маковским.

Кокетства в ней ни капли нет —

Его не терпит высший свет.        А.Пушкин 

     Портрет княгини Марии Михайловны Волконской

 Женские образы К.Маковского

                   Портрет графини  С.П. Строгановой

 Женские образы К.Маковского

 Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Всё тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut…                                         А.Пушкин                  

                           Портрет графини Е.П.  Шереметьевой

 Женские образы К.Маковского

  

     

"Она сидит покойна и вольна  - А.Пушкин»     

      А между тем,  за ее спокойствием, за непроницаемым взором сильной женщины угадываются  радости и печали прожитых лет.  

                                Портрет неизвестной

 Женские образы К.Маковского

"Никто б не мог ее прекрасной

Назвать; но с головы до ног

Никто бы в ней найти не мог

Того, что модой самовластной

В высоком лондонском кругу

Зовется vulgar. "                              А.Пушкин

 Портрет В.В.Бахрушиной, урожденной Носовой

Женские образы К.Маковского

 

"Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье,-

Но встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты."А. Пушкин 

 Портрет девушки с розовым бантом

 Женские образы К.Маковского

                                                 Портрет госпожи Вивьен

Женские образы К.Маковского

                                                   

                                                      Женский портрет

Женские образы К.Маковского

 

Все непритворно в ней:

желаний томный жар,

Стыдливость робкая,

Харит бесценный дар,

Нарядов и речей

приятная небрежность.           А.Пушкин

                          Портрет Юлии Маковской 

 Женские образы К.Маковского      

На этом портрете В.А. Морозова, выданная отцом замуж за своего дядю А.А. Морозова, который был  намного  ее. После его смерти до совершеннолетия своих сыновей успешно управляла всеми делами мужа. Настоящая бизнесвумен 19 века. Прославилась щедрой благотворительностью.

Женские образы К.Маковского

 Из своих путешествий в южные страны, художник привез весьма колоритные зарисовки национальных женских образов.

                           Восточная женщина (цыганка)

Женские образы К.Маковского

                                     

                                    Девушка в бурнусе

Женские образы К.Маковского

                    

                                          Портрет темноволосой красавицы

Женские образы К.Маковского

 Но с особенным удовольствием художник изображал типы русских и украинских девушек.

                                                 Русская красавица

Женские образы К.Маковского

                                               Украинка

Женские образы К.Маковского

 

Маковский написал две картины «Гладильщица». Эти картины написаны в совершенно новом для художника стиле, содержащим истоки импрессионизма.  Хотя бы с  одной из них хотелось бы вас познакомить.

Женские образы К.Маковского

                           Парижанка в жемчужном ожерелье

Женские образы К.Маковского

      Женские «головки» К.Маковского быстро вошли в моду. Появлявшиеся в самом массовом дореволюционном журнале «Нева», гравированные воспроизведения картин художника неизменно сопровождались эпитетами блестящие, грациозные, милые, а за всем эти  стояли виртуозность и блестящее мастерство художественного исполнения.

 Женские образы К.Маковского

 Пожалуй наиболее известен цикл картин К.Маковского, изображающих жанровые сцены в «русском стиле» и портреты  боярышень в русских национальных костюмах 17 века. Милые лица девушек с прозрачными глазами, обрамленным густыми темными ресницами,  нежным маленьким ртом, тоненьким носиком редко кого оставляют равнодушным.

" Всё в ней гармония, всё диво,Всё выше мира и страстей;Она покоится стыдливоВ красе торжественной своей;Она кругом себя взирает:Ей нет соперниц, нет подруг;Красавиц наших бледный кругВ ее сияньи исчезает."

                        Александр Пушкин

 Женские образы К.Маковского

                      Женские образы К.Маковского  

 Женские образы К.Маковского

                      Женские образы К.Маковского

 Женские образы К.Маковского

                    Портрет княгини З.Н. Юсуповой в русском костюме

 Женские образы К.Маковского

                     Боярыня (портрет Юлии Летковой)

Женские образы К.Маковского

                                     Боярышня с подносом

Женские образы К.Маковского

                                                За чаем

Женские образы К.МаковскогоЖенские образы К.Маковского

                                           Молодая боярыня            

  Женские образы К.Маковского

                                              Чарка меду

Женские образы К.Маковского

                                    Русская красавица в кокошнике

Женские образы К.Маковского

                                Боярышня у окна (с прялкой)

Женские образы К.Маковского

                                     Боярышня за прялкой

Женские образы К.Маковского 

                                 Боярышня у окна

Женские образы К.Маковского

                               Девушка в жемчужном ожерелье

 

 Женские образы К.Маковского

                                      Портрет царевны Софьи

 К.Маковский скончался в Санкт-Петербурге в 1915 году, став жертвой, почти как Гауди одиннадцать лет спустя, несчастного случая,

связанного с трамваем. Трамвай врезался в его экипаж.   Он получил тяжелые травмы головы и врачи не смогли его спасти.

 

 

art.mirtesen.ru

ВЕНЕЦИАНОВ Алексей - Девушка в платке

Сочинение по картине А. Г. Венецианова «Девушка в клетчатом платке»Картина «Девушка в клетчатом платке» принад­лежит перу художника А. Г. Венецианова. Не полу­чивший художественного образования художник стал мастером портретного жанра, ему было присвоено звание академика Академии художеств России. Мно­жество портретов написано А. Г. Венециановым по заказам, в том числе и для получения звания акаде­мика. Но наступил такой момент, когда он оставляет службу, городскую жизнь в Петербурге и переби­рается на жительство в деревню Сафонково. Сам Венецианов разделяет периоды своей жизни в горо­де и в селе, подписывая работы, бумаги, добавляет псевдоним Сафонковский. Проживая в сельской глуши, он отдаётся любимо­му делу со всей душой. Пишет, как хочется и кого хочется. Натурщиками служили простые крестьяне, их дети. Рисуя сцены незамысловатой сельской жизни с участием крепостных крестьян, Венецианов реализо­вывал свой принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является…». Художнику удалось показать гармонию повседневной крестьянской жизни, природы и человека, раскрыть красоту русской души. Единение художника и изображаемых им людей чувствуется в каждой тщательно прорисованной чёрточке лица, достоверности выражения глаз, ярко выраженной фи­зической и духовной силе. Венецианов смог передать красоту простых лиц, отличную от канонически изоб­ражаемой мастерами портретного жанра того времени. Рисовать представителей низшего сословия в то время считалось дурным тоном, но Венецианов, пренебрегая условностями, выбирал для натуры понравившиеся лица простых людей. Изображая крестьян, художник мастерски подбирал краски, использовал игру света и тени. Он не мог не отобразить видимую в этих людях усталость от непосильного труда, выражение покор­ности судьбе на лицах. Нет смеющихся или хотя бы улыбающихся лиц. Поэтому среди портретов кисти А. Венецианова особо выделяется «Девушка в клетча­том платке». Не осталось никаких сведений, кто позировал ху­дожнику, неизвестна даже точная дата написания портрета. Ей пришлось позировать художнику, просто накинув на голову сине-зелёный клетчатый платок и придерживая его рукой у подбородка. Совсем юная девушка, скорее подросток, с покорностью напря­жённо смотрит на художника. Милое, чистое, почти детское лицо. Высокий лоб, красиво очерченные бро­ви, серо-голубые и широко поставленные большие глаза, прямой нос, по-детски пухлые пунцовые губы. Треугольный овал лица, очень мягкий и приятный под­бородок придают благородство девичьему лицу. Темно­каштановые волосы по-крестьянски гладко расчёсаны на прямой пробор и убраны под платок. Думается, что волосы заплетены в толстую косу. Рука, придерживающая на груди платок, выдаёт простую деревенскую девушку. По-крестьянски широ­кая, довольно — таки крупная, с крепкими пальцами неуверенно прижимает платок к груди. Платок, накинутый на голову девушки, новый, по­хожие платки в крупную клетку, носили крестьянки того времени. Вероятно, художник специально для де­вочки купил этот платок и потом подарил ей. Платок не из грубой ткани, потому что на нём хорошо видны отблески света, как на ткани из шёлка или атласа. Основной цвет платка меняется в зависимости от освещения от синего к зелёному, даже цвет рисунка клетки меняется от бело-жёлтого к жёлто-красно – му. Все складки платка и даже бахрома тщательно прорисованы автором. Одета девочка в простую рубаху из белёного по­лотна. Наверное, на ней надет русский сарафан, но ху­дожник не стал выписывать детали одежды, заострять внимание на внешнем антураже. Главное было точно изобразить лицо девушки, показать её внешнюю кра­соту, а также чистый внутренний мир. Кажется, что девушка, глядя на художника, хочет улыбнуться, но, не решаясь, сдерживается. Улыбка прячется в уголках губ. Природная простота и скромность, невинность видна во всём её облике. Вместе с тем, в её светлых живых глазах загадка, как в глазах любой женщины. И каждый может увидеть в них своё, угадать, о чем же думает это прелестное создание, о чем мечтает. Верится, что невзгоды и тяжести жизни ещё не кос­нулись её, уходящее детство и наступающая юность не омрачены трудностями и горестями крестьянской доли. Хочется, чтобы она и её жизнь оставались светлыми, не омрачёнными никакими бедами. Благодаря работам художника Венецианова, мы можем увидеть, как выглядели простые крестьяне в начале 19 века, как была устроена их повседневная жизнь, подмеченная и точно запечатлённая замеча­тельным мастером на своих полотнах. Велико исто­рическое значение картин как подлинного источника сведений о том периоде времени. Хотя в картинах А. Г. Венецианова просматривается сходство с ико­нами из-за некоторой плоскостности изображения, они подкупают своей правдивостью, искренностью взгляда автора. Великолепный портретист Венециа­нов с любовью подбирал натуру для своих картин, поэтому мы и сейчас можем видеть и восхищаться такими картинами, как «Девушка в клетчатом плат­ке». Глядя на этот портрет, почему-то кажется, что перед нами юная мадонна с полотен средневековых художников.

gallerix.ru

Описание картины Алексея Венецианова «Девушка в платке»

Описание картины Алексея Венецианова «Девушка в платке»

Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его друзья и знакомые.

Возможно, сам автор не считал портрет одной из примечательных своих работ. Но все же то, что портрет появился, стало событием в мире русской живописи.

Получив известность и перебравшись в собственное имение, Венецианов разделил жизнь на две половины. Именно вторая стала началом нового периода в его творчестве. Начиная как портретист, художник все больше проникает во внутренний мир человека и теперь он стремится явить свету богатый мир простых крестьян, чей труд не может не вызвать восхищения.

Изображая крестьян, Венецианов начинает ломать устоявшие стереотипы. Он видит прекрасное в этих людях, особенно мастера манит женская красота. Крестьянки художника не похожи на измотанных тяжелой работой женщин. Они настоящие, простые и открытые.

Именно тогда и появляется картина «Девушка в платке». Это результат спора реалиста и поэта, которые уживаются в душе художника. Почему-то это лицо девушки выделяется среди многочисленных портретов художника. Оно полно одухотворенности, от чего выглядит еще милые. Свою девушку Венецианов избавляет от застывшей неподвижности.

Судьба каким-то чудом защитила девушку от невзгод крестьянской доли. Кажется, что на губах играет легкая улыбка, едва уловимый намек на нее. А глаза полны веры в жизнь и людей, они доверяют миру вокруг, неся в него чистоту и свет. Черты лица полны гармонии и прелести юности. Такой образ вызывает уверенность, что девушка заслуживает радости и счастья в свое жизни, ведь иначе просто не может быть.

В этой картине ощущается мечтательность художника и его любовь к своему творению.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта