Преображение (Рафаэль). Картина преображение рафаэль


Знаменитая обрезанная картина Рафаэля, которая заставляет задуматься...

December 25th, 2015, 06:54 pm

Знаменитая обрезанная картина Рафаэля, которая заставляет задуматься...

Оригинал взят у vokiturk в Знаменитая обрезанная картина Рафаэля, которая заставляет задуматься...Пперед вами две почти одинаковые картины, автор которых – великий итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi)...Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» первую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом — великолепно изображенённой «летающей тарелкой»... Что в реальности и было абсолютной правдой.

Рафаэль был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари – он был «атеистом с богатым воображением»... Вторая картина была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход». Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration)... К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля...

Оригинал статьи

vokiturk ©

Просмотры:

Если Вам понравились мысли автора, Вы можете поддержать его, подарив немного жетонов, сославшись на запись или сделав её репост!

iosim.livejournal.com

Преображение по Рафаэлю — Татьянин день

19 августа - Праздник Преображения Господня. В истории известно больше иконописных, нежели живописных примеров Преображения. Причина, возможно, отчасти в том, что именно условный язык иконы наиболее адекватно мог передать чудесную сцену явленного ученикам Божественного света, момент, когда воочию можно увидеть объединение Божественной и человеческой природы Христа.

РафаэльЗападноевропейская живопись гораздо чаще обращалась к событиям Рождества или Распятия. Тем не менее, и она подступалась к этому сюжету со своим более реалистичным (разумеется, еще условно реалистичным) языком. Пример, который вспоминается едва ли не в первую очередь, - работа Рафаэля, хранящаяся в Ватиканской пинакотеке. Раньше всего, в IV веке, праздник Преображения появился в Палестине, где императрица Елена установила храм Преображения. На Западе официальное утверждение празднества относится к XV столетию, хотя в отдельных местностях (например, во французском Туре) его отмечали уже давно. Произошло Преображение за 40 дней до Пасхи, однако Православная церковь перенесла торжество на 19 (и 6 по старому стилю) августа, чтобы оно не пересекалось с Великим постом.

Но вернемся на Запад, к Рафаэлю. Один из трех великих художников Высокого Возрождения, он не отличался ни трагизмом Микеланджело, ни многочисленными увлеченными научными изысканиями Леонардо, - его искусство было мягким и приятным для глаз, оно искало гармоничный идеал человека. Рафаэль был востребован и уважаем, а его последователи подхватили стиль своего маэстро и продлили ему жизнь. Так случилось, что «Преображение», начатое в 1518 году, стало последней работой Рафаэля и было закончено в 1520-м уже его учениками, главным образом известным художником-маньеристом Джулио Романо.

Преображение от Рафаэля и его мастерской очень шумно. Шумно потому, что многолюдно. Потому, что вся эта публика - апостолы, Моисей и Илия по сторонам от Христа, просящий излечить бесноватого сына отец и просто свидетели чуда - активно жестикулируют, удивляются и восклицают. Наконец, сам Христос не просто стоит на горе Фавор, с просиявшим лицом и одеждами, осеняемый божественным светом из облака при словах Бога-Отца «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Он - что соответствует скорее Вознесению - воспарил над землей. Важный момент: во-первых, зримое указание на будущее Воскресение. Во-вторых, божественная природа Христа дополнительно акцентируется четким разделением на горний и дольний, небесный и земной миры. В-третьих, здесь есть еще и символическое разведение этапов Ветхого (за который выступают Моисей и Илия) и Нового Завета (начавшегося с приходом Мессии). А присутствие Илии (взятого на небо в огненной колеснице и связанного с темой воскресения), вероятно, усиливает аллюзии на будущее Воскресение Христа. Необычное положение Христа дополнительно активизирует эти смыслы.

РафаэльНаконец, еще одна деталь. Говорят, что в облике Христа угадываются черты самого Рафаэля. Говорят также, что гении чувствуют приближение смерти. А еще, что эта (еще незаконченная) картина стояла у гроба художника. Получается, что живописец не только попытался символически объединить воедино два чуда христианской истории, но и в определенном смысле предсказал собственную кончину и вознесение на небеса в таком претенциозном духе, сравнив себя с Христом.

К этой работе можно относиться по-разному - как, собственно, и делают. Уже в силу того, что она завершает творческий путь Рафаэля. Такие произведения невольно хочется хвалить, однако рафаэлевский (вкупе с учениками) рассказ о Преображении кажется чересчур многословным, эмоции граничат с театральностью, а герои кажутся слишком экзальтированными. Погоня за эффектностью - контрастное освещение, обилие цветных драпировок, изгибы многочисленных фигур, разделение на небесную и земную части - приемы, заставляющие припомнить масштабные композиции для Ватиканского дворца. Такие, например, как «Диспута» с тем же размежеванием на горнее и дольнее; как многолюдная «Афинская школа» или как «Изведение апостола Петра из темницы», драматизм которого построен на жесткой игре света и тени. А более ранний (и более эффектный, поскольку более нежный, деликатный) пример вознесения на облаках - «Сикстинская Мадонна».

Рафаэль - ровный художник с узнаваемым стилем, который он не собирался менять. Его прижизненная слава, да и прошедшее с тех пор время показали, что ставка была сделана правильно. Эпоха Ренессанса, одним из столпов которой он был, возродила не только интерес к человеку, поставив его в центре вселенной, но и принялась за активное развитие всех сфер его жизни. И театра далеко не в последнюю очередь. Каждое время и каждый человек расскажут вам историю со своими, самыми важными для него, акцентами. Описанное евангелистами Матфеем, Марком и Лукой чудо Преображения Христа, повергшего ниц изумленных учеников, явившего в лучах высшего света свою Божественную природу Петру, Иакову и Иоанну, т.е. чудом «доказавшего» чудесное, можно пытаться Рафаэль

передать в строгой, сдержанной манере иконописи. Чтобы лишь приподнять мистическую завесу чуда, сохранив его тайну в неприкосновенности. А можно к этому событию подойти со стороны его воздействия на человека, подробно разглядеть, кто как реагирует на небывалое - это случай Рафаэля и его мастерской. Для них важно повествование - недаром в ватиканском произведении совмещены последовательные эпизоды Преображения и момент появления бесноватого юноши (которого Христос увидел, «в следующий день, когда они сошли с горы» (Лк. 9:37). И здесь - не что иное как желание насытить историю подробностями, т.е. придать ей еще большей убедительности.

В одном случае получается молчаливый образ для поклонения, в другом - шумное, почти театральное по своей патетике произведение, хотя и заказанное для церкви...

www.taday.ru

Преображение (Рафаэль) - Википедия

«Преображение» — последняя картина Рафаэля, над которой художник работал вплоть до своей смерти в 1520 году. Написана по заказу кардинала Джулио Медичи, будущего папы Климента VII, для алтаря собора Cвятых Юста и Пастора в Нарбонне. В настоящее время хранится в Ватиканской пинакотеке.

История картины[ | ]

Кардинал Джулио Медичи, двоюродный брат папы Льва X, будучи его главным советником, вице-канцлером Апостольской канцелярии, администратором Болоньи и главой целого ряда епархий, включая архиепархию Нарбонны[1], принял решение о заказе двух картин для Нарбоннского собора — «Преображение Христа» и «Воскрешение Лазаря».

11—12 декабря 1516 года, во время встречи Микеланджело с папой и кардиналом, на которой обсуждался фасад базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, мастеру было предложено написать «Воскрешение Лазаря», от чего он отказался, согласившись, тем не менее, представить эскиз для дальнейшей работы. Заказ в итоге получил друг Микеланджело, Себастьяно дель Пьомбо, а написание «Преображения» было поручено Рафаэлю. Привлекая к работе Микеланджело, Медичи потворствовал соперничеству, разгоревшемуся десять лет назад между Микеланджело и Рафаэлем из-за Станц в Папском дворце и Сикстинской капеллы[2], а римская встреча Микеланджело с папой стала таким образом знаковым разрывом между двумя подходами в живописи и даже, в более общем смысле, между итальянской живописью и скульптурой[1].

Первый эскиз к картине, выполненный Джулио Романо в мастерской Рафаэля в масштабе 1:10, изображает Бога-Отца в сонме ангелов, благословляющего Христа на горе Фаворской в присутствии Илии, Моисея и коленопреклонённых апостолов — Иоанна, Иакова и Петра[1]. Второй эскиз, ныне хранящийся в Лувре, выполнил Джанфранческо Пенни. В него был добавлен другой евангельский сюжет, что является нетипичным для христианской живописи, и именно он стал основой будущей картины[3].

«Воскрешение Лазаря» неофициально выставили для обозрения уже к октябрю 1518 года, тогда как Рафаэль едва приступил к работе над своей картиной. Не была она завершена и к 11 декабря 1519 года, третьему воскресенью адвента, когда Лев X принимал в Ватикане работу дель Пьомбо[1].

Существует немало свидетельств того, как лихорадочно Рафаэль, видевший законченное «Воскрешение Лазаря» осенью 1518 года, работал над персонажами нижней половины «Преображения»[1]. Сохранившийся эскиз Пенни даёт представление о радикальных изменениях, внесённых Рафаэлем в окончательный вариант картины. Кропотливое изучение выявило на ней более 16 незаконченных участков и так называемых пентименто — значительных изменений уже завершённых деталей[1].

Рафаэль, живший «скорее как принц, нежели как художник», умер 6 апреля 1520 года. Несколько дней, пока в его доме в Борго шли торжественные проводы, неоконченное «Преображение» находилось у изголовья кровати покойного[4]. Через неделю после смерти Рафаэля «Преображение» было выставлено рядом с «Воскрешением Лазаря» в Ватикане[1].

Несмотря на предположения об активном участии Джулио Романо и Джанфранческо Пенни в написании нижней половины картины[2], прямых свидетельств тому не существует[1]. Чистка доски в 1972—1976 годах выявила, что помощники всё же закончили несколько фигур в левом нижнем углу, но вся остальная картина принадлежит руке Рафаэля[5].

Кардинал Джулио не стал отправлять картину во Францию. В 1523 году[3] он поместил её в главном алтаре римской церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в раме, вырезанной мастером Джиованни Барилé, до наших дней не сохранившейся. В 1774 году мозаичную копию картины для Собора Святого Петра выполнил художник Стефано Поцци.

В 1797 году, во время итальянской кампании Наполеона, картина была конфискована французскими войсками из Ватикана вместе с сотней других произведений искусства. 19 февраля 1799 года эта конфискация была официально закреплена в рамках Толентинского договора, заключённого Наполеоном с папой Пием VI[6].

«Свадебная процессия Наполеона и Марии-Луизы Австрийской» (фрагмент), Бенджамин Зикс, 1810, Лувр. В центре — конфискованное из Ватикана «Преображение» Рафаэля.

Работы Рафаэля оказались среди наиболее востребованных сокровищ, разыскиваемых агентами Наполеона по поручению специального комитета Национального конвента, членами которого были живописцы Жан-Батист Викар, собравший обширную коллекцию из захваченных картин, и Антуан-Жан Гро, влияние Рафаэля на которого несомненно. Для Жака-Луи Давида, его учеников Жироде, Энгра и других художников Рафаэль являлся воплощением французских художественных идеалов. Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение» — самой значительной его работой. Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. В ноябре 1798 года картина была выставлена в Большом салоне, а 4 июля 1801 года заняла центральное место в экспозиции из 20 картин Рафаэля в Большой Галерее Лувра, по которой в 1810 году прошла свадебная процессия Наполеона и Марии-Луизы Австрийской, запечатлённая живописцем Бенжаменом Зиксом[6].

Возможность изучить картину получили многие известные художники. Иоганн Фюссли нашёл, что из всех картин Лувра она уступает лишь «Мученичеству святого Петра» Тициана. Бенджамин Уэст заявил что «прошедшие века по сей день подтверждают её первенство». Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»[7]. В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств[8].

После падения Наполеона в 1815 году доверенные лица папы Пия VII Антонио Канова и Марино Марини в рамках выполнения Парижского мирного договора 1815 года добились возвращения в Италию 66 картин, включая «Преображение». Согласно договорённостям Венского конгресса все они остались доступными для публики. Изначально картина была помещена в апартаменты Борджиа Апостольского дворца, но после нескольких перемещений внутри Ватикана обрела своё нынешнее место в Ватиканской пинакотеке[9].

Иконография[ | ]

На картине Рафаэля изображены два последовательных, но отдельных друг от друга евангельских эпизода — собственно Преображение Господне (происходящее по традиции на горе Фаворской) с явлением Моисея и Илии в присутствии апостолов Иоанна, Иакова и Петра (Мф. 17:1—9, Мк. 9:2—12), и неудачная попытка остальных апостолов изгнать из отрока нечистый дух, упоминаемая в Евангелии лишь косвенно (Мф. 17:14—21, Мк. 9:14)[2] .

Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор — святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина[1] — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)[10]. По другой версии это могут быть диаконы Фелициссим и Агапит, принявшие мученическую смерть с папой Сикстом II, поминаемые согласно римскому миссалу в тот же день[3][10]. Под Христом и пророками лежат ослеплённые небесным сиянием Иаков, Пётр и Иоанн[11], традиционно символизирующие надежду, веру и любовь, в одеяниях соответствующих цветов — зелёного, жёлто-синего и красного[1].

Эскиз Святого Матфея. Сангина, 328 × 232 мм

В нижней половине показаны апостолы, неспособные избавить несчастного отрока от одержимости нечистым. Однако тот не бьётся в припадке и стоит на ногах, рука воздета к Христу, а рот широко открыт, чтобы выпустить демона — эти внешние признаки указывают на то, что Рафаэль (чьё имя на иврите означает «Бог исцелил» — רָפָאֵל, Рафа’эль) соединяет обе евангельские сцены в одну, окончательно утверждая исцеляющую силу преображённого Христа. Гёте пишет о картине: «Они едины: внизу — страдание, нужда, вверху — спасительное; это — взаимодействие и взаимовлияние. Можно ли, говоря иными словами, воздействие идеальное отделить от действительного?»[12]

Апостол Матфей (по другой версии — Андрей[3]), изображённый в левом нижнем углу на уровне глаз зрителя, делает предостерегающий жест, словно просит не подходить, выполняя таким образом функцию посредника между зрителем и происходящими на картине событиями[1], о которой ещё за век до Рафаэля, в 1435 году, писал Леон Баттиста Альберти:

Мне нравится, если в истории кто-нибудь обращает наше внимание и указывает на то, что в ней происходит, или манит нас рукой посмотреть, или сокрушённым лицом и смущённым взором предупреждает нас не подходить к тем, кто на картине, или обнаруживает либо какую-нибудь опасность, либо какое-нибудь чудо, или приглашает тебя вместе с ними поплакать или посмеяться[13]

.

Эскиз головы Иуды Искариота

Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»[2], написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»[14]. Преклонив колено в контрапосте, она образует композиционную связку между группой апостолов и семейством одержимого отрока, не замечаемая никем, кроме Матфея[5]. Женщина изображена в холодных тонах, с голубой накидкой на розовом, залитом солнцем одеянии, в позе figura serpentinata, с плечами и бёдрами, развёрнутыми в противоположных направлениях, напоминающая Леду с утраченной картины Леонардо да Винчи, копию которой Рафаэль делал во Флоренции[5].

Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи. Сидящий старец рядом с ним в красном облачении — вероятнее всего апостол Андрей. За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока[1]. В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот[15]. Полномасштабный эскиз его головы сохранился вместе с пятью другими эскизами, впервые описанными Оскаром Фишером в 1937 году[16] и являющимися специальными трафаретами — припорохами, позволяющими живописцу с высокой точностью переносить эскиз на картину путём набивания красящего порошка через проколотый контур.

Анализ картины[ | ]

В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы. В культурно-историческом смысле иконография картины интерпретируется как предназначение её для защиты Нарбонны от повторных нападений сарацин, так как Каликст III объявил 6 августа праздником в честь победы христиан при осаде Белграда в 1456 году[3]. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи[5].

Согласно распространённой теории смысл картины кроется в сочинениях Амадея Португальского, известного монаха-францисканца, папского духовника, целителя, прорицателя и ватиканского дипломата. После смерти Амадея в 1502 году из его сочинений и проповедей был составлен сборник «Apocalypsis Nova», служивший духовным руководством Гильому Брисонне, предшественнику Джулио Медичи на должности архиепископа Нарбонны, и хорошо известный самому кардиналу, который мог повлиять на окончательную композицию картины. В «Apocalypsis Nova» проводится аналогия между попыткой изгнания нечистого из одержимого отрока и Преображением, как прообразом Страшного суда и окончательной победы над Дьяволом, которая под силу лишь Христу, но не апостолам[17]. По мнению кардиолога Гордона Бендерски внешние медицинские признаки указывают на то, что сцена действительно изображает непосредственно момент исцеления мальчика Христом.[18]

В своей лекции 7 января 1811 года Уильям Тёрнер продемонстрировал геометрическую композицию верхней части картины в виде пирамиды, составленной из треугольников, с Христом в центре неё[19].

Сияние Христа ассоциируется с лунным светом, что отражает традиционное предубеждение о связи эпилепсии с Луной (отсюда — лунатик). Во времена Рафаэля эта мистическая связь была настолько пугающей, что эпилептиков нередко сжигали на костре[20]. Научное опровержение такой связи было дано лишь в 1854 году Жаком Жозефом Моро[21].

Стилизованные и искривлённые тела в нижней части «Преображения» можно рассматривать как прообраз маньеризма, а их выразительное напряжение и насыщенное использование светотени — баро́чной живописи.

Весьма вероятно, что Рафаэль воспринимал «Преображение» как вершину своего творчества, следуя канонам живописи Возрождения: затемнённый фон нижней части, символизирующий пещеру; указующие персты персонажей; еле заметный фоновый пейзаж вдали; Иисус, разительно превосходящий своим величием обычных смертных — всё это позволяет Рафаэлю удовлетворить самые высокие требования Римско-католической церкви, отдать дань почтения своим предшественникам и заложить основы грядущего барокко.

Для Ницше дихотомия картины заключалась в противопоставлении аполлонийского начала дионисийскому:

В Преображении мы видим на нижней половине в бесноватом отроке, отчаявшихся вожатых, беспомощно перепуганных учениках отражение вечного и изначального страдания, единой основы мира: иллюзия здесь отражение вечного противоречия - отца вещей. И вот из этой иллюзии подымается, как дыхание амброзии, новый, видению подобный, иллюзорный мир, невидимый тем, кто внизу охвачены первой иллюзией, - сияющее парение в чистейшем блаженстве и безболезненном созерцании, сверкающем в широко открытых очах. Здесь перед нашими взорами в высшей символике искусства распростёрт аполлонический мир красоты и его подпочва, страшная мудрость Силена, и мы интуицией понимаем их взаимную необходимость[22]

Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» признал «Преображение» Рафаэля «самой прекрасной и божественной» из его работ.

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Preimesberger Rudolf. Paragons and Paragone: Van Eyck, Raphael, Michelangelo, Caravaggio, Bernini. — Getty Publications, 2011. — ISBN 9780892369645.
  2. ↑ 1 2 3 4 John T. Paoletti. Art in Renaissance Italy. — 3. — Laurence King Publishing, 2005. — P. 422. — ISBN 9781856694391.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 Dussler Luitpold. Raphael: A Critical Catalogue of his Pictures, Wall-Paintings & Tapestries. — London: Phaidon, 1971. — P. 52–55.
  4. ↑ Nerone Tours of Italy | Tours of Rome Florence Venice Naples Pompeii
  5. ↑ 1 2 3 4 Cranston, Jodi (2003). «Tropes of Revelation in Raphael's Transfiguration». Renaissance Quarterly (The University of Chicago Press) 56 (1): 1–25. DOI:10.2307/1262256. Проверено 4 January 2013.
  6. ↑ 1 2 Rosenberg, Martin (1985–1986). «Raphael's Transfiguration and Napoleon's Cultural Politics». Eighteenth-Century Studies (The Johns Hopkins University Press) 19 (2): 180–205. DOI:10.2307/2738641. Проверено 5 January 2013.
  7. ↑ Farington Joseph. The Diary of Joseph Farington Vol. V / Kenneth Garlick and Angus Macintyre. — New Haven and London: Yale University Press, 1979. — ISBN 9780300022957.
  8. ↑ Brown, David Blayney (October 2009). «Colour Key of Raphael’s ‘Transfiguration’ (Inscriptions by Turner) 1802 by Joseph Mallord William Turner». J.M.W. Turner: Sketchbooks, Drawings and Watercolours. Проверено 4 January 2013.
  9. ↑ Ricci Corrado. Vatican: Its History Its Treasures 1914. — Kessinger Publishing, 2003. — P. 189–190. — ISBN 9780766139411.
  10. ↑ 1 2 Kleinbub Christian. Vision and the Visionary in Raphael. — Penn State Press, 2011. — ISBN 9780271037042.
  11. ↑ Arbiter, Petronius (October 1916). «A Great Work of Art: Raphael's "Transfiguration": The Greatest Picture in the World». The Art World 1 (1): 56–57, 59–60. DOI:10.2307/25587657. Проверено 4 January 2013.
  12. ↑ Иоганн Вольфганг Гёте. Из «Итальянского путешествия». Собрание сочинений в 10 т. Том 9. М. «Художественная литература», 1980
  13. ↑ Альберти Л. Б. «Три книги о живописи», перевод с итальянского А. Г. Габричевского. Десять книг о зодчестве, том 2, С. 50. М.: Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1936. — Серия «Классики теории архитектуры»
  14. ↑ Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008. — С. 532. — ISBN 9785992201017.
  15. ↑ (1867) «Notes on Raphael's "Transfiguration"». The Journal of Speculative Philosophy (Pennsylvania State University Press): 53–57. Проверено 3 January 2013.
  16. ↑ Fischel, Oskar (October 1937). «Raphael’s Auxiliary Cartoons». The Burlington Magazine (LXXI): 167–168. Проверено 3 January 2013.
  17. ↑ Joannides Paul. Late Raphael. — Madrid, Museo Nacional del Prado, and Paris, Musée du Louvre, 2012.
  18. ↑ Cardiologist Answers a Raphael Question - NYTimes.com
  19. ↑ Fredericksen, Andrea (December 2012). «Lecture Diagram 10: Proportion and Design of Part of Raphael’s ‘Transfiguration’ c.1810 by Joseph Mallord William Turner’, catalogue entry, June 2004, revised by David Blayney Brown, January 2012, in David Blayney Brown (ed.), J.M.W. Turner: Sketchbooks, Drawings and Watercolours». Проверено 2 January 2013.
  20. ↑ Broekaert E. Orthopedagogiek en maatschappij. Vragen en visies (KOP-serie, nr. 15). — Garant, 1997. — P. 41. — ISBN 9789053505359.
  21. ↑ Wallace Edwin R. History of Psychiatry and Medical Psychology: With an Epilogue on Psychiatry and the Mind-body Relation. — Springer, 2008. — P. 387. — ISBN 9780387347080.
  22. ↑ Фридрих Ницше. Рождение трагедии, или: эллинство и пессимизм = Die Geburt der Tragodie: Oder: Griechentum und Pessimismus. — М.: Академический проект, 2007. — (Философские технологии). — ISBN 9785829109417.
Ранние работы Флорентийскийпериод Римский период

encyclopaedia.bid

Рафаэль | Преображение

Преображение

 

Перед вами две почти одинаковые картины, автор которых — великий итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi)… Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» вторую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом — великолепно изображенённой «летающей тарелкой»… 

Рафаэль был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари — он был «атеистом с богатым воображением»… Первая картина (слева) была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход». Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration)…

К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину — её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля…

Светлана де Роган-Левашова,

«Откровение»

 

Старинная фреска ХI века, на которой показана ждущая Вайтмана. Называется она «Тарелка у могилы Иисуса», в данное время находится в Музее Ватикана, Рим (Fresco of XI century «Saucer at the Tomb of Jesus», Museo Soccero Vaticano, Roma)

 

 

 

 

 

 

 

utro-svaroga.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта