Сочинение по картине Поленова "Золотая осень". Картина поленова золотая


Золотая осень (картина Поленова) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1893 года

«Золота́я о́сень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77×124 см[1].

История и описание

Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор[2]. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней[3]. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки[4].

Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная»[5].

Отзывы

Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова[3][6]:

В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж.

См. также

Напишите отзыв о статье "Золотая осень (картина Поленова)"

Примечания

  1. ↑ [rodon.org/art-071002000333 Василий Дмитриевич Поленов — Золотая осень (1893)] (HTML). rodon.org. Проверено 20 октября 2014.
  2. ↑ [vasily-polenov.ru/jivopis/5.php Василий Поленов — Галерея картин и рисунков художника — Золотая осень] (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 20 октября 2014.
  3. ↑ 1 2 Э. В. Пастон. Василий Дмитриевич Поленов. — Санкт-Петербург: Художник РСФСР, 1991. — С. 84—85. — 192 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0027-6.
  4. ↑ [polenov.su/osen/ Золотая осень (1893)] (HTML). www.polenov.su. Проверено 20 октября 2014.
  5. ↑ [polenovousadba.ru/9-pejzazhnaya Усадьба Поленово — Пейзажная] (HTML). polenovousadba.ru. Проверено 20 октября 2014.
  6. ↑ Элеонора Пастон. [vasily-polenov.ru/paston12.php Монография о творчестве Василия Поленова (часть 12)] (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 18 августа 2012.

Ссылки

  • [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=5998 Поленов Василий Дмитриевич — Золотая осень, 1879] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 18 августа 2012.

Отрывок, характеризующий Золотая осень (картина Поленова)

Она достала из огромного ридикюля яхонтовые сережки грушками и, отдав их именинно сиявшей и разрумянившейся Наташе, тотчас же отвернулась от нее и обратилась к Пьеру. – Э, э! любезный! поди ка сюда, – сказала она притворно тихим и тонким голосом. – Поди ка, любезный… И она грозно засучила рукава еще выше. Пьер подошел, наивно глядя на нее через очки. – Подойди, подойди, любезный! Я и отцу то твоему правду одна говорила, когда он в случае был, а тебе то и Бог велит. Она помолчала. Все молчали, ожидая того, что будет, и чувствуя, что было только предисловие. – Хорош, нечего сказать! хорош мальчик!… Отец на одре лежит, а он забавляется, квартального на медведя верхом сажает. Стыдно, батюшка, стыдно! Лучше бы на войну шел. Она отвернулась и подала руку графу, который едва удерживался от смеха. – Ну, что ж, к столу, я чай, пора? – сказала Марья Дмитриевна. Впереди пошел граф с Марьей Дмитриевной; потом графиня, которую повел гусарский полковник, нужный человек, с которым Николай должен был догонять полк. Анна Михайловна – с Шиншиным. Берг подал руку Вере. Улыбающаяся Жюли Карагина пошла с Николаем к столу. За ними шли еще другие пары, протянувшиеся по всей зале, и сзади всех по одиночке дети, гувернеры и гувернантки. Официанты зашевелились, стулья загремели, на хорах заиграла музыка, и гости разместились. Звуки домашней музыки графа заменились звуками ножей и вилок, говора гостей, тихих шагов официантов. На одном конце стола во главе сидела графиня. Справа Марья Дмитриевна, слева Анна Михайловна и другие гостьи. На другом конце сидел граф, слева гусарский полковник, справа Шиншин и другие гости мужского пола. С одной стороны длинного стола молодежь постарше: Вера рядом с Бергом, Пьер рядом с Борисом; с другой стороны – дети, гувернеры и гувернантки. Граф из за хрусталя, бутылок и ваз с фруктами поглядывал на жену и ее высокий чепец с голубыми лентами и усердно подливал вина своим соседям, не забывая и себя. Графиня так же, из за ананасов, не забывая обязанности хозяйки, кидала значительные взгляды на мужа, которого лысина и лицо, казалось ей, своею краснотой резче отличались от седых волос. На дамском конце шло равномерное лепетанье; на мужском всё громче и громче слышались голоса, особенно гусарского полковника, который так много ел и пил, всё более и более краснея, что граф уже ставил его в пример другим гостям. Берг с нежной улыбкой говорил с Верой о том, что любовь есть чувство не земное, а небесное. Борис называл новому своему приятелю Пьеру бывших за столом гостей и переглядывался с Наташей, сидевшей против него. Пьер мало говорил, оглядывал новые лица и много ел. Начиная от двух супов, из которых он выбрал a la tortue, [черепаховый,] и кулебяки и до рябчиков он не пропускал ни одного блюда и ни одного вина, которое дворецкий в завернутой салфеткою бутылке таинственно высовывал из за плеча соседа, приговаривая или «дрей мадера», или «венгерское», или «рейнвейн». Он подставлял первую попавшуюся из четырех хрустальных, с вензелем графа, рюмок, стоявших перед каждым прибором, и пил с удовольствием, всё с более и более приятным видом поглядывая на гостей. Наташа, сидевшая против него, глядела на Бориса, как глядят девочки тринадцати лет на мальчика, с которым они в первый раз только что поцеловались и в которого они влюблены. Этот самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему. Николай сидел далеко от Сони, подле Жюли Карагиной, и опять с той же невольной улыбкой что то говорил с ней. Соня улыбалась парадно, но, видимо, мучилась ревностью: то бледнела, то краснела и всеми силами прислушивалась к тому, что говорили между собою Николай и Жюли. Гувернантка беспокойно оглядывалась, как бы приготавливаясь к отпору, ежели бы кто вздумал обидеть детей. Гувернер немец старался запомнить вое роды кушаний, десертов и вин с тем, чтобы описать всё подробно в письме к домашним в Германию, и весьма обижался тем, что дворецкий, с завернутою в салфетку бутылкой, обносил его. Немец хмурился, старался показать вид, что он и не желал получить этого вина, но обижался потому, что никто не хотел понять, что вино нужно было ему не для того, чтобы утолить жажду, не из жадности, а из добросовестной любознательности.

wiki-org.ru

Золотая осень (картина Поленова) Вики

«Золота́я о́сень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77 × 124 см[1].

История и описание[ | код]

Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор[2]. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней[3]. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки[4].

Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная»[5].

Отзывы[ | код]

Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова[3][6]:

В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Золотая осень (картина Поленова) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Золота́я о́сень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77 × 124 см[1].

История и описание[ | ]

Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор[2]. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней[3]. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки[4].

Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная»[5].

Отзывы[ | ]

Искусствовед так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова[3][6]:

В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Сочинение-описание картины Поленова «Золотая осень»

На картине художника В.Д. Поленова «Золотая осень» изображён кусочек мира, где жил и творил художник: река Ока с её берегами в самой середине осени, вид с высоты птичьего полёта. Такие живописные места всегда трогали сердце русского человека – ширь, вольный воздух и красота родного края, который всегда живёт в сердце, куда бы ты ни уехал. Легко представить, как человек, случайно увидевший и осознавший эту красоту, вдыхает полной грудью и поёт.

Красивый мощный голос разливается над рекой, эхо разносит его далеко-далеко, и русская песня, летящая над водой, обретает собственную жизнь. Хочется громко петь, слыша плеск родной Оки, видя ширь её просторов, согреваемых последними лучами солнца. Скоро эта красота исчезнет: подует холодный ветер, и листья облетят, пейзаж будет внушать уныние оголившимися ветвями деревьев, не будет этого укромного мирка.

Ока будет смотреться сиротливо сквозь обнажившиеся просветы. Но пока она сквозь эту буйную листву не видна. Возможно, художник наблюдает эту картину с холма, представляя себя птицей, летящей над родными просторами. Он видит освещённую солнцем дорогу, на которой видны ещё не пожелтевшие кустарники, трава вокруг нее почти везде зелена. Но осень уже вступает в свои права, добавляя жёлто-багрового колера, и буйное разноцветье как бы намекает о своей хрупкости и скором исчезновении.

Дорога ведёт через лес на холм, где белеет одинокая церквушка. Можно представить, как художник шёл к тому месту, откуда наблюдает всю эту красоту: со стороны церкви, через редколесье – где-то там, за холмом, наверное, маленькие деревянные домики, домашний скот, частоколы, обычная крестьянская жизнь…

На противоположном от этого берегу реки видна ещё зелёная равнина, которая, наверно, весной затапливается талыми водами – это можно понять по песчаной отмели. На этом берегу почти нет кустарников, виден овраг – река отвоёвывает больше места, желая расширить свое русло, неустанно подтачивает берег.

Сама река является как бы центром картины, берега – её красочным обрамлением. Загнутая в форме серпа, она не выглядит пока одинокой, в ней всеми красками отражается осень. Река несёт свои спокойные воды куда-то далеко, к далёким возвышенностям, извилисто уходя прямо к горизонту.

Художник вздыхает, размечтавшись, и стряхивает оцепенение, овладевшее им… Взгляд его снова возвращается на поросший лесом высокий берег реки, который находится прямо перед ним. Живые краски – золотистые, зелёные, багрово-коричневые – опять возвращают его из страны мечтаний в настоящее.

Художник стоит минуту, задрав голову и наблюдая небо, полное облаков. Он наслаждается хрупкостью момента. Может быть, уже завтра эту красоту потревожит ветер или дождь. Но пока – последние мгновения тёплой осени, и нужно их запечатлеть – в памяти и на холсте. Да, именно этот кусочек родной необъятной России. И художник садится и начинает творить…

Я смотрю на эту картину и пытаюсь понять, что чувствовал великий Поленов, когда её писал. Наверное, восхищение. Картина говорит о спокойствии природы и красоте увиденного художником момента. Но одно ясно: Поленов любил свою Родину. Её необъятные просторы, великолепие природы, и он понимал ценность момента. Вместе с ним восхищаюсь и вдыхаю полной грудью воздух просторов родимой стороны. Да! Не любить Россию невозможно.

Можно только ощущать её величие, гордиться и верить в будущее, глядя в туманные дали. Конечно, мне понравилась эта картина. Вспомнив её в суете большого города, ты вздохнёшь украдкой и захочешь туда, где красота разлита во всем – на природу… И теперь я еду за город. Не картина Поленова, конечно… но все же… это Россия.

sochinyalka.ru

Золотая осень (картина Поленова) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Золота́я о́сень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77 × 124 см[1].

История и описание

Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор[2]. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней[3]. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки[4].

Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная»[5].

Отзывы

Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей книге о творчестве Василия Поленова[3][6]:

«В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Замерла умиротворённо-торжественная природа с её изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба от серо-зелёного и голубого к палево-жёлтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно — небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж.»

См. также

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Сочинение по картине Поленова "Золотая осень"

Сочинение по картине Поленова "Золотая осень"

Сочинение по картине   В. Д. Поленова "Золотая осень".Я стою перед картиной В.Д. Поленова и не могу отвести взгляд. Перевожу глаза от одной детали к другой и не могу налюбоваться той красотой, которую запечатлел художник. Сколько света, сколько яркого блеска вокруг! Скромная русская природа предстает на картине в таком великолепии, что от восхищения захватывает дух.На многих полотнах В.Д. Поленов изобразил родную реку Оку, на берегах которой прожил долгие годы, и природой которой он не переставал восхищаться. Не исключение и картина "Золотая осень". Это я узнала позже, полистав энциклопедию. А сначала я просто стояла у творения великого художника и не могла сдвинуться с места, как завороженная. И действительно, сколько волшебства в грациозном изгибе реки, в ее синей, зеркальной глади. Сколько великолепия в прибрежных лесах, в церкви на высоком берегу Оки. От картины исходит тепло погожего осеннего денька, яркого и солнечного. В ней очень много солнечного света. Он наполняет ее всю. Хочется даже зажмуриться - настолько ярок солнечный свет.Осень еще только вступает в свои права. Деревья частью стоят еще зеленые. Но березы уже успели сменить свой наряд. И теперь их листва сверкает золотом в лучах по-летнему приветливого солнца. Утоптанная тропинка манит в лес пройтись в осенней тишине, когда еще не шуршат под ногами опавшие листья, когда еще зеленеет трава, и цветут последние осенние цветы. И мне, действительно, захотелось в лес, в тишину, захотелось остаться наедине с умиротворяющим миром родной природы.

Сочинение по картине В. Д. Поленова "Золотая осень".В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича "Золотая осень". Картина выполнена в мягких жёлтых, голубых и зёленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зелёные сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зелёные островки. Они "прощаются" с зелёными летними денечками и, желтея "переходят" в золотую осень. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды. Река - зеркало всего пейзажа. На ёё глади отражаются деревья, которые растут вдоль неё и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части. Берег реки усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведёт в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу видна тень от большого дерева. Сам пейзаж нарисован с высоты. Чтобы изобразить всё это, художник, наверно, забрался на возвышенность, перед этим долго выбирая место, где он будет нарисовать. Вдохновившись картиной, я приступила к творчеству, только я стала рисовать не пейзаж с картины, а в моём селе. Природа на иллюстрации была очень похожа на нашу, Брейтовскую. В конце урока я показала работу учительнице. "Молодец, пять"- одобрила она.

          Описание картины В. Д. Поленова "Золотая осень".

Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина "Золотая осень" квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски - волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд - тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника - и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.Русский художник Василий Поленов, Золотая осень.В пейзаже Золотая осень, написанном Поленовым спустя несколько лет, после того как он поселился в своей усадьбе в имении Бёхово, представлен вид Оки в сентябре в сторону Очковых гор. Вполне конкретное место, очевидно, не раз виденное художником, предстало однажды перед его изумленным взором во всей своей захватывающей красоте, во всей полноте и завершенности образа. Величественно-спокойный, наполненный внутренней гармонией осенний мотив давал возможность художнику выразить в картине свое мироощущение, свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах, возвышающих душу. Замерла умиротворенно-торжественная природа с ее изумительно чистыми красками ранней осени - с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба - от серо-зеленого и голубого к палево-желтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко "входит" в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов - до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно - небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная, уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, - вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж, воссоздающий единство человеческого и космического, как наиболее полную картину мира.

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта