Новое в блогах. Картина климта юдифь
Великие художники: Густав Климт
Густав Климт — представитель эпохи модерна, картины которого отличаются особой изысканностью. Климт был лидером движения авангардистов в Вене на рубеже 19 и 20 веков. Когда в начале 20 веке на полотнах художника стали появляться эротические мотивы, публика была шокирована, не понимая, с чем имеет дуло — с гинеальностью или с декадансом. Тем не менее, Густав Климт является прижизненно признанным художником, числился профессором академий в Мюнхене и Вене.
Биография
Климт родился в предместье Вены в семье людей искусства (отец был художникам, мать — несостоявшимся музыкантом). Помимо Густава в семье было еще шестеро детей, по порядку рождения он был вторым. Первым преподавателем изобразительного искусства для мальчика стал отец, а затем было училище при Австрийском музее искусства.
Климт был основателем и лидером Венского сецессиона, целью которого было устраивать выставки молодым неординарным художникам. В конце 19 века Климт получил заказ на роспись потолка актового зала университете и создал три полотна: Философия, Медицина, Юриспруденция, которые яро критиковали за эротизм, из-за чего картины так и не были выставлены.
В так называемый «золотой период» Густав Климт стал любимцем критиков, публика и рецензенты положительно отзывались о его работах, обеспечив художника славой и признанием. Название этому периоду подарило использование золотых оттенков, использованных в изображениях.
Климт никогда не был женат, однако в силу своей любвеобильности заводил массу романов и, по слухам, имел несколько десятков внебрачных детей.
Самые известные работы
Юдифь. Полотно датировано 1901 годом. На картине изображена Юдифь — овдовевшая еврейка, спасшая свой род от недоброжелателей. Она покорила лагерь ассирийцев своей красотой и прелестями, затуманила их разум, а после убила полководца во имя еврейского народа.
Поцелуй. Картина написана в 1907-1908 гг. На картине изображены целующиеся влюбленные, которых окружает характерная золотая аура. Пара стоит на краю мира, отгородившись от всех событий реальности. Некоторые биографы ктверждают, что прообразами героем втали сам Климт и Эмилия Флёге.
Древо жизни. Над картиной художник работал в 1905-1909 годах. Центральным изображением на полотне является древо познания, описанное в Апокалипсисе, символизирующее Золотой век. Черная же птица знаменует собой смерть. Картина является визуализацией жизненного цикла.
Стиль
В качестве музы и основного объекта Густав Климт использовал женщин. Основные направления — модерн и эротизм.
liveposts.ru
Густав Климт «Юдифь и Олоферн» (Саломея). Описание картины
Работа над картиной «Юдифь и Олоферн» пришлась на время, когда смелость творческих экспериментов Климта иногда шокировала критику. Создание шедевра заняло несколько лет и, по мнению некоторых искусствоведов, именно с этим полотном связано зарождение романа любвеобильного живописца и жены-красавицы промышленника Фердинанда Блох-Бауэра – Адель.
Библейский сюжет, повествующий о том как благочестивая вдова Юдифь, решается на жертвенный поступок, с тем, чтобы спасти от ассирийцев родной город, интерпретирован Климтом настолько своеобразно, что это произведение получило еще одно название – «Саломея», по имени знаменитой соблазнительницы из Нового Завета. Юдифь художника, несмотря на то, что держит голову жестокого завоевателя, более ассоциируется со светской львицей из праздного венского общества, и представляет собой архетип роковой женщины; в ее глазах и приоткрытых губах явно читается осознание своей силы над мужским началом. Оружие климтовской Юдифи более мощное, «эффективное», и изощренное; обычный меч – ничто, по сравнению с его силой, откровенно зовущей в мир чувственной любви, с тем чтобы затем испепелить любого противника. Печальная участь Олоферна (или всего мужского рода) мастерски подчеркнута золотым колье, обратив внимание на которое, зритель вспоминает о шее, сначала ассирийца, затем, может быть, своей.
При всей «жестокости» сюжета, зритель не ощущает чувства отвращения или страха от вида усеченной главы, наоборот, жест Юдифи выглядит наполовину «ласкающим», но более – эротическим.
Произведение относится к ранним работам Климта, отличающихся рядом особенностей этого периода его живописи: мягко окрашенное лицо героини выписано в пластичном «объеме», и заметно контрастирует с поверхностью орнамента, плоскость которого двухмерная. Также у художника сначала появлялась рама, сделанная его братом, и только потом начиналась работа над картиной.
Это первая работа, в которой Адель изображена под псевдонимом Юдифи, и написана под влиянием византийской живописи, изучаемой Климтом во время пребывания в Равенне.
«Юдифь и Олоферн» (Саломея) 1901 г. Холст, масло. 84 x 42 см.Галерея Бельведер, Вена, Австрия
maxpark.com
Описание картины Густава Климта «Юдифь с головой Олоферна» Картины художников
Юдифь – персонаж женского рода, это вдова, спасшая весь свой еврейский род от врагов. Ассирийцы осадили ее родной город, вдове пришлось переодеться и отправиться в лагерь проклятого недруга. Она была очень привлекательной девой и полководец вражеской стороны не смог проигнорировать ее прелести.
В палатах своих он утешался прекрасным телом и опивался вином. После того, как мужчина уснул, девица отрубила его голову и гордо принесла к ногам своего народа. Эта история вдохновляла многих художников всех времен. Густав Климт не стал исключением. Он изобразил свой образ смелой и отчаянной женщины.
В его понимание Юдифь является роковой женщиной. Он изобразил ее выходящей из шатра недруга. Девушка не успела привести себя в порядок и даже не запахнула края халата. Ее грудь слегка выглядывает из-под платья. Голова в руке не сразу бросается в глаза. Автор стремился показать ее
гордый и немного надменный вид. В этой битве она стала настоящим победителем и совсем неважно, что враг был пьян и находился в состоянии сна. Героиня все равно остаётся хрупкой, женской особой, которая готова бороться до последнего.
Написал художник картину в 1901 году. Позировала для этого портрета жена известного банкира в Венеции. Работа проводилась несколько лет, тогда и возникли новые отношения с чужой супругой. В итоге мир увидел противоречивое полотно. С одной стороны, это женщина, которая стала спасительницей. Она думала о победе народа и поэтому отдала свои прелести Олоферну. Многие ее осуждают, ведь это была в большей степени месть и всплеск гнева на все мужское население.
Всем известно, что юная дева была несчастлива в своем браке, она даже не плачет, узнав о гибели супруга. Автор использует солнечные краски, как символ победы и нового периода в жизни евреев. Но глаза героини практически закрыты, непонятно рада она этой казни либо сожалеет в содеянном убийстве.
Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:55:00
opisanie-kartin.iusite.ru