Новое в блогах. Картина поцелуй влюбленных


Климт и его знаменитая формула любви-ПОЦЕЛУЙ.

       Вернёмся к творчеству Густава Климта широко  известного  австрийского  художника,  основоположника  модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

                  Наиболее известной его работой ЗОЛОТОГО ПЕРИОДА  является "ПОЦЕЛУЙ" (1907—1908).

         Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником сусального золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.

Версии о написании картины.

           Однажды некий граф,  заказал Густаву Климту  картину для своей возлюбленной.  Для написания женского образа  художник получил медальон, на котором была во всем великолепии представлена девушка, невеста графа. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа. 

            И граф остался доволен, но его мучил один вопрос - почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе.Когда он задал этот вопрос художнику, Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т.е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения.  Картина так понравилась девушке, что через некоторое время граф уже уезжал со своей молодой  женой в свадебное путешествие, потому  что увидев картину  она сразу дала согласие на брак с графом.

            Позже Климт раскрыл тайну "Поцелуя": когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была  маленькая  месть, из чувства ревности к графу.

О КАРТИНЕ 

        На картине на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

             Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание.

           От мужчины исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

            Художник выбирает для картины свой любимый квадратный формат, игнорируя при этом глубину пространства и горизонт. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому "акту" поцелуя вселенский масштаб. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку.

           В частности, прямоугольники на одеянии мужчины суть фаллические символы, а спирали, крути и овалы, запечатленные на одеянии его возлюбленной, являются художественными знаками женских гениталий. Собранные в художественное целое, они выражают идею слияния двух начал не менее энергично, чем сам поцелуй. 

         «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры, изображенные в весьма смелых позах, и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев.

                Свой излюбленный прием – объемную моделировку открытых частей тела на плоском орнаментальном фоне – он доводит в «Поцелуе» до крайности: две головы, кисти мужских и женских рук, ступни женщины – вот все, что нам открыто и, несмотря на яркое богатство орнаментики, неустанно приковывает наш взгляд.

             В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза.

                    Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти. Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливает в лице женщины сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге. Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни.

             Конечно, было бы слишком прямолинейным отождествлять мужскую фигуру с автором картины, но, несомненно, глубоко личное переживание художника питает эту работу. Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно.

                «Поцелуй» можно назвать «формулой любви»: многие веками хранящиеся в памяти человечества метафоры нашли в этой картине простое и точное пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность… Своим целомудрием и искренностью картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики.

          Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер).

Источники.

http://www.xn--h2addf4a.com/biography.html

http://www.livemaster.ru/topic/148465-potseluj-gustava-klimta-istoriya-velikoj-kartiny

http://kiss.romanticcollection.ru/iskusstvo7.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B9_

maxpark.com

Из уст в уста

Весна — время любви, когда хочется гулять под звездами и целоваться. Специально для всех влюбленных, и для тех, кто только мечтает о чувствах, вспоминаем историю знаменитых картин, где изображены поцелуи. Густав Климт, Рене Магритт и Пабло Пикассо — все ваши любимые художники в подборке Екатерины Астафьевой.

«Поцелуй», Густав Климт

Самое известное изображение поцелуя принадлежит, пожалуй, австрийскому художнику Густаву Климту. Картина была создана в 1907—1908 годах, в так называемый «золотой» период творчества живописца. Дело в том, что в то время художник много экспериментировал с золотой краской и даже покрывал свои полотна настоящим сусальным золотом.

Одни искусствоведы считают, что на картине изображен сам Климт со своей возлюбленной Эмилией Флеге. Другие же предполагают, что художник изобразил Адель Блох-Бауэр, ту самую, что позировала Климту для скандально известного полотна «Эдифь I». Как рассказывали современники, австриец был довольно любвеобилен, отсюда и бесчисленные изображения женщин на его полотнах.

Густав Климт «Поцелуй»

Влюбленные стоят на скале, на краю цветочной поляны — они словно слились друг с другом. Их окружает золотое свечение, которое многие искусствоведы интерпретируют как божественное. Господствующая в обществе в первой половине XX века теория Фрейда не обошла стороной и «Поцелуй»: в фигуре мужчины исследователи узрели фаллические очертания.

«Влюбленные», Рене Магритт

Одно из самых загадочных изображений поцелуя принадлежит кисти Рене Магритта, бельгийского художника-сюрреалиста. Картина «Влюбленные» была написана в 1928 и существует в двух вариантах: на одном влюбленные слились в поцелуе, а на другом их лица обращены к зрителю.

Рене Магритт «Влюбленные»

Лица героев неспроста скрыты тканью. По одной из версий, причиной этого стала детская травма художника: его мать утопилась в реке, но перед гибелью замотала лицо тканью. Красавица не хотела, чтобы кто-нибудь увидел ее обезображенное лицо. Некоторые исследователи считают, что ткань на лицах влюбленных символизирует слепоту любви. Другие же, наоборот, считают, что это метафора самодостаточности чувства, которому не нужно зрение. Как писал Экзюпери, — «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».

«Поцелуй», Франческо Айец

Еще одно знаменитое изображение поцелуя принадлежит Франческо Айецу, итальянскому художнику-романтику. Оригинал был написан в 1859 году, позже Айец создал еще 3 копии, которые сейчас хранятся в частных коллекциях.

Франческо Айец «Поцелуй»

Одежда героев создает впечатление, что действие происходит в Средние века. В фигурах влюбленных исследователи видят то Ромео и Джульетту Шекспира, то Ренцо и Лючию из романа «Обрученные» Алессандро Мандзони. Интересно, что картина воплощает не только личное чувство, но и патриотическое. Красный и голубой цвета, использованные художником, намекают на Пломбьерское соглашение, заключенное между Францией и Италией годом раньше. Некоторые историки считают этот год датой рождения итальянской нации.

«Фигуры на берегу моря», Пабло Пикассо

Самое необычное изображение поцелуя принадлежит кисти Пабло Пикассо. «Фигуры на берегу моря» написаны в сюрреалистический период творчества художника. В 1931 году Пикассо жил в Париже — именно там он и создал знаменитое полотно.

Увлечение сюрреализмом началось у Пикассо в 1925. Но художник выработал особый стиль, более пластичный и эмоциональный, чем традиционный. Это отчетливо проявляется и на картине «Фигуры на берегу моря»: силуэты влюбленных геометричны, их дополняют световые контрасты и четкие линии. Герои скорее похожи на каких-то монстров, чем на людей. Грубый, кричащий эротизм сквозит в телах и в почти сплетающихся языках влюбленных. Особенно сильно «искалечено» тело женщины. Впрочем, дамам на картинах Пикассо всегда доставалось, возможно, потому, что художник не ладил с собственной женой.

Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря»

Исследователи считают, что именно после написания «Фигур на берегу моря» Пикассо всерьез увлекся пластикой и принялся создавать скульптуры из всего, что попадалось под руку: проволоки, детских игрушек и даже обломков мебели.

«Братский поцелуй», Дмитрий Врубель

В нашей подборке не обошлось и без нетрадиционных поцелуев. Граффити Дмитрия Врубеля изображает Брежнева, запечатлевающего крепкий братский поцелуй на устах Хоннекера. Картина появилась на Берлинской стене в 1990 году, вскоре после ее падения. «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви», — гласит надпись.

Дмитрий Врубель «Братский поцелуй»

Врубель рассказывал, что решил нарисовать граффити абсолютно случайно. Когда он начал над ним работу, дело продвигалось медленно: в то время внимание всего мира было сосредоточено на Берлинской стене. Художнику постоянно приходилось отвлекаться на интервью и автографы. Наконец, граффити было окончено, и стало культовым для туристов. Парочки со всего мира считали своим долгом сфотографироваться на фоне знаменитого поцелуя. В 2009 сохранившийся кусок Берлинской стены решили отреставрировать: слишком много на ней появилось лишних надписей. Врубель должен был заново нарисовать знаменитую картинку — и ему это удалось.

Художник считает, успех этого граффити кроется в том, что на нем сошлись «история, Берлинская стена и любовь». В самом деле, Брежнев любил целоваться. Обычно он заключал лидера государства в объятия, потом целовал в обе щеки и в губы. Такой поцелуй даже назвали «тройным Брежневым». Генсек успел облобызать Николае Чаушеску, Индиру Ганди, Иосипа Броз Тито. Последнего он поцеловал так крепко, что порвал ему губу. Не увенчалась успехом и попытка запечатлеть поцелуй Маргарет Тэтчер.

Рекомендовано вам

diletant.media

Густав Климт "Поцелуй" | Секреты Женского Счастья

густав климт поцелуйГустав Климт «Поцелуй»

Не знаю, почему, но именно именно эта картина больше всех  завораживает меня и наводит на приятные размышления. Все непонятное, загадочное во все времена вызывало у людей большой интерес, возможно, именно с этим связано желание огромного числа людей, если не разгадать эту загадку, то хотя бы проникнуть за пределы таинственного. Поэтому тема сегодняшней статьи — Густав Клит «Поцелуй.»

В последнее время в продаже появляется все больше изделий с фрагментами картин известных художников. Одним из них является Густав Климт и его «Поцелуй».

Его картина «Поцелуй» покорила многие сердца и получила особую популярность, а изделия с ее изображением пользуются огромным спросом у покупателей во всем мире.

Стильно и красиво выглядят шелковые платки и шали, являясь замечательным аксессуаром; необычные сумки и портмоне, неизменно привлекающие внимание к их обладательнице.

С помощью различных декоративных элементов с изображением этой картины можно украсить домашний интерьер и придать ему романтическое настроение.

Эффектно украсить спальную комнату можно разместив на стене картину с изображением влюбленной пары на фоне золотого сияния, выполненную на шелковом полотне и оформленную в красивую раму.

А каким приятным может стать чаепитие с использованием изысканного чайного сервиза; замечательным украшением интерьера станут также и разнообразные вазы, декоративные чаши, блюда и подсвечники.

В Вене картину Густава Климта «Поцелуй» можно встретить повсюду: в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов. Фрагменты этой картины украшают часы и броши, сумочки и портмоне, чашки, тарелки, вазы, шкатулки, записные книжки, шали.

Когда я была в Вене, мне посчастливилось приобрести несколько таких аксессуаров. И моя коллекция предметов с изображением этой картины пополнилась зонтом, сумкой и шкатулкой.

Я очень люблю творчество этого художника, особенно завораживает меня его «Поцелуй». Есть что-то неописуемо магическое и трогательное в этой картине. Я не перестаю восхищаться его работами и, когда выпадает возможность, приобретаю сувениры, на которые нанесены фрагменты его картин.

Именно картину «Поцелуй» считают не только лучшей работой художника, но и одним из значительных творений 20-го века. Она была написана в 1907—1908 годах и с тех не перестает восхищать нас объятием, которое длится уже более ста лет.

К моменту написания картины Густав Климт уже был сложившимся, успешным и известным всей Европе мастером. Многие его работы не только вызывали большой интерес, но и эпатировали людей.

Еще в детстве сын ювелира и гравера Густав Климт получил первые уроки в отцовской мастерской. Поэтому он всегда высоко ценил выразительные возможности золота и использовал эти знания в своем творчестве.

Когда в 1903 году Климт путешествовал по Италии, он познакомился с византийской мозаикой, выложенной из многоцветной смальты на золотом фоне, и был настолько потрясен, что с этого момента в его творчестве начался настоящий «золотой период».

густав климт поцелуйДрузья, обратите внимание на богато иллюстрированное подарочное издание Вадима Андреева «Густав Климт (подарочное издание)». Из этой книги Вы узнаете о жизненном пути самого знаменитого и значительного художника модерна; поймете, почему рисунки мастера так элегантны, изысканны и откровенны — они многое могут поведать о смысле жизни, о свойствах страсти и о тайных грехах. Узнать о книге подробнее можно ЗДЕСЬ!

Когда мы смотрим на «Поцелуй», перед нами предстает золотой фон, цветущий луг, мужчина и женщина, обернутые в узорные ткани и ничего больше…

Две головы, кисти мужских и женских рук, ступни женщины – вот все, что нам открыто и приковывает наш взгляд.Присмотревшись внимательнее, мы заметим, что на плаще мужчины есть причудливые золотые спирали, в то время как в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.

Что означают эти причудливые мотивы?

Круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы, олицетворяющие женскую и мужскую сексуальности. Смысл этой игры орнаментов становится ясен: орнаменты взаимопроникают как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль — древнейший символ жизни.

Многие метафоры о любви нашли выражение в этой картине: золотое сияние, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого, кроме этих двоих; мгновенье длинною в вечность…

«Поцелуй» Густава Климта, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания и, возможно, мы узнаем еще много интересного, связанного с этим произведением.

А какие ассоциации вызывает у Вас Густав Климт и его экзотическое произведение «Поцелуй», которое, кстати первоначально имело название «Любовники»?

Предлагаю Вашему вниманию видео о том о жизни и творчестве Густава Климта и о весьма интересной истории написания всемирно известного и любимейшего миллионами людей произведения «Поцелуй».

Я желаю Вам счастья и благополучия!

Друзья, для того, чтобы быть в курсе новостей проекта «Секреты привлекательности» и получать полезные материалы, заполните форму, которая размещена в правом верхнем углу блога.

Форма для комментариев и вопросов расположена ниже.

Если у Вас есть советы или рекомендации по этой теме, расскажите о них. Поделитесь с друзьями этой информацией через кнопки социальных сетей – сделайте им подарок.

Элиза Лаури,Ваш проводник в мир душевого комфорта и привлекательности

posekrety.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта