Анатолий Дмитриевич Криволап. Картины анатолий криволап


Как Анатолий Криволап стал одним из самых высокооплачиваемых украинских художников

После 10-летнего забвения Анатолий Криволап воспрял и стал одним из самых известных и высокооплачиваемых украинских художников — эссе по итогам ПЕРЕЗАГРУЗКИ

Фото Марии Быковой, zn.ua

Анатолий Криволап стал одним из наиболее известных и дорогих украинских художников после более чем 10 лет затворничества и безвестности. Сейчас зарубежные коллекционеры за границей и в Украине ценят живопись Анатолия Криволапа. В феврале работа «Луна над рекой» была куплена за $48,4 тыс. на лондонских торгах Phillips de Pury & Co. В мае этот же аукционный дом продал «Степь» Криволапа в Нью-Йорке за  $98,5 тыс. Последняя продажа картины «Ночь. Конь», проданная за $124,40 тыс., установила рекордную цену для живописи современных украинских художников.

Анатолий также известен как основоположник направления «нового украинского пейзажа»

Анатолий Криволап. Картина "Степь", продана за $98,5 тыс.

О внутренней силе

Почти сразу после обучения я попал на республиканскую выставку, что было тогад почти невозможно. Потом отказался от работы в аспирантуре и Художественном фонде. Получил за картину 2 тыс. рублей (зарплата инженера была тогда 150 рублей). Но я видел, как старые художники, которые ездили на «Волгах», такую гадость сдавали в колхозы…Когда мне было 40 лет, я был полный ноль. Но и себя еще не нашел. Последний художник, который расцвел в 40 лет был Врубель, а я опаздывал. Я пережил отчаяние, но понимал, что неудавшийся художник – тоже опыт. Думаю, когда-то станут проводить исследования несостоявшихся и посредственных художников. Вот пережил это и успокоился. А потом мне, наверное, повезло.

Я не потерял интерес к работе, не пил, не опустился. Это ужас, когда понимаешь, что последняя черта позади, а впереди туман. Но это может более интересные годы, чем сейчас. Тогда была манящая неопределенность, а потом – все ясно.

В 1992 году я вывел работы на выставку (в новосозданной группе «Живописный заповедник» — прим.ред.) и продал картину за $300 (на жизнь тогда хватало $20-30).  Позднее на меня обратило внимание информбюро из Германии, выставило мои работы. Тогда небольшую работу – 87х105 купили за 12 тыс. марок, другую – за 16 тыс. марок. Но 15 лет у меня не было покупателей в Украине.

О смелых решениях

Картонки, на которых я рисовал в добровольном изгнании, горели 2 дня (Анатолий сжег почти все свои картины того времени – прим.ред.) Я отрабатывал на них технику и цвета, рос, поднимался маленькими шажками. В какой-то момент ощутил, что это груз. Да и коллекционеры начали интересоваться ими – чтобы добавить в историю того, как я развивался. А я хочу запомниться в том образе, как сейчас. Чтобы не спрашивал, «а кто автор этой работы», но узнавали сразу.

Анатолий Криволап. Картина "Луна над рекой", продана за $48,4 тыс.

Нужно понимать не путь, а направление. Я занимался пейзажами всегда. Сезан, хоть и сын банкира, в Париже с семьей не жил. Гоген уехал на Таити. Художник ищет то место, где он может творить каждую секунду.

Пикассо говорил: одни художники рисуют то, что покупают клиенты. У других покупают то, что они рисуют.

Мой юношеский эталон жилья – монашеская келья. Кому-то нравятся навороты, а у меня ничего нет, белые стены. Хотя у меня много картин – своих и других художников – я их в доме не храню.

Юношеские амбиции были у меня намного выше, чем я достиг. Поэтому звездной болезни нет.

 

companion.ua

Самый дорогой украинский художник Анатолий Криволап - 3 Июля 2013 - Все интересное

Программа Подробности за 4 июля 2013 года рассказала о продаже почти за 200 тысяч долларов картины Анатолия Кривалапа на аукционе в Лондоне

На сегодня Анатолий Криволап самый дорогой художник Украины. 

После таких новостей, конечно же захотелось немного узнать о мастере. Как показывает опыт последних лет, присуждение почетных премий или высокая цена за картины не являются гарантией их высокой художественной ценности (по моим скромным понятиям). Даже наоборот. Часто люди или произведения, получившие известные международные награды для меня являются антигероями. Но речь не обо мне, а о самом дорогом украинском художнике.

Анатолий Криволап родился 11 сентября 1946 года в г. Яготын, Киевской обл. В 1962-м поступил в художественное училище... Потом служба в Армии и учеба в Киевском государственном художественном институте (живописный факультет). С окончания института в 1976 году принимает активное участие в региональных и международных  выставках.  

На протяжении 15 лет Анатолий находился в поиске своего цвета. Особенном мастер любит «оперировать» красным цветом, он сумел найти более 50 вариантов данного оттенка. По мнению художника, этот цвет скрывает в себе всю эмоциональную палитру и обладает необыкновенной силой, поскольку может быть как праздничным, так и трагичным. А вот две последние картины художника,  проданные за баснословные деньги, были нарисованы в фиолетовых тонах. Анатолия Криволапа считают основоположником "нового украинского пейзажа" 

Сейчас художник живет и трудится в  на Киевщине. Анатолий Криволап Член Національної Спілки художників України. Персональные выставки художника проводились в Украине, Германии, Франции.

Для того, чтобы сделать собственные выводы о произведениях Криволапа, предлагаю посмотреть на некоторые его работы.

 

Кстати, дочь художника Анна Криволат тоже является художником, ее картины, на мой взгляд, очень похожи на полотна ее отца, а даже иногда и лучше.

В заключение не могу удержаться, чтобы не добавить несколько слов. Ни в коей мере не претендую на звание специалиста или эксперта живописи, а никого не имею конкретно в виду. Хочу просто выразить свое удивление и изумление  шуткам и иронии судьбы. А, особенно, доле известных произведений искусства или того, что называют таким красивым словом. В жизни происходит столько несуразного, что уже пора бы научиться ничему не удивляться. Но все же каждый раз поражаешься, что интересные и радующие глаз работы остаются мало востребованными и неизвестными, в то время как работы, не имеющие особых достоинств (на взгляд неискушенного зрителя) оцениваются жиреющей публикой баснословно дорого. 

А, впрочем, если это кому-то дарит хорошее настроение или возможность улыбнуться, то почему бы и нет... 

speromelius.ucoz.ru

Арт-Каток или Цифрами по творческому самолюбию. Анатолий Криволап — Статьи — ARTUKRAINE

Идея возникновения данного блога возникла неслучайно. Часто, рассказывая об украинском искусстве за рубежом, приходится сталкиваться со встречным действием: при упоминании имен наших художников серьезный арт-функционер тотчас вводит имя в карманном девайсе, проверяя его позицию на аукционных торгах, после чего с улыбкой спрашивает «Простите, а где он?». Публичные продажи сегодня являются показателем успешности художника, равно как и его наличием в мировой художественной истории. И если мы не хотим оставить украинское искусство уделом местных арт-дилеров и устоявшейся среды местной элиты – необходимо действовать решительно и жестко. В чем-то даже жестоко, без анестезии.

Каждую неделю мы будем брать для рассмотрения одного из украинских художников, и проверять на следующие возбудители: положение внутри страны, публичные продажи в Украине и за рубежом, возможности к росту или стагнации творческой карьеры. Несмотря на безапелляционный язык цифр и сопутствующих фактов, предрекаю возможные обиды. Но пусть они послужат стимулом к развитию.

Анатолий Криволап. Конь, вечер. 2012. Холст, масло

 

В первом материале не удержался написать об одном из своих любимейших украинских художников – Анатолии Криволапе. Тем более оправданным этот материал кажется в свете рекорда публичных продаж, случившегося в июне 2013 года: картина «Конь, вечер» была продана на Philips (Лондон) за 122 500 фунтов. На этой фразе личные привязанности отходят в сторону, начинается статистика с подведением итогов в конце.

Анатолий Криволап (род. 1946), официально самый дорогостоящий украинский художник.

По состоянию на октябрь 2013 года имеет 18 аукционных историй, из них:

- 11 украинских домов

- 7 международных домов

- обращает на себя внимание отсутствие некоторых данных по итогам украинских торгов – отечественные дома имеют практику не публиковать эти данные (что, на наш взгляд, неразумно – это исключает возможность использования их при финансовой аналитике), по собственным данным – в 50% случаев продажи были осуществлены.

- в 6 из 7 международных продаж уходил выше эстимейта (ориентировочной стоимости продажи, установленной аукционным домом, не путать со стартовой ценой торгов), единожды – в пределах эстимейта.

- далее прослеживаем резкое увеличение эстимейта на международных торгах относительно внутренней «украинской» оценки. Становится интереснее. Как правило, это связано с заранее определившимся покупателем, желающим на входе поставить покупке «планку» для последующих продаж, либо с «подставным лицом» аукциона / дилера, играющим 1 на 1 с заряженным на покупку коллекционером; в нередких случаях – покупка через представителя у самого себя, для повышения ликвидности предмета и художника в целом.

- предыдущий пункт в любом из 3-х случаев не играет против художника, скорее говорит о правильной маркетинговой работе. Однако третий возможный случай может сыграть против коллекционера.

- среди международных домов лишь единожды присутствует член "Большой Двойки" (Sotheby's / Christie's), что подтверждает неготовность ведущих аукционных брендов работать с украинским рынком: лояльность аукционов "второго эшелона" к выходцам из стран СНГ известна, в первую очередь за счет наработанных связей с устоявшимся классом любителей постсоветского искусства.

- любопытно, что работы, успешно реализованные на аукционах - созданы после 2000 года (тогда как наиболее значимый для искусствоведов "украинский" период приходится на середину 1990-х), а "пик" продаж – работы 2009-2012 года создания. С большой долей вероятности это также говорит о системной работе представителей художника на рынке (торги спровоцированы хозяевами наибольшего числа работ позднего периода, или представителем художника).

- при всем этом ни одной повторной продажи (т.е. данных для разговора об успешной капитализации – перепродаже, использовании в качестве финансового инструмента). Возможно, это можно связывать с желанием коллекционера обладать предметом искусства, нежели интересом продажи, либо о выдержанных сроках владения (наиболее удачным по статистике является период от 4 до 8 лет до повторного выхода на торги).

 

Итого имеем:

- средний эстимейт для внутренней (украинской) среды 15 000 - 20 000 GBP, превышение эстимейта по продажам до 20%, без повторных продаж. В 90% случаев результаты торгов не публиковались.

- средний эстимейт для международной среды 30 000 - 50 000 GBP, превышение эстимейта по продажам до 300+%, без повторных продаж.

 

Важно: мы говорим терминологией и с точки зрения функционеров аукционного дома, которые будут оценивать ее в случае продажи новым владельцем.

Интересный момент для рассмотрения. Предположим, что художник решил продать на родине другие картины серии с лошадьми, топ-работа из которых принесла рекордную продажу за рубежом. Что за этим последует, и как формировать цену / проверить ее обоснованность.

В первую очередь, смотрим, есть ли другие продажи серии. И находим их! Картина - "Конь, ночь" (2009) была продана на Philips за 79 250 GBP, при эстимейте 30 000 - 50 000 (ноябрь 2011). Делаем заметку, что это тот же аукционный дом, что и обеспечил рекордную продажу двумя годами после.

Для понимания целесообразности покупки картины той же серии и названия (сам Анатолий Криволап в общении с покупателем не разделяет понятий "серия", "авторская копия" и "творческая копия") необходимо узнать время создания работы. Если она была создана в 2009-2010 (ДО успешной продажи) – она обладает потенциалом "серии" на уровне 60%-100%, если после аукциона – стоимость автоматически откатывается на 80%, ибо речь идет о "реплике" (повторе).

Хотя, все цифры в итоге могут разбиться о краеугольный камень арт-реалий: предмет искусства стоит ровно столько, сколько за него готов отдать покупатель. А мотивации, как известно, бывают разные.

В целом приходится констатировать: инвестируя в картины Анатолия Криволапа, необходимо ориентироваться на повторную продажу на внешнем рынке, что автоматически влечет увеличение расходов на содержание, экспонирование, транспортировку, процент аукционному дому и прочие расходы. Официально зафиксированных повторных продаж у нашего художника нет.

Также следует обратить внимание на возраст художника и принадлежность выбранной работы к определенной "серии" – чем более она "закрыта" (художник публично объявляет, картины не будут дописываться в нее), тем качественнее потенциал инвестиции. Как правило, ввиду невозможности появления новых работ, после закрытия серии она увеличивается в цене в 1,2 - 1,8 раза.

Тем не менее, Анатолий Криволап принимает активное участие в экспозиционной работе. Весной этого года в Mironova Gallery прошла персональная выставка его новой серии, также несколько работ нашли законное место на ретроспективе «Велике i Величне» в Мыстецком Арсенале. Однако эксклюзивно художника в Украине не представляет никто, что делает возможным приобретение работ (и торг!) непосредственно в мастерской.

Положительным фактом я бы выделил работу на «нивi мистецтва» дочери художника, Анны Криволап, уже сегодня – потенциального хранителя семейной коллекции, регулирующего вопросы экспертизы и атрибуции, имеющего эталонную базу и сформировавшего каталог-резоне. Отрицательным фактом – отсутствие достаточного освещения в прессе творческой жизни художника (кроме единичных громких международных продаж), последовательной маркетинговой работы и привязки к западной галерее-фронтмену / дилеру на уровне эксклюзивных многолетних отношений.

Анатолий Криволап. Вечер на озере. 2011. Холст, масло

 

Итак, какие выводы сделает потенциальный коллекционер, заинтересованный в приобретении работ Анатолия Криволапа? С его точки зрения, на основе имеющейся информации, в художника стоит вкладывать, если:

- вы мечтаете приобрести колоритную фигуративную живопись с потрясающей колористикой;

- вы желаете расширить коллекцию художников стран Восточной Европы оригинальными, самобытными работами украинского автора;

- вы приехали на «Русские торги» ведущих аукционных домов, а встретили «в довесок» красивую живопись из соседней страны;

- вы хотите получать бесплатные пригласительные на открытия выставок художника, и делать эксклюзивные посты в Instagram;

- для вас главное – подлинность работы и личное знакомство с художником, а нее возможность ее перепродажи.

 

В то же время, в художника не стоит вкладывать деньги, если вы:

- опасаетесь игры представителей художника на аукционах с целью фиктивной раскрутки имени;

- надеетесь на успешную повторную продажу в пределах Украины или за рубежом;

- не знакомы с семьей художника лично;

- не имеете гарантий от художника / галереи, что вашу работу будут охотно брать на ретроспективные выставки для увеличения капитализации (повышения стоимости).

 

Первый шаг сделан. Кто будет на «Арт-Катке» на следующей неделе? Узнаем в скором времени! До встречи)

 

 

Денис Белькевич

artukraine.com.ua

«Искусство сейчас на втором месте после наркобизнеса по финансовой составляющей», — Анатолий Криволап. | Фоторепортажи

В марте 2016 самый успешный украинский художник Анатолий Криволап открыл в рамках проекта CultprostirHub большую выставку живописи "Музейная коллекция". «Маэстро кисти» представил более 60 картин. Среди них те, что хранятся в частных коллекциях, и совсем новые — пейзажи украинских Карпат. Одним из знаменательных событий в рамках выставки стала презентация Премии Анатолия Криволапа, которую художник основывает для поддержки талантливой молодежи. Анатолий Криволап возглавляет рейтинг самых успешных украинских художников. С 2010 по 2015 год на отечественных и международных аукционах было приобретено 18 картин его авторства на сумму 771 180 USD.

Анатолий Криволап на открытии выставки живописи "Музейная коллекция"Анатолий Криволап на открытии выставки живописи "Музейная коллекция"

С Анатолием Дмитриевичем поговорили о создании в Украине Музея современного искусства, о том, какую миссию выполняет искусство в Украине в период войны на Востоке, поддержке молодых художников, а также о мечтах самого дорогого отечественного живописца.

Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция"Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция" Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция"Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция"

Анатолий Дмитриевич, волнуетесь перед открытием нового для Вас проекта?

Перед выставкой я всегда волнуюсь. Ведь экспозиция «Музейная коллекция» для меня своеобразная благодарность украинским коллекционерам. Начиная с 15 века, когда искусство было только сакральным. Коллекционеры стали подвижниками для популяризации многих неизвестных художников. За 25 лет ни один музей в Украине не делал покупок картин. Кроме того, в нашей стране до сих пор нет Музея современного искусства. Фактически украинское искусство только и держится на коллекционерах. Именно поэтому моя выставка призывает нас всех объединяться в клуб, чтобы в дальнейшем все-таки решить глобальный вопрос – создания в нашей стране современной платформы, музея частных коллекций. Несмотря на то, что Украина ныне переживает не простые времена, я считаю, что сейчас для этого настало время.

Сейчас, кроме картин из частных коллекций, Вы представляете и новые работы. Расскажите о них.

Да, новые работы есть. Я недавно вернулся с Карпат. Там прожил месяц, просмотрел все состояния природы: от зимы до весны и почти до лета. Впервые я там жил больше месяца, смог поработать с новой для меня темой. В целом, сейчас я презентую коллекционные работы. Конечно, это минимальная часть, которую вместило это пространство. Надеюсь, когда появится музей частных коллекций, можно будет продемонстрировать весь объем работ. Кроме того, мне интересно, как все это выглядит в рамах, которых я никогда не делал. Я только сейчас заинтересовался этим вопросом. Ведь картина после продажи продолжает жизнь у коллекционера, а это другой вкус, интерьер, место, обрамление.

Вас называют «Маэстро цвета». Согласны ли с таким утверждением?

Знаете, трудно давать оценку самому себе. Я всю жизнь работал с цветом. На сколько он у меня такой непредсказуемый, даже объяснить трудно. Цвет – это дело жизни, а как удачно он получается, я не намерен оценивать.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап Анатолий КриволапАнатолий Криволап

После продажи картин на аукционах, Вам пришлось в Украине поднять цены?

Дело в том, что такая ситуация сложилась в 1992 году. За рубежом картины покупали, а в Украине – за такие цены еще никто не был готов. Ситуация изменилась с 2005 года. Сейчас моей живописи очень много именно у украинских коллекционеров. Конечно, я не выставляю самые высокие цены, ведь продаю картины за адекватную цену, более спокойную, я бы так сказал.

Расскажите о процессе создания новой работы.

Вы знаете, творчество – это такая неразгаданная тайна. Ее никто никогда не сможет определить. Сначала картина возникает перед тобой, а дальше уже происходит процесс ее воплощения. Иногда наоборот, ты начинаешь просто писать. Долго работаешь. А потом неожиданно то, что представлял раньше, ты видишь совсем в другом состоянии, в котором не мог себе даже представить. Я называю это особым состоянием. Есть у меня и просто профессиональное состояние, когда пишу нормальную, обычную картину. Но те счастливые случаи, когда являются какие-то особые работы, они неожиданные для меня.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап

А есть такие картины, которые Вам лично не нравятся?

Если мне хоть что-то не нравится, я сразу переделываю. Есть более удачные работы. К ним могу часто возвращаться, если вижу улучшения. Но я не допускаю картины, которых бы не принял сам. Я сам себе худсовет.

А думали над тем, чем еще можете поразить Украину, мир? Будет еще что-то более гениальное, чем уже написано?

Я повторюсь, это феномен творчества. Он или приходит или нет. Его нельзя запланировать. Можно запланировать профессиональную серию работ, а феномен – нельзя. Буду писать, как писал всю жизнь. Буду рисовать, а там как Бог даст.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап Анатолий КриволапАнатолий Криволап

Как и чем Вы вдохновляетесь?

Основным было для меня всю жизнь – это краски. Впервые я увидел масляные краски, когда мне было, наверное, лет десять. Их запах пленил меня, был как наркотик. Я сидел на уроках рисования, нюхал, вдыхал его. Это было во мне. Сейчас мне достаточно увидеть краску и, все, я включен в работу. Мне не надо никаких стимуляторов, допингов. Глядя на краску, я уже вижу что-то, предчувствую. Палитра красок настолько богата, столько всего в ней заложено. Достаточно лишь прикосновения к ней – она уже возбуждает к творчеству, к работе. Это фантастика.

Как ищете сюжеты будущих картин?

Я пропускаю через себя то состояние, которое записывается в моем подсознании. Это система полного расслабления. А когда начинаю писать, вдруг чувствую, что я попадаю в то состояние, которое мне знакомо, которое я прожил, прочувствовал. Поэтому остается только оформить чувства уже в цветные композиции.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап Анатолий КриволапАнатолий Криволап

Расскажите о премии для молодых художников, которую сейчас организовываете?

Вспоминая историю искусства: талантливая молодежь, которая училась в художественных академиях, очень часто была бедной. Иногда студентам даже не было где жить. Профессоры брали их к себе домой. При художественных академиях всегда были премии. Наиболее талантливых художников посылали на учебу в Италию, Париж – это такая мировая практика. В Украине, к сожалению, такой премии нет. Я захотел стимулировать академическое обучение студентов. Это база для искусства – определять лучшие постановки или интересные работы. Над этим будет работать команда специалистов, а я буду выделять средства. Чтобы украинские художники тоже могли увидеть парижские, мюнхенские музеи. Ведь по себе знаю, что это мечта каждого студента. Надеюсь, что мне удастся уговорить коллекционеров увеличить финансовую премию. На проект выделяю 5 тысяч долларов. Победитель получит от меня билет в музей, также будет оплачен отель.

Анатолий Криволап на открытии своей выставки "Музейная коллекция"Анатолий Криволап на открытии своей выставки "Музейная коллекция"

За творчеством кого из молодых художников Вы наблюдаете? Есть такие, кто действительно достоин внимания?

Конечно, приглядываюсь… Однако, все же считаю, что это все не мое дело. Художник всегда субъективен, поэтому не хочу влиять. Для этого есть искусствоведы, профессора, люди, которые занимаются этим профессионально. Не хочу в таком вопросе даже подсознательно навязывать свои стереотипы.

Повлияла ли война в Украине на Ваше творчество?

Искусство разделяется на социальное и на просто искусство. Контемпорари – это социальное искусство, которое откликается на все события в обществе. И есть искусство, которым художник занимается, как бы не попадая в эту тему. Конечно, как человек, как художник, переживаю. Вижу, как все, что происходит в нашей стране, отражается уже в моих новых произведениях. Можно сравнить те работы, которые были до войны и после… Она очень сильно влияет, ведь человек – не машина. Тем более творческий человек.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап Анатолий КриволапАнатолий Криволап

В это сложное время какую миссию должно выполнять искусство?

Свою… Ту же миссию, какую оно выполняет с самого начала человечества, с момента появления наскальных рисунков. Времена меняются, все меняется. Искусство – это не политика. Искусство – это то, что сближает людей, позволяет лучше понимать, чувствовать друг друга. Агрессия не влияет на тех людей, которые хорошо разбираются в искусстве.

Как бы Вы сами охарактеризовали собственный стиль? Как вы к нему пришли?

Шел трудно и долго. Пейзаж, как стиль, минималистический. А пейзаж, который передает натуру, созерцательный, медитативный. Я просто беру пятна цвета, объединяю их таким образом, чтобы минимизировать изображения. Делаю только намек для того, чтобы раствориться в этом цвете и испытывать те чувства, которые он вызывает. Примерно так это можно объяснить.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап Анатолий КриволапАнатолий Криволап

Много украинских художников едут на запад. Почему вы остаетесь в Украине?

Я не представляю своей жизни без Украины. Ностальгия у меня врожденная. Когда работаю за границей, больше трех дней там просто не выдерживаю. Конечно, я могу себе позволить жить в другой стране, но зачем? Я считаю наша страна – самая лучшая, но некоторые моменты не очень удачные. Украине с властью не везло никогда. Во все времена. Все имеем: землю, людей, а с властью не складывается, к сожалению. Когда эта преграда будет преодолена, тогда Украина будет совсем другой. Построится успешное государство. Я хочу, чтобы мои дети и внуки здесь жили. А тех, кто едет из Украины, я не осуждаю, но и не понимаю. Не смотря ни на что, уверен – наша страна очень интересная. За границей уже все мертво и совсем для меня не интересно. Я не мог бы там работать. Свое творчество связываю исключительно с Украиной.

Что Вас не устраивает в Украине?

То, что сейчас – это движение, которое не известно куда приведет. Движение определяющее. Только время покажет, в каком направлении мы пойдем. Так же и в искусстве.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап Анатолий КриволапАнатолий Криволап

Вы рассказывали, что месяц работали в Карпатах. Удалось разгадать цветовой код Карпат?

Я еще на пути к этому. Почувствую, когда пазл сложится полностью. Думаю, что вскоре снова поеду туда. Иногда нужно много времени, чтобы вжиться в нужное состояние. Много раз ездил в Египет. Дважды в год бывал там. Лишь на четвертый год у меня начало складываться. Случился толчок в подсознании. Начал писать. Вдруг до меня дошло, что тут небо и вода, которые никогда не знали снега и мороза. Понял, что их нельзя писать синим, как мы пишем здесь. Начал писать небо так, как песок. У меня вышла неплохая серия, которая не имела ничего общего с украинскими пейзажами. Карпаты должны быть степью, знакомой мне с детства.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап

Я знаю, что Вы сейчас еще занимаетесь росписью храма.

Да! Для меня это был неожиданный опыт. Я согласился при условии, что это будет полная творческая свобода. Иначе не пошел бы на это. Здесь я неконтролируемый и опасный. Мне принесли икону. Я ее переписал. Конечно, не стал отходить от канонов, но все обрамил в чистый цвет.

Маэстро, а какое Ваше хобби?

Машины люблю… Я гоняю по 200 и более километров. Могу так ехать ночью и даже днем, если есть пространство или я спешу. Моя машина – Porsche. Это зверь. Авто, которое создано для полета. Получаю такой же адреналин, когда картины пишу.

Анатолий КриволапАнатолий Криволап Анатолий КриволапАнатолий Криволап

А почему «Маэстро цвета» не любит зеленый?

Это не правда. Зеленый я люблю, но я отдыхаю на нем. Этот цвет не возбуждает меня творчески. Он спокойный. У меня есть несколько зеленых работ. Даже лошадь есть небольшая, зеленая. Но этот цвет более комфортный и не передает мой темперамент. Ту силу, которую я в него вкладываю

Анатолий Криволап - "Конь. Ночь"Анатолий Криволап - "Конь. Ночь" Анатолий Криволап - "Конь. Белая Ночь"Анатолий Криволап - "Конь. Белая Ночь" Анатолий Криволап - "Белый конь"Анатолий Криволап - "Белый конь"

Сейчас Вы основываете премию для молодого поколения художников. Кто Вас поддерживал, когда Вы были неизвестным художником?

Я приехал в Киев, когда мне было 15 лет. С одним чемоданом. Всегда заботился сам о себе. Учился и работал. Я мужчина, и должен зарабатывать. Действительно большой поддержкой мне стал Гриша Врублевский, который с 1978 года, как только я закончил институт, заинтересовался моим творчеством. Переживал за меня.

Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция"Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция"

Ваши картины на аукционах продают за сотни тысяч долларов. При этом Вы остаетесь простым человеком? Деньги Вас не изменили?

А с чего мне меняться? Я спокойно пережил тот период, когда мне было невероятно трудно. Не понимаю, почему должен меняться сейчас. Я бы сказал, что это все условно. От того, что картина будет стоить тысячу или сто тысяч, она от этого не изменится. А то, что там со мной происходит, меня скорее удивляет. Я считаю, что мне повезло в жизни. Иногда художники являются хорошими актерами, любят создавать определенный образ. Им это нравится. Мне – нет.

Снизили ли Вы цены на свои картины из-за войны в нашей стране?

Нет. В тяжелые времена мои картины продавались очень хорошо. Когда нельзя вложить деньги в бизнес, их тратят на искусство. Картины – это тоже инвестиции. Еще никогда не было такого, что искусство может обесцениваться. Оно все время идет вверх. Я имею в виду цены на художественные произведения. У меня ответственность перед теми людьми, которые уже купили мои картины для своих коллекций, поэтому не снижаю цены. Думаю, это будет непорядочно по отношению к ним.

Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция"Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция"

Выставка живописи Анатолия Криволапа продлится с 19 марта по 15 мая. Ее организаторами выступили Cultprostir Hub, галерея «Триптих», интернет-платформа Cultprostir и «Музей истории Киева».

Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция"Открытие выставки Анатолия Криволапа "Музейная коллекция" 22 марта 2016, 10:15 Автор: Ирина Тищенко, Ольга БондаренкоВерсия для печатиПросмотров: 2146 «Искусство сейчас на втором месте после наркобизнеса по финансовой составляющей», — Анатолий Криволап.

Фоторепортажи

«Искусство сейчас на втором месте после наркобизнеса по финансовой составляющей», — Анатолий Криволап.

В марте 2016 самый успешный украинский художник Анатолий Криволап открыл в рамках проекта CultprostirHub большую выставку живописи "Музейная коллекция". «Маэстро кисти» представил более 60 картин. Среди них те, что хранятся в частных коллекциях, и совсем новые — пейзажи украинских Карпат. Одним из знаменательных событий в рамках выставки стала презентация Премии Анатолия Криволапа, которую художник основывает для поддержки талантливой молодежи. Анатолий Криволап возглавляет рейтинг самых успешных украинских художников. С 2010 по 2015 год на отечественных и международных аукционах было приобретено 18 картин его авторства на сумму 771 180 USD.

22 марта 2016, 10:15

Автор: Ирина Тищенко, Ольга Бондаренко

Ссылки по теме

hudruk.com

Анатолий Дмитриевич Криволап Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Криволап.

Анатолий Дмитриевич Кривола́п (укр. Анатолій Дмитрович Криволап; р. 1946) — украинский художник, мастер нефигуративной живописи.

Биография

Родился 11 сентября 1946 года в Яготине. Первым учебником по живописи Анатолия стала выцветшая довоенная книжечка с уроками рисования, которую он нашёл в библиотеке в Яготине[1].

В 1976 году окончил факультет живописи.

Первый собиратель работ Криволапа — польский коллекционер Ришард Врублевский[1].

С 1993 по 1995 год Анатолий Криволап активно участвовал в деятельности «Живописного заповедника», известной в истории современного украинского искусства арт-группы[2]. В 2000-х годах перебрался после постоянных скандалов, из Киева в село Засупоевка под Яготином, где живёт и работает и в настоящее время.

Анатолий Криволап считается самым «дорогим» современным художником Украины — в октябре 2011 года на торгах аукциона Phillips de Pury & Co в Лондоне его работа «Конь. Ночь» была продана за $124 343[3], а картина «Конь. Вечер» 28 июня 2013 года ушла с молотка на торгах Contemporary Art Day Phillips за 122,5 тысяч фунтов стерлингов ($186 200)[4].

Персональные выставки

  • 2012 — 2013 — постоянная экспозиция в OntoArtGallery, Киев [1]
  • 2012 — «Украинский мотив». Mironova Gallery, Киев.[5]
  • 2011 — "Пейзаж XXI века". OntoArtGallery, Киев.
  • 2006 — Центр современного искусства Совіарт, Киев.
  • 2005 — Галерея Карась, Киев.
  • 2004 — Галерея Карась, Киев.
  • 2003 — Галерея Персона, Киев..
  • 2000 — Центр современного искусства Совіарт, Киев.
  • 2000 — Галерея ARTEast, Киев.
  • 1996 — Галерея Kaspari, Фюрт, Германия.
  • 1993 — Галерея D’art, Тулуза, Франция.
  • 1992 — Галерея Dontі, Нюрнберг, Германия.

Книги

Издательство «Атлант-ЮЭмСи» по инициативе мецената Юрия Комелькова издало три художественные альбома, посвященные творчеству Анатолия Криволапа. В серии «Живопись» вышли в печать два альбома художника (2006, 2008). Третья книга «Анатолий Криволап.» (2009) издана под эгидой Национального художественного музея Украины. Альбомы на украинском и английском языках.[6]

Примечания

Литература

  1. Анатолій Криволап. Український мотив. Ностальгія. 2000–2005 рр.: [Альбом]. — К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2006. — [64] с.  (укр.)  (англ.)
  2. Анатолій Криволап. Український мотив. Тиша. 2005–2008 рр.: Альбом. — К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2008. — [83] с. — ISBN 978-966-8968-21-1.  (укр.)  (англ.)
  3. Анатолій Криволап. [Альбом]. — [К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2009]. — [105] с.  (укр.)  (англ.)

Ссылки

wikiredia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта