В Лондоне картина украинского художника ушла с молотка за рекордную сумму. Анатолий криволап картины


Самый дорогой украинский художник Анатолий Криволап рассказывает о жизни и ценах на живопись

Со второго этажа киевского ресторана Монако открывается превосходный вид на Подол с главными его достопримечательностями: урочище Гончары-Кожемяки, Андреевская церковь, прямо перед окнами — Пейзажная аллея.

Ради этой панорамы в Монако часто заглядывает Анатолий Криволап, самый успешный художник Украины. Стоимость его картин бьет национальные рекорды: в среднем полотна продаются по $70 тыс. Статус “самого дорогого” превратил работы Криволапа в обязательный предмет декора приемных, кабинетов и гостиных многих успешных соотечественников, а его имя — в бренд.

Именно в Монако главная звезда современного украинского изобразительного искусства решает пообедать с НВ. Однако Криволап зря предвкушал удовольствие любоваться за трапезой видом: НВ по незнанию забронировало столик на первом этаже ресторана, где царит полумрак и окна плотно зашторены.

 

Пять вопросов Анатолию Криволапу:

— Ваше самое большое достижение?— Мне удалось 20 лет поиска себя пройти без истерики, которая часто переходит в алкоголь, наркотики. Это была интересная работа, но психологически было очень тяжело, и я не сорвался. Я себя не сжег, не озлобился. Я просто выдержал. Перенес достойно, по‑мужски.

— Ваш самый большой провал?— Я бы не хотел, чтобы он был впереди.

— На чем передвигаетесь по городу?— Porsche Cayenne 2015 года.

— Последняя прочитанная книга, которая произвела впечатление?— Еврей — это профессия Валерия Примоста.

— Кому бы вы не подали руки?— Предателю во всех его проявлениях.

 

— Это не уют, а убогость,— раздосадован Криволап, усаживаясь за столик. Сохраняя внешнюю обходительность, знаменитость своего недовольства не скрывает, замечая, что вид для него — самое важное, он никогда бы не “cел у стенки”.

Низкие цены унижают. Не только художника, но и коллекционера

Конфликтную тему сменяет появление на столе меню. Криволап сразу предупреждает, что, вопреки редакционной политике (НВ угощает тех, с кем обедает во время интервью), платить будет он: “Это мое правило”.

Мне остается только подчиниться.

— Давайте я возьму по традиции фуа-гра,— через несколько минут определяется художник и признается, что это его любимое блюдо, которое он перепробовал во многих ресторанах Украины. По его мнению, лучшее фуа-гра подают в Ужгороде, в ресторане отеля Old Continent. “Оно там с ежевичным соусом,— говорит Криволап.— Фантастика”. И тут же уточняет: для Украины. Однажды он заказал этот символ гастрономического шика в одном из старинных мишленовских ресторанов Эльзаса, и с тех пор все, что называют фуа-гра в Украине, художнику напоминает “свиные шкварки”.

Впрочем, в Монако фуа-гра не оказалось.

— Тогда давайте вот эту штуку,— обращается Криволап к официанту, ткнув в меню на запеченные баклажаны с моцареллой.

— Может, вам к ним еще и филе телятины? — предлагает официант.

— Дело в том, что я не обедаю, как правило. Ем только утром и вечером,— будто оправдывается Криволап.— Вот вечером я бы вам показал класс.

Впрочем, от телятины не отказывается и, не глядя в меню, заказывает вино — два бокала шардоне, как потом оказалось, по 500 грн каждый.

 

Сегодня Криволап живет на широкую ногу. С 2010 по 2015 год с отечественных и международных аукционов ушли 18 его полотен на общую сумму почти в $800 тыс.

А было время, когда художник едва сводил концы с концами. Признание, а с ним и солидные доходы пришли в конце 80‑х, когда ему перевалило за сорок. 20 лет Криволап искал свой собственный стиль в живописи, денно и нощно экспериментируя в мастерской с цветом и техниками.

Уже после первых неудач он решил навсегда завязать с живописью, ушел в армию, решив поступать в Киевский политехнический.

— Служил я в Риге, помню, растаял снег, а там крыши цветные и синее небо, и оно в этих лужах отражается,— вспоминает Криволап.— У меня в груди защемило. Тогда я четко понял, что никогда в жизни не брошу это дело [живопись].

Свой первый серьезный заработок Криволап получил от украинского Градобанка в 1990‑м — 100 тыс. советских рублей. Банк купил тогда 15 работ художника.

— Я заработал мешок денег, и мы вместе с [другом и художником] Александром Животковым, который получил такой же мешок, поехали ко мне домой на метро, выпили по стакану водки, а на следующий день я пошел на рынок и купил куртку на овечьем меху. До этого я ходил 20 лет в ратиновом пальто и мерз в нем до бешенства.

 

Это было только начало. В 1992 году одна картина Криволапа на выставке в Германии ушла за 12 тыс. немецких марок (около $6 тыс.), а вторая — за 15 тыс. немецких марок.

“Когда я приехал из Германии, то ставил уже в Украине цену в тысячах долларов”,— вспоминает мой собеседник момент, когда стоимость его картин резко возросла.

Следующей ступенью к художественному олимпу стал международный аукцион. Впервые шанс выставить на аукционе свои картины появился у Криволапа в 2007 году — тогда после выставки в России на него вышел агент престижного лондонского дома Sotheby’s. Но художник продемонстрировал норов и не сошелся с агентом в цене.

А спустя четыре года на спор с одним из коллекционеров он принял участие в аукционе Phillips и дважды поставил украинский рекорд. В мае 2011‑го его картина Степь ушла за $98,5 тыс., а в октябре за полотно Конь. Ночь заплатили $124 тыс. Так дорого на мировых аукционах работы современных украинских художников еще не продавались.

А Криволап не терял времени зря. В 2013‑м он побил свой собственный рекорд: картина Конь. Вечер была куплена за $186 тыс.

Впрочем, по мнению Криволапа, цена картины далеко не всегда зависит от таланта ее автора.

— Художник может быть очень талантлив, но его работы в данное время не воспринимаются,— рассуждает он.— Но если он действительно интересен, он может быть воспринят через поколение.

Начиная с 1990 года Криволап цены на свои работы только повышал. “Потому что низкие цены унижают,— просто объясняет он такую маркетинговую стратегию.— Не только художника, но и коллекционера”.

 

Криволап позирует фотографу и признается, что ему, интроверту, тяжело дается общение с прессой. Последний раз щелкает фотоаппарат, и художник с облегчением вздыхает, а затем спрашивает: “Ну что, можем выпить?”

Пригубив первоклассного шардоне, мы ведем разговор об искусстве.

Криволап вспоминает, как в 2011 году написал манифест, в котором среди прочего констатировал, что современные художники обслуживают взгляды и вкусы кураторов для того, чтобы попасть на выставку, биеннале, в модную галерею. При этом среди кураторов мало профессионалов, большинство из них представляют искусство “как какое-то шок-шоу, рекламную кампанию”. То же продолжается и сегодня: большинство художников вынуждены ломать себя, работая в угоду трендам, заданным кураторами.

АВТОРСКИЙ ПОЧЕРК: Анатолий Криволап признается, что искал свой собственный стиль в живописи 20 лет, постоянно экспериментируя с цветом и техниками

АВТОРСКИЙ ПОЧЕРК: Анатолий Криволап признается, что искал свой собственный стиль в живописи 20 лет, постоянно экспериментируя с цветом и техниками

В этом году Криволап учредил именную премию для молодых художников в размере $5 тыс. Но это будут не живые деньги, а билет на самолет, оплата гостиницы и входных билетов в лучшие музеи мира.

“У нас такая профессия, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать,— аргументирует он свое решение.— Я думаю, это повысит уровень академического образования и поможет им быстрее определиться с направлением”.

У нас такая профессия, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Сегодня Криволап задает тон в моде на современное украинское искусство: его картины стремятся купить те, кто хочет слыть человеком стильным, современным и состоятельным.

— Вы знаете об этом? — спрашиваю у Криволапа.

— Знаю. Кто не может купить, тот берет хотя бы в аренду,— улыбается художник.

К собственной славе Криволап относится спокойно. Имея достойный заработок, в быту он довольствуется малым.

— Я еще в юности понял, что лучшая комната для проживания — келья монаха,— говорит он.— Даже когда построил свой дом, года три или четыре у меня в комнате ничего не было вообще — стояла раскладная кровать, и все. А уже потом меня [семья и друзья] заставили.

Единственная страсть Криволапа, на которую он не жалеет денег,— автомобили. У него их шесть. Самый любимый — Porsche Cayenne.

Художник любит скорость и, бывает, разгоняется до 200 км / ч, “а если машин мало, то еще быстрее”. Это помогает снять напряжение после работы.

— У меня в Карпатах джип, специально приспособленный для гор,— делится он.— И когда ночью поднимаешься почти вертикально, дороги вообще не видно, потому что свет [от фар] идет в небо. Адреналин зашкаливает.

Больше адреналина Криволапу приносит только работа, творческий процесс.

Он признается, что идеи могут прийти в любое время. Иногда на реализацию задуманного уходит всего‑то час времени — и холст готов, ни добавить, ни убавить. А иногда одно полотно занимает годы. У Криволапа есть картина — ее можно увидеть на его выставке, открытой сейчас в Музее истории Киева,— над ней он трудился 13 лет.

Нам приносят кофе. Делая глоток горького ристретто, художник поворачивается ко мне и, глядя прямо в глаза, говорит: “Мир художника — он вне реальности, это что‑то неимоверное, поэтому я его и выбрал. Я думал, вот окончу политехнический техникум, институт, стану инженером, министром. И все. Мне стало скучно. А тут [с живописью] я прикинул и понял, что никогда этот мир до конца не познаю. И не познает никто”.

 

 

Материал опубликован в НВ №14 от 15 апреля 2016 года

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

nv.ua

Картина Анатолия Криволапа «Конь. Вечер» побила рекорд на лондонском аукционе

Эта продажа стала рекордной за всю историю аукционных торгов современных украинских художников. Примечательно, что предыдущие рекорды также принадлежали работам Анатолия Криволапа. 

Анатолий Криволап

В мае 2011 года его работа «Степь» ушла с молотка на нью-йоркском Phillips за $98 000. А в октябре того же года на лондонских торгах этого же аукционного дома за картину художника «Конь. Ночь» заплатили $124 400.

Эксперты аукционного дома Phillips предварительно оценили картину Криволапа «Конь. Вечер» в 50-70 тысяч фунтов стерлингов ($76,000 – $106,000), что стало самым высоким эстимейтом в истории участия современного украинского искусства на мировом арт-рынке.

Картина «Конь. Вечер» написана Анатолием Криволапом в 2012 году в селе Засупоевка Яготинского района Киевской области. Размер холста 160,1x200,3 см.

Результат продаж картины украинского художника стал вторым в списке топ-лотов за всю историю Contemporary Art Day Phillips, на которых были представлены работы таких известных художников, как Демиен Херст, Андреас Гурски, Петр Уклански, Ансельм Рейле, Вик Мунис, Рудольф Штингель, Синди Шерман и другие.

Самой дорогой картиной торгов Contemporary Art Day является рисунок Untitled («Без названия») американского художника Кита Харинга (Keith Haring), проданный 16 ноября 2012 года за 140,5 тыс. фунтов стерлингов ($214 200) на Нью-Йоркском аукционе Phillips.

Также, на Contemporary Art Day Phillips в Лондоне были успешно проданы еще три произведения украинских художников.

Фотографический принт Виталия и Елены Васильевых NEO-4 из серии NEO приобрели за 40 тыс. фунтов стерлингов ($60,800). Следует отметить, что в феврале 2013 в Лондоне на торгах современного искусства аукционного дома «Phillips de Pury&Co» был установлен рекорд продаж для украинской фотографии — диптих Neo (2012) Виталия и Елены Васильевых продан за 39 650 фунтов стерлингов ($63 400). 

 

Живопись Kids on Trees, Sit-in закарпатского художника Павла Керестея была приобретена за 11 250 фунтов стерлингов ($17,100).

 

За такую же сумму купили Flash Art, Written & Directed by Quentin Tarantino — работу Винни Реунова из ироничной серии художника Culture Recycle, в которой представлены картины-паноптикумы символов и знаков глобальной современной масскультуры.

 

11 апреля 2013 на лондонских торгах аукциона Under the Influence дома Phillips картина украинского художника Олега Тистола «Раскраска» ушла с молотка за 34 850 фунтов стерлингов ($53 900).

 

www.20khvylyn.com

Анатолий Криволап: "Картины написаны мною, но не принадлежат мне"

Самому дорогому художнику Украины сейчас 65 лет.

Работы, за которые на мировых аукционах любители искусства выкладывают сотни тысяч долларов, художник пишет в глухом украинском селе, где и живет безвыездно помногу месяцев

Опубликовать репродукции работ Криволапа в газете невозможно. Полиграфия не передаст игры цвета, которая уже очаровала поклонников искусства во всем мире и сделала их автора самым продаваемым украинским художником. 29 мая на аукционе  Sotheby’s в Лондоне его пейзаж "Ночь" был продан за  $83 700. Покупатель - англичанин, его имя не называют. 

А в прошлом году за его "Луну над рекой" и "Степь" заплатили 48 и 98 тысяч долларов соответственно. А за работу "Конь. Ночь" - ее считают самой мистической у художника - в Нью-Йорке не пожалели 124 тысячи долларов. 

В чем секрет успеха? Арт-дилер Игорь Абрамович считает, что это - душа, которая скрыта в картинах Криволапа.

- "Новый украинский пейзаж", как окрестили творчество Криволапа, завораживает! Прежде всего яркими насыщенными красками, где даже занесенный в "холодные" густо синий цвет кажется невероятно теплым. К такой манере письма автор пришел не сразу, поскольку в молодости получил классическое образование. Но стал искать себя, переживая, как все творческие люди, этапы разочарования, за которым следовали взлеты. Пережить один из самых тяжелых моментов в жизни Криволапу помогло тихое село Засупоевка в Киевской области, которое с 2000 года стало для него источником вдохновения. В своей мастерской в этом селе Криволап и сейчас проводит все свободное время. На светские тусовки он не ходит, с прессой не общается. Правда, для "КП" сделал исключение. 

-  Самый трудный период я пережил с 1976 до 1989-й, - рассказал нам художник. - Годы поиска и переосмысления... После все складывалось относительно хорошо. Аукционы - это хорошо, но в нынешнем году я стал лауреатом Национальной премии им. Шевченко. Эти последние годы стали для меня наиболее успешными.

- Анатолий Дмитриевич, в ваших картинах доминирует синий, фиолетовый, ярко оранжевый цвет. Почему вы выбрали именно такую гамму?

- Это скорее не я выбрал цвет. А цвет выбрал меня. Но если серьезно, это интуитивно...

- Имя самого дорогого художника Украины что означает для вас: признание, славу, материальное благополучие?

-  Думаю, для каждого творческого человека главное - это самореализация. Все остальное второстепенно.

- На что тратите деньги, вырученные от продаж? 

- Большинство моих картин, которые выставляются на аукционах, в том числе украинских, написаны мною, но не принадлежат мне. Как и гонорары. (Художник намекает на то, что картины, за которые заплатили крупные суммы, были выставлены на торги не им, а перекупщиком. - Прим. ред.) Работа художника материально - дорогостоящее занятие. Покупка холстов, красок и оплата мастерской. Семья… Продажа картин на самом деле носит нестабильный, периодический характер. 

- Есть картина, которую вы еще не успели создать? 

- Известно, что художник переживает "роман" с каждой картиной. А когда он заканчивается, всегда надеешься, что новая будет полнее, интереснее. Иначе дальнейшая работа просто не имела бы смысла. 

 

В ТЕМУ

В мае этого года на Sotheby's продали за 119,9 миллиона долларов картину норвежского художника Эдварда Мунка "Крик". Это самая большая сумма, которую когда-либо платили за произведение искусства на аукционных торгах. 

КСТАТИ 

ТОП-5 самых дорогих художников Украины

Александр РОЙТБУРД. В июне 2009 года на лондонском аукционе его картина "Прощай, Караваджо!" была продана за $97 000.

Василий ЦАГОЛОВ. Летом в Лондоне 2009 года его работа из цикла "Офисная любовь-2" ушла в руки западного коллекционера за $53 600.

Олег ТИСТОЛ. На торгах Phillips de Pury & Co "Море" Тистола из проекта "ЮБК" купили за $28 750.

Александр КЛИМЕНКО. Летом 2011 года его "Индия. Гоа" стала самым дорогим украинским лотом аукциона Phillips de Pury & Co и была продана за $25 000. 

Игорь ГУСЕВ. На том же аукционе картина  "Возвращение Элвиса" из коллекции "Космо" была продана за $16 000.

Для сравнения, в 2008 году на том же лондонском аукционе Phillips de Pury & Co картину "Жук" российского художника Ильи Кабакова продали за 6 миллионов долларов.  ­ 

kp.ua

В Лондоне картина украинского художника ушла с молотка за рекордную сумму

Фото: Фото предоставлено ART-AGENT UKR Gallery

Анатолий Криволап - Конь. Вечер

Картина украинского художника Анатолия Криволапа Конь. Вечер ушла с молотка на дневных торгах современного искусства Phillips более чем за 186 тысяч долларов.

Как стало известно Корреспондент.net, предварительно эксперты аукционного дома Phillips оценили работу Криволапа в 50-70 тысяч футов стерлингов ($76,000 - 106,000), что стало самым высоким эстимейтом в истории участия украинского искусства на международном арт-рынке.

Таким образом, Криволап побил собственный рекорд 2011 года. Тогда на лондонских торгах аукционного дома Phillips за его картину художника Конь. Ночь заплатили $124 тыс.

Фото предоставлено ART-AGENT UKR GalleryАнатолий Криволап - Конь. Вечер

Искусствоведы Phillips отметили серию художника Конь: "она обыгрывает контраст буколических пейзажей с неоновыми красками современной жизни" - значится в эссе об Анатолии Криволапе в каталоге аукциона.

Глава секции Дневных торгов аукционного дома Phillips Джордж О’Делл отметил, что "успешная продажа картины Анатолия Криволапа очень важна для украинского искусства, так как открывает Украину на карте международного арт-рынка".

Как сообщили в Phillips результат Криволапа стал вторым в списке топ-лотов Дневных торгов Phillips, на которых были представлены работы таких художников, как Андреас Гурски, Ансельм Рейле, Петр Уклански, Вик Мунис, Рудольф Штингель, Синди Шерман, Демиен Херст и другие.

Самой дорогой работой торгов стал объект Без названия американского художника Кита Харинга, проданный за $314 200.

Также, на Дневных торгах современного искусства Phillips в Лондоне были успешно проданы еще три произведения украинских художников.

Фотографический принт Виталия и Елены Васильевых NEO-4 из серии NEO приобрели за $60,800. В данный момент инсталляцию Васильевых NEO можно увидеть в рамках международного арт-проекта Персональные структуры, заявленного в официальной внеконкурсной программе 55-й Венецианской биеннале современного искусства.

Фото предоставлено ART-AGENT UKR GalleryФотографический принт Виталия и Елены Васильевых NEO-4

Живопись закарпатского художника, куратора и теоретика искусства Павла Керестея Kids on Trees, Sit-in была приобретена за $17,100.

За такую же сумму - $17,100 - купили новую работу Винни Реунова Flash Art, Written & Directed by Quentin Tarantino из ироничной серии художника Culture Recycle, в которой представлены картины-паноптикумы символов и знаков глобальной современной массовой культуры.

Корреспондент.net

korrespondent.net

Криволап, Анатолий Дмитриевич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Анатолий Дмитриевич Кривола́п (укр. Анатолій Дмитрович Криволап; р. 1946) — украинский художник, мастер нефигуративной живописи.

Биография

Родился 11 сентября 1946 года в Яготине. Первым учебником по живописи Анатолия стала выцветшая довоенная книжечка с уроками рисования, которую он нашёл в библиотеке в Яготине[1].

В 1976 году окончил факультет живописи.

Первый собиратель работ Криволапа — польский коллекционер Ришард Врублевский[1].

С 1993 по 1995 год Анатолий Криволап активно участвовал в деятельности «Живописного заповедника», известной в истории современного украинского искусства арт-группы[2]. В 2000-х годах перебрался после постоянных скандалов, из Киева в село Засупоевка под Яготином, где живёт и работает и в настоящее время.

Анатолий Криволап считается самым «дорогим» современным художником Украины — в октябре 2011 года на торгах аукциона Phillips de Pury & Co в Лондоне его работа «Конь. Ночь» была продана за $124 343[3], а картина «Конь. Вечер» 28 июня 2013 года ушла с молотка на торгах Contemporary Art Day Phillips за 122,5 тысяч фунтов стерлингов ($186 200)[4].

Персональные выставки

  • 2012 — 2013 — постоянная экспозиция в OntoArtGallery, Киев [ontoartgallery.com/ua/collection_krivolap.html [1]]
  • 2012 — «Украинский мотив». Mironova Gallery, Киев.[5]
  • 2011 — "Пейзаж XXI века". OntoArtGallery, Киев.
  • 2006 — Центр современного искусства Совіарт, Киев.
  • 2005 — Галерея Карась, Киев.
  • 2004 — Галерея Карась, Киев.
  • 2003 — Галерея Персона, Киев..
  • 2000 — Центр современного искусства Совіарт, Киев.
  • 2000 — Галерея ARTEast, Киев.
  • 1996 — Галерея Kaspari, Фюрт, Германия.
  • 1993 — Галерея D’art, Тулуза, Франция.
  • 1992 — Галерея Dontі, Нюрнберг, Германия.

Книги

Издательство «Атлант-ЮЭмСи» по инициативе мецената Юрия Комелькова издало три художественные альбома, посвященные творчеству Анатолия Криволапа. В серии «Живопись» вышли в печать два альбома художника (2006, 2008). Третья книга «Анатолий Криволап.» (2009) издана под эгидой Национального художественного музея Украины. Альбомы на украинском и английском языках.[6]

Напишите отзыв о статье "Криволап, Анатолий Дмитриевич"

Примечания

  1. ↑ 1 2 Бахарева Т. [fakty.ua/142818-samyj-dorogoj-ukrainskij-hudozhnik-anatolij-krivolap-dva-dnya-ya-palil-svoi-kartiny-razzhigaya-ogon-na-sobstvennom-uchastke Анатолий Криволап: «Два дня я палил свои картины, разжигая огонь на собственном участке…»] // Факты. — 2011. — 4 ноября.
  2. ↑ Петрова О. [zn.ua/CULTURE/vid_zhivopisnogo_zapovednika-29891.html Вид «Живописного заповедника»] // Зеркало недели. — 2002. — 19 окт.
  3. ↑ Собств. корр. [www.artukraine.com.ua/news/4269.html Работы Анатолия Криволапа бьют рекорды на аукционах Sotheby’s и Bonhams] // www.artukraine.com.ua. — 2012. — 31 мая.
  4. ↑ 20 хвилин [www.20khvylyn.com/news/culture/news_5132.html Картина Анатолия Криволапа «Конь. Вечер» побила рекорд на лондонском аукционе] // www.20khvylyn.com — 2013. — 1 июля.
  5. ↑ Собств. корр. [www.artukraine.com.ua/news/5017.html Новые работы Анатолия Криволапа на выставке «Украинский мотив»] // www.artukraine.com.ua. — 2012. — 17 окт.
  6. ↑ #Литература.

Литература

  1. Анатолій Криволап. Український мотив. Ностальгія. 2000–2005 рр.: [Альбом]. — К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2006. — [64] с.  (укр.)  (англ.)
  2. Анатолій Криволап. Український мотив. Тиша. 2005–2008 рр.: Альбом. — К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2008. — [83] с. — ISBN 978-966-8968-21-1.  (укр.)  (англ.)
  3. Анатолій Криволап. [Альбом]. — [К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2009]. — [105] с.  (укр.)  (англ.)

Ссылки

  • [akrivolap-akrivolap.com/ Официальный сайт Анатолия Криволапа]
  • [ontoartgallery.com/ru/krivolap.html/ Постоянная экспозиция в OntoArtGallery, Киев]
  • [uartlib.org/allbooks/anatoliy-krivolap-komplekt-listivok/ Анатолий Криволап. Комплект из 12 открыток]

Отрывок, характеризующий Криволап, Анатолий Дмитриевич

– Вздог'! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог'ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь. – Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери. – А я тебе говог'ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его. Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза. – Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так… Он не мог договорить и выбежал из комнаты. – Ах, чог'т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов. Ростов пришел на квартиру Телянина. – Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера. – Нет, ничего. – Немного не застали, – сказал денщик. Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина. Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина. – А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови. – Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол. Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге. – Пожалуйста, поскорее, – сказал он. Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину. – Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом. С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек. – Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он. Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел. – Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду. Ростов молчал. – А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же. Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет». – Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение. – Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом. – Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин. Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело. – Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться… – Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов. – Я… Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья. – Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!… Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?

wiki-org.ru

Криволап Анатолий Дмитриевич Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Криволап.

Анатолий Дмитриевич Кривола́п (укр. Анатолій Дмитрович Криволап; р. 1946) — украинский художник, мастер нефигуративной живописи.

Биография

Родился 11 сентября 1946 года в Яготине. Первым учебником по живописи Анатолия стала выцветшая довоенная книжечка с уроками рисования, которую он нашёл в библиотеке в Яготине[1].

В 1976 году окончил факультет живописи.

Первый собиратель работ Криволапа — польский коллекционер Ришард Врублевский[1].

С 1993 по 1995 год Анатолий Криволап активно участвовал в деятельности «Живописного заповедника», известной в истории современного украинского искусства арт-группы[2]. В 2000-х годах перебрался после постоянных скандалов, из Киева в село Засупоевка под Яготином, где живёт и работает и в настоящее время.

Анатолий Криволап считается самым «дорогим» современным художником Украины — в октябре 2011 года на торгах аукциона Phillips de Pury & Co в Лондоне его работа «Конь. Ночь» была продана за $124 343[3], а картина «Конь. Вечер» 28 июня 2013 года ушла с молотка на торгах Contemporary Art Day Phillips за 122,5 тысяч фунтов стерлингов ($186 200)[4].

Персональные выставки

  • 2012 — 2013 — постоянная экспозиция в OntoArtGallery, Киев [1]
  • 2012 — «Украинский мотив». Mironova Gallery, Киев.[5]
  • 2011 — "Пейзаж XXI века". OntoArtGallery, Киев.
  • 2006 — Центр современного искусства Совіарт, Киев.
  • 2005 — Галерея Карась, Киев.
  • 2004 — Галерея Карась, Киев.
  • 2003 — Галерея Персона, Киев..
  • 2000 — Центр современного искусства Совіарт, Киев.
  • 2000 — Галерея ARTEast, Киев.
  • 1996 — Галерея Kaspari, Фюрт, Германия.
  • 1993 — Галерея D’art, Тулуза, Франция.
  • 1992 — Галерея Dontі, Нюрнберг, Германия.

Книги

Издательство «Атлант-ЮЭмСи» по инициативе мецената Юрия Комелькова издало три художественные альбома, посвященные творчеству Анатолия Криволапа. В серии «Живопись» вышли в печать два альбома художника (2006, 2008). Третья книга «Анатолий Криволап.» (2009) издана под эгидой Национального художественного музея Украины. Альбомы на украинском и английском языках.[6]

Примечания

Литература

  1. Анатолій Криволап. Український мотив. Ностальгія. 2000–2005 рр.: [Альбом]. — К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2006. — [64] с.  (укр.)  (англ.)
  2. Анатолій Криволап. Український мотив. Тиша. 2005–2008 рр.: Альбом. — К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2008. — [83] с. — ISBN 978-966-8968-21-1.  (укр.)  (англ.)
  3. Анатолій Криволап. [Альбом]. — [К.: ТОВ «Атлант ЮЕмСі», 2009]. — [105] с.  (укр.)  (англ.)

Ссылки

wikiredia.ru

Анатолий Криволап: «В искусстве я эгоист». Интервью с самым дорогим художником Украины

Анатолий Криволап: «В искусстве я эгоист». Интервью с самым дорогим художником Украины

 

Его работы часто критикуют. Мол, создает он их на скорую руку. Краска-краска — ничего не понятно. Якобы главный его успех — это реклама. И за что платить такие деньги? Однако несколько последних лет Анатолий Криволап возглавляет рейтинг самых успешных украинских художников. Три года назад на аукционе современного искусства Phillips в Лондоне картину Криволапа «Конь. Вечер» продали за 186 тысяч долларов, что является рекордом для украинских художников. Поэтому к его фамилии обычно добавляют «самый дорогой украинский художник». Наш журналист получил возможность расспросить Анатолия Криволапа о его долгом пути к успеху.

 

 

— Анатолий Дмитриевич, вы в детстве рисовали лошадок на стенах. Мама не успевала их закрашивать. Она ругала вас за это?

— Я этого не помню. Узнал об этом позже. Говорю: «Мама, меня все спрашивают: когда я начал рисовать? А я не знаю, что ответить». За два года до смерти мама рассказала: «Ты еще едва ходил, а лошадками обрисовал все стены. И все в доме». Я жил в городке, где не было дорог. Грязища… Любил из книжек перерисовывать. Это меня так увлекло. Кстати, лошадки повлияли и на мое творчество. (Улыбается.) Одна из моих работ удачно продалась на аукционе.

 

— В качестве эксперимента вы 15 лет жили в одиночестве. Почему выбрали такую жизнь?

— Во-первых, я начал экспериментировать с цветами. Думал, какой цвет должен какому подчиняться. Какой должен быть основным, какой акцентом. И самое главное — это оттенки. Я делал это каждый день, с записями в дневнике. Вывел формулу цвета. Например, красный может быть веселым, трагическим, современностью, может заглядывать в будущее на тысячу лет. Это все можно передать даже в одном цвете.

 

 

— Вы себе отказывали в чем-то, чтобы достичь чистоты эксперимента?

— Жил на минимум. Ходил в одних синих туфлях и летом, и зимой. Джинсы носил. Мне посоветовали, что долго носится ратиновое пальто. Я его носил 20 лет. Только подкладочку подшил. Оно счастливое. Несколько лет назад это пальто порвали мои лабрадоры. Им положили его на подстилку (У Анатолия Дмитриевича два пса: белый Гектор и черный Сэм. Привез их из Крыма. — Авт.). Так продолжалось с 1976 года по 1990-й. Я отказался зарабатывать на живописи, пока не стал профессиональным художником-колористом. А вот в 1991 году украинский «Градобанк» у меня купил 15 работ. Я получил 100 тысяч советских рублей. Это был мешок денег. Я поехал на рынок (тогда он был на стадионе) и купил кожух из овечьего меха. Он немного маловат был, но теплый. И я с облегчением вздохнул… Он до сих пор у меня есть.  

 

— Ваш любимый цвет — красный. Вы даже в красные джинсы одеты. А многие его не выносят…

— Не стоит вопрос «любить–не любить». Ты его либо чувствуешь, либо нет. Я знаю с десяток оттенков зеленого. Но они для меня ничто. Они для меня нейтральные. Я ничего не чувствую. Мне говорят: «Ты возбужден, потому что ты с красным работаешь». Наоборот, чем ярче красный, тем больше он меня успокаивает. Это чисто индивидуально. Это не может быть одинаково для всех. Вообще, цвет — это самый главный инструмент психологического воздействия. Просто никто этого не понимает четко. Вот смотрите. Мы красим большую комнату в черный цвет. И находимся там целый день или сутки. У вас, без сомнения, появится ощущение подавленности. Вот вам какой цвет нравится? (Я задумалась: сиреневый. — Авт.) В такой комнате вы будете чувствовать себя комфортно. Звук также действует, но человек его услышал – и он ушел, а цвет остался. Вы, когда подбираете одежду, смотрите не только на фасон, но и на цвет. Это подсознательно. Я не знаю большей силы, чем цвет. Это инструмент влияния.

 

— Как вы относитесь к тому, что вас называют одним из самых дорогих художников Украины?

— Я стал известным в 90-м году. Не раз ездил и на всесоюзные выставки. Стоимость моих картин все возрастала. Мои полотна всегда были дороже, чем у коллег. А вот в 1992 году я продал свою работу в Германии за 12 тысяч марок и стал богатым.  

 

 

— Деньги вас не разбаловали?

— Я их не замечал никогда. Мои картины покупали только иностранцы. В Украине я не продавался 15 лет. До 2005 года у меня не было ни одного украинского клиента. Я вернулся из Германии на красном «Вольво». Как только у меня много покупали работ, я сразу поднимал цену. Я об этом говорил своим коллегам. Они тоже «подтягивались». (Улыбается.)

 

— Как «читать» ваши картины, подскажите? Некоторые видят только яркие цвета…

— Да. Это одна из самых больших проблем. Восприятие. Потому что цвета настолько сильные, что за ними ничего не видно. Но таков момент адаптации. Глаз привыкает. Сначала клиенты обращают внимание на картины в сдержанных цветах, а потом все равно покупают радикальные работы. Почему так? Я не знаю. В какой-то период поисков интенсивность была моей целью. А потом я переключился на настроение. Меня все упрекают, что я слишком яркий. Краски–краски…

 

 

— Вы рассказывали, что общение с людьми может быть опасным для искусства. О какой опасности идет речь?

— Об опасности иллюстрирования. Художник не управляет собой. Им управляет тот дар, который ему дан.

 

— Не жалеете, что сожгли свои первые этюды?

— Нет. Хотя некоторые из них еще остались. Это были мои эксперименты, которые я не заканчивал. Они были для меня чисто формальным поиском.

 

— Вы работаете с эмалью, а эта краска опасна для здоровья.

— У каждой профессии свои плюсы и минусы. В моей работе столько плюсов, что я не беспокоюсь о минусах.

 

— Вы говорили, что не встречали женщины, которая чувствует мир сильнее, чем вы. А вы — мужчина с женской душой…

— Женщина чувствует быт, отношения между людьми. Я для себя это все «отключил». Эти женщины, которые обладают художественной чувствительностью, они становятся поэтами. Как Лина Костенко, например. А мужчины-художники всегда с женской душой…

 

 

Справка:

 

Работы Анатолия Криволапа устанавливали несколько ценовых рекордов. Первый раз в мае 2011 года, когда его картину «Степь» продали на аукционе Phillips de Pury & Co в Нью-Йорке за 98500 долларов. Потом — в октябре того же года — на торгах современного искусства дома Phillips de Pury & Co в Лондоне работу «Конь. Ночь» продали за 124400 долларов.

 

В 2013 году украинец побил собственный рекорд: его работу «Конь. Вечер» приобрели за 186 тысяч долларов.

 

«Криволап влюбился в украинские Карпаты. У него в горах мастерская. А вот в быту он аскет. Ему действительно много не нужно. Он очень строг к себе. Понимает, что чем меньше растратит в быту, тем больше вложит в картины. За месяц может написать до 30 картин. А бывает, что над одной работает от месяца до пяти лет. Также может сделать все за час, и это будет выдающаяся работа. Но сколько же лет он шел к этому…» — Олеся Авраменко

 

Сюзанна Бобкова

bulbanews.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта