Шелковый платок на стене: 32 фото в интерьерах и секреты гармоничного декора. Картина платок


32 фото в интерьерах и секреты гармоничного декора

framed-silk-scarves-as-wall-art

Приходило ли вам в голову, что красивый платок может превратиться в роскошное украшение для стен? Этот модный тренд в чем-то родственен батику как варианту изысканного настенного шелка или современной абстрактной живописи, неравнодушной к ярким цветовым пятнам. Но, в отличие от них, украсить шелковым платком стену гораздо проще, ведь это, с одной стороны, безграничный выбор изделий любых расцветок и размеров, с другой, — цена такого декора остается полностью на ваше усмотрение.

В каких случаях это может быть вам интересно? В конце галереи пройдите маленький тест и узнайте, кому декораторы особенно рекомендуют украшать стены шелковыми платками.

Для этого руководства в 2 частях мы отобрали лучшие дизайнерские советы на эту тему, а также более 50 фото примеров настенного декора из шелковых платков. Кроме того, вы узнаете о нескольких способах закрепить шелковый платок на стене в раме, чтобы сохранить его вид и превратить в изумительное интерьерное украшение.

__________________________

шелковые платки на стенах — советы декораторов

Можно просто выбрать красивый аксессуар, поместить его в рамку и подвесить на стену. Но если прислушаться к советам профессионалов, результат получится намного эффектнее. А интерьер приобретет истинно дизайнерские нотки.

1. Платок на стене как главный цветовой акцент интерьера.Если нейтральному интерьеру не хватает изюминки, яркий платок может стать превосходным цветовым акцентом. В этом, кстати, его преимущество перед картинами, которые довольно редко имеют всего 1-3 тона (а если имеют — не факт, что выглядят достаточно привлекательно).

Яркий платок может стать единственным цветовым пятном в комнате (фото-3). Если же вы предпочитаете меньшую строгость — дополните такое настенное украшение небольшими текстильными элементами (например, декоративными подушками, обивкой пуфа или ковриком — см. фото 1 и 2).

2. Какие дополнения выбрать, чтобы привлечь внимание к шелковому платку на стене. Здесь о дополнениях подробнее и немного в ином ракурсе. Речь идет о том, чтобы дополнения попадали в поле зрения вместе с платком — т.е. размещались рядом с ним.

Простой путь — выбрать 1 заметный цвета на платке и повторить их на соседних деталях интерьера (чаша, абажур лампы, подушки, обивка кресла), см. фото 5, 6.

Более сложный — отыскать ткани, которые повторяют 2-3 цвета на платке. Это может быть несколько однотонных тканей или одна, но с красочным рисунком. Эти ткани станут превосходным дополнением интерьера в комнате с шелковым платком на стене, см. фото 2, 3, 4.

Довольно непростой вариант (он же — самый впечатляющий) — подобрать платок в точном соответствии с яркими деталями комнаты, см. фото 1 и 7.

3. Что разместить рядом с платками в рамах, украшающими стены. Одну крупную картину в той же цветовой палитре (фото-1). Несколько картин или фотографий небольших размеров, превратив платок в центр композиции-галереи (фото-2).

Если вы предпочитаете оставить его единственным украшением стены и не готовы к дополнительным цветовым пятнам (см. раздел выше), подумайте о том, чтобы платок не выглядел «белой вороной» — достаточно просто подобрать раму в гармонии с соседней мебелью или аксессуарами (фото 3 и 4).

4. Несколько платков для декора одной стены. Вы настолько увлеклись этой идеей, что готовы к масштабным композициям? Посмотрите, как разместить рядом несколько платков в одинаковых рамах или даже единое панно с общим контуром.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

__________________________

как вставить платок в раму для декора стен

Казалось бы, достаточно лишь подобрать обычную раму для картины. Однако, если речь идет о стандартных размерах платка (55х55, 90х90, 140х140 см), — подобрать готовую раму будет непросто. Значит, ее можно сделать самостоятельно или на заказ.

Стекло, кстати, — не самый лучший вариант (хотя используется часто), оно может бликовать, искажая красивый рисунок платка. Рама из плексигласа хорошего качества (фото 1 и 2), особенно, с двух сторон, считается более уместным материалом для подвешивания платка на стену.

Иногда используют металлическую раму без стекла, но в этом случае позаботьтесь о том, чтобы на платок не падали солнечные лучи и его можно было бы чистить от пыли. Наличие паспарту у рамки позволяет декору выглядеть объемнее (даже если выбрано каре 50х50) и примиряет его с обоями в полоску или мелкий цветочный узор.

Во всех перечисленных случаях необходимо разгладить платок, присоединить его к жесткой основе, а затем прикрепить лицевую сторону (если есть) и раму.

Самый простой способ подвесить платок на стену — прикрепить сверху (или по периметру) сухие стебли бамбука.

__________________________

тест — подойдет ли вам шелковый платок в роли декора стен

1. Вы — фанат красивых шелковых платков и уверены, что это один из самых роскошных аксессуаров женского гардероба. Поэтому, несмотря на внушительную коллекцию платков, не можете пройти мимо очередного «потрясающего» экземпляра. Вы обожаете любоваться на свои «трофеи» (даже если случая регулярно надевать каждый не предоставляется)…

2. В вашем гардеробе есть несколько роскошных платков, но какие-то, увы, не подходят к изменившемуся имиджу или цвету волос. А расставаться с ними (дарить подругам или родственницам) не хочется…

3. Вы относитесь к шелковым платкам довольно сдержанно, но умеете замечать в магазинах аксессуаров интересные орнаменты, эффектные цветовые сочетания и не отказались бы от оригинального декора стен в какой-то из комнат…

4. Обновление какой-то из комнат уже практически завершено или вы вообще не готовы к глобальным изменениям. Однако вам кажется, что интерьеру не хватает «изюминки» — цветовой или просто нестандартной…

5. В вашем доме царят однотонные ткани и преимущественно нейтральные тона. При этом к украшению стен картинами вы относитесь без особого вдохновения. Однако, как и в женском гардеробе, в интерьере обязательно должны быть красивые рисунки. Ведь они отражают индивидуальность! А платки — это почти всегда эффектный орнамент и гармоничное сочетание цветов.

Если какая-то из перечисленных ситуаций — ваша, обязательно найдите возможность украсить шелковым платком стену. Одну или даже несколько — в разных комнатах. Этот непривычный вариант креатива наверняка вам понравится и подскажет свежие решения!

И если вы увлеклись этой идеей — переходите ко второй части нашего руководства: 25 фото настенного декора из шелковых платков в интерьере разных комнат.

www.design-remont.info

Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.: mtv59

Часть 2 Часть 3Часть 4 Часть 5Часть 6Часть 7

Павловопосадские платки берут начало от простого куска белого полотнища с вышивкой, которое называлось убрус. В семнадцатом веке убрус, которым русские женщины покрывали голову в повседневной жизни уступает место платку, позже в русском языке появляется позаимствованное в персидском языке слово «шаль» означающее большой узорчатый платок носимый на теле. Платок всегда являлся одним из обязательных атрибутов русского национального традиционного костюма, как повседневного, так и праздничного. Показаться на людях с непокрытой головой (простоволосой) считалось верхом неприличия на Руси.

В традиционных рисунках платков всегда присутствовали древние языческие образы и символы, такие как певчие птицы, дерево жизни, образ лебедя. Позже в эти орнаменты виртуозно вписываются позаимствованные в Европе античные вазы и французские букетики, виноградная лоза и вазоны с крупными цветами. Так же в платке всегда присутствовала (как одно из направлений) тема восточных орнаментов – бобов и пейсли (или восточный огурец).

Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) - один из старейших российских текстильных центров. В XVIII - первой половине XIX веков богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х годов начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом.

Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.

Изначально павловопосадские набивные платки были шерстяными и полушерстяными. Они были украшены традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х годах.

Павловопосадская мануфактура - единственное из старинных российских платочных предприятий , сохранившихся по сей день. В XVIII - начале XX веков текстильная промышленность была чрезвычайно развита в Москве и Московской губернии.

В Павловском Посаде и близлежащих к нему сёлах располагались крупные фабрики и небольшие мануфактуры, продукция которых вывозилась в Москву и другие города, распространялась на ярмарках.

Одно из крупнейших предприятий России второй половине XIX века - фабрика, принадлежавшая Якову Ивановичу Лабзину (1827-1891) и Василию Ивановичу Грязнову (1816-1869). Основана она была ещё в конце XVIII века крестьянином села Павлова (с 1844 года - город Павловский Посад) Иваном Дмитриевичем Лабзиным, внуки которого к началу 1840-х годов числились уже в купеческом сословии.

Яков Иванович Лабзин (1827-1891)Василий Иванович Грязнов (1816-1869)

Яков Иванович Лабзин (1827-1891) – купец-благотворитель. С 1849 г. он возглавлял платочную мануфактуру в г. Павловском Посаде Богородского уезда Московской губернии. Однажды он пришёл к местному святому Василию Грязнову за каким-то советом. Первое общение с Грязновым произвело на купца сильное впечатление, он увидел перед собой человека, живущего святой жизнью. Он предложил Василию стать его товарищем в деле, и тот согласился. Вскоре они стали друзьями.

Василий Иванович Грязнов (1816-1869). Родился в простой семье в деревне Евсеево (в настоящее время Павлово-Посадский район), получил домашнее образование, унаследовал от родителей глубокую веру и любовь к Богу.

Но когда поступил работать на фабрику, наивный деревенский юноша окунулся в мир порока и страстей, начал пить вино, попал под воздействие дурной компании. Однако со временем он сумел перебороть свои слабости и стать на путь исправления.

После знакомства с купцом Я.И. Лабзиным и вступлением в дело Грязнов продолжил вести жизнь святого подвижника. Когда у него появилось больше денег, он тратил их на помощь бедным и на благоугодные дела. Василий вместе с Яковом Лабзиным и сестрами Якова строили школы и богадельни. Василий мечтал построить в городе Павловском Посаде мужской монастырь, но не успел. Благодаря Якову Лабзину и его сестрам в 1874 г. в Павловском Посаде был построен храм на месте захоронения святого Василия. В 1894 г. на месте храма был открыт Покровско-Васильевский монастырь.

Василий Иванович Грязнов канонизирован Русской православной церковью как святой в лике праведных – Праведный Василий Павлово-Посадский.

Небольшое шёлкоткацкое заведение быстро росло, расширяя и меняя свой ассортимент. В 1853 году Яков Иванович Лабзин (правнук основателя фабрики) и его родственник и компаньон Василий Иванович Грязнов (Яков Лабзин был женат на сестре Грязнова), объединив капиталы, основали собственный Торговый дом. Спустя три года они помимо ткацкого производства открыли и набивное.

Вплоть до 1860-х годов фабрика выпускала шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные ткани и павловопосадские шали. Во второй половине XIX века уже преобладали популярные набивные шерстяные палантины и шали. Как раз в это время они широко входили в моду как незаменимый элемент костюма горожанок и сельских жительниц. Купчихи, мещанки, крестьянки щеголяли в накинутых на плечи или на голову палантинах и шалях с орнаментами в "восточном" духе либо с яркими цветочными композициями.

0 (2) (400x408, 1327Kb)После Октябрьской революции фабрику национализировали, она рассталась с именами прежних владельцев и стала называться Старопавловской.

Изменения в жизни страны незамедлительно сказались на ассортименте. В 1920-х годах начались эксперименты с рисунком, возникли неожиданные для платочной тематики мотивы революции, успехов коллективизации и индустриализации. Но цветочные композиции по-прежнему оставались визитной карточкой павлово посадских платков.

Новые рисунки и орнаменты в русле классической для фабрики традиции были основной заботой художников того времени, среди которых выделялись Нил Постигов и Константин Аболихин, работавшие ещё до революции.

Павловопосадские художники создавали рисунки со сложными декоративными мотивами: причудливо переплетающимися, так называемыми "турецкими" огурцами, "опахалами", картушами, завитками; узорной, почти ювелирной разработкой каждого элемента. Рождались и натуралистичные, объёмно трактованные цветочные композиции садовых и полевых цветов: роз, пионов, ромашек, незабудок…

Павловопосадские платки являются признанными представителями русских народных промыслов. Шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные платки Павлова посада ценятся во всем мире.Предприятие выпустило более трехсот разных видов шарфов, шалей и палантинов, которые, несомненно, можно назвать настоящими русскими сувенирами. Натуральные шерстяные, хлопковые и шелковые платки можно носить в любое время года.

Кроме того, художники-модельеры находят интересные решения с применением павловопосадских платков. Такие предметы женской одежды, как те, что приведены ниже, могут стать визитной карточкой их обладательницы, а любой пасмурный день они сделают ярким и солнечным.

Подбитые мехом платки и жилетки, сшитые из павловопосадских платков - тёплые и стильные элементы костюма современной женщины, которая любит русский народный колорит. Всё это можно носить и с брюками, и с юбками, в праздники и в будни.

Все эти замечательные модели придумали и выполнили мастерицы Алёна, Валентина Давыдова (valentin-ka), Ираида Соловей

Павлово посадский платок настолько узнаваем, что, кажется, трудно найти человека, никогда его не видевшего. Подмосковная павлово посадская шаль давно стала одним из символов русской традиционной культуры. Вспомним купчих в ярких шалях с полотен Кустодиева и Малявина. Рисунки на павловские платки наносили вручную, с помощью специальных деревянных досок: "манер" и "цветок".

Несмотря на то что в 1870-х гг. была куплена пирротина - машина, набивавшая узор на ткань, её применение имело серьёзные ограничения: механически печатались лишь павловопосадские платки небольших размеров четырёх-пяти цветов. С помощью досок узор набивали по частям, накладывая его до 400 раз, так как для каждой части (а их могло быть от 4 до 24) и каждого цвета (порой более 16) применялась своя доска. Этот трудоёмкий и длительный процесс требовал от набойщика высочайшего мастерства, ювелирной точности движений, не позволявшей рисунку сместиться.Доски использовались долго, иногда в течение десятилетий, ибо спрос на шали с подобными узорами не падал. Ручная набивка павлово посадских шалей частично сохранялась почти до середины 1980-х гг. По краю павловопосадские платки украшались сетчатой шерстяной или шёлковой бахромой, которая до сих пор вяжется и пришивается надомницами вручную. На вязку бахромы одного платка у мастерицы уходит два часа – это семейная традиция, ее вяжут и мамы и бабушки и дети.

С 1970-х годов технология набивки платков значительно упростилась. Принцип нанесения рисунка остается прежним, но краска наносится печатниками на ткань не деревянными формами, а с помощью специальных шелковых или капроновых сетчатых шаблонов. Печать по шаблону позволяет наносить неограниченное количество цветов, получать на ткани тонкий изящный контур, точно совмещать отдельные элементы рисунка.

Печатные шаблоны готовятся с помощью уникальной установки прямого гравирования, наносящей под управлением компьютера капельки расплавленного воска на поверхность покрытой фотоэмульсией сетки.

Печатные краски готовятся на автоматической красковарке, где все процессы выполняются без участия человека. Здесь впервые в мире была внедрена плазмохимическая обработка ткани перед печатью вместо вредного хлорирования.

В музее платков можно увидеть всё разнообразие павловопосадских платков, от старинных классических образцов ручной набойки девятнадцатого века, авангардно-пропагандистских платков тридцатых годов прошлого века до современных платков и шалей выпускаемых предприятием в настоящее время.

За более чем двух вековое существование, Павловопосадская платочная мануфактура прошла огромный путь своего развития от крестьянской светлицы до современного конкурентоспособного производства, отвечающего всем мировым стандартам. Ее достижения неоднократно были отмечены на различных выставках, начиная от Малой Серебряной Медали на Московской выставке российских мануфактурных произведений, до Большой Золотой Медали на Всемирной выставке в столице Бельгии в Брюсселе.

2205449

Именно с рисунка (крока) начинается работа над каждым новым изделием. Все подготовленные кроки рассматриваются и утверждаются художественным советом, на который приглашаются заслуженные художники предприятия, представители Министерства культуры РФ и экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам.

2205444

Как только рисунок утвержден, к работе над ним подключаются колористы. Их задача — подобрать рецепты печатных красок, добиваясь точного воспроизведения с помощью текстильных красителей авторского рисунка, выполненного гуашью.Основная сложность работы колористов состоит в том, что истинный цвет будет виден только после обработки ткани паром.

2205446

Каждый рисунок печатается в нескольких цветовых вариантах — колоритах. В зависимости от сложности рисунка применяются различные способы его нанесения на ткань.

2205450

Печать осуществляется на печатных столах с автоматическими печатными каретками и многокрасочных печатных машинах. Самые ответственные операции выполняются вручную.

2205438В цехе готовой продукции

2205448Работа с бахромой

2205451Работница мануфактуры демонстрирует готовое изделие

До того, как павлово-посадские платки стали неотъемлемой частью народного костюма крестьянства и купеческого сословия, они долгое время оставались модным аксессуаром дам благородных сословий. В начале 19 века этот элемент женского гардероба был настолько популярен, что существовал даже танец с шалью, в котором дамы могли демонстрировать свою благородную осанку. Платки того времени обычно декорировались турецкими орнаментами, чуть позднее в моду вошли так же и цветочные орнаменты. Их создание – особое искусство, бережно и ревностно хранимое художниками и мастерами набойного дела павловопосадской платочной мануфактуры.

041b (245x400, 37Kb)«Однажды на балу у Орлова попросили одну из московских красавиц, жену его незаконного сына, протанцевать "pas de chele", — вспоминает Е. И. Раевская. — Она согласилась и, став посреди залы, будто невзначай, выронила гребень, удерживающий ее волосы. Роскошные, как смоль, черные волосы рассыпались по плечам и скрыли стан ее почти до колен. Все присутствующие вскрикнули от восторга и умоляли ее исполнить танец с распущенными волосами. Она только того и хотела; исполнила танец при общих рукоплесканиях". Появлению этого танца способствовало увлечение французского общества античной культурой. «Па-де-шаль -соло, танцуется с легким газовым шарфом в руках: танцующая то обмотывается им, то распускает его». Особое внимание обращалось на плавность и грациозность движения рук Танец с шалью требовал грации и изящества. Дама медленно поворачивалась к публике то лицом, то спиной, поднимая поочередно то правую, то левую руку сзажатым в ней концом шали. Каждое новое движение начиналось с вытянутого носка правой или левой ноги. В начале 19века это мог быть и парный танец, но впоследствии он стал сольным дамским танцем. Чтобы шаль была послушной, в ее концы вшивались тяжелые золотые, серебряные или кораловые шарики. Сначала танец назывался а-ля грек, новое название появилось ближе к 30-м годам. Это танец-импровизация, где особое значение имела игра с шарфом и движения рук. Дама выходила на середину зала и, подбрасывая вверх легкий шарф, ловила его, проделывая с ним различные грациозные движения. Все внимание приковывалось к плавности и красоте движений рук. В царствование Александра I воспитанниц женских учебных заведений начали обучать танцу с шалью. Так девушки демонстрировали свое изящество, грациозность и хорошую осанку. Эта традиция сохранилась до конца XIX века.

Сегодня многие дизайнеры обращаются к национальному стилю вообще и к павловопосадским узорам в частности. Секрет такой популярности в том, что эти платки передают особенности национального русского характера, напоминая о свойственной ему духовности.

Спустя столько лет павловопосадский платок продолжает жить и развиваться: восстанавливаются старинные узоры, заимствуются орнаменты других народов и культур. К примеру, в настоящее время пользуются популярностью платки и шали с «турецкими огурцами» и «бобами», позаимствованные у знаменитых индийских кашемировых шалей.

Это неудивительно, потому что настоящие, традиционные, качественные вещи найдут своих ценителей в любые времена, и павловопосадские платки тому подтверждение.

Фотохудожник Лара Кантур (Lara Kantur)

Рисунок павловопосадского платка. Почтовая марка России, 2013 г.

...

Серия сообщений "=Painting":Часть 1 - Бескрайняя летняя синева... Художник Кристиан Жекель / Christian Jequel (Франция, 1935)Часть 2 - Первый признак весны – не капель и не певчая птица......Часть 46 - Современные художники - наивисты.Часть 47 - Дайте повару продукты.... И тогда ждет вас вкусная еда! Художник Vickie Wade.Часть 48 - Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.

mtv59.livejournal.com

Серия платков по картинам Густава Климта

Батик платки с репродукциями Густава Климта

Густав Климт – известный австрийский художник конца XIX – начала XX веков был основоположником стиля модерн в Австрии. Его картины получили признание еще при жизни автора, самым успешным в его карьере стал «золотой период». К этому периоду можно отнести такие картины, как «Поцелуй», «Золотая Аледь», фриз «Древо жизни» дворца Стокле. Главным персонажем картин мастера была женщина, ее эротический женственный образ. Практически все картины Климта пронизаны чистым эротизмом, его модели позволяли писать их в любых откровенных позах, какие только захотел бы художник видеть на своих полотнах.  Декоративные орнаменты в произведениях Климта метафизичны, они завораживают своей красотой и обладают магнетической силой.

Популярность Климта не угасает и по сей день, превратившись в своеобразный культ. Посуда, мебель и предметы интерьера, банные принадлежности, одежда, и, конечно, бесчисленное множество копий самих картин художника в разных техниках – все это можно встретить и сейчас в сувенирных лавках, на просторах интернета. 

На сегодняшний день декоративными орнаментами Климта увлекаются многие мастера батика, в том числе и я. В данной статье я хочу представить свою серию работ в технике холодного батика с репродукциями великого мастера. 

Фриз "Древо жизни" дворца Стокле

Платок "Древо жизни" 90*90 см 100% атласный шелк - Купить платок

Шарф "Древо жизни" 45*155 см 100% атласный шелк - Купить шарф 

"Золотая Адель" и "Поцелуй" Густава Климта

Платок "Золотая Адель" 90*90 см 100% атласный шелк - Купить платок

Роспись шелка для двух подушек с произведениями мастера

"Замок Мальчезине" Густава Климта

Платок "Замок Мальчезине" 90*90 см 100% атласный шелк - Купить платок 

Платок с орнаментами Климта 90*90 см 100% атласный шелк, авторская композиция - Купить платок

Галстук с орнаментами Климта

Каждая картина Климта уникальна и хотелось бы покопировать еще и поучиться у мастера, поэтому, если у Вас возникнет желание заказать шелковые шарфики или картины с копиями известного художника, тогда я к Вашим услугам и с удовольствием выполню Ваш заказ! 

Похожие статьи:

Копии картин Альфонса Мухи в батике

Сказочный мир Ивана Билибина сегодня

shch-art.ru

символы узоров на павловопосадских платках – Ярмарка Мастеров

Павловопосадский платок – это самобытный, колоритный и исконно русский аксессуар. Яркий набивной рисунок на платке – словно целый сад цветов!

Уникальный цветочный узор или орнамент на платке получается путем сложной технологии. Главную роль в создании рисунка играет, конечно же, художник. Именно он творит чудо, воплощая его в жизнь!

пион

павлопосадский платок

Раньше узор переносился на ткань при помощи деревянных резных форм. Деревянные формы назывались «цветками» и «манерами». С помощью досок «цветки» на ткань наносились узоры. Досками «манеры» набивался контур орнамента или узора.

павловопосадские платки

Сейчас используются производственные трафаретная печать и нейлоновые шаблоны. Сегодня на один платок может быть нанесено до 23-х красок!

Особую культурную ценность России представляют павловопосадские платки, рисунок которых набит вручную. Это по-настоящему эксклюзивные модели!

Годом создания павловопосадских платков считается 1795 год, когда государственный предприимчивый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити. Шелковые нити Иван Лабзин покупал на ярмарках и привозил в свою деревню, которая позже вошла в поселение Павлово Посад (сейчас город Павловский Посад).

Цветочные узоры – это традиционный рисунок на павловопосадских платках.

Самым популярным цветком и главным элементом в цветочной композиции платка является РОЗА. Роза – символ любви, нежности и красоты. Цвет розы – также имеет значение. Красный цвет – символ страстной любви; белый цвет – цвет чистоты, невинности и смирения; розовый цвет – символ элегантности, восхищения, благодарности и симпатии. Это также может быть намеком на более глубокое чувство; жёлтые розы – это не символ разлуки, как многие считают, это символ дружбы и уважения; оранжевые розы – символ энтузиазма и горячих чувств; зелёные розы – символ изобилия и щедрости, а синие розы – символ таинственности.

Павловопосадский платок «Русская красавица»

русский стиль

Высшим уровнем мастерства художника считается умение изобразить розу на платке так, что когда девушка идет в платке, издалека кажется, будто её украшают настоящие живые цветы.

русские узоры

Розы редко встречаются на платке в одиночестве. Обычно они сочетаются с другими цветами.

Лилия – символ чистоты и непорочности. С лилиями делают букеты невесты, чтобы подчеркнуть её невинность, а платки с лилиями часто выбирают на венчание.

Павловопосадский платок «Первое свидание»

русские традиции

Другим наиболее распространённым цветком на платке, после розы, считается Георгин. Богата палитра оттенков этих цветов. Георгины символизируют и силу жизни, и признательность, а могут выражать мимолетное увлечение и каприз.

Павловопосадский платок «Миндаль»

Пион – символ роскоши, богатства и веселья. Одним из популярных и роскошных платков является «Розы и пионы», старинный рисунок которого восстановлен В. Зубрицким.

Павловопосадский платок «Розы и пионы»

Тюльпан – Разные цвета бутонов тюльпана символизируют разные отношения между людьми. Так, красный тюльпан – начало отношений, страсть; белый тюльпан – обман и предательство, желтый тюльпан – безответная любовь и расставание. Напомню, что это касается только цвета ТЮЛЬПАНОВ!

Павловопосадский платок «Нежное прикосновение»

Но не только садовые цветы можно встретить в рисунках павловопосадских платков, но и полевые цветы: ромашка, василёк, колокольчик, незабудка. Словно русское поле раскинулось на ткани платка! Полевые цветы придают яркости, красочности и неповторимости, ну, и конечно, придают платкам национальный колорит и Дух России.

Павловопосадский платок «Лужок»

Фотографии платков взяты с сайта «Павловопосадская платочная мануфактура»

Выбирая павловопосадский платок, обратите внимание на внешность:

Брюнеткам с карими глазами прекрасно подойдут платки, на которых изображены голубые и синие георгины, белые ромашки, разбросанные по контрастному полю. Блондинкам к лицу будут розы на тёмном фоне. Рыженьких украсят платки с васильками и фиолетовыми георгинами.

Сегодня павловопосадский платок (или изделие из павловопосадского платка) в сочетании с живым букетов цветов – это незабываемый, уникальный и эффектный подарок дорогой женщине (маме, родственнице), любимой девушке или уважаемой коллеге.

Дарите подарки со смыслом! Храните русские традиции!

С уважением, Ольга Лаврентьева, дизайнер и специалист по работе с мехом и кожей.

www.livemaster.ru

Картинки платок на голове, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения платок на голове

Счастливая старость Стоковое ФотоМусульманская девочка Лицензионные Стоковые ИзображенияКрасивая девочка осенью Стоковое Изображение

BestPhotoStudio

4256 x 2832

Русские девушки в национальных платках Лицензионные Стоковые ФотоМусульманские пара с сумки Стоковая КартинкаВид Стильный Малыш Платок Солнцезащитные Очки Сидя Чемодан Изолированные Белом Стоковое Фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Мусульманская девочка в действии Лицензионные Стоковые Изображения

marcogarrincha

3840 x 3692

Красный шарф, изолированные на белом фоне Стоковое ИзображениеАфро-американских мусульман девушка в хиджабе смотрит вниз Лицензионные Стоковые ФотоАрабский женщина Стоковая КартинкаПортрет молодой привлекательной женщины в хиджабе, делая selfie фото на смартфоне Стоковое ФотоОбнимая мусульманских пара Лицензионные Стоковые ИзображенияСкрытая женщина Стоковое ИзображениеИндийская красавица лицо с составляют Лицензионные Стоковые ФотоДевочка остается при снижениях дождя Стоковая КартинкаКрасивые мусульманки Арабский на сером фоне Стоковое ФотоАрабская женщина с орхидеи цветок, изолированные на белом Лицензионные Стоковые ИзображенияМужчина-мусульманин, целуя руки подруги Стоковое ИзображениеКрасивая арабская женщина Лицензионные Стоковые Фото

Patryk_Kosmider

3000 x 2000

Арабский бизнес женщина с помощью цифровой планшет Стоковая КартинкаСчастливый человек арабского кофе-брейк Стоковое ФотоМусульманская женщина в черном хиджаб используя сотовый телефон Лицензионные Стоковые ИзображенияАфриканская женщина, охватывающей голову, шарф Стоковое ИзображениеМусульманские пара с сумки Лицензионные Стоковые ФотоСчастливая семья арабский, весело время Стоковая КартинкаАрабская женщина с ее лицо, покрытое Стоковое ФотоДевушка в мусульманских платье Лицензионные Стоковые Изображения

anvar.yanbaev.mail.ru

3551 x 5326

Красота лицо крупным планом Стоковое ИзображениеЖенщина, сидя на скамейке Лицензионные Стоковые ФотоПортрет молодой женщины Азии, носить красный платок, изолированные на белом Стоковая КартинкаКрасивая молодая женщина в платок Стоковое Фото

BestPhotoStudio

1642 x 2468

Красивые мусульманки арабский, чтение книги на фоне темного цвета Лицензионные Стоковые ИзображенияПривлекательные молодых азиатских студентов Стоковое ИзображениеМусульманской молодежи Лицензионные Стоковые ФотоКрасивая девушка с шарфиком Стоковая КартинкаПортрет молодой женщины с платка Стоковое ФотоКрасивая женщина с платок Лицензионные Стоковые ИзображенияУверен, мусульманская женщина-врач Стоковое ИзображениеПортрет красоты африканские молодая негритянка с тюрбан студии Лицензионные Стоковые ФотоМусульманского Ближнего Востока женщина водитель носить вуаль Стоковая КартинкаАрабская девушка Стоковое ФотоЗимние аксессуары, изолированные на белом фоне Лицензионные Стоковые ИзображенияАфриканская женщина носить платок Стоковое ИзображениеМолодая женщина традиционной индийской Лицензионные Стоковые ФотоЭкзотические прорицатель Стоковая КартинкаАрабская девушка Стоковое ФотоЛицо красивая Арабская Саудовская женщина позирует на пляже Лицензионные Стоковые Изображения

AntonioGuillemF

5760 x 3840

Красивые мусульманки арабский, чтение книги на фоне темного цвета Стоковое ИзображениеДва Юго-Восточной Азии мусульманские врачи обсуждают Лицензионные Стоковые ФотоКрасивая женщина в восточном стиле Стоковая Картинка

ru.depositphotos.com

Пуховый платок в изобразительном искусстве

Кто не знает об оренбургском пуховом платке? Вряд ли найдётся такой! И конечно, эта тема прозвучала в творениях живописцев, ими написано немало картин об оренбургском пуховом платке.

«Оренбургские пуховницы». Картина А.И.Овчинникова .

 

Картина А.И.Овчинникова называется: «Оренбургские пуховницы». Она написана в 1956 году. На картине мы видим пуховниц за работой, а работа эта нелегка. Пух вычесать и вымыть, напрясть тонкую и прочную нить, связать платок и растянуть на раме. Художник удачно передаёт нам атмосферу, рабочий настрой и мастерство пуховниц.

 

«Оренбургский платок» , художник Н. П. Ерышев

Картину «Оренбургский платок» художник Н. П. Ерышев писал в селе под названием Жёлтое. Это село тем и славится — знаменитыми пуховыми паутинками.

Всё, что видел художник, то и изобразил на своей картине: старую женщину за прялкой, молодую, натягивающую паутинку на раму и юную девушку в паутинке. Художнику чудесным образом удалось передать торжественную атмосферу и какое-то благоговение перед ремеслом пуховязания, что сродни искусству.

Картина Н. П. Ерышева «На празднике русской зимы»

 

Картина Н. П. Ерышева «На празднике русской зимы» во многом фантазийная, но она передаёт очень зримо то любование художника женской красотой и грацией, которую подчёркивает чудесный оренбургский платок.

 

Картина Б. Н. Кузнецова «Оренбургский платок»

Картина Б. Н. Кузнецова «Оренбургский платок» написана им  в 1980г.  На картине изображена девушка в красивой белой паутинке. Судя по всему, девушке очень нравится нежная пуховая обновка и она с удовольствием демонстрирует её перед бабушкой, а возможно и  ещё перед кем-то невидимым нам с вами.

 Картина Н. П. Ерышева «Оренбургский пуховый платок»

Картина Н. П. Ерышева «Оренбургский пуховый платок» была написана под впечатлением от посещения оренбургского рынка. На картине мы видим вязальщиц, предлагающих свои пуховые изделия и покупателей, разглядывающих товар. Идёт снег, а платки то взлетают в руках, то опускаются перед глазами покупателей. Так лучше видны достоинства платка и красота пуха.

Скульптура «Оренбургские пуховницы»

В 1972 году скульптором Надеждой Гавриловной  Петиной была создана скульптурная композиция «Оренбургские пуховницы»

Н.Г. Петиной в своей скульптуре удаётся показать  красоту платка и благоговейное отношение вязальщиц к своему труду. Скульптура передаёт  ощущение торжества и праздничного настроения

И другие картины художников об Оренбургском пуховом платке.

Старая бабушка в пуховом платкеБабушка в пуховом платке несёт водуДома в пуховых платках

Женщина в белом пуховом платкеПаутинка на плечахНа плечах паутинки

metelica-online.ru

Фотографии с оренбургскими платками

Ребенок, укутанный в платок

В холодную погоду укутали ребёнка в платок

 

Посмотрите на эти чудесные добрые, задорные, смешные картинки и фотографии. На этих картинках и фотографиях неизменно присутствует знаменитый пуховый платок или пуховая паутинка. Картинки и фотографии, кадры из фильмов, подобранные с любовью, добротой и нежностью, никого не оставят равнодушными.

Знаменитый оренбургский платок на картинках, фотографиях, картинах знаменитых художников прославлен и  воспет как один из любимых символов России.

 

Прелестная девочка в платке

Прелестная девчушка в пуховом платке-«паутинке».

Е. Леонов в платке пуховом в фильме «Джентльмены удачи».

Вот такая прикольная «бабушка» в пуховом платке в исполнении Евгения Леонова.

 

Зыкина в пуховом платке

Людмила Зыкина в пуховом платке – «паутинке».

 

 

Потешный ребёнок в пуховом платке-«паутинке»

Забавный карапуз в пуховой паутинке

 

Фильм "Девчата"

Сцена из фильма «Девчата». И все девушки,героини фильма в платках.

 Сцена из фильма «Джентльмены удачи».

Смешная троица в платках в фильме «Джентльмены удачи».

 

Серая паутинка на симпатичной девушке

Стильная девушка в тёмных очках с серой паутинкой на плечах.

 

Маленькая девочка в платке и с собакой

Рыженькая девочка в пуховом платке со своим любимым бобиком.

 

Гузеева в фильме «Жестокий романс».

Лариса Гузеева в пуховой паутинке, кадр из фильма «Жестокий романс».

 

Грудные дети на руках у счастливых родителей

Груднички, укутанные в паутинки на руках у радостных родителей.

 

Голубоглазый ребенок, укутанный в пуховую шаль

Миленькая голубоглазая детка в пуховом платке — шали в зимнюю пору.

 Красивая девушка с пуховым платком на плечах

Оренбургский пуховый платок (шаль) на плечах  у изящной девушки – брюнетки.

 

Коза и пуховый платок

Пуховый платок из козьего пуха. Коза.

 

Пуховые трусы

И такие бывают пуховые изделия. Трусы тоже очень нужная вещь.

 

Накрыться оренбургским пуховым платком

Девушка вся накрылась тёплым оренбургским пуховым платком — шалью.

 

Пух и мех зимой

Пух и мех вполне совместимы в зимнюю пору.

 

Девушка с удивлённым взглядом в серой паутинке

Девушка-красавица смотрит с удивлением. А посмотрите, как оригинально она носит серую паутинку.

 

Базар пуховых платков в Саракташе

Рынок (Базар) пуховых изделий (шалей) в посёлке Саракташ Оренбургской области.

 

Династия пуховязальщиц

Настоящие семейные традиции династии пуховязальщиц.

 

Укрылась пуховым платком как одеялом

Оренбургский платок — шаль как нежное пуховое одеяло.

 

Бабушка в пуховом платке с паутинкой

Тёплый пуховый платок на голове, а белой паутинкой хвалится, показывая её изящный узор.

 

Милый ребёнок в тёплом пуховом платке

В таком шикарном пуховом платке этот милый ребёнок не замёрзнет.

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Похожие статьи :

Поделиться ссылкой:

Похожее

metelica-online.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта