Картина перед венцом


Фирс Журавлёв. Картина "Перед венцом"

April 22nd, 2013, 09:30 pm

Фирс Журавлёв. Картина "Перед венцом"

Оригинал взят у sviridenkova в Фирс Журавлёв. Картина "Перед венцом"Две картины под одним названием. Вернее, два варианта одной картины. Вторая картина (под катом) считается более ранним вариантом картины Фирса Журавлёва "Перед венцом". Хотя датируются они одним годом.

Зачем художнику понадобилось создавать два варианта одной картины, я так нигде и не вычитала. Может, захотел сделать более парадный вариант картины, восторженно принятой публикой. Тема-то была актуальной для России тех лет. С одной стороны - технический прогресс, железные дороги, эмансипация, а с другой - положение женщины во многих купеческих семьях по-прежнему оставалось угнетённым и браки по принуждению были нередки.

Фирс Сергеевич Журавлёв (1836 - 1901) - российский жанровый живописец. Картина "Перед венцом", написанная в 1874 году, принесла художнику звание академика и широкую известность.

А какая из двух картин вам больше нравится? На мой взгляд, первая красивше и познавательней с точки зрения деталей эпохи, а вторая (под катом) - чуть глубже.

Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874 год

Фирс Журавлёв. Перед венцом, около 1874 года

Взято из: http://blog4woman.ru/2013/01/26/beforethewedding.html

marette.livejournal.com

Описание картины Фирса Журавлева «Перед венцом» Картины художников

Описание картины Фирса Журавлева «Перед венцом»

Данное полотно, как и многие другие картины Журавлева, изображает драматичный и «закулисный» мир 19 века, отраженный в многочисленных пьесах Островского. Перед зрителем разворачивается очередная любовная драма – юная невеста в рыданиях сидит на коленях.

Брак по расчету – нередкое явление в те времена. Вот и этой юной барышне уготована роль жены нелюбимого ею человека. Скорее всего, ее будущий муж богат и весьма знатен, но, увы, стар и неприятен ей. Тем не менее, выгодный брак куда удобнее родителям невесты, которые решили таким образом значительно поправить и без того их шаткое положение в обществе.

Стены дома украшены ликами святых – родители невесты глубоковерующие люди. Отец невесты приготовился к благословению дочери на брак, держит в руках икону, но сейчас стоит в растерянности и наблюдает за ней, не понимая,

какие действия от него требуются.

Мать невесты стоит позади отца. В руках ее блюдо со свежеиспеченным хлебом и солью для новобрачных. Ситуация поставила родителей невесты в крайне неловкое положение: на их лицах растерянность и удивление.

На заднем плане зритель видит жениха и его родственниц. Задержанные ожиданием они решили войти наконец в двери комнаты. Заметно перешептывание между гостями – такое событие привлекло слишком много негативного внимания. Заметно и состояние жениха – он крайне недоволен происходящим здесь и готов вот-вот сорваться с места, чтобы не наблюдать этого позора.

Зритель может предположить, что исход этого события не предвещает ничего хорошего ни для невесты, ни для ее родителей. Скорее всего, такое поведение невесты разозлило жениха не на шутку. Это событие могло даже расстроить предстоящее бракосочетание, избавив девушку от печальной участи стать женой нелюбимого, однако, дурная слава лишь добавила бы проблем ей и ее семье.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:46:17

opisanie-kartin.iusite.ru

Перед венцом - КалугаСвадьба

Неравный брак! Сколько горя и глубоких трагедий породили они в прошедшие времена! Неслучайно эта тема прошла через все русское искусство.  Картина «Перед венцом», написанная Фирсом Журавлевым в 1874 году, принесла художнику звание академика и широкую известность.

На долю этого живописца не выпало громкой славы, но непризнанным или забытым его назвать нельзя: Фирс Журавлев был в числе тех художников, кто своим творчеством формировал характер  и особенности русской жанровой живописи 1860-1870-х годов.

Фирс Сергеевич Журавлев родился в 1836 году в Саратове в семье портного. Отец хотел видеть сына своим преемником, поэтому до 19 лет будущий художник занимался портновским ремеслом. Неизвестно, как пробудился в юноше интерес к искусству, но в 1855 году он оказался в Петербурге и поступил в Академию художеств вольнослушателем. Период обучения  ознаменовался  первыми профессиональными успехами: его этюды и законченные композиции были отмечены медалями разного достоинства. В Академии Журавлев познакомился и подружился с И. Н. Крамским, и вместе с ним в ноябре 1863 года стал участником знаменитого «бунта»: 14 учеников подали прошение о «свободном дозволении» писать конкурсную программу на большую золотую медаль на сюжет по собственному выбору. Получив отказ, протестанты демонстративно покинули стены Академии художеств. Они образовали Артель — первое в России независимое от Академии объединение художников, членом-учредителем которой являлся и Журавлев. Вместе с другими артельщиками Журавлев выполнял заказы на изготовление портретов по фотографиям, писал иконы, картины, а выручку от продажи артельщики делили поровну.  Со второй половины 1860-х годов Журавлев стал популярным для своего времени живописцем.

В соответствии с передовыми идеалами своего времени, художник посвятил свое творчество изображению «униженных и оскорбленных», отдавая предпочтение темам горькой женской судьбы и обездоленного детства.

В 1874 году Ф. С. Журавлев создает картину «Перед венцом». Публика восторженно отнеслась к этому произведению. Успех  картины, которая принесла автору звание академика,  побудил художника написать ряд ее вариантов.

Широко известны два варианта этой картины. В первом варианте невеста измучена и в отчаянии от предстоящего брака. На шум сбегаются люди. Дрожит в руках внешне спокойного отца икона, которой он собрался благословлять молодых. Ведь завтра все узнают о скандале в его доме. Здесь художник нарочно заостряет внимание на многолюдности сцены.

Во втором варианте, более сдержанном в колористическом и композиционном планах, сокращено количество действующих лиц. Образ отца стал более суровым и непреклонным. Это – «Брак по приказу» (неслучайно картина имела и такое название).

Журавлев не раз обращается к теме насилия над женскими судьбами, в том числе со стороны любящих родителей. В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему.  Здесь нет открытого конфликта, художник никого не обвинил, он просто констатировал рядовое явление жизни. Что же заставило послушную купеческую дочку противиться воле родителей? Может быть, её жених стар и некрасив?  А может, она любит другого, за кого отец никогда не разрешит выйти замуж?  На картине нет ответа на эти вопросы, и остаётся только догадываться, почему так горько плачет девушка в подвенечном  платье.

kalugasvadba.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта