«Ванильное небо» - красивая история о несостоявшейся любви. Картина ванильное небо


Ванильное небо (2001) скрытый смысл сюжета и концовки фильма

Многие фильмы, в которых снялся Том Круз, впоследствии оказались своего рода классикой в соответствующих жанрах. То ли это актеру так везет с подбором ролей, то ли он сам вносит немалый вклад в величие картин, в которых снимается. Однако «Ванильное небо» – классика неоспоримая, даже если кому-то этот фильм не нравится.

Ванильное небо (Vanilla Sky, 2001) скрытый психологический и философский смысл фильма

Картина 2001-го года сморится на удивление гармонично и в современных условиях: она не устарела ни технически, ни в плане оригинальности сюжетных поворотов, ни в контексте свежести концепции. И эта своеобразная раздвоенность истории, когда фильм то ли о силе любви, то ли о развитии характера главного персонажа, также не смотрится избитой даже в конце 2010-ых годов. Конечно, какие-то «фишки» из «Ванильного неба» уже многократно появлялись и в других кинопроектах, но вся картина в целом по-прежнему производит впечатление чего-то оригинального и неповторимого.

Дэвид Эймс и его внутренние демоны

Главного персонажа этого фильма вообще можно отнести к разряду тех киногероев, которые сейчас пользуются наибольшей популярностью. Он не злой и не добрый, не откровенно отталкивающий и уж точно не святой. Что-то среднее между двумя крайностями: забавный в своей самоуверенности, вполне респектабельный в своем высоком положении в обществе, слегка умилительный в своем стремлении прожигать жизнь не в тех местах и не с теми людьми.

Другими словами, он притягателен ровно настолько, чтобы не уподобиться названию фильма и не стать ванильным, и неприятен ровно настолько, чтобы не стать отталкивающим. Идеальная смесь для того, чтобы заставить нас внимательно следить за его судьбой и искренне за него переживать.

Камерон Диас удалось правдоподобно изобразить женщину, влюбленную до сумасшествия

Камерон Диас удалось правдоподобно изобразить женщину, влюбленную до сумасшествия

Джули Джиани, влюбленная в него по уши, для Дэвида Эймса всего лишь «друг, с которым он иногда спит». День рождения – повод пригласить побольше знакомых и малознакомых людей и закатить вечеринку, чувствуя себя ее королем. Конкуренты, жаждущие разорвать преуспевающего парня на части – не более, чем шуты, чьих интриг и козней он абсолютно не боится. Неоднозначно все только по поводу Софии.

Познакомившись с этой девушкой, Дэвид заявил, что пять минут назад перестал вести праздный образ жизни. «Единственная ночь, поманившая обещанием большой любви» – так эту встречу впоследствии охарактеризовал агент службы техподдержки «Life Extension». Химия между персонажами создана достаточно правдоподобно: зрителей тоже как будто накрывает этот флер незримой связи, мгновенно образовавшийся между двумя такими непохожими, но такими подходящими друг другу людьми.

Реальная жизнь без ванильного неба

Если вы не до конца разобрались, какие из событий фильма происходили в реальности, а какие – во сне (или уже подзабыли это), то мы вкратце восстановим ход событий.

Итак, утром после встречи с Софией Дэвид Эймс имел неосторожность сесть в машину к Джули Джиани, которая закатила ему истерику и действительно устроила автокатастрофу. Сама она в результате происшествия погибла, а Дэвид получил серьезные травмы (в том числе, у него было покалечено лицо). Немаловажно, что когда безответно влюбленная Джулианна незадолго до трагедии пыталась объяснить Эймсу, почему она была так расстроена, он искренне недоумевал: чувства других людей для него были неважны и непонятны одновременно.

"Я ошибся машиной, извини", - впоследствии скажет Дэвид проекции Софии в своем сне

“Я ошибся машиной, извини”, – впоследствии скажет Дэвид проекции Софии в своем сне

Через некоторое время после выписки из больницы Дэвид действительно нашел Софию, действительно сходил с ней в ночной клуб, а в завершение вечера уснул прямо на асфальте. Это была последняя их встреча.

После нее парень вернулся к своей работе, отстояв право на управление компанией, несмотря на козни «семи гномов» – оппозиционно настроенных членов правления. В этом ему немало помог Томас Тип, на которого, как оказалось, Дэвид мог положиться без каких-либо сомнений и подозрений. Затем в течение нескольких месяцев Эймс практически не входил из дома, страдал как из-за одиночества, так и из-за головных болей, и случайно наткнулся на рекламу «Life Extension» в интернете. Решив, что это неплохая идея, он подписал контракт, согласно которому его тело после смерти должно было быть заморожено, чтобы впоследствии его оживили в достаточно далеком будущем. А потом «кто-то умер» – это был сам Дэвид, наглотавшийся таблеток.

Настоящая София к Дэвиду так и не вернулась

Настоящая София к Дэвиду так и не вернулась

Сказочный сон, превратившийся в кошмар

Все остальные события, происходившие по ходу фильма, за исключением вышеописанных – просто сон Эймса. Ванильное небо с картины, образ влюбленной парочки с обложки музыкального альбома, внушающий доверие психолог, созданный по подобию отца главного героя в увиденном когда-то давно фильме. И, конечно же, София, которая готова быть рядом, любить и быть любимой.

Все сбои в системе, из-за которых этот сладкий сон постепенно начал превращаться в нечто тревожное и устрашающее, были порождены исключительно подсознанием Дэвида. Он не должен был помнить ничего с того момента, когда началась «дрема»: с того момента, как он уснул на асфальте в пьяном угаре. Но нельзя просто стереть человеку память и запрограммировать его на определенные мысли. Где-то там, в фоновом режиме, за ванильным горизонтом, остались воспоминания об одиноком пробуждении все на том же асфальте, о навсегда ушедшей из его жизни Софии, и, наконец, о собственной смерти. Точнее, о чьей-то смерти, без конкретики.

Агент техподдержки пытался объяснить Дэвиду, что он способен контролировать всех персонажей в своем сне

Агент техподдержки пытался объяснить Дэвиду, что он способен контролировать всех персонажей в своем сне

Превращение Софии в Джулианну, ее убийство, обвинения в адрес Эймса, попытки психолога помочь ему восстановить реальную картину событий – все это порождено теми воспоминаниями и тревожными мыслями. И все это, откровенно говоря, довольно логично: нельзя сказать, что после вдумчивого просмотра картины у вас могут остаться какие-то неразрешенные вопросы касательно сюжета.

«В следующей жизни, когда мы станем кошками»

Неопределенность всегда запоминается глубже, многограннее и отчетливее, чем что-то завершенное и объясненное. Дэвид с Софией виделись всего пару раз. Между ними проскочила какая-то искра, но ни нам, ни им самим неизвестно, смогла бы ли эта искра разгореться во что-то большее. Кажется, они могли бы быть вечно счастливы вместе, но в действительности они не знали друг о друге практически ничего.

Возможно, из отношений Дэвида и Софии так и не получилось бы ничего путного

Возможно, из отношений Дэвида и Софии так и не получилось бы ничего путного

Возможно, именно поэтому история кажется настолько трогательной. Это своеобразная балансировка на грани: полунамеки, неясные знаки, теории и предположения. То притягательное облако не до конца осознанных чувств, из которых впоследствии может вырасти настоящее счастье. Бесконечный период слепой влюбленности, не сменяющийся следующими этапами развития любых человеческих отношений: как для персонажей, так и для зрителей. А какой была София на самом деле, и как могла бы выглядеть их любовь в реальном мире – нам не узнать вплоть до следующей жизни.

Страх высоты, который впоследствии обуславливает выбор «ритуала» для выхода из дремы – всего лишь формальность и красивая картинка на фоне живописных облаков. С таким же успехом это мог бы быть какой угодно другой страх. И маска, которую носит Дэвид, здесь тоже не слишком метафорична: в нее вкладывается не так уж много смысла за исключением реального прикрытия физических несовершенств. Эти стереотипные образы нужны здесь просто для проформы, основная история лежит за их пределами.

В последний раз увидев давно мертвую в реальной жизни Софию, Эймс решил вернуться в настоящий мир

В последний раз увидев давно мертвую в реальной жизни Софию, Эймс решил вернуться в настоящий мир

«Ванильное небо» стоит посмотреть хотя бы для самообразования в кинематографическом плане, даже если вы не являетесь большим поклонником подобных фильмов. А если он вам понравился и «затянул» – то вам не помешает устроить просмотр картины «Открой глаза» испанского режиссера Алехандро Аменабара, ремейком которого и является «Ванильное небо». К слову, роль Софии и в оригинальном фильме, и в ремейке досталась Пенелопе Крус.

mnogo-smysla.ru

Интересные факты фильма Ванильное небо

Фильм Ванильное небо (оригинальное название Vanilla Sky) в 2001 году снял режиссер Кэмерон Кроу. Сценаристом выступил Алехандро Аменабар, Матео Хиль, Кэмерон Кроу. Фильм идет 130 мин. / 02:10.

Слоган фильма:«Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза…»

Интересные факты:

  1. Студия потребовала от Кэмерона Кроу вырезать из фильма кадры с разрушенными 11 сентября башнями Всемирного торгового центра. Кроу этого не сделал.
  2. Имя доктора МакКэйба, героя Курта Расселла, пришло из сольного альбома «Жизнь в магазине гитар МакКэйба» Нэнси Уилсон, жены Кэмерона Кроу.
  3. Курт Рассел согласился сниматься в этом фильме, даже не читая сценарий.
  4. В спальне Дэвида висит плакат к фильму Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» (1962). В финале героиня Трюффо скидывает машину со своим любовником с моста, что напрямую отсылает к сюжету «Ванильного неба».
  5. День рождения Дэвида Эймса — 22 сентября 1968.
  6. На роль доктора МакКейба претендовали Майкл Китон, Харрисон Форд и Алек Болдуин.
  7. Режиссер утверждает, что в фильме содержится 428 отсылок к различным культурным явлениям (книгам, фильмам, явлениям).
  8. Кэмерон Кроу и Том Круз приглашали появиться в камео легендарного режиссёра Билли Уайлдера, однако тот отказался.
  9. В фильме Том Круз носит часы IWC Mark XV.
  10. На дне рождения Дэвида появляется Стивен Спилберг. Во время съемок «Ванильного неба» Спилберг и Том Круз как раз готовились к совместному проекту «Особое мнение» (2002).
  11. Машина Кэмерон Диаз, на которой герои разбиваются, это 1970 Buick Skylark.
  12. В комнате Дэвида висят несколько картин Ральфа Бакши.
  13. Том Круз ездит на 1967 Ford Mustang и Ferrari 250 GTO.
  14. В фильме мелькнули кадры из фильма Роберта Маллигана «Убить пересмешника» (1962). Это один из самых любимых фильмов Кэмерона Кроу.

film-fakt.ru

Фильм Ванильное небо (Vanilla Sky)

Американская романтическая мелодрама с элементами триллера и фантастики, снятая Кэмероном Кроу в 2001 году. Главные роли в фильме исполнили Том Круз, Кэмерон Диаз и Пенелопа Крус.

Сюжет фильма «Ванильное небо»

Главный герой фильма – молодой, богатый красавец Дэвид Эймс (Том Круз). В его жизни есть все, что требуется для беззаботного прожигания молодости: доставшийся в наследство от отца успешный и прибыльный бизнес, шикарная квартира в Нью-Йорке, необременительные отношения с моделью Джулией (Кэмерон Диаз). Но на праздновании собственного дня рождения Дэвид познакомился с Софией (Пенелопа Крус), которую привел его лучший друг Брайн (Джейсон Ли), и влюбился в нее. Разъяренная Джулия погибает в автомобильной катастрофе, но в машине с ней в тот момент находился и Дэвид. Он выжил, но его лицо стало обезображено шрамами. В поисках выхода из сложившейся жуткой ситуации Дэвид обращается к последним научным экспериментам, но он не представляет, чем может обернуться игра с собственной личностью...

«Каждая проходящая минута – это ещё один шанс изменить всё».

Создание фильма «Ванильное небо»

«Ванильное небо» является ремейком испанской картина «Открой глаза», снятой Алехандро Аменабаром в 1997 году. Главную роль в нем исполнил популярный испанский актер Эдуард Норьега, а роль Софии –  Пенелопа Крус. Игра актрисы и сюжет испанского фильма настолько привлекли Тома Круза, что тот вышел с предложением снять голливудский ремейк этого фильма. Таким образом, актеры на роли главного героя и героини были утверждены с самого начала. На роль Джулии проходили прослушивание Кейт Хадсон и Мэгги Джилленхол, но в итоге была утверждена Кэмерон Диаз. Помимо работы над своей ролью, Диаз записала одну песню для саундтрека к фильму. На официальном издании саундтрека значится, что песню «I Fall Apart» исполняет Джулия Джианни, персонаж Кэмерон Диаз в фильме. На роль доктора МакКейба претендовали Майкл Китон, Харрисон Форд и Алек Болдуин, но Курт Рассел дал свое согласие, даже не прочитав сценарий.

В небольшом камео в фильме появляется Стивен Спилберг в роли одного из гостей на вечеринке в честь дня рождения Дэвида Эймса. В тот момент Спилберг и Круз начинали готовиться к совместному проекту «Особое мнение».

Режиссером фильма выступил Кэмерон Кроу, уже работавший вместе с Томом Крузом над фильмом «Джерри Магуайер». Помимо режиссуры Кроу также взял на себя некоторые продюсерские функции и самостоятельно переработал сценарий испанского оригинала фильма. Оператором фильма стал Джон Толл, снимавший предыдущий фильм Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Музыку к фильму написала Нэнси Уилсон, бывшая супруга режиссера Кэмерона Кроу и композитор таких картин, как «Почти знаменит», «Джерри Магуайер» и «Девственницы-самоубийцы». Кроме того, специально для фильма Пол МакКартни написал песню «Ванильное небо», которая была отмечена многими кинопремиями.

Многие эпизоды фильма пронизаны ассоциациями и параллелями с другими культурными явлениями (фильмы, музыкальные альбомы и т.п.). Сам Кэмерон Кроу утверждает, что подобных аллюзий в картине 428.

Фильм «Ванильное небо» в прокате

Фильм «Ванильное небо» достаточно успешно прошел в прокате: при бюджете в 68 миллионов долларов картина собрала свыше 100 миллионов только в американском прокате, еще столько же принес мировой прокат ленты.

Премьера фильма «Ванильное небо» состоялась в Америке 10 декабря 2001 года. Картина вышла в прокат более чем сорока стран. Н

www.vokrug.tv

Стоковые векторные изображения Ванильное небо

Волшебный город, парящей в воздухе — стоковый векторФруктовый лед взять с собой — стоковый векторМаленький Ангел девочка ест пустынь — стоковый векторВкусный мороженое вектор Листовка Дизайн на фоне неба — стоковый векторНебо и пузыри фона — стоковый векторФруктовый лед комических персонажей — стоковый векторГород на закате — стоковый векторМультфильм мышь с мороженым — стоковый векторДевочка держит конус мороженого — стоковый векторЛето vaction время стола — стоковый вектор

wongwichainae.gmail.com

4167 x 4167

Магазин мороженого — стоковый векторАбстрактный ночной город Векторный фон — стоковый векторМультфильм лошадь в яблоках — стоковый векторМечты ванили о розовой лошади — стоковый векторМалиновый рай — стоковый векторТекст Приветствия Русалка Партии Изолированные Пастельные Цвета Фона Руки Drawn — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5001 x 5000

Векторные Иллюстрации Короной Оболочки Море Русалки Изолированные Фоне Русалка Патч — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5000 x 5001

Векторная Иллюстрация: три мороженое — стоковый вектор

1kilospace.gmail.com

5000 x 5000

Текст Приветствия Магических Участник Изолированные Пастельные Цвета Фона Рисованной Надпись — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5001 x 5001

Единорог Рождения Текст Изолированные Пастельные Цвета Фона Руки Drawn Единорог — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5001 x 5000

Мама Любовь Текст Изолированные Фоне Каллиграфия Девочка Мальчик Одежду Магазин — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5001 x 5001

Люблю Мама Текст Изолированные Размытым Фоном Рисованной Надпись Любви Мама — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5000 x 5001

Добро Пожаловать Единорог Партии Текст Изолированные Пастельные Цвета Фона Руки — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5000 x 5001

Сладкая Любовь Текст Изолированные Пастельные Цвета Фона Рисованной Надпись Любви — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5001 x 5001

Здравствуйте Карнавал Текст Логотип Знак Патч Икона Изолированные Фоне Пастельных — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5001 x 5001

Счастливый День Святого Валентина Текст Изолированные Пастельные Цвета Фона Рисованной — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5001 x 5001

Нижнее белье бесшовный фон с зелеными точками. Бюстгальтеры и трусики Иллюстрация — стоковый векторНебо и Погода — стоковый векторНебесный фон — стоковый векторБесшовный фон с облака, Луны, звезд и в каракули Кау — стоковый векторКосмические небо с облаками оранжевый, простой Векторный фон — стоковый вектор

sabbra_cadabra

5000 x 3125

Современные Пастельные Цвета Фона Милый Сладкий Абстрактный Backgroun Векторные Иллюстрации — стоковый вектор

NataliaVarlamova

5001 x 5000

Руки Холдинг Конус Мороженого Фоне Голубой Летом Бумага Искусства Ремесел — стоковый векторМелом Рисунок Типография Дизайн Плаката Надпись Плакат Приближается Лето — стоковый векторМелом Рисунок Типография Дизайн Плаката Надпись Плакат Приближается Лето — стоковый векторМелом Рисунок Типография Дизайн Плаката Надпись Плакат Летнее Время — стоковый векторДизайн Плаката Синий Типографии Надпись Плакат Приближается Лето — стоковый векторРеалистичные состав шоколадные десерты — стоковый векторКонус мороженого — стоковый векторКонус мороженого — стоковый векторКонус мороженого — стоковый векторКонус мороженого — стоковый векторКонус мороженого — стоковый векторИллюстрация мороженого с вкусный десерт и помечены ленты на фоне голубого неба. Векторный дизайн шаблона для рекламных баннеров или плакат с ванилью, шоколадом, удар — стоковый вектор-Мороженое Икона, изолированные на синем фоне — стоковый вектор

sabinarahimova

6944 x 6944

Векторное мороженое и микрофон Flyer иллюстрации с элементами дизайна на фоне неба — стоковый векторВанильная крест. Жуткий бесшовный фон. Хэллоуин оберточная бумага — стоковый векторВанильная крест. Жуткий бесшовный фон. Хэллоуин оберточная бумага — стоковый векторМороженое, как воздушный шар иллюстрации. Концепция векторные иллюстрации — стоковый векторМороженое, как воздушный шар иллюстрации. Концепция векторные иллюстрации — стоковый вектор

ru.depositphotos.com

Ванильное небо

Скажу сразу - фильм мне понравился. Я даже обрадовался, до чего оригинальный (с оговорками, конечно, но все-таки), необычный и вовсе неглупый сценарий. Ай, маладца, Кэмерон Кроу, думал я, что снял такое интересное кино. А то замучили эти бесконечные тупые сценарии и слезливые мелодрамы - просто до безобразия...>

Однако довольно быстро выяснилось (и я этого почему-то ожидал), что "Ванильное небо" - ремейк испанского фильма 1997 года "Открой свои глаза" Алехандро Аменабара, где играет, что интересно, та же самая Пенелопа Крус. Люди, посмотревшие оба фильма, утверждают, что Кроу сделал ремейк с Аменабара практически один в один - если не считать, конечно, измененных имен героев и кое-где переписанных диалогов. Ну и плюс "Ванильное небо" по сравнению с оригиналом несколько американизировалось, в том смысле, что чуть больший упор делается на мелодраматическую составляющую - любовь и взаимоотношения главных героев, - а также большее внимание уделяется главному персонажу, которого в "Ванильном небе" играет Том Круз (собственно, он является не только главным актером в этом фильме, но и владельцем прав на ремейк и одним из продюсеров).

Возникает вопрос: нужно ли хвалить ремейк за интересный сценарий? А вопрос, между тем, непростой. Одно дело, когда речь идет о фильмах, снятых по одному и тому же литературному источнику. Ну, например, об английском и советском "Шерлоке Холмсе". Тут понятно, что речь идет о двух совершенно различных произведениях искусства. Но другое дело, когда ремейк делается фактически один в один именно с фильма, а не со сценария или литературного произведения. Ведь американцы часто делают ремейки чужих фильмов - французских, испанских, итальянских, - причем почти всегда просто берется оригинальный фильм и просто переснимается с американскими актерами. Нужно ли хвалить художника, который сделал удачную копию с "Джоконды" да Винчи? Или нужно все-таки хвалить самого да Винчи?

Те, кто смотрели оба фильма, утверждают, что вся элегантность сценария, неожиданность сюжетных ходов, стильность и прелесть фильма - от Аменабара. У меня нет причин им не верить, но и подтвердить этот факт я не могу, потому что, увы, еще не посмотрел "Открой свои глаза" (хотя обязательно это сделаю).

Поэтому не буду хвалить "Ванильное небо" за сценарий, а поговорим об игре актеров и о том, как это поставлено. Но сначала - очень кратко о сюжете. Кратко - потому что в фильме весьма многое построено на достаточно неожиданных сюжетных ходах, так что пересказывать их нет никакого смысла, чтобы не портить вам будущее удовольствие. Поэтому очень кратко...

Дэвид Эймс (Том Круз) - наследник очень богатого человека, создателя целой издательской империи. После смерти отца Дэвид не стал руководить компанией, предпочитая вести жизнь богатого бездельника, а вся власть над фирмой перешла в руки так называемых "семи гномов" - членов совета директоров. У Дэвида имеются данные, что "семь гномов" хотят попытаться лишить его возможности хоть как-то влиять на дела компании, однако на данный момент Дэвида это не сильно волнует.

У Дэвида есть подруга - девушка по имени Джули Джиани (Кэмерон Диас), однако Дэвид не испытывает к ней глубоких чувств, хотя и спит с ней.

Как-то раз на день рождения Дэвида его приятель Брайан Шелби (Джейсон Ли) приводит свою девушку Софию Серрано (Пенелопа Крус), Дэвид влюбляется в Софию с первого взгляда и закручивает с ней роман. Джули, для которой взаимоотношения с Дэвидом значат намного больше, чем она ему демонстрирует, от этого очень переживает.

Ну а дальше... А дальше начинается такое, что это лучше смотреть. Поначалу кажется, что вас ждет классическая слезливая мелодрама. Богатый плейбой был негодяйский бездельник, а потом влюбился в прекрасную испанку, которая изменила его к лучшему. Несчастная покинутая Джули мстит так, как может отомстить обманутая и брошенная женщина. Брайан не может простить Дэвиду то, что он украл у него невесту, поэтому...

Однако в фильме все не так. Точнее, все не совсем так. Это настоящий психологический триллер с элементами фантастики. Он затягивает. Он достаточно необычен.

***

Еще раз напоминаю, что я не смотрел фильм Аменабара, поэтому не могу сравнивать эти две картины. Поэтому будем обсуждать "Ванильное небо" как самостоятельный фильм, хотя это и несправедливо по отношению к испанскому режиссеру...

Мне не все понравилось в фильме Кроу, поэтому давайте поговорим как о плюсах, так и о минусах. Сначала о плюсах...

Достаточно захватывающее развитие событий, резкие и достаточно неожиданные повороты сюжета вплоть до самой последней сцены. Красивая операторская работа, очень приятная музыка.

Но главное - мне совершенно неожиданно понравился Том Круз. Между тем, я себя вовсе не отношу к его поклонникам. Ну, не то чтобы я его считал совсем бездарностью, однако всегда был уверен, что Круз хорошо играет или в паре с настоящими звездами (такими как Пол Ньюман, Дастин Хофман), или у очень сильных режиссеров (как, например, в "Магнолии"  Пола Томаса Андерсона). Во многих других фильмах (даже в "Широко закрытых глазах" Кубрика) он мне откровенно не понравился.

Однако здесь Круз весьма хорош. И это несмотря на то, что его трактовка роли Дэвида в начале фильма была какой-то плоской - по всему ожидаешь, что Дэвид должен вести себя как распущенный и подловатенький богатый мажорчик, а он в исполнении Круза получился достаточно простецкий паренек с обаятельной улыбкой. И вовсе он не подлый. А Джули... С Джули он тоже не вел себя подлецом. Ну да, постельные отношения без взаимных обязательств. Собственно, он ей ничего такого особенного не обещал, в вечной любви не клялся. И даже когда Джули начала сильно переживать, Дэвид ее не послал, а сел к ней в машину, чтобы утешить. Ну и доутешался...

А вот дальше, когда Крузу пришлось играть роль человека с обезображенным лицом, вот тут он, безусловно, был уже на высоте. Неожиданный такой (лично для меня) Том Круз оказался. Достаточно глубокий. Вполне разносторонний. И, в общем, не чуждый весьма серьезным эмоциям. Совсем не приторный красавчик, как во многих других фильмах.

Кэмерон Диас - просто поразила. Отдав должное Крузу, ее я бы не задумываясь поставил на второе место. Ну никогда Кэмерон Диас не вызывала у меня эмоций как актриса. Ну да, симпатичная тетка, почти во всех фильмах так забавно крутит попкой (здесь, кстати, тоже крутит в самом начале), однако когда пошли сцены, где началась настоящая трагедия - переживания влюбленной и брошенной женщины, - так это, я вам скажу, была именно Трагедия. Я от Диас такого не ожидал. И был весьма впечатлен, честное слово.

Далее идут минусы...

Пенелопа Крус в этом фильме была как раз самой серенькой (на мой, разумеется, взгляд). Красивая девушка, эффектная брюнетка, но не более того. Не Актриса. По крайней мере, в этом фильме. Как-то все больше для мебели. А ведь ей вполне было где развернуться - по сюжету в картине немало довольно сложных в психологическом плане сцен, - ан нет, не развернулась. Скучное выражение лица, старательно, но достаточно бездарно изображаемые эмоции, а уж сцена с криками на испанском - вероятно, как последнее средство придать Пенелопе хоть какой-то эмоциональный заряд, - просто провальная. Увы, двумя-тремя выражениями лица и выпученными глазками весь спектр эмоций не изобразить. Не тот вариант. Это только у Брюса Уиллиса получалось в боевиках. Но на то они и боевики. Так что Кэмерон Диас переиграла Пенелопу, как ведущий актер известного театра - мальчика из школьной самодеятельности.

Джейсон Ли, играющий - нет, изображающий - друга Дэвида Брайана, меня откровенно раздражал. Я не понимаю, почему его вообще называют актером. Я как этого не понимал в "Сердцеедках", так и не понял в "Ванильном небе". Парень совершенно серый, бесцветный и какой-то вообще никакой. Вероятно, в следующем фильме он будет играть главную роль в паре с Пенелопой Крус (если Том Круз разрешит). Из них получится достаточно гармоничный дуэт.

Следующий минус - на мой взгляд, фильм достаточно сильно затянут. Несмотря на то, что резкие повороты сюжета создают определенную динамику, временами действие становится нудноватым и утомительным. Хочется побыстрее узнать, ну что же там... Ну чем закончится... Ну к чему это все приведет... Ну ребята, давайте! Ну шевелитесь! На мой взгляд, не было никакой особенной необходимости делать 135 минут. Вполне хватило бы и 90. А фильм тогда не был бы затянутым. Кроме того, в картине есть немало эпизодов, которые явно можно было бы порезать в угоду динамичности. Впрочем, это исключительно мое личное мнение, и я его не навязываю Кэмерону Кроу.

Резюмирую. Посмотреть вполне можно. Но лучше - на большом экране. Во-первых, эту картину лучше смотреть не отвлекаясь. Будете отвлекаться - потеряете нить и вообще не поймете, в чем весь смысл. Во-вторых, там вполне есть на что посмотреть с чисто визуальной точки зрения, особенно последние сцены с тем самым ванильным небом. В-третьих... Впрочем, достаточно и первых двух доводов, насколько я понимаю...

P.S. Кстати, редкий случай, когда мнения о фильме совершенно полярны. От "полный отстой" до "лучший фильм года". Так что не упустите шанс подать свой голос. 

www.exler.ru

Фильм "Ванильное небо": актеры и роли

В картину «Ванильное небо» актеры были приглашены первой голливудской величины: знаменитый Том Круз, оскароносная Пенелопа Крус и мегапопулярная Камерон Диас. Режиссером проекта выступил Кэмерон Кроу, который также снял «Джерри Магуайер» и «Элизабеттаун». О чем повествует картина «Ванильное небо» и каких персонажей сыграли на экране голливудские знаменитости?

«Ванильное небо»: главные актеры и роли (Том Круз)

Тому Крузу, как всегда, досталась непростая и наполненная драматическими перипетиями роль. Его персонаж – Дэвид Эймс, который в начале фильма имеет всё: дорогую машину, респектабельное жилье и успешный бизнес. Однако в мгновение ока он всё теряет: его подружка подстраивает аварию, где Эймс получает множество телесных повреждений. Но если жизнь молодому человеку удалось спасти, то его лицо превратилось в уродливое месиво, которое отныне Эймс должен прятать под маской.

ванильное небо актеры В картине «Ванильное небо» актеры столкнулись с непростой задачей: не всё в этом сюжете однозначно. Ровно половину фильма зрителю кажется, что перед ними стандартное кино о том, как главный герой будет бороться с жизненными трудностями. Но потом становится ясно, что это психологический триллер, и за галлюцинациями героя скрывается какая-то интересная развязка.

Так и происходит: в финале выясняется, что всё показанное зрителю – это всего лишь осознанный сон героя, тело которого находится в замороженном состоянии в Институте Крионики. Перед персонажем Круза возникает вопрос, возобновить ли былое сновидение или позволить разбудить себя? Дэвид Эймс выбирает второе, и дальше картинка обрывается: зритель так и не узнает никогда, в каком мире проснется главный герой и удастся ли ему восстановить своё здоровье?

«Ванильное небо»: главные актеры (Пенелопа Крус)

Пенелопа Крус – одна из ведущих актрис Голливуда. Правда, в последнее время она снимается реже, уступив место молодому поколению, но в 90-х и 2000-х гг. эта женщина пользовалась оглушительным успехом. Чего только стоят ее киноработы в фильмах «Кокаин», «Фанфан-Тюльпан», «Готика», «Сахара», «Бандитки», «Вики Кристина Барселона». Кстати, за роль в последнем фильме исполнительницу наградили «Оскаром».

актеры фильма ванильное небо В картине «Ванильное небо» актеры (Пенелопа Крус, Камерон Диас и остальные) играют всего лишь «воспоминания» главного героя. Однако до поры до времени должна сохраняться интрига, и зритель должен верить в то, что происходит на экране. Пенелопа Крус со своей непосредственностью и яркой испанской красотой, конечно, в роли возлюбленной Эймса Софии выглядела великолепно.

Сорокалетняя актриса и в наши дни продолжает активно сниматься, но проекты отбирает более критично. В 2013 г. она появилась в фильме «Советник» с Брэдом Питом, а в 2016 г. на экраны выйдет фильм «Братья Гримсби» с участием Пенелопы.

Камерон Диас в роли Джули

В мелодраме «Ванильное небо» главные роли достались не только Пенелопе Крус и Тому Крузу, в кадре беспрестанно появляется милашка Камерон Диаз.

ванильное небо главные актеры и роли Американская актриса часто играет эксцентричных особ, на этот раз она также не отступила от своего амплуа: ее героиня Джулианна настолько неуравновешеная, что готова покончить жизнь самоубийством при малейших проблемах с бойфрендом. В данном случае причиной депрессии Джули стал ее друг Дэвид Эймс (в исполнении Тома Круза). Но Джули не просто хочет уйти из жизни, она желает прихватить с собой Дэвида. Поэтому девушка подстраивает совместную автомобильную катастрофу, после которой Дэвид проснулся с обезображенным лицом.

Кэмерон не так часто снимается в драмах, актриса больше специализируется на комедиях: «Ангелы Чарли», «Очень плохая училка», «Маска» и т.д. В наши дни возраст мисс Диас уже давно перевалил за сорок, но она остается все так же востребована, как и раньше.

Курт Рассел в роли доктора Кертиса Маккейба

Актеры фильма «Ванильное небо» в свою дружную компанию приняли и Курта Рассела – звезду голливудских фильмов 80-х. Роль у актера в этом фильме была небольшой: он несколько раз появился в кадре в образе доктора, который приходил допрашивать главного героя в тюрьму.

ванильное небо главные актеры А вот в 80-х мистеру Расселу эпизодические роли не предлагали – исключительно главные. Зрители могут помнить актера по участию в таких фильмах, как «За бортом», «Элвис» и «Танго и Кэш».

Актеры фильма «Ванильное небо» также приняли в свой состав Джейсона Ли, который сыграл нерадивого друга главного героя. Для Джейсона эта роль стала большим толчком в карьере, поскольку после съемок в компании именитых звезд он мог рассчитывать на более выгодные предложения от режиссеров.

ванильное небо главные роли Главные роли не заставили себя долго ждать: в том же году актер получает главную роль в картине «Сердцеедки», где появляется на пару с Дженнифер Лав Хьюит. А в 2002 Джейсон получает главную роль в комедии «Мой криминальный дядюшка».

Другие исполнители ролей

В фильме «Ванильное небо» актеры Ноа Тейлор («Лара Крофт») и Тильда Суинтон («Хроники Нарнии») сыграли сотрудников той самой компании «Продления жизни», к которой обратился за помощью главный герой. Впоследствии Тильда стала обладательницей премии «Оскар» за свою работу в фильме «Майкл Клейтон».

Также в кадре несколько раз появлялся актер Тимоти Сполл, которого можно увидеть в серии фильмов о Гарри Поттере. Майкл Шеннон, исполнивший роль Аарона, известен зрителям по своим работам в картинах «День сурка» и «Цепная реакция».

Помимо вышеперечисленных исполнителей, в мелодраме «Ванильное небо» снялись Кен Люн («Час Пик»), Шалом Харлоу («Как отделаться от парня за 10 дней»), Ивана Миличевич («Казино «Рояль»), Джонни Галэки ("Букмекеры"), Алисия Уитт ("Городские легенды") и Дженнифер Аспен ("Анатомия страсти").

fb.ru

Рецензии к фильму Ванильное небо | Vanilla Sky

Помню, когда-то давно пытался посмотреть этот фильм, но кроме просто привлекательного сюжета и хороших актеров ничего не увидел. Хотя люди описывали его, как нечто особенное, выделяющееся на фоне всего остального.

И вот, спустя несколько лет, я посмотрел его вновь. Сказать, что этот фильм мне безумно понравился, это не сказать ничего! Игра актёров потрясающая, сюжет захватывает и не отпускает до самого конца, звуковое сопровождение превосходное, тот же самый Нью-Йорк, который очень часто встречается во многих фильмах, показан здесь с совершенно других стороны. Он прекрасен и одновременно ужасен, если этого требует лента. Эти краски, солнце, люди и архитектура, всё насыщено и сделано с огромной любовью к картине.

Во время просмотра ты смеёшься, улыбаешься, грустишь или плачешь. Чувства на пределе они переполняют душу. Зрителя тянет окунуться в этот прекрасный мир, оказаться рядом с главными героями, и пережить всё то, что переживают они.

То, что фильм слегка "ломается" - это очень хороший ход от режиссёра. Такая идея помогает вставить незримый разграничитель между эпизодами и сохранить хронологию событий, помогает перевести дух и сменить настроение. Видеоряд превосходный, музыкальная дорожка подобрана идеально, актёрская игра на высоте! Всё это создаёт неповторимую атмосферу и сопровождает нас на протяжении всего просмотра. Прекрасные диалоги из фильма уже превратились в цитаты и афоризмы, а это говорит о многом.

Том Круз, Пенелопа Круз, Кемерон Диаз, если это не их самые, то одни из самых лучших ролей. Даже не получается заметить тот или иной момент, в котором хочется, чтоб они сыграли по-другому, лучше. Их игра на высоте! Второстепенные роли не менее интересны и люди сыгравшие их, несомненно, также талантливы. Любовь, которую раскрывает нам кинокартина, это то самое, чего только может желать каждый из нас. Невероятно грустно, что эта любовь умерла, едва успев получить жизнь. Эта любовь с большой буквы, должна была стать судьбой двух прекрасных людей, Дэвида и Софии. Лишь один неверный шаг, крошечное обстоятельство помешало самому огромному счастью, которое было так близко, которого можно было коснуться рукой, вдохнуть его аромат...

Борьба и упорство главного героя достойны уважения. Человек чувствовал приближение прекрасного. И даже после чудовищной иронии судьбы он не сдавался, он верил в будущее! Но было уже слишком поздно... Что есть его жизнь, сон? ... А София? Как быть девушке, которая первый раз в жизни поверила в любовь, познала её сладость, и через мгновенье ощутила горечь и обиду. Поняла весь ужас ситуации, в которой оказалась, её безвыходность... Один единственный безобидный поступок разрушил одно огромное счастье и одну целую жизнь.

Расписывать насколько это фильм превосходен можно безгранично. Скажу следующее, что это лучшая кинокартина за всю историю. В ней нет сверхъестественных спецэффектов, она не наполнена шикарными видами на красивейшие места на земле, или в ней не спела Мадонна. Просто этот фильм лучше. Этот сюжет и развязка, кульминационные моменты во время которых, всё, что ты знал раньше переворачивается с ног на голову и мир вокруг становится уже не таким, каким ты его видел. Фильм Ванильное небо навсегда останется моим самым любимым фильмом. Он обязателен к просмотру. По поводу того, что это ремейк и всех прочих комментариев, что это голливудская чушь с кучей известных глупых актеров, намыленная и ужасная по своей сути мелодрама… Может это дело вкусов. Но я склоняюсь к тому, что люди просто не смогли понять весь тот смысл, который был заложен Кемероном Кроу в эту киноленту.

Приятного просмотра дорогие зрители. И помните, что каждая прожитая минута, это ещё один шанс изменить свою жизнь. Цените любовь, учитесь разбираться в людях, берегите тех, кто Вам действительно дорог.

www.kinomania.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта