Паркетчики (картина Кайботта). Картина паркетчики


Картина «Паркетчики» — Artrue

Автор: Гюстав Кайботт (1848–1894).Дата создания: 1875 год.Тип: масло, холст.Местоположение: Музей Орсе (Париж).

Кайботт. Паркетчики.Кайботт. Паркетчики.

Гюстав Кайботт

Художник классической школы Кайботт происходил из очень богатой парижской семьи первоначально был известен не своими работами, а щедростью по отношению к импрессионистам и покупал их картины за большие деньги. Признание и уважение пришли к живописцу, когда его работы были пересмотрены в середине 20-го века. Уникальный вклад Койбатта в современное французское искусство заключается в его способности сочетать точную и детально смоделированную композицию с яркими красками и необычными перспективами. Кроме того, покупки мастера помогали развитию импрессионизма в стране.

Паркетчики

Работа «Паркетчики» изображает городской рабочий класс. Тема ранее раскрывалась в работах Милле (Человек с мотыгой, Сборщицы колосьев) и Густава Курбе (Каменщики), однако Кайботт представил городских трудящихся, которых на тот момент изображали достаточно редко.

Три полуобнаженных мужчины очищают паркетный пол в парижской квартире (считается, что это была собственная студия автора), стоя на коленях. Диагональное направление половых досок компенсируется прямоугольными панелями на дальней стене и причудливым узором на окне, из которого падает дневной свет. В целом, созданная перспектива соответствует всем традициям и требованиям академического искусства, еще актуального в то время.

Кайботт. Автопортрет.
Кайботт. Автопортрет. Автопортрет художника

Интересно то, что Кайботт принимает совершенно нейтральную позицию и избегает включения в композиции социальных и политических подтекстов. Документальный стиль и реалистичность «паркетчиков» делают работу шедевром в данном направлении, а мастера одним из самых величайших художников-реалистов 19-го века. Несмотря на все очевидные достоинства, в 1875 картина была воспринята прохладно и осуждалась за «вульгарный» реализм. В результате Кайботт решает присоединиться к движению импрессионистов, а в 1876 году представляет некоторые работы на второй выставке группы.

artrue.ru

Паркетчики (картина Кайботта) Википедия

«Парке́тчики» (фр. Les Raboteurs de parquet) — картина французского художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte, 1848—1894), написанная в Париже в 1875 году. Размер полотна — 102 × 146,5 см[1]

История

Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль[fr], дом № 77, когда работавшие там паркетчики завершали циклёвку деревянного пола. По документам, ремонт в студии был начат в конце 1874 года и завершён к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины[2].

Картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил полотно на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя осудил картину за чрезмерную фотографичность, и даже назвал её «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[3].

При жизни Кайботта картина находилась в собственности самого́ художника. После его смерти, в 1896 году, была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в Национальной галерее Жё-де-Пом[fr]. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, в коллекции которого находится до сих пор[4].

Картине был посвящён короткометражный фильм сценариста и режиссёра Сирила Коллара «Паркетчики Кайботта» (фр. Les raboteurs de Caillebotte), в создании которого принимали участие хореограф Анжелен Прельжокаж и композитор Тьерри Ланчино[fr] (совместное производство музея Д'Орсе, La Sept[fr] и Opus 10-19, Франция, 1988)[5].

Описание

Балконная решётка (деталь картины) Г. Кайботт «Паркетчики» (1876)

Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых по пояс рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двоих мужчин слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.

Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда демонстрируется на выставках[6].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Паркетчики (картина Кайботта) Википедия

«Парке́тчики» (фр. Les Raboteurs de parquet) — картина французского художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte, 1848—1894), написанная в Париже в 1875 году. Размер полотна — 102 × 146,5 см[1]

История[ | код]

Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль[fr], дом № 77, когда работавшие там паркетчики завершали циклёвку деревянного пола. По документам, ремонт в студии был начат в конце 1874 года и завершён к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины[2].

Картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил полотно на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя осудил картину за чрезмерную фотографичность, и даже назвал её «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[3].

При жизни Кайботта картина находилась в собственности самого́ художника. После его смерти, в 1896 году, была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в Национальной галерее Жё-де-Пом[fr]. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, в коллекции которого находится до сих пор[4].

Картине был посвящён короткометражный фильм сценариста и режиссёра Сирила Коллара «Паркетчики Кайботта» (фр. Les raboteurs de Caillebotte), в создании которого принимали участие хореограф Анжелен Прельжокаж и композитор Тьерри Ланчино[fr] (совместное производство музея Д'Орсе, La Sept[fr] и Opus 10-19, Франция, 1988)[5].

Описание[ | код]

Балконная решётка (деталь картины) Г. Кайботт «Паркетчики» (1876)

Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых по пояс рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двоих мужчин слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.

Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда демонстрируется на выставках

ru-wiki.ru

Паркетчики (картина Кайботта) — Википедия РУ

Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль[fr], дом № 77, когда работавшие там паркетчики завершали циклёвку деревянного пола. По документам, ремонт в студии был начат в конце 1874 года и завершён к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины[2].

Картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил полотно на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя осудил картину за чрезмерную фотографичность, и даже назвал её «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[3].

При жизни Кайботта картина находилась в собственности самого́ художника. После его смерти, в 1896 году, была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в Национальной галерее Жё-де-Пом[fr]. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, в коллекции которого находится до сих пор[4].

Картине был посвящён короткометражный фильм сценариста и режиссёра Сирила Коллара «Паркетчики Кайботта» (фр. Les raboteurs de Caillebotte), в создании которого принимали участие хореограф Анжелен Прельжокаж и композитор Тьерри Ланчино[fr] (совместное производство музея Д'Орсе, La Sept[fr] и Opus 10-19, Франция, 1988)[5].

  Балконная решётка (деталь картины)
  Г. Кайботт «Паркетчики» (1876)

Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых по пояс рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двоих мужчин слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.

Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда демонстрируется на выставках[6].

http-wikipediya.ru

Паркетчики | Великие художники

Гюстав Кайботт «Паркетчики», 1875 и 1876

Музей Орсе, Париж

Импрессионизм

Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль, когда работавшие там паркетчики завершали установку нового пола. По документам, работа над студией была начата в конце 1874 года и завершена к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины.

Впервые картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил эту картину на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью. В то же время Золя критиковал эту картину за чрезмерную фотографичность стиля, и он даже назвал картину «буржуазной».

Долгое время картина находилась в коллекции самого́ Гюстава Кайботта. После его смерти, в 1896 году картина была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты. На картине изображены трое оголённых до пояса рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двух рабочих слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.

Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда выставляется на музейных выставках.

greatartists.ru

Паркетчики (картина Кайботта) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Парке́тчики» (фр. Les Raboteurs de parquet) — картина французского художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte, 1848—1894), написанная в Париже в 1875 году. Размер полотна — 102 × 146,5 см[1]

Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль[fr], дом № 77, когда работавшие там паркетчики завершали циклёвку деревянного пола. По документам, ремонт в студии был начат в конце 1874 года и завершён к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины[2].

Картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил полотно на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя осудил картину за чрезмерную фотографичность, и даже назвал её «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[3].

При жизни Кайботта картина находилась в собственности самого́ художника. После его смерти, в 1896 году, была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в Национальной галерее Жё-де-Пом[fr]. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, в коллекции которого находится до сих пор[4].

Картине был посвящён короткометражный фильм сценариста и режиссёра Сирила Коллара «Паркетчики Кайботта» (фр. Les raboteurs de Caillebotte), в создании которого принимали участие хореограф Анжелен Прельжокаж и композитор Тьерри Ланчино[fr] (совместное производство музея Д'Орсе, La Sept[fr] и Opus 10-19, Франция, 1988)[5].

Балконная решётка (деталь картины) Г. Кайботт «Паркетчики» (1876)

Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых по пояс рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двоих мужчин слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.

Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда демонстрируется на выставках[6].

ru.wikiyy.com

Паркетчики (картина Кайботта) — WiKi

Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль[fr], дом № 77, когда работавшие там паркетчики завершали циклёвку деревянного пола. По документам, ремонт в студии был начат в конце 1874 года и завершён к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины[2].

Картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил полотно на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя осудил картину за чрезмерную фотографичность, и даже назвал её «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[3].

При жизни Кайботта картина находилась в собственности самого́ художника. После его смерти, в 1896 году, была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в Национальной галерее Жё-де-Пом[fr]. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, в коллекции которого находится до сих пор[4].

Картине был посвящён короткометражный фильм сценариста и режиссёра Сирила Коллара «Паркетчики Кайботта» (фр. Les raboteurs de Caillebotte), в создании которого принимали участие хореограф Анжелен Прельжокаж и композитор Тьерри Ланчино[fr] (совместное производство музея Д'Орсе, La Sept[fr] и Opus 10-19, Франция, 1988)[5].

  Балконная решётка (деталь картины)   Г. Кайботт «Паркетчики» (1876)

Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых по пояс рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двоих мужчин слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.

Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда демонстрируется на выставках[6].

ru-wiki.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта