Паркетчики (картина Кайботта). Паркетчики картина
Гюстав Кайботт Паркетчики: Описание произведения
Точно, Кайботт был невероятно богат – и по всем правилам и ожиданиям должен был писать огромные полотна на исторические темы или ясноглазых Венер, окруженных розовощекими купидонами. Эти картины должны были бы благосклонно приниматься Салоном и прямиком оттуда разъезжаться по модным парижским гостиным. Но Кайботту кружит голову новая современная жизнь города, изобретения, технические перевороты, широкие бульвары и тяжелые мосты. Вместо трех граций, танцующих на невесомых облаках, он пишет трех рабочих, соскребающих лак с паркета. Пишет с классическим академическим совершенством и точностью.
Этот новый шикарный дом, в котором работают паркетчики, располагался на улице Миромениль. А пол, который они скребут, – пол будущей мастерской художника. Вальдемар Янушчак, британский арт-критик, провел настоящее строительное расследование, чтоб понять, зачем рабочие скребут новый с виду пол и почему сначала проскребают ровные полоски на поверхности. Во-первых, пол хоть и новый, но темный. А в мастерской художника должно быть светло. Во-вторых, полосы делают и сейчас – чтобы не сбиться и не снять лишний слой дерева. Словом, чтобы пол на всей плоскости оставался ровным.
Но взгляд сверху для Кайботта – это просто взгляд сверху. Технический прием и композиционная головоломка. Кайботт охотился за такими сложными точками обзора: писал гребца, сидя с ним в одной лодке, почти упираясь коленями в его колени, или смотрел с балкона на проходящих внизу людей, у которых в такой перспективе видны только ботинки, плечи и цилиндры.
Кайботта теперь уже давно не обвиняют в снисходительном отношении к паркетчикам и в буржуазных замашках, потому что он первый художник, который сделал городского рабочего героем картины. Он пошел дальше всех. Курбе писал дробильщиков камней, а Милле – крестьян, просеивающих зерно и сажающих картофель. В город перебрались Мане и Ренуар, но и они писали танцующих белошвеек и грустящих барменш. А на вокзалах Моне никто не работает – там все давно отлажено и дымит. Кайботт впервые заметил, что горожане работают. В его Париже маляры красят фасады, и даже сельскохозяйственные работы выглядят каким-то ультрасовременным и новаторским экспериментом (1, 2).
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Гюстав Кайботт. Паркетчики. - Никогда не знаешь, где тебе повезёт.
Не секрет, что я очень увлекаюсь живописью. Особенно мне близки импрессионисты. Недавно смотрела про них программу и просто застыла, увидев эти картины. Делюсь прекрасным.Впервые картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил эту картину на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью. В то же время Золя критиковал эту картину за чрезмерную фотографичность стиля, и он даже назвал картину «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise).
Долгое время картина находилась в коллекции самого́ Гюстава Кайботта. После его смерти, в 1896 году картина была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты. На картине изображены трое оголённых до пояса рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двух рабочих слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.
Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда выставляется на музейных выставках.
Гюстав Кайботт. «Паркетчики II». 1876 г. Масло, холст. Частная коллекция.
nine-smiles.livejournal.com
Паркетчики (картина Кайботта) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Парке́тчики» (фр. Les Raboteurs de parquet) — картина французского художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte, 1848—1894), написанная в Париже в 1875 году. Размер полотна — 102 × 146,5 см[1]
История
Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль[fr], дом № 77, когда работавшие там паркетчики завершали циклёвку деревянного пола. По документам, ремонт в студии был начат в конце 1874 года и завершён к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины[2].
Картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил полотно на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя осудил картину за чрезмерную фотографичность, и даже назвал её «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[3].
При жизни Кайботта картина находилась в собственности самого́ художника. После его смерти, в 1896 году, была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в Национальной галерее Жё-де-Пом[fr]. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, в коллекции которого находится до сих пор[4].
Картине был посвящён короткометражный фильм сценариста и режиссёра Сирила Коллара «Паркетчики Кайботта» (фр. Les raboteurs de Caillebotte), в создании которого принимали участие хореограф Анжелен Прельжокаж и композитор Тьерри Ланчино[fr] (совместное производство музея Д'Орсе, La Sept[fr] и Opus 10-19, Франция, 1988)[5].
Описание
Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых по пояс рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двоих мужчин слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.
Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда демонстрируется на выставках[6].
Напишите отзыв о статье "Паркетчики (картина Кайботта)"
Примечания
- ↑ 1 2 3 [www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/search/commentaire_id/the-floor-planers-7164.html?no_cache=1&cHash=e63331c3ca Gustave Caillebotte — Les raboteurs de parquet / The Floor Planers] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 30 мая 2012. [www.webcitation.org/6AtC3bbUj Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
- ↑ Michael Marinnan. [books.google.com/books?id=qh4HF2QXGVMC&pg=PA21&lpg=PA21 Caillebotte as Professional Painter: From Studio to the Public Eye (in: Gustave Caillebotte and the Fashioning of Identity in Impressionist Paris)] / Norma Broude. — New Brunswick: Rutgers University Press, 2002. — С. 21—22. — 233 с. — ISBN 9-780-81353-018-5.
- ↑ Kirk Varnedoe. Gustave Caillebotte. — New Haven: Yale University Press, 2000. — 220 с. — ISBN 0-300-08279-7.
- ↑ [www.musee-orsay.fr/en/collections/index-of-works/notice.html?no_cache=1&nnumid=105 Gustave Caillebotte — Raboteurs de parquet] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 30 мая 2012. [www.webcitation.org/6AtC4exfA Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
- ↑ [www.musee-orsay.fr/fr/evenements/cinema/fiche-film/browse/1/article/films-coproduits-par-le-musee-20610.html?tx_ttnews%5BbackPid%5D=218&tx_ttnews%5Bfilm%5D=127&cHash=33e6a44b2f Les raboteurs de Caillebotte] (фр.) (HTML). Музей Орсе — www.musee-orsay.fr. Проверено 26 октября 2016.
- ↑ [www.brooklynmuseum.org/exhibitions/caillebotte/floor_scrapers.php Exhibitions: Gustave Caillebotte — Impressionist Paintings from Paris to the Sea — The Floor Scrapers, 1876] (HTML). Brooklyn Museum. Проверено 31 мая 2012. [www.webcitation.org/6AtC5igRw Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
Ссылки
- [www.googleartproject.com/collection/musee-dorsay-paris/artwork/the-floor-planers-gustave-caillebotte/498004/ The Floor Planers, 1875, Gustave Caillebotte], Google Art Project, www.googleartproject.com
Отрывок, характеризующий Паркетчики (картина Кайботта)
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он. Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом. Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом. – Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему. – Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор. По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать. Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена. Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч. – Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос. – Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя. Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча. – Ты как здесь? – спросил он. – Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец… – Как ты здесь? – повторил князь Андрей. Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать. – Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять. Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре: «Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж». Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему. – Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг. Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу: – Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы. – Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг. Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное. – Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.Паркетчики (картина Кайботта) — википедия фото
Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль[fr], дом № 77, когда работавшие там паркетчики завершали циклёвку деревянного пола. По документам, ремонт в студии был начат в конце 1874 года и завершён к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины[2].
Картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил полотно на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя осудил картину за чрезмерную фотографичность, и даже назвал её «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[3].
При жизни Кайботта картина находилась в собственности самого́ художника. После его смерти, в 1896 году, была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в Национальной галерее Жё-де-Пом[fr]. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, в коллекции которого находится до сих пор[4].
Картине был посвящён короткометражный фильм сценариста и режиссёра Сирила Коллара «Паркетчики Кайботта» (фр. Les raboteurs de Caillebotte), в создании которого принимали участие хореограф Анжелен Прельжокаж и композитор Тьерри Ланчино[fr] (совместное производство музея Д'Орсе, La Sept[fr] и Opus 10-19, Франция, 1988)[5].
Балконная решётка (деталь картины) Г. Кайботт «Паркетчики» (1876)Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых по пояс рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двоих мужчин слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.
Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда демонстрируется на выставках[6].
org-wikipediya.ru
Паркетчики | Великие художники
27.11.2012
Гюстав «Паркетчики», 1875
Впервые картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил эту картину на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью. В то же время Золя критиковал эту картину за чрезмерную фотографичность стиля, и он даже назвал картину «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise).
Долгое время картина находилась в коллекции самого́ Гюстава Кайботта. После его смерти, в 1896 году картина была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты. На картине изображены трое оголённых до пояса рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двух рабочих слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.
Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда выставляется на музейных выставках.
Похожие Записи
greatartists.ru
Паркетчики (картина Кайботта) Вики
«Парке́тчики» (фр. Les Raboteurs de parquet) — картина французского художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte, 1848—1894), написанная в Париже в 1875 году. Размер полотна — 102 × 146,5 см[1]
История[ | код]
Полагают, что Кайботт писал эту картину в своей парижской студии на улице Миромениль[fr], дом № 77, когда работавшие там паркетчики завершали циклёвку деревянного пола. По документам, ремонт в студии был начат в конце 1874 года и завершён к маю 1875 года — это примерно соответствует времени написания картины[2].
Картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил полотно на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя осудил картину за чрезмерную фотографичность, и даже назвал её «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[3].
При жизни Кайботта картина находилась в собственности самого́ художника. После его смерти, в 1896 году, была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в Национальной галерее Жё-де-Пом[fr]. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, в коллекции которого находится до сих пор[4].
Картине был посвящён короткометражный фильм сценариста и режиссёра Сирила Коллара «Паркетчики Кайботта» (фр. Les raboteurs de Caillebotte), в создании которого принимали участие хореограф Анжелен Прельжокаж и композитор Тьерри Ланчино[fr] (совместное производство музея Д'Орсе, La Sept[fr] и Opus 10-19, Франция, 1988)[5].
Описание[ | код]
Балконная решётка (деталь картины) Г. Кайботт «Паркетчики» (1876)Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых по пояс рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двоих мужчин слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.
Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда демонстрируется на выставках[6].
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Паркетчики (картина Кайботта) - это... Что такое Паркетчики (картина Кайботта)?
«Паркетчики» (фр. Les Raboteurs de parquet) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1875 году. Размер картины — 102 × 146.5 см[1]
История
Впервые картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм.
После этого Кайботт представил эту картину на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью[1]. В то же время Золя критиковал эту картину за чрезмерную фотографичность стиля, и он даже назвал картину «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise)[2].Долгое время картина находилась в коллекции самого́ Гюстава Кайботта. После его смерти, в 1896 году картина была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор[3].
Описание
Г. Кайботт «Паркетчики» (1876)Картина «Паркетчики» — одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты[1]. На картине изображены трое оголённых до пояса рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двух рабочих слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.
Существует также другая картина Кайботта с аналогичным названием, написанная в 1876 году и изображающая двух паркетчиков (скорее всего, мастера и его помощника) — эта картина находится в частном собрании, но иногда выставляется на музейных выставках[4].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru