. Картина ошибана
Ошибана — живопись цветами
Ошибана является особым видом изобразительного искусства, рожденного флористикой. Другими словами, это живопись растениями, где художник, собирая и засушивая цветы, травы, листья, кору и другие природные элементы, создает при помощи растений необычайные произведения искусства. Художественное творчество флористов Ошибана основано, прежде всего, на сохранении формы, цвета и фактуры засушенного растительного материала.
С помощью сухих цветов и различных растений можно составлять икебаны на плоскости, рисовать пейзажи, натюрморты, портреты, сюжетные картины и создавать цветочные композиции, используя натуральные компоненты, подаренные природой
Как и более распространенная и известная в России Икебана, искусство Ошибана пришло к нам с Востока, из Японии, где мастерство создания миниатюр из сухоцветов начало развиваться еще более шестисот лет назад.
В далекие времена этим видом искусства владели только самураи, ведь Ошибана требует такой же концентрации, как и искусство владения мечом. Мастер создавал картину из прессованных цветов непременно в состоянии тотального присутствия — «сатори».
Позже составленное изображение могло служить ключом, неким проводником для тех, кто был готов безмолвно пережить те самые ощущения автора. Поэтому можно сказать, что для самураев, постигавших путь воина, Ошибана являлась неотъемлемой частью жизни, такой же, как написание иероглифов.
Неудивительно, что хрупкость сухоцветов требовала разработки определенных методик для сохранения необычного природного материала. Для того чтобы произведения этого оригинального восточного искусства не выгорали на солнце и не темнели, японские мастера стали «откачивать» воздух между стеклом и картиной, создавая вакуум, который не дает растениям портиться.
Интересно отметить, что в нашей повседневной жизни также можно найти элементы древнего восточного искусства Ошибана. Очевидно, каждый из нас помнит, как собирал и засушивал листья и цветы для составления гербария при выполнении традиционного задания к школьному уроку биологии.
Несмотря на то, что на сегодняшний день абсолютно любые виды привычных и экзотических цветов доступны круглый год, европейская традиция украшать домашние интерьеры букетами и композициями из сухих растений успешно прижилась в России и продолжает развиваться.
А любая девушка, наверняка, хотя бы однажды сохраняла между журнальными страницами лепестки подаренной кавалером розы в память о приятном свидании.
Ведь сколько ярких воспоминаний рождают в душе цветы, случайно найденные в книге! Море приятных эмоций может принести и приложенная к подарку оригинальная открытка, выполненная из сухих цветов.
Составление композиций Ошибана требует от человека достаточно глубокого погружения в определенное состояние, так как образ, который рождается в процессе творчества, несет в своей основе всю гамму ощущений автора, его создающего. Именно эти эмоции потом передаются другому человеку, созерцающему сотворенное изображение, и позволяют ему почувствовать и «услышать» рисунок.
Сухие цветы для миниатюры в технике Ошибана можно подобрать и купить в специальных магазинах сухоцветов. Но стоит ли говорить, что для настоящего мастера гораздо приятнее составлять картины из трав и цветов, заготовленных самостоятельно. Для подготовки природного материала собирают только полностью распустившиеся цветы, набравшие цвет и форму. Важно помнить, что растения обязательно должны быть сухими.
Если же цветы всё же собраны в дождливую погоду или ранним утром, когда еще не обсохла роса, их непременно необходимо разложить на плоской поверхности и просушить в течение нескольких часов. Под пресс цветы выкладываются на газетный лист с хорошей пористостью бумажного листа, чтобы естественная влага хорошо уходила в процессе высушивания.
То есть глянцевые страницы книги вряд ли подойдут для этих целей. Быстрее других растений — всего 2-3 дня — сохнут полевые цветы и розы. При этом их цвет может сохраняться при правильных условиях в течение десятилетий.
Немаловажно правильным образом хранить цветочные заготовки. Для этого мастерами используются коробки для CD-дисков или другие емкости, в которых сухие цветы не поломаются и не потеряют форму. Каждый автор находит свой способ оптимального хранения природного материала. Например, для этих целей прекрасно подойдет специальный модуль для швейной фурнитуры с небольшими выдвижными ящичками. Главное — хранить цветочные заготовки без доступа воздуха и прямых солнечных лучей.
Кроме сухоцветов мастер искусства Ошибана использует плотную бумагу, канцелярский нож и макетный коврик. На бумаге выкладываются лепестки цветков и различные травинки. С помощью специального лекала делается нарезка из бересты и составляется композиция, затем вырезается задуманное изображение. Когда рисунок составлен, его закрепляют с помощью специальной пленки.
Для создания художественной миниатюры по технике Ошибана можно использовать не только сухие растения, но и бисер, стразы, перья и любые другие подходящие материалы, не ограничивая полет фантазии автора.
Вдохновение для создания шедевров в стиле Ошибана можно черпать в других видах искусства, например, в поэзии. Читая произведения любимого автора, мастер может войти в состояние некого особого переживания, вследствие чего рождается необычайная композиция из сухих цветов.
Кроме Японии, прессованная флористика развита во многих странах Европы и США. В России искусство Ошибана стало популярно и доступно не так давно, но интерес к данному виду творчества активно растет.
Ведь Ошибана — это безграничный способ выражения эмоций и чувств, возможность проявить художественный вкус, фантазию и знание свойств растений.
С помощью сухих цветов можно составлять икебаны на плоскости, рисовать пейзажи, натюрморты, портреты, сюжетные картины и создавать необычные цветочные композиции. При этом необязательно быть художником и иметь специальное образование, ведь творить в союзе с природой может каждый человек.
Ролик с рассказом об ошибане
subscribe.ru
техника создания картин из цветов и листьев
Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.
Искусство ошибана (осибана) возникло в Японии около шестисот лет назад, а может и больше. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.
Для создания картин не нужны никакие особые материалы и средства. Практически все необходимое можно собрать в лесу или в поле, а то и на своем подоконнике. Прекрасные цветки гиппеаструмов, кружевные листики адиантума станут находкой для мастера. Высушенные и подготовленные природные материалы прикрепляют к основе (тканевой или бумажной), создавая композицию.
Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Опытные мастера могут с помощью композиций из листьев и лепестков передавать холодную красоту горного пейзажа и тихую прелесть лесного озера.
При подготовке материала для картины необходимо учитывать множество нюансов. У каждого серьезного мастера, создающие картины в технике ошибана, свои секреты. Очень важно сохранить форму, фактуру и цвет засушенных растений.
Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты.
Известно, что чем цветки моложе, тем устойчивее их окраска. Пионы, георгины, астры, пеларгонии, осенние листья долго сохраняют свой цвет, а настурции, лилии, анютины глазки выгорают очень быстро. Высушить цветы желательно как можно быстрее, при этом достигается меньшая потеря цвета.
Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.
Для работы, прежде всего, нужно обзавестись необходимыми материалами и инструментами. Помимо засушенных растений вам понадобится клей, который станет прозрачным после высыхания (ПВА, например). Нужны будут также кисточки для клея, пинцет, ножницы с острыми кончиками, плотный картон и бумага.
Прежде чем приступить к наклеиванию, желательно сначала нарисовать эскиз простым карандашом, тщательно продумать композицию будущей картины. После этого разложить основные компоненты на бумаге, подобрать по цвету и фактуре.
Поможет в этой работе наличие художественного вкуса и чувства композиции. Очень важно грамотно подобрать цвета и оттенки. Опытные мастера советуют не спешить сразу же приклеивать цветы и листья. Рекомендуют посмотреть на собранную картину через некоторое время, оценить и подумать, что нужно изменить.
- < Назад
- Вперёд >
greendom.net
Ошибана - искусство работы с сухоцветами
Подготовка к занятию ошибаной будет включать следующие пункты:Для начала выберете просторное, хорошо освещенное место, где вам будет удобно расположить достаточное количество предметов.
1. Занятие предполагает наличие клея (обычно используется клей ПВА, т.к. он не оставляет после себя каких-либо заметных следов, то есть почти прозрачный после высыхания), поэтому желательно рабочее место застелить бумагой, для предохранения ваших столов.
2. Кисточка для приклеивания больших листиков, пластиковая, тоненькая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для нанесения малого объема клея.
3. Пинцет для взятия и удержания мелких деталей. И вообще это не заменимая ни чем принадлежность, листья достаточно хрупкий материал и в руках часто ломаются, да и сами руки остаются чистыми от клея.
4. Ножницы - желательны не тугие и с прямыми концами.
5. Две тряпочки. Одна абсолютно сухая, а вторая немного влажная.
Кроме всего этого оборудования, Вам понадобятся альбомы, с цветными и простыми карандашами. В альбомах делаются записи, зарисовки, наклейки и все то, что необходимо Вам для последующих работ.
Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, - залог успеха аппликации.
С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве (для чего используется перспектива), достигается согласованность изображаемых явлений (в этих целях употребляются системы масштабов и пропорций, а также ритм, иногда - симметрия). При составлении эскиза важно определить композиционный центр аппликации.
Не следует усложнять аппликацию излишними, а также мелкими деталями, так как в их изображении трудно добиться точности.
Наиболее простой будет составление аппликации из целых форм растений, где можно выполнить несложные миниатюры, например, морковь из листа ясеня и зелени моркови, репу из листа тополя и травы "медвежье ушко".
Из целых форм растений можно составить и сложные композиции букетов. Их готовят в определенной последовательности. Начинают с составления контура композиции - раскладывания элементов, обрамляющих картину. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники; они придают аппликации легкость, воздушность.
Далее заполняют внутреннюю часть картины. Укладывают растения от краев к центру. При этом необходимо следить за тем, чтобы нижняя часть каждого растения была прикрыта верхней частью следующего, т.е. образовывалась чешуя.
В работе большое значение имеет размещение центральных элементов композиции. Закреплять сразу на фоне не рекомендуется. Надо составленную композицию прикрыть листом бумаги и через некоторое время внимательно посмотреть на нее. Если композиция составлена удачно, правильно, можно приступать к закреплению растений.
moikompas.ru
Ошибана - живопись цветами | КРАСИВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ САДА
Ошибана – вид искусства, зародившийся в Японии. Ошибану еще называют «живопись цветами», а также «прессованной флористикой». В этом рукоделии тесно связаны такие понятия, как флористика, аппликация, гербарий.
Из высушенных цветов, листьев, а также другого подручного природного материала составляются изумительные картины. Готовые картины, выполненные мастером в технике ошибана впечатляюще похожи на нарисованные (или написанные) красками. Но вся прелесть ошибаны заключается в том, что кистью художника служит сама природа, сама она своими формами и красками подсказывает мотивы и сюжеты.
Подготовка материала для ошибаны
Если Вы решили самостоятельно изобразить что-нибудь подобное, например, чтобы удивить своих гостей, сделать оригинальный подарок, или просто для собственного удовольствия и развития своего творческого потенциала, то первым делом необходимо собрать материал. В ход может пойти все - полевые, садовые, комнатные цветы; листья; ветки; хвоя; мох; кора деревьев; кожица от фруктов; тополиный пух; луковая шелуха и т.д. и т.п. Собранный материал высушивается под прессом, в книгах (вспомним школьные годы чудесные) или горячим утюгом между листами бумаги. Пересушивать не стоит, чтобы, на сколько это возможно, сохранить цвет. Материал нужно хранить в сухом и темном месте, например, в закрытой картонной коробке.
___________________________________________
Ламинат - современное и очень популярное напольное покрытие, отличающееся высокой декоративностью и замечательными эксплуатационными показателями. Продажа ламината в Петербурге по дешевым ценам.
___________________________________________
Кроме природного материала для создания цветочных картин в технике ошибана вам понадобятся: плотный картон или дощечка, клей (можно ПВА), карандаш, кисти разных размеров, пинцет, ножницы и тряпочки.
Этапы творческого процесса ошибана
1. Для начала нарисуем эскиз картины карандашом (если сюжет картины не сложный, можно обойтись без эскиза).
2. Делаем фон картины из различных листьев и лепестков.
3. Приклеиваем сначала более крупные очертания, а затем добавляем мелкие детали. По ходу дела фантазируем и восхищаемся красотой природы, которая сама вам подскажет как и что делать и отрегулирует все части картины.
4. Сверху покрываем слоем клея, сушим и помещаем под пресс на 12 часов.
5. Вставляем в рамку.
6. Любуемся полученным произведением.
Ошибана достаточна проста в исполнении, главное, чтобы у вас было желание творить, любовь к природе, фатазия и чувство вкуса. В технике ошибана можно делать пейзажи, натюрморты, портреты, орнаменты, сюжетные картины и другое. Процесс очень увлекательный, затягивающий, приносящий состояние внутренней радости.
nyurochka.ru
Ошибана - Разное (искусство) - ИСКУССТВУ БЫТЬ - Каталог статей
ОшибанаОшибана – это вид изобразительного искусства, рожденного флористикой. У нас флористика появилась восемь лет назад, хотя в Японии существует более шестисот лет. Когда-то в средние века самураи постигали путь воина. И ошибана была частью этого пути, такой же, как написание иероглифов и владение мечом. Смысл ошибаны заключался в том, что в состоянии тотального присутствия в моменте (сатори) мастер создавал картину из сухоцветов (пресованых цветов). Потом эта картина могла служить ключом, проводником для тех, кто был готов войти в безмолвие и пережить то самое сатори.Суть искусства "ошибана" состоит в том, что, собирая и засушивая под прессом цветы, травы, листья, кору и наклеивая их на основу, автор создает при помощи растений поистине произведение "живописи". Другими словами, ошибана - это живопись растениями. Художественное творчество флористов основано на сохранении формы, цвета и фактуры растительного засушенного материала. Японцы разработали методику предохранения картин «ошибана» от выгорания и потемнения. Суть ее в том, что между стеклом и картиной откачивается воздух и создается вакуум, который не дает растениям портиться. Привлекает не только нетрадиционность этого искусства, но и возможность проявить фантазию, вкус, знание свойств растений. Флористы выполняют орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. Кроме Японии, родины искусства "ошибана", прессованная флористика развита в странах Европы и США.Ошибана для начинающихПодготовка к занятию ошибаной будет включать следующие пункты:
Для начала выберете просторное, хорошо освещенное место, где вам будет удобно расположить достаточное количество предметов.
1. Занятие предполагает наличие клея (обычно используется клей ПВА, т.к. он не оставляет после себя каких-либо заметных следов, то есть почти прозрачный после высыхания), поэтому желательно рабочее место застелить бумагой, для предохранения ваших столов.
2. Кисточка для приклеивания больших листиков, пластиковая, тоненькая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для нанесения малого объема клея.
3. Пинцет для взятия и удержания мелких деталей. И вообще это не заменимая ни чем принадлежность, листья достаточно хрупкий материал и в руках часто ломаются, да и сами руки остаются чистыми от клея.
4. Ножницы - желательны не тугие и с прямыми концами.
5. Две тряпочки. Одна абсолютно сухая, а вторая немного влажная.
Кроме всего этого оборудования, Вам понадобятся альбомы, с цветными и простыми карандашами. В альбомах делаются записи, зарисовки, наклейки и все то, что необходимо Вам для последующих работ.
Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, - залог успеха аппликации.
С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве (для чего используется перспектива), достигается согласованность изображаемых явлений (в этих целях употребляются системы масштабов и пропорций, а также ритм, иногда - симметрия). При составлении эскиза важно определить композиционный центр аппликации.
Не следует усложнять аппликацию излишними, а также мелкими деталями, так как в их изображении трудно добиться точности.
Наиболее простой будет составление аппликации из целых форм растений, где можно выполнить несложные миниатюры, например, морковь из листа ясеня и зелени моркови, репу из листа тополя и травы "медвежье ушко".
Из целых форм растений можно составить и сложные композиции букетов. Их готовят в определенной последовательности. Начинают с составления контура композиции - раскладывания элементов, обрамляющих картину. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники; они придают аппликации легкость, воздушность.
Далее заполняют внутреннюю часть картины. Укладывают растения от краев к центру. При этом необходимо следить за тем, чтобы нижняя часть каждого растения была прикрыта верхней частью следующего, т.е. образовывалась чешуя.
В работе большое значение имеет размещение центральных элементов композиции. Закреплять сразу на фоне не рекомендуется. Надо составленную композицию прикрыть листом бумаги и через некоторое время внимательно посмотреть на нее. Если композиция составлена удачно, правильно, можно приступать к закреплению растений.
Заготовка природных материалов
При создании декоративных композиций пользуются засушенными растениями: цветами и их лепестками, листьями, ветками, мхом, пленками и султанчиками от кукурузных початков, тополиным пухом, березовой корой и т.д. Для успешной работы нужно иметь достаточный запас высушенных растений.
Стойкость цвета
При засушке цветов и других растений важно знать, как долго они сохраняют свой цвет. По стойкости цвета растения делятся на три группы:Стойкие — сохраняют цвет в течение нескольких десятков лет: пионы, георгины летние и осенние, астры, мальвы, васильки, синие подснежники, маргаритки, керсопсис, анафалис, статица (кермек, лимониум), гелихризум, гипсофила, гладиолусы (особого способа засушки), дельфиниум (шпорник), кошачьи лапки, пестрые тюльпаны, все осенние листья, а также чистец, оборотная сторона листа серебристого тополя, мать-и-мачеха, терн.Средней стойкости — сохраняют цвет 10 и более лет: гайлардия, гелениумы, годеция, рудбекия, жасмин, черемуха, космея. сальвия, розы, бархатцы (тагетес), ромашки садовые.Малостойкие - сохраняют цвет до нескольких лет:виола (анютины глазки), флоксы, настурция, лютики, тигровая лилия и другие.Можно использовать цветы всех групп. Только нужно при этом строить композицию так, чтобы малостойкие, выцветая, не искажали цветовое решение, а даже придавали ему новые оттенки. Листья сушат преимущественно осенней расцветки. Они могут быть различной формы, с различными краями и жилкованием, а также могут быть сложными. Зелеными листьями можно пользоваться с тем учетом, что они побуреют или станут коричневыми (запарятся) и, использованные в композиции, не испортят ее.
Сбор растений
Первый этап подготовки материала прост и приятен — это сбор цветов, веток, листьев. Заготовками надо заниматься с ранней весны до поздней осени, так как одни виды интересны в бутонах, другие — в полном цвету, третьи — в плодах, четвертые имеют нарядную осеннюю окраску. Растения собирают в сухую погоду, на них не должно быть капель росы. Влажные при сушке буреют.
Постарайтесь брать цветки, листья, побеги разной окраски и формы (в том числе необычно окрашенные, ажурные). Это рас-ширит вашу палитру. Помните: чем «моложе» цветки или соцветия (1—2 дня), тем устойчивее их окраска. Взятые в конце цветения, они, как правило, при сушке распадаются, теряют лепестки, колер становится тусклым. Обязательно используйте яркие осенние листья. Перед тем как положить на сушку, их надо очистить от пыли и грязи мокрой ватой, мягкой тряпочкой. Если растения собирают вдали от дома, их сразу же кладут в книгу или газету. При этом лучше сохраняется форма цветов, листьев и стеблей. Можно собирать увядшие цветы: засушенные, они дают графичность и живописность композиции. Лепестки, листья, стебли сушат отдельно. Если какие-то цветы пришлось сорвать после дождя, то их ставят в воду и дают высохнуть, а затем засушивают. Если вы не успели обработать и заложить цветы для засушки, то поставьте их в воду, а на следующий день начните засушивать.
Никогда не выбрасывайте увядшие букеты! Прежде посмотрите, что из них можно взять для будущих панно. Летом и осенью постарайтесь запастись разнообразными семенами, плодами. Не упустите и время сбора пуха — от тополей, пушицы, иван-чая, мать-и-мачехи, одуванчика, осота. Это удивительная «белая краска».
Засушивание
Следующий этап работы — самый ответственный — обработка и сушка растений. Поначалу он покажется трудоемким и кропотливым, но с приобретением навыков становится несложным. Известно несколько способов плоскостной сушки: в бумаге, вате, гербарной сетке, книгах, под прессом, горячим утюгом. Но каким бы из них вы ни воспользовались, надо твердо усвоить общее правило — сушить как можно быстрее. Только при этом сохраняется естественная окраска, минимально разлагается красящий пигмент. В сухую погоду растения сохнут 3-4 дня, при влажной - дольше.
Если используется засушивание под прессом, то сначала нужно подготовить прокладки и закладки. Лист тонкой бумаги (газеты) складывается пополам или вчетверо — это будет прокладка. Затем половина газеты или ее четверть складывается пополам — это будет закладка. В закладки помещают растения (не очень густо). На плотный картон или фанерную дошечку кладут прокладку, а на нее — закладку с растениями и опять закрывают прокладкой или несколькими, в зависимости от растительного материала. Можно заложить до 5—6 закладок. Все это сверху также накрывают фанеркой или плотным картоном. Подготовленные растения кладутся пол пресс. В настоящее время многие пользуются специальными прессами, состоящими из двух досок: нижней — с двумя стержнями и нарезанной на них резьбой и верхней - с отверстиями для стержней. Верхняя доска прижимается к нижней «барашками» или гайками. При случае для пресса можно использовать несколько обшитых тканью кирпичей (в зависимости от нужного груза), различные металлические плиты и т. п.
Нельзя закладывать вместе нежные и грубые части растений, так как для них необходим разный груз: для нежных - 8—16 кг, грубых — 20—40 кг и более. При засушивании под прессом обязательно ежедневно заменять отсыревшие прокладки (они затем просушиваются на солнце, батареях, проглаживаются утюгом). В первый день после закладки цветов для сушки прокладки дважды обязательно меняют, так как причиной побурения лепестков и листьев является влага, которую они в себя вбирают. Закладки не меняют до конца сушки. Сами растения не рекомендуется перекладывать в сухую газету (можно только грубые, и то один раз). Тонкие цветки и листья вообще не открывают до конца сушки. Чтобы сочные стебли (тюльпан, нарцисс, дицентра) сохранили окраску, перед закладкой в гербарий их надо разрезать лезвием бритвы или острым ножом продольно и выскоблить сердцевину. Толстые или деревянистые стебли (лук, гвоздика, гербера, роза) просто разделяют пополам. Плотные, кожистые, сочные, а также яркие осенние листья хорошо сушить, проглаживая горячим утюгом через бумагу.
В сухую погоду растения сохнут 3—4 дня, при влажной — дольше. Горячим утюгом сушат только очень толстые сочные листья рогоза, ириса, лилий, магнолий, фикуса, ландыша, камыша и других подобных растений. Гладят листья через газету до полного их высыхания. Нужно следить, чтобы растения не были пересушенными, потому что они могут стать ломкими или изменить свою окраску. Цветы утюгом не сушат. Исключение составляет василек, который можно сушить утюгом. Делается 3—4 закладки и примерно в течение часа они проглаживаются утюгом (сильно нагревать утюг не следует). Как только лепестки сделаются сухими, прекращается проглаживание, остальная часть василька сохнет сама по себе. При такой сушке василек сохраняет свой цвет и живет долго. Большинство растений хорошо засушивается в вате, причем при сушке опушенных цветов ее кладут только вниз, а сверху не покрывают.
У таких пышных цветов, как астра, георгин, пион, роза, стебли и листья засушиваются отдельно. С цветочных головок удаляются все зеленые части, кроме тех, что непосредственно держат лепестки. Медицинским пинцетом ряд за рядом лепестки приподнимают и прокладывают между ними тонкие слои ваты. Обработанный цветок (или 3—4) помещают в закладку под пресс. Часть лепестков кладут и засушивают отдельно под грузом 5—10 кг. Пионы разрезают (разрывают) на 4—8 частей, прокладывают ватой и засушивают. В дальнейшем из таких частей легко и быстро можно монтировать целые цветы.При засушивании осенних георгин нужно брать самые распустившиеся экземпляры. Середина цветка удаляется и заполняется ватой, лепестки приподнимаются рядами, прокладываются тонким слоем ваты и весь цветок с лицевой и обратной стороны покрывается ватой.
Тюльпаны можно сушить отдельными лепестками (удаляя середину), а потом монтировать цветок. Если же сушить цветок тюльпана целиком, то ему нужно дать подвянуть.
Розы также сушатся отдельными лепестками или целиком — хорошо подвянувшими.
У воронкообразных цветов воронку заполняют ватой, изолируя ею все отвороты лепестков. Положенный сверху груз не должен превышать 2—3 кг, при большей нагрузке лепестки обесцвечиваются.
Ромашки, герберы, однолетние георгины, ноготки и другие подобные им цветы кладут на газету стеблем вверх, лепестки вокруг плодоножки полностью закрывают валиком из ваты, сушат в закладках с несколькими прокладками под грузом не менее 15 кг. Особенно трудно засушить нежные белые и розовые лепестки. Их помещают в белую закладку или бумажные салфетки без рисунка и часто меняют газеты, которые выполняют роль прокладок. Мелкие цветочки, необходимые для создания миниатюр и пейзажей, засушивают целиком. Незабудки, лютики, болиголов, тысячелистник, цветущую рябину, цветки жасмина и черемухи укладывают в газетную закладку вместе с веточкой, накрывают газетными прокладками, картоном (фанерой) и сушат под прессом не менее 15—20 кг.
Листья также кладут на газету, сразу же придавая им нужную форму — изгибают, заворачивают край, накрывают слоем сухих газет и сверху помещают груз. Большинство осенних листьев, например, дикого винограда, яблони, явора, боярышника, чабреца, бадана, хорошо сохраняют яркую, красивую окраску. Листья каприфоли применяют для имитации неба, дальних гор, синеющей полоски леса на горизонте.
Белую, серую, серо-голубоватую окраску имеют с нижней стороны листья серебристого тополя, осенней малины, мать-и-мачехи, остролистного клена, девясила. Листья клена обыкновенного бывают разных цветов и оттенков, что дает возможность создавать прекрасные фоны для композиций.Стебли растений лучше засушивать мягкие и полые, например одуванчика. Гибкие, длинные, они легко принимают требуемое положение. Сушат их под грузом 10—15 кг. Газеты меняют два-три раза.
После засушки растения становятся достаточно прочными и из них можно вырезать элементы различной конфигурации. Раньше также засушивали растения в гербарной сетке. В настоящее время ее используют редко.
Хранение
Засушенный материал хранят в закладках, вату снимают с цветка перед использованием. Чтобы легче ориентироваться в накопленном материале, закладки помещают в картонные папки, нумеруют их и составляют опись. Затем в блокноте или тетради делают перечень папок с указанием растений. Папки укладывают горизонтально одна на другую. Периодически надо проверять, не завелись ли в папке моль или другие насекомые.
www.crown6.org
Декоративная техника «Ошибана» - картины из листьев и цветов⋆Детский мир
В разгар лета чаще всего хочется сказать «остановись, мгновение, ты прекрасно!», а ещё сильнее хочется захватить кусочек лета и унести его с собой, чтобы согревать душу холодными зимними вечерами. Кто-то привозит ракушки с море, кто-то бесконечно фотографируется, но есть один способ, который поможет вам действительно унести с собой кусочек лета. Это японское декоративное искусство ошибана – удивительная техника создания картин из прессованных цветов и разнотравий.
Как засушить растения для картины
- В бумаге под прессом. Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объёмный цветок – в ящике с песком (ромашки, например, можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз; как только раскроется белая пушистая головка, цветок можно сбрызнуть лаком для волос.
- Утюгом. Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле тёплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.
- В микроволновой печи. Гербарий можно высушить в микроволновой печке, но в этом случае листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.
- В глицерине. Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок; впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской. Разведите глицерин (продаётся в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:№. Налейте полученный раствор в ёмкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.
Какой из четырёх способов засушки растений выбрать – решать вам, а пока начнём изучение техники ошибана.
Пейзаж или сложная картина из цветов и природных материалов
Для создания картины вам понадобится:
- Плотный картон для основы;
- Ножницы
- Пинцет
- Карандаш
- Клей ПВА
- Кисти
- Тонкие палочки для клея
- Рамка со стеклом для оформления картины (приобрести в магазине)
- Засушенные под прессом растения
Шаг 1. Для начала на плотном картоне нужно выполнить карандашом, лёгкими штрихами, набросок будущей картины. Важно не прорисовывать всю картину, а наметить основные контуры изображения, уделив внимание линиям горизонта и переднего плана.
Шаг 2. Первым делом распределите растения и материалы на фон будущей картины. Если это пейзаж, то нужно изобразить небо, воду, поля и т.д. Для этого хорошо подойдёт «рубашка» кукурузы или тонкий слой бересты. Сочетая белый и бежевый цвета, можно создавать плавные переходы и добиться эффекта размытых облаков. После того как вы приклеили фон, работу необходимо положить на некоторое время под пресс, чтобы материал более тщательно приклеился.
Шаг 3. Разместите поверх фона самые крупные, тёмные и основные элементы будущей картины, соразмерив их положение в пространстве. Это могут быть стебли травинок, которые будут изображать деревья или яркие крупные пятна лепестков роз, прутики и веточки, которые станут силуэтом человеческих фигур. Если нужно изобразить строгие геометрические формы – воспользуйтесь хорошо наточенным лезвием и обрежьте лепестки на разделочной доске. При этом оставьте пространство для второго и третьего слоя растений. Снова поставьте картину под пресс.
Шаг 4. Затем нужно приступить к цвету. Для основных цветов картины будет достаточно 3 неконтрастных цвета, например зелёный цвет трёх разных оттенков. Для создания контраста подберите 1 цвет, например ярко-красный или белый. И 2-3 ярких цвета для создания акцента, которые можно будет «разбросать» по всей картине. Наклеивать растения нужно в таком порядке: основные цвета, чуть внахлёст контрастный и россыпью акцентные элементы. После того как все детали наклеены, снова отправьте картину под пресс.
Шаг 5. Полутона. Когда основная картина уже готова, в искусстве ошибаны принято создавать полутона и оттенки. Для этого отлично подойдут лепестки полевых и садовых цветов. При засушивании они становятся прозрачными, но при этом сохраняют свой исходный цвет. Только не подойдут лепестки роз, лилий, гвоздики: они, как известно, при сушке сохраняют свой цвет и даже темнеют. Нанесите поверх основных элементов два три слоя прозрачных растений, создавая тени, контуры и полутона. Не бойтесь многослойности. И наносите клей на цветы тонким прутиком, капельками по периметру, чтобы клеевые пятна не испортили картину. Когда все готово, снова отправьте под пресс.
Шаг 6. В самом конце приклеиваются семена, соцветия целиком (если они есть), кусочки древесной коры, шишек, мох и другие объёмные материалы. После этого картину не нужно отправлять под пресс. Нужно подождать 5-7 минут и, когда клей высохнет, вставить картину в рамку под стекло и повесить на стену.
Панно из растений на цветной бумаге
Для создания панно вам понадобится:
- Цветная бумага для пастели
- Ножницы
- Клей ПВА
- Тонкие палочки для клея
- Нитки и иголка
- Рамка без стекла или паспарту
- Засушенные цветы разных видов
Шаг 1. Подберите фоновый лист к тем цветам, которые вы будет использовать. Бумага для пастели продаётся в любой художественной лавке. Она хороша тем, что её поверхность слегка рельефная (цветы будут лучше держаться), и тем, что её оттенки всегда выдержаны в естественной природной гамме. Если у вас нет под рукой бумаги для пастели, то также отлично подойдёт крафтовая бумага или неокрашенный картон.
Шаг 2. В технике ошибана для панно цветы распределяются не букетом и не в композиции, а приклеиваются строго вертикально (как бы висят в пространстве листа). При этом один цветок может быть чуть выше, другой чуть ниже или цветы располагаются так, как будто они растут из земли, в ряд. Хорошо смотрятся два-три разных цветка, но одинакового размера. Или, к примеру, цветы одного вида, но один очень большой, а другой рядом, но гораздо меньше. Можно использовать и один простой и красивый цветок.
Шаг 3. После того как вы приклеили цветы, возьмите нитку и иголку и закрепите цветы у основания стебля двумя-тремя стежками. Иголка должна быть не слишком толстой, цвет нитки должен совпадать с цветом стеблей.
Шаг 4. В Японии рядом с цветами вертикально обычно пишется какая-нибудь красивая и гармоничная фраза в иероглифах. Это добавляет картине изысканность и утончённость. Вы может найти в интернете фразу или иероглиф на свой вкус. Или же написать какое-то слово, фразу по-русски. Красиво будут смотреться афоризмы и цитаты великих людей. Если не хочется использовать слова, можно просто изобразить красивый орнамент или вертикальный узор.
Шаг 5. Вставьте панно в паспарту с большими и широкими полями. Повесьте панно на стену, прикрепив его красивыми декоративными гвоздями или растянув на верёвке. Вместо паспарту можно использовать рамку без стекла или просто белый лист большого формата.
Автор: Марина Абаджева
partnerkis.ru
Ошибана-живопись цветами. Искусство и антиквариат. Добавила Ирина Кабакова — VilingStore.net
Ошибана – это вид изобразительного искусства, рожденного флористикой. У нас флористика появилась восемь лет назад, хотя в Японии существует более шестисот лет. Когда-то в средние века самураи постигали путь воина. И ошибана была частью этого пути, такой же, как написание иероглифов и владение мечом. Смысл ошибаны заключался в том, что в состоянии тотального присутствия в моменте (сатори) мастер создавал картину из сухоцветов (пресованых цветов ). Потом эта картина могла служить ключом, проводником для тех, кто был готов войти в безмолвие и пережить то самое сатори.
Ошибана-живопись цветами
Ошибана-живопись цветами
Суть искусства "ошибана" состоит в том, что, собирая и засушивая под прессом цветы, травы, листья, кору и наклеивая их на основу, автор создает при помощи растений поистине произведение "живописи ". Другими словами, ошибана - это живопись растениями.
Ошибана-живопись цветами
Художественное творчество флористов основано на сохранении формы, цвета и фактуры растительного засушенного материала. Японцы разработали методику предохранения картин «ошибана» от выгорания и потемнения. Суть ее в том, что между стеклом и картиной откачивается воздух и создается вакуум, который не дает растениям портиться.
Привлекает не только нетрадиционность этого искусства, но и возможность проявить фантазию, вкус, знание свойств растений. Флористы выполняют орнаменты, пейзажи , натюрморты, портреты и сюжетные картины. Кроме Японии, родины искусства "ошибана", прессованная флористика развита в странах Европы и США.
vilingstore.net