Dagestan Фото со стоков и изображения. Дагестана картины


Дагестанская живопись.

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

Эти картины нарисовали дети

,,,

,,,

,,,

Клара Власова и её картина "Чох".

Для Клары Власовой, работы которой хранятся в Русском музее, музее Истории и развития Москвы, музее Л.Н. Толстого, музеях ряда российских и иностранных городов и частных собраниях, аул Чох является "художественной родиной".

"Родилась я в Москве. Многие журналисты ошибочно моим местом рождением называют Дагестан. Здесь у вас я очутилась благодаря мужу – чохцу Омару Ефимову.

Мы поженились в 1926 году. Часто приезжала в Чох, работала здесь. Здесь мы с мужем купили дом, чтобы работать", — рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Власова.

Собеседница отметила, что в Чохе она в последний раз была 16 лет назад. "Вернулась я в Чох в начале августа.

Жилище свое нашла не в самом лучшем состоянии, но мы приспособили его для жилья и работы", — говорит художница.

Картины дагестанских художников.

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

Портреты акварелью жителей с. Кубачи.

Автор: Каймарасов Абдул.

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

Кубачи. Автор: Дорем Доленджашвили.

Дагестан. Автор: Дорем Доленджашвили

,,,

,,,

Автор: Ярошенко Николай Александрович. Седло-гора.

,,,

,,,

Автор: Заира Мукаилова

,,,

Автор: Заира Мукаилова.

Ссылка на картины дагестанских художников: http://art-vernisaj.ru/picture.html

www.moidagestan.ru

Самые красивые места Дагестана (Фото)

Дагестан является самым южным субъектом Российской Федерации. С востока республика омывается водами Каспийского моря, южную и среднюю ее часть занимают предгорья и горы Большого Кавказа, на севере расстилается Прикаспийская низменность. Природа этого края очень многогранна – здесь можно увидеть горные хребты и каньоны, таинственные пещеры и гроты, бурные реки и водопады, минеральные источники и ласковые каспийские пляжи. Ежегодно Дагестан посещают сотни тысяч туристов, чтобы запечатлеть его самые красивые места на фото и видео.

Карадахская теснина (Темное ущелье, Ворота Чудес)

Фотография Карадахской теснины в Дагестане

Этот великолепный памятник природы расположен около аула Карадах, между Гунибским и Хунзахским районами Дагестана, и представляет собой ущелье, созданное рекой, многие годы рассекавшей здесь толщи известняковых пород.

Фотография Карадахского ущелья в Дагестане

Длина ущелья – около 400 метров, высота – до 170 метров, максимальная ширина – 4 метра. Стены теснины изгибаются и сужаются кверху, закрывая небо, поэтому даже в солнечный день здесь царит полумрак. Глядя на это место с воздуха, кажется, будто через горный хребет проходит огромная трещина.

Карадахская теснина фото Дагестана

В некоторых местах ущелья приходится проходить под огромными камнями, сорвавшимися с края обрыва и застрявшими между стенами. А во время летних ливневых дождей река становится мощным бурным потоком, стремительно повышая уровень воды в теснине до 3-4 метров.

Фотография реки в Карадахской теснине

При выходе из Ворот Чудес в 50 метрах над рекой можно увидеть гнездо пчел, возле которого вбиты колышки – по ним когда-то взбирались бесстрашные любители дикого меда.

Карабудахкентские пещеры

Фотография Карабудахкентских пещер в Дагестане

Эти карстовые пещеры считаются самыми красивыми в Дагестане и привлекают спелеотуристов со всего мира. Расположены они на склонах Эльдамского поднятия, на левом берегу реки Манасозень, в 4 километрах от села Карабудахкент.

Самая большая из трех пещер простирается на 125 метров в длину и имеет 8 залов, соединенных между собой узкими тоннелями. В одном из гротов с верхнего свода свисают сталактиты – достаточно редкое явление для этой местности.

Кое-где на стенах пещер сохранились древние наскальные рисунки, постепенно исчезающие из-за отсутствия надлежащего ухода. Также здесь имеются значительные отложения природного минерала мумиё, применяемого для лечения множества заболеваний.

Сулакский каньон

Фотография Сулакского каньона вид сверху

Это величественное творение природы образовано рекой Сулак, пробурившей в горной породе ущелье, отделяющее Гимринский хребет от Салатау. Протяженность каньона – около 53 километров, а глубина – до 1900 метров, что делает его одним из высочайших в мире.

Сулакский каньон фото Дагестана

Склоны довольно крутые, неприступные, образуют скалистые обрывы, которые перемежаются террассоподобными уступами. С вершины одна из самых полноводных рек Дагестана – Сулак – кажется тоненькой бирюзовой лентой, а подняв голову вверх, можно увидеть орлов, облетающих эти места с дозором.

Фотография реки Сулак в Сулакском каньоне

Чтобы полюбоваться каньоном, туристы обычно приезжают в поселок Дубки Казбековского района – здесь есть несколько точек, откуда открываются потрясающие виды, оборудована безопасная смотровая площадка.

Фотография обрывов Сулакского каньона

Гора Шалбуздаг

Фотография горы Шалбуздаг

Эта вершина высотой 4142 метра расположена на Главном Кавказском хребте и является священной для лезгин и мусульман. Троекратное восхождение на нее приравнивается к хаджу в Мекку.

Гора Шалбуздаг фото Дагестана

Фотография вершины горы Шалбуздаг

Здесь находится святилище Сулеймана – праведного местного жителя, тело которого после смерти принесли на гору голуби, доказав его святость. Над могилой построена мечеть, а паломники молят Сулеймана о прощении грехов, избавлении от болезней, оставляют дорогие дары. Поднимаясь выше, верующие оказываются у Пира Эренлер – площадки, где последний раз видели Сулеймана.

Фотография могилы Сулеймана на горе Шалбуздаг

Фотография площадки Пир Эренлер на горе Шалбуздаг

Здесь же находится священное горное озеро Зем-Зем, камень для жертвоприношений, скала «Грехомер», протиснуться через щель в которой могут только люди, не совершившие злодеяний.

Фотография озера Зем-Зем на горе Шалбуздаг

Изматывающий, полный препятствий путь не пугает десятки и сотни паломников, которые в июле-августе ежедневно поднимаются на Шалбуздаг. Кроме духовного очищения, людей привлекают живописные виды на горы, долину реки Самур, Каспийское море.

Гора Пушкин-Тау (Избергтау)

Фотография горы Пушкин-Тау в Дагестане

Этот нерукотворный памятник расположен в окрестностях прибрежного города Избербаш на высоте 220 метров над уровнем моря и представляет собой сочетание скал, которые, заходя друг за друга, образуют профиль великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Виден он только с автотрассы Ростов-Дербент, при спуске в Избербаш, и является теперь символом города.

Фотография горы Избергтау в Дагестане

Раньше лик на горе служил ориентиром для плывущих с севера кораблей, сейчас это излюбленное место парапланеристов, собирающихся здесь каждое лето. В 1978 году Пушкин-Тау признан памятником природы регионального значения.

Фотография парапланеристов на вершине Пушкин-Тау

Бархан Сарыкум

Фотография бархана Сарыкум вид сверху

Уникальный памятник природы – реликтовая дюна Сарыкум (Желтые пески) – находится в 18 километрах от Махачкалы. Бархан является вторым по величине в мире, занимая 12 километров в длину и до 4 – в ширину. Максимальная высота Сарыкума – около 250 метров, он состоит из мелкозернистого песка золотистого цвета, на котором растут растения и водятся животные. Основание песчаной горы неподвижно, а гребни перемещаются в зависимости от направления ветра.

Фотография реликтовой дюны Сарыкум в Дагестане

Ученые до сих пор спорят о происхождении бархана в этой местности, основная версия – влияние ветров, выдувающих песок из окрестных скал и приносящих его сюда.

Бархан Сарыкум фото Дагестана

Посреди песков протекает река Шураозень, разделяя Сарыкум на охраняемую государством северную часть и южную, разрабатываемую как карьер. Из-за действий человека и природы этот объект находится на грани исчезновения.

Самурский лес

Фотография Самурского леса

В 200 километрах к юго-востоку от Махачкалы, в дельте реки Самур находится единственный в России массив субтропических лиановых лесов. На территории Дагестана они входят в состав Самурского государственного природного заказника.

Самурский лес фото Дагестана

Из высокой травы поднимаются стволы растущих здесь тополей, лип, грабов, яблонь, грецкого ореха и других деревьев, плотно оплетенные гибкими вечнозелеными лианами. Многие виды растений и животных этого места занесены в Красную книгу Российской Федерации, для некоторых из них Самурский лес – единственный ареал обитания.

Фотография водопада в Самуском лесу

Питают этот реликтовый заповедник подземные источники, благодаря которым на Каспийском побережье образовалась целая сеть небольших озер. В гуще тропического леса можно увидеть более 15 видов лиан – их гибкие ветви, унизанные необычными цветами, свисают с деревьев, а жаркий влажный воздух напоен удивительными ароматами.

Хунзахский водопад (Тобот)

Фотография водопада Тобот в Дагестане

В сердце Нагорного Дагестана, в 3 часах езды от Махачкалы, на высоте 1700-2000 метров над уровнем моря простирается обширное Хунзахское плато. Во многих местах оно имеет обрывистые отвесные края в десятки и сотни метров.

Фотография Хунзахского водопада в Дагестане

По плато неспешно протекает река Тобот, русло которой рассекает породы, образуя V-образное ущелье. Внезапно плато обрывается, и воды реки с грохотом устремляются вниз со 100-метровой высоты, разлетаясь на миллионы брызг, в которых играет радуга.

Фотография вида с площадки Хунзахского водопада в Дагестане

Водопад Тобот является одним из самых известных и легкодоступных в Дагестане. Его красота и сила, а также восхитительные пейзажи Хунзахского плато привлекают в эти места множество путешественников. Лучшим временем для посещения водопада считается май-июнь, когда тают снега и выпадает много осадков.

Озеро Кезеной-Ам (Эйзенам, Голубое)

Фотография озера Кезеной-Ам в Дагестане

Этот высокогорный водоем расположен на границе между Дагестанской и Чеченской Республиками и является крупнейшим на Северном Кавказе – его площадь составляет около 2,4 квадратных километров. Высокие горы, обрамляющие озеро, защищают его от ветра и осадков, а цветущие альпийские луга придают этому месту особое очарование.

Фотография берега озера Кезеной-Ам

Чистая прозрачная вода имеет голубой цвет и меняет оттенки в зависимости от времени суток и погоды. Летом озеро прогревается до 17-18 градусов, а зимой его поверхность покрывает толща льда.

Озеро Кезеной-Ам в Дагестане фото

В Кейзеной-Ам можно поймать крупную форель, также в этих местах водится бабочка Аполлон, что свидетельствует о чистоте воздуха. Вокруг озера были найдены многочисленные археологические находки, свидетельствующие о давнем проживании в этих местах чеченских народов.

Минеральные источники в селе Ахты

Фотография минеральных источников в селе Ахты в Дагестане

Это горное поселение является административным центром Ахтынского района и важным культурным и туристическим объектом Дагестана. Расположено оно в живописной долине реки Самур, в которую здесь впадает Ахтычай, и окружено безлесыми горными пиками.

Ахтынские минеральные источники фотография

Недалеко от села, в ущелье на левом берегу реки Ахтычай находится 14 минеральных источников, которым дали интересные названия – «Мужской», «Солдатский», «Офицерский», «Женский», «Теплый» и др.

Фотография Ахтынских минеральных источников в Дагестане

Большинство из них горячие, температура воды достигает 53 градусов, есть также теплые и холодные. Воды источников различаются по химическому составу, их принимают внутрь или используют в виде ванн для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Ахтынская крепость

Фотография Ахтынской крепости в Дагестане

Также в районе села Ахты находится самая южная крепость России – Ахтынская. Построена она была под руководством генерала Евгения Головина в 1839 году за рекордные 40 дней. До наших времен сохранилась кладка крепостных стен, солдатские казармы, пороховой погреб и здание православной церкви.

Фотография солдатских казарм в Ахтынской крепости

За время своего существования крепость служила резиденцией управителя Самурского округа, пережила Ахтынскую битву, использовалась для виноделия и производства шлакоблока, побывала тюрьмой и детским домом, на ее территории изготавливали тротуарную плитку и запчасти для заводных игрушек, затем здесь обосновался филиал оборонного завода. Сейчас крепость включена в реестр памятников истории и архитектуры федерального значения, властями планируется создание историко-культурного комплекса «Ахтынская крепость».

Фотография территории Ахтынской крепости

Ицаринская боевая башня

Фотография вида на Ицаринскую боевую башню в Дагестане

Частые войны и набеги врагов вынуждали жителей Дагестана строить многочисленные укрепления, что способствовало совершенствованию башенной архитектуры. Эти сооружения, выполненные с соблюдением симметрии и пропорций, являются вершиной средневекового зодческого искусства. Они разбросаны по всему Нагорному Дагестану и представляют собой единую систему контроля стратегических объектов – перевалов, дорог, населенных пунктов.

Фотография Ицаринской боевой башни

Одной из самых древних и интересных считается боевая башня в селе Ицари Дахадаевского района – эта крупнейшая из круглых башен Северного Кавказа датируется XIV (по другим данным – XVI) веком. Она имеет сужающуюся кверху конусообразную форму, внутренний диаметр 7 метров и стены толщиной 2 метра у основания. Кроме оборонительной, башня могла выполнять сторожевую и сигнальную функцию. Расположена она на выступе скалы, над селом, и органично вписывается в окружающие живописные пейзажи.

Крепость Нарын-Кала

Фотография крепости Нарын-Кала вид сверху

Между Каспийским морем и предгорьем Кавказа расположен удивительный город Дербент, история которого исчисляется 5 тысячелетиями. В VI веке в этих местах началось строительство крепости Нарын-Кала (Солнечные ворота), призванной перекрыть доступ варваров к Персидскому царству в месте, где горные хребты подходят близко к Каспию.

Крепость Нарын-Кала фото центрального входа

Эта грандиозная цитадель окружает территорию в 4,5 гектара и повторяет форму рельефа, образуя многоугольник с каменными стенами. Толщина стен составляет 3, а высота – до 10-12 метров, они укреплены боевыми башнями, выстроенными через каждые 20-30 метров периметра. Организация ЮНЕСКО присвоила крепости Нарын-Кала звание памятника мирового значения.

Фотография внутренней территории крепости Нарын-Кала в Дагестане

Фотография вида на город со стены крепости Нарын-Кала

Крепость семи братьев и одной сестры (Хучнинская)

Фотография Хучнинской крепости

Расположенную в Табасаранском районе, неподалеку от села Хучни крепость иногда называют Хучнинской или Ягдыгской. Согласно легенде, некогда в ней жили 7 братьев-воинов, защищавших эти места от набегов неприятеля, и их красавица-сестра. Влюбившись в предводителя врагов, доверчивая девушка впустила возлюбленного в крепость, погубив и себя, и братьев.

Хучнинская крепость фото Дагестана

Построенная в форме неправильного четырехугольника, цитадель имеет 2 входа, перекрытых каменными балками, и стены шириной до 2 метров с отверстиями-бойницами. В старину она была двухэтажной, но сейчас первый этаж почти полностью засыпан замлей. В отличие от других оборонительных сооружений этой местности, кладка крепости ровная, из обтесанных камней правильной формы, что позволило ей хорошо сохраниться со времен раннего средневековья до наших дней.

Хучнинская крепость фото вид сверху

Гунибская крепость

Фотография Гунибской крепости в Дагестане

Современное село Гуниб, расположенное на Гунибском плато, было основано в 1862 году и своим названием обязано одноименному аулу, находившемуся на вершине плато и разрушенному в 1859 году. Во времена Кавказской войны на этом месте был пленен имам Шамиль, после чего царские войска возвели здесь могучую крепость.

Фотография боевой башни на вершине Гуннибского плато

В Нижнем Гунибе находятся первые крепостные ворота, названные в честь генерала Барятинского, пленившего Шамиля. Над поселком расположены «Ворота Шамиля», а также внушительных размеров каменная стена, поднимающаяся к вершине горы, в сторону боевой башни цилиндрической формы.

Фотография вида со стены Гуннибской крепости

Также сохранились здание комендатуры и памятник на могиле павших здесь солдат Апшеронского полка. В березовой роще Верхнего Гуниба, на месте взятия Шамиля, построена ротонда. Со смотровой площадки открываются ошеломительные виды.

Знаменский собор

Фотография Знаменского собора в городе Хасавюрт в Дагестане

В городе Хасавюрт расположен самый большой православный храм Северного Кавказа, памятник архитектуры начала XX века – Собор во имя иконы Знамения Пресвятой Богородицы. Этот сооружение неовизантийского архитектурного стиля высотой 45 метров увенчано девятью куполами с крестами и видно далеко в округе.

Знаменский собор фото Дагестана

У храма, построенного в 1903-1904 годах к 300-летию дома Романовых, имелось богатое внутреннее убранство, лепнина, роспись, но в 1939 году он был закрыт и приспособлен под склад горюче-смазочных материалов, в 1943 году внутренний интерьер был уничтожен пожаром, а вся прихрамовая территория впоследствии застроена. Сейчас собор включен в федеральную программу «Культура России», планируется проведение в нем восстановительных работ.

Фотография интерьера Знаменского собора в Дагестане

krasivye-mesta.ru

Дагестан в картинах - Блог Тимура Гусаева

kadievrasul сегодня организовал частный просмотр выставки, которая скоро откроется в доме художников.Помогли в этом родственные связи с директором выставочного зала Союза художников Дагестана, заслуженным художником РД Амирханом Магомедовым. За что им обоим большое спасибо.1. Амирхан Магомедов в своей мини-мастерской

2. "Метафизика цвета" Андрей Забажанов

3. "Баллада" Хайруллах Курбанов

4. Андийка

5. "натюрморт с бумажной маской" Эдуард Путерброт

6. "Абакар-Хаджи" Кагиров Тимур

7. "Дагестан. Четыре стихии" Александр Сергеев

8. "Белые скалы" Мусаев Абдулзагир

9. "Чабаны" Абдулаев Нур-Паша

10. "Истоки Дагестана" Юсупов Хасбулат

11. Гусейн Магомаев - директор школы восточных единоборств "пять сторон света" открылся для меня еще и художником. Его три картины также на выставке

12. "Арханка" Ислам Шовкринский

Posted via LiveJournal app for iPad.

gusaev.livejournal.com

Что хотел сказать художник - Это Кавказ

Наталья Савельева: «Наша профессия — это профессия обманщика»

— Дагестанское изобразительное искусство — как махачкалинский Второй рынок, где есть все и на любой вкус: живые куры, сушеная тарашка, зелень, персики, вареная баранья голова, финики и чабрец, даже браконьерская икра из-под прилавка. Такого разнообразия стилей и направлений я не видела ни в одной из республик Северного Кавказа.

Для меня живопись — это способ «причинения себе удовольствия», это крик: смотрите, какой кайф, какой ритм, и цвет, и свет! Сам процесс подготовки карандаша или кисти уже важен. Если долго не могу решиться и подступить к работе — сажусь и чищу свою палитру, скребу ее два часа. Наша профессия — это профессия обманщика. Мы неживое заставляем дышать и воздействовать на зрителя как живое. Если ты обманываешь плохо — ты плохой художник. А если еще пытаешься на этом заработать бабла — ты говно. Бывает, человек хочет прославиться и начинает рисовать убиенных детей, и вокруг него сразу толпа впечатленных. Они не понимают, что тут не мастерство художника работает, что тут спекуляция на чужой боли и крови. Нельзя делать то, что нравится публике, что наверняка купят, — это развращает и публику, и тебя. Но и идея «художник должен быть голодным» — тоже неправильная. Когда я хочу кушать, не могу думать о живописи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не делать «большого и красного»

Зачем ходить в музеи, как воспитать у себя вкус и можно ли отличить произведение современного искусства от полной ерунды — объясняет художник Таус Махачева

Я городской человек, но большую часть впечатлений получаю, когда мы выезжаем за город на рыбалку. Там такая тонкая смена освещения, грязь размокшей дороги блестит, как черное зеркало, а тут еще впереди из тумана в абсолютной тишине выплывает строй коров и так же в туман и тишину уходит. Они такие удивительные, эти коровы, нереальные в своей отрешенности, медлительности, самодостаточности, такой коровий космос. Они для меня символ всего живого, они и еще Женщина, которая совмещает в себе символы жизни, юности, счастья. Мне хочется писать ее обнаженной, но так, чтоб нагота одевала, а не раздевала ее.

Иногда все происходит просто, без долгого вынашивания замысла, намешаешь колеров, напишешь одну работу, а колера осталось много. Ходишь, смотришь на новый чистый холст и думаешь: куда бы его намазать? Потом понимаешь — а вот так сделаю, пусть этот цвет доминирует, а сбоку еще кое-чего добавить и вот тут тоже. Потом спрашивают: почему небо такого цвета? Отвечаю, как есть: краска осталась, а к ней уже подобрала другие оттенки и детали. Приземленно? Отнимаю веру в некое «таинство искусства»? Ничего страшного, главное таинство происходит, когда кисть прикасается к холсту и тебе кажется, что ты трогаешь его кончиками пальцев.

При всем уважении к художникам, пишущим на социальную тематику, я никогда за нее не возьмусь, это для меня не предмет искусства, не хочу нести на холст суету. Политика, говорите? Я голосую за рыбалку!

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Музей истории города Махачкалы

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Закарья Закарьяев: «С работами цацкаюсь, как с детьми»

— Думаю, что я до сих пор — а может, и навсегда — большой ребенок. В детстве (я из села Мюрего, сельский пацан) я ложился на пол, клал перед собой альбом и рисовал. Столько лет прошло, а я до сих пор люблю вот так: улечься на живот, разложить перед собой карандаши, все прочее… Потом даже локти болят! Не знаю, мог бы я найти себе питательную среду где-нибудь, кроме Кавказа. Разве что Мексика — с ее цветом, страстью, линией. И живопись для меня — это своеобразная игра, с работами своими цацкаюсь, как с детьми, расстаюсь очень тяжело, с некоторыми только при условии, что смогу их снова увидеть. Хорошо, что на жизнь я зарабатываю как дизайнер и могу работы не продавать.

Потому что мне кажется: тут и проходит граница между искусством и неискусством. Пока ты горишь, пока тебя рвет изнутри желание сделать вот это или то, все нормально. А если включается расчет — начинаешь прикидывать, сколько тебе заплатят, ты уже не художник. А сами деньги… Тут очень смешно, они для меня материал, инструмент, в прямом и переносном смысле. За деньги можно купить краски, холст, снять мастерскую. Но они интересны и как предмет. Некоторые свои объекты я сверху выкладываю монетками. Так можно чешую рыбью сделать или шкуру быка, а можно яблоко выточить из дерева или кошелек и сверху этими монетками украсить. Они разные по оттенкам и выходит очень интересная цветовая игра. Ну вот, опять я говорю это слово — «игра»!

Есть разные художники. Одни ставят перед собой прямо космические задачи, хотят сказать о жизни в целом, нарисовать ее схему. Им неважно, где жить. А мне их космос чужой, он оторван от земного, понятного, узнаваемого. Я и работаю легко, это кайф такой, что если материал закончился — хана! Очень мучительно прерываться, отвлекаться. Хожу по городу, в кармане всегда блокнот. Махачкала — город очень богатый в плане языка, услышу что-нибудь, часть чьего-то разговора, фразу и сразу записываю. Ведь сначала было Слово! А после из этого слова уже вырисовывается сценка, сама работа, название. У меня всегда в названии есть ключ, чтобы человек смотрел и понимал, что я хочу сказать. И мне нравятся животные, вот те же коты, коровы, коза очень красивое и удобное для рисунка животное. А еще люди. Они у меня всегда плотные, телесные, и поэтому, если есть возможность впихнуть в работу облака — я это делаю, чтобы уравновесить, напомнить о небесном, легком в противовес земному.

И если искать слово для определения искусства, то это слово для меня — «доброта».

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Музей истории города Махачкалы

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Шамиль Ахмедов: «Я еще не понял, что такое счастье»

— У меня пока нет отдельной магистральной идеи. Каждая работа — это отдельная сиюминутная актуальность. И я не хочу быть привязанным к одному течению, одному сечению. Я ищу. Если попытаться обозначить темы, которые меня волнуют, это будут диалог между людьми, «трудности перевода», дагестанские шаблоны, которые нужно сначала осознать, и, наверное, противостояние мужского и женского. Хотя вот за гендерную тему я раз взялся и больше не стану, мне не понравилось, неинтересно.

Так же неинтересно мне работать в чисто традиционном русле. Да, я скульптор по образованию, но это адский какой-то шаблон считать, что если ты скульптор, то руки всегда в глине. А сейчас меня вообще больше привлекает современное концептуальное искусство, где много форм реализации задумок — это может быть инсталляция, фото, видео, может перформанс или акция, я стараюсь не ограничивать себя одной формой высказывания. Сама по себе скульптура (в ее традиционном виде) сжимает рамки художественного высказывания, другое дело, что можно ее использовать как деталь работы, чтобы лучше раскрыть идею.

Сейчас я буду говорить вещи, которые многим не понравятся. Вот, например, понятие Красоты, как ее понимает большинство, — я не принимаю. Если проследить ту же историю искусств, античность, средние века, Ренессанс, то увидишь: каноны красоты расслаивали общество, возвышая одних и принижая других. Там, где проходит граница между красивым и некрасивым, возникает спор, конфликт. Думаю, в будущем этого разделения быть не должно. Еще я не считаю нужным читать художественную литературу. Зачем мне читать историю, которую кто-то придумал про кого-то? Пустая трата времени, я лучше почитаю статьи о современном искусстве, социологии, философии. И понятие «счастье» мне не знакомо, я еще не понял, что это. Удовольствие, которое ты получаешь во время работы? Ну, так я каждую работу заканчиваю и думаю: вау! А через некоторое время понимаю, что сказал немного не то и не так и надо думать о новой работе, новом высказывании.

Работы свои я сопровождаю текстом. Если вдруг он окажется сильнее всего остального, не беда, слово тут просто один из материалов. И в текстах есть подсказки, но не прямые, я иногда намеренно усложняю задачу зрителю, чтобы он включился, услышал меня, а может быть, он сумеет услышать даже больше, чем я сказал. В идеале он должен стать соучастником творческого процесса, а не просто прочесть бирочку и пойти дальше. Кстати, я не уверен, что в Дагестане есть подготовленный зритель, как и коллекционер или галерист, и хотел бы уехать куда-нибудь, поучиться там и там, а после вернуться и здесь, дома, формировать новые открытые художественные пространства. Может, было бы правильным отказаться от диктата галеристов и арт-директоров, а заняться самоорганизацией, делать выставки-однодневки, квартирники, выйти за стены галерей, как-то менять мир. Если бы я не был занят искусством, то, может быть, пошел бы в политику.

Но пока у меня больше вопросов, чем ответов на них.

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

Патимат Гусейнова: «При слове „деньги“ из работы уходит душа»

— Еще совсем маленькой я жила попеременно то в селе, то в Махачкале, потому у меня нет почтительного замирания перед сельской жизнью, как у многих художников, которые выросли в городе, нет и ностальгии по ней, как у тех, кто рос в селе. И в своих работах я свободно перемещаюсь между этими двумя мирами. Помню, в детстве ужасно огорчалась, что у нас нет балетной школы, что у меня нет голоса, чтобы поступить в школу музыкальную: ведь что-то зарождалось внутри, а языка для того, чтоб это все высказать, у меня не было. А вот живопись мне такой язык дала. Все, что мне сложно передать словами, все тонкие чувства, оттенки чувств я могу выразить через цвет и линию. Может быть, я выбрала живопись, чтобы «заговорить», — полноценно я общаюсь с миром именно через нее. И не представляю, что станет со мной, если вдруг мой дар у меня заберут. Может быть, онемею. Может, стану кричать и кусаться!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хозяйка музея

«Главное в жизни — не деньги, а закон созидания. До тебя не было ни выставок, ни книжек, а теперь они есть. Можно ныть, причитать… Я тоже иногда так делаю, а потом говорю себе: просто хорошо работай»

Самое тяжелое, наверное, — это докапываться до «нелживости» в себе. Бывает такое, что ты в работе не можешь сказать правду, а ведь живопись — это проекция моей жизни, моих переживаний, и тогда я отступаю в сторону, отказываюсь от участия в проекте, даже если сама его затеяла. Была история такая: я начала работу, и ее, еще сырую, один знакомый увидел. Она ему приглянулась, и он сразу заговорил о том, чтобы ее купить. И я с этой мыслью, с этим знанием принялась работать дальше. И тут же работу запорола. Ушла из нее душа, как только прозвучало слово «деньги». Может быть, это неправильное отношение, неправильное восприятие, но вот такое есть, и ничего тут не поделаешь.

И еще есть один большой страх — заговорить чужими словами, мыслями других художников. Если я в своей работе слышу чужой голос, я ее уничтожаю. Раньше пыталась откладывать и писать по ним заново, но те, нижние, слои мешали. Так что я шла, резала и после жгла полотна. Огонь стирает информацию. Это все с детства, мне было совсем мало лет, четыре или пять, когда сгорело наше село. Моя бабушка погибла. Помню мало, только цвет пламени, еще страх и жалость, там ведь люди, животные горели. И когда начала писать, в моих работах было очень много красного, агрессивного красного. Как-то сумела, получилось это перебороть, детские страхи и боль отступили, улеглись, а мой красный стал другим, словно я его приручила. Стал цветом энергии, жизни, творчества. Уверена, что если хватит сил и я сумею зарядить свою работу информацией, если подберу образ, форму, линию, то картина начнет работать, как работает, к примеру, генератор: ведь этот мир нужно менять!

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Музей истории города Махачкалы

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Магомед Дибиров: «Если мой мир рушится, я не могу рисовать цветочки»

— Если бы я не был художником, стал бы политиком. Хотя и говорят, что политика — грязное дело, хотя и много глупостей политиками говорится, а ее я не терплю, хуже ничего нет. Я и к своей глупости отношусь болезненно, ночь потом не сплю, переживаю. Все оттого, что у меня чувство справедливости сильно развито. Потому и выбрал такое направление в живописи —социальный символизм, так бы я его обозначил.

Первой работой в этом жанре было «Противостояние», там еще нет никакого политического подтекста. Я уже сто раз рассказывал историю. Моя племянница не любила есть первое, а бабушка настаивала, и вот это противостояние девочки и супа я и попытался передать. За столом ребенок, перед ним тарелка с чем-то красным, и на поверхности выведено слово «soup». А потом уже было все остальное: и «Молчание ягнят» с каракулевыми шапками, и «гангстерская» серия, и «Зачистка». Помню, на выставку пришел один очень могущественный в то время человек, застыл перед работой «Танец пулеметных лент» и затем говорит: «С виду ты интеллигентный парень, а такие ужасы рисуешь». И это мне, ненавидящему всякое насилие над личностью, сказал человек, пришедший с кучей вооруженной охраны!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Время Клары

Художница Клара Власова за свою долгую жизнь побывала в Сибири, Средней Азии, Японии, Европе… Но она называет себя «чохнутой» — потому что больше всего любит рисовать дагестанское село Чох

Меня вот спрашивают часто: почему ты женщин не рисуешь? Да я хороших людей вообще не рисую, я рисую Зло, Зло силы, Зло власти, Зло лицемерия, а в женщине настоящего зла нет. Может быть, поэтому среди тех, кому нравятся мои работы, все же больше мужчин. К тому же я не портретист, я пытаюсь изобразить социальное явление, человек тут лишь для лучшего понимания, зритель смотрит, узнает того или другого героя, и ему понятнее моя мысль. И чем опаснее, чем сильнее герой, тем лучше. Отсюда и обязательное название с ключом к пониманию работы. Умение рисовать — это ремесло, нужно думать как художник. Я слишком социален, чтобы просто развлекать публику, если мой мир рушится, я не могу сидеть и рисовать цветочки. Поэтому рассчитываю на умного и деятельного зрителя.

Печально, но я не умею говорить о деньгах и часто удивляюсь, когда мне предлагают сумму больше, чем ожидал. Получается, я сам занижаю цену своих работ. А ведь деньги — это очень важно, и не только для воплощения своих идей. Если бы у меня было много денег, я бы открыл свой фонд, построил бы дома для малоимущих.

Думаю, я больше гражданин, чем художник, искусство для меня — это оружие, и, если мир поменяется, как я хочу, я готов бросить кисть.

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Музей истории города Махачкалы

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Елена Джетере: «Я не настолько матерая, чтобы идти напролом»

— Мама с детства брала меня в свою художественную мастерскую, где я сидела и часами рисовала все, что рисуют дети, — белочек, зайчиков… В моем случае, правда, вместо зайчика был кролик, он там же, в мастерской, жил, и я рисовала его не с открыток, а с натуры. От кроликов я плавно перешла к графике и занималась ею до 9-го класса. А потом пришло время инсталляций. Они у меня всегда начинаются с истории. Раз нашла вырезку из газеты, мол, в Дагестане обнаружили парное захоронение мужчины и женщины, причем женщина была с какими-то телесными увечьями. Кем был мужчина — мужем, который носил больную жену на руках, или рабом, неизвестно. Ну вот так родилась идея работы «Мужчина как средство передвижения». Одному манекену я приделала колеса, второй, женский, утыкала зубочистками, получилось: мужчина — машина, женщина — пассажир. Но пассажир в данном случае — не привилегия, эти зубочистки, они ведь ранят не только окружающих, но в первую очередь ее саму. Женщину озлобляет общество, ей надо защищаться, она ощущает боль, и даже когда выходит на улицу — идет как на бой и на боль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шершавым языком карикатуры

Иногда один рисунок может сказать больше, чем целая книга. Смешное и горькое, мгновенное и вечное, личное и общее — рисует сирийский черкес, художник и телеоператор Экбал Балаг

Если говорить об искусстве в плоскости «мужское-женское», то женщины, думаю, более творческие существа. Неважно, в какой области они себя реализуют. Это могут быть обалденные торты (такие выпекает моя подруга, просто потому что любит печь, сама она их не ест и даже не продает), или прическа, или стиль, одежда, интерьер. А если в плоскости «гений-злодейство», то меня удивляет формулировка «за талант я прощу ему все!» Нет. Для меня не так. Личные качества человека для меня намного важнее и ценнее его таланта.

Еще я не хочу делать работы на политические темы. Была пара идей, пришлось отсечь. В нашем регионе своя специфика, есть опасность, что такие работы не возьмут на выставку, что наживу себе врагов, а я не настолько матерая, чтобы идти напролом. Так что меня пока больше вдохновляют другие темы — связанные с женщинами и Женственностью, с легендами, с местом, где я живу, с памятью моего рода.

Для недавней выставки «Куклоград» я сделала куклу «Желтый сон». Белые руки, точеная головка, и все это посажено на мягкий спелого цвета моток шерсти. Кукла получилась точным отражением меня самой. Я всегда будто бы в спячке, но, когда приходит идея, все делаю очень быстро. Ну и желтый цвет тут необходим, когда меня спрашивают, как я представляю счастье, отвечаю — это солнце внутри меня.

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Мурад Халилов: «Рисовать — это отчасти невроз, а еще удовольствие»

— Если бы я не был художником, был бы цыганом. Это же пестрота, танцы, кони, люди и главное — постоянная смена среды, общества, кочевая жизнь. Может, я ищу в цыганах то, чего недополучил. Сам я, как оказалось, скорее домосед. Уезжал, жил в Москве, а через два года вернулся, мне тут комфортнее. Дагестан — место силы, тут народ такой, даже к камню просто так прикоснуться не может — обязательно сделает орнамент.

В молодости я сильно увлекался французской школой, французскими мастерами, а сейчас смотрю и вижу, как много взял у наших же Ибрагим-Халила Супьянова, Апанди Магомедова, Юрия Августовича. Но на вопрос о моем стиле ничего сказать не могу, не знаю, какими «измами» его определить и нужно ли это. Я всеядный, нет запретной тематики, нет того, что «не позволю себе». И портреты «политических руководителей» нарисую, только не уверен, что они им понравятся. Даже если захочу, все равно не смогу так, как им нужно.

Мне сложно провести грань между искусством и неискусством. Нет критерия. Мне вот все нравится, кроме откровенной пошлости. Думаю, каждый человек — художник, просто не все этим занимаются. Поэтому и вопрос об утрате дара мне кажется нелепым. Если дар есть у каждого, то никуда и не исчезнет, пока ты не исчезнешь сам. Мне вот легче говорить, думать, слушать, когда я рисую. И легче рисовать, когда в мастерской есть еще кто-то, мне не нужна тишина, одиночество и сосредоточенность. Рисовать — это отчасти невроз, а еще удовольствие, зря говорят, что искусство — тяжелый труд, ничего тяжелого — кисточкой махать и получать от этого радость. Вот зачем человек пьет? Чтобы отвлечься от будней, сменить мир простыми способами. И художник, наверное, начинает рисовать и сразу проваливается в нору, ту, что у Кафки.

Если заранее нагружать работу смыслами, то она все равно из них выламывается, никогда не удается сказать так и то, что хотел. Скорее, наоборот, если работа удается, то смыслы нарастают сами, а вот распознают ли их зрители, все равно неизвестно. Я читал, как раньше перед картиной какой-нибудь люди от потрясения чуть ли не в обморок падали, а сейчас разве кто-нибудь упадет? Так что идеальный зритель для меня — это такой, как я, которому все нравится. И дети еще, те, что не заученные пока, ходят, смотрят, понимают. А идеальная судьба художника… Не знаю, может быть, Пиросмани. Но его так жалко, бедолагу, нищенствовал, голодал, умер где-то в подворотне. Может, Пикассо? Но у него все слишком красиво, он слишком заласкан, а у нас в горах камнями ласкают. Пусть будет что-то между судьбой Пиросмани и Пикассо, можно? Пусть будет так.

Где посмотреть

  • «Первая галерея»

    Дагестанский музей изобразительных искусств

    Музей истории города Махачкалы

Фото: Айдемир Даганов

Светлана Анохина

etokavkaz.ru

Искусство Дагестана в Государственном Эрмитаже

Фотографии экспонатов из двух залов Эрмитажа, посвященных искусству дагестанского села Кубачи. Сейчас это село известно своими  мастерами, специалистами по художественной металлообработке. Но в средние века жители села славились как искусные резчики по камню.Рельефы из села Кубачи очень интересны, они почти не встречаются в других районах Дагестана. И очень похожи на подобные изображения в городах Сельджукского султаната в Малой Азии, я выкладывал их фото раньше здесь и здесь. В селе есть легенда, о том, что их предки пришли сюда из Рума, т.е. из Малой Азии, из Румского султаната, созданного турками-сельджуками. Все архитектурные детали, украшенные резьбой, из села Кубачи датируются 14-15 веками. Можно предположить, что румийцы появились в горах Дагестана после разгрома Румского султаната монголами, как раз в 13-14 вв. Возможно выходцы из Малой Азии пытались укрыться от монголов в труднодоступных горах, в это же время (примерно в 1305 г.) появились первые свидетельства проникновения в Кубачи ислама.  На данный момент, эти рельефы плохо исследованы, и четкого мнения о их происхождении нет.

Неизвестно из каких сооружений были взяты эти фрагменты архитектурного декора. Когда они были обнаружены в 19 веке исследователями из России, все камни использовались уже вторично, и были встроены в жилые дома. Но традиция изготовления каменных рельефов в селе Кубачи оказалась очень стойкой, известны изображения 16 и даже 19 веков, имеющие стилистику схожую с камнями 14 века.

Но большая часть рельефов датируется именно 14-15 вв.

Интереснейший фрагмент, слева борющиеся богатыри, в центре флажки и щит с какой-то "птичьей" символикой, справа воин стреляет назад, это так называемый парфянский выстрел, который применяли все кочевники.

Сельджуки принесли в Дагестан и свой главный символ - двуглавого орла. Кроме села Кубачи больше в Дагестане он нигде не встречается.

Кроме каменных рельефов в Кубачи остались бронзовые котлы, они тоже датируются примерно 14 веком. Правда, сейчас доказано, что некоторые из них могли быть сделаны ранее, и не Дагестане, а в Иране. Об этом говорят имена мастеров, их отливших. Например, Казвини, выходец из иранского города Казвина, Марвази - человек из Мерва, Туси - человек из Туса. Но остались котлы и отлитые в ауле Кубачи.

Воин, стреляющий из лука в солнышко, оккупированное злыми четвероногими)

Танцующие люди.

Фигуры, видимо, львов, или каких-то кошачьих, с длинными шеями. Лев, наряду с двуглавым орлом, был важным символом Сельджукского султаната.

Эти кошачьи головы сохранились лишь отдельно, каким фигурам они принадлежали неизвестно.

Фигуры оленей из села Кубачи 16 века.

На этих фрагментах прослеживается стилистика Византии, Ирана, и даже Китая.

Дракон или змеи, вьющиеся кольцами - очень характерные персонажи в искусстве сельджуков. Подобными драконами украшали входные двери, например известные Змеиные ворота - главный вход в цитадель Алеппо.

Усатые люди пляшут с питьевыми рогами. Ислам очень долго пускал корни на Кавказе, язычники горцы сопротивлялись вплоть до 19 века. Поэтому повальное пьянство здесь было неудивительно.

Фасад дома Ахмада и Ибрахима в Кубачи (по рисунку Н.Б. Бакланова, около 1925 года). Видно, что архитектурные элементы с рельефами располагались весьма хаотично, что доказывает их вторичное использование.

И интересный фрагмент с резьбой по камню, выполненной в 1870 годах. Здесь мы наблюдаем змееборчество главного персонажа и  женщину в платье, характерном скорее для русской культуры. При этом эстетика средневековья сохраняется. Это как если мастера Румского султаната пытались бы изобразить персонажей русских народных сказок и барышень Российской империи 19 века.

Крышка котла, конец 19 века. Кубачи.

Серебряная пряжка из села Кубачи, конец 19 века. Именно такие ювелирные изделия из серебра прославили Кубачи уже в наше время.

Мои посты, посвященные музеям мира:Национальный музей Грузии и его Золотая кладоваяАрхеологический музей в ИзмиреМузей Истории и Искусства в ИзмиреМузей турецкого и исламского искусства в СтамбулеСельджукская керамика. КоньяКаменная резьба Сельджукского султаната. КоньяСтатуи кхмеров. Музей Метрополитен в Нью-ЙоркеНациональный музей Алеппо.Археологический музей города Конья.Музей Древнего Востока в Стамбуле.Кабульский музей.Исторический музей в Москве. Древняя Евразия.Археологический музей Стамбула. Византия.Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха варваров.Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха Древних Царств.Музей погребального комплекса Янлин в Китае.Коптский музей

ornament-i-stil.livejournal.com

Картины вайнахских художников из галереи А.А.Кадырова в Грозном (40+ фото): timag82

Разбирая фотоархивы, вспомнил, что почти два года назад я фотографировал картины чеченских, ингушских художников, демонстрировавшихся в Государственной Галерее им А.А.Кадырова в Грозном. Предлагаю их ценителям гор и вайнахской живописи (а также тем, кто почему-то уверен что среди вайнахов нет талантливых художников).

1. Здание галереи. Сейчас оно наверняка уже перестроено.

2-4. В фойе - выставка, посвященная президентам ЧР, А.Кадырову и Р.Кадырову.

3.

4.

5. В залах - постоянная и временные экспозиции, представлено не менее 100 работ кавказских художников.

Итак, картины. Их все можно просмотреть в большом (оригинальном) размере, для этого щелкните по ней.

Сулейман Ахмадович Амаев. Похищение луны

Сулейман Ахмадович Амаев. (без названия)

Сулейман Ахмадович Амаев. Орлиный край

Сулейман Ахмадович Амаев. Дорога в село (Сят аре. БIaьсте)

Сулейман Ахмадович Амаев. Аргунское ущелье в с. Нихалой

Сулейман Ахмадович Амаев. Ущелье Жинни Чоь

Т.Батаева. Ущелье

М.X.Закриев. Баркин (прим. автора блога: на картине - башенный комплекс Оздик горной Ингушетии)

Х.А.Автиев. Башни (прим. автора блога: на картине - башенный комплекс Лялах горной Ингушетии)

Ризван Алхазов. Казеной Ам

Ризван Алхазов. В ночной тиши

Ризван Алхазов. В шаройских горах

Аза Базоркина. Данначка

Айнди Шамилов. Водопад на окраине с.Харачой

Айнди Шамилов. Горное озеро

Айнди Шамилов. Домбай

Айнди Шамилов. Озеро у с.Брагуны

Айнди Шамилов. Осень в горах

Айнди Шамилов. Осень в Махаре

Айнди Шамилов. Река Мичиг

Айнди Шамилов. Река Терек

Харон Исаев. Раздор Байсангура Беноевского с имамом Шамилем" (прим. itsmeolord1: написана по мотивам романа А.Айдамирова "Долгие ночи")

Асланбек Сулейманович Амаев. Горы. Начало истоков

Асланбек Сулейманович Амаев. Чаймохк

Д.Товсултанов. У родника

М.Х.Закриев. Вечер в горах

Мадина Хадчукаева. Весна в горах

Т.М.Батаева. Лесная тропа

Х.Т.Седиев. Абрек Зелимхана

Х.Т.Седиев. Вайнахский натюрморт

Х.Т.Седиев. Родник

Айса Абкаров. Ветренная ночь

Айса Абкаров. Ночь в горах

Айса Абкаров. Сенокос в горах

Айса Абкаров. Сторожевая башня

Айса Абкаров. В горах Чечни

Э. Дадакаева. Подсолнухи

С.-Э.Ю.Эльмурзаев, Э.Чамаева. Дыхание весны

Огромное спасибо администрации галереи за возможность провести эту фотосъёмку!

timag82.livejournal.com

Dagestan Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

inspiring summer nature, high mountains and lots of greenery

#93453397 - inspiring summer nature, high mountains and lots of greenery

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

inspiring nature, blue waters and majestic mountains Фото со стока

#92794770 - inspiring nature, blue waters and majestic mountains

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

inspiring nature, blue water and mountains in the sun

#93470433 - inspiring nature, blue water and mountains in the sun

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pyatigorsk, Russia - November 4, 2017: The woman sings the song on the stage in a traditional clothes of the people of the North Caucasus in Russia. Celebration of National Unity Day Редакционное #90560731 - Pyatigorsk, Russia - November 4, 2017: The woman sings the song..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abandoned village Gamsutl in Dagestan. Scenic landscape with ruins of lost city in mountains Фото со стока

#63778710 - Abandoned village Gamsutl in Dagestan. Scenic landscape with..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Black Rock lake panorama, Lagodekhi national park, Georgia Russia border

#91658245 - Black Rock lake panorama, Lagodekhi national park, Georgia Russia..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Republic of Dagestan Flag Ruffled Beautifully Waving Macro Close-Up Shot Фото со стока

#80737257 - Republic of Dagestan Flag Ruffled Beautifully Waving Macro Close-Up..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Scenic mountain landscape with sunset and dramatic sky Фото со стока

#71690009 - Scenic mountain landscape with sunset and dramatic sky

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта