Русский художник Крыжицкий Константин Яковлевич . Автор картин: Болото; Вечер на Украине; Деревня на берегу речки; Дорога 1; Дорога; и многих других.
Крыжицкий Константин Яковлевич (1858-1911)
Способности юного Константина Крыжицкого к рисованию были очевидны. Именно поэтому после окончания Киевского реального училища он поступает в 1877 году в Академию художеств. Учителем будущего академика пейзажной живописи Константина Яковлевича Крыжицкого был замечательный художник и преподаватель М.К. Клодт, под руководством которого юноша успешно постигает изобразительную грамоту. После учебных серебряных и золотых медалей К. Крыжицкий получает в 1884 году по выходу из Академии звание классного художника первой степени.
Основной специализацией художника стал пейзаж. Большинство его работ демонстрировалось на академических выставках с 1879 года, где и охотно раскупалось известными или малоизвестными коллекционерами. Такие же картины художника, как "Лесные дали" (1889), "Майский вечер" (1886), "Гроза собирается" (1885), "Перед полуднем" (1886), "Зеленая улица" (1897), стали собственностью членов императорской семьи или самой Академии художеств. Был также К.Я. Крыжицкий автором замечательных акварелей и первоклассных рисунков углем. В последнем виде творчества с ним в его время мало кто мог сравниться.
Картины художника
Болото
Вечер на Украине
Деревня на берегу речки
Дорога 1
Дорога
Дубы
Звенигород
Лесные дали
Озеро в горах
Озеро
Пейзаж
Перед дождем
Перед полуднем
Повеяло весной
Пруд
Ранний снег
Ранняя весна
Скит в лунную ночь
Хутор в Малороссии
wearts.ru
Крыжицкий Константин Яковлевич
(1859 - 1911)
Получив общее образование в Киевском реальном училище, поступил в 1877 в ученики Императорской академии художеств и занимался там под руководством профессора барона М. К. Клодта. Закончил академический курс в 1884 с званием классного художника I степени и с малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Дубы»; повышен, в 1889, в степень академика.
Прекрасно работал не только масляными красками, но и акварелью и карандашом, черпая мотивы для своих пейзажей преимущественно из природы Киевской губернии и окрестностей Петербурга. Большинство его картин появлялись на ежегодных академических выставках, начиная с 1879, а акварелей — на выставках общества русских акварелистов, деятельным членом которого он был с момента его основания
Название: БерезкиТехника: холст, маслоРазмер: 77 х 57 смАтрибуция: ЦХЭ им И.Е. РепинаГод: 1/2 1900-х гг.Цена: 3 000 000 руб. Название: ПейзажТехника: картон, маслоРазмер: 16 х 26 смЦена: 385 000 руб. Название: Берёзки 2Техника: акварельРазмер: 8 х 5,5 смГод: кон.19 - нач. 20 вв.Цена: 125 000 руб. Название: Берёзки 1Техника: бумага, акварельРазмер: 8 х 5,5 смГод: кон.19 - нач. 20 вв.Цена: 125 000 руб.
Название: ПейзажТехника: холст, маслоРазмер: 22,6 х 28,8 смАтрибуция: естьЦена: 1 400 000 руб. Название: ПроясняетсяТехника: холст, маслоРазмер: 58 x 89 см.Атрибуция: естьГод: начало 1890-х гг.Цена: 4 200 000 руб. Название: Ветреный деньТехника: холст, маслоРазмер: 89.5 x 67 смГод: 1906Цена: 8 400 000 руб.
kupitkartinu.ru
Крыжицкий Константин Яковлевич — Zygar
Константин Яковлевич Крыжицкий родился в городе Киеве 17 мая 1858 года в семье купца.
C 1875 года по 1876 год занимался в Киевской рисовальной школе под руководством Н.И.Мурашко.
После училища, поступил в 1877 в ученики Императорской академии художеств где занимался под руководством профессора барона М. К. Клодта. За картину «Ивы» награждён большой серебряной медалью, за пейзажные рисунки и картину «В окрестностях Киева» награждён малыми серебряными медалями в 1879 году, за рисунок с натуры награждён малой серебряной медалью в 1881 году. Закончил академический курс в 1884 со званием классного художника I степени и с малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Дубы».
С 1884 по 1906 год преподавал в Николаевском сиротском институте в Санкт-Петербурге.
Был членом Общества русских акварелистов с момента его основания и с удовольствием выставлял на выставках общества свои акварели. Много работал и был последователем пейзажных традиций.
Наиболее извесные работы: «Гроза собирается» (1885), «Майский вечер» (1886), «Перед полуднем» (1886), «Зелёная улица» (1897). Одна из самых известных картин «Лесные дали» (1889) приобретена императорской семьей.
В 1889 году художник стал академиком Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге за великолепные познания в пейзажной живописи.Константин Яковлевич совершал много успешных поездок по городам Прибалтики, Украины и России, а также путешествие в Германию, Францию.В 1900 году работы художника экспонируются на Всемирной выставке в Париже.С 1908 года становится председателем Общества художников имени А.И. Куинджи, сам Константин Яковлевич был одним из организаторов этого общества.В 1909 году работы Константина Яковлевича выставляются в Мюнхене на Международной художественной выставке.За годы своей жизни Крыжицкий Константин Яковлевич нарисовал более четырёхсот картин.
zygar.ru
Открытка (плейкаст) «Константин Крыжицкий. Озеро (1896)»
Пожалуйста, подождите
Выберите друга из социальной сети
Сколько раз, пребывая за городом или же находясь на смотровых площадках древних русских городов, мы можем наблюдать и любоваться бескрайними просторами земли русской, не тронутой цивилизацией! Разве не постигает нас чувство гордости за родную страну? Кажется, столь величественная картина глубоко западает нам душу. Нам вновь и вновь хочется вспомнить лесные дали, просторы, которые зовут нас к путешествиям... Созерцая типическое, у нас всегда невольно всплывают в памяти пейзажи других художников, какие-то аналогии и прототипы. Это - неизбежно. И разве можно обвинять художника в том, что его пейзажи похожи на картины других, может быть более прославленных мастеров живописи, если и те и другие отображают одну и ту же русскую природу? Кто у кого заимствовал сюжет? Есть ли нужда в этом разбираться? Можно ли судить за это художника, если он видел природу теми же глазами, тем же внутренним мироощущением, что и многие его современники? Казалось бы, ответ должен быть однозначным - нельзя осуждать художника за то, что он отразил наши ощущения, создал определенное настроение в душе, даже если оно показалось нам знакомым, уже где-то виденным. Но весь творческий путь Крыжицкого, закончившийся трагически, свидетельствует об обратном, а имя его - незаслуженно забыто сразу после смерти... Но об этом - позже, а пока полный надежд юноша поступает в Академию художеств, в класс М.К.Клодта. Чтобы обеспечить себя и свое обучение, Константин Крыжицкий брался за любую работу, поскольку не получал никакой помощи из дома - отец считал его занятия живописью чуть ли не позором для семьи. Будущий живописец давал уроки рисования светским дамам, расписывал веера и тарелочки. И неустанно изучал природу, работая над этюдами в окрестностях Петербурга. Крыжицкий считался одним из лучших студентов, однако перед самым выпуском едва не расстался с Академией. Причиной разногласий с профессорами послужило творчество А.И.Куинджи, не принимавшееся ревнителями строгих академических традиций. Крыжицкий же стал горячим поклонником мастера еще в Киеве. Два художника были глубоко близки друг другу по духу. Их сближало не столько манера письма, сколько солнечное восприятие мира, умение видеть свет сквозь тучи и ночную мглу. Неудивительно, что в дальнейшем их связала и личная дружба, продолжавшаяся многие годы. Инцидент же в Академии завершился благополучно. За выпускную картину "Дубы" Крыжицкий получил малую золотую медаль. В выпускной картине уже отчетливо видны основные черты творческого почерка художника: с одной стороны - высокий технический уровень, тщательность прорисовки натуры, а с другой - замечательно умение передать воздух, свет, настроение. Полотна Крыжицкого удивительно эмоциональны, причем эмоции, которые они вызывают, - светлые. Именно про Крыжицкого известно, что он часами с упоением знатока и с темпераментом человека искренне влюбленного в природу рассказывал о строении и видах облаков. За одно занятие он мог тут же изобразить их кистью или углем. По его этюдам можно было составить целую живописную энциклопедию перистых, дождевых, кучевых, слоистых облаков. И таких мастеров неба было не так уж и много в русской живописи. Крыжицкий дружил и с И.И.Шишкиным, и с А.И.Куинджи; чутко реагировал на достижения других современных ему пейзажистов, которые, впрочем, не обходили и его творчество своим вниманием. Все это естественно, если преследовать цель достичь наибольшего совершенства в изображении родной природы. А подражательство в искусстве - достаточно распространенное явление. Беда Крыжицкого как художника состояла в том, что он не оставил после себя какой-либо "главной" картины, а его "балансирование на грани похожести" на другие картины сделало его имя и вовсе малознакомым для потомков. При жизни Крыжицкий слыл всеобщим любимцем, приветливым обаятельным человеком, пока его не затмили другие пейзажисты. Он всегда искал что-то свое, а найдя картинно завершенный образ, не умел сделать так, чтобы о нем заговорили, как о большом художнике. Напротив, у его соперников это получалось с блеском. Так, широко известна картина Левитана "Озеро" (1900), ставшая чуть ли не символом России и итогом всего творчества этого художника. А об одноименной картине Крыжицкого, исполненной на 5 лет раньше, которая могла служить прототипом для Левитана, - мало кто знает. Разве Левитан не заимствовал сюжет у Крыжицкого, если смотреть на живопись с точки зрения подражательства? Или, быть может, художников независимо друг от друга волновала одна и та же тема? Но картина Крыжицкого выглядит совершенней главным образом благодаря мастерски написанным облакам. Публика и критика уже не хотели замечать Крыжицкого. Его удачи в сравнении с любыми этюдами кумиров представлялись не более чем случайными откровениями...
Звук:
С.М.Ляпунов (1859-1924) - Секстет для фортепиано, 2-х скрипок,альта,виолончели,контрабаса, соч.63: III. Nocturne (исп.: Dante Quartet & John Thwaites [piano], Leon Bosch [double bass]; album "Lyapunov:Sextet;Gretchaninov:String Quartet No.3",2004), www.amazon.com, www.playcast.ru
Изображение:
К.Я.Крыжицкий [1858-1911] - Озеро. 1896г. Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник, Владимир, www.bg-gallery.ru
Текст:
А.Шестимиров - "К.Я.Крыжицкий"/"Забытые имена.Русская живопись XIX века" (Изд."Белый Город",2008г,стр.328-333) + Н.Майорова, Г.Скоков - "К.Я.Крыжицкий"/"Большая коллекция русских художников",Вып.3, (Изд."Белый Город",2008г,стр.114-122), личн. библ. автора плэйкаста
Тэги:
крыжицкий ляпунов озеро природа критика
Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные
работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало
списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места
уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой
же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные
плэйкасты на всеобщее обозрение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами
размещения анонсов.