Астахов: арест картин противоречит сути культурного обмена. Арест картина


Описание картины Арсения Шурыгина «Арест»

Описание картины Арсения Шурыгина «Арест»

А.Н.Шурыгин за свою непродолжительную творческую деятельность написал немного работ, но каждая его картина отличается оригинальностью, а герои реалистичны.

Произведение «Арест» отражает не только сущность актуального в то время для неспокойного периода в России процесса ареста, но и правдиво передает настроение и образ каждого героя этой грустной истории. В конце девятнадцатого века подобные сцены часто происходили, в связи с напряженной политической обстановкой в стране и развитием революционного движения.

На картине изображена атмосфера того времени. Обычные бытовые атрибуты, такие как стол, шкаф и картина на стене. На полу разбросаны бумаги, видимо в доме проходил обыск.

Художник очень реалистично изобразил эмоции на лицах персонажей. Бесконечная тоска и печаль арестованного не оставляет равнодушным. Цвет лица его бледен, он виновато опустил глаза в пол. Его жена напоследок прильнула к нему, совершенно безнадежно, положив руки ему на шею. Трагичность моменту придает младенец на руках мужчины.

Крошечный ребенок играет большую роль в аресте, обыске и прощании. Складывается такое ощущение, что мужчина держит на руках не просто ребенка, а надежду, символ жизни и благополучия. Он понимает, что должен отдать его и уйти, но все-же ему так хочется надеяться и верить в лучшее.

Центральной фигурой является высокопоставленный военнослужащий с суровым взглядом. Его лицо выражает решительность и строгость, но можно уловить слегка заметную тоску, ведь его взор падает в сторону арестованного.

Мало кто может остаться безразличным к такой чувственной сцене. Еще один военный преданно ждет арестанта, покорно держа его пальто в руке. На шкафу стоит глобус, который рассказывает о высокой степени образованности хозяина дома.

Можно предположить, что именно политические мотивы и послужили поводом для ареста. Обстановка в комнате напряженная и показывает всю сложность и опасность того времени.

opisanie-kartin.com

Картина "Арест пропагандиста". Репин И.Е.

Спросите своих знакомых, каких русских художников они знают, и вы наверняка одним из первых услышите имя Ильи Ефимовича Репина. Всенародную славу он заслужил по праву – такого широкого, в смысле тематики и стиля, живописца найти сложно. Впрочем, несмотря на разнообразие, общий знаменатель у его творчества, конечно, есть. О нем говорит сам Репин:

«Я не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры, ласкающие глаз... Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворять мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст.»

И.Е. Репин отвергает эстетство, творчество ради творчества. Холст для него – это и лаборатория и сцена. На нем он исследует жизнь и несет познанное людям.

В небольшой серии постов я бы хотел привести ряд картин великого художника, посвященных одной из самых драматичных страниц русской истории – движению русских революционеров 19 - начала 20 веков.

Первая подобна картина называется «Арест пропагандиста». За время своего создания она перетерпела немалые изменения. На ранней версии можно увидеть, что прототипом центральной фигуры, арестованного революционера, был сам художник – так очевидно сходство.

Окружение арестанта – сплошь крестьяне, главными героями являются сам пропагандист и стоящий спиной к нам условный «деревенский староста.

После долгой работы появляется, по сути, совсем другая картина, с массой новых «героев»: если изначально арестанта окружали в основном взбудораженные мужики, то теперь они лишь робко оглядываются у окна. Справа мы видим лакейского вида мужчин, производящих обыск, самого революционера держат полицейские и один крестьянин. Но главное изменение заключается во взгляде арестанта: он дерзко смотрит в темный левый угол комнаты, в котором мы можем увидеть неясную фигуру – истинного противника главного героя картины. Это уже не «деревенский староста» - это некто совсем другой, тот, кого художник хочет облечь в таинственную темноту.

О другой, не менее интересной работе, повествующей о судьбах русских революционеров – картине «Отказ от исповеди», напишу в следующий раз.

viktor-shilin.livejournal.com

Картина Арест пропагандиста - Репин

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Репина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Ильи Репина  на натуральном  холсте.

Илья Репин родился в семье военного поселенца. Склонность к рисованию проявилась в раннем детстве, когда в дом Репиных двоюродный брат отца принес акварельные краски. Первые уроки живописи одаренный подросток получил от живописцев родного города Чугуева: с 11 лет 2 года учился в школе топографов, после упразднения школы – в иконописной мастерской Бунакова.

Став востребованным художником в чугуевских окрестностях, в 16 лет получил предложение работать в кочевой иконописной артели.

Собрав заработанные деньги, в 19 лет Илья поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Уже через месяц после поступления он за свои рисунки получает первые номера.

Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» (1865), малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» (1869) и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» (1871).

В 1872 году Илья Ефимович женился на Вере Алексеевне Шевцовой, которую знал с детских лет.

В 1873 году Репин испытал первый настоящий успех благодаря выставленной картине «Бурлаки на Волге».

В том же году, когда родившаяся дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник снял квартиру и мастерскую в Париже.

В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.

Вернувшись в Россию, Репин в течение года — с октября 1876 по сентябрь 1877-го — жил и работал в родном Чугуеве, затем переехал в Москву, в 1878 году вступил в Товарищество передвижников.

Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.

В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название — «Речь Александра III к волостным старшинам»). Работа над картиной была завершена в 1886 году.

Брак с Верой Шевцовой продлился 15 лет. За эти годы Вера родила 4 детей, занималась их воспитанием, салонный образ жизни, к которому стремился Репин, был ей в тягость. Они разошлись в 1887 году, поделив детей: старшие остались у отца, младшие – с матерью. Семейная драма сильно повлияла на душевное состояние художника…

Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.

Весной 1888 года по рекомендации Василия Матэ в мастерскую Репина пришла учиться живописи Елизавета Званцева. Художник настолько сильно увлекся своей ученицей, что, по словам его самого, «искусство отошло куда-то». « Никогда никого я не любил так непозволительно, с таким самозабвением», - признавался он в одном из писем.

Отношения были настолько мучительными, что Званцева даже сменила педагога, перейдя в мастерскую к Павлу Чистякову. Однако встречи продолжались до тех пор, пока в 1891 году Елизавета Николаевна, так и не завершившая учёбу в Академии, не покинула Петербург.

А второй женой Репина стала писательница Наталья Борисовна Нордман, писавшая под псевдонимом Северова. В конце 1900 года художник перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале, взяв с собой портрет Званцевой, который висел в столовой художника до его последних дней.

В 1894 году Репин, уже получивший к тому времени звание профессора живописи, вернулся в Академию художеств в качестве руководителя живописной мастерской, с 1898 по 1899 был ректором академии.

С возрастом у Репина возникли проблемы с правой рукой: она перестала подчиняться художнику. Друзья, беспокоясь о здоровье Ильи Ефимовича, начали прятать от него кисти и карандаши; Репин, не желая отрываться от любимого дела, стал писать левой рукой. Когда ослабевшие, почти негнущиеся пальцы перестали держать палитру, художник скрепил доску для красок специальными ремнями, перебросил их через шею и продолжал работать. В последние годы он обращался к библейским сюжетам.

Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.

После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры — в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею.

Общение с прежними друзьями было только заочным.

Дальнейшая переписка с друзьями свидетельствовала об угасании Репина.

После его смерти хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина, Вера Ильинична. Первый музей Репина, появившийся в 1940 году, просуществовал недолго: в 1944 году здание было разрушено. Архив, заблаговременно вывезенный из Куоккалы в Академию художеств, не пострадал. Сохранившиеся картины, письма, вещи стали основой при восстановлении усадьбы. Элементы оформления сада были воссозданы по рисункам Репина и воспоминаниям тех, кто бывал в Пенатах. Дом-музей был открыт летом 1962 года.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ильи Репина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Арест пропагандиста - Репин И. Е. :: Артпоиск

Арест пропагандиста.

  • Репин И. Е. Арест пропагандиста

Описание

 

Первый вариант решения сюжета относится к 1878 году. Исполнив маслом хорошо разработанный эскиз, по своему характеру приближающийся уже к картине, оставляет его для новых поисков, Они засвидетельствованы рядом карандашных эскизов 1879 года. В 1880 году новое решение в общих Чертах, очевидно, уже складывается у художника, и он начинает работу над новым вариантом картины. Она с перерывами продолжалась до 1890 года. Затем уже после показа картины на выставке и приобретения ее Третьяковым в 1892 году вносит в нее изменения, в частности, переписывает фигуру сидящего на лавке в глубине слева мужчины и девушку, сообщницу пропагандиста.

Таким образом, время создания «Ареста пропагандиста» охватывает весь период работы над картинами на темы революционного движения, если не считать ранней картинки «», носившей характер еще слишком общей, не развернутой и скорее лирической трактовки темы. То, что начинает глубокую разработку темы революционного движения с сюжета ареста пропагандиста и им же ее заканчивает, показывает, какое значение он сам ему придавал. Такая длительность работы не могла не отразиться в картине. В изменении трактовки сюжета, образов, всего строя произведения сказалась как общая эволюция художественной интерпретации народнического революционного движения, так и достижения художника в различных аспектах решения им этой общей темы в других картинах.

Сравнивая непосредственно оба варианта картины, мы прежде всего обращаем внимание на то, что в первом большую роль играла народная крестьянская масса, представленная самыми различными типами и образами. В окончательном же варианте она, собственно говоря, исчезла. Зато появились фигуры полицейских, чиновников, кулаков-предателей. Решение сюжета ареста пропагандиста, в первом варианте показывавшее главным образом отношения пропагандиста с народом, заменилось решением, в котором главной стала тема самого ареста, тема борьбы правительства и революционеров. Недаром мотив чтения бумаг пропагандиста, в первом варианте бывший лишь одним из многих слагаемых композиции и игравший подчиненную роль, в окончательном варианте вылился в целую сложную сцену обыска, стал одной из двух составных частей развития темы. Изменение решения сказалось прежде всего в центральной сцене. В первом варианте пропагандист противопоставлен группе крестьян, смотрящих с разными чувствами на него, во втором же пропагандист противостоит мрачной фигуре стоящего у окна человека. Соответственно изменился сам образ революционера. Из мирного, в сущности, пропагандиста, относительно спокойного, как бы печально размышляющего о народе, он превращен в драматический, экспрессивный образ борца. Революционер во втором варианте с ненавистью и презрением смотрит на предателя и даже порывается к нему, удерживаемый сотскими, схватившими его за плечи. В этом изменении образа сказался результат работы над картинами «» и «Сходка террористов», в которых наблюдается стремление к героизации революционера.

Соответственно в корне изменилось все построение картины. В первом случае она строилась как массовая многофигурная композиция с выделением, акцентировкой главных действующих лиц, но с равномерным заполнением пространства множеством фигур. Это было решение, вполне подходившее для показа взаимоотношений пропагандиста с народом, для трактовки, где важнейшей была передача того, как народ, разные его представители, реагирует на арест. Теперь же, когда главной стала тема выдачи и ареста революционера, трактуемая как драматическая сцена, композиция разбилась на три группы: центральную с революционером во главе, группу производящих обыск справа и группу кулаков и понятых слева. Поскольку исчезла народная масса, постольку уменьшилось число фигур в композиции и появилось свободное пространство интерьера избы. Уменьшилась и величина фигур по отношению к пространству. Композиция приобрела больший лаконизм и ясность, заключающие, однако, сложное развитие в каждой из столь ясно выделенных групп.

Показ столкновения пропагандиста с предателем, естественно, требовал дать между ними свободное пространство, чтобы выявить устремленность пропагандиста, усилить динамику его фигуры. Сцена же обыска представлена как бы в особом, отведенном для нее пространстве. Выводя фигуру читающего бумаги исправника на первый план, связывает ее зрительно с центральной фигурой пропагандиста, помещая между ними фигуры станового и сотского. Композиция картины в целом носит асимметрический характер с сильной загрузкой правой половины и свободным пространством в левой. Эта динамика композиции соответствует драматизму сцены в целом. Ее несколько уравновешивают фигуры стоящих у окна понятых и сидящего на лавке человека (предателя, по объяснению самого ). Для того чтобы сцена обыска, многофигурная и обстоятельно развернутая, не оказалась психологически оторванной от главной сцены с арестованным, вводит новый персонаж — девушку, сообщницу пропагандиста. Композиционно чрезвычайно удачно изображен на первом плане чемодан с развороченными и разбросанными по полу бумагами. Он закрывает спереди ненужное свободное пространство, и завершает связь группы исправника и чиновника с группой пропагандиста и сотских. Выдерживается общий рельеф правой половины картины, противостоящий глубинности ее левой части. Это тот разъясняющий сюжет натюрморт, который, начиная с , так удачно применялся в жанровой живописи. Мы видим здесь мастерство в писании натюрморта, мастерство, первые достижения которого отмечались в «». С неменьшим совершенством и предметностью написаны и все остальные детали. Репинское мастерство выбора и характеристики типажа в картине также обнаруживается во всем своем блеске. Ярок и силен не только образ самого революционера, но и читающего бумагу исправника и склонившегося к нему чиновника. Выразительно как его лицо, так и в особенности тонкая худая рука с длинными пальцами, опирающимися на спинку стула. Он — живое воплощение полицейско-судебной ищейки.

За долгий срок работы над «Арестом пропагандиста» живописная манера художника значительно изменилась, и это сказалось в картине. Начатая в одной манере, она заканчивалась в совсем иной. Это можно понять при сравнении ее с первоначальным вариантом 1878 года. Эволюция шла в общем в сторону усиления звучности и динамики живописи, свободы мазка. Спокойная, сравнительно светлая желто-коричневая общая гамма первого варианта заменяется в окончательной картине напряженной цветностью. Ровное освещение сменяет контраст льющегося из окна света с затененностью внутренности избы, на темном фоне которой выделяются лица и костюмы персонажей — красная рубаха арестованного, полицейские мундиры. Это вполне соответствовало усилению драматизма в трактовке сюжета, экспрессивности образов действующих лиц, но стояло в известном противоречии с размерами картины. Малый формат, в котором она была начата в соответствии с ранней живописной манерой, при многофигурности и сложности сцены требовал тонкого детализующего и четко вырисовывающего формы письма, к которой приходил . А это постепенно все менее соответствовало широкой экспрессивной манере письма. И приходится удивляться мастерству , с которым он преодолевает это противоречие и успешно решает труднейшую задачу.

При широкой и свободной манере письма экспрессивным мазком он достигает законченности и почти миниатюрной передачи деталей в этом небольшом полотне. В этом отношении стоит особенно обратить внимание не только на лица арестованного, пристава или чиновника, но и на то, как тонко переданы мундиры полицейских с их погонами, портупеями и т. п., как написан натюрморт — чемодан с развороченным содержимым. Ту же необычайную при такой экспрессии письма тонкость обнаруживает художник и в передаче освещения. Дав его сильным пятном в окне, он постепенно проводит его как бы отблесками белого в разбросанных по полу бумажках, в блеске металлического предмета в чемодане, на бумаге, которую читает пристав, на манишке наклонившегося над ним чиновника, на кипе бумаг, которые с торжеством протягивает из глубины сыщик; наконец, свет едва мерцает на свисающем с полатей тряпье. Этот свет, как бы вспыхивая, движется по всей картине, как и мерцание золота на погонах, портупеях, эфесе и ножнах полицейской шашки. Это легкое движение света и золотистых вспышек усиливает звучность красочных пятен на темном фоне и придает картине еще большую тонкость живописной отработки.

artpoisk.info

Суд арестовал повредившего картину Репина в Третьяковской галерее - Происшествия

Игорь Подпорин

Игорь Подпорин

© Михаил Почуев/ТАСС

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Замоскворецкий суд Москвы арестовал Игоря Подпорина, обвиняемого в повреждении картины Ильи Репина в Третьяковской галерее, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Суд постановил ходатайство следствия удовлетворить и избрать в отношении Подпорина меру пресечения в виде заключения под стражу на срок до 26 июля", - огласил решение судья.

Адвокат Владимир Михеенко заявил, что обжалует арест своего подзащитного. "Да, мы обжалуем решение суда", - сказал он.

Как стало известно в ходе заседания суда, вину в содеянном обвиняемый признал. Адвокаты просили поместить его под домашний арест.

Сообщение о повреждении находящейся в Третьяковской галерее картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" поступило в полицию вечером 25 мая. Полицейские задержали злоумышленника, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно. Возбуждено уголовное дело, статья обвинения переквалифицирована с ч. 1 ст. 243 УК РФ на ч. 2 той же статьи ("Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, совершенные в отношении особо ценных объектов"), которая предусматривает лишение свободы на срок до шести лет. В предыдущей квалификации обвинения Подпорину грозило максимум три года колонии.

Источник в правоохранительных органах ранее сообщил ТАСС, что задержанный 37-летний мужчина пояснил полиции, что повредил картину из-за "недостоверности изображенных на полотне исторических фактов".

Новости smi2.ru

Новости smi2.ru

Загрузка...

tass.ru

СЮЖЕТ ОДНОЙ КАРТИНЫ - ПУШКИН И АРЕСТ.

Шестопалов Николай Иванович (1875-1954) Арест А.С.Пушкина. 1930-е гг.

Начну с того, что картина Шестопалова «Арест А.С.Пушкина» названа неправильно. Эту картину я поместил в пушкинской теме, и уже после публикации завязалась у меня беседа с питерским художником Виктором Фесенко, который правильно поставил вопрос: О каком аресте Пушкина идет речь? Я отправился искать ответы в интернете.

Уж не знаю, искусствоведы это постарались или эксперты-аукционисты! Во-первых, Пушкин никогда не арестовывался. А во-вторых, более правильное название картины «Встреча Пушкина с Кюхельбекером». Жаль, сам автор нигде не указал название своей работы.На картине запечатлен эпизод случайной встречи А. С. Пушкина с арестованным Кюхельбекером, который имел место в биографии поэта. Да, и лицо Кюхли в арестантской шапочке выделяется на картине в окружении фигур полицейского конвоя. В исследованиях о поэте я нашел рапорт фельдъегеря, в котором как раз зафиксирована эта встреча поэта с другом. Рапорт был написан в октябре 1827 года, когда Кюхельбекера перевозили из Шлиссельбургской крепости в Динабургскую. Этот рапорт и объясняет сюжет картины.Вот его текст: «Отправлен я был сего месяца 12 числа в г. Динабург с государственными преступниками, и на пути, приехав на станцию Залазы, вдруг бросился к преступнику Кюхельбекеру ехавший из Новоржева в С.-Петербург некто г. Пушкин и начал после поцелуев с ним разговаривать. Я, видя сие, наипоспешнейше отправил как первого, так и тех двух за полверсты от станции, дабы не дать им разговаривать, а сам остался для написания подорожной и заплаты прогонов. Но г. Пушкин просил меня дать Кюхельбекеру денег, я в сем ему отказал. Тогда он, г. Пушкин, кричал и, угрожая мне, говорил, что по прибытии в С.-Петербург в ту же минуту доложит Его Императорскому Величеству как за недопущение распроститься с другом, так и дать ему на дорогу денег; сверх того, не премину также сказать и генерал-адъютанту Бенкендорфу. Сам же г. Пушкин между прочим угрозами объявил мне, что он посажен был в крепость и потом выпущен, почему я еще более препятствовал иметь ему сношение с арестантом; а преступник Кюхельбекер мне сказал: это тот Пушкин, который сочиняет. 28 октября 1827 г.».После того, как я нашел этот рапорт, я рассмотрел на самой картине и фигуру Кюхельбекера.Как видите, историки, искусствоведы и эксперты-аукционисты иногда ошибаются, чему есть еще немало примеров, которые обнаружил, например, мой интернетный друг – историк искусства из Рязани ВВВладимиров. Кто-то, увидев на картине Пушкина и бросающихся на него полицейских, почему-то решил, что это поэта арестовывают. Уверен, сам Шестопалов знал, какую историю он изображает…

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

parashutov.livejournal.com

Астахов: арест картин противоречит сути культурного обмена

13:1716.11.2005

(обновлено: 01:17 07.06.2008)

900

"Такая практика приведет к тому, что государства перестанут вывозить свои коллекции на показ в другие страны".(Фотолента "Репродукции картин, арестованных в Швейцарии")

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Арест в Швейцарии коллекции картин французских художников из Пушкинского музея Москвы противоречит сути культурного обмена, считает российский адвокат Павел Астахов.

Он отметил, что предметы искусства не могут использоваться в счет оплаты долгов стран, так как они являются национальным достоянием.

"Такая практика приведет к тому, что государства перестанут вывозить свои коллекции на показ в другие страны, ведь у всех есть долги друг перед другом, а значит всегда существует риск лишиться своего культурного и исторического наследия", - подчеркнул Астахов.

Адвокат напомнил, что как только предметы искусства покидают свою страну, они оказываются под особой охраной.

"В том числе, эта охрана защищает и от интересов третьих лиц, то есть арестовать в счет каких-либо долгов их не имеют права", - подчеркнул защитник.

В свою очередь, адвокат Анатолий Кучерена считает действия компании Нога непозволительными.

"Если рассуждать через призму правовых отношений, то я считаю, что это непозволительно. Если у фирмы Нога есть какие-то претензии к конкретному предприятию, к конкретному ведомству, вот пусть эти отношения и находятся в прямой связи между Ногой и теми структурами, с которыми у них были правоотношения", - сказал Кучерена РИА Новости.

"Надо еще разобраться, могут ли они вообще обращать взыскание на картины", - добавил адвокат.

По его мнению, у Ноги "ничего не должно получиться".

Коллекция картин французских художников из Пушкинского музея Москвы была арестована в Швейцарии дважды, по запросу фирмы Нога, сообщил в среду РИА Новости пресс-атташе посольства РФ в Берне Игорь Петров.

Выставка "Французская живопись из коллекции Пушкинского музея Москвы" проходила в галерее швейцарского города Мартиньи (кантон Вале) с 17 июня по 13 ноября этого года.

На выставке в Мартиньи были собраны 55 лучших картин французских художников из Пушкинского музея. Выставка охватывала три века французской живописи - от классиков Никола Пуссена и Клода Лоррена (XVII век) до кубиста Пабло Пикассо (начало XX века).

ria.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта