Описание картины Зинаиды Серебряковой «За обедом» (За завтраком). Картина обед
Описание картины Серебряковой "За обедом". Репродукция картины
Картина Зинаиды Серебряковой "За обедом" (второе название - "За завтраком") относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее, а с её репродукцией и описанием можно ознакомиться в этой публикации.
Краткая биография художницы
Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.
В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.
Главные герои
Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.
Описание картины Серебряковой "За обедом" стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.
Характер и внешний вид детей
Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» - это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.
Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.
Обеденный стол
Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.
Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.
Другие детские портреты автора
«За обедом» - это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.
Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.
fb.ru
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком» описание
Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.
В 1900-х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина За обедом, хотя конечно, сюжет еще назвают "За завтраком", но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.
Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.
Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.
Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявыи не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.
Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно "За обедом", наверное из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.
Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.
Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.
Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нащем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.
Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.
Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.
А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.
Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.
Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника - нежную, тонкую, любящую.
Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.
www.art-portrets.ru
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За обедом» (За завтраком)
Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы. Мать запечатлела их сидящими за столом в ожидании трапезы.
При взгляде на картину можно предположить, что дети ждут обеда, однако на самом деле это был завтрак. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Рано утром у них был маленький завтрак, а далее, в полдень, следовал большой, который по-нашему считается уже обедом.
Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Сам он уже начал есть суп. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Их маленькая сестренка, положив свою пухленькую ручку прямо на тарелку, смотрит на маму-художницу испытывающим взглядом. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.
Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки, изящный графин, фарфоровый сервиз. В числе последнего особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед. Подобная сервировка стола напоминает нам о былых временах, когда жизнь людей была более спокойной и размеренной. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.
Картина Серебряковой получилась удивительно трогательной, поэтичной и одухотворенной. Невозможно не умилиться, глядя на эти живые искренние лица детей. В их глазах мы будто видим отражение их чистых невинных душ. В подобной манере художница создавала многие свои работы, это был ее особый почерк и стиль.
opisanie-kartin.com
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.
Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.
Дети, изображенные на картине, - эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.
Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.
Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.
Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.
2 класс, 6 класс, 5 класс.
Серебряковой За обедом
На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети - два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.
Стол сервирован по всем правилам этикета - льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз .Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо - суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.
Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.
Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.
Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».
2 класс, 6 класс, 5 класс.
Серебряковой - За обедом Сейчас читают:- Обломов и обломовщина в романе Гончарова сочинение
Ценители творчества Ивана Александровича Гончарова отмечают, что роман его «Обломов» - это остриё творчества классика. В этом классическом тексте автор создал уникальный образ Ильи Ильича Обломова. Неповторимость главного героя в том,
- Обломов Испытание любовью Обломова ( по роману Гончарова) сочинение
Настоящая любовь невозможна без преодоления преград. К сожалению, счастье быть рядом с любимым человеком не всегда безоблачно. Прекрасные, возвышенные чувства требуют постоянной духовной борьбы, к которой главный герой произведения
- Сюжет романа Обломов Гончарова сочинение
Данное произведение начинается с описания одного из дней жизни главного героя, а также описания самого героя. Он предстает перед читателями немного ленивым и безучастным, но крайне добродушным и мечтательным персонажем. Имя этого героя Илья Ильич Обломов.
- Сочинение Материнская любовь 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждение
Любовь матери – это ни с чем несравнимые чувства, это невозможно объяснить простыми словами. Материнская любовь начинается ещё в утробе. Ни кто так не будет любить как родная мать. Мама – это самый лучший, нежный,
- Сочинение на тему Как я провел лето в деревне
Лето – это моя самая любимая пора года. Летом можно долго гулять. Летом можно купаться в речке, наслаждаться общением со сверстниками и наслаждаться теплыми деньками.
- Характер Катерины в пьесе Гроза сочинение
Катерину Кабанову можно назвать главной героиней пьесы «Гроза». Она, по словам критика Белинского, является «лучом света в темном царстве». Город Калинов, где она живет вместе с мужем, свекровью и сестрой мужа, не отличается чистой нравов и быта.
uchim-klass.ru
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
За обедом (За завтраком)Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.
Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.
На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.
Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.
Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.
Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.
Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.
Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.
Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.
Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.
2 класс, 6 класс, 5 класс.
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
sochinite.ru
Картины, описание картин — За завтраком. 1914
Описани е картины Зинаиды Серебряковой «За обедом» (За завтраком)Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы. Мать запечатлела их сидящими за столом в ожидании трапезы.При взгляде на картину можно предположить, что дети ждут обеда, однако на самом деле это был завтрак. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Рано утром у них был маленький завтрак, а далее, в полдень, следовал большой, который по-нашему считается уже обедом.Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Сам он уже начал есть суп. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Их маленькая сестренка, положив свою пухленькую ручку прямо на тарелку, смотрит на маму-художницу испытывающим взглядом. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки, изящный графин, фарфоровый сервиз. В числе последнего особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед. Подобная сервировка стола напоминает нам о былых временах, когда жизнь людей была более спокойной и размеренной. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.Картина Серебряковой получилась удивительно трогательной, поэтичной и одухотворенной. Невозможно не умилиться, глядя на эти живые искренние лица детей. В их глазах мы будто видим отражение их чистых невинных душ. В подобной манере художница создавала многие свои работы, это был ее особый почерк и стиль.www.art-drawing.ru
Серебрякова Зинаида "За завтраком" описание картины, анализ
Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком», или, как ещё её называют «За обедом». Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем лёгкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный приём пищи, но назывался он тоже завтраком, а впоследствии стал именоваться обедом. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.
Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей совершенно естественны. Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.
Обращает на себя внимание сервировка стола. Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названием картины.
Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Чистый непорочный образ маленьких детей, как и особый почерк художницы с непростой судьбой словно дарит духовный свет любому зрителю.
Год написания картины: 1914.
Размеры картины: 88,5 × 107 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: модерн.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru