Описание картины Казимира Малевича «Голова крестьянина». Крестьяне картина


Крестьянские свадьбы в русской живописи — Партия пенсионеров России

Крестьянские свадьбы в русской живописи

Почему они на живописных полотнах выглядят веселее дворянских?

26.9.2017

На днях смотрели картины про свадьбы барышень из благородных сословий всяких, теперь давайте глянем на деревенские. Почему на них обычно все хорошо и весело?

Смотрите, что интересно: там я повесила много картин про дворян, мещан и купцов, и на большинстве из них разворачивается какая-то драма: «Неравный брак», «Двоеженец», «Прерванное обручение». И я написала, что наших жанристов и особенно передвижников хлебом не корми, а дай написать что-нибудь печальное, душераздирающее и поучительное на сюжет свадьбы, используя эту тему для приложения идей о подчиненном положении женщины, беспощадной власти капитала и все такое прочее.

На что мои любимые внимательные и эрудированные читатели (правда, круто, что я забанила всех злобных троллей-топоходцев? такая комфортная атмосфера в комментариях, прямо приятно) совершенно справедливо стали писать, например, такое:

_mjawa: Слушала тут лекции Светланы Адоньевой о традициях русского Севера, и о свадьбе в частности. Узнала, что невеста не просто должна была символически всплакнуть перед свадьбой, а основательно, ритуально отплакать, отрыдать и отпричитать до двух недель кряду, оплакивая свое девичество, детство в родном доме и переход в новую незнакомую жизнь.Осознать эмоционально, и отпереживать состояние перехода, прочувствовать как следует, что прежняя жизнь закончилась навсегда и бесповоротно, и что новую жизнь и новую семью нужно принять безусловно, какой бы она ни оказалась (негативные сценарии тоже проговаривались, проплакивались в символической форме в этот период).Счастливая, веселая на свадьбе невеста — воспринималась как открытые ворота для сглаза, от которого ее всячески укрывали и окружали оберегами и амулетами, часто странными (например — держать всю свадьбу подмышкой кусочек мыла). Причем все эти рыдания, когда невесту ноги не держат, она причитает, падает-бьется об пол, срывает с себя девичьи ленты из кос — они в рассказах старых женщин об их собственном опыте «нарочитые», «по обычаю», как телесные психопрактики.А у тех же русских писателей, все те же самые обряды, которые они то ли видели, то ли о которых слышали — воспринимаются всерьез и на голубом глазу — «вот ведь, ироды малограмотные, девку силой замуж выдают, а она плачет-убивается, болезная».

​***

Это так, но  основываясь на этой логике, картины про крестьянские свадьбы, где соблюдалась эта обрядность, должны были быть еще более слезовышибательные, чем в моем предыдущем материале, про барышень в белых кринолинах.А вот нифига. Надрыва очень мало.Давайте изучим.

Для начала те несколько (очень мало картин), в которых надрыв все-таки присутствует.

Сергей Грибков. «Благословение на свадьбу»

А. А. Бучкури. Свадебный поезд. 

Следующая картина печальна — ну просто это Перов. Он без этого не может вообще, что бы ни писал.

В. Перов. Накануне девичника. Проводы невесты из бани

В следующей картине так сразу и не скажешь — надрыв или нет, потому что мы сюжетик совершенно не прочитываем глубже первого уровня. На сайте Русского музея считают, что картина добрая: «В 1861 году Мясоедов обвенчался с дочерью помещика Елизаветой Михайловной Кривцовой. Это событие в какой-то степени повлияло на создание полотна. Прототипом молодой барыни послужила невеста художника. Художник любуется милой домашней сценой, персонажи которой погружены в атмосферу влюбленности».

Дополнительный аспект полотну в наших глазах придает факт, который Мясоедов подразумевать не мог: год создания. Сколько там осталось до отмены крепостного права? Еще чуть-чуть, и фиг вам будет, а не влезание в малейшие детали интимной жизни ваших крепостных рабов.

Григорий Мясоедов. Поздравление молодых в доме помещика. 1861.

Ну вот как бы и все надрывное, что мне удалось наскрести.

Все остальные картины написаны с совершенно иной художественной задачей.Это вот примерно та же точка зрения, с какой взирали на свою натуру авторы вот этих картин — красиво! интересно! бытописание чужого мира.

Видно, что в этих полотнах художников интересуют «чужие», деревенские, странные обычаи, необыкновенно красочные наряды. Некая посконность. Картин, при взгляде на которые мы думаем «блин, тут зашифрована какая-то серьезная драма, какая-то непонятная история, нравоучение», и нету.Слез, надрыву нема.Примерно таким же образом наш Верещагин взирал на индусов и тибетцев с их удивительными костюмами.

Зато все стадии обрядов, связанных со свадьбой, благодаря такой точке зрения, мы можем наблюдать.

Николай Пимоненко. Сваты.Кажется, украинские крестьяне, или нет?UPD (отсюда): Оказывается, в ряде областей Украины в XIX — начале XX века был зафиксирован обычай: если девушке нравилась предлагаемая сватами партия, она, сидя у печки, принималась колупать извёстку на ней, причём чем больше по душе был будущий жених, тем активней двигались пальчики. Дева на картине не то чтобы половину побелки пальцем сняла, но весьма сосредоточена на своём занятии. Она явно не против того хлопца, родители которого заслали сватов.

***

Внимание!Если на картине явно свадьба, но девушка и окружающие в богатых кокошниках, жемчугах, сарафанах (типа такой), то нам сюда эта работа не годится. Потому что она принадлежит совсем к другому жанру, который назывался «как красиво жилось в допетровской Руси, а потом этот алкоголик и сифилитик все испортил». О свадьбах на подобных картинах тоже можем поговорить, если интересно, но в другой раз.

Пока же к нашим крестьянам возвращаемся, и жанровой документалистике.

Н. Петров. Смотрины невесты.

Николай Бекряшев. Выбор приданогоНевеста, наверно, которая с узелком в руках?

Следующая картина весьма интересна.Она достаточно ранняя, первая четверть 19 века.Этот автор еще не умеет «как Верещагин» документировать, он рисует романтически, ампирно, как это бы сделал Брюллов.Герои стоят в благородных позах, аналогичным образом и Ахилл или Ифигения могли бы быть изображены.

Неизвестный художник. Благословение перед свадьбой. 

Следующая картина 1889 года. Видите, какая эволюция  пройдена?Спокойно можно костюмы по этому полотну восстанавливать и идти на фестиваль исторической реконструкции.

Алексей Корзухин. «Девичник».Из бани выглядывает полуобнаженная невеста.UPD: _mjawa Невеста идет в шубку закутанная. А из бани на обеих картинах выглядывает-выбегает вслед основной процессии с невестой еще одна участница церемонии — то ли младшая сестра, то ли кто-то замещающий ее роль. Олицетворение оставляемой девичьей доли в родительском доме.

На следующей картине изображена украинская свадьба. Вообще на тему малороссийских обрядов тоже достаточно полотен, но я их специально не беру, только этот взяла, из-за композиции.(Да, кого-то, как выяснилось, сильно волнует этот вопрос, так что отвечу тут: лично я — не армянка, и не еврейка, а смесь кубанских и донских казаков, оттого так много доброты а-ля Нонна Мордюкова в моем взгляде, и рука такая тяжелая).

В. Маковский. Девичник

Вот, для чего понадобился пример композиции — видите, как на картине выше девушки в углу сидят?См. ниже: у Елены Киселевой (забытой ученицы Репина) должна была быть картина тоже многофигурная, но сохранился лишь вот такой проработаныный эскиз кусочка, с группой.

Елена Киселева. Невесты. Троицын деньUPD:_mjawa У Киселевой не просто невесты на выданье сидят. Это уже просватанные невесты, о чем говорят белые нитяные колпачки под красными платками-девичьими повязками. Они уже в переходном состоянии — еще не молодухи, но уже судьба определилась.

А сама композиция должна была быть такая

Следующая картина 1909 года.Во второй половине XIX века, особенно к концу, и потом в начале ХХ века, «народную» тему подавали уже по-другому, Суриков показал, что так тщательно не надо, а надо эмоционально, с душой. При этом тема была достаточно модной, «крестьян» давали писать как задание в Академии художеств для диплома и т.д.

Иван Куликов Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме

А вот опять более ранняя.

Карнеев. Сборы к венцу

Венцы надеты на голову, никто их не держит.Свадьба двойная еще вдобавок?И обратите внимание, понятное и простое венчание практически не интересует живописцев, за исключением этого автора.

Николай Богданов-Бельский. Венчание.

А вот целая серия открыток про обряды.

И.Львов. Выкуп дороги

И.Львов. Приезд молодого от родителей в дом тестя за свадебный пир

И. Львов. Свадебное гуляние

Вот это полотно из разряда must know.Это один из первых образцов жанровой живописи в русском искусстве ВООБЩЕ.

Михаил Шибанов. Празднество свадебного договора. 1777

Описание картины Шибанова (отсюда): 

На обратной стороне картины сохранилась авторская надпись, поясняющая выбранный Шибановым сюжет:«Картина представляющая суздальской провинцы крестьянъ. празднество свадебного договору, писалъ в той же провинцы вселЪ татарове в. 1777. году. Михаилъ Шибанов».

О сущности этого празднества мы узнаем из старинных описаний русского крестьянского быта: «Сговор состоит в обменивании колец и в небольших подарках. Жених приезжает смотреть невесту. Сговор сей бывает свят и нерушим».Этот торжественный момент в жизни крестьянской семьи и показан в картине Шибанова.

Действие происходит в избе, принадлежащей родителям невесты. В самом центре композиции помещена невеста, одетая в богатый национальный наряд. На ней застегнутая доверху полотняная рубашка, парчовый белый сарафан, вышитый цветами, и поверх него парчовая золотая с красным шитьем душегрея. На голове — девичий убор, состоящий из золотой расшитой повязки, и фата. Шея украшена жемчугом, на грудь спускается ожерелье из крупных каменьев, в ушах серьги. Рядом с невестой — жених в нарядном голубом кафтане, из-под которого видны зеленоватое полукафтанье и розовая вышитая рубаха.

Справа, позади невесты, теснятся приглашенные. Они тоже богато одеты: женщины в сарафанах и кокошниках, мужчины в длинных суконных зипунах. Шибанов проявил большое композиционное умение, ритмически расположив фигуры участников празднества и объединив их общим движением. Группа приглашенных замыкается фигурой молодого мужчины, широким жестом указывающего на жениха и невесту. Строгое ритмическое построение ни в какой мере не исключает ни живой естественности поз, ни их разнообразия. В левой части картины — стол, покрытый белой скатертью и уставленный всевозможной снедью. За столом — четыре крестьянина, по-видимому, отец невесты и ее старшие братья. Один из них привстал и обращается с речью к жениху и невесте. Фигура этого крестьянина, слегка наклоненная, с протянутой вперед рукой, необходима художнику для того, чтобы связать между собой две разобщенные группы действующих лиц. (по ссылке еще есть какие-то слова).

***Картина ниже 1815 года, она тоже достаточно романтична и ампирна. Обратите внимание на платья девушек — прям тот же покрой, что у Наташи Ростовой, художник таким образом воспринимал сарафаны. Жестикуляция тоже благородная, как на рельефах.

К сожалению, Венецианов, который жил тогда же, не писал на сюжет свадеб, я думаю, у него бы получилось лучше всего.

М. Теребенев. Крестьянская свадьба. 

Наконец, пожалуй, самая известная картина 19 века на эту тему.

В. Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Описание картины Максимова отсюда:

Художник был выходцем из деревни.Работа о свадьбе была реализована благодаря детским воспоминаниям. Ему запомнился случай на женитьбе родного брата. Брачующиеся стояли, а все остальные не могли ими налюбоваться. В избу во время пированья вошел незнакомец в сопровождении своего пса, не снимая шапки, он остановился у порога. Сидящие всполошились и заше**али: колдун пришел. После незваному гостю вежливо подали чашу с питьем, отдали монету, и он отправился восвояси. На картинеизображен тот же сюжет, но несколько видоизмененный и очень подробный. С колдуном нет рядом собаки, он так же в головном уборе, при этом присыпанном снегом и с налипшими снежными комьями на сапогах и тулупе.

Пожилая женщина подошла к нему с хлебом. Проявленным гостеприимством мудрая женщина желает задобрить колдуна, дабы не накликать горя и услышать добрые напутствия. Остальные родственники и приглашенные встревожены, напуганы, дети – полны любопытства. Молодожены в углу избы все так же стоят под иконами.

Скрытый источник света ярким сиянием освещает их. Свет также падает на лица и одежды других персонажей, на суровые черты вошедшего старика. Часть фигур находятся в полутьме и отбрасывают тени. Это создает общее впечатление таинственности, мистичности.

А. Рябушкин. Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии 

А. Рябушкин. Крестьянская свадьба в Тамбовской губернииЭскиз к ней

А вот самые мои любимые картины на тему русских крестьянских свадеб.Это провинциальное наивное искусство, созданное не приезжими городскими живописцами, а самими же крестьянскими/купеческими художниками.

Девичник в купеческом доме. XVIII (?) век

Смотрины в XVIII веке в городе Торопце

Описание картины:

«Смотрины в XVIII веке в городе Торопце» — традиционное название картины конца XVIII века, которая была известна и вызывала интерес ешё в XIX столетии. Смысл обрядов, сохранявшихся в среде торопецкого купечества, традиции допетровской старины, разгадать уже тогда было невозможноОчевидно, на картине изображена не свадьба, а девичник — празднование окончания девичьей жизни накануне свадьбы, когда «с ночи на утро», перед приходом жениха, девушки собирались в доме невесты. Они наряжены, с платками в руках, тогда как невеста одета в темный сарафан без нашивок и белую рубаху, в которых было положено везти к венцу.

Костюмы торопецких купчих славились своей красотой и необычностью, они объединяли элементы национального и европейского платья. Высокий кокошник женщины покрывали большим платком, в обиходе были веера-махальцы. Платком или веером замужние женщины на людях закрывали половину лица.

Обратите внимание, слева внизу барин пришел, в камзоле и парике

***Вот, пожалуй, и все у меня.

Если кто видит в этих работах еще, по своей специальности, например, историки костюма, пишите плиз, очень интересно, добавлю.Знаете еще картины про деревенские свадьбы?

ЖЖ

ppr19.ru

Описание картины Алексея Венецианова «Крестьянские дети в поле» Картины художников

Описание картины Алексея Венецианова «Крестьянские дети в поле»

Алексей Венецианов – известный русский живописец. Удивителен тот факт, что не получив художественного образования, ему удалось стать влиятельным художником и даже создать собственное направление в живописи. Крестьянская жизнь интересовала художников и ранее, но именно Венецианов стал изображать крестьян с любовью и нежностью. Быт крестьян, их тяжелый труд мастер в деталях переносит на полотна.

Одна из картин Венецианова крестьянской тематики «Крестьянские дети в поле». Сюжет прост, незатейлив, представляет собой обычную ежедневную ситуацию – две девочки приносят обед, работающему в поле пастуху. На полотне перед зрителем предстает летний день. Классический деревенский пейзаж встает перед глазами: сочная зелень поля, уходящая вдаль, линия горизонта, поросшая деревьями, и нежно-голубое, почти прозрачное небо.

Детские фигурки написаны крупно, они приближены к

передней раме полотна. Дети одеты бедно, но аккуратно и чисто: светло-серые одежды подпоясаны тонким пояском, на головах у девочек платки голубого и ярко-синего цветов. Обуты дети в простые лапти. Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь. Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху. Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку. В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Выражение их лиц безмятежно.

Также спокоен и пейзаж вокруг, он словно дышит безмятежностью. Лишь несколько овец из стада нарушают эту тишину. Несмотря на обыкновенность событий, описанных на полотне, и их регулярность, вся картина оставляет необычайно теплое впечатление, своим лиризмом она проникает прямо в душу. Картина, написанная в 1820-х годах, хранится в Санкт-Петербуржском музее.

Прислал: Сорокина Лидия . 2017-10-08 21:48:22

opisanie-kartin.iusite.ru

Казимир Северинович Малевич Голова крестьянина: Описание произведения

В начале 1920-х годов Казимир Малевич сосредотачивается на том, чтобы нести идеи супрематизма в массы, после 1923 года почти полностью прекращая писать картины (но не статьи, трактаты и манифесты). Художник преподает в Витебске, Ленинграде и некоторое время – в Киеве. На протяжении всего этого времени отношения Казимира Севериновича с официальными властями продолжали ухудшаться. Его смещали с должностей, увольняли под разными предлогами и арестовывали. Едва успев добиться известности и признания, Малевич снова оказался в оппозиции к официальному курсу, которому были вынуждены следовать его коллеги, вовремя не переехавшие в Европу. При этом художник оставался, без преувеличения, культовой личностью. Студенты и поклонники его творчества безоговорочно принимали каждое его слово, и, если бы Малевичу взбрело в голову, скажем, устроить перформанс с массовым самоубийством, последователей у него наверняка нашлось бы немало.

В конце концов, Казимира Севериновича лишили возможности преподавать в принципе, и тогда, поняв, что с вездесущим соцреализмом ему точно не по пути, он снова берется за краски – без оглядки на кого бы то ни было. В одном из писем того периода Малевич пишет: «Я подумываю о возвращении к живописи с целью писать символические картины. Я хочу создать образ, который был бы действенным». Начиная с 1929 года, он создает новую серию полотен, героями которых становятся крестьяне (1, 2, 3). По привычке перекраивая собственную биографию, в том числе и творческую, некоторые из этих картин Малевич датирует 1910-ми годами. Более поздний анализ, однако, позволил определить, что эти работы были написаны в начале 30-х. К этому же периоду относится и одна из самых известных картин художника – «Голова крестьянина».

Нового крестьянина Малевича едва ли можно назвать счастливым или умиротворенным. Его судьба незавидна и горька, как и судьба великого множества деревенских жителей в те годы. За спиной героя картины видны силуэты сельских построек, над которыми кружат птицы, а с другой стороны полотна к ним неумолимо приближаются самолеты, как некие предвестники опасности. Ощущение тоски и безысходности подчеркивается скорбным выражением глаз крестьянина, отсылающим нас к иконописным традициям (как и вся композиция полотна). Кроме того, Малевич будто бы лишает своего героя голоса, закрывая его рот бородой, как непроницаемой повязкой. В будущих картинах художник начнет и вовсе обезличивать своих крестьян, оставляя на месте их лиц пустые овалы.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Крестьяне в живописи.docx - Курс лекций. История картин. Крестьяне ...

«дворцовые». В 1797 г. для управления дворцовыми крестьянами, царскими имениями и дворцами был утвержден Департамент уделов, и крестьян стали называть удельными. К этому времени их насчитывалось 463 тыс. душ мужского пола и число постоянно возрастало. Их покупали у помещиков, некоторая часть казенных крестьян перечислялась в удел. К нач. 1860­х гг. удельных крестьян было уже ок. 2 млн.Однако не все крестьянство было закрепощено. В сер. 19 в. ок. 19 млн. человек, т. е. немногим меньше числа помещичьих крестьян, составляли государственные, или казенные крестьяне, принадлежавшие государству (казне). Это была юридически свободная, но зависимая от государства категория крестьян. Они получали в пользование земельный надел, за который несли повинности в форме денежного оброка.Хотя государственные крестьяне были лично свободными, они ограничивались в праве перехода в другие сословия. Им запрещалось переселяться в другие районы страны, заниматься откупами, подрядами, оптовой торговлей, открывать промышленные заведения. До 1861 г. они не имели права приобретать землю в собственность, приобретать на свое имя недвижимость, заводить фабрики и заводы, не имели права безразрешения удельного начальства уходить на заработки, не могли отстаивать свои интересы в суде.Юридическое положение государственных крестьян оформилось в нач. 18 в. в связи с военными и финансовыми реформами Петра I. Само название «государственные крестьяне» впервые появилось в петровских указах 1724 г. Ранее они назывались «черносошными крестьянами» (термин возник в 14 в. от слов «черная соха» т. е. податная, тяглая соха). С нач. 18 в. численность государственных крестьян увеличилась. В эту категорию были включены различные группы сельского населения как исконных русских территорий, так и крестьяне земель, недавно вошедших в состав российского государства: Прибалтики, Литвы, Белоруссии, Украины, Закавказья. В состав государственных крестьян были включены и экономические крестьяне, так как в1786 г. Коллегия экономии была упразднена, а также крестьяне, отобранные у польскойшляхты после восстания 1830­1831 гг.; жители «заштатных» городов, потерявших статус города в связи с упразднением их как административных центров. В состав государственных крестьян были включены и «половники» ­ крестьяне северных районов, не имевшие земли и арендовавшие ее ради половины урожая; народы Поволжья, Урала и Сибири, обложенные натуральной данью (ясаком) и в дополнение к ней денежными и некоторыми натуральными повинностями. Государственными крестьянами были царане в Молдавии (от молдавского слова «цара» ­ земля, т. е. земледельцы). Они жили на землях помещиков и монастырей, платили им десятую часть доходов с надела и отрабатывали барщину по 12 дней в году каждое хозяйство. Для управления государственными крестьянами в 1837 г. было учреждено Министерство государственных имуществ. Его глава П. Д. Киселев, сторонник отмены крепостного права, провел в 1837­1841 гг. реформу государственной деревни.Отмена крепостного права в 1861 г., проведение аграрных реформ в удельной в 1863 г. и в государственной в 1866 г. деревнях уравняли правовой статус различных категорий крестьянства. Бывшие помещичьи и удельные крестьяне получили те же права, что и государственные, устанавливалось единое управление в деревне. Земская и судебная

znanio.ru

Крестьянские дети XVIII века в картинах Гаэтано Чиерици: u3poccuu

Гаэтано Чиерици, на родном языке его имя звучит Gaetano Chierici, родился в поселке Реджо-Эмилия в 1838 г. Судьба сложилась так, что, отучившись во Флоренции, художник вернулся в родные края и прожил там до конца своих дней.

В своих картинах Гаэтано Чиерици очень искусно передает все тонкости жизни своего народа. Высочайшая чувствительность известного итальянского художника во многом предопределила успех его творчества. Его первые работы были связаны с пейзажами родных краев, однако впоследствии настоящий успех пришел благодаря изображениям уклада итальянских крестьян.

Гаэтано Чиерици совершенно точно перенес быт детей своих времен. Дети помогали взрослым в работе, смотрели за скотиной, работали в поле. Несмотря на тяжкий труд, дети успевали играть в доступные игрыи радоваться жизни.

Поразительные картины принесли Гаэтано Чиерици оглушительный успех. Его произведения выставлялись в Италии, Соединенных Штатах, Великобритании и по всей Европе. Стоимость картин художника была высока даже при его жизни, поэтому живопись не только принесла ему мировую славу, но и сделала состоятельным человеком.

Еще интересные посты:Дождь и снег Кристофера ЖакроИскусство из воздухаНепрофессиональный сюрреализм Norvz AustriaВолшебный карвинг из овощей и фруктовКреативные тени из мусораДобрая акварель Виктории Кирдий

Перепостить в ЖЖ Отправить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Отправить в Мой Мир Узнать код кнопок соцсетей для своего блогаОтправить в Одноклассники Добавить в Я.ру Опубликовать в LiveInternet Google +1

u3poccuu.livejournal.com

Описание картины Николая Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта»

Описание картины Николая Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта»

Картина «Торг. Сцена из крепостного быта» принесла Н.В.Неврев огромную популярность. Она была продана, а после долго лежала на чердаке у своего хозяина.

Просто прошла мода украшать стены бытовыми сценами, пришла мода на портреты. Так полотно было испорчено и даже прорвалось на месте лица крестьянки. После реставрации картина стала популярной, а за художником закрепилась слава реалиста и мастера трагических бытовых ситуаций.

На картине изображен процесс продажи крепостных крестьян. Два надменных обеспеченных барина торгуют живым товаром. Сам вид этих мужчин говорит о бесчеловечности их натуры. Для них это обычный процесс, один растолстевший барин свободно откинулся на спинку стула, а другой покуривает трубку.

Такое ощущение, что сделка проходит, между прочим, они не предают значение этому событию. Крестьяне столпились у двери, от них веет тревогой и отчаяньем. Отчаянье людей, от которых ничего не зависит.

Во время крепостного права жизни крепостных принадлежали хозяину. Художник очень точно отобразил весь ужас крепостного права. Первый владелец картины тоже имел крепостных и, приобретя эту картину, созерцал обыденный для себя сюжет каждый день. Художник дал возможность посмотреть со стороны на все последствия крепостного права.

Возможно, из-за этого картина была так популярна. Очень символично, что на стене висит картина эпохи Возрождения, где основным философским смыслом является ценность человека, его жизни, подношение людей до уровня божества. В то же время в комнате происходит унизительный торг человеческой судьбой.

Художник своим произведением привлек внимание к проблеме крепостничества. Он выразил всеобщее негодование общественным строем. Картина показывает, как со стороны выглядит общество того времени.

Образы богатых господ переданы очень реалистично. Возможно, автор срисовывал их с реальных людей. К сожалению, за художником закрепилось после этой работы определенное амплуа, которое изменить ему не удалось до конца жизни.

opisanie-kartin.com

Описание картины Казимира Малевича «Голова крестьянина»

Описание картины Казимира Малевича «Голова крестьянина»

Живость Гения – самого загадочного художника современности и мистификатора по натуре, позволила ему дойти до художественного пика, что специалисты в области искусства до сих пор не могут понять где правда, а где же вымысел и слух в его биографии. Но это не имеет уже значения.

Будучи ребёнком, он уже в подростковом возрасте любил живопись, а после поступил в художественную школу. После её окончания, семья переехала в Курск, где молодой мужчина уже пытался найти себя, работая на государственной службе, однако, через время оставил эту деятельность ради посвящения своей жизни живописи.

Казимир разрабатывал сюжеты и тематику, используя алогизм и очень умный реализм. В качестве инструмента для разрушения классического искусства он использовал иррациональность образов. Его картины построены на шокирующем слиянии разнообразных кусковых элементов, которые складываются им в единую композицию, наполненную своеобразной смысловой нагрузкой, унижающей своей непостижимостью обычную трактовку картин.

«Голова крестьянина» является эскизом к грандиозной работе Малевича «Крестьянские похороны», которая до настоящего времени не найдена. Она или потеряна, либо уничтожена кем-то.

В этой картине у художника, который начал писать в супранатуралистическом жанре, появился горизонт, как говорил сам автор. Всё пространство приобрело объём и теперь можно угадать, где поля, а где люди, работающие на них.

Эта картина обретает подлинный смысл благодаря глазам, ведь остальные формы ирреально напоминают человека. Внешность прямоугольная и похожа на шахматную доску разноцветными делениями на несколько частей. Нос присутствует только с одной стороны. Но если смотреть в целом на картину, можно увидеть уставшего крестьянина на фоне поля и сельских работ. Можно также отметить, что в этой работе отражена своеобразная традиция русской иконописи.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта