Попов Анатолий. Творчество художника. Картины попова


Художница Любовь Попова. Биография. Картины

Родилась 6 мая 1889 года в селе Ивановское Московской области. Ее отец был успешным предпринимателем. Первые уроки искусства живописи Поповой давал друг семьи К.М. Орлов. В 1906 году Попова переезжает в Москву. С этого момента она регулярно берет уроки живописи. Любовь занималась во многих художественных студиях: в студии В.Е. Татлина, А. Ле-Фоконье, К.Ф. Юона, С.Ю. Жуковского. В этот период начинающая художница много путешествует, посещая города России и Европы. В 1910 году художница живет и работает в Италии, продолжая брать уроки, после этого отправляется в Париж.

В своем творчестве Попова пошла много этапов, проложив путь от сезаннизма к кубизму и футуризму. В определенный период художница стала участником группы «Спремус», организованной Казимиром Малевичем. В это время супрематизм особенно увлекает ее. Вместе с другими участниками группы Попова работает в селах Скопцы и Вербовка. Попова активно участвует в различных выставках.

Ее ранние картины исполнены в традициях аналитического кубизма и фовизма. Позже художница отойдет от этой манеры, отдав предпочтение более динамичному кубофутуризму и синтетическому кубизму. К этому периоду относятся работы «Портрет философа», «Человек+воздух+пространство». Мир в восприятии Поповой был огромным натюрмортом. Этот натюрморт она и пыталась перенести на графический лист или полотно. Особое внимание художница уделяла значению звуков красок. В этом смысле очень важен ее цикл «Живописная архитектоника». От работ Малевича его отличает многообразие красочных ритмов.

В двадцатые годы Попова немного отходит от живописи, обращаясь к сценографии. Она участвует в оформлении спектаклей «Сказка о попе и работнике его Балде», «Канцлер и слесарь». Попова работает в стиле «ар деко», совмещающем традиции авангарда и модерна. Она также принимает участие в оформлении спектаклей «Земля дыбом» и «Великодушный рогоносец», поставленных в Театре имена Мейерхольда.

Попова уделяла внимание и преподаванию. С 1920 года она работала во Вхутемасе и Институте художественной культуры.

В творчестве художницы гармонично сплелись самые разные мотивы. Кубизм, с которым она познакомилась еще в Париже, причудливо слился с природным пристрастием к ренессансу и русской иконе. Даже беспредметные работы художницы отражали классическую манеру. Это же свойственно и ее «пространственно-силовым построениям», «живописным конструкциям». Традиции классики не исчезают из работ Поповой даже тогда, когда она занимается производством тканей, оставив живопись.

Любовь Попова умерла 25 мая 1924 года от скарлатины.

Картины художницы Поповой Л.С.

www.avangardism.ru

Попов, Александр Андреевич. Все картины художника

Материалы предоставлены правнуками художника

Александр Андреевич Попов, академик Императорской академии художеств

15(27).02.1852-05.08.1919

Родился в селе Георгиевское Рыбинского уезда Ярославской губернии восьмым ребенком в семье священника. Учился в Ярославском духовном училище, с 1868 года — в Ярославской духовной семинарии, где проявились его способности к живописи.

В 1872 году поступил в Императорскую Академию художеств на отделение исторической живописи, где занимался под руководством профессоров В.П.Верещагина, П.П.Чистякова и П. М. Шамшина. За период обучения получил все существовавшие академические награды: в 1875 — две малые серебряные медали за рисунок и этюд с натуры, в 1876 — две большие серебряные медали за рисунок и этюд с натуры, в 1878 — малую золотую медаль за программу «Авраам изгоняет из дома Агарь с сыном ее Измаилом». В 1879 за картину «Блудница перед Христом» был удостоен большой золотой медали, звания классного художника 1-й степени и получил право на пенсионерскую поездку за границу сроком на четыре года. (В настоящее время полотно находится в экспозиции Латвийского национального художественного музея).

Осенью 1880 года отправился за границу вместе с Л.Р. Веселовским и И.Л. Аскназием. Посетил Дрезден, Вену, Мюнхен и Париж, где в 1881 году полгода слушал лекции и работал в мастерской известного французского художника Леона Бонна. После посещения Флоренции, продолжил работать в Риме вместе с И.Ф. Селезнёвым, С.В. Бакаловичем и Ф.А. Бронниковым. По итогам пенсионерской поездки в 1884 году был награжден золотой медалью за картину «Погребение христианской мученицы в катакомбах Рима». За время стажировки написал картины: «Перед гробом мученика», «В Портоне», «Перед могилой родителей», «Ave Maria», «Терраса на берегу моря», «На берегу моря»; 5 этюдов — «Девочка с голубями», «Мать с ребенком», «Голова итальянки», «На террасе», «Часовня на острове Капри».

После поездки оставлен при Академии художеств, где в 1885 году получил звание академика, и в этом же году, по рекомендации Академии был назначен директором рисовальной школы Одесского общества изящных искусств. Совместно с К.К. Костанди, Г.А. Ладыженским, Б.В. Эдуардсом, при содействии профессора Новороссийского университета (Одесса) Н.П. Кондакова, поставил обучение в Одесской рисовальной школе на новые основания. При школе было открыто общеобразовательное училище 1-го разряда. Систематическое распределение программ художественных предметов и состав новых преподавателей значительно повысили успехи учеников. Поэтому Совет Академии постановил считать Одесскую рисовальную школу подготовительным отделением Императорской Академии художеств и предоставить ученикам, окончившим ее, право поступления в Академию без художественного экзамена по конкурсу.

В 1890 году выступил в качестве члена-учредителя Товарищества южно-русских художников (ТЮРХ). В 1892 году был избран председателем Товарищества и оставался в этом звании 10 лет до 1902 года.

В 1900 году назначен директором Художественного училища (с 1909 года Художественного училища им. Великого Князя Владимира Александровича Одесского общества изящных искусств), созданного Академией художеств на базе Одесской рисовальной школы в связи с успешной подготовкой в ней художественных кадров.

В 1917 году, после ликвидации Императорской Академии художеств, подал в отставку. Но преподавателем рисования и живописи остался до самой смерти, последовавшей в августе 1919 года.

Будучи занятым организацией учебного процесса и преподаванием, в оставшееся время выполнял заказы на портреты царских особ и образа для иконостасов церквей. Для церкви на своей родине написал в подарок «Тайную вечерю» размером 2,25х6 метров. Очарованный видами одесского побережья, рисовал много морских пейзажей в разное время года, в частности, серию картин «Море во льдах». Написал также несколько жанровых работ, одна из которых — «В отсутствии господ» находится в Одесском художественном музее.

Участвовал в выставках Петербургской академии искусств, почти во всех выставках ТЮРХ, ХХ передвижной, выставках-лотереях, благотворительных выставках, в художественно-промышленной выставке 1910 года. В 1896 в Одессе состоялась совместная выставка картин И.И. Левитана, В.А. Симова и А.А. Попова.

За время службы был награжден: орденом Св.Станислава 3-ей степени, орденом Св.Анны 3-ей степени, орденом Св.Станислава 2-й степени, орденом Св.Владимира 4-й степени. В 1909 году был произведен в Надворные советники.

Живописные работы находятся в музеях Риги, Киева, Одессы, Николаева, Очакова и др., во многих частных коллекциях России, Украины и Дальнего Зарубежья.

gallerix.ru

Андрей Попов - Все интересное в искусстве и не только.

50560_600

Еще один очень интересный российский худоник. Жанр, в котором он работает, принято называть карикатурой, но в данном случае это не совсем правильно. Творчество Андрея Попова это скорее веселый взгляд на мир. Эти работы настроения не испортят. Приятного просмотра.))

46770_600

Родился 13 февраля 1970 г., в г. Ташкенте, в семье военнослужащего. Окончил Военный Инженерно-Космический Институт им. А.Ф.Можайского в 1992 годуДо 1995 года проходил службу в армии, уволился из вооруженных сил в звании старшего лейтенанта

47826_600

Художник о себе:

Я не профессионал. На художника я не учился. Я учился в советские времена в студии в Ташкенте, у Шумовского Якова Львовича, о нём Дина Рубина написала в своей книге «На солнечной стороне улицы». У неё героиня преподавала в этой студии, а я реально в ней учился. В этой студии учился Женя Воробьёв, он мощно выделялся своими карикатурами на фоне других ребят. И я, глядя на его рисунки, загорелся, подражал ему. Потом я поступил в Академию Можайского в Петербурге, и уже там, в военном училище, я начал делать жизненные зарисовки. На Невском увиденные сценки запечатлевал, кое-что из армейского быта подхватывал…

38336_640

-Я 5 лет отучился, отслужил, остался в Питере. Уволившись, попал случайно в «Деловой Петербург» и там рисовал карикатуры 10 лет.

39062_640

39531_640

45058_600

47226_600

49230_900

zolotaya-rybka-i-staruxa

1298954752

oduvanchik

osennij-list

peredoviki-mashinnogo-doeniya

russkij-kentavr

skazka-na-noch

skvorechnik

vechnoe

http://cartoonier.livejournal.com/ Это блог художника. Там много интересных работ.)))

tanjand.livejournal.com

Попов Анатолий. Творчество художника

Анатолий Попов – педагог, художник, историк. Кроме того, он еще и поэт, музыкант, путешественник и искатель материалов для своих работ. Имя российского художника известно не только в родной стране, но и за рубежом. Его работы можно увидеть в Норвегии, Польше, Болгарии, США, в Монголии и Израиле, на Кубе и в Арабских Эмиратах.

попов анатолий

О художнике

Родился Попов Анатолий Васильевич в селе Подгорном в Воронежской области 29.06.1950 года. После окончания Подгоренской школы продолжил обучение в культурно-просветительном училище в Белгороде, которое окончил в 1968 году. Затем поступил в Московский университет культуры, в 1979 году получил диплом художника-декоратора. Также Попов Анатолий окончил Академию государственной службы.

После службы в ВМФ пришел работать в школу преподавателем черчения и рисования. Затем работал художником-оформителем. Ему подвластны не только краски и кисти – Анатолий Васильевич был первым заместителем главы района в городе Рыльске и заместителем губернатора.

В свое время создал первую в России общественную приемную нового типа, стал ее руководителем. Депутат областной Думы, член ЮНЕСКО, он был директором департамента культуры и предприятия «Монумент-Архитектура».

анатолий попов художник

Знакомство с творчеством Попова

Трудовой путь этого человека удивляет. Но, будучи творческой личностью, Попов Анатолий рассказывает обо всем в своих картинах. Там нет вымышленных, абстрактных форм. Его картины – это родная природа, города и лица. В его работах читаются простые линии и чистые краски. Одним словом, искренность художника, вкладывающего в свои картины поэзию, доброту, любовь к людям и окружающему миру.

Анатолий Васильевич - незаурядный художник-живописец, неутомимый путешественник, он ищет для своих работ сюжеты, темы, мотивы. И, где бы он ни бывал, рождаются новые пейзажи, рассказывающие о том или ином крае. Чувство прекрасного, заложенное в него с детства, помогает видеть мир другими глазами. Анатолий Попов – внук живописца-передвижника А. П. Попова.

попов анатолий васильевич

Российские пейзажи

В произведениях Попова воплощен жизненный опыт и знание родной природы - сельские окрестности, поля, реки, леса, церкви, городские улочки. При всей простоте, пейзажи живописца согревают душу. Исполненные с виртуозным мастерством, они зовут насладиться созерцанием природы.

Миниатюры художника – это своеобразные живописные жемчужины. Несмотря на небольшой размер работ, им также присуща законченность и цельность. Композиция миниатюр акцентирует внимание на деталях – утренний восход, лунная ночь, вечерний закат, грозовые облака. Они открывают мир образов художника, его чувства и настроение.

Большую часть творчества занимают картины, связанные с его малой родиной – селом Подгорным. Попов запечатлевает не только красоту родных мест, но и показывает повседневную жизнь односельчан, историю своего края.

Но, где бы ни бывал Попов Анатолий, с кем бы ни встречался, все это находит отражение в его картинах - Байкал, Ангара, Сибирь, Якутия. В его работах явно отражаются такие понятия, как Отечество, Родина, держава, Россия и люди, ее прославившие. На его полотнах представлены святыни России, защитники Отечества, русские полководцы.

попов анатолий васильевич художник одинцово

Историческая живопись

Многое в его работах символично. Так, со слов художника, картина «Журавли» посвящена птицам. Но на самом деле она отсылает к песне Бернеса и отражает судьбу русского воина. К работам, посвященным событиям войны, можно отнести картину «Грозовое лето», которая символизирует памятное суровое лето сорок первого.

Среди работ, рассказывающих о военном времени, - картина матерям, не дождавшимся с войны своих сыновей; картина-посвящение ветеранам; картина, рассказывающая о разгроме фашистских захватчиков под Москвой. В коллекции художника более десяти картин, отражающих историю войны.

Как истинный патриот, он не прошел и мимо исторического факта. Когда Наполеон двинулся со своей армией на Россию, то пришел к Неману. Неожиданно под копытами его коня проскочил заяц, отчего конь взбрыкнул и скинул Бонапарта на землю. Так Анатолий Попов - художник и поэт – творчески подошел к разгрому французской армии, и изобразил поверженного Наполеона. Кроме того, это единственная картина в мире, на которой изображен падающий Бонапарт.

История России рассказывается на полотнах, изображающих Александра Суворова, Михаила Кутузова, Александра Невского. Особое внимание художник уделяет духовной жизни своей страны. С гордостью вспоминает дружбу с отцом Ипполитом из Свято-Николаевского монастыря. Ему он посвятил картину «Старец». Монастырь Серафима Саровского изображают две картины художника: «Святой источник» и «Слияние рек Хопер и Савала».

 попов анатолий васильевич выставки

«Судьбы связующая нить»

Художник представляет свои картины на коллективных выставках России. Он является инициатором проекта «Судьбы связующая нить», который посвящен художникам-передвижникам. Среди полотен, представленных в экспозиции, пейзажи и городские зарисовки, картины на военно-исторические темы.

Но непохожие, на первый взгляд, полотна объединяет одно – любовь к России. Отсюда и название проекта «Связующая нить», поскольку она объединила прошлое и настоящее, объясняет Попов Анатолий Васильевич. Выставки картин в рамках этого проекта прошли во многих городах России.

Художник представляет свои работы не только на персональных выставках, но и проводит творческие встречи в школах и лицеях. Подобные встречи становятся традицией в Одинцово. Анатолий Васильевич, прекрасный рассказчик и экскурсовод, знакомит посетителей с историей создания своих картин. Юные участники встреч, затаив дыхание, слушают талантливого и опытного мастера.

«Такие встречи необходимы современной молодежи для воспитания в них чувства патриотизма, уважения к великой истории своей страны и благодарного отношения к памяти предков и родной земле», - уверен Попов. В Одинцово персональные выставки проходят в историко-краеведческом музее.

После открытия выставки, по воскресеньям, художник проводит открытые уроки живописи и рисования. Делится азами работы с масляными красками, учит делать первые мазки на холсте Попов Анатолий Васильевич (художник). Одинцово положило начало таким урокам. Самое главное, там есть место, где горожане могут интересно провести время. На занятия приглашают всех желающих.

попов анатолий

Галерея им. А. В. Попова

В рамках нового проекта «Галерею искусств каждому городу России» Анатолий Васильевич отдал в дар Новохоперскому краеведческому музею семь своих картин. В следующее свое посещение, приуроченное к 70-летию Победы, Попов привез в дар музею еще двадцать три работы.

На презентации галереи, в 2016 году, было представлено двадцать семь работ художника. А через год Попов Анатолий подарил музею еще восемнадцать картин. Таким образом, музей стал обладателем уникальной коллекции работ известного художника и земляка. Администрацией города было предложено назвать художественную галерею именем А. В. Попова.

Патриотизм и любовь к Родине не остались незамеченными и на высшем уровне. За вклад в культурное наследие России художник Попов был отмечен многочисленными грамотами и дипломами, орденами и медалями.

fb.ru

Апокрифы живописи Юрия Попова

Разделы: Внеклассная работа, МХК и ИЗО

Пространство, обжитое холстами

История Школы космонавтики в Зеленогорске канула в лету. Однако именно в те времена в наших краях появился Юрий Попов – художник с особым культурным пространством вокруг себя. Когда меня уговаривали съездить к нему, я кочевряжилась, оттягивала встречу. Но, наконец–то, переступив порог дома–мастерской, вмиг прониклась его атмосферой и поняла, что здесь есть дело искусствоведу. Тогда один из многочисленных моих материалов о Ю. Попове назывался так: “И эта глушь – столица здешних мест”. С той поры много воды утекло…

Картина 1

Сегодня Юру не встретить в окрестностях Зеленогорска. И слушая мои впечатления о Париже или Амстердаме, он уверенно бьет мои карты своими козырями – за это время ему удалось и мир посмотреть, и себя показать.

Картина 2

Сотрудничество в Женеве с галереей “Cigarini” позволило Юре осмотреться в пространстве швейцарской столицы. Не проезжим туристом, а представителем современного российского искусства считают нашего земляка в Париже в “Galerie Figure”. Столица Франции – город далеко не гостеприимный для тех, кто пытается в нем зарабатывать, а не тратить – сделала некоторые уступки, предоставив художнику возможность показаться в престижных залах Пьера Кардена, известного своим изысканным вкусом во всем мире. Эта экспозиция проходила недавно в рамках кинофестиваля “Paris–Art–Moscow”. Не затерялся художник Попов и в столице нашей Родины Москве. Не только в Доме Художника на Крымском валу можно увидеть его живопись, но и в “Арт–студии Реброва” на Никольской, а теперь вот появился и новый адрес: Старая площадь, 10/2 – здесь находится Администрация Президента РФ. Художник по–прежнему востребован ценителями из Новосибирска, а Красноярск, волей судьбы ставший местом постоянного проживания, достаточно хорошо обжит поповскими холстами в стенах галереи “Хинган”.

Картина 3

Творческая личность – всегда тайна, которую не разгадать, хотя следует помнить о том, что искусство – не самый худший повод для общения между людьми. Открывая автора, мы начинаем интересоваться человеком. Мы хотим знать, о чем он думает, как творит, чем живет, в надежде получить ответы, открывающие скрытые смыслы полученных впечатлений – они настоящие двигатели нашего любопытства.

Неутраченные иллюзии

– Юра! Чаще всего мы общаемся с тобою про искусство и его смыслы. Но давай поговорим о тебе ?

– Давай, – миролюбиво позволяет он.

Картина 4

Мой глаз зажигается зеленым светом, молниеносно настраиваясь на неизвестную волну, и я произношу:

– Каким ветром занесло тебя в Сибирь из Вологодчины?

Юра начинает неторопливо, вдумчиво:

– Отъезд мой был в большей степени случаен. В очередной летний отпуск приехала мамина сестра, в очередной раз я с завистью слушал рассказы о горах, о Енисее, о Красноярском “море”, смотрел черно–белые фотографии, казавшиеся самыми цветными на свете.

Картина 5

Тетушка предложила маме забрать меня на год – закончить 8–й класс, попробовать позаниматься в художественной школе. В нашей глухомани никаких художественных заведений не было, поэтому мама решилась “поискать звезду” мою в других краях. Отец находился в командировке, и это решение – поехать пусть и ненадолго, не насовсем, как тогда предполагалось, – оказалось тем более трудным.

– Понятное дело – вопрос ведь не из праздных, – аккуратно вставляю свое слово я. – На мой взгляд, когда кардинально меняется место жительства, то и мир души переезжает как бы на другой адрес. Интересно, каким было твое первое живое впечатление от Сибири?

Картина 6

– Мне запомнилось, как теплым августовским вечером, пересев на дивногорскую электричку, мы переезжали мост: в те полторы минуты над Енисеем, сквозь рябь металлических ребер, всплыли желтые впереди и синие сзади гигантские туши гор над страшноватой рекой. И уже все было решено. И даже если бы пришлось уехать через год, я все равно вернулся бы сюда.

– Стало быть, вернуться на родину через год, как планировалось, не удалось, и ты поступил в красноярское художественное училище? – почти что констатирую я.

– Так точно, – соглашается Юра. – В училище поступил сразу. Группа подобралась очень–очень яркая: все абсолютно непохожие один на другого, и гораздо талантливее меня. Все и работали по–разному, и лидировали в разном, учились друг у друга, и было очень мощное движение вперед. Я не помню ни одного момента вражды – работали и дурили (и немало) дружно. Правда, я сначала разрывался – все выходные пропадал в пещерах, на “Столбах”, в горах. И пару вечеров в неделю – в клубе бардов. Я уже нечасто ночевал у тетушки – бывало, жил на “Столбах”, в мастерской прямо, пропадал у геологов, да и просто оставался, где ночь застигла. Это был тоже счастливый период – такой плотной по событиям, жизнерадостной жизни уже не будет…

Картина 7

– Юра! А дальше? – настаиваю я с желанием сдвинуть зависшую паузу.

– Дальше? – переспрашивает мой собеседник, меняя скорость нашего общения. – Дальше, через три дня после окончания училища, я был уже в армии. После демобилизации с ходу поступил в институт – это было тоже довольно насыщенное время, и хотя училось легко и даже на повышенную стипендию, все–таки хотелось слепить из себя что–то нестандартное, и институт я бросил. Дальше, опять же случайно, – Школа космонавтики... Ну, да эту историю ты уже знаешь.

Картина 8

– Ну, я знаю и то, что ты всегда помнишь, откуда родом, хотя и прирос к нашим местам. Твоя малая родина подпитывает дух, обостряет чувства. Какой фильм воспоминаний крутится в твоей голове?

– О чем бы ни рассказывал, все мои воспоминания связаны с рекой Сухоной. Она сильно обмелела, и теперь редко можно увидеть какой–нибудь буксир, – как о свершившемся факте говорит Юра. – Воспоминания о детстве не то чтобы перечеркнуты – как–то немного заслонены тем, что я осознал позднее. А детство было действительно счастливым – село да деревня, река, лес, велосипеды, арбалеты, воздушные змеи и огромная пластилиновая крепость.

Картина 9

Юра замедлил свой рассказ, но воскресшая в памяти жизнь уже не отпускала. Он продолжил:

– Пара ярких впечатлений. Меня пускают в рубку “Зари” и дают порулить. Кругом – сверкающая гладь! И я – рулю!!!

А потом меня оставляют ночевать в крохотной каютке капитана. И мне не до сна – такой восторг: вокруг пристани, на водяных бликах, пыхтят, разворачиваются буксиры; “Заря” качается; прожектора; громкие команды. И так жаль, что никто из друзей не видит, что я в каюте капитана.

Картина 10

Или я в деревне, которой уже нет, ем сушеные ломтики яблок на печке. В окне – рожь во все поле, а по радио – “На дальней станции сойду...” в исполнении Г. Белова. И было просто счастье от осознания того, что я родился в этой стране, а не там, где угнетают негров.

Картина 11

В этом месте Юра превращается в советского Юру и напоминает о наших общих коммунистических чувствах, главное из которых – любовь к Родине.

– А как приятно было сидеть на веранде в дождь, когда по радио давали радиопостановку – какой–нибудь хороший рассказ, а если плюс кусочек шоколадки, который елся не то что по граммам – по микронам...

Картина 12

Воспоминания получались совершенно живыми. Мне показалось, будто дождь и сейчас стучит по крыше, в окно. И даже появился устойчивый вкус шоколада.

Картина 13

Юра продолжил:

– Мне сложно рассказывать о детстве, потому что все время думаю об отце. Я все эти годы как бы доказывал ему, что смогу добиться чего–то большого в жизни. А он построил мне дом и все ждал, когда я вернусь…

Картина 14

Возникла тишина, и ее совершенно не хотелось нарушать. Внимание ушло на картины – результат раздумий и поиска Попова, который видится очень уж непривычно – нет в нем принятой чистоты жанра, как и в придуманной Юрием реальности холста. Однако позднее, уже дома, мысленно продолжая наш диалог, я отчетливо увидела каким образом культурное пространство художника соткано из невидимых нитей вечных ценностей. Эти нити суровы, прочны и функциональны. Евангельское мировоззрение, замешанное на устойчивом нравственном законе жизнепонимания, цементирует холст, и все изображаемое на нем Юрой получает благословение. Возможно, поэтому мы всматриваемся в его живопись…

Картина 15

Картины Попова – не столько украшение интерьера, сколько выражение духа дома, в котором они поселяются. Соразмерность изображаемых сюжетов пониманию смысла жизни как таковой – налицо. Аскетичность, как средство художественной выразительности, используется художником для выявления уникальной формы предмета, позы, жеста. Устойчиво желание автора убрать все несущественное, второстепенное.

Картина 16

Со временем холсты Попова вбирают в себя новые впечатления их создателя и показывают удивление увиденной красоты мира.

Картина 17

Ценность индивидуального проживания событий реальной жизни и переложение этих событий в плоскость холста – путь художника не только Ю. Попова. Наш автор не может отказать себе в тихой радости быть сопричастным к открытию человечества – пониманию Божественного Начала Мира. Пластический язык живописи Юрия Попова позволяет ему это сделать, а нам – дает радость узнавания вечных ценностей, по которым каждый человек строит свою земную жизнь. Ценности эти неоригинальны и несовременны, как и сама живопись Юрия. Главные действующие лица творческой фантазии нашего современника – это Бытие и Любовь.

Картина 18

Могу ли я не познакомить своих учеников с таким художником?

Искусствоведческий практикум

В школьной программе по предмету “Мировая художественная культура” не значится тема “Творчество современного художника Юрия Попова”. Понятно – его час еще не пробил. Должности классиков раздает Время. Однако мы не можем довольствоваться глянцем хрестоматий, проживая жизнь “здесь” и “сейчас”, находясь в водовороте сегодняшних культурных событий. В рамках искусствоведческого практикума предлагаю задания, в которых нет возможности обратиться к авторитетным источникам – их просто не существует, но юные искусствоведы могут воспользоваться собственным художественным вкусом и выразить свое понимание предмета искусства.

Картина 19

Мне эти оценки интересны. И я, в который раз перечитывая рецензии ребят, улыбаюсь: Дамир Маликов увидел в работах художника “маленькое счастье” – он не встречал таких художников; Андрей Филатов, ощутив тщетность передачи словами своих впечатлений, в конце концов написал: “Живопись Ю.П. необычная, мрачная, удивляет, поражает, настраивает. Просто очень понравилась!!!”

Картина 20

А вот мысли Маши Соколовой: “Юрий Попов рисует божественных людей и предметы. Он видит их не так, как видим мы и представляем. Он видит их с более выраженными частями тела. Может, это люди, которые ушли на небеса?”.

Картина 21

По–мужски решает задачу Саша Чикинев: “Мне не нравится эта женщина – у нее длинные шея, руки и нос, косые глаза. Но мне нравится, что животные остались прежними”.

Картина 22

Ира Баянжанова, Женя Окладной, Настя Куренкова, Наташа Курс пытаются проникнуть в философию автора. А Дима Мартынец, добросовестно всмотревшись в картину, резюмирует: “Я думаю, что он пробьется в искусство – пишет он неплохо”.

Картина 23

В классе гул, перешептывания. Кто–то пытается заглянуть к соседу, чтобы сравнить свою картинку с другой… Кто–то, не выдержав переполняющих душу чувств, как на политическом митинге, заявляет во весь голос: “Пусть идет в дворники!” С трудом успокаиваю и настраиваю на самостоятельное обдумывание предложенного задания. Появляются варианты…

Картина 24Картина 25

Таким непростым заданием для моих учеников стало осознание творчества Юрия Попова. Хотя холсты этого автора наполнены светом и обращены к нашим чувствам. Они напоминают о вечно исчезающей красоте мира, его непроходящих ценностях.

Картина 26Картина 27

Я откладываю ребячьи листочки с попытками понять художника. И перевожу свое внимание на другой листок – со стихами Юры. Впечатление от ускользающей плоти времени, захваченной неудержимым потоком вечности, пронзает меня своей безысходностью – читаю медленно, смиряясь со смыслом каждого слова:

Картина 28

– Я был на родине, я видел, как вода Неспешно листья желтые уносит, Как за три дня одолевает осень Зеленые густые берега.

Я был на родине, я слышал, как песок Хрустит под набежавшею волною, И как туман холодной пеленою Глаза ласкает, но студит висок.

Я был на родине, узнал, как небеса С рекой соединяются слезами, И как горит свеча под образами, И в сводах храма тонут голоса.

Я был на родине, я видел белый лик… И слова “никогда” я понял силу, Когда бросал в отцовскую могилу Горсть никогда не паханой земли

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Русский художник Павел Попов. - И помни, что судьба всегда на твоей стороне!

Павел Петрович Попов родился в 1966г. В городе Перми.В 1994г. поступил в Российскую Академию живописи, скульптуры и архитектуры, учился в мастерской исторической живописи под руководством профессора И.С. Глазунова. За успехи в учебе получал стипендию Президента Российской федерации и был премирован поездкой в Италию. Дипломная работа «Тайная вечеря» была удостоена оценки «отлично» с похвалой комиссии. С 2000 по 2002г. преподавал в Академии живописи, ваяния и зодчества. Член Московского союза художников.

Сайт художника http://ppopov.ru/biography.html

socker-zucchero.livejournal.com

Художник Юрий Попов. - Все интересное в искусстве и не только.

46664205_45FdORLB18

Родился 01.09.67 в д. Мыс Вологодской области.

'Аскетичная живопись Юрия Попова путешествует по странам и весям не проезжим туристом, а полноправным представителем современного российского искусства. Даже избалованный Париж предоставил художнику показаться в престижных залах Пьера Кардена. Творческая личность - это всегда тайна. Тайна 'Желтых снов' заключается в умении выявить уникальную форму предмета, его позу и жест. Юрий Попов в совершенстве освоил искусство обнажать истинную сущность вещей, убирая все второстепенное и ненужное.'

                                                ( 'Gala', №12/1, 2004-2005 )

31ee67deebbf

'Вечную дисгармонию в отношениях между плоскостью и изображаемым пространством ему дано разрешать магически просто - искривлением самого Пространства. О возможных перспективах и измерениях его плоскостей на полотнах - догадываться вам.'                                          ('Joint ventures')

s21582999

2cd675abb95a

34c6c6b18ffb

965cadca3c25

46663868_VZbdK5QVlp

46663950_2o72XKTX6c

46664077_16WRYOfO5Q

46664610_21403204f842

46664807_b5b773ebc9fd

46664993_zwLWo32Hhx

46665036_nvBotFNj6E

c15edf11783b

d05ab0d0198d

ec89640a7dc4

fcc19766f359

965cadca3c25

http://www.yurypopov.ru/

tanjand.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта