Позитивные картинки для вашего настроения // ОПТИМИСТ. Картина настроение
Гармония цвета: создаем настроение картины красками
Друзья, тема статьи сегодня интереснейшая, ведь многие знают не понаслышке влияние цвета на человека, а многие из нас по- настоящему чувствуют на себе, как разные цвета влияют на их настроение.
И правильно подобранный колорит в масляной или акриловой живописи, создает особое впечатление от увиденной картины. Удивительно, но цвет на картине управляет взглядом зрителя!
Вопрос, как цвет может управлять реакцией зрителя и воздействовать на настроение?
Ни для кого не секрет, что цвет обладает сильной, невидимой энергетикой и способен даже воздействовать на психику человека, вызывая определенные эмоции и настроение, то есть, успокаивать или волновать. Люди давно поняли, в чем принцип цветовой гармонии, и научились это использовать.
Цвет окружает нас по всюду…Вы можете себе представить мир бесцветным? И, как правило, мы воспринимаем цвет как должное, ведь мы пользуемся им каждый день!
Рассматриваю картину Огуста Ренуара в музее Токио, Япония
Например, спокойные цвета применяют при оформлении медицинских, учебных учреждений, на предприятиях и фабриках, где важно добиться высокой производительности труда и снизить в разы утомляемость.
А вот яркие цвета наоборот, возбуждают и привлекают внимание. На выставках-продажах используют именно яркие вывески, с красным цветом. Тоже самое можно наблюдать во всех телерекламах, где используются контрастные, теплые цвета для привлечения внимания человека.
Но неверно полагать, что цвет – это невидимый инструмент для манипуляции восприятием. Скорее он помощник в передаче нужного настроения, позволяющий добиться гармонии в живописи, при помощи сочетание цветов в картине.
В процессе работы над картиной
Конечно, в картине помимо выбранного колорита, есть еще композиционный рисунок, он не менее важен. Но передает настроение картине, именно колорит и гармония цветовых сочетаний. Поэтому гармоничное и правильное «содружество цветов» на холсте, главный успех картины.
Влияние цвета на человека: как он управляет реакцией?
Однозначно, все люди чувствуют по разному, как цвет влияет на их настроение, воздействуя на чувства, рождая при этом разные эмоции. Он имеет как будто бы свой язык: недаром говорят «видеть мир в розовом цвете», или «позеленеть от зависти», или «почернеть от горя»… ну, это к слову.
Именно гармония цветовых сочетаний определяет, какую реакцию у зрителя вызовет у него увиденная картина: будет казаться теплой и уютной, бродящей и энергичной или драматичной, глубокой.
Я рассматриваю сочную картину японского художника на выставке в Киото, Япония
Понимая, как оттенки взаимодействуют между собой, несложно будет передать спокойствие и умиротворение, волнение и возбуждение, симпатию и нежность, озадаченность и смущение….
Бывало ли у вас так, что рассматривая картину, вы испытывали не уютность или наоборот, успокоение от цветовой гаммы на картине… Такие эмоции вызывает не сюжет картины, а колорит, который подобран так, чтобы вызвать те самые чувства.
Цвет – основа живописи, всему голова! Зная свойства цвета, можно придать картине любое настроение. Каждый цвет в нашем подсознании сравнивается с разными стихиями, ощущениями и материальностью. Для понимания приведу несколько примеров и эмоциональных реакций на различные цвета:
- желтый – цвет солнца, вызывает чувство счастья, уюта, тепла;
- оранжевый – энергичный и праздничный, также ассоциируется со счастьем;
- красный – страсть, возбуждение, опасность, огонь;
- красно-лиловый – закат дня, волнение;
- лиловый – ночь, интриги, темнота;
- сине-лиловый – холод, темнота, волнение;
- голубой – вода, свежесть, мечтательность, небо;
- голубовато-зеленый – вода, даль, прохлада, безмятежность;
- зеленый – природа, листва, свежесть, спокойствие, тишина;
- желтовато-зеленый – солнечные лучи, листва, покой, великолепие.
Роль цвета в композиции важна: чистые оттенки рождают эмоцию, полутона позволяют приглушить реакцию, изменение яркости – вызвать грусть или дискомфорт.
Цвет основа живописи — в картине я использовала желтые, красные и зеленые цвета
Прежде чем выбрать цветовую палитру картины, нужно продумать сюжет, определить сезон, время суток, погоду. Решить, какое настроение хочется передать в этой работе.
Возможно вы замечали, что выбор палитры зависит и от нашего настроение во время работы… иногда хочется побольше контраста, а иногда пастельнность картины соответствует настроению.
Избежать противоречивых чувств и настроений помогут небольшие цветные эскизы. Они же позволят поэкспериментировать с композицией, испробовать несколько вариантов и найти лучший.
Цветной эскиз перед основной работой — росписи на стене
Смешивая краски и изучая, можно делать заметки, отмечая какие эмоции вызывает каждый оттенок и сочетание различных цветов в картине. Это поможет создать свою библиотеку данных о цвете, и в будущем сэкономить время и материалы.
Эксперементировать и изучать цвет в живописи очень и очень полезно, так вы сможете лучше понять, как устроен цвет, и что из чего может получиться.
Есть основные первичные три цвета, из которого появляютя вторичные три цвета, потом еще и еще, путем смешивания… ну от этом подробнее в другой раз.
Помните, что цвет — один из важнейших средств изображения и каждому из нас свойственен свой способ цветового восприятия и передачи.
Колорит в живописи: гармоничное сочетание цветов в картине
Целостность или чистота цвета, что лучше? Вам кажется наверное вопрос странным и непонятным…
Конечно же, есть правила, но есть и исключения из правил. Не стоит забывать, что язык живописи гибкий и живой… Может совсем не получиться интересной «живописной симфонии», если случайно не добавить «в красочный оркестр» новый оттенок! Ведь в музыке также, музыкальный колорит зависит от богатства инструментом и гармоничном его соотношении.
Так, например, теплые тона помогают передать энергию и радость. Их используют, когда нужно выразить страсть, любовь, другие положительные эмоции.
Холодные тона расслабляют и успокаивают, передают умиротворение, безмятежность.Добиться колористической гармонии и целостности картины помогает добавление одного выбранного цвета во все используемые краски. При этом нужно помнить, что «объединяющий» цвет будет оказывать наиболее заметное воздействие на свои комплементарные цвета.
Чтобы сделать какой-то цвет наиболее заметным на картине, привлечь к нему внимание, стоит оставить его чистым, не добавлять общий тон. Сочетание гармоничных цветов и чистых оттенков в картине позволит достичь идеального результата.
Цвет — основа языка живописи
Использование «объединяющего» цвета – самый простой способ добиться гармонии цвета в живописи. Его стоит попробовать всем начинающим художникам. В дальнейшем работу можно усложнить – взять несколько «объединяющих» цветов.
Но стоит помнить, чем их больше, чем менее целостной выйдет картина. Наращивать цвета лучше постепенно и следить, чтобы конечное впечатление осталось таким, как задумывалось изначально.
Цветовой центр композиции: зачем он нужен?
Цветовая композиция и определение центра внимания, на сколько он важен и нужен ли вообще? … Поясню… Обычно на картинах есть «главная роль» какого- то предмета или объекта. Потом есть второстепенные роли и так далее. Как в фильмах… главная роль героини, второстепенная роль подружки, потом соседи и массовка.. Примерно так.
Так вот, умелое обращение с цветом помогает направить взгляд зрителя в нужно место на главного героя картины. Ведь у цвета есть 3 качества — яркость, светлота и насыщенность.
Центральный элемент композиции должен привлекать внимание, но не резать глаз. Выбирать цвет для него следует аккуратно, помня о трех качествах.
Центр в обеих картинах — бакал с красным вином
Светлота должна обеспечить главному цвету доминирование среди соседних оттенков. Яркость и насыщенность лучше сделать выше, чем у других цветов, постаравшись при этом избежать диссонанса. Важно добиться гармонии дополнительных и сближенных цветов.
Но, как я писала выше, есть исключения из общих правил. Так, например, картины многих современных художников не имеют главного героя и получаются картины не менее интересные. Как бы, все в общем и целом… все важно и второстепенно… абстрактно, размыто, поверхностно и не напрягает.
Как на фото выше, подсознательно мы понимаем, что бакал красного вина — главное на картине… а все остальное — лишь дополнение к сюжету. Кто то со мной не согласится
Если нужно передать особый колорит, в живописи нередко используются исключительно теплые или холодные тона. Но во многих случаях выгоднее смотрится сбалансированная палитра цветов.
Сочетание теплых и холодных оттенков говорит о хорошем колористическом чутье, свидетельствует о тонком вкусе и мастерстве художника, умении видеть цветовую гармонию в целом.
Планируя картину, привлекающую внимание прежде всего цветом, нужно размещать объекты так, чтобы они не мешали целостному восприятию общей композиции.
Японские посетители разглядывают картину с улицей в Париже. Выставка в Киото, Япония
Хорошо, когда цвет центрального элемента яркий, светлый и чистый, а остальные цвета приглушены. Они как бы играют роль естественного обрамления центра, формируя направление взгляда и правильное восприятие картины зрителем.
В завершение, хотелось бы сказать, цвет – это мощнейший инструмент, способный оживить полотно, произвести невероятный эффект на зрителя. Изучая цвет, мы можем воздействовать на огромный диапазон эмоциональных реакций зрителя!
Умение увидеть и почувствовать нужный цвет, передавать настроение и эмоции – ценное мастерство художника, которое нужно совершенствовать.. А как известно, совершенству нет придела. А значит, такое направление изобразительного искусства, как живопись, можно изучать и изучать бесконечно.
И поверьте, для увлеченных людей это целое поле интересных возможностей и новых открытий! Подружитесь с цветами, научитесь направлять зрителя, и ваши картины успешно смогут передавать чувства близкие каждому!
www.viktoria-latka.com
Характер и настроение - Изобразительная грамотность
Характер и настроение
Восторг
На этой картине Ян Сидуэй превосходно сумел передать детский восторг. Радость девочки видна и по выражению ее лица, и по распростертым хлопающим крыльям окружающих ее голубей. Дополняющие цвета - красный свитер девочки на ярко-зеленом фоне газона - придают картине ощущение жизни и энергии.Для того чтобы передать характер и настроение человека, вы должны помнить обо всем, о чем мы говорили на предыдущих страницах. Эта задача - самое трудное, но и самое радостное в искусстве создания портрета. У каждого из нас свои черты лица. Вы должны приложить все свое умение, чтобы добиться физического сходства. Но портрет - это не только сходство: вам нужно передать характер, особенности личности человека. Только это придаст портрету смысл. Вы можете показать на портрете то, что происходит в жизни человека в данный момент, раскрыть его характер и специфику мировосприятия.Выражение лица, жесты и положение частей тела играют важную роль в том, как вы сможете выразить настроение человека. Вы должны учитывать эти факторы в той же степени, как и черты его лица. Наблюдательность для художника - главный ключ к успеху. Не жалейте времени на то, чтобы поговорить с тем, кого вы собираетесь писать, чтобы уловить его настроение прежде, чем взяться за карандаш и бумагу. Любые эмоции - смех, недовольство, удивление, восторг - отражаются на лице человека. Если ваш натурщик, к примеру, улыбается, мышцы щек растягивают рот, поднимают нижние веки, сужая, а то и полностью закрывая глаза. Когда человек хмурится, то брови его опускаются, накрывая верхние веки, а нижние веки опускаются. Обращайте внимание и на зубы как правило, при улыбке или смехе открываются верхние зубы, а нижние видны очень редко.Мрачное настроение
Портрет - это не просто похожее изображение человека, правильное отражение на бумаге или холсте формы носа, глаз и рта. Лучшие портреты обладают атмосферой и передают характер и настроение человека. Перед нами портрет Дэвида кисти Карен Рэни. Картина проникнута ощущением меланхолии и печали. Мрачную атмосферу создают холодные тона одежды и фона, а также явно направленные вниз мазки кисти. Мужчина смотрит на нас, но в то же время - словно сквозь нас. Прямой зрительный контакт с наблюдателем - это распространенный в живописи прием. Зритель смотрит на человека, изображенного на портрете, и задумывается о его настроении, смысле картины, чувствах, которые хотел передать художник. В отличие от портрета на противоположной странице, эта картина вызывает ощущение дискомфорта и любопытства.Портрет от эскиза до картины
www.unrealtech.ru
описание и настроение, которое она передает
Русская школа живописи заслуживает отдельного внимания. Многие мастера вошли в мировую сокровищницу художественной мысли, став основоположниками новых стилей. Среди живописцев России заметную роль играет Игорь Грабарь, картины которого насквозь пронизаны духом русского народа.
Юные годы художника
Живописец родился в Будапеште в семье активиста и общественного деятеля Э. И. Грабаря и был назван в честь своего дедушки. По роду деятельности семья вынуждена была покинуть родной город и переехать в Россию в 1876 году, когда юному Игорю Эммануиловичу было всего 5 лет.
Из-за активистской жизни отца мальчику приходилось часто оставаться на попечении друзей семьи, вдали от родителей. Возможно, это повлияло на ребенка, который с детства тяготел к рисованию и в свободное время предпочитал Третьяковскую галерею обществу сверстников.
Образование Грабарь Игорь Эммануилович получил отменное. Окончив московский лицей, юноша поступает в Санкт-Петербургский университет и обучается параллельно на двух факультетах: историко-филологическом и юридическом. Желание владеть кистью побуждает Игоря Эммануиловича к обучению в художественной мастерской Ильи Репина, чем он и занимается в свои студенческие годы. Любовь к творчеству приводит будущего художника к мысли о продолжении обучения, и он поступает в петербургскую Академию Художеств.
Вдохновение
Как и большинство других живописцев, Грабарь Игорь Эммануилович не мог находиться без источника вдохновения. После окончания университета будущий художник отправляется в путешествие по Европе, где его безмерно впечатлил вечный Рим, романтичная Флоренция и Венеция, строгий Берлин и воздушный Париж. Именно в этих городах он все время посещает галереи и знакомится с оригиналами работ мастеров эпохи Возрождения. Чистота линий и неподдельный энтузиазм коллег-предшественников очаровывают юношу, и он спешит поделиться эмоциями со своим холстом. Тогда он решает, что будет и дальше продолжать путешествовать, постигая мир и культуру западной цивилизации.
Основная тема в творчестве
После Европы будущий художник И.Э. Грабарь возвращается в Россию, с ним происходят творческие метаморфозы. Шесть лет поездок оставили след в душе живописца, который он оттачивал на своих холстах. Однако по прибытии на родину мастер находит для себя новый источник вдохновения, который и станет основной темой его творчества – красоту российской природы. Он заворожен изяществом берез, бескрайними полями и неподдельной красотой зимних пейзажей. Все это находит отражение в новом цикле картин: «Белая зима», «Мартовский снег» и знаменитая «Февральская лазурь». Последняя среди них была написана с особой любовью и стала символом российской зимы.
Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Художнику удалось запечатлеть на полотне новый образ зимней природы во всей ее подлинной красоте. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» писалась на улице в вырытой из снега траншее, в период, когда был сильный мороз. Однако эти неудобства не остановили мастера, который сумел реалистично изобразить на холсте все вдохновляющие его элементы природы. Художник рассказывал, что однажды ему посчастливилось рассмотреть верхушку заснеженной березы, и он не смог скрыть свой восторг. Казалось, будто цвета радуги нашли новую трактовку и обрели невиданный ранее смысл. Тогда он по-настоящему осознал, что все эти перезвоны оттенков рождаются лишь благодаря неподражаемому отсвету неба. Эта идея отразилась в названии картины «Февральская лазурь».
Это полотно на первый взгляд не многим отличается от ему подобных, однако это мнение ошибочно. Оно буквально пестрит богатством цветовых решений. Мастер сумел изобразить глубину простых вещей, написав февральскую березу на фоне неба. Мажорность цветопередачи и правильно расставленные композиционные акценты сделали эту картину квинтэссенцией творчества художника.
Описание картины
Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» предстает перед зрителем в виде зимнего пейзажа, где на фоне переливчатого неба виднеется во всей своей красе заснеженная береза. Видно, что автор хотел передать идею приближающейся весны, так как холст источает солнечный свет. Хоть в композицию вошло множество берез, они все предстают перед взором как единая синергетическая система, во главе которой стоит одно главенствующее дерево, в котором есть все. Все ветки, словно кровеносная система, соединены между собой, создается впечатление, будто все это единое дерево.
Небо цвета лазури мерцает и отражается в освещенном снеге, придавая ему голубовато-лиловый оттенок. На снегу под деревьями имеются следы проталин, повествующих о приближении весны. Если пристально вглядеться в ветки берез, то можно заметить, что они своим положением напоминают солнечные лучи, исходящие от стволов.
Настроение работы
Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» - одно из лучших творений художника. Он писал ее в особом воодушевлении и сумел передать настроение надвигающегося счастья. Богатейшая палитра красок была использована не с целью придать полотну цвет, а для того, чтобы подарить работе идею. Глядя на это произведение искусства, хочется верить, что завтра наступит не новый день, а новая жизнь, которая будет наполнена такими же яркими цветами. Снег в картине словно символ уходящего дня, за которым последует весеннее будущее.
Репродукция картины «Февральская лазурь» - особый момент для большинства художников-новичков, которые жаждут обучиться мастерству не только гармонично наносить масло на холст, но и дарить людям надежду и счастье. А это основная задача деятельности творческих людей. Чтобы оценить степень важности полотна для истории российского искусства, нужно отметить, что Грабарь, картины которого в большинстве случаев транслируют зимние пейзажи, стал частью школьной программы.
fb.ru
Картинки под настроение // ОПТИМИСТ
Поиск по сайту
Архивы
Архивы Выберите месяц Июнь 2018 (506) Май 2018 (595) Апрель 2018 (465) Март 2018 (503) Февраль 2018 (627) Январь 2018 (470) Декабрь 2017 (530) Ноябрь 2017 (446) Октябрь 2017 (393) Сентябрь 2017 (286) Август 2017 (236) Июль 2017 (278) Июнь 2017 (268) Май 2017 (198) Апрель 2017 (168) Март 2017 (185) Февраль 2017 (269) Январь 2017 (264) Декабрь 2016 (163) Ноябрь 2016 (206) Октябрь 2016 (217) Сентябрь 2016 (279) Август 2016 (339) Июль 2016 (372) Июнь 2016 (314) Май 2016 (291) Апрель 2016 (311) Март 2016 (426) Февраль 2016 (342) Январь 2016 (279) Декабрь 2015 (245) Ноябрь 2015 (242) Октябрь 2015 (380) Сентябрь 2015 (313) Август 2015 (355) Июль 2015 (341) Июнь 2015 (354) Май 2015 (339) Апрель 2015 (282) Март 2015 (295) Февраль 2015 (302) Январь 2015 (322) Декабрь 2014 (327) Ноябрь 2014 (379) Октябрь 2014 (291) Сентябрь 2014 (301) Август 2014 (325) Июль 2014 (386) Июнь 2014 (389) Май 2014 (231) Апрель 2014 (304) Март 2014 (267) Февраль 2014 (310) Январь 2014 (306) Декабрь 2013 (228) Ноябрь 2013 (349) Октябрь 2013 (501) Сентябрь 2013 (432) Август 2013 (282) Июль 2013 (301) Июнь 2013 (448) Май 2013 (223) Апрель 2013 (255) Март 2013 (329) Февраль 2013 (175) Январь 2013 (222) Декабрь 2012 (297) Ноябрь 2012 (342) Октябрь 2012 (473) Сентябрь 2012 (310) Август 2012 (367) Июль 2012 (361) Июнь 2012 (349) Май 2012 (99) Апрель 2012 (680) Март 2012 (90) Февраль 2012 (60) Январь 2012 (494) Декабрь 2011 (555) Ноябрь 2011 (815) Октябрь 2011 (838) Сентябрь 2011 (616) Август 2011 (688) Июль 2011 (724) Июнь 2011 (443) Май 2011 (823) Апрель 2011 (496) Март 2011 (33) Февраль 2011 (189) Январь 2011 (683) Декабрь 2010 (229) Ноябрь 2010 (357) Октябрь 2010 (269) Сентябрь 2010 (439) Август 2010 (129) Июль 2010 (169) © 2018 ОПТИМИСТ // Вверх //oppps.ru
Позитивные картинки для вашего настроения // ОПТИМИСТ
ОПТИМИСТ > Позитивные картинки для вашего настроенияПоиск по сайту
Архивы
Архивы Выберите месяц Июнь 2018 (506) Май 2018 (595) Апрель 2018 (465) Март 2018 (503) Февраль 2018 (627) Январь 2018 (470) Декабрь 2017 (530) Ноябрь 2017 (446) Октябрь 2017 (393) Сентябрь 2017 (286) Август 2017 (236) Июль 2017 (278) Июнь 2017 (268) Май 2017 (198) Апрель 2017 (168) Март 2017 (185) Февраль 2017 (269) Январь 2017 (264) Декабрь 2016 (163) Ноябрь 2016 (206) Октябрь 2016 (217) Сентябрь 2016 (279) Август 2016 (339) Июль 2016 (372) Июнь 2016 (314) Май 2016 (291) Апрель 2016 (311) Март 2016 (426) Февраль 2016 (342) Январь 2016 (279) Декабрь 2015 (245) Ноябрь 2015 (242) Октябрь 2015 (380) Сентябрь 2015 (313) Август 2015 (355) Июль 2015 (341) Июнь 2015 (354) Май 2015 (339) Апрель 2015 (282) Март 2015 (295) Февраль 2015 (302) Январь 2015 (322) Декабрь 2014 (327) Ноябрь 2014 (379) Октябрь 2014 (291) Сентябрь 2014 (301) Август 2014 (325) Июль 2014 (386) Июнь 2014 (389) Май 2014 (231) Апрель 2014 (304) Март 2014 (267) Февраль 2014 (310) Январь 2014 (306) Декабрь 2013 (228) Ноябрь 2013 (349) Октябрь 2013 (501) Сентябрь 2013 (432) Август 2013 (282) Июль 2013 (301) Июнь 2013 (448) Май 2013 (223) Апрель 2013 (255) Март 2013 (329) Февраль 2013 (175) Январь 2013 (222) Декабрь 2012 (297) Ноябрь 2012 (342) Октябрь 2012 (473) Сентябрь 2012 (310) Август 2012 (367) Июль 2012 (361) Июнь 2012 (349) Май 2012 (99) Апрель 2012 (680) Март 2012 (90) Февраль 2012 (60) Январь 2012 (494) Декабрь 2011 (555) Ноябрь 2011 (815) Октябрь 2011 (838) Сентябрь 2011 (616) Август 2011 (688) Июль 2011 (724) Июнь 2011 (443) Май 2011 (823) Апрель 2011 (496) Март 2011 (33) Февраль 2011 (189) Январь 2011 (683) Декабрь 2010 (229) Ноябрь 2010 (357) Октябрь 2010 (269) Сентябрь 2010 (439) Август 2010 (129) Июль 2010 (169) © 2018 ОПТИМИСТ // Вверх //oppps.ru