Русская историческая живопись. Исторический картины
Русская историческая живопись. Мастера исторической живописи
Русская историческая живопись
Как и во Франции, историческая живопись пользовалась в России необыкновенной популярностью.
Импульс к широкому распространению исторического жанра был дан Академией художеств, основанной в Петербурге в XVIII веке. Согласно академическим требованиям создавали свои картины такие художники, как Федор Антонович Бруни, Антон Павлович Лосенко, Константин Дмитриевич Флавицкий, Генрих Ипполитович Семирадский и другие живописцы. Выполненные с большим художественным мастерством, их работы вызывали огромный интерес, но подлинно историческими произведениями назвать эти полотна было трудно, настолько поверхностно и условно они передавали колорит прошлых эпох. Историческая тематика привлекала многих художников, работавших в других жанрах. Так, знаменитый маринист Иван Константинович Айвазовский написал множество картин с изображением морских баталий. Темы античной и русской истории волновали Карла Павловича Брюллова, известного русского портретиста.
Говоря о мастерах русской исторической живописи XVIII столетия, нельзя обойти вниманием великого Ломоносова, в деятельности которого история занимала важное место.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
design.wikireading.ru
Исторические картины - Картины художника Пантюхина
Исторические картины
Ярким примером образа Древней Руси и ее героев является исторический триптих «За Землю Русскую», героями которого стали Александр Невский как образ твердости и решимости, Дмитрий Донской — силы и храбрости, Сергий Радонежский — образ веры и справедливости, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский — мужества и любвик Отечеству. Они раскрываются посредством героической наполненности, как раз в …
Читать далее ‘За землю Русскую’ …
Раздел - Исторические картиныКартина «Полтавский бой» художник Дмитрий Пантюхин, холст масло 213х433 см
Раздел - Исторические картины«На поле Куликово. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской» центральная часть триптиха «За Землю Русскую» холст масло; Размер 243х203, 2007 г. Центральная часть триптиха носит название «Сергий Радонежский и Дмитрий Донской» (243 х 203), она создана в 2007 году, относится к станковой живописи, имеет вытянутый по вертикали формат, выполнена маслом по холсту в жанре исторической картины, входит в …
Читать далее ‘Дмитрий Донской и Сергий Радонежский’ …
Раздел - Исторические картины»Александр Невский» левая часть триптиха «За Землю Русскую». холст, масло, размер: 163х203, 2003 г. Левая часть триптиха «Александр Невский» (163 х 2о3 ) обращена к истории Древней Руси, написанная в 2003 году. Это станковая картина, имеет горизонтальный формат, выполнена маслом па холсту в жанре исторической картины. Картина отражает образ молодого князя-полководца Александра Невского. В момент, …
Читать далее ‘Александр Невский’ …
Раздел - Исторические картиныКартина «Марьяновский бой» холст, масло 200х400 (картина находится в омском музее города)
Раздел - Исторические картиныКартина «Партизаны» холст масло В картине «Народные мстители» (1985) изображены люди, которых сплотила общая трагедия. При этом они показаны неодинаково, у каждого из них свое горе, отпечаток личного несчастья есть на каждом из них. Образ жестокой действительности, трагедии общей и личной прочитывается в картине. Образ мужества и сплоченности показывают ее герои, которые верят в перемены завтрашнего …
Читать далее ‘Партизаны’ …
Раздел - Исторические картины«Карбышев» холст масло Посмертный портрет русского генерала, погибшего смертью героя, «Непокоренный Д. М. Карбышев» (1995) продолжил серию исторических картин Юрия Пантюхина. С произведения на зрителя смотрят уставшие глаза заключенного концлагеря, но его выправка говорит о сильном духе, его голова не склонена. Герой держится гордо и прямо. Образ стойкого и смелого человека, того, кто не уронил …
Читать далее ‘Карбышев’ …
Раздел - Исторические картиныКартина «Декрет о Земле» холст, масло (картина продана)
Раздел - Исторические картины«Декрет о Мире» холст масло (картина продана) Самые сложные по характеру образы относятся к истории Революционной России и к истории России периода Великой Отечественной Войны. В произведениях “Декрет о Мире” (1984) и “Декрет о Земле” (1987) герои различны по настроению, своему характеру, они разного возраста, социального положения. Художник точно показал типажи людей того времени. Пестрая …
Читать далее ‘Декрет о мире’ …
Раздел - Исторические картиныКартина «Блокада. Память» холст масло Картина «Блокада. Память» (2005) раскрывает образ блокадного города Ленинграда. Центральная фигура мужчины несет в изможденной руке кусок хлеба, детские и женские фигуры, идущие рядом, ссутулены. Образ измученных голодных людей, которые вместе пытаются пережить страшные дни, пронизывают всю картину. На заднем плане картины город погружен в темно-багровое военное небо, только затянутое …
Читать далее ‘Блокада. Память’ …
Раздел - Исторические картиныКартины исторического жанра
Картины художников исторического жанра!
Картины художников на исторические темы!
Картины исторического жанра, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами - бытовым жанром, батальным и другими.Исторический жанр. Картины исторического жанра пользуются популярностью у любителей живописи.Исторический жанр. Картины исторического жанра многообразны.картины исторического жанра имеют мощный потенциал, его разнообразие обусловлено историей и историческим прошлым народов земли.Исторический жанр развивается на стыке реалистического и фантастического направлений.Реализм в картинах исторического жанра обусловлен конкретной сюжетной историей и исторической привязкой к реальным событиям нашего прошлого.Фантастическое направление в картинах исторического жанра обусловлено отдаленностью во времени, изображаемых на картине исторического жанра событий, и изображением их с примесью личной фантазии автора.Исторический жанр. Картины, написанные в жанре исторической живописи очень интересны, хотя и не всегда достоверны с точки зрения науки истории.Примеры возможных сюжетов картин исторического жанра.Исторический жанр. Картина историческое событие.Исторический жанр. Картина исторический пейзаж.Исторический жанр. Картина историческое сражение.Исторический жанр. Картины с историческими сюжетами российской истории.Исторический жанр. Историческая картина казни народного героя и бунтаря Емельяна Пугачева.Исторический жанр. Историческая картина покорение Ермаком Сибири.Исторический жанр. Картины в жанре исторического портрета.Исторический жанр. В галерее современных художников всегда много картин исторического жанра. Приобретайте картины, написанные современными художниками в историческом жанре.Картины исторического жанра напомнят вам о прошлом и помогут серьезнее отнестись к событиям, происходящим с нами здесь и сейчас.Картины исторического жанра воспитывают у нас уважение к истории и людям, которые делали эту историю.Исторический жанр. История. Прошлое. Люди прошлого. Картины исторического жанра сохраняют память о героях прошлого и простых людях, которые совершили для нас настоящий подвиг. Эти простые люди своим незаметным трудом создали для нас основу современной индустриальной жизни, дали нам возможность иметь больше личных свобод, расширили наши возможности и горизонты.Исторический жанр. Картины исторического жанра. В галерее современных художников всегда много картин исторического жанра. Приобретайте картины, написанные современными художниками в историческом жанре.Мы принимает заказы на написание картин исторического жанра!Заказывайте картины исторического жанра! Вы внесете личный вклад, возможно даже больше ожидаемого, в развитие современной российской исторической живописи!Закажите картину исторического жанра, и Вы примете самое непосредственное участие в создании новой интересной картины исторического жанра и развитии современной исторической живописи!
Заказать икону
Картины на заказ - Скульптуры на заказ - Иконы на заказ - Заказать картину Заказ картин - Заказ икон - Заказ скульптур - Заказать скульптуру
www.picture-russia.ru
Исторический жанр живописи. Картины художников мифологической тематики
Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Этот жанр часто переплетается с другими жанрами – так называемым историко-бытовым, портретом (портретно-исторические композиции), историческим пейзажем, батальным. Эволюция историко-мифологического жанра во многом обусловлена развитием религиозно-философских и научных воззрений в художественной культуре и искусстве.
Исторический жанр сформировался окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 веках). Его зачатки восходят к условно-символическим композициям Древнего Египта и Месопотамии, к мифологическим образам Древней Греции, к документально-повествовательным рельефам древнеримских триумфальных арок и колонн. Собственно этот жанр начал складываться в итальянском искусстве эпохи Возрождения – в батально-исторических произведениях Паоло Уччелло, картонах и росписях Андреа Мантенья на темы античной истории, трактованных в идеально-обобщенном, вневременном плане композициях Леонардо да Винчи, Тициана, Я. Тинторетто.
В 17–18 веках в искусстве классицизма исторический жанр выдвинулся на первый план, включив в себя религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты; в рамках этого стиля оформились как тип торжественной историко-аллегорической композиции (Ш. Лебрен), так и полные этического пафоса и внутреннего благородства картины, изображающие подвиги героев античности (Н. Пуссен). Поворотным пунктом в становлении жанра стали в 17 веке произведения Д. Веласкеса, внесшего в изображение исторического конфликта испанцев и голландцев глубокую объективность и человечность, П.П. Рубенса, свободно соединившего историческую реальность с фантазией и аллегорией, Рембрандта, опосредованно воплотившего воспоминания о событиях нидерландской революции в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях.
Во второй половине 18 века, в эпоху Просвещения, историческому жанру придается воспитательное и политическое значение: картины Ж. Л. Давида, изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением подвига во имя гражданского долга, прозвучали как призыв к революционной борьбе; в годы Французской революции (1789–1794) художник изображал ее события в героически-приподнятом духе, уравняв тем самым действительность и историческое прошлое. Тот же принцип лежит в основе исторической живописи мастеров французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа), а также испанца Ф. Гойи, насытивших жанр страстным, эмоциональным восприятием драматичности исторических и современных общественных конфликтов. Высокой достоверностью, тщательной проработкой деталей отличаются картины Виже-Лебрен Элизабет и Лонги Пьетро, в которых широко представлена история маски и костюма.
В 19 веке подъем национального самосознания, поиски исторических корней своих народов обусловили романтические настроения в исторической живописи Бельгии (Л. Галле), Чехии (Й. Манес), Венгрии (В. Мадарас), Польши (П. Михаловский). Стремление к возрождению духовности средневековья и Раннего Возрождения определили ретроспективный характер творчества прерафаэлитов (Д. Г. Россетти, Дж. Э. Миллес, Х. Хант, У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, Дж. Ф. Уотс, У. Крейн и другие) в Великобритании и назарейцев (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др.) в Германии.
Мифологический жанр (от гр. mythos — предание) — жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества. Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами с нравственно-аллегорическим содержанием. Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля. В 17 веке — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, П. Батони, Рембрандт), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо). В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (скульптура И. Мартоса, картины Ж. Л. Давида, Ж. Д. Энгра, А. Иванова, Арбо). Наряду с темами античной мифологии в 19-ом и 20-ом веках в искусстве стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов. В начале 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к историко-мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в скульптуре и графике таких мастеров, как А. Майоль, А. Бурдель, С. Коненков, П. Пикассо.
Прерафаэлиты (от лат. prae – перед и Рафаэль), группа английских художников и писателей, объединившихся в 1848 в "Братство прерафаэлитов", основанное поэтом и живописцем Д. Г. Россетти, живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом. Прерафаэлиты стремились к возрождению наивной религиозности средневекового и раннеренессансного ("дорафаэлевского") искусства, противопоставляя его холодному академизму, корни которого они видели в художественной культуре Высокого Возрождения. С конца 1850-х годов вокруг Россетти группировались художники У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и другие. Живопись Прерафаэлитов развивалась в сторону стилизации, усложнения плоскостной орнаментики, мистической окраски образного строя; широкий характер имела деятельность Прерафаэлитов (прежде всего Морриса и Бёрн-Джонса) по возрождению английского декоративно-прикладного искусства. Идеи и практика Прерафаэлитов во многом повлияли на становление символизма в изобразительном искусстве и литературе (Дж. У. Уотерхаус, У. Патер, О. Уайльд) и стиля модерн в изобразительном искусстве (О. Бёрдсли и др.) Великобритании.
Назарейцы (нем. Nazarener), полуироническое прозвище группы немецких и австрийских мастеров раннего романтизма, объединившихся в 1809 в "Союз святого Луки"; произошло от "алла назарена", традиционного названия прически с длинными волосами, известной по автопортретам А. Дюрера и вновь введенной в моду Ф. Овербеком, одним из основателей братства назарейцев С 1810 назарейцы (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др.) работали в Риме, заняв пустовавший монастырь Сан-Исидоро и живя по образу средневековых религиозных братств и художественных артелей. Избрав образцом для подражания искусство Дюрера, Перуджино, раннего Рафаэля, назарейцы стремились возродить духовность искусства, утерянную, по их мнению, в культуре нового времени, однако их работы, в том числе коллективные (росписи в доме Бартольди в Риме, 1816–1817; ныне в Национальной галерее, Берлин) не лишены оттенка холодной стилизации В 1820–1830-е годы большинство назарейцев вернулось на родину. Их практическая деятельность и особенно теоретические высказывания оказали определенное воздействие на неоромантические течения второй половины 19 века, в том числе на прерафаэлитов в Великобритании и мастеров неоидеализма в Германии.
С 1850-х годов получили также распространение салонные исторические композиции, сочетавшие пышную репрезентативность с претенциозностью, и небольшие историко-бытовые картины, в точных деталях воссоздававшие "колорит эпохи" (Ф. Лейтон, Л. Альма-Тадема в Великобритании, В. Бугеро, Г. Моро, П. Деларош и Э. Месонье во Франции, М. фон Швинд в Австрии и др.). В середине второй половины 19 века со свежестью и непосредственностью этюда с натуры воскрешал характеры и нравы 18 столетия А. фон Менцель в Германии, идеи национального возрождения питали историческую живопись В. И. Сурикова в России, Я. Матейко в Польше, М. Мункачи в Венгрии. К концу 19 столетия в историко-мифологическом жанре наметился поворот к приподнятой, символико-обобщенной трактовке реальных исторических образов (пластика О. Родена во Франции, Й. В. Мысльбека в Чехии), а в искусстве символизма и модерна – к ритмической стилизации монументальных исторических композиций (живопись В.М. Васнецова в России, П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии).
Справочные и биографические данные "Галереи живописи Планеты Small Bay" подготовлены на основе материалов "Истории зарубежного искусства" (ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой), "Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства", "Большой Российской энциклопедии".
smallbay.ru
Картины исторического жанра. Живопись - Картины художника Пантюхина
Значимое место в творчестве Юрия Петровича Пантюхина занимает исторический жанр. В своих работах художник использует образы эпох русской истории. Они представлены Древней Русью, Императорской Россией, Революционной Россией, Россией времен Великой Отечественной Войны. Это предполагает знание родной истории, понимание ее процесса, фантов, событии происходивших в прошлом времени нашей страны, только в этом случае происходит выбор исторической темы. Она должна волновать, быть интересной, тогда художник найдет убедительные типажи героев для своих произведений, верно и точно реконструирует военную и бытовую атрибутику, сможет создать атмосферу выбранной эпохи.
При работе над произведением исторического жанра многое приходится обдумывать: его многофигурную композицию, наполненную действием, раскрывающим какой-либо исторический момент, характер героев: их типажи должны соответствовать своему времени, позы, жесты, лица фигур должны быть разными и, в то же время, составлять единую композицию. Важен общий настрой произведения, его психологическая наполненность, масштаб, формат, — все эта помогает воздействовать на зрителя.
Историческая тема была интересна художникам разного времени, и каждый понимал ее по-своему. В современном искусстве эти образы утрачивают свое значение. Только в работах современных мастеров возможно возродить народных героев, вернуть им характер символов. Историческая тема в творчестве петербургского художника Юрия Петровича Пантюхина современно решена и смела в воплощении. Она интересует зрителя, ее масштабы поражают, вдохновляют, пробуждают чувства гордости и патриотизма за свою страну.
В исторических произведениях Юрия Пантюхина ясно отражено ощущение той или иной исторической эпохи нашей Родины. Автор четно представляет свои образы, смело и решительно воплощает их. Его герои сильны духом, наполнены сопереживанием и любовью к своему Отечеству.
В творчестве Юрия Петровича Пантюхина существует целый ряд работ, посвященный Русской истории. Образ Древней Руси решается через произведения, включенные в исторический триптих «За Землю Русскую», героями которого стали Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они раскрываются посредством героической наполненности, как раз в тот момент, когда нужно проявить силу, твердость, стойкость. Свой исторический подвиг они совершают ради святой Земли Русской.
Образ Императорской России представлен историческим портретом Петра 1 «И грянул бой…» (2010), что сразу акцентирует внимание на его личности. Герой предстает перед зрителем в образе решительного правителя и главнокомандующего России, радеющего за свою страну. Его фигура величественная и смелая, его острый взгляд устремлен вдаль — в сторону сражения со шведами времен Полтавской битвы.
текст: Анна Мясникова
pantyukhin.ru