О цвете при выборе картины: психология цвета. Цвет картина


Цвет в живописи — Artrue

Влияние цвета на восприятие картин и фресок и история цветописи.

В гостях. Архипов.В гостях. Архипов.В гостях. Абрам Архипов.

Синопсис

Так как картина имеет статус одного из ведущих объектов «визуального» искусства, в значительной степени на создание настроения и глубины влияет использование цвета, который может произвести чрезвычайно мощный эффект на зрителя и оживить полотно. А началось все еще с доисторической пещерной живописи, в которой впервые были задействованы примитивные пигменты.

Влияние цвета

Цветовые эффекты могут проявляться чисто оптически (привлечение взгляда зрителя), эмоционально (при использовании спокойных холодных цветов или ярких и стимулирующих чувства пигментов) или эстетически (сопоставление гармоничных цветов в композициях). Освещенность и насыщенность цветов зависят от правильного использования мастером устоявшихся теорий. Кроме того, влияние цвета корректируется в зависимости от окружения. Например, серый, окруженный синим, создает прохладное ощущение, в то время как в соседстве с желтым демонстрирует теплоту. Окончательная комбинация и общий диапазон тонов, использованных в картине иногда называется тональным ключом, который у многих мастеров является достаточно своеобразным или даже уникальным, что можно использовать в цветовом анализе произведений искусств.

Великий козел. Гойя.Великий козел. Гойя.

Великий козел. Гойя.

Ранние теории цвета

Первые принципы теории цвета были сформулированы Альберти (1404–1472) в трактате «О живописи» (1435). Также их изложение можно обнаружить в записных книжках Леонардо да Винчи, великого гения эпохи Ренессанса. Классические паттерны и оптические теории пережили революцию лишь в 19 веке, во время развития движения импрессионистов.

Из чего делают краски?

Масляная краска

В общем случае, масляная краска представляет собой комбинацию из цветового пигмента, льняного масла и скипидара. Оттенок обеспечивает пигмент, масло служит в качестве связующего компонента, а скипидар разжижает получившуюся смесь и помогает наносить получившуюся смесь на холст. Отличие от большинства других красок заключается в том, что масла не высыхают, а в результате окисления и реакции с кислородом превращаются в густой гель, впоследствии затвердевая.

Портрет четы Арнольфини. Ван Эйк.
Портрет четы Арнольфини. Ван Эйк. Портрет четы Арнольфини Ван Эйка, значимой фигуры для масляной живописи

Акварель, гуашь

Акварельная краска состоит из пигмента и связующего водорастворимого гуммиарабика, к которому добавляют воду. Гуашь представляет собой непрозрачную акварель. К этой категории также можно отнести и темперные краски.

Парижские виды от Тьерри ДюваляПарижские виды от Тьерри Дюваля Парижские виды от Тьерри Дюваля Гуашь. Лю Йи.
Гуашь. Лю Йи. Работы гуашь Лю Йи

Акрил

Акриловая картина создается полностью синтетическими материалами на основе полимерной акриловой смолы. В простейшей комбинации эта краска представляет собой смесь пигмента, эмульсии акрилового полимера (пластика), смол (в качестве связующего вещества) и воды. За счет испарения воды (и некоторых растворителей) такая краска достаточно быстро сохнет, формируя прочную пленку.

Разница

Акриловая краска, благодаря своему составу, после быстрого высыхания незначительно меняет цвет. Акварель и гуашь после сравнительно небольшой сушки несколько изменяют цвет, в отличие от масляной краски, которая не изменяет цвет на протяжении продолжительного высыхания. Кроме того, после нанесения одного слоя на масло можно добавить еще краски, чтобы создать богатые и насыщенные цвета. В целом, изобретение масляной живописи (15-й век, Европа) стало значительным шагом в развитии цветовой насыщенности и яркости изображения.

Цветовые пигменты

Пигменты и красители — ингредиенты, придающие цвет краскам. Основное отличие между красителем и пигментом — их способность растворяться в воде. Пигменты должны быть тщательно измельчены и смешаны в растворе, в то время как красители обладают более высоким показателем растворимости. Большинство пигментов добывается из металлов и растений, хотя некоторые из них получают из фрагментов и частей животных и рыб, обугленных деревьев или костей.

Каменный век

Художники каменного века опирались на пигменты, полученные из земли. Добытые элементы, например, глина и уголь, давали желтые, коричневые и различные оттенки красного цвета.

Плато Арнем-ЛендПлато Арнем-Ленд Плато Арнем-Ленд

В Египте

Цветовая схема, полученная в древности египетскими художниками, представляла собой оттенки голубого, лимонно-желтого, зеленого, красно-оранжевого и других цветов.

Греция и Рим

Античные картины характеризовались достаточно широким диапазонам цветов, который продолжал расширяться с добавлением оттенков красного, пурпурного, индиго и прочих цветов.

Эпоха Возрождения

Живопись эпохи ренессанса получила толчок благодаря развитию масляной живописи. Новая среда представляла дополнительные возможности и отлично подходила для создания реалистичных работ. Неудивительно, что это стимулировало открытие и использование многих новых оттенков.

Лаокоон. Эль Греко.Лаокоон. Эль Греко.Лаокоон. Эль Греко.

17–18 век

После Возрождения принципы и паттерны использования цвета в живописи были приняты всеми основными европейскими академиями и закреплены в правилах академического искусства. Цвет, однако, в то время имел второстепенную роль. Рубенс, драматично использовавший цветовой пигмент, часто критиковался за это, в то время как Николя Пуссен был почитаем благодаря более сбалансированной палитре.

Самсон и Далила. Рубенс.Самсон и Далила. Рубенс. Самсон и Далила. Рубенс.

19-й век

По сути, 19-й век — начало современного искусства и период массового изменения направлений и паттернов живописи. В это время художники имели доступ к более дешевым и надежным синтетическим краскам. Для импрессионистов подобные новшества помогали передать идеи «мимолетного момента». В дальнейшем субъективность восприятия экспрессионистов также поддерживалась новыми цветами.

Впечатление. Восходящее солнце. Моне.

Впечатление. Восходящее солнце. Моне.Впечатление. Восходящее солнце. Клод Моне.

Заключение

Важно помнить, что до 18-го века художники были сильно ограничены в выборе цветов, однако они так или иначе играли неотъемлемую роль в передаче настроения и атмосферы картины. После 19-го века художники вовсе начали использовать яркие пигменты как отдельную форму самовыражения, акцентируя внимание именно на них.

artrue.ru

О цвете при выборе картины: психология цвета

О цвете при выборе картины: психология цвета  

Если Вы решили сменить стиль в доме или в офисе, если Вы хотите привнести индивидуальности в окружающее  пространство, то одним из самых доступных способов является картина. Картина - это один из аксессуаров в интерьере, выбор которого важен не менее, чем выбор цвета стен. Выбрав картину правильно, вы сможете изменить комнату, сделав свою жизнь чуточку интереснее.

Цветовая гамма особенно важна при выборе картины, как собственно при выборе цвета пространства вообще. Цвет в Вашей комнате может многое сказать о Вашей личности. Возможно, большинство из нас не задумывается о цвете в комнате, тем не менее,  цвет ежедневно  оказывает влияние на нашу жизнь. Цвет может влиять на наше настроение и наши мысли. Цвет воздействует на людей разными способами, в зависимости от возраста, пола, этнической принадлежности и даже климата.

Чтобы иметь красивый дом не обязательно следовать моде и трендам. Модные цветовые тренды приходят и уходят, поэтому сделать дом красивым может такой подбор цветов, который отразит Ваши пристрастия, предпочтения и индивидуальность. Цвет обладает способностью менять формы и размеры мебели и самой комнаты. Выбор цветов окажется не таким уж и сложным занятием, если у Вас будет самая основная информация о цвете и его эффектах. Давайте узнаем побольше о цвете, а также о том,  как цвет влияет на Ваше настроение. Итак, выбираем с умом!

Имейте в виду, что любой цвет обладает определенной психологической ценностью. Подумайте о том, что Вы чувствуете, глядя на разные цвета. Цвета действительно могут вызывать самые разные чувства, от спокойствия до ярости. Поэтому, пытаясь создать гармонию и покой в своем доме, подходите к выбору цвета с умом. Некоторые цвета в больших количествах способны создать совсем противоположный эффект и отрицательно воздействовать на Вас и настроение Ваших близких.

Подумайте, какое настроение Вы хотели бы создать? Какие цвета могут создать такое настроение? У каждого цвета своя энергетика и свое значение. Значение цвета в дизайне очень субъективное понятие. То, что вызывает одну реакцию у Вас, у соседа может вызвать совсем другую реакцию. Это происходит по разным причинам, и этим занимается целая наука -  Теория цвета. На изучении того, как цвет влияет на разных людей по одному и в группах, некоторые строят свою карьеру. Не надо забывать, что на восприятие цвета может влиять даже культурная принадлежность. Цвет, который ассоциируется с положительным в одной культуре, может вызывать негативные реакции в другой.

Сначала мы приведем краткий список значений цветов, а затем дадим более подробное описание:

Красный: Страсть, Любовь, Ярость

Оранжевый: Энергия, Счастье, Жизненная сила

Желтый: Счастье, Надежда, Обман

Зеленый: Новые начинания, Изобилие, Природа

Синий: Спокойствие, Ответственность, Печаль

Фиолетовый: Творчество, Знатность, Богатство

Черный: Тайна, Элегантность, Зло

Серый: Консервативность, Формальность, Нервозность

Белый: Чистота, Девственность

Коричневый: Природа, Целостность, Зависимость

Бежевый: Консервативность, Скука

Кремовый или слоновой кости: Спокойствие, Элегантность, Чистота.

Все цвета можно сгруппировать по семьям, каждая используется в определенных целях: Теплые цвета, Холодные цвета, Нейтральные цвета.

Теплые цвета: красный, оранжевый и желтый, а также все вариации и оттенки этих трех. Они признаются цветами огня, осенних листьев, заката и рассвета и, в основном, описываются как энергетические, страстные и позитивные.

Красный

Очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, яростью, войной, а также с любовью, страстью. Исторически он представляет как Дьявола , так и Купидона. В дизайне красный создает очень мощный акцент. Красный может быть очень разносторонним цветом. Более светлые тона несут больший заряд энергии, тогда как более темные оттенки выглядят элегантно и дают ощущение власти и могущества.

Оранжевый

Очень живой и энергичный цвет. В своих оттенках его ассоциируют с землей и осенью. Видимо, из-за представений о меняющихся временах года оранжевый может восприниматься как цвет перемен и движения. Поскольку оранжевый это цвет апельсина, он вызывает идеи здоровья и жизненных сил. В дизайне оранжевый привлекает внимание, но при этом не так доминирует, как красный. Его часто считают более дружелюбным, доброжелательным  и менее бросающимся в глаза в отличие от красного цвета.

Желтый

Считается самым ярким и энергетическим среди теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным цветом, но также с обманом и трусостью. Он воспринимается как цвет надежды, а также опасности, хотя не такой большой, как при красном цвете. Разница в значениях велика в зависимости от культурной принадлежности. Так, в Египте это цвет траура, в Японии – храбрости, а в Индии – цвет торговцев.

Холодные цвета

Холодные цвета включают зеленый, синий и фиолетовый и их оттенки. Это цвета ночи, воды, природы и зачастую их считают успокаивающими и сдержанными.

Зеленый

Представляет новые начинания и рост. Он также означает обновление и изобилие. В противоположном случае зеленый может также выражать ревность, зависть, неопытность.  Зеленый обладает теми же успокаивающими качествами, что и синий, но поскольку он также включает в себя желтый, то  несет и заряд энергии. В дизайне зеленый создает эффект равновесия и гармонии. Дизайнеры используют его для придания ощущения богатства, стабильности, обновления и природы. Ярко зеленые оттенки более энергичные и живые, а оливково-зеленые - более тяготеют к отражению мира природы.

Синий

Используется для отображения спокойствия и формальности, видимо, из-за того, что именно синий цвет выбирают для униформы служащих. Светло-синие тона смотрятся освежающе. Более темные  – сильнее и ответственнее. Также синий ассоциируется с покоем  и обладает духовными и религиозными подтекстами. Значение синего цвета зависит от конкретного оттенка. Светло-синие оттенки часто воспринимаются как расслабляющие и успокаивающие. Ярко  синие освежают и придают энергии, темно синие подчеркивают силу и ответственность.

Фиолетовый

Довольно долгое время фиолетовый цвет ассоциировался с цветом королевского двора. Поскольку фиолетовый является сочетанием красного и синего, он приобретает качества обоих. Ассоциируется с творчеством и воображением.

Темно фиолетовый традиционно ассоциируется с достатком и  королевской семьей. Более светлые оттенки фиолетового считаются более романтичными. В дизайне темно фиолетовые оттенки придают ощущение богатсва и роскоши, а светло-фиолетовые и мягкие – весны и романтики.

Нейтральные цвета

(черный, белый, коричневый, бежевый, кремовый и цвет слоновой кости)

Нейтральные цвета часто выступают фоном для картин. Обычно их сочетают с более светлыми оттенками. Однако, их также используют и по отдельности, создавая довольно изысканные комбинации. Значение и впечатления от нейтральных цветов создаются больше в зависимости от цветов, окружающих их.

Черный

Является самым сильным из всех нейтральных. С одной стороны, он ассоциируется с властью,  элегантностью и формальностью. С другой стороны, со злом, смертью, тайной. Во многих западных странах черный является траурным цветом, цветом оккультизма.

Белый

Белый цвет хорошо работает с любым другим цветом. Часто ассоциируется с чистотой, добродетелью, добром и ангелами. Также ассоциируется с индустрией здоровья, с докторами, медперсоналом. Часто белый выступает нейтральным фоном, на котором выделяются любые другие цвета.

Серый

Нейтральный цвет. Находится также в конце цветового спектра холодных цветов. Иногда его считают депрессивным. В целом, он консервативен и формален, но может смотреться и современно. В особенности в офисах. Профессиональные дизайнеры способны делать из него очень изысканный  цвет. 

Коричневый

Ассоциируется с землей, лесом и камнем. Абсолютно природный цвет и по теплоте нейтральный. Иногда признается скучным.

Бежевый

Уникальный цвет в цветовом спектре. Уникален тем, что принимает как холодные, так и теплые оттенки в зависимости от того, в какое окружение попадает. У него теплота коричневого и холод белого. Иногда, как и коричневый, считается скучным. Консервативный цвет, достаточно часто служит фоном.

Кремовый и Цвет слоновой кости

Считаются изысканными цветами, с некоторой долей теплоты коричневого и большой долей холодности белого. В целом спокойные цвета, могут вызывать чувство какой-то истории. Цвет слоновой кости это спокойный цвет с чистотой, ассоциируемой с белым  цветом, хотя слоновая кость несколько теплее. В дизайне цвет слоновой кости придает ощущение элегантности и спокойствия. В сочетании с земляными цветами, персиковым или коричневым, приобретает земляное качество.

Помимо полноцветных вариантов есть еще два типа картин.

Сепия и Черно-белые: очень эффектны. Смотрятся великолепно в сочетании с яркими цветами. Эффектные картины становятся предметом обсуждения, если у вас собираются гости. Советуем подумать над подобным оформлением какой-нибудь своей личной фотографии в таком стиле.

Разноцветные и Поп-Арт

Исходят из идей великого Энди Уорхола. Яркие контрастные цвета фантастично смотрятся в однотонной комнате.

 

 

Имея такой богатый выбор, выбор остается за Вами. Самое главное, не бойтесь экспериментировать со своим пространством и будьте уверены в своем стиле. Ведь если Вы не довольны своей комнатой, как Вам удастся в ней расслабиться?

artblaze.ru

Значение цвета в живописи

ЗЗначение цвета в живописи.

Каждый цвет имеет свое значение, и зная эти значения легко научиться понимать живопись!

Когда создаётся картина важную ролей в ней играет цвет. А вы знаете, что означает цвет в картинах? Уверена, что символика цветов поможет вам понять их смысл.Итак, представим, вы решили нарисовать эмоции, чувства. А какими красками их изобразить – не знаете. Наверное слышали, что болезнь, злость и тоску, к примеру, называют зеленой. Иногда говорят: «он позеленел от злости» или «тоска зеленая».

Пока в голове путаница? Не страшно. Ниже для вас составлена таблица. Надеюсь она сможет хоть немного помочь.

Красный — огонь, жара, жизнь, энергия, активность, воля, борьба, страсть, агрессия, гнев. Это движение само в себе.

Оранжевый – движение, скорость, ритм, радость, эмоции, чувственность, жизнерадостность, общительность, лень, зависимость, избалованность, тепло. Этот цвет- смесь красного и желтого. Красный имеет много движения в себе, а желтый – много движения на встречу зрителю. Поэтому, оранжевый можно назвать цветом, дружелюбно шагающим навстречу зрителям.

Желтый — солнце, день, свобода, праздник, веселье, терпимость, упрямство, критичность, беспокойство, предательство, сумасшествие.

Зеленый — природа, жизнь, молодость, вера, приземленность (если с коричневатым оттенком), гармония, естественность, доброта, мягкость, ипохондрия, эгоизм, болезненность, лень.

Голубой — ветер, небо, свежесть, холод, лед, чистота, духовность, одухотворенность, искренность, тактичность (молчание), замкнутость, равнодушие, хладнокровие, отстраненность, безразличие.

Синий(индиго) — мир, глубина, углубленность, погруженность, видение, мудрость, философия, тишина, спокойствие, угнетение, беспокойство, идеализм, фанатизм.

Фиолетовый — мудрость, философия, надежность, духовность, мистика, вдохновение, артистизм, благородство, закон, власть, фанатизм, отчуждение, смерть, старость.

Розовый — женственность, интимность, фантазерство, милая слабость, детство-младенчество, влюбленность, романтичность, дружелюбие, доброта, легкомыслие, чрезмерная чувствительность.

Черный — ночь, покой, тьма, тайна, вызов, печаль, подавление, смерть, бездна, бесконечность, вечность, наполненность.

Белый — свет, покой, безмятежность, чистота, пустота, отсутствие чего-либо, целомудрие, девственность, сосредоточенность, отрешенность, одиночество.

Серый — тень, облака, неподвижность, стабильность, здравомыслие, реализм, раздвоенность, скука, тоска, хмурость и угрюмость.

infourok.ru

Основные цвета в живописи. Сколько надо красок?

  • на admin
  • 14.07.2016
  • Без комментариев

Рисование - это моё хобби и приятное и энергетическое времяпрепровождение.

Я уже писала об этом:

Но, еще не умея хорошо рисовать, порой жаль тратить большие деньги на материалы для хобби.

Но, чтобы рисовать красивые многоцветные картины совершенно необязательно иметь сорок восемь тюбиков красок разных цветов и оттенков.

Есть основные цвета в живописи. Их всего три. И все остальные цвета и оттенки можно смешать из этих трех.

Как в Интернете я видела мастер класс художника (к сожалению, не помню его имени). Так вот он пишет масляными красками весьма неплохие картины. А использует всего четыре тюбика краски – три основных цвета и белила для более нежных тонов.

Итак, наступило время назвать этих главных «основателей» всех цветов и оттенков 🙂

Основные цвета в живописи – красный, синий, жёлтый.

основные цвета в живописи

 

Если взять эти цвета в равных пропорциях и смешать, то получится чёрный цвет.

У каждого из этих цветов есть дополнительный цвет, который дополняет и раскрывает его. Дополнительный цвет состоит из смеси двух других основных цвета.

  • Для красного – зеленый (смешайте жёлтый и синий).основные цвета в живописи 2

 

  • Для жёлтого – фиолетовый (смешайте красный и синий).основные цвета в живописи 3

 

  • Для синего – оранжевый (смешайте красный и желтый).основные цвета в живописи 4

 

Цветовой круг

Если цвета смешивать в разных пропорциях, то получаются разные оттенки.

Таким образом, можно сделать плавный переход от одного основного цвета к другому.

Если расположить полученные результаты по кругу, то получится цветовой круг.

Напротив каждого оттенка находится дополнительный цвет. При смешении дополнительных цветов получается черный или темно-серый цвет.основные цвета в живописи 5

 

Если каждый цвет разбить еще по тонам, то получиться более подробный цветовой круг.основные цвета в живописи 7

 

У Марины Трушниковой есть курс по цветоведению. Посмотрите ее сайт ЗДЕСЬ.

Знание взаимодействия цветов, помогает сделать картину более гармоничной и живописной.

А вот видео рассказ Марины Трушниковой о трех основных цветах

Удачи Вам и вашему вдохновению!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Одноклассники

Ещё читать по этой теме:

xobbu-tyt.ru

Как смешивать цвета? Теория цвета для художников

Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!«, начинающие художники!

Сегодня я хочу немного поговорить об основах теории цвета и о том как смешивать первичные цвета для получения богатой палитры.

Основы теории цвета

Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.

Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.

Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.

Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.

Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.

цветаЦветовая гамма и пигмент

В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:

  • Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
  • В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
  • Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
  • Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.
хроматический-кругХроматический круг

Дополнительные цвета

Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:

Оранжевый Ярко-голубой
Пунцовый Изумрудно-зеленый
Светло-зеленый Фиолетовый

смешивание-цветовЛегко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок). Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!

контрастЭффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Как только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.

Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.

Создание цвета путем смешения первичных цветов

Вы сами откроете секрет получения любого цвета путем использования только лишь синего, желтого и фуксина – то есть первичных цветов. Потребуются лишь три цветных карандаша (соответствующих каждому первичному цвету) и хорошего качества шероховатая бумага для акварели, превосходно подходящая для нашей задачи создания ряда в 36 цветов, для чего мы будем соединять воедино два или три первичных цвета. Но давайте пойдем шаг за шагом. Начнем с поочередного закрашивания каждого квадратика, из которых складывается весь набор цветов. На небольших листочках бумаги с помощью хороших карандашей сделайте следующее:

Создание зеленой цветовой гаммы

Зеленый создается смешением синего и желтого. Причем сначала накладываем синий, а уж затем желтый. Попытайтесь постепенно увеличивать степень насыщенности цвета, идя от самых бледных тонов к самым темным.зеленый-ряд

Синий ряд

Обратите внимание на то, что темно-синий получается смешением фуксина и синего, причем фуксин накладывается первым.

Будьте осторожны с фуксином. Это очень насыщенный цвет и накладывать его надо легким слоем.

Чтобы получить темно-синий, синий накладывается на фуксин. Однако можно экспериментировать, изменяя порядок наложения цветов, и начать с синего, покрывая фуксином. Это может пригодиться в том случае, если нужно углубить синий цвет; обратите внимание на правый нижний квадратик внизу рисунка, на интенсивность цвета.

синий-рядОранжево-красный ряд

Если нанести желтый на темный фуксин (верхний образец), то получится темно-красный. Однако если необходимо построить оранжево-красную шкалу, нужно внимательно следить за количеством фуксина и желтого цветов. На этом образце мы закрашивали фуксин желтым с различной степенью интенсивности того или другого. Слева направо, от белизны бумаги доходя до красного самых темных оттенков, минуя оранжево-красные цвета различной степени насыщенности.оранжево-красный-рядРяд охры и землистых тонов

Используя средний тон фиолетового, составленный из фуксина и синего (см. верхнюю полосу), можно создать обширный ряд цветов, начиная от желтой охры, затем сиены (охры) до жженой охры (красновато-коричневой). Чтобы достигнуть этого, необходимо добавить желтый к различным фиолетовым тонам, образованным двумя другими первичными цветами. Как и в предыдущих случаях, нужно строго следить за интенсивностью накладываемых цветов, в зависимости от результата, который необходим. Можно заметить, что в первых трех квадратиках значительно меньше синего, чем в нижнем ряду, в котором над желтым преобладают фуксин и синий.ряд-охры«Нейтральный» зеленый ряд

Это зеленый цвет, нарастающий по интенсивности, в котором присутствует элемент фуксина. Ряд можно описать как нейтральный, потому что он приглушен присутствием третьего цвета, изменяющего чисто зеленый, составленный лишь из синего и желтого цветов. Этот зеленый ряд можно считать составленным из желтого, добавленного к фиолетовой основе, в противовес зеленому с синей основой. Определите для себя количество каждого цвета, необходимое вам для получения оттенков, представленных на шести наших образцах.нейтральный-зеленый-рядСине-серый ряд

На этом практическом примере можно определить, как большее или меньшее количество первичного цвета в смеси влияет на конечный оттенок. Мы будем создавать сине-серый ряд. Как и в предыдущем параграфе, смешение синего с фуксином даст нам приблизительно такие же фиолетовые тона в синей гамме, которые в предыдущем случае привели к созданию нейтральных зеленых тонов. К этому сочетанию добавим некоторое количество желтого цвета, которое, однако, не приведет к сильному изменению цвета. Вся разница тонов в предыдущем и данном случае, то есть различие зеленого и сине-серого рядов, состоит в большем или меньшем объеме добавляемого желтого цвета. (Прошу прощение за качество картинки):сине-серый-рядА теперь воссоединим всю информацию, собранную при изучении каждого цвета в отдельности, в единый ряд, состоящий из 36 цветов. Примем к сведению следующее:

  • Бумага должна быть акварельной, шероховатой, хорошего качества.
  • Если в вашей коробке карандашей два синих или два красных карандаша, используйте лишь ярко-синий (зеленовато-голубой) и фуксин или пунцовый и, конечно, желтый карандаши.
  • Подложите под рисующую руку защитную бумагу.
  • Карандаш держите обычным путем, чуть выше, чем при письме.
  • Сначала потренируйтесь на черновых листках бумаги того же типа, что будете применять на чистовиках.
  • Техника создания первых цветовых рядов заключается в рисовании слева направо (или справа налево, если вы левша), нажимать на карандаш не надо, грифель лучше держать под острым углом к бумаге. Штрихи должны идти вертикально при передвижении руки вправо, становясь постепенно гуще и интенсивнее, для того, чтобы цветовой ряд изменился постепенно и равномерно.
  • Под конец цветовую шкалу можно будет слегка подчистить; обязательно сделайте это, только постоянно следите за равномерностью перехода тонов в цветовом ряду в целом.

Таким образом у нас появилась палитра из 36 цветов:

36-цветовИсточник: Основы живописи, перевод текста и издательская подготовка О. Вартанова, 1994.

www.web-paint.ru

Цвет в живописи

 

Значение цвета в живописи

 

Душа живописи —  цвет обла­дает удивительнейшими свойствами. Еще Михайло Васильевич Ломоносов заметил, что «много утех и прохлад в жизни нашей от цвета зависит».

Свойство цвета в живописиВ картине он может передавать не только окраску какого-либо предмета или природный цвет, но еще и нести эмоциональные, психологические, символические зна­чения. Особенно ярко эти его свойства проявляются в тех направ­лениях живописи, которые пользуют­ся открытым, чистым (без смешения) цветом. В таких произведениях цвет главный повествователь. И да­же если мы не знаем его символи­ческого смысла, все равно психоло­гический строй цветовых сочетаний помимо нашего сознания воздейст­вует на нас определенным образом: навевает грусть, пробуждает беспо­койство, наполняет воодушевлением, рождает умиротворение. Надо только приучить себя отмечать развитие цвета, перекличку цветов, взаимо­действие цветовых масс — их контрасты, конфликты или же, наоборот, созвучия.

«Какие краски!» Такое единодушное восхищение вызывают на выстав­ках картины Николая Рериха. Некоторые зрители полагают, что волшебная сила его живописи включается в качестве каких-то необыкновенных ;красочных пигментов. И хотя качество материалов в живописи играет ;немаловажную роль, все же секрет магии творчества Рериха в другом — в уникальном знании им свойств цвета. На его полотнах цвет приобретает загадочную глубину оттого, что; художник, во-первых, пишет на цветном грунте, который задает общий тон всей картине, а во-вторых, накла­дывает разный цвет в несколько слоев, отчего самый верхний приобретает оттенки звучности нижних. Из этого обогащенного цвета он создает удиви­тельные гаммы, настолько психоло­гически выверенные, что они звучат как четкий «приказ» нашим чувствам. Попробуйте разобраться, как строит в цветовом отношении Николай Рерих свои картины, и эта «школа цвета» научит вас тонко чувствовать жизнь цвета в живописи.

На заметку: На специализированном сайте www.moymonitor.ru, посвященном преображению вашего монитора и рабочего стола, вы можете скачать картинки и обои. Представлено много различных тематических библиотек с красивыми, красочными картинками для рабочего стола.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

< Предыдущая Следующая >
 

www.artcontext.info

Цвет в живописи

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

§1. История цвета в живописи. 3

§2. Наблюдаемые цвета. 5

§3. Цвет в живописи. 10

Заключение. 14

Список литературы.. 15

Что такое цвет, какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути.

В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета.

Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

Предметом изучения данной работы является цвет – как главный элемент живописи.

Цель состоит в том, чтобы раскрыть значение цвета в живописи.

Задачи:

Осветить историю зарождения цвета в живописи.

Определить природные свойства цвета.

Раскрыть профессиональные методы работы с цветом.

Определить основные направления по применению цвета в живописи.

История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. Древнерусская икона, воплощающая идею Бога, является одновременно святыней и примером живописи, передающей не земную, а божественную красоту. Цвет икон условен и декоративен. Назначение иконы передавать не реальность, а божественную идею, в которой живопись искала идеал.

В эпоху Возрождения человек стал мерой всех вещей и героем живописных произведений. Изображение мадонны явилось идеалом земного совершенства. Художники начали писать реалистические полотна. Леонардо да Винчи, гениальный наблюдатель природы и гениальный художник, писал: "Мы можем сказать, что почти никогда поверхности освещенных тел не бывают подлинного цвета этих тел... Если ты возьмешь белую полоску, поместишь ее в темное место и направишь на нее свет из трех щелей, то есть от солнца, от огня и от воздуха, такая полоска окажется трехцветной". Одна и та же белая полоска только там, где она освещена солнцем, окажется белой, ее часть, освещенная огнем, будет оранжевой, а светом неба - синей. Перед нами, конечно, эффект разноцветного освещения. Но Леонардо не ограничивается этим наблюдением. Вот что он пишет в другом месте: "Никакое тело никогда всецело не обнаружит свой природный цвет. Во-первых, Это случается от посредствующей среды, которая внедряется между предметом и глазом; во-вторых, когда предметы, освещающие названное тело (то есть обращенные к нему своей поверхностью), имеют в себе какое-нибудь цветовое качество"

В этих словах Леонардо выразил известные художнику эффекты цветовой перспективы и рефлекса.

Наблюдения художника хорошо объясняет современная наука. Предметы делятся на самосветящиеся тела и вторичные излучатели - тела, только отражающие световой поток. Лишь первые обладают более или менее устойчивым "собственным" цветом. Вторые, - а их подавляющее большинство, почти все то, что мы изображаем, - обладают цветом только за счет того света, который на них падает. Цвет таких предметов с физической точки зрения - это состав вторичного излучения, состав отраженного от предмета светового потока. Если вы измените цвет освещения, вы неизбежно измените и отраженный световой поток, цвет предмета.

Наблюдения Леонардо да Винчи хорошо согласуются с данными физики. Три разных участка "белой" полоски, освещенной через три щели гремя разными источниками света, посылают в глаз лучи разного состава. Полоска в утих условиях должна казаться трехцветной.

Цвет, отраженный предметом, меняется и в зависимости от цвета окружающих предметов. Все они, как вторичные излучатели, также освещают соседние предметы своим отраженным светом. Говоря словами Леонардо да Винчи: "поверхность каждого тела причастна цвету противостоящего ему предмета". Тень от красного предмета на зеленом уже не будет зеленой.

Кроме того, на сетчатку глаза действуют вовсе не предметы сами по себе и даже не отраженный от них световой ноток, а световой поток, дошедший до сетчатки глаза и измененный, как правило, на своем пути. Именно этот, и только этот, дошедший до сетчатки световой поток оказывает, в зависимости от своих свойств, то или иное фотохимическое действие на концевые нервные аппараты, заложенные в сетчатке. Если общий световой поток достаточно интенсивен, работают нервные окончания, обеспечивающие (у человека с нормальным зрением) ясное ощущение разных цветов. Если общий световой ноток очень слаб, работают другие нервные окончания, обеспечивающие почти только ощущение относительной яркости света ("ночное зрение").

Но процесс восприятия цвета лишь начинается в концевых нервных аппаратах, заложенных в сетчатке глаза. В силу особенностей работы коры головного мозга, куда поступают нервные возбуждения, также возникают заметные вариации видимого цвета. Они зависят, в частности, от соседства объектов и последовательности восприятия.

Если долго смотреть на красный предмет и затем перенести взор на серый предмет, последний покажется зеленоватым (последовательный контраст). Через некоторое время: зеленоватый оттенок погаснет. Если ярко-зеленое поле окружает белое пятно, белое кажется розовым. Желтое освещение порождает на белом голубые тени (одновременный контраст).

Чем больше вглядываешься в различия, ищешь их, тем больше видишь различий, преувеличиваешь различия. Мгновенный взгляд резко подчеркивает общность цвета, общую светлоту и общий цветовой тон в развертывающейся перед глазами картине природы.

Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким, который соответствует суммарному эффекту смешения между собой отдельных лучей, входящих в спектр. Например, когда от поверхности тела отражаются только зеленые или Красные лучи, а остальные поглощаются, мы видим тело желтым. Когда от поверхности тела отражаются главным образом красные лучи, а в меньшей степени оранжевые и желтые, мы видим тело красным. При полном отражении лучей тело воспринимается белым, а при почти полном поглощении лучей - черным.

Цвета подразделяют на хроматические, т.е. цветные, и ахроматические (белые, черные и все серые). Качественная характеристика хроматического цвета - цветовой тон, светлота, насыщенность. Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др. Светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому. Насыщенность цвета характеризует степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического. Качественной характеристикой ахроматического цвета будет только его светлота.

Одну группу составляют ахроматические цвета: черный, белый и все серые (от самого темного до самого светлого). Это так называемые нейтральные цвета.

К другой группе относятся хроматические цвета - все цвета, кроме черного, белого и серых, то есть красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, малиновый, бирюзовый и т.п.

Важно отметить, что белый, черный и серые цвета, имеющие хотя бы незначительный, еле уловимый и трудноразличимый цветной оттенок (розоватый, желтоватый, зеленоватый и т.п.), уже будут являться хроматическими цветами. Только чистые белый, черный и серые цвета, без всяких примесей, относятся к ахроматическим цветам.

Краски, применяемые в "живописи, по цвету разделяют на спектральные, которые составляют солнечный цвет, и простые. Простыми называют такие краски, которые невозможно составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.

Простых красок три: желтая - стронциановая лимонно-желтого оттенка; красная - краплак розово-красного оттенка и третья - синяя, лазурь голубого оттенка.

В живописи существует три вида смешения красок, что дает возможность получать необходимый цветовой тон или оттенок. Получение нужных цветов и оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре, оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски, и так называемое пространственное смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.

Механическое смешение масляных красок производят на обычной палитре либо на самой картине.

Для механического смешения цветов закономерности оптического смешения цветов неприемлемы, так как результат, получаемый при механическом смешении цветов, часто совершенно другой, чем при оптическом смешении тех же цветов. Например, при смешении трех спектральных лучей - красного, синего и желтого - получается белый цвет, а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет; при оптическом смешении красного, и синего световых лучей получается желтый цвет, а при механическом смешении двух красок этих же цветов получается тускло-коричневый цвет.

Для достижения - требуемого эффекта при оптическом смешении красок применяются краски просвечивающие, так называемые лессировочные. В палитре масляных красок к таким краскам относятся: золотисто-желтая "ЖХ", Ван-Дик коричневый, кобальт синий, кобальт синий спектральный, тиоиндиго розовая, изумрудная зеленая и волконскоит. Также существуют полулессирующие краски: сиена натуральная, марс коричневый светлый, охра темная, марганцевая голубая.

Масляные краски созданы для техники корпусного письма, предназначенного для передачи света, для отображения рельефной фактуры, но мазками масляной живописи часто достигается эффект пространственного смешения красок, когда в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии, можно увидеть новый цвет.

mirznanii.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта