Конспекс урока изобразительное искусство Тема: Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Урок картина
Уроки-конспекты по картинам художников
Уроки по картинам художников знакомят учащихся с красотой русского искусства в художественной живописи. Такие уроки прививают любовь к искусству, повышают нравственное воспитание и культурное восприятие учащихся.
Учебный материал представлен в виде уроков-конспектов на тему определенной картины, с планом проведения занятия и примером сочинения по теме художественной работы.
В помощь преподавателю: Разработка урока: "Сочинение по художественной картине"
Подборка материала для уроков по картинам русской живописи:
Картина И. И. Левитана"Золотая осень"1895 г.Урок по картине "Золотая осень"
Картина С. Григорьева"Вратарь"1949 г.Урок по картине "Вратарь"
Картина В. М. Васнецова"Три Богатыря"1952 г.Урок по картине "Три Богатыря"
Картина Ф. П. Решетникова"Опять двойка"1952 г.Урок по картине "Опять двойка"
Картина Т. Н. Яблонской"Утро"1954 г.Урок по картине "Утро"
Картина Ф. П. Решетникова"Мальчишки"1971 г.Урок по картине "Мальчишки"
Картина А. А. Пластова"Первый снег"1946 г.Урок по картине "Первый снег"
Картина И. Тихого"Аисты"1960 г.Урок по картине "Аисты"
Вы можете соглашаться и не соглашаться с авторами опубликованных работ, используйте материалы и конспекты, чтобы разработать свой собственный урок. При работе ориентируйтесь на учебно-методические и педагогические пособия. При создании своего урока, пользуйтесь материалами с нашего сайта.
Все материалы для проведения уроков, предоставленные на сайте, написаны авторами Сезоны-года.рф, не копированы и не заимствованны с других сайтов.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Конспект урока "Картина-портрет" 3 класс
конспект урока
в 3-А классе
«Картина – ПОРТРЕТ»
учитель
изобразительного
искусства
Товолжанская
Ольга Григорьевна
Апрель, 2015 год
Тема : «Картина – портрет»
Цели урока:
Образовательные: сформировать знания о жанре « портрет»; познакомить с известными картинами – портретам; развивать практические навыки изображения портрета;
Развивающие: развивать навыки диалога учителя с учениками, учеников друг с другом, умение доказывать свою точку зрения; формировать навыки диалога с авторами художественных произведений через эмоциональное восприятие произведений искусства, развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: формировать эстетическое отношение к действительности; укрепить любовь к родному краю, уважение к землякам, работающим в нем;
Планируемые результаты:
предметные
сформировать способность воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения художников - портретистов.
личностные
сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,
сформировать осознание своей ответственности за общее дело,
сформировать ориентацию на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи,
сформировать уважительное отношение к культурно-исторической, духовной, социальной жизни родного края,
сформировать готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.
коммуникативные
сформировать умение входить в коммуникативную учебную и игровую ситуации,
сформировать умение принимать участие в диалоге,
сформировать умение принимать участие в работах группами,
сформировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
познавательные
сформировать умение работать с информацией, представленной в виде изображения,
сформировать умение выделять ряд признаков в изучаемом объекте и подводить анализируемый объект под понятие (жанр « портрет»),
сформировать умение аргументировать свою точку зрения,
сформировать умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом,
регулятивные
сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формы работы на уроке. Фронтальная. Работа в группах. Самостоятельная.
Ресурсы урока: мультимедио
экранно-звуковые пособия (презентация к уроку в PowerPoint, видеофрагменты для физминутки, фрагмент мультфильма "О картинах" А.Кушнера;
книгопечатная продукция: учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс Н.А.Горяева, пособие для учащихся «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс Н.А. Горяева, Н.М. Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов».
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний. Выход на тему и задачи урока.
Работа по теме урока.
Постановка художественной задачи практического задания.
Практическая работа учащихся.
Подведение итогов.
План-конспект урока.
Организационный момент.
Учитель: - Добрый день, ребята!
Сегодня мы отправимся с вами в таинственный мир изобразительного искусства. А для того чтобы попасть в этот прекрасный мир, нам поможет волшебное зеркало. Вы должны посмотреть в него и похвалить себя. И только после этого таинства искусства будут открыты для нас.
Молодцы! Волшебное зеркало сработало.
Но что случилось?
Мой компьютер заболел, подхватил инфекцию, а там вся информация с прошедших уроков.
Как же восстановить наши знания?
Надо вылечить мой компьютер? И я предлагаю вам это сделать? Согласны?
Посмотрите на вирусы, вот они какие!
Актуализация знаний. Выход на тему и задачи урока.
Учитель: - Ребята! Что такое музей?
Дети: - Это … (ответы детей)
Учитель: – А в каких музеях вы были?
Дети: - …(ответы детей)
Учитель: А что может храниться в музеях?
А нужны ли они нам или в мире современных технологий мы не нуждаемся в музеях?
Дети: да!
В залах художественных музеев хранятся картины, рисунки, скульптура...
Учитель: А согласны ли вы с высказыванием: что МУЗЕЙ – это храм искусства?
Дети: да! …
Учитель: - А что вы можете сказать о картине-пейзаже?
Дети: …(ответы детей)
Дети: - Пейзаж - это изображение природы: сады, поля, заросший камышом берег реки...
Учитель: - Верно! Вот и сегодня продолжается полюбившееся нам путешествие по залам художественных музеев. Впереди новые встречи и новые впечатления.
(Учитель указывают на оформленную в классе выставку работ учащихся по теме "Картина - пейзаж").
Выход на тему урока:
-Ребята скажите а что человек больше всего изображает, ещё со времён первобытного человека?
Дети: - Разных людей. Человека.
Дети: - На картинах изображены мальчики и девочки. Мужчины и женщины. Дедушки и бабушки. Возраст разный и пол.
Дети: - Разный рост. Высокие и низкие.
Дети: - Одежда у них разная! По - моему, они жили в разные исторические времена...
Дети: - Я вижу, что и характеры у них разные.
Дети: - Настроение разное и профессия!
Учитель: - Каждый человек – отдельный удивительный мир. Вот поэтому настроение, чувства, мысли людей всегда были интересны художнику, и во все времена ему так хотелось их изображать! Мы с вами , в детском садике рисовали вот так,
Точка, точка, запятая
Минус рожица кривая.
Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечик.
А в начальной школе мы услышали уже другое определение этого понятия:
Если видишь, что с картиныИли принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед.
Обязательно картина
Называется портрет.
Учитель: Так о чём наш будет разговор на уроке, какова тема урока?
Дети: - Человек!
Витя: - Портрет!
Лиза: - Интересная мысль, Витя, но я дополню: тема урока картина - портрет.
Учитель: - Молодцы!
3.Работа по теме урока.
- Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.
Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит.
Показ презентации по истории изображения портрета.
1 Слайд: изображение человека на стенах пещеры первобытным человеком.
2 Слайд: египетские скульптуры фараонов
3 слайд: фаюмские портреты ( выступление Машукова Сергея)
4 слайд: Арчимбольдески (Джузеппо Арчимбольдо) Выступление Оли Куликовой.
Портрет В. Мамонтовой.Девочка с персиками.
Портрет М.Я . Симонович.
Девушка, освещенная солнцем.
Работа с учебником.
Учитель – Внимание художников к людям всех слоев общества, способствовало расцвету искусства портрета в XIX веке.
Замечательный русский художник Валентин Александрович Серов создал много портретов своих современников.
(На экране портреты В.А.Серова; портрет В.А. Серова «Мика Морозов» (1901 г.))И среди них этот портрет мальчика Мики Морозова. Портрет так и называется «Мика Морозов». Хранится он в Третьяковской галерее. А посвящён этот портрет, наверное, вам – всем детям.
Мальчик только что проснулся и встал с постели. Как художник передал нам эту информацию?
Дети - …
Учитель - Одет малыш в костюмчик? Его волосы тщательно расчесаны?
Дети - Нет. На нем ночная рубашечка. И волосы его спутались!
Учитель - Посмотрите, у него розовые щёчки после сна, огромные блестящие глазки. И не только потому, что утро такое солнечное. Очень много интересного вокруг!
Учитель - Ребята! Как вы думаете, чем будет заниматься Мика в течение дня? Что он любит делать? Какой у него характер?
Дети – Мика любит бегать, прыгать, играть в прятки. Ещё он любит кататься на качелях! И на велосипеде! Любит строить город из песка. Кушать конфеты!
У него, наверное, есть щенок и котёнок. Он с ними играет!
Мика весёлый, звонкоголосый, любознательный, забавный.
Учитель – Ребята, а что делает Мика сейчас?
Дети – Он сидит в кресле.
Учитель – Да. Сидя в кресле, мальчик позирует художнику. Как вы думаете, ему трудно усидеть на месте?
Дети – Да! Трудно!
Учитель – Почему вы так решили?
Дети - …
Учитель - Как сидит Мика? Опираясь на спинку кресла? Удобно? Надолго? Сравните, как сидит девушка, освещенная солнцем. Попробуйте сесть так, как сидит Мика. Пожалуй, мама или бабушка рассказывают ему интересную сказку. Сказки мальчик любит слушать. И о рыбаке и золотой рыбке, и про Красную Шапочку...
Учитель - Ребята! Мика напоминает ваших младших братьев и сестричек? Вы бы хотели с ним подружиться?
Дети – Да. Он такой же, как мой брат: подвижный и забавный.
Учитель – А это – великий русский художник Илья Ефимович Репин, автор уже известного вам портрета Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи. Довольно часто художники рисуют себя – это изображение называется – автопортрет. Художнику удалось передать свой собственный характер, свою духовную жизнь, пытливое, внимательное отношение к окружающему миру…
Особенно красочно - задушевны у И. Репина образы родных художника.
(На экране портрет дочери художника Веры Репиной «Стрекоза»).
Учитель – Ребята! Почему художник назвал портрет дочери «Стрекоза»?
Дети – Я люблю бегать, прыгать, танцевать и моя бабушка называет меня «стрекоза».
Как высоко взобралась! Художник изобразил девочку на фоне неба. Не случайно!
Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидит на высокой перекладине штакетника. Она напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками.
Учитель - Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь.
Учитель – Портрет Мики Морозова был написан в 1901 году, портрет Веры Репиной - в1884году – более ста лет назад. Ещё тогда, когда не было ни самолетов, ни космонавтов, ни электричества. В музеях же хранятся портреты, которым 300, 400, 500 и более лет.
4.Постановка художественной задачи практического задания.
Практическая работа учащихся.
Для проживания детьми творческого процесса создания художественного образа в форме художественных действий (этап урока - практическая работа учащихся), необходимо грамотное использование художественных материалов, их выразительных средств, элементарных знаний основ композиции. Дети получают советы от педагога во время постановки задач практической работы и выполнения творческого задания.
Учитель ПЕРЕЧИСЛЯЕТ И УКАЗЫВАЕТ НА ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Учитель – Ребята, а вам хотелось бы написать портрет? Подумайте, чей это будет портрет?
Пусть в нём раскроется характер интересного для вас человека – друга, подруги, брата, сестры, тренера, учителя, а может быть папы, мамы, бабушки, дедушки.
Найдите то, чем каждый из них отличается от других людей, чем близок и дорог вам.
Это и будет главным в портрете (короткий ёжик волос, коса, чёлка, белёсые или чёрные брови, улыбка, прищур глаз, рыжие волосы и веснушки, синяк под глазом…). Дорисуйте одежду, подумайте, какие предметы могут оказаться рядом с героем портрета.
Учитель оказывает практическую помощь детям. Учащимся можно предложить выполнить портреты героев детских стихотворений.
(Звучат детские песни о дружбе, друзьях, школе…)
При подведении итогов урока необходимо организовать выставку рисунков всего класса. Художники становятся зрителями. Вместе с учителем дети анализируют написанные портреты. Учащиеся дают положительную оценку работам.
Домашнее задание:
Дети смотрят фрагмент мультфильма "О картинах" А.Кушнера и узнали на сколько сложно его рисовать.
- А о каких картинах мы с вами ещё не поговорили?
- Итак мы с вами прослушали стишки о пейзаже и поговорили о нём на прошлом уроке.
- Сегодня мы познакомились с портретом и узнали на сколько сложно изображать портрет .
- А о каких картинах мы с вами ещё не поговорили?
- Действительно! О натюрмортах!
Дома приготовьте сообщения, презентации по теме урока «КАРТИНА-НАТЮРМОРТ»
А ЗАКОНЧИТЬ УРОК ХОТЕЛОСЬ БЫ ТЕМ, ЧТОБЫ ВЫ ВЫБРАЛМИ ДЛЯ СЕБЯ КАРТИНКУ «СОЛНЫШКО»- вам урок понравился, вы узнали новое, интересное
ИЛИ
«ОБЛАЧКО-ТУЧКУ»- что-то сегодня не получилось или ещё об этом предстоит поговорить.
И РАЗМЕСТИЛИ НА ДОСКЕ.
ИТОГ: ( 2 тучки остальные солнышко)
infourok.ru
Урок рисования на тему "Картина
Урок 28 Дата___________
Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж
Цели: повторить знании о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач, повторить термин «колорит»; познакомить с терминами «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия».
Вид деятельности: рисование пейзажа.
Планируемые результаты: школьники научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж.
Оборудование: репродукции пейзажей разных видов, принадлежности для рисования.
Ключевые слова и понятия: жанр, шедевр, интенсивность, теплота.
Примечание. Для пояснения темы «Пейзаж» можно подготовить компьютерную презентацию.
Ход урока
I. Организационный момент, актуализация знаний
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Повторение пройденного материала
- О чем вы узнали на прошлом уроке?
- Какие самые крупные музеи нашей страны вы знаете?
- Картины каких художников в них можно увидеть?
- Приходилось ли вам или вашим близким бывать в этих музеях?
- Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?
- Что такое оригинал?
- Что такое репродукция?
- Что находится в музеях - оригиналы картин или их репродукции?
Давайте вспомним, о каких музеях шла речь на прошлом уроке. Откройте учебник на с. 112-113, прочитайте текст и рассмотрите фотографии.
Повторите названия самых знаменитых музеев.
III. Беседа по теме урока
- Как называется человек, который рисует картины? (Художник.)
- Что может быть изображено на картинах художников? Послушайте стихотворение-загадку и отгадайте ее. В конце стихотворения скажите все вместе хором, что нарисовал художник. Взял ты кисти и тетрадь,
Начинаешь рисовать.
Лес, березу, подорожник —
Нарисует все художник.
Море, луг и виноград,
И фруктовый школьный сад.
Или маму за столом,
Или свой родимый дом,
Или в сказке Буратино.
И получится... (картина).
М. Давыдова
Но вы сами сказали, что на картинах могут быть нарисованы самые разные изображения. На одних картинах нарисованы деревья и речка, на других — красавица или полководец, а на третьих -вообще ваза с ананасом. Такие картины и называются по-разному. Все картины в зависимости от того, что на них изображено, подразделяются на особые направления - жанры.
Сегодня вы начнете знакомство с разными жанрами изобразительного искусства.
IV. Работа а тетради
Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Картина-пейзаж». Запишите также определение слова «жанры».
Жанры - это особые направления в изобразительном искусстве, они зависят от того, что изображено на картине. Иначе говоря, жанр — это тема картины, на которую она создана, ее сюжет.
Посмотрите на знакомые вам картины, расскажите, что на них изображено, что является их темой, сюжетом.
(Демонстрация репродукций известных картин, которые школьники обсуждают.)
Сегодня урок будет посвящен картинам с изображениями разных видов природы.
Познакомьтесь с первым жанром изобразительного искусства, который называется «пейзаж». Запишите определение пейзажа.
infourok.ru
Конспекс урока изобразительное искусство Тема: Картина
Урок №28 изобразительное искусство 3 класс Дата____________
Тема: Картина - особый мир. Картина-пейзаж
Цели: повторить знании о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач, повторить термин «колорит»; познакомить с терминами «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия».
Вид деятельности: рисование пейзажа.
Планируемые результаты: школьники научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж.
Оборудование: репродукции пейзажей разных видов, принадлежности для рисования.
Ключевые слова и понятия: жанр, шедевр, интенсивность, теплота.
Примечание. Для пояснения темы «Пейзаж» можно подготовить компьютерную презентацию.
Ход урока
I. Организационный момент, актуализация знаний
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Повторение пройденного материала
- О чем вы узнали на прошлом уроке?
- Какие самые крупные музеи нашей страны вы знаете?
- Картины каких художников в них можно увидеть?
- Приходилось ли вам или вашим близким бывать в этих музеях?
- Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?
- Что такое оригинал?
- Что такое репродукция?
- Что находится в музеях - оригиналы картин или их репродукции?
Давайте вспомним, о каких музеях шла речь на прошлом уроке. Откройте учебник на с. 112-113, прочитайте текст и рассмотрите фотографии.
Повторите названия самых знаменитых музеев.
III. Беседа по теме урока
- Как называется человек, который рисует картины? (Художник.)
- Что может быть изображено на картинах художников? Послушайте стихотворение-загадку и отгадайте ее. В конце стихотворения скажите все вместе хором, что нарисовал художник. Взял ты кисти и тетрадь,
Начинаешь рисовать.
Лес, березу, подорожник —
Нарисует все художник.
Море, луг и виноград,
И фруктовый школьный сад.
Или маму за столом,
Или свой родимый дом,
Или в сказке Буратино.
И получится... (картина).
М. Давыдова
Но вы сами сказали, что на картинах могут быть нарисованы самые разные изображения. На одних картинах нарисованы деревья и речка, на других — красавица или полководец, а на третьих -вообще ваза с ананасом. Такие картины и называются по-разному. Все картины в зависимости от того, что на них изображено, подразделяются на особые направления - жанры.
Сегодня вы начнете знакомство с разными жанрами изобразительного искусства.
IV. Работа а тетради
Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Картина-пейзаж». Запишите также определение слова «жанры».
Жанры - это особые направления в изобразительном искусстве, они зависят от того, что изображено на картине. Иначе говоря, жанр — это тема картины, на которую она создана, ее сюжет.
Посмотрите на знакомые вам картины, расскажите, что на них изображено, что является их темой, сюжетом.
(Демонстрация репродукций известных картин, которые школьники обсуждают.)
Сегодня урок будет посвящен картинам с изображениями разных видов природы.
Познакомьтесь с первым жанром изобразительного искусства, который называется «пейзаж». Запишите определение пейзажа.
Пейзаж - это изображение на картине природы.
Пейзажем называется картина, которая изображает природные ландшафты — лес, поле, деревья, речку, озеро. Бывают и городские пейзажи, на которых нарисованы городские дома, фонтаны, скверы и парки. Бывают пейзажи фантастические, где нарисована природа невиданных стран или планет, скажем, марсианские пейзажи.
А на немецкий язык слово «пейзаж» переводится словом «ландшафт». Повторите его. Этот термин тоже часто используется при описании пейзажных картин.
В разговорах о картинах, сделанных известными художниками, будет часто встречаться слово «шедевр». Повторите его все вместе. Запишите, что означает это слово.
Шедевр — художественное произведение, которое стало высшим достижением художника.
Откройте учебник на с. 116, там размещена репродукция картины художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Это настоящий шедевр. Потому что никто до этого художника не мог так точно, так трогательно передать первое дыхание весны. Вероятнее всего, на картине изображен март. Кругом еще лежит снег, но уже появились первые перелетные птицы, и от этого в душах людей возникает надежда на жизнь, на будущее. В нижней части картины еще наполовину бело, а наполовину раскрылась черная земля, еще сумрачно, тяжело. Валяются обломанные с берез ветки, оставшиеся с зимы. Зато вверху, кажется, мы слышим веселые крики грачей, которые прилетели на свою родину и принимаются вить гнезда. И ветви берез - живые, не обломанные — раздвигают небо, где уже видна природная синева. Вот за это - изображение радости жизни, утешение, вселение надежды - мы и любим картины великих художников, которые оставили в дар всему человечеству свои шедевры.
- Что такое шедевр?
V. Пояснение темы урока
Откройте учебник на с. 114-117, рассмотрите репродукции картин, прочитайте текст. Здесь есть шедевры, оригиналы которых находятся в Третьяковской галерее. И вы, ребята, сейчас познакомитесь с репродукциями картин, которые уже несколько веков не перестают пленять зрителей.
(Демонстрация репродукций известных пейзажей.)
— Что объединяет все эти картины? (На них изображена природа.)
- Как называются картины, на которых изображена природа?
- Какая из картин вам понравилась больше остальных и почему?
Давайте познакомимся с тем, как может выглядеть самый простой пейзаж. Вот у меня в руках две полоски разных цветов -синяя и коричневая. Я совмещаю эти две полоски, прикладываю их друг к другу длинной стороной. Можно себе представить, что перед вами - пейзаж, где его верхняя часть обозначена синей полоской, а нижняя - коричневой.
— Что может передавать такой элементарный пейзаж? (Небо и землю.)
— Как еще можно скомпоновать пейзаж всего с помощью двух красок? (Голубая и синяя — небо и море; голубая и белая — небо и снег; голубая и зеленая — небо и луг; голубая и желтая — небо и солнце; голубая и фиолетовая — небо и туча.)
Вот, оказывается, как мало красок надо для создания самого простейшего пейзажа. Но вы, конечно же, постарайтесь в работе использовать более богатую гамму цветов. Так рисунок получится значительно интереснее и выразительнее.
VI. Расширение знаний о пейзаже
Один из самых знаменитых художников-пейзажистов в нашей стране — Иван Иванович Шишкин. Посмотрите подборку репродукций картин этого художника.
(Демонстрация репродукций картин «Рожь», «Лесные дали», «На севере диком».)
— Какая из этих картин вам знакома с самого раннего детства? («Утро в сосновом лесу».)
Запишите в тетрадях фамилию художника и название его картины: И. Шишкин «Утро в сосновом лесу».
Где вам доводилось видеть репродукцию этой картины? Конечно, она много раз копировалась, ее репродукции встречаются в магазинах, в кафе, в фойе концертных залов и кинотеатров. Но чаще всего ее, конечно, можно увидеть на обертках знаменитых конфет «Мишка косолапый».
И. Шишкин так любил изображать на своих картинах именно русские просторы, природу средней полосы России, что, когда его отправили от Академии художеств в Италию, вскоре возвратился домой. Он пояснил это так: «В России можно найти места намного лучше итальянских». И он доказал это своей жизнью, своей работой. Целыми днями художник проводил за работой - выходил с красками в поля и леса, находил интересный уголок и переносил его красоту на полотно.
Глядя на картины Шишкина, испытываешь гордость за то, насколько прекрасна наша родина. Кажется, будто картины этого художника исполняют гимн природе, настолько торжественно, возвышенно она изображена.
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!
Н. Некрасов
На картинах И. Шишкина чаще показаны летние пейзажи.
— Как вы думаете, почему у него летних пейзажей — сотни, а зимних - считанные единицы? (Зимой нельзя долго рисовать на воздухе — замерзали руки.)
— Как фамилия художника, который нарисовал все эти пейзажи?
Вот как говорили об И. Шишкине его современники.
«Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный» (В. Стасов).
«...Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал, просто поле, лес, река, а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды» (А. Комарова).
VII. Задание для самостоятельной работы
Ваше сегодняшнее задание - нарисовать пейзаж.
- Что вы можете изобразить на своей картине? (Небо, поле, лес. одно дерево, растущий цветок, реку, море, озеро.)
Изображая пейзаж, не забывайте о правилах передачи явления природы на рисунках. Например, если у вас несколько планов — ближний и дальний, тогда самое светлое изображение должно выступать на первый план, а остальные планы пусть будут темнее. Вот вам для этого памятка.
(Педагог выставляет на доску таблички с напоминанием правил при рисовании.)
Ближний и дальний планы: интенсивность.
Ближнее изображение - светлее.
Дальнее изображение - темнее.
Более насыщенный фон создает впечатление того, что задний план расположен глубже, дальше от зрителя.
Кроме того, на первом плане должны использоваться цвета более теплые. А чем рисунок уходит дальше, в глубину, тем цвета становятся холоднее.
Ближний и дальний планы: теплота.
Ближнее изображение - теплые тона.
Дальнее изображение — более холодные тона.
- Какие тона принято относить к теплым?
- Какие тона являются холодными?
А при передаче изображения неба в сочетании с землей и водой надо соблюдать следующие условия:
• небо светлее воды;
• небо светлее земли,
• вода светлее земли.
Подумайте также над тем, какое время года вы будете изображать на рисунке.
Помните, вы размышляли о выборе колорита - главных красок для передачи картины леса в разные времена года.
- Какой колорит будет главным на рисунке летнего леса? (Зеленый)
- Какой колорит будет главным на рисунке осеннего леса? (Желтый.)
Точно так же будет различаться колорит при передаче разного времени суток. Поэтому решите, в какой час вы будете передавать состояние природы — в момент заката солнца, восхода солнца или в полдень.
- Каким будет колорит на рисунке леса в жаркий полдень, когда раскаченное солнце освещает все вокруг? (Желтым.)
— Какой колорит будет на рисунке леса в пасмурный день, когда солнце еле-еле светит? (Серо-зеленый, сине-зеленый.)
(Школьники приступают к подготовительной работе над пейзажем.)
VIII. Физкультминутка
Для того чтобы отдохнуть от занятий, выполним веселую физкультминутку «Прыжки». Встаньте прямо, поставьте руки на пояс.
(Педагог описывает вариант прыжков, учащиеся их выполняют. Каждый вид прыжка выполняется по 8-10 раз.)
1. Прыжки на двух ногах.
2. Прыжки на одной и другой ноге по очереди, выставляя вперед то одну, то другую ногу.
3. Прыжки на одной и другой ноге по очереди, сгибая назад в колене то одну, то другую ногу.
4. Прыжки «ноги вместе - ноги врозь».
5. Прыжки «ноги вместе — ноги скрестно».
6. Прыжки на месте с поворотом вокруг своей оси.
IX. Завершение самостоятельной работы
(Школьники завершают самостоятельную работу.)
X. Знакомство с новым материалом
Если вы пришли в музей и вам хочется как можно больше узнать о картинах, то лучше не просто ходить, а прислушаться к тому, что говорят о картинах экскурсоводы.
Экскурсоводы - это работники музея, которые помогают посетителям лучше узнать экспонаты, проводя по выставке специальный обзор - экскурсию.
Экскурсоводы должны много знать о творчестве того художника, о картинах которого они говорят, о том, в какое время он жил, где учился, в каких жанрах рисовал свои полотна. Наконец, о самой картине экскурсовод должен рассказать так, чтобы у посетителей галереи появился интерес к живописи, к творчеству этого художника. Я хочу вам предложить сейчас представить себя в роли экскурсовода. Выберите картину, которая вам интереснее других, внимательно ее рассмотрите и постарайтесь подробно описать так, чтобы все, кому вы рассказываете о ней, посмотрели на нее другими глазами.
(Проводится «игра в экскурсоводов».)
XI. Информация о художнике
Еще один известный русский художник-пейзажист - Исаак Ильич Левитан. Посмотрите на картины И. Левитана.
(Демонстрация репродукций картин «Золотая осень», «Март», «Над вечным покоем».)
По своей специальности Левитан, как и Шишкин, - художник-пейзажист. Но можете ли вы отличить картину, выполненную Левитаном, от картин, которые рисовал Шишкин?
- Как называется присущее только одному художнику умение рисовать, его собственный «почерк»? (Стиль.)
Говоря по-другому, стиль - это индивидуальность мастера. Именно по стилю - разным приемам создания произведения искусства - мы можем отличить работы художников.
Обратите внимание на стиль, художественный почерк художника И. Левитана. Он выбирает самые простые, неброские и привычные уголки России для своих картин. Но при этом сами картины дышат простотой, трогательностью. Художник словно хочет показать красоту Родины в простых стогах на лугу, золотой осени, озере.
- Если картины Шишкина мы сравнили с торжественными песнями, то с чем можно сравнить картины Левитана? (С негромкой лирической песней.)
Вот как один из художников говорил о картинах И. Левитана.
«Левитан - это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе... и трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям... останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, уникальную искренность и влюбленность Левитана в русскую природу» (Б. Иогансон).
XII. Рефлексия
- Какие картины называются пейзажами?
- Что такое шедевр?
- Чем занимается экскурсовод?
- Каких художников-пейзажистов вы знаете? Назовите картину по ее описанию.
(Педагог читает четверостишие, по которому учащиеся определяют название картины и художника. Автор стихов - М. Давыдова.)
Широта и просторы полей
Над Россией любимой моей.
Стоит картину лишь раз посмотреть —
В небо хочется птицей взлететь. («Рожь», И. Шишкин.)
Море, обломки плывут корабля,
За горизонтом осталась земля.
Верим, что люди в борьбе со стихией
Одержат победу несломленной силой. («Девятый вал», И. Айвазовский.)
Снова в Россию вернулась весна,
Птиц перелетных она привела.
Радостен щебет пернатых гостей,
Радостно люди встречают грачей. («Грачи прилетели», А. Саврасов.)
— Что может быть изображено на картине-пейзаже?
— Какие картины в жанре пейзажа вы хотели бы показать посетителям экскурсии?
— Какова роль братьев-Мастеров при создании пейзажа? А теперь сочиним синквейн на тему «Пейзаж».
(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет опенки.)
XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Сложите и уберите принадлежности для рисования. На следующий урок вновь принесите карандаши, краски или фломастеры.
Прошу вас выполнить домашнее задание: выбрать картину-пейзаж и составить по ней рассказ экскурсовода.
infourok.ru
Конспект урока по ИЗО "Картина
Урок24
Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж
Цели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение коло¬ристических задач; повторить термин «колорит»; познакомить с терминами «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия».
Вид деятельности: рисование пейзажа.
Планируемые результаты: школьники научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пей- Щжими великих русских художников; научатся рисовать пейзаж.
Оборудование: репродукции пейзажей разных видов, принад- ti I ности для рисования.
Итчевые слова и понятия:жанр, шедевр, интенсивность, теплота. Примечание. Для пояснения темы «Пейзаж» можно подгото- ИМI ь компьютерную презентацию.
Ход урока
I Организационный момент, актуализация знаний
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
и. Повторение пройденного материала
— О чем вы узнали на прошлом уроке?
— Какие самые крупные музеи нашей страны вы знаете?
— Картины каких художников в них можно увидеть?
— Приходилось ли вам или вашим близким бывать в этих музеях?
— Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?
— Что такое оригинал?
— Что такое репродукция?
— Что находится в музеях — оригиналы картин или их репро-дукции?
Давайте вспомним, о каких музеях шла речь на прошлом уро¬ке. Откройте учебник на с. 112—113, прочитайте текст и рассмо¬трите фотографии.
Повторите названия самых знаменитых музеев.
III. Беседа по теме урока
— Как называется человек, который рисует картины? (Художник.)
— Что может быть изображено на картинах художников? Послушайте стихотворение-загадку и отгадайте ее. В конце
стихотворения скажите все вместе хором, что нарисовал художник. Взял ты кисти и тетрадь,
Начинаешь рисовать.
Лес, березу, подорожник —
Нарисует все художник.
Море, луг и виноград,
И фруктовый школьный сад.
Или маму за столом,
Или свой родимый дом,
Или в сказке Буратино.
И получится... (картина).
М. Давыдова
Но вы сами сказали, что на картинах могут быть нарисоншш самые разные изображения. На одних картинах нарисованы дг|Ч» вья и речка, на других — красавица или полководец, а на третьих я вообще ваза с ананасом. Такие картины и называются по-разному. Все картины в зависимости от того, что на них изображено, пил разделяются на особые направления — жанры.
Сегодня вы начнете знакомство с разными жанрами изоОрш зительного искусства.
IV. Работа в тетради
Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Картина-пей заж». Запишите также определение слова «жанры».
Жанры — это особые направления в изобразительном искус стве, они зависят от того, что изображено на картине. Иначе го¬воря, жанр — это тема картины, на которую она создана, ее сюжет,
Посмотрите на знакомые вам картины, расскажите, что на них изображено, что является их темой, сюжетом.
(Демонстрация репродукций известных картин, которые школьники обсуждают.)
Сегодня урок будет посвящен картинам с изображениями раз-1 ных видов природы.
Познакомьтесь с первым жанром изобразительного искусства,; который называется «пейзаж». Запишите определение пейзажа. 1
Пейзаж — это изображение на картине природы.
Пейзажем называется картина, которая изображает при¬родные ландшафты - лес, поле, деревья, речку, озеро. Бывают и городские пейзажи, на которых нарисованы городские дома,] фонтаны, скверы и парки. Бывают пейзажи фантастические, где нарисована природа невиданных стран или планет, скажем, мар-1 сианские пейзажи.
А на немецкий язык слово «пейзаж» переводится словом «ландшафт». Повторите его. Этот термин тоже часто используется при описании пейзажных картин.
В разговорах о картинах, сделанных известными художника¬ми, будет часто встречаться слово «шедевр». Повторите его все вместе. Запишите, что означает это слово.
Шедевр — художественное произведение, которое стало выс¬шим достижением художника.
Откройте учебник на с. 116, там размещена репродукция кар-тины художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Это настоящий шедевр. Потому что никто до этого художника не мог так точно, так трогательно передать первое дыхание весны. Вероятнее все-
|н па картине изображен март. Кругом еще лежит снег, но уже
тлись первые перелетные птицы, и от этого в душах людей
«шикает надежда на жизнь, на будущее. В нижней части картины инк' наполовину бело, а наполовину раскрылась черная земля, еще и мрачно, тяжело. Валяются обломанные с берез ветки, остав¬шиеся с зимы. Зато вверху, кажется, мы слышим веселые крики Цжчей, которые прилетели на свою родину и принимаются вить ПИ' їда. И ветви берез — живые, не обломанные — раздвигают небо, Пс уже видна природная синева. Вот за это — изображение радо- I їй жизни, утешение, вселение надежды - мы и любим картины Иг ни ких художников, которые оставили в дар всему человечеству
I пни шедевры.
' - Что такое шедевр?
V, Пояснение темы урока
Откройте учебник на с. 114-117, рассмотрите репродукции картин, прочитайте текст. Здесь есть шедевры, оригиналы ко- юрых находятся в Третьяковской галерее. И вы, ребята, сейчас познакомитесь с репродукциями картин, которые уже несколько исков не перестают пленять зрителей.
(Демонстрация репродукций известных пейзажей.)
— Что объединяет все эти картины? (На них изображена при¬рода.)
— Как называются картины, на которых изображена природа?
— Какая из картин вам понравилась больше остальных и по¬чему?
Давайте познакомимся с тем, как может выглядеть самый простой пейзаж. Вот у меня в руках две полоски разных цветов — синяя и коричневая. Я совмещаю эти две полоски, прикладываю их друг к другу длинной стороной. Можно себе представить, что перед вами — пейзаж, где его верхняя часть обозначена синей по¬лоской, а нижняя — коричневой.
— Что может передавать такой элементарный пейзаж? (Небо и землю.)
— Как еще можно скомпоновать пейзаж всего с помощью двух красок? (Голубая и синяя — небо и море; голубая и белая- небо и снег; голубая и зеленая — небо и луг; голубая и желтая — небо и солнце; голубая и фиолетовая — небо и туча.)
Вот, оказывается, как мало красок надо для создания самого простейшего пейзажа. Но вы, конечно же, постарайтесь в работе использовать более богатую гамму цветов. Так рисунок получится значительно интереснее и выразительнее.
VI. Расширение знаний о пейзаже
Один из самых знаменитых художников-пейзаж истов в наший стране — Иван Иванович Шишкин. Посмотрите подборку рсирм дукций картин этого художника.
(Демонстрация репродукций картин «Рожь», «Лесные далЯ «На севере диком».)
— Какая из этих картин вам знакома с самого раннего дета ни I («Утро в сосновом лесу».)
Запишите в тетрадях фамилию художника и название его мір тины: И. Шишкин «Утро в сосновом лесу».
Где вам доводилось видеть репродукцию этой картины? К и нечно, она много раз копировалась, ее репродукции встречами ся в магазинах, в кафе, в фойе концертных залов и кинотеатров, Но чаще всего ее, конечно, можно увидеть на обертках знамени тых конфет «Мишка косолапый».
И. Шишкин так любил изображать на своих картинах имении русские просторы, природу средней полосы России, что, когда еі 11 отправили от Академии художеств в Италию, вскоре возвратило» домой. Он пояснил это так: «В России можно найти места намнот лучше итальянских». И он доказал это своей жизнью, своей рп* ботой. Целыми днями художник проводил за работой — выходи л с красками в поля и леса, находил интересный уголок и переноси н его красоту на полотно.
Глядя на картины Шишкина, испытываешь гордость за то, насколько прекрасна наша родина. Кажется, будто картины этого! художника исполняют гимн природе, настолько торжественно, возвышенно она изображена.
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!
Н. Некрасов
На картинах И. Шишкина чаще показаны летние пейзажи. ]
— Как вы думаете, почему у него летних пейзажей — сотни, а зимних — считанные единицы? (Зимой нельзя долго рисо-вать на воздухе — замерзали руки.)
— Как фамилия художника, который нарисовал все эти пейзажи?
Вот как говорили об И. Шишкине его современники.
«Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал рус-ский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет сопер-ников, он единственный» (В. Стасов).
• ..Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него |и рисовал, просто поле, лес, река, а у него они выходят так кра¬тно, как и швейцарские виды» (А. Комарова).
VII Задание для самостоятельной работы
Ваше сегодняшнее задание — нарисовать пейзаж.
Что вы можете изобразить на своей картине? (Небо, поле, лес, одно дерево, растущий цветок, реку, море, озеро.)
Изображая пейзаж, не забывайте о правилах передачи явления природы на рисунках. Например, если у вас несколько планов — (Нижний и дальний, тогда самое светлое изображение должно in.li тупать на первый план, а остальные планы пусть будут темнее. Но г вам для этого памятка.
(Педагог выставляет на доску таблички с напоминанием пра¬йм і мри рисовании.)
Ближний и дальний планы: интенсивность.
Ближнее изображение — светлее.
Дальнее изображение — темнее.
Более насыщенный фон создает впечатление того, что задний пиан расположен глубже, дальше от зрителя.
Кроме того, на первом плане должны использоваться цвета полее теплые. А чем рисунок уходит дальше, в глубину, тем цвета і гановятся холоднее.
Ближний и дальний планы: теплота.
Ближнее изображение — теплые тона.
Дальнее изображение — более холодные тона.
- Какие тона принято относить к теплым?
- Какие тона являются холодными?
А при передаче изображения неба в сочетании с землей и во¬ной надо соблюдать следующие условия:
• небо светлее воды;
• небо светлее земли,
• вода светлее земли.
Подумайте также над тем, какое время года вы будете изобра-жать на рисунке.
Помните, вы размышляли о выборе колорита — главных кра¬сок для передачи картины леса в разные времена года.
— Какой колорит будет главным на рисунке летнего леса? (Зе-леный.)
— Какой колорит будет главным на рисунке осеннего леса? (Желтый.)
Точно так же будет различаться колорит при передаче разного времени суток. Поэтому решите, в какой час вы будете передавать состояние природы — в момент заката солнца, восхода солнца и ни в полдень.
— Каким будет колорит на рисунке леса в жаркий полдни, когда раскаленное солнце освещает все вокруг? (Желты \\ |
— Какой колорит будет на рисунке леса в пасмурный день, когда солнце еле-еле светит? (Серо-зеленьш, сине-зеленыи I
(Школьники приступают к подготовительной работе над пси зажем.)
VIII. Физкультминутка
Для того чтобы отдохнуть от занятий, выполним веселую фи I культминутку «Прыжки». Встаньте прямо, поставьте руки на пот
(Педагог описывает вариант прыжков, учащиеся их выполни ют. Каждый вид прыжка выполняется по 8—10 раз.)
1. Прыжки на двух ногах.
2. Прыжки на одной и другой ноге по очереди, выставляя впс ред то одну, то другую ногу.
3. Прыжки на одной и другой ноге по очереди, сгибая наз;ш в колене то одну, то другую ногу.
4. Прыжки «ноги вместе — ноги врозь».
5. Прыжки «ноги вместе — ноги скрестно».
6. Прыжки на месте с поворотом вокруг своей оси.
IX. Завершение самостоятельной работы
(Школьники завершают самостоятельную работу.)
X. Знакомство с новым материалом
Если вы пришли в музей и вам хочется как можно больше узнать о картинах, то лучше не просто ходить, а прислушаться к тому, что говорят о картинах экскурсоводы.
Экскурсоводы — это работники музея, которые помогают по-сетителям лучше узнать экспонаты, проводя по выставке специ-альный обзор — экскурсию.
Экскурсоводы должны много знать о творчестве того худож¬ника, о картинах которого они говорят, о том, в какое время он жил, где учился, в каких жанрах рисовал свои полотна. Наконец,
о самой картине экскурсовод должен рассказать гак, чтобы у посе-тителей галереи появился интерес к живописи, к творчеству этого художника. Я хочу вам предложить сейчас представить себя в роли экскурсовода. Выберите картину, которая вам интереснее друг их, внимательно ее рассмотрите и постарайтесь подробно описать так, чтобы все, кому вы рассказываете о ней, посмотрели на нее другими глазами.
(І Іроводится «игра в экскурсоводов».)
«I Информация о художнике
І іце один известный русский художник-пейзажист — Исаак
II п.ич Левитан. Посмотрите на картины И. Левитана.
(Демонстрация репродукций картин «Золотая осень», «Март», Під вечным покоем».)
І Іо своей специальности Левитан, как и Шишкин, — худож¬ник пейзажист. Но можете ли вы отличить картину, выполненную Пшитаном, от картин, которые рисовал Шишкин?
Как называется присущее только одному художнику умение рисовать, его собственный «почерк»? (Стиль.)
Говоря по-другому, стиль — это индивидуальность мастера.
І Іменно по стилю — разным приемам создания произведения ис-
> усства — мы можем отличить работы художников.
Обратите внимание на стиль, художественный почерк ху- ножника И. Левитана. Он выбирает самые простые, неброские и привычные уголки России для своих картин. Но при этом сами картины дышат простотой, трогательностью. Художник словно мічет показать красоту Родины в простых стогах на лугу, золотой осени, озере.
— Если картины Шишкина мы сравнили с торжественны¬ми песнями, то с чем можно сравнить картины Левитана? (С негромкой лирической песней.)
Вот как один из художников говорил о картинах И. Левитана.
«Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской при¬роде... и трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям... останутся равнодушными, не попадут под обая-тельную, уникальную искренность и влюбленность Левитана и русскую природу» (Б. Иогансон).
XII. Рефлексия
— Какие картины называются пейзажами?
— Что такое шедевр?
— Чем занимается экскурсовод?
— Каких художников-пейзажистов вы знаете?
Назовите картину по ее описанию.
(Педагог читает четверостишие, по которому учащиеся опре¬деляют название картины и художника. Автор стихов — М. Да¬выдова.)
Широта и просторы полей Над Россией любимой моей.
Стоит картину лишь раз посмотреть —
В небо хочется птицей взлететь.
(«Рожь», И. Шишкин.)
Море, обломки плывут корабля,
За горизонтом осталась земля.
Верим, что люди в борьбе со стихией Одержат победу несломленной силой.
(«Девятый вал», И. Айвазовский.)
Снова в Россию вернулась весна,
Птиц перелетных она привела.
Радостен щебет пернатых гостей,
Радостно люди встречают грачей.
(«Грачи прилетели», А. Саврасов.)
— Что может быть изображено на картине-пейзаже?
— Какие картины в жанре пейзажа вы хотели бы показать по сетителям экскурсии?
— Какова роль братьев-Мастеров при создании пейзажа? (
А теперь сочиним синквейн на тему «Пейзаж».
(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки I
XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Сложите и уберите принадлежности для рисования. На следу ющий урок вновь принесите карандаши, краски или фломастеры
Прошу вас выполнить домашнее задание: выбрать картину пейзаж и составить по ней рассказ экскурсовода.
infourok.ru
Конспект урока Изобразительного искусства "Картина-пейзаж"
Урок изобразительного искусства в 3 классе
Учитель: Лазовская Оксана Юрьевна
Тема: Картина - пейзаж
Цель урока: создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Пейзаж»(по замыслу автора)
Задачи урока:
обучающие
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- особенности построения композиции пейзажа;
развивающие
- развивать воображение, творческую фантазию;
- совершенствовать умение рисовать по памяти;
воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;
картины о природе.
Литературный ряд: стихи о природе
Музыкальный ряд: Струве «Моя Россия», П.И.Чайковский
Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,
План урока
I. Орг. момент (1-2)
II. Актуализация знаний (3мин)
III. Постановка цели и задач урока (Какие задачи надо решить, чтобы достичь цели) (2мин)
IV. Работа по теме (8 мин)
1. Жанр - пейзажа
2. Пейзажи русских художников
3. Виды пейзажей
4. План работы над пейзажем
V. Практическая работа (Постановка художественной задачи) (20 мин)
VI. Рефлексия. Итог урока (4-5 мин)
VII. Творческое задание «Уголок природы, где я хотел бы оказаться" (1 мин)
ХОД УРОКА
I Орг. момент (1-2)
Прозвенел звонок весёлыйВсе готовы? Всё готово?Мы, сейчас, не отдыхаем,Мы, работать начинаем.Начнем мы наш урок творчества. Творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды и беспокойство. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… и пусть все это согреет ваше сердце. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной, как этот весенний день!
II Актуализация знаний (3мин)
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?
1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.
-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)
-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)
- А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Словарь С.Ожегова: " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."
*** (ролик)
Если видишь на картине,
Нарисована река,Живописные долиныИ дремучие леса,Белокурые березкиИли старый крепкий дуб,Или вьюга, или ливень,Или солнечный денек.Нарисованным быть можетИли север, или юг.И любое время годаМы в картине разглядим.Не задумываясь, скажем:Называется пейзажем!
Итак, ПЕЙЗАЖ -это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.
IV Работа по теме (8 мин)
1. Жанр - пейзажа
Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.
- Кто-то может быть знает, как называют художников, пишущих пейзажи? (Художник-пейзажист)
2. Пейзажи русских художников
- Ребята, а можете мне с назвать художников - пейзажистов? (Это Левитан, Шишкин, Саврасов, Куиджи)
Верно. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.
-Только художников вдохновляет природа к творчеству? Приведите свои примеры. (Музыканты, поэты, писатели, скульпторы...)
- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?
- Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой. Рассматривание картин художников.
Расскажите, что изобразил автор.
Саврасов А.К. "Грачи прилетели" -это ранняя весна. Березы еще голые, на их ветках много грачиных гнезд. Птицы уже вернулись и хлопочут около своих домов. На полях вдалеке еще виден снег. Но цвет неба и нежно - голубые облака передают свежесть и прозрачность весеннего воздуха.
Левитан И. "Март" - природа на картине как будто еще не проснулась от зимнего сна. Веточки берез в голубом небе переливаются разными цветами. Скворечник на березе ждет прилета птиц. Еще лежат сугробы, но все вокруг наполнено солнечным светом.
Можно сказать, что художники увидели весну одинаково? (Нет. У каждого своего видения весны), Казалось бы, одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.
(Физкультминутка для глаз)
3. Виды пейзажей.
Посмотрите на картины чем они похожи и чем отличаются? (Это пейзажи. Изображены разные места: село, город, море)
Верно. Пейзажи бывают разных видов:
Сельский (рисуются поля, леса, деревенские дома)
Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)
Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.
Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы вспомним их (Слайд).
4.Повторение порядка работы над пейзажем:
1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.
2.Работа начинается с наброска карандашом.
3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.
4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.
Какими важными законами перспективы будите пользоваться?
Линейная перспектива:
Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами, ближе - больше, дальше - меньше.
Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта
Воздушная перспектива:
Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.
Какие цвета вы будете использовать при создании весеннего пейзажа?
V Практическая работа (Постановка художественной задачи) (20 мин) Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию своего весеннего пейзажа. Я хочу предложить вам попробовать свои силы в создании своей картины весеннего пейзажа разных видов пейзажа. Разделитесь на группы и выберите один из видов: сельский, городской или морской пейзажи. Попробуйте выполнить свои работы так, чтобы в конце у каждой группы получилась целая картина. А чтобы работать вам было увлекательней, а наши гости не скучали пока вы заняты работой, я включу вам музыку П.И. Чайковского "Времена года" (или Вивальди)
VI Итог урока. Рефлексия. (4-5 мин).
Итак, подведем итог нашей работы.
Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня я научился...
Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Дети составляют коллективную картину и придумывают ей название, выступают с небольшим рассказом (презентацией) о своей нарисованной картине. Что общего во всех картинах? (Природа России)
Чтобы оценить работу друг друга, что нам необходимо знать? (Что оценивать-критерии)
Давайте же определимся, что для нас наиболее важно.
Соблюдения законов перспективы
Цветовая гамма картины (Весенние краски)
Целостность композиции.
Оцените работу друг друга. (Комментируют картины друг друга)
Как, на ваш взгляд, сложнее рисовать в группе или индивидуально? А оценивать проще себя или товарищей? Почему?
Давайте вместе определим Каким для каждого был этот урок (палитра настроения):
Полезным и интересным? (небесно-голубой)
Интересным, но бесполезным? (синий)
Полезным, но не интересным (Светло синий)
Бесполезный и не интересный (Темно-синий)
Такую же «Палитру настроения» предложим и нашим гостям. Посмотрим какое настроением у них после нашего урока.
VII Творческое задание «Уголок природы, где я хотел бы оказаться" (1 мин)
Всем спасибо за работу. Вы молодцы. У вас получилось на сегодняшнем уроке побывать в роли художников - пейзажистов.
Вот и кончился урок.Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
infourok.ru
Конспект урока по ИЗО и презентации по теме «Картина – особый мир. Картина-пейзаж», 3 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
г.Куса
Изобразительное искусство
Тема: «Картина – особый мир. Картина-пейзаж»
3 классМухомадеева Илюза Камилевна
г. Куса 2016
- Программа «Изобразительное искусство», Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских.- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского.-
М.: Просвещение, 2012.
- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 3 класс.
- Рабочая тетрадь, 3 класс.
Тема урока:
«Картина – особый мир. Картина-пейзаж».
Цель урока:
Задачи:
Выполнить композицию на тему «Картина-пейзаж», посвящённую весне с ярко выраженным настроением.
Обучающие:
-учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- особенности построения композиции пейзажа;
- познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую фантазию;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
-патриотические чувства,
- аккуратность при выполнении работы.
Класс:
Место в программе
Методы обучения
Тип урока
Форма организации познавательной деятельности:
3 класс
Раздел 4. «Художник и музей», урок 28.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровая деятельность.
Урок «открытия» нового знания.
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.
Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД
Познавательные УУД:
– способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
– проявлять познавательную активность;
–знать, что такое пейзаж, роль цвета в пейзаже;
–иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями;
–знать картины и имена крупнейших русских художников - пейзажистов И. Левитана, А. Саврасова,
И.Шишкина, А.Куинджи, В.Серова, И. Репина, К.Маковского.
Коммукативные УУД:
- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях;
- умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности;
-рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные УУД:
- иметь эстетическую потребность в общении с природой,
- выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе,
- аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.
Основные понятия:
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Метапредметные связи:
МХК, Музыка, Русский язык, Литература, Окружающий мир.
Ресурсы:
Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор.
Информационные источники:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией
Б.М. Неменского. 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2011.
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2012.
- Б.Неменский. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
Оборудование для обучающихся: бумага А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка, клеёнка.
Дидактическое обеспечение урока:
Зрительный ряд: Репродукции с картин русских художников - пейзажистов И. Левитана, А. Саврасова, И.Шишкина. В.Серова, И. Репина, К.Маковского и других известных русских художников,
слайд- презентация для игры «Третий лишний»,
слайд-презентация «Картины-пейзажи»,
слайд-презентация «Этапы работы над пейзажем»
Музыкальный ряд: Аудиозаписи с музыкальными произведениями Вивальди «Времена года». Весна, детские песни (минусовки)
Литературный ряд: стихотворение-загадка А. Кушнера «Если видишь на картине…»
интернет ресурсы. http://levitan-world.ru/levitan-painting.php - И Левитан.http://shishkin-art.ru/ - И.Шишкин и др. художники.
Этапы урока
Организационный момент
Целеполагание и мотивация
Актуализация знаний
Физкультминутка под музыку.
«Открытие» нового знания
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой
Рефлексия
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД-
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, контролируют свои действия в классе.
Регулятивные УУД – Формирование положительного отношения
к учению, осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные УУД
–постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, определение цели, способов взаимодействия.
Познавательные УУД
– формулирование познавательной цели,
- умение осознанно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция, целеполагание, планирование прогнозирование.
Познавательные УУД
- актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока;
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные УУД
- проявляют интерес к изучению нового материала.
Коммуникативные УУД
- сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД
– расширение представлений о средствах художественной выразительности. .
- умение структурировать знания.
Познавательные УУД
Умение закреплять полученные знания.
Познавательные УУД
-умение применять полученные знания на практике.
Личностные УУД
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-развитие самостоятельности, эстетических чувств.
Регулятивные УУД оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании работы товарища.
- контролировать качество своей работы.
Коммуникативные УУД –инициативное сотрудничество с учителем.
Личностные УУД
- нравственно- этическое оценивание материала урока и своей деятельности.
Регулятивные УУД
-самооценка своей деятельности.
Коммуникативные УУД ориентация в среде обучения.
Познавательные УУД
выводы, обобщения и оценочные суждения.
Деятельность учителя
Организация местоположения каждого ученика.
Учитель:
-Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем!
(звуки весёлой музыки, под которую входит Мастер изображения, в костюме художника) Приложение 5, 11
Учитель:
-К нам на урок сегодня пришёл
Мастер изображения. Он будет помогать вам на уроке, и наблюдать за вашей работой.
(Роль Мастера изображения играет старшеклассник)
-Мастер изображения:
Создаёт проблемную ситуацию
Ребята!
- Кто знает игру? «Третий лишний»?
На слайде зрительный ряд. (Обучающимся предлагается 5 слайдов с репродукциями . В каждом слайде 3 картины , 2 картины с изображением пейзажа, но одна из них в слайде лишняя - другого жанра.)
Приложение 1
Учитель формулирует наводящие и проблемные вопросы.
-Почему вы оставили эти картины?
Учитель:
- Как можно назвать все эти картины с изображением природы?
На доске карточка со словом «пейзаж» Приложение 2
Учитель:
Итак, пейзаж – это изображение природы.
- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.
Беседа учителя сопровождается наглядностью (слайд-презентация)
Приложение 3
-А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.
Учитель:
- На экране вы видите репродукции картин этих художников-пейзажистов.
- Посмотрите, как с помощью цвета художники передавали настроение природы в своих пейзажах. - Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.
Описание картин для нас приготовили ваши одноклассники, попросим их зачитать своё небольшое сообщение, которое они подготовили дома.
Учитель:
Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы, одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.
Учитель:
-Каково назначение картин-пейзажей?
Учитель:
- А вы наблюдали за природой?
-Замечали ее красоту и настроение?
Учитель:
- А как меняется природа? Что вы наблюдали?
Учитель:
Как вы думаете, такую красивую природу надо беречь?
Учитель:
Совершенно верно!
Русский писатель Михаил Пришвин говорил: «Беречь природу – значит любить Родину»
Учитель предлагает найти содержание темы урока.
-Кто услышал тему нашего урока?
Учитель уточняет:
- Правильно! Мы будем учиться рисовать пейзаж и посвятим наш урок лишь одному времени года, которое мы с вами проживаем сейчас. Конечно, мы с вами сегодня будем учиться изображать весну.
Учитель:
Как у людей бывает разное настроение, так и у природы бывает разное настроение: весёлое, праздничное, грустное, тоскливое, нежное и.т.д.
Учитель:
- А как можно выразить настроение в пейзаже?
Учитель: Приведите примеры.
Учитель ставит задачу:
-Перед вами непростая задача вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить настроение в пейзаже. (радостное, грустное, весёлое, нежное и.т.д.)
Мастер изображения:- А теперь, ребята, немного отдохнём. Сделаем небольшую разминку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге - ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Учитель: Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы при изображении природы.
Презентация Приложение 4
«Этапы работы над пейзажем»
Учитель:
Работу начнём с наброска простым карандашом, используя 2 закона: линейной и воздушной перспективы.
1. Отступив от нижнего края листа вверх небольшое расстояние, изобразите стволы берез.
2. Проводим линию горизонта, так мы получим изображение неба и земли. Нарисуем небольшую речку, параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта.
3. Нарисуйте бревно, которое перекинуто через реку. Затем изобразите ствол дерева, которое расположено вдали, обрати внимание, Чем дальше от нас находится дерево, тем оно, кажется меньше. Изобрази куст вербы, растущей на берегу.
4. Пририсуйте деревьям ветки. Нарисуйте маленькую елочку, растущую около берез. Изобразите очертания деревьев на горизонте. Чем ближе деревья изображены, тем больше подробностей; при удалении деревья заметны меньше, особенно это заметно на горизонте.
5. Нарисуйте на вербе ростки, а также проталины на земле. Изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше. Все ближние предметы изображаются подробно, а удаленные – обобщенно.
6. Обведите набросок карандашом. Изображения, находящиеся на первом плане располагаются ближе к нижнему краю листа. Изображения, находящиеся на дальнем плане располагаются выше от нижнего края листа.
7. Сильно разбавленной водой синей краской закрасьте небо. Изумрудно-зеленой краской раскрасьте деревья. на горизонте.
8. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше предметы, тем больше они размытые и нечёткие.
9. Раскрасьте речку голубой краской, а там, где лежит бревно – коричневой.
10. Раскрасьте елку темно-зеленой краской, а проталины – светло-зеленой и светло-коричневой. Сугробы немного закрасьте сильно разбавленной водой синей краской;
11. Раскрасьте вербные ветки коричневой и желтой краской.
12. Дождитесь полного высыхания рисунка. Весенний пейзаж готов. Такую картину можно раскрасить не только акварелью, но и цветными карандашами или же фломастерами.
Учитель:
- послушаем в исполнении ваших одноклассников стихотворение-загадку А. Кушнера «Если видишь на картине…» и назовём отгадку.
Учитель:
Так что же мы называем пейзажем?
Учитель: Весна – одно из самых чарующих времен года. Весна радует людей теплой погодой, яркими солнечными днями.
- При выполнении самостоятельной работы будьте внимательны и соблюдайте этапы построения пейзажа. (этапы на экране) –
Возьмите в руки карандаш и приступайте к созданию картины-пейзажа.
Мастер изображения:
- А я буду наблюдать за вашей работой. (Во время самостоятельной работы проводится фронтальная и индивидуальная работа с обучающимися)
Учитель: Возьмите в руки карандаш и оцените работу своего соседа по парте.
Учитель:
- Проводится игра.
Учитель предлагает закончить предложение:
«Сегодня на уроке я узнал …».
«Сегодня на уроке я научился…».
«За этот урок я понял, что…».
«Мне понравилось…».
«Я не напрасно провел этот урок, потому что...».
Учитель предлагает организовать выставку работ.
Мастер изображения:
- Как вы красиво изобразили природу, какие вы молодцы! Вы настоящие художники-пейзажисты!
Домашнее задание. Найти в журналах репродукции натюрмортов, принести на урок.
Деятельность обучающегося
Приветствуют учителя, садятся на свои места.
Ответ: Все!
- Обучающиеся по желанию выходят к доске и удаляют на слайде лишние репродукции.
Обучающиеся вступают в диалог
Ответы:
- На слайде мы видим, что большая часть репродукций посвящена изображению природы.
Ответы:
-Картины с изображением природы мы назовём - пейзажи.
Обучающиеся внимательно рассматривают репродукции, эстетически оценивают разнообразие и красоту природы.
Обучающиеся слушают учителя и сообщения одноклассников.
Обучающиеся созерцают и эстетически оценивают картины. Приложение 9
Лена А. «А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье. На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. До самого леса узкой лентой синеющей на горизонте раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный свежий весенний воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Он так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов».
Серёжа М. «И.Левитан «Март» Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые - голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!»
Ответ:
-Картины-пейзажи оставляют очень радостное впечатление в душе человека, заставляют гордиться своей Родиной, где существует такая красота, или, наоборот, успокаивают человека, вносят в его жизнь мир и покой. Картины –пейзажи украшают наше жилище.
Ответ:
Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.
Ответ: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое
Ответ:
Родную природу надо любить и беречь.
Обучающиеся называют тему.
- Мы будем рисовать картину-пейзаж.
Ответ: Настроение в пейзаже можно выразить цветом.
Ответ:
Например: - Тёплыми и звонкими цветами можно нарисовать радостный и весёлый пейзаж, лирический и нежный пейзаж – глухими цветами. Холодными цветами можно изобразить тревожное, грустное и тоскливое настроение.
Обучающиеся выполняют все движения разминки под весёлую музыку.
Приложение 6
Просмотр обучающимися презентации «Этапы работы над пейзажем»
Стихотворение- загадку читают заранее подготовленные обучающиеся. Приложение 10
Петя В. - .Если видишь на картине,
Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Саша Н. - Нарисованным, быть может Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
Ответ: Пейзажем называется картина с изображением природы.
Обучающиеся приступают к выполнению самостоятельной работы.
Обучающиеся изображают пейзаж под музыку Вивальди «Времена года». Весна.
Приложение 7
Работа в парах. По окончанию самостоятельной работы обучающиеся проверяют работу друг у друга.
Предполагаемые ответы:
- Сегодня на уроке я узнал, что такое пейзаж .
- Сегодня на уроке я научился рисовать пейзаж .
- Сегодня на уроке я узнал фамилии художников-пейзажистов.
-За этот урок я понял, что природа
нашей Родины очень красивая.
-Мне понравилось рисовать гуашью.
-«Я не напрасно провел этот урок, потому что я узнал много нового».
Выставка работ обучающихся. Все показывают друг другу выполненные работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.
Список использованной литературы
1.Программа «Изобразительное искусство», авторы: Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских.
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2012.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2011.
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2012.
Б.Неменский. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
infourok.ru