Галерея картин художника Отрошко Александр Иванович. Отрошко картины
Художник Отрошко Александр Иванович
Страна проживания: РоссияГород: Сочи
Александр Отрошко родился 14 октября 1955 года встанице Новопокровская Краснодарского края. Окончил Краснодарское художественное училище в 1980 г. Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации ЮНЕСКО с 2000 г. Член ВТОО «Союз Художников России» с 2005 года. Принимает участие в международных, всероссийских, краевых и групповых выставках. Работы находятся в Сочинском художественном музее, Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А. Коваленко, частных собраниях Германии, Франции, Китая, Турции, США.
Сочинский художник Александр Отрошко – из тех авторов, о которых говорят: «гений места». Его искусство евразийское, черноморское, связанное корнями с южно-российской природой и интернациональной культурой местных жителей. С другой стороны, он - европейский мастер, вышедший из недр Серебряного века, пленэрист и неопостимпрессионист. В юности его питали творчество Николая Фешина, Константина Коровина, Михаила Врубеля, французских импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов. Ему близки наши современники: санкт-петербургский художник Юрий Калюта, краснодарцы Виталий Коробейников, Михаил Архангельский, Лариса Блохина, Валентин Черный из Крымска, ярославская школа живописи. Его художественный язык соединяет в себе многочисленные стилевые направления. Ясно читается академическая основа, импрессионистические и постимпрессионистические элементы и экспрессионистические тенденции. Все трансформировано в единую систему, где основным является соединение свежих натурных впечатлений с условной режиссурой. Процесс важнее результата, поэтому работы иной раз выглядят не вполне законченными, этюдными. Отрошко уводит нас от конкретной действительности в область мечты. Натура художнику необходима, но все же он преображает видимый мир. Он создает образ не реального Сочи, а сказочного города, подобного романтическому Зурбагану Александра Грина. Энергетика работ Отрошко синхронна с ритмами бытия и сознания интернационального сочинского анклава. Пограничное положение окна в Азию диктует и стихийный ориентализм, и любовь к своему городу, растянувшемуся вдоль черноморского побережья на сто с лишним километров. Нет, наверное, ни одного из мест в районе Большого Сочи, где не побывал бы Александр на своем верном «мустанге» с этюдником, холстами, красками и кистями. Одно из любимых мест – это чайные плантации самого северного в мире Краснодарского чая («Часовня в Салах-ауле». 2010. 120х110). А работа «Каштаны на Красной поляне» (2011 г.85х95) посвящена не Олимпийским играм, а переселению казаков на «Красную поляну». Сочи для пейзажиста Александра Отрошко - то же, что Арль для Ван Гога, Таити для Гогена, Живерни для Клода Моне.Этому городу посвящены сотни картин («Сочинский вокзал».80х120, «Сочинский маяк».2007, диптих «Сочи.Черное море».2012, «Цветочный рынок в Сочи».2011 и др.). Живопись у Отрошко южная, отчасти французская, гурманская. «Съедобна» каждая точка на его холсте. Художник добивается, чтобы плоскость картин была подобна джазовым импровизациям, создающим динамическую картину мира. Фактурные изыски создают предельный коэффициент декоративности. Взмахи кисти рождают пастозные красочные аккорды основных цветов: красный, синий, желтый…Он любит плоть и цвет вещи. Что-то скульптурное есть в материальной лепке его мазков. Корабли, лодки, море, лес, горы, цветущие магнолии, разъяренные быки, городская и сельская архитектура, полуобнаженные дамы, похожие на полураскрытые бутоны – все это смешивается в стилизованную декоративную картину. Будучи истинным южанином, он впитывает в себя все запахи и ароматы российских субтропиков и создает своего рода причерноморский рай, в котором царствует культ гедонизма и безмятежности. Чувственная радость бытия создается богатством фактурно нанесенных красок, ярким сложным сочетанием чистых цветов. В отличие от французских постимпрессионистов Отрошко сохраняет принципы русской пленэрной живописи, в которой даже в этюдах присутствует академический подход. Развитие художника идет в сторону раскрепощения цвета, разложения формы на молекулы и «атомы»; при этом, задачи, которые он ставит перед собой, не только формальные, но и содержательные.В основе философии Отрошко – пантеизм, обожествление Природы как первопричины всего сущего. Он разрушает форму ради создания пантеистической красочной стихии. Глядя на его работы, мы словно слышим гул космических ветров, шум черноморских приливов, чувствуем энергию солнца. Художник работает в жанрах пейзажа, натюрморта, марины, мифологической или абстрактной композиции, ню.Все серии картин можно разделить по темам:«Женщины и цветы», «Цветы и море», «Хурма», «Феи», «Ярославские пейзажи», «Осень в Темрюке», «Карнавал», «На Утрише», «Академическая дача», «Кубань», «Красная поляна», «Крым».И везде присутствует вечно живая природа, наполненная бесконечным движением. Городские пейзажи занимают главное место в творчестве художника, который понимает их как место встречи природы и культуры. Они полны витальных метафор, в которых угадываются и атмосферные явления, и особенности архитектуры того или иного места («Ярославская зима».2009,«Свидание. Ярославль» (2007. 80х120), «Горячий Ключ» (2011), «Ялта. Крым» (1916. 95х85). К примеру, Венеция («Венеция».2012) – не экзотика, а нечто абсолютно свое: это своего рода город-побратим Сочи. Знаменитый Мост Вздохов на Рио диПалацио, ставший излюбленной «моделью» для сотен художников Александр видит по-своему. Барочные архитектурные интонации он передает с помощью широкой кисти, предельно эмоционально, передавая тончайшие вибрации самого воздуха Северной Италии. Он умеет видеть мир как впечатление, всегда заново и радоваться ему, вне налета «музейности». Жизнь реальных жителей Сочи и его окрестностей, Анапы, Крыма, Ярославля, Вышнего Волочка, Венеции и других населенных пунктов не имеет никакого отношения к тому, что происходит на его холстах. Живописец пишет не то, что видит, а то, что хочет видеть. Озабоченная своими сублимациями, социальными и политическими проблемами среднестатистическая постсоветская личность никогда по-настоящему не интересовала его. А интересовало только глубинное, человеческое или природное. Отсюда созерцательное отношение к миру, почти античный, древнегреческий гедонизм. Его море, корабли, люди, цветы, южные и неюжные ландшафты пребывают в другом, параллельном, мире, более идеальном, чем наш, земной.Человек здесь не существует сам по себе, он часть Природы - пейзажа и натюрморта. Прекрасные дамы словно вырастают из цветочных букетов. Корабли бесшумно скользят по бушующим волнам(«Морская регата». 2016. 96х58). Море здесь живое, составляющее с кораблями единое целое. Шторм – это только предлог, чтобы из союза воды и воздуха возникло месиво цвета, материализовалась природная стихия и стала фактом культурного и человеческого измерения («Шторм в Кабардинке». 2015. 140х120). Волны, корабли, горы превращаются в реальную стихию света и цвета, в котором мы видим экстатическое переживание целостности бытия. Человек-праздник, Александр без грусти пишет и покосившиеся домики в горах Северного Кавказа, и старые бревенчатые избы Средней Полосы России.Он услаждает наш взор упоительными зрелищами природных и городских ландшафтов, но те, кто ждут от художника мимесиса, ошибаются.Спонтанность, незавершенность в рисунке, колористическая феерия, умение создавать праздничное настроение («Праздник Нептуна».90х100) достигаются не только фактурными декоративными поисками, но и неравновесной композицией цветовых пятен и ритмов.Если следовать теории Василия Кандинского о цветовых и тональных эквивалентах между живописью и музыкой, ясно, что законы синестезии работают в творчестве сочинского мастера в полной мере. Подобно великому русскому реформатору искусства, Отрошко ищет соответствия между живописью и музыкой. Цвет у него – не символический, сакральный, он связан с натурными переживаниями, но не подчинен форме, а наоборот. Как утверждал Кандинский, несоответствие формы и цвета вовсе не является недопустимым, оно таит в себе множество новых возможностей.В ряде работ приближаясь по стилю к абстрактному экспрессиони
www.picture-russia.ru
Галерея картин художника Отрошко Александр Иванович
Александр Отрошко родился 14 октября 1955 года в станице Новопокровская Краснодарского края. Окончил Краснодарское художественное училище в 1980 г. Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации ЮНЕСКО с 2000 г. Член ВТОО «Союз Художников России» с 2005 года. Принимает участие в международных, всероссийских, краевых и групповых выставках. Работы находятся в Сочинском художественном музее, Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А. Коваленко, частных собраниях Германии, Франции, Китая, Турции, США.Сочинский художник Александр Отрошко – из тех авторов, о которых говорят: «гений места». Его искусство евразийское, черноморское, связанное корнями с южно-российской природой и интернациональной культурой местных жителей. С другой стороны, он - европейский мастер, вышедший из недр Серебряного века, пленэрист и неопостимпрессионист. В юности его питали творчество Николая Фешина, Константина Коровина, Михаила Врубеля, французских импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов. Ему близки наши современники: санкт-петербургский художник Юрий Калюта, краснодарцы Виталий Коробейников, Михаил Архангельский, Лариса Блохина, Валентин Черный из Крымска, ярославская школа живописи. Его художественный язык соединяет в себе многочисленные стилевые направления. Ясно читается академическая основа, импрессионистические и постимпрессионистические элементы и экспрессионистические тенденции. Все трансформировано в единую систему, где основным является соединение свежих натурных впечатлений с условной режиссурой. Процесс важнее результата, поэтому работы иной раз выглядят не вполне законченными, этюдными. Отрошко уводит нас от конкретной действительности в область мечты. Натура художнику необходима, но все же он преображает видимый мир. Он создает образ не реального Сочи, а сказочного города, подобного романтическому Зурбагану Александра Грина. Энергетика работ Отрошко синхронна с ритмами бытия и сознания интернационального сочинского анклава. Пограничное положение окна в Азию диктует и стихийный ориентализм, и любовь к своему городу, растянувшемуся вдоль черноморского побережья на сто с лишним километров. Нет, наверное, ни одного из мест в районе Большого Сочи, где не побывал бы Александр на своем верном «мустанге» с этюдником, холстами, красками и кистями. Одно из любимых мест – это чайные плантации самого северного в мире Краснодарского чая («Часовня в Салах-ауле». 2010. 120х110). А работа «Каштаны на Красной поляне» (2011 г.85х95) посвящена не Олимпийским играм, а переселению казаков на «Красную поляну». Сочи для пейзажиста Александра Отрошко - то же, что Арль для Ван Гога, Таити для Гогена, Живерни для Клода Моне.Этому городу посвящены сотни картин («Сочинский вокзал».80х120, «Сочинский маяк».2007, диптих «Сочи.Черное море».2012, «Цветочный рынок в Сочи».2011 и др.). Живопись у Отрошко южная, отчасти французская, гурманская. «Съедобна» каждая точка на его холсте. Художник добивается, чтобы плоскость картин была подобна джазовым импровизациям, создающим динамическую картину мира. Фактурные изыски создают предельный коэффициент декоративности. Взмахи кисти рождают пастозные красочные аккорды основных цветов: красный, синий, желтый…Он любит плоть и цвет вещи. Что-то скульптурное есть в материальной лепке его мазков. Корабли, лодки, море, лес, горы, цветущие магнолии, разъяренные быки, городская и сельская архитектура, полуобнаженные дамы, похожие на полураскрытые бутоны – все это смешивается в стилизованную декоративную картину. Будучи истинным южанином, он впитывает в себя все запахи и ароматы российских субтропиков и создает своего рода причерноморский рай, в котором царствует культ гедонизма и безмятежности. Чувственная радость бытия создается богатством фактурно нанесенных красок, ярким сложным сочетанием чистых цветов. В отличие от французских постимпрессионистов Отрошко сохраняет принципы русской пленэрной живописи, в которой даже в этюдах присутствует академический подход. Развитие художника идет в сторону раскрепощения цвета, разложения формы на молекулы и «атомы»; при этом, задачи, которые он ставит перед собой, не только формальные, но и содержательные.В основе философии Отрошко – пантеизм, обожествление Природы как первопричины всего сущего. Он разрушает форму ради создания пантеистической красочной стихии. Глядя на его работы, мы словно слышим гул космических ветров, шум черноморских приливов, чувствуем энергию солнца. Художник работает в жанрах пейзажа, натюрморта, марины, мифологической или абстрактной композиции, ню.Все серии картин можно разделить по темам:«Женщины и цветы», «Цветы и море», «Хурма», «Феи», «Ярославские пейзажи», «Осень в Темрюке», «Карнавал», «На Утрише», «Академическая дача», «Кубань», «Красная поляна», «Крым».И везде присутствует вечно живая природа, наполненная бесконечным движением. Городские пейзажи занимают главное место в творчестве художника, который понимает их как место встречи природы и культуры. Они полны витальных метафор, в которых угадываются и атмосферные явления, и особенности архитектуры того или иного места («Ярославская зима».2009,«Свидание. Ярославль» (2007. 80х120), «Горячий Ключ» (2011), «Ялта. Крым» (1916. 95х85). К примеру, Венеция («Венеция».2012) – не экзотика, а нечто абсолютно свое: это своего рода город-побратим Сочи. Знаменитый Мост Вздохов на Рио диПалацио, ставший излюбленной «моделью» для сотен художников Александр видит по-своему. Барочные архитектурные интонации он передает с помощью широкой кисти, предельно эмоционально, передавая тончайшие вибрации самого воздуха Северной Италии. Он умеет видеть мир как впечатление, всегда заново и радоваться ему, вне налета «музейности». Жизнь реальных жителей Сочи и его окрестностей, Анапы, Крыма, Ярославля, Вышнего Волочка, Венеции и других населенных пунктов не имеет никакого отношения к тому, что происходит на его холстах. Живописец пишет не то, что видит, а то, что хочет видеть. Озабоченная своими сублимациями, социальными и политическими проблемами среднестатистическая постсоветская личность никогда по-настоящему не интересовала его. А интересовало только глубинное, человеческое или природное. Отсюда созерцательное отношение к миру, почти античный, древнегреческий гедонизм. Его море, корабли, люди, цветы, южные и неюжные ландшафты пребывают в другом, параллельном, мире, более идеальном, чем наш, земной.Человек здесь не существует сам по себе, он часть Природы - пейзажа и натюрморта. Прекрасные дамы словно вырастают из цветочных букетов. Корабли бесшумно скользят по бушующим волнам(«Морская регата». 2016. 96х58). Море здесь живое, составляющее с кораблями единое целое. Шторм – это только предлог, чтобы из союза воды и воздуха возникло месиво цвета, материализовалась природная стихия и стала фактом культурного и человеческого измерения («Шторм в Кабардинке». 2015. 140х120). Волны, корабли, горы превращаются в реальную стихию света и цвета, в котором мы видим экстатическое переживание целостности бытия. Человек-праздник, Александр без грусти пишет и покосившиеся домики в горах Северного Кавказа, и старые бревенчатые избы Средней Полосы России.Он услаждает наш взор упоительными зрелищами природных и городских ландшафтов, но те, кто ждут от художника мимесиса, ошибаются.Спонтанность, незавершенность в рисунке, колористическая феерия, умение создавать праздничное настроение («Праздник Нептуна».90х100) достигаются не только фактурными декоративными поисками, но и неравновесной композицией цветовых пятен и ритмов. Если следовать теории Василия Кандинского о цветовых и тональных эквивалентах между живописью и музыкой, ясно, что законы синестезии работают в творчестве сочинского мастера в полной мере. Подобно великому русскому реформатору искусства, Отрошко ищет соответствия между живописью и музыкой. Цвет у него – не символический, сакральный, он связан с натурными переживаниями, но не подчинен форме, а наоборот. Как утверждал Кандинский, несоответствие формы и цвета вовсе не является недопустимым, оно таит в себе множество новых возможностей. В ряде работ приближаясь по стилю к абстрактному экспрессионизму, Отрошко сохраняет любовь к предмету. В работе «Дорога к храму» (2000,80х70) мотив дороги лишь угадывается в композиционном построении картины, а сам храм изображен как свет, водопадом льющийся с неба на землю. Даль и близость в реальном пространственно –временном континууме заменяется символикой христианского миропонимания, предполагающего образное воплощение судьбы души, движущейся вверх и вниз по вертикали. Подвергая редукции природные формы, он избегает метафизических высот беспредметной живописи. В других работах композиционное равновесие утрачивается. Появляются интенсивные цветовые сочетания, динамичные, неравновесные линии и пятна. Это вызывает ощущение силы, энергии, устремленности. Ритм здесь является основой, без которой немыслимы импровизации, подобные джазовым. Мелодия и гармония не забыты, но они всецело подчинены неравновесной логике импровизации. Художественная сила его проявляется в напряжении противоборствующих направлений. Могучее стремление образов, ритмов и красок вырваться из горизонтали реального пространства и исторического времени в область, где пространство и время текут по космическим законам. При определенной внешней динамичности, эмоциональности, даже экспрессивности время переживается как состояние. Это состояние созерцания бытия, красоты окружающего мира, для которого живописец находит нужные краски («Год дракона».2012). Александр Отрошко – художник двойственный. Он зовет нас погрузиться в потоки чистых эмоциональных энергий, веселых игр, случайных находок и счастливой эйфории, но за всем этим присутствуют земля, горы, море, южные и северные города и деревни, юные женщины, похожие на бабочек – земная жизнь, увиденная с высоты полета ангела.
Член АИС Татьяна Соколинская
2007-2008 гг.- награжден дипломами на конкурсах "Золотая кисть Сочи". 2008 г. - принимал участие в зональной выставке "Юг России". 2008 г. - персональная выставка, Художественный музей, г. Сочи. 2009 г. - участие в Российской Академической выставке "Природа и экология", награжден медалью Российской Академии Художеств, Художественный музей, г. Сочи. 2009 г. - участвовал в IX межрегиональном профессиональном конкурсе произведений изобразительного искусства Бьеннале-2009 г, ВЗИИ, г. Краснодар, где был удостоен диплома и получил II Премию. 2010 г. - персональная выставка, Художественный музей, г. Сочи. 2010 г. - выставка живописи кубанских художников, ВЗИИ, г. Краснодар. 2010 г. - академическая выставка "Южный экспресс", Художественный музей, г. Сочи. 2010 г. - выставка "Художники Юга России за чистую воду", Художественный музей, г. Сочи. 2010 г. - выставка художников-маринистов. Италия, г. Генуя. 2010-2011 г. - выставка "Южный экспресс", ЦДХ, г. Москва. 2011 г. - выставка "Юг России" в Абхазии, выставочный зал, г. Сухум. 2011 г. - персональная выставка в галерее " Антиквар", г. Сочи. 2011 г. - академическая выставка "Южный экспресс", г. Сочи, Художественном музей. 2011 г. - персональная выставка г. Новороссийск, галерея "PrimaАрт". 2012 г. - персональная выставка «Карнавал красок» г. Краснодар, ВЗИИ. 2012 г. - персональная выставка, г. Анапа, галерея «Белый квадрат». 2012 г. - академическая выставка. Античность. «Лицом к лицу», г. Краснодар, ВЗИИ. 2012 г. - выставка «Художники России», г. Горячий Ключ, дом творчества. 2012 г. - выставка "Юг России" в Абхазии, г. Сухум. 2012 г. - ХI региональная художественная выставка «Юг России», г. Ростов-на-Дону. 2012 г. - выставка "Художники Юга России за чистую воду", г. Сочи, Художественный музей. 2013 г. - Российская Академическая выставка «Античность». 2013 г. - персональная выставка «Цветные ритмы», г. Сочи, Художественный музей. 2013 г. - выставка «Белый пароход», г.Сочи, Художественный музей. 2013 г. - Новороссийская Бьеннале. Региональная художественная выставка-конкурс. 2013 г. - выставка "Художники Юга России за чистую воду", г. Сочи, Художественный музей. 2013 г. - Всероссийская выставка «Спорт - искусство - Сочи», Художественный музей. 2013 г. - персональная выставка в Художественном музее г. Сочи. 2013-2014 г. - персональная выставка, включенная в культурную программу во время Олимпийских Игр 2014. 2014 г. - персональная выставка «Олимпийский Сочи», г. Краснодар, ВЗИИ. 2014 г. - персональная выставка «Море, солнце, Сочи», г. Ставрополь, галерея «Паршин». 2014 г. - персональная выставка, галерея "Белый квадрат", г. Анапа. 2014 г. - выставка "Художники России за чистую воду", г. Сочи, где был награжден дипломом и получил I Премию. 2015 г. - выставка «Битва Хоров», г. Сочи, Художественный музей. 2015 г. - выставка «Великой победе посвящается…», г. Сочи, Художественный музей. 2015 г. - выставка «Среди волн» в галерее Арт-Донбасс, г. Донецк (Украина). 2015 г. - выставка «Юбилей» в Художественном музее, г. Сочи. 2015-2016 г. - персональная выставка "Юбилей", в галерее Арт-Медиа-Центр "Родина", г.Сочи. 2016 г. - выставка современных импрессионистов России "Арт-мост. Впечатления от лета", Самарский областной художественный музей, г. Самара. 2017 г. - выставка " Арт-мост. Ладья-площадь искусств", галерея "Ладья", г. Самара. 2017 г. - персональная выставка "Цветные ритмы", арт-галерея Романовых, г. Красноярск. 2017 г. - выставка "Арт-мост. Казань-Сочи", галерея "Окно", г. Казань. 2017 г. - персональная выставка "День победы", аэропорт г. Сочи. 2017 г. - персональная выставка "Морской бриз", галерея "Олгиз", п. Красная Поляна, г. Сочи. 2017-2018 г. - персональная выставка "Южные мотивы", "Зимний театр", г. Сочи. 2018 г. - выставка "Встреча друзей", "Музей Востока", г. Майкоп. 2018 г. - персональная выставка "Южная палитра", "Дом Искусств", г. Красноярск. 2018 г. - персональная выставка "Краски Юга", галерея "Изящных искусств", г. Красноярск. 2018 г. - выставка художников Юга России "Майские мотивы", галерея "Арт-Медиа-Центр"Родина", г. Сочи. 2018 г. - персональная выставка "День победы", аэропорт г. Сочи.
Картины находятся в Сочинском художественном музее, ВЗИИ города Краснодара, в частных коллекциях в России и за рубежом (в т.ч. в коллекции сочинской резиденции В.В.Путина).
artistsarea.com
Отрошко Александр сайт художника. Каталог картин и других произведений художника
Родился 14 октября 1955 года, окончил КХУ (Краснодарское Художественное Училище) с 1980 г. живет и работает в Сочи. Член Творческого Союза Художников России и международной Федерации ЮНЕСКО, член Союза Художников России, член Российской Ассоциации художников маринистов. Награжден медалью Российской Академии Художеств «Достойному», медалью РАХ «Шувалов», серебряной и золотой медалями ТСХ.Картины находятся в Сочинском художественном музее, в выставочном зале изобразительных искусств города Краснодара, в частных коллекциях в России и за рубежом (в т.ч. в коллекции сочинской резиденции В.В.Путина). Александра Отрошко знают в Сочи как самого энергичного и активно реализующего себя художника . За время своей творческой деятельности он создал тысячи живописных работ. Он всегда в движении , в развитии. Насколько менялся этот художник, как расширялись его художественные возможности, обогащенные новыми методами и приемами могли наблюдать посетители его выставок. Но были и остаются постоянные качества в фирменном стиле Отрошко: авантюрно- смелая кистевая манера, декоративность. Одной из излюбленных тем художника является Сочи – город солнца, ярких красок и ослепительных контрастов. Соответственно, художник обращается к жанру пейзажа. Достопримечательности мы угадываем по характерным силуэтам, деталям. Объем и глубина обозначаются весьма условно, они выражены перепадом теплых и холодных тонов . Цвет как будто играет с нашим восприятием : яркие краски спорят , перебивают друг друга, сливаются в оживленном многоголосии. Несмотря на то , что лидером предпочтений зрителя по-прежнему остается традиционный реализм, который также проявляется в творчестве художника, живопись Александра Ивановича всегда располагает к себе и вызывает положительный отклик . Объяснение тому кроется в типе личности художника , его оптимистичной жизненной установке , душевной щедрости, которая, в частности, проявляется в потребности делиться таким счастливым мировосприятием через творчество. Это приветствуется во все времена, поэтому Александр Отрошко остается самым близким, нужным и востребованным сочинским художником.
2007-2008 гг.- награжден дипломами на конкурсах "Золотая кисть Сочи". 2008 г. - принимал участие в зональной выставке "Юг России". 2008 г. - персональная выставка, Художественный музей, г. Сочи. 2009 г. - участие в Российской Академической выставке "Природа и экология", награжден медалью Российской Академии Художеств, Художественный музей, г. Сочи. 2009 г. - участвовал в IX межрегиональном профессиональном конкурсе произведений изобразительного искусства Бьеннале-2009 г, ВЗИИ, г. Краснодар, где был удостоен диплома и получил II Премию. 2010 г. - персональная выставка, Художественный музей, г. Сочи. 2010 г. - выставка живописи кубанских художников, ВЗИИ, г. Краснодар. 2010 г. - академическая выставка "Южный экспресс", Художественный музей, г. Сочи. 2010 г. - выставка "Художники Юга России за чистую воду", Художественный музей, г. Сочи. 2010 г. - выставка художников-маринистов. Италия, г. Генуя. 2010-2011 г. - выставка "Южный экспресс", ЦДХ, г. Москва. 2011 г. - выставка "Юг России" в Абхазии, выставочный зал, г. Сухум. 2011 г. - персональная выставка в галерее " Антиквар", г. Сочи. 2011 г. - академическая выставка "Южный экспресс", г. Сочи, Художественном музей. 2011 г. - персональная выставка г. Новороссийск, галерея "PrimaАрт". 2012 г. - персональная выставка «Карнавал красок» г. Краснодар, ВЗИИ. 2012 г. - персональная выставка, г. Анапа, галерея «Белый квадрат». 2012 г. - академическая выставка. Античность. «Лицом к лицу», г. Краснодар, ВЗИИ. 2012 г. - выставка «Художники России», г. Горячий Ключ, дом творчества. 2012 г. - выставка "Юг России" в Абхазии, г. Сухум. 2012 г. - ХI региональная художественная выставка «Юг России», г. Ростов-на-Дону. 2012 г. - выставка "Художники Юга России за чистую воду", г. Сочи, Художественный музей. 2013 г. - Российская Академическая выставка «Античность». 2013 г. - персональная выставка «Цветные ритмы», г. Сочи, Художественный музей. 2013 г. - выставка «Белый пароход», г.Сочи, Художественный музей. 2013 г. - Новороссийская Бьеннале. Региональная художественная выставка-конкурс. 2013 г. - выставка "Художники Юга России за чистую воду", г. Сочи, Художественный музей. 2013 г. - Всероссийская выставка «Спорт - искусство - Сочи», Художественный музей. 2013 г. - персональная выставка в Художественном музее г. Сочи. 2013-2014 г. - персональная выставка, включенная в культурную программу во время Олимпийских Игр 2014. 2014 г. - персональная выставка «Олимпийский Сочи», г. Краснодар, ВЗИИ. 2014 г. - персональная выставка «Море, солнце, Сочи», г. Ставрополь, галерея «Паршин». 2014 г. - персональная выставка, галерея "Белый квадрат", г. Анапа. 2014 г. - выставка "Художники России за чистую воду", г. Сочи, где был награжден дипломом и получил I Премию. 2015 г. - выставка «Битва Хоров», г. Сочи, Художественный музей. 2015 г. - выставка «Великой победе посвящается…», г. Сочи, Художественный музей. 2015 г. - выставка «Среди волн» в галерее Арт-Донбасс, г. Донецк (Украина). 2015 г. - выставка «Юбилей» в Художественном музее, г. Сочи. 2015-2016 г. - персональная выставка "Юбилей", в галерее Арт-Медиа-Центр "Родина", г.Сочи.
www.art-spb.ru
Картины Олега Отрошко и его учеников на выставке в Ярославле | Татьяна Иванова
Выставка не напрасно называется художник и ученики. Перед нами прекрасный, добрый человек, которого пришло поздравить такое огромное количество друзей и учеников. Юбиляра больше целовали, чем славословили и еще ему слагали песни.
Ты говоришь, открыв окошко:
«А не поехать ли в Раи
К Олегу Павлычу Отрошко»
….Рисуй, твори художник
Пиши в тиши, в глуши.
В подснежник, в подорожник
Вдыхай весь жар души
…Рисуй, пока Всевышний не требует к себе!
В ответной речи Олег Павлович поблагодарил все пришедших, сказал, что наград не имеет, и создал он десятую часть того, что хотелось – совершенству нет редела. Он представил своих учеников-участников выставки, которые приехали к учителю из разных уголков России. Олег Павлович гордится их успехами и радуется, что они пошли дальше учителя.
К сожалению, назову имя только одного художника – Владимир Середа из Данилова, который написал портрет Отрошко
Некоторые картины других учеников Олега Павловича предложу только посмотреть
«МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ,ЧТОБЫ ВЫ УЗНАЛИ ЭТИХ ЛЮДЕЙ! КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДРАГОЦЕНЕН!» — СКАЗАЛ ОЛЕГ ПАВЛОВИЧ
так что идите на выставку, она работает с 24 апреля до 11 мая в Выставочном зале Союза художников на Максимова, 15.
Другие выставки в Ярославле в апреле 2014 года
art-notes.ru
Отрошко Александр Иванович | СО ТСХР
Отрошко Александр Иванович родился в Краснодарском крае в 1955 году. Член Творческого союза художников России и Международной федерации художников (IFA), член Союза художников России.
Живет и работает в городе Сочи. Участник многих городских, краевых, республиканских и международных выставок с 1980 года. Лауреат Краевого конкурса в области изобразительного искусства (Краснодар), дипломант конкурсов «Золотая кисть» (Сочи) и Межрегионального профессионального конкурса произведений изобразительного искусства «Биеннале» (Краснодар). Награжден медалью Российской академии художеств.
Сайт художника: Alexandr-Otroshko.com
За время творческой деятельности создал более пяти тысяч живописных работ. Картины находятся в Сочинском художественном музее, ВЗИИ города Краснодара, в частных коллекциях в России и за рубежом (в т.ч. в коллекции сочинской резиденции В.В.Путина).
Примеры работ
«… Творчество сочинского художника Александра Отрошко номинально можно отнести к постнеклассическому этапу в русском изобразительном искусстве, который характеризуется толерантностью в выборе выразительных средств. Было бы странным видеть его среди разрушителей уже некогда разрушенных традиций изобразительного искусства или среди последователей виртуального киборг-искусства. Он трогательно аутентичен со своей трепетной любовью к теплому, искрящемуся бытию, в котором он ощущает присутствие божественного начала.
На самом деле Отрошко как истинный южанин мало озабочен философскими проблемами и актуальностью своего творчества. Он импульсивен и произволен. Являясь художником по своему естественному существу, он пишет то, что хочет, когда захочет и как хочет, всегда безотносительно художественного тренда, внешней конъюнктуры и правил. По мироощущению Отрошко ближе всего находится к глобальным традиционалистам, стремящимся сохранять вневременные ценности, например, качества настоящего вина или качество настоящих чувств. И, несмотря на большое количество «измов» с приставкой «нео» или «пост», его живопись выглядит убедительной и жизнеспособной, так как основывается на истинных чувствах и глубоких переживаниях.
Достоверность художественных образов Отрошко обусловлена умением мгновенно перевоплощаться. Это наполняет его картины брутальной открытостью и необязательностью переживаний. Все в его живописи как бы случайно. Вот он в образе офицера на водах в белом выходном кителе или интриган в старом дворянском Сочи, охотник, заглянувший в глаза умирающего животного или фольклорный казак у плетня… Но есть у него и любимые персонажи и состояния, например, образ виноградаря… Да-да, усталого виноградаря, неторопливо объезжающего на старой скрипучей телеге длинные ряды поспевшего янтарного винограда.
Каждое гедонистическое проявление приводит художника в состояние искреннего восторга перед силой жизни. Вырывающийся наружу энтузиазм первооткрывателя захватывает его всецело, не оставляя и тени сомнения в важности момента. Ему дорог сам жизненный поток, состоящий из случайных событий, являющихся солью жизни. Может быть поэтому так стилистически разнообразны его живописные серии и отдельные работы? При взгляде на работы Отрошко вспоминаются неистребимо жизнеутверждающие образы Ф.Феллини, Р.Роллана, В.Шукшина, Э-М.Ремарка, так как в его живописных сериях ощущаются и зрелая страсть, и идущая из глубины веков духовность, эпикурейская откровенность желаний и наивное ожидание чуда!
… В настоящее время А.И.Отрошко живет и работает в Сочи. Его мастерская расположена на мансардном этаже типичного сочинского дома, стоящего на одной из горных вершин. Вытянутое вдоль крыши помещение больше напоминает своей изломанностью кулуары средневекового замка. За каждым поворотом живут картины, этюды, вытеснившие хозяина к единственно светлому месту — окну. Оно же служит еще и выходом на крышу. Периодически художник с мольбертом буквально «выходит в свет», с высоты положения наблюдая за любимым Сочи. Балансируя на волнистом шифере, он заряжается энергией города, возвращая затем миру свои эмоции в виде этюдов, романтических пейзажей, жанровых сцен и живописных скетчей.
… Венчанный с чувством свободы, художник каждый раз опускается в самую гущу жизни, чтобы затем воспарить над обыденностью в своем творчестве. Богатое воображение экспансивно погружает его в разные ситуации. Вот художник, наслаждаясь музыкой фестиваля, растворяется в легкомысленной пестрой толпе или созерцает в тиши роскошное цветение магнолий; борется с обжигающе холодными брызгами горной реки, а вечером уныло сидит со стариками, ожидая чуда пришествия Олимпиады. В нем как бы полной жизнью живут сразу несколько человек, тонких и брутальных, сильных и одновременно сентиментальных. Художественные образы возникают спонтанно, вдруг, воплощаясь в выразительных сериях, этюдах, картинах. Разнообразные персонажи шумной толпой перемещаются с бульваров, пляжей, кафе, рынков, неся с собой праздничную атмосферу в холсты…»
Из статьи Людмилы Бондаренко «Венчанный свободой»
Добавлено/обновлено 15 июня 2011 | Участники ТСХР
Понравилось? Поделитесь с друзьями:tshr-sochi.ru