Картина П. Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя» (описание). Картина п


Портрет молодой женщины (картина П. Белоусова) — Циклопедия

«Портрет молодой женщины» — картина известного ленинградского живописца[1], графика и педагога, Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, Народного художника РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР Белоусова Петра Петровича (1912—1989), исполненная в 1932 году в Ленинграде, на которой предположительно изображена Татьяна Петровна Мясоедова-Бродская (1899—1958), вторая жена художника И. И. Бродского (1884—1939).

Портрет молодой женщины исполнен Петром Белоусовым пастелью в 1932 г. в Ленинграде, о чем свидетельствует авторская подпись и дата в правом нижнем углу работы. Очевидно, портрет мог быть написан в мастерской или в квартире И. Бродского, которую тот занимал с женой Т. П. Мясоедовой (1899-1958) и её сестрой О. П. Мясоедовой (1900-1970) в доме на Площади Искусств и у которого после приезда из Бердянска жил П. Белоусов. Знакомство Белоусова с Бродским и Татьяной Мясоедовой произошло летом 1929 года в Бердянске[2], когда И. Бродский с женой приехал на свою родину. Бродскому показали рисунки П. Белоусова и он пригласил способного юношу в Ленинград для продолжения учёбы.

Приехав в Ленинград, Белоусов по приглашению Бродского поселяется в его квартире с мастерской в доме на Площади Искусств, где под руководством Бродского занимается рисунком и живописью. Белоусов также посещает занятия в студии АХР и на рабфаке при Институте пролетарского изобразительного искусства. В 1933 г. его зачисляют на первый курс Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. Бродский в это время являлся профессором института, а в 1934 г. возглавил Всероссийскую Академию художеств. В продолжении учёбы и вплоть до эвакуации в Самарканд с Академией художеств в феврале 1942 года Белоусов проживал в квартире Бродского.

В 1932 г. у молодого талантливого художника был уже солидный профессиональный опыт, приобретённый в ленинградской студии АХР и мастерской И. Бродского, а также и опыт участия в выставках «Общины художников». Можно предположить, что успеху работы способствовало и личное обаяние молодой женщины, вдохновившее художника на создание выразительного и глубокого образа, соединившего в себе черты несомненного портретного сходства и портрета-типа молодой ленинградки первой половины 1930-х годов. Написанный в том же году, что и знаменитая «Девушка в футболке» А. Н. Самохвалова, портрет П. Белоусова рисует иной тип горожанки, менее знакомый по нашей живописи и потому дополняющий собирательный образ молодого современника 1930-х. Известны интересные живописные и графические портреты Т. П. Мясоедовой, исполненные И. Бродским в 1925[3], 1928[4] и 1930[5] годах, которые однако не столь выразительны в передаче индивидуальных и типичных черт модели.

До конца 1980-х «Портрет молодой женщины» хранился у автора, а после его смерти у вдовы художника Е. А. Белоусовой. В 1994 г. работа демонстрировалась в залах Петербургского Союза художников на выставке «Ленинградские художники. Живопись 1950—1980 годов»[6]. В 1995 году «Портрет молодой женщины» демонстрировался в Петербурге на выставке «Лирика в произведениях художников военного поколения»[7] в Мемориальном музее Н. А. Некрасова.

В 2007 г. «Портрет молодой женщины» Петра Белоусова был представлен в числе 350 избранных произведений ленинградских художников в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа»[8], изданной на русском и английском языках. В 2012 г. портрет экспонировался на Юбилейной выставке, посвящённой 80-летию Петербургского Союза художников в ЦВЗ «Манеж»[9] и был воспроизведён в каталоге выставки.

Бродский И. Мясоедова Т.П. за рукоделием. Фрагмент. Ок. 1930 Лактионов А. Портрет Т. П. Мясоедовой. Фрагмент. 1939

Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению относительно личности изображённой на портрете молодой женщины. Сравнение фотографических изображений Т. П. Мясоедовой-Бродской, а также её портретов, написанных И. Бродским («Портрет Т. П. Мясоедовой, жены художника, за рукоделием», ок. 1930) и А. И. Лактионовым («Портрет Т. П. Мясоедовой-Бродской», 1939, Сочинский художественный музей) с изображённой Белоусовым молодой женщиной указывает на сходство, но и оставляет вопрос открытым.

В пользу версии о Т. П. Мясоедовой по мнению её сторонников говорит близкое знакомство с ней художника, проживание в одном доме. На момент написания портрета Т. Мясоедовой было 33 года, что также соответствует возрасту изображённой на портрете женщины.

  1. ↑ Художники народов СССР. Биографический словарь. Т.1. М., Искусство, 1970. С.346.
  2. ↑ Петр Петрович Белоусов. Каталог выставки. Л: Искусство, 1987. С.5.
  3. ↑ Исаак Израилевич Бродский. 1884—1939. Каталог выставки. Л: Искусство, 1984. С.78.
  4. ↑ Бродский И. А. Исаак Израилевич Бродский. М., Изобразительное искусство, 1973. С.355.
  5. ↑ Исаак Израилевич Бродский. 1884—1939. Каталог выставки. Л., Искусство, 1984. С.57-59.
  6. ↑ Ленинградские художники. Живопись 1950—1980 годов. Каталог. СПб, Выставочный центр ПСХ, 1994. С.3.
  7. ↑ Лирика в произведениях художников военного поколения. Выставка произведений. Каталог. СПб, Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1995. С.3.
  8. ↑ Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.13.
  9. ↑ П. П. Белоусов. Портрет молодой женщины // 80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, Цветпринт, 2012. С.212.
  • Художники народов СССР. Биографический словарь. Т.1. М., Искусство, 1970. С.346.
  • Бродский И. А. Исаак Израилевич Бродский. М., Изобразительное искусство, 1973.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Т.1. М., Советский художник, 1979. С.113.
  • Исаак Израилевич Бродский. 1884—1939. Каталог выставки. Л., Искусство, 1984.
  • Петр Петрович Белоусов. Каталог выставки. Л., Искусство, 1987.
  • Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 годов. Каталог. СПб, Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, 1994. С.3.
  • Лирика в произведениях художников военного поколения. Выставка произведений. Каталог. СПб, Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1995. С.3.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.13.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб, Первоцвет, 2007. С.49.
  • П. П. Белоусов. Портрет молодой женщины // 80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, Цветпринт, 2012. С.212.

cyclowiki.org

Картина П.А.Федотова "Сватовство майора" и пьесы А.Н.Островского

Картина П.А.Федотова "Сватовство майора"(1848) и пьесы А.Н.Островского

       Говоря о теме "темного царства" в пьесах А.Н.Островского, невозможно не вспомнить картину П.А.Федотова "Сватовство майора". Островский в своих пьесах высмеивал невежество купцов, их стремление подражать жизни привилегированного дворянского сословия. Так, в пьесе "Бедность не порок" Гордей Торцов говорит дочери: "Ты, дура, сама не понимаешь своего счастья. В Москве будешь по-барски жить, в карете будешь ездить..." Этот самодур не хочет жить "по-мужицки", "ладит одно: хочу жить по-нынешнему, модами заниматься". У него в доме дорогая "небель", за столом прислуживает "фициянт", и он всерьез считает себя культурным человеком.         Сюжет картины "Сватовство майора" касается одной из важных сторон социальной жизни – безудержного стремления к обогащению, к наживе, нравственного растления дворянства и купечества. Разорившийся дворянин решил, забыв дворянскую спесь, поправить свои обстоятельства женитьбой на богатой купчихе. Брак – сделка, выгодная для обеих сторон. Браков, которые по сути дела являли собой торговую сделку, было очень много – в жизни, а вслед за тем и в литературе, и в живописи. Н.В.Гоголь в "Невском проспекте" будто описывает героев Федотова: "Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества... они достигают наконец до того, что женятся на купеческой дочери, умеющей играть на фортепьяно, с сотнею тысяч или около того наличных и кучей бородатой родни". Не случайно современники называли Федотова "Гоголем в живописи".         "Сватовство майора" было оценено публикой сразу же. Популярности полотна немало способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со "Сватовством майора" стало известно стихотворное объяснение этой картины, сочиненное самим художником и распространившееся в рукописных копиях. По его поводу надо заметить, что Федотов с юных лет любил упражняться в поэзии, и что рисование и живопись перемежались у него беседой с музой: большинство художественных идей, выраженных его карандашом или кистью, потом выливались под его пером в рифмованные строки.

      Эта картина раскрывает быт и нравы "темного царства". Художник взял момент появления жениха, вызвавшего волнение и переполох в купеческой семье. Комната и действующие лица на холсте расположены так, что зрители оказываются как бы на месте той стены гостиной. на которой расположены окна: именно отсюда льется на сцену тусклый петербургский свет, едва достигающий темных углов большой парадной залы. Создается ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза (сам Федотов, гуляя, любил заглядывать в окна, и кто знает, какие из его сцен домашней жизни были увидены во время прогулок). Центральная группа жеманной и испуганной невесты, порывающейся убежать от матери, властно удерживающей ее, выделена чисто живописными средствами – сильным освещением и светлыми красками (светло-розовое платье невесты и переливчатое платье матери). От этой группы внимание зрителя переходит к соседней ярко освещенной комнате, на пороге которой появляется майор. Темна его фигура четко выделяется на фоне зеленой, залитой светом стены. Движение свахи и жест ее левой руки ведет зрителя от майора к взволнованному, торопливо застегивающему кафтан купцу, лицо которого расплылось в довольной улыбке. Дальше в поле зрения попадает прислуга, накрывающая стол, и обстановка комнаты.        Картина до конца продумана со стороны колорита. В ней господствует зеленовато-коричневый том интерьера, и он как бы нейтрализует все светлые пятна, передает атмосферу затхлости купеческого мирка. С картины встает то же "темное царство", которое нам так известно по пьесам Островского.         Журнальные отзывы пестрели похвалами Федотову. Устав от Ахиллесов и Гекторов, посетители выставки искренне зааплодировали мастеру, увидев в его картине отражение своего собственного бытия. Все было узнаваемо здесь – интерьер, характеры. Даже кулебяка была списана с натуры. "Завтра вам покажется, – писал М.Погодин, – обращаясь к первым зрителям федотовского шедевра, что не картину видели, а что были у этого купца на его квартире в Таганке".       В поисках героев и деталей для этой картины Федотов обошел весь Петербург. Под разными предлогами он проникал в купеческие дома, бродил по магазинам и рынкам. Довольно долго он искал тип купца. "Наконец, однажды у Аничкина моста, – говорил Федотов, – я встретил осуществление моего идеала и ни один счастливец, которому было назначено на Невском самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху. Я проводил мою находку до дома, потом нашел случай с ним познакомиться, волочился за ним целый год, изучил его характер, получил позволение списать с моего почтенного тятеньки портрет и только тогда внес его в свою картину."

literatura5.narod.ru

Р. Кирсанова. Картина П.А. Федотова «Свежий кавалер»

«Свежий кавалер»  Павла Андреевича Федотова – это первая картина маслом, которую он написал в своей жизни, первая законченная картина. И у этой картины очень любопытная история.

Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Родился он в Москве в 1815 году, прожил тяжелую, даже трагическую жизнь, а умер в Петербурге в 1852 году. Его отец дослужился до офицерского чина, потому мог записать свою семью в дворянство, и это позволило Федотову поступит  в Московское кадетское училище. Там он впервые начал рисовать. И вообще – оказался невероятно талантливым человеком. Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. И во всем, что ему в этом военном заведении полагалось делать, он достигал больших успехов, так что закончил в числе четырех лучших учеников. Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное.  Оказавшись в Петербурге – он по распределению служилв Финляндском полку,  он сразу же записался в классы Академии художеств, где он начал рисовать. Тут важно упомянуть, что художеству начинали учить очень рано: девяти-, десяти-, одиннадцатилетних детей помещали в классы Императорской академии художеств. А Федотов был уже слишком взрослый, ему так и сказал сам Брюллов. И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом)  сразу привлекла к себе внимание, и о ней много писала критика.

Но как жили художники в то время? Ну, написал художник картину и, допустим,  ее продал. А что потом? Потом он мог пойти к  знакомому граверу и заказать ему гравюру со своей картины. Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать. Но дело в том, что за разрешением нужно было прежде обратиться в Цензурный комитет. И Павел Андреевич туда обратился после написания "Свежего кавалера". Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Препятствием послужил орден  на халате героя – свежего кавалера. Это орден Станислава третьей степени. Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот момент в России. Два польских ордена – Большого Белого орла и Станислава были включены в число орденов при Александре I в 1815 году. Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава – четыре. В 1839 году четвертую степень упразднили, и остались  только три. Все они давали право на целый ряд привилегий, в частности, на получение дворянства. Естественно, получение этого самого низшего ордена в русской наградной системе, который тем не менее открывал большие возможности, было очень привлекательно для всех чиновников и членов их семей. Очевидно, что для Федотова убрать орден со своей картины значило разрушить всю созданную им смысловую систему.

В чем сюжет картины? Она называется «Свежий кавалер». Картина датирована художником 46-м годом, выставлялась она на выставках в 1848 и в 1849 годах, а в 1845 году, то есть за три года до того, как картину увидела публика, было приостановлено награждение орденом Станислава. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, что столкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть и свойства личности, здесь изображенной, и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Вот что написал в своем дневнике Федотов, когда пришел из Цензурного комитета, о своей картине: «Утро после пирования по случаю полученного ордена.  Новый кавалер не вытерпел, чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке. Но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, и под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортом к проходящим. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. «Где завелась дурная связь, там  и великий праздник – грязь». Так Федотов сам описал картину. Не менее интересно, как описывали эту картину его современники, в частности, Майков, который, посетив выставку, описывал, что кавалер сидел и брился – тут ведь есть банка с помазком – а потом вскочил внезапно. Это значит, что раздался стук падающей мебели. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Следовательно, картина наполнена звуками. Но она еще наполнена и запахами. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что на картине изображены и тараканы. Но нет, на самом деле их нет, это просто богатое воображение критика добавило насекомых в этот сюжет. Хотя, действительно, картина очень густо населена. Тут не только сам кавалер с кухаркой, тут и клетка с канарейкой, и собака под столом, и кошка на стуле; везде объедки, валяется селедочная головка, которой полакомилась  кошка. Кошка вообще часто встречается у Федотова, например, в его картине «Сватовство майора». Что еще мы видим? Видим, что повалилась посуда со стола, бутылки. То есть праздник был очень шумным. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор – тогу. Голова кавалера в папильотках: это бумажки, в которые заворачивали волосы, а потом прижигали их щипцами через ту бумажку, чтобы прическу можно было уложить. Похоже, что все эти процедуры ему помогает совершать кухарка, талия которой, действительно, подозрительно округлилась, так что нравы этой квартиры не самого лучшего свойства. То, что кухарка в платке, а не в повойнике, головном уборе замужней женщины, означает, что она – девица, хотя девичий платочек ей тоже не полагается носить. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Потому что хотя вообще орден, конечное,  многое значит в жизни чиновника, но только не в жизни этого человека. Возможно, кухарка – единственная, кто знает правду про этот орден: что им уже не награждают и что кавалер этот упустил свой единственный шанс устроить жизнь как-то иначе. Интересно, что остатки вчерашней колбасы на столе завернуты в газету. Федотов предусмотрительно не указал, какая именно это газета – "Полицейские ведомости" московские или петербургские. Но ориентируясь на дату написания картины, мы можем точно сказать, что это – "Московские ведомости". Кстати,  в этой газете о картине Федотова писали, когда он позднее посетил Москву, где выставлял свою картину  и выступал вместе с известным драматургом Александром Николаевичем Островским.

yos.ru

Цветы, фрукты, птица. Сочинение по картине Ф.П. Толстого

Федор Петрович Толстой — выдающийся русский художник, деятель искусства, превосходный скульптор родился в 1783 году, в семье начальника комиссариата. По традиции он пошел по стопам своего отца и стал обучаться военному делу. Для этого он поступил в морской кадетский корпус. Но безграничная любовь к искусству взяла над ним верх, вследствие чего он в 1804 году уволился с военной службы, решив навсегда связать свою жизнь с живописью и скульптурой.

Больше всего любил писать Ф.П. Толстой цветы, бабочек, чудесных птичек, фрукты. Одним из самых его известных творений по праву можно считать картину «Цветы, фрукты, птица». Сам натюрморт в буквальном смысле пропитан нежностью, сказочностью, теплом, насыщен ароматом цветов и фруктов, залит солнцем.

Цветы, фрукты, птица

Цветы, фрукты, птица

На золотисто-коричневом фоне изображена дутая стеклянная ваза, в которой красуются необыкновенные цветы, краски для которых автор подобрал нарочито нежных пастельных оттенков — лилово-сиреневого и бело-розового, и лишь один цветок выделяется на общем фоне более яркими желто-красными красками, что ничуть не портит общую картину, а наоборот оживляет ее. Стебли цветов поражают своей изящностью, силой, они как бы устремлены вверх к солнцу и таят в себе жизнь.

Вокруг вазы разложены яблоки, которые, так и сияют, светятся изнутри, их кожица блестит на солнце глянцем. По одному из яблок ползет маленький жучок, другое разрезано. Возможно так художник хотел показать спелость фруктов, которые он собрал для натюрморта. По соседству с яблоками лежит виноградная гроздь с крупными и сочными ягодами, видно что срезана она недавно и листья сохранили в себе жизненную силу, усики — побеги устремлены вверх и как бы тянутся к солнцу.

Букет цветов, бабочка и птичка.

Букет цветов, бабочка и птичка.

На виноградной лозе сверху сидит маленькая птичка с тоненькими лапками и ярко синим оперением. Эта птица, казалось бы спустилась к нам из сказки. Что же смогло так ее заинтересовать? Куда она так пристально смотрит? А заинтересовала ее, скорей всего, маленькая точечка — ход червячка, облюбовавшего яблоко, и теперь она терпеливо ждет, когда тот покажется из своего укрытия. А может быть она любуется своим отражением в вазе? Или ее внимание привлекли спелые ягоды смородины? На этот вопрос для себя каждый ответит сам, ведь возможно, художник специально оставил это загадкой.

Посредине, возле вазы автор изобразил две кисти смородины — одна красная, а другая белая. Ягоды на обоих кистях спелые и прозрачные. Весь натюрморт так и пропитан манящим запахом цветов и сладким ароматом фруктов, окружающих букет. Это конечно же не могло остаться незамеченным и на это дурманящее благоухание слетелись две чудесные бабочки.

Видно, что художник вложил всю душу в создание картины, насытил ее солнцем, чувственностью, красками. И по сей день ценители искусства не перестают восхищаться его творением, который каждый желающий может увидеть в Третьяковской галерее.

Автор сочинения: Татьяна Соколова

Похожие записи

design-kmv.ru

Картина П. Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Крещение Господне

Необычно представлен сюжет проповеди в картине Пите­ра Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя». Дей­ствие происходит на опушке глухого, тёмного леса. Толпа людей так тесно обступила Иоанна Крестителя, что уже нет свободного места, а потому несколько че­ловек забрались на деревья.

Обеими руками Иоанн Креститель указывает в даль, открывающуюся в узком просвете между оголён­ными стволами больших деревьев. Если приглядеться внимательнее, то на реке можно различить едва замет­ную миниатюрную сцену Крещения Христа. И всё же главное внимание художник сосредоточил на изобра­жении поведения пришедших послушать его людей. Вот почему некоторые лица даны крупным планом. Действительно, как по-разному переданы их чувства! На одних лицах — печать любопытства, на других — напряжённое внимание. Один из зрителей даже упал, очевидно потрясённый услышанными словами. Впро­чем, слушают далеко не все.

В самой гуще толпы изображён человек, отвернув­шийся от проповедника. Кого ищет его тревожно-пытливый взгляд?.. Существует предположение, что это автопортрет художника. Материал с сайта http://worldofschool.ru

П. Брейгель. Проповедь Иоанна Крестителя. 1566 г. Музей изобразительных искусств, Будапешт
На этой странице материал по темам:
  • Проповеди иоанна крестителя караваджо

  • Картина проповедь иоанна

  • П брейгель проповедь иоанна крестителя

  • Описание картины п. брейгель проповедь иоанна крестителя

  • Проповедь святого иоанна крестителя брейгель описание

Вопросы по этому материалу:
  • Опишите картину П. Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя». Что вас особенно заинтересовало в ней? Почему?

worldofschool.ru

Картина П. Брейгеля «Слепые» (краткое описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Притчи Христа

Очень поучительная притча Христа — о сле­пом и поводыре. Вот её евангельский источник: «Ска­зал также им притчу: может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?» (Лк. 6: 39).

На картине Питера Брейгеля «Слепые» средь бело­го дня слепой поводырь сбился с пути и рухнул в реку. Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов. Их лица, от алч­ных до всё более хитрых и злобных, с пустыми глазни­цами, искажены уродливыми и страшными гримаса­ми. Судорожны и неуверенны их жесты. Кажется, ещё мгновение — и земля уйдёт из-под их ног. Это и понят­но: слепые ведут слепых. Нелепая вереница фигур ка­жется ещё более бессмысленной среди прекрасной, но безмолвно-равнодушной природы. Аккуратная дере­венская церковь, нежная зелень деревьев, пологие холмы — всё полно тишины и спокойствия. Даже речка не подёрнулась всплеском от упавшего в её воды по­водыря.

Несомненно, это картина-символ, картина-аллего­рия, передающая трагедию невиданной силы! Вместе с тем художник пишет по-настоящему несчастных лю­дей, которым нельзя не сочувствовать. Вот почему эта картина в то же время приобретает глубоко гуманисти­ческий смысл. Материал с сайта http://worldofschool.ru

П. Брейгель. Слепые. 1568 г. Художественный музей, Неаполь
На этой странице материал по темам:
  • «слепые» питер брейгель. краткое содержание

  • В чем поучительный смысл библейской притчи о слепом и поводыре

  • Брейгель конспект

  • В чём поучительный смысл притчи о слепом и поводыре

  • В чём поучительный смысл библейской притчи о слепом и поводыре

Вопросы по этому материалу:
  • В чём поучительный смысл библейской притчи о слепом и пово­дыре?

  • Какую слепоту — физическую или духовную — имел в виду Иисус?

  • Почему картину П. Брейгеля «Слепые» можно воспринимать как символи­ческую аллегорию?

  • Почему П. Брейгель акцентирует внимание на выражении лиц слепых?

  • За что П. Брейгель осуждает человечество и что этому противопостав­ляет?

  • Почему П. Брейгель останавливает вереницу слепых за мгновение до ката­строфы?

worldofschool.ru

Фреска Джотто «Избиение младенцев» и картина П. Брейгеля «Избиение младенцев в Вифлееме» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Избиение младенцев

Джотто. Избиение младенцев. 1306—1308 гг. Церковь Капелла дель Арена, Падуя

Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капел­ла дель Арена в Падуе. Как страшны лица воинов, пыта­ющихся силой отнять у мате­рей их детей. А количество маленьких трупов продолжа­ет расти. Убитые горем мате­ри пытаются спасти своих де­тей. Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце. Но солдаты безжа­лостны, им чужды человече­ские чувства. Группа жен­щин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. Но тщетно. Спокойно и равно­душно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Решительным жестом один из воинов направля­ет шпагу в младенца на руках одной из матерей. За его спиной фигура палача в капюшоне, сквозь который мож­но разглядеть ужасающе свирепую личину убийцы.

Ещё более мрачно представлен этот сюжет в картине нидерландского художника Питера Брейгеля «Избие­ние младенцев в Вифлееме». Никогда ещё в мировой живописи события евангельской истории не получали такой прямой и смелой оценки. Художник прибегнул к библейскому сюжету об избиении младенцев не случай­но. Его многострадальный народ уже много лет нахо­дился под властью и гнётом Испании. Сколько мучений и унижений он претерпел! Библейская легенда о жесто­ком царе Ироде помогла автору добиться высоких худо­жественных обобщений, выразить своё сочувствие по­гибшим, обездоленным и гонимым. Материал с сайта http://worldofschool.ru

П. Брейгель. Избиение младенцев в Вифлееме. Ок. 1566 г. Музеи истории искусств, Вена

Зимний день. Северная нидерландская деревня, в которую ворвались грозные всадники, учинившие же­стокую расправу над мирным населением. На всадни­ках — красные мундиры. (Именно такую одежду носи­ли кавалеристы на испанской службе.) Всюду царит страх. Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей. Но, окружён­ные всадниками, оказываются в ловушке. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах — невозможно. Закрытые двери выбивают тараном. Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного роково­го кольца. Но не надолго. Всадник уже пришпорил ко­ня и устремился за ней в погоню. Прорванный круг бу­дет замкнут. А вот крестьянин, которого заставили вы­бивать дверь в соседнем доме, где укрылись односельчане с детьми. Покорно выполняет он этот страшный приказ. В глубине, подобно заграждению, застыли закованные в латы всадники с грозно торчащими копьями.

Эта жуткая картина разворачивается на фоне туск­ло-зелёного неба, на котором нет ни единого облачка. Странный, неподвижный воздух, на заднем плане пу­стынная улица, утоптанный лошадиными копытами снег... — поразительные детали, придающие изобра­жению особую достоверность и убедительность.

Да, перед нами вселенская трагедия, пронизанная гневом и отчаянием художника. Картина написана так страстно и смело, что и через четыре века мы в ужасе содрогаемся от увиденного.

На этой странице материал по темам:
  • Брейгель, джотто избиение младенцев

  • Описание фресок джотто избиение младенцев

  • Описание картины п. брейгель «избиение младенцев в вифлееме» (1566 г.)

  • Избиение младенцев джотто описание

  • Джотто избиение младенцев картина

Вопросы по этому материалу:
  • Сравните произведения Джотто и П. Брейгеля на сюжет «Избиение младенцев». Как в них передан драматизм происходя­щего?

worldofschool.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта