Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение. Картина маргарита


Роман "Мастер и Маргарита": образ Маргариты

Величайшим литературным произведением и памятником двадцатого столетия является роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты является ключевым. Это персонаж, над которым автор работал достаточно длительное время, выписывая каждую маленькую деталь. В данной статье мы рассмотрим личность героини М. А. Булгакова, определим ее роль в смысловом содержании романа.

Кто такая Маргарита Николаевна?

Читатель знакомится с героиней во второй части книги и сразу оказывается очарован ею. В произведении рассказывается о том, что это была молодая женщина лет тридцати, замужем за богатым, влиятельным человеком. Окруженная роскошью и внешним благополучием, она не была счастлива в браке «ни одной минуты». Описание Маргариты во многом соответствует ее характеру.

мастер и маргарита образ маргариты

Героиня предстает перед читателем серьезной дамой с глубоким чувством душевной неудовлетворенности. Образ Маргариты – яркий, живой, целостный. Глядя на нее, можно сказать, что она постоянно искала чего-то, но не находила. Большие бездонные глаза героини выдают горечь и тоску, которые она годами носила в своем сердце.

Характеристика Маргариты

Обращаясь к внутреннему содержанию героини, можно отметить, что на протяжении долгого времени ее съедало глубокое чувство одиночества и ненужности. Несмотря на то что внешне ее жизнь казалась устроенной и счастливой, душа ее не была удовлетворена, не радовалась всем тем благам, которые ее окружали. Что тому служило причиной? Быть может, жизнь с нелюбимым человеком или скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места новым открытиям, свершениям? Нигде не встречается описания интересных вечеров, веселья, смеха, радости, общения.

характеристика маргариты

Маргарита подчеркнуто одинока. Героиня тихонько страдает, постепенно погружаясь в сон в этом прекрасном роскошном доме. Так со временем погибает живое, не нашедшее близости, сердце. Характеристика Маргариты позволяет читателю понять и осознать истоки проблемы, побудившие героиню превратиться в ведьму и полностью изменить свою жизнь.

Прототип образа

Исследователи в области литературы уже не раз приходили к интересному заключению: отмечали некоторую схожесть между героиней романа и третьей супругой самого писателя. Можно даже сделать смелое предположение, что отчасти образ Маргариты Булгаков создавал, имея перед глазами оригинал – свою жену. Дело в том, что история их отношений с Михаилом Афанасьевичем в чем-то похожа на историю Мастера и Маргариты: на момент знакомства Елена Сергеевна была замужем за другим человеком, отличалась высоким самолюбием и непокорностью.

маргарита булгакова

Именно Елена Сергеевна Булгакова, подобно Маргарите, станет писателю настоящей музой, вдохновляющей его на написание последнего, закатного романа в его жизни. Она будет помогать ему творить, ухаживать за ним, когда он болен, а впоследствии, перед смертью, только ей одной сможет доверить Михаил Афанасьевич свое детище. Со слов Елены Сергеевны, специалисты в области литературы будут работать над корректурой романа. Но без этой женщины, возможно, и роман никогда не увидел бы свет.

Демоническое начало

Одиночество в душе героини порождало ее неудовлетворение жизнью. После встречи с Мастером она признавалась, что если бы этой встречи не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста. Маргарита Булгакова демонстрирует читателю приверженность к темной силе, которой руководит Воланд. Ведь не случайно же Маргариту Николаевну приглашают на бал к Сатане, именно ей доверив эту роль?

описание маргариты

По каким признакам это видно? Во-первых, Маргарита продолжительно страдала, а значит, растратила в себе душевные силы, необходимые для того, чтобы сохранить умение радоваться. Во-вторых, женщина ограничила свой круг общения, практически ни с кем не встречалась, часто предавалась грусти, тосковала. В-третьих, Маргарита готова была любую цену заплатить, только чтобы узнать что-нибудь о Мастере, и это, пожалуй, самое главное. Она мысленно согласилась продать душу Дьяволу задолго до того, как ей поступило это предложение. И обо всем этом можно прочитать в романе «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты неоднозначен, включает в себя множество граней и оттенков. Ее невозможно осуждать - героиня восхищает своей самоотверженностью, с какой она любит.

Любовь в жизни Маргариты Николаевны

По книге любовь охватила героев внезапно, ослепила и одновременно раскрыла им глаза на правду. С момента первой встречи с Мастером, когда героиня вышла на улицу с желтыми цветами, многое в ее жизни изменилось. Она перестала быть одинокой, потому как если есть на свете человек, которому нужна ваша помощь и поддержка, то нельзя оставаться одиноким. Маргарита Булгакова и приняла на себя такую роль. Она заботится, переживает, любит всецело, с полной самоотдачей, совершенно не мыслит о том, что с ней будет потом. Героиня думает большей частью не о себе, а о нем, своем возлюбленном. Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испытания. Даже смерть не страшна.

На балу у Сатаны

Маргарита без страха и каких бы то ни было опасений принимает приглашение Азазелло, который вручает ей крем и велит ровно в полночь намазать им лицо и все тело. Странное поручение нисколько не удивляет ее. Может быть, ей и не по себе, но она ничем не показывает своего смятения и растерянности, ведет себя так, как будто ждала чего-то подобного.

образ маргариты булгаков

Маргарита Николаевна хочет казаться независимой, на балу действует несколько отстраненно и с чувством собственного достоинства. Женщина горда, и именно это нравится Воланду. Она демонстрирует готовность играть свою роль даже тогда, когда у нее почти нет для этого сил.

Прощение и вечный приют

Пройдя все испытания, Маргарита остается верной себе. Она достигла своей цели: потеряв внешнее благополучие, обрела вечную любовь и чувство успокоения. В самом произведении очень хорошо показана трансформация образа героини. Ее характер не меняется, но от унылой и грустной она преображается в борющуюся за жизнь, уверенную в себе и самодостаточную женщину. На этом заканчивается роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты получился незабываемым и весьма оригинальным для столь необычного и трогательного сюжета.

образ маргариты

Духовный мир, куда герои попадают после физической смерти, не похож на рай, но там есть все, что необходимо: тишина и покой. Маргарита идет под руку с любимым человеком и знает, что сделала все, что смогла для достижения своего намерения быть с ним вместе навсегда. Герои обрели самих себя и друг друга, а значит, стали по-настоящему счастливыми.

Вместо заключения

Поистине шедевральное произведение - «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты пленяет читателя с первой минуты и не отпускает до конца. Разве можно забыть эти большие грустные глаза, которые смотрели вокруг с самоотверженной тоской и отчаянием? И все-таки героиню можно назвать сильной личностью: Булгаков создал независимую женщину, она знает, чего хочет, и умеет любить.

Жертва Маргариты, которую она приносит, отправляясь на бал к Сатане, не напрасна: свобода становится высшей наградой. Позднее, когда душа любимого будет спасена, Воланд отпустит их с миром, потому что он всегда отступает перед любовью, которая может все. Очевидно, в данном романе М. А. Булгаков хотел показать, что миром правит любовь, а не Сатана.

fb.ru

Загадочные иллюстрации к книге Мастер и Маргарита: kot_de_azur

-e-75573Здесь скрываются самые гнусные и откровенные пороки человека. Вся правда теперь в иллюстрированном виде. Да-да, речь именно про вас, господа!Мастер и МаргаритаМистически прекрасная история из всех известных когда-либо. С этой книгой не сравнится никакой фильм. Да, экранизация книги Булгакова «Мастер и Маргарита» удачная, но если хотите прочувствовать и понять весь смысл сюжета, то книга вам поможет.Сатана здесь обычный человек, с бессмертием и безграничной властью. Как и людям, ему есть о чем беспокоится.

Маргарита - красивая и бесстрашная женщина. Ради любви она готова на сделку с дьяволом.Мастер – мужчина пошедший и настрадавшийся вдоволь. Его не интересует ничего, кроме своей возлюбленной.Парочка сарказмирующих персонажей, со своими взбаломошенными шутками. Конечно же, это кот Бегемот и Фагот-Коровьев. Своими проказами они раскрывают и указывают на человеческие пороки и недостатки, такие как жадность и черствость, и по чем зря «чертыхание».В персонаже Азазелло отражена дьявольская работа, которую он выполняет и в фильме и в книге. Вместе с котом Бегемотом он и бьют Варенуху, в Ялту он перебрасывает Лиходеева, Поплавской падает с лестницы, тоже из-за Азаззело. Он ключевая фигура в истории Мастера и Маргарты, так как он их убивает для иной жизни, где нет тревог и забот.

Попробуйте угадать кто это?Римского прокуратора называть — игемон!

Далее персонажи из книги "Мастер и Маргарита"

Крем Азазелло.«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»

Никогда не разговаривайте с неизвестными.«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»

Конец квартиры №50«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»

Неудачливые визитеры.«Разве вы без шпаги пришли?..»

Понтий Пилат«Это меня ты называешь добрым человеком?»

Погребение«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»

Погоня«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему».

Извлечение мастера«Рукописи не горят…»

Понтий Пилат«В белом плаще с кровавым подбоем…»

Как прокуратор пытался спасти Иуду.«Тьма накрыла Ершалаим…»

Неудачливые визитеры.«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»

Явление героя.«Тревожные желтые цветы…»

Извлечение мастера.«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами всё дадут!..»

Последние похождения Коровьева и Бегемота.«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»

Прощение и вечный приют.«Так летели в молчании долго…»

При свечах.«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».

Явление героя.«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».

Полет.«…но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».

Судьба мастера и Маргариты определена.«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».

Вести из Ялты.«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка. — Страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»

Маргарита.«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».

Понтий Пилат.«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:— Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».

Великий бал у Сатаны.«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».

МаргаритаЯ верую! Что-то произойдет!

Эпилог«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их».

Может быть для того, что бы обрести счастье надо уйти в небытие?! Кто знает где оно…Это уникальная история любви и страданий, с мистическими недоразумениями, и острыми шутками. Кто знает создадут ли подобной и в великое, чем книга «Мастер и Маргарита»

Фотографии: Студия «Ретроателье», жаль жж студия уже не ведет...

kot-de-azur.livejournal.com

Лучшие иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»

Рисунок Павла Оринянского

На основании тщательных социологических опросов моего общественного мнения был составлен рейтинг персонажей «Мастера и Маргариты», лучшим образом воплощенных художниками. Вашему вниманию предлагается результаты исследований.

Открывает наш хит-парад римский прокуратор. Пожалуй, я не видел Понтия Пилата, который смог бы составить конкуренцию прокуратору, нарисованному художником Е. Гритчиным. Все черты Пилата – от силы и величия до брюзгливости и усталости – можно увидеть в этом рисунке. «Мастер и Маргарита» в иллюстрациях Евгения ГритчинаСмотреть остальные иллюстрации Евгения Гритчина Лучшего Воланда найти было сложнее. Пожалуй, таковым является Воланд, появившийся на свет благодаря французскому фотографу Жану Лурьё. «Мастер и Маргарита» в фотографиях Жана ЛурьёСмотреть остальные фотоиллюстрации Жана Лурьё При выборе заглавной же пары, наоборот, никаких колебаний не возникло. Мастер и Маргарита, застывшие в вечном объятии, лучше всего удались скульптору Александру Рукавишникову. Мастера, бессильно повесившего руки, обнимает Маргарита в наброшенном на голое тело плаще. Обратите внимание на их ноги: влюбленные парят в воздухе, не касаясь земли. Скульптуры по «Мастеру и Маргарите» Александра РукавишниковаСмотреть остальные скульптуры Александра Рукавишникова А вот лучше изображение встречи Мастера и Маргариты, показывающее неизбежность этой встречи, принадлежит Сергею Тюнину. «Мастер и Маргарита» в иллюстрациях Сергея ТюнинаСмотреть остальные иллюстрации Сергея Тюнина Фотохудожник Ретроград подарил нам лучшую в мире Геллу («Разве вы без шпаги пришли?»). «Мастер и Маргарита» в фотографиях «Ретроателье»Смотреть остальные фотоиллюстрации «Ретроателье» Совершенно прекрасный Коровьев вышел у Геннадия Калиновского. Смотрите, как он радуется Никанору Ивановичу. «Мастер и Маргарита» в иллюстрациях Геннадия КалиновскогоСмотреть остальные акварели Геннадия Калиновского А вот сам председатель жилищного товарищества дома 302-бис Никанор Иванович Босой удался лучше всего Елене Мартынюк. «Мастер и Маргарита» в фотографиях Елены МартынюкСмотреть остальные фотоиллюстрации Елены Мартынюк Финдиректор Варьете Римский, пугаемый Геллой, чудесен у Бориса Маркевича. Этому художнику вообще удивительным образом удается несколькими небрежными штрихами создавать удивительные рисунки. «Мастер и Маргарита» в иллюстрациях Бориса МаркевичаСмотреть остальные иллюстрации Бориса Маркевича Лунная дорога, открывшаяся перед Пилатом, удалась Николаю Королёву. «Мастер и Маргарита» в иллюстрациях Николая КоролёваСмотреть остальные иллюстрации Николая Королёва Лучший Берлиоз (да и Бездомный, пожалуй, тоже (да и Воланд, черт возьми, неплох!)) получился на офорте Виктора Ефименко. «Мастер и Маргарита» в иллюстрациях Виктора ЕфименкоСмотреть остальные офорты Виктора Ефименко Ну и в заключение. Сам Михаил Булгаков в окружении героев романа прекрасно нарисован Павлом Оринянским. «Мастер и Маргарита» в иллюстрациях Павла ОринянскогоСмотреть остальные иллюстрации Павла Оринянского

litvinovs.net

Микс иллюстраций к «Мастеру и Маргарите»

А здесь у меня собраны работы тех авторов, кто не стал создавать целую серию булгаковских иллюстраций, а ограничился одним-двумя рисунками.

К сожалению, авторы не всех работ мне известны. Если вы можете помочь заполнить имеющиеся в описании пробелы – не сочтите за труд сделать это в комментариях внизу или по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

И не забывайте, что это лишь малая часть моей коллекции иллюстраций к «Мастеру и Маргарите».

Иешуа Га-Ноцри перед Пилатом © Yashkemash На пратриарших © Швондерев Шел трамвай девятый номер, от трамвая кто-то помер © Hisko Hulsing Шайка скрывается в подворотне © Supinator и Sef – Прощайте навсегда! Я улетаю, – кричала Маргарита, заглушая вальс. Тут она сообразила, что рубашка ей ни к чему не нужна, и, зловеще захохотав, накрыла ею голову Николая Ивановича. © Xamanitavernax Наташа на борове И еще раз © The Fat Creature И снова © Daria Świder И снова, и снова... © Михаил Глухов Но лучший в мире портрет Наташи на борове – вне всяких сомнений, этот (и кто скажет, что это не так, пусть первый бросит в меня камень) (из собрания «Булгаковского дома») Сталин читает Сталина Бегемот читает «Мастера и Маргариту» Иностранный взгляд на Бегемота. Правда, по-моему, в руке у него голова не конферансье Бенгальского, а самого Булгакова. © Andy Suriano Бегемот на зарубежной обложке романа издательства «Penguin». Бегемот а-ля «Союзмультфильм» Бегемот не шалит, никого не трогает. Починяет примус. © Иван Марков На люстре с браунингом © Ирина Портрет Воланда Портрет Воланда (в первых редакциях романа он и в самом деле носил бородку а-ля Мефистофель) © Suavik И Коровьева © Suavik Гелла и Бегемот © Mymitroll Аннушка разлила масло © Полина Смирнова Сыграем в страшный суд?.. © Балатёнышева Анастасия Гелла пришла в гости к Римскому (Я очень просил автора прислать и другие свои иллюстрации, но так и не уговорил. Говорит, что рисовала их давно и сильно выросла с тех пор в профессиональном плане. Мол, нечего на старые работы смотреть). © Eugenia Weinstein Фагот с Воландом на фоне Бегемота © Csilla Kovács Шайка Воланда © KoSha Воланд и рыжая Гелла © Akreon Воланд перед балом © Cara de Angelis Великий бал у сатаны © Mordaunt Гости поднимаются по лестнице © Арсений Чебынкин Лестница на балу © Rashelli Королева бала встречает гостей © Максим Пушков Встретила Мастер и Маргарита в подвальчике © Геннадий Шлыков Желтые цветы © Евгения Самсонова И снова желтые цветы © Gabriela Lutostanski Прощание с Москвой © Сергей Панасенко Коровьев и Бегемот © Наталья Зеленина Неизвестный на Патриарших © Гариф Басыров Берлиоз © Денис Тимофеев Пустой костюм © Денис Тимофеев Бегемот и Марго © Александр Горбунов Спящий мастер в окружении героев романа © Andrzej Klimowski Каифа и Пилат Дьявол в Москве © Александр Жданов Свита Воланда © Виктория Делес Фагот с Бегемотом зашли в ресторан дома Грибоедова выпить по кружке холодного пива © Морбид

litvinovs.net

Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

«Мастер и Маргарита» - роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи, о которых читатель всё больше и больше хочет узнать, но находит лишь множество вопросов. Одним из таких персонажей является Маргарита – главная героиня романа.

Рассказывая о ней, Булгаков не описывает её внешность, он лишь акцентирует внимание читателя на глаза Маргариты, тем самым открывая читателю её внутренний мир. Она не появляется перед читателем на первых страницах романа, о ней можно узнать уже к середине романа, из рассказа некого Мастера. Он описывает её как одинокую девушку с жёлтыми цветами: «И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!». Была ли она одинока? Нет, ведь у Маргариты был прекрасный муж, который позволял покупать всё, что её душе будет угодно, жила в прекрасной квартире и делала всё, что пожелает.

ЦерковьБыла ли она счастлива? Отнюдь. Этот персонаж предстает перед читателем как несчастный человек, ведь Маргарита не чувствовала себя любимой, и сама не испытывала любовь к мужу. Лишь после встречи с Мастером её образ кардинально меняется. После знакомства с ним, Маргарита расцветает и делает всё возможное, чтобы расцвел сам Мастер. Именно Маргарита олицетворяет символ вечной и чистой любви, показывая, на какие подвиги она готова, чтобы воссоединится с Мастером и быть счастливой. Также, как и самого Мастера, Маргарита полюбила его роман, вкладывая в этот роман частичку себя.

Она превращается в радостную девушку, которая находит своё счастье. Тем не менее, образ этой героини не является только позитивным, негативные черты в этом образе также присутствуют. Например, Маргарита очень много врёт своему мужу, первое время не желая рассказывать о своём любовнике. За счёт этого, Маргарита становится обманчивой и бессильной. Враньё героини очень мешает ей самой, ведь из-за этого вранья она не может помочь Мастеру, не может освободить его и воссоединиться с ними.

И лишь тогда, когда все тайны были раскрыты (Маргарита, превратившись в ведьму оставила письмо мужу, в котором рассказала обо всём), лишь тогда Маргарита преображается в неземную красоту и душа её очищается. Пройдя множество изменений, образ главной героини становится чистым и светлым, и, что самое главное, обретает нужный покой.

Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита

Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс

    Билибин проиллюстрировал многие сказочные произведения, с большим умением изобразив все детали, передающие дух старины. Одна из его иллюстраций к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане – картина “Гвидон и царица”. Изображены на ней главные герои,

  • Сочинение по картине Левитана Одуванчики

    Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.

  • Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 класса

    Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,

  • Сочинение Город моей мечты

    Все мы живем в разных городках, мегаполисах, поселках, деревнях, поселках городского типа, селах. Все эти населенные пункты не могут быть идеальными. От перепада температур

  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

    Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься

  • Сочинение Что такое ответственность рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ

    Понимание значения слова ответственность невозможно без знания цели, с которой она существует. Само слово содержит в себе корень "ответ", а ответ дают кому-то, или отвечают перед кем-то, значит, ответственность не имеет

uchim-klass.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта