Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение. Картина маргарита
Роман "Мастер и Маргарита": образ Маргариты
Величайшим литературным произведением и памятником двадцатого столетия является роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты является ключевым. Это персонаж, над которым автор работал достаточно длительное время, выписывая каждую маленькую деталь. В данной статье мы рассмотрим личность героини М. А. Булгакова, определим ее роль в смысловом содержании романа.
Кто такая Маргарита Николаевна?
Читатель знакомится с героиней во второй части книги и сразу оказывается очарован ею. В произведении рассказывается о том, что это была молодая женщина лет тридцати, замужем за богатым, влиятельным человеком. Окруженная роскошью и внешним благополучием, она не была счастлива в браке «ни одной минуты». Описание Маргариты во многом соответствует ее характеру.
Героиня предстает перед читателем серьезной дамой с глубоким чувством душевной неудовлетворенности. Образ Маргариты – яркий, живой, целостный. Глядя на нее, можно сказать, что она постоянно искала чего-то, но не находила. Большие бездонные глаза героини выдают горечь и тоску, которые она годами носила в своем сердце.
Характеристика Маргариты
Обращаясь к внутреннему содержанию героини, можно отметить, что на протяжении долгого времени ее съедало глубокое чувство одиночества и ненужности. Несмотря на то что внешне ее жизнь казалась устроенной и счастливой, душа ее не была удовлетворена, не радовалась всем тем благам, которые ее окружали. Что тому служило причиной? Быть может, жизнь с нелюбимым человеком или скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места новым открытиям, свершениям? Нигде не встречается описания интересных вечеров, веселья, смеха, радости, общения.
Маргарита подчеркнуто одинока. Героиня тихонько страдает, постепенно погружаясь в сон в этом прекрасном роскошном доме. Так со временем погибает живое, не нашедшее близости, сердце. Характеристика Маргариты позволяет читателю понять и осознать истоки проблемы, побудившие героиню превратиться в ведьму и полностью изменить свою жизнь.
Прототип образа
Исследователи в области литературы уже не раз приходили к интересному заключению: отмечали некоторую схожесть между героиней романа и третьей супругой самого писателя. Можно даже сделать смелое предположение, что отчасти образ Маргариты Булгаков создавал, имея перед глазами оригинал – свою жену. Дело в том, что история их отношений с Михаилом Афанасьевичем в чем-то похожа на историю Мастера и Маргариты: на момент знакомства Елена Сергеевна была замужем за другим человеком, отличалась высоким самолюбием и непокорностью.
Именно Елена Сергеевна Булгакова, подобно Маргарите, станет писателю настоящей музой, вдохновляющей его на написание последнего, закатного романа в его жизни. Она будет помогать ему творить, ухаживать за ним, когда он болен, а впоследствии, перед смертью, только ей одной сможет доверить Михаил Афанасьевич свое детище. Со слов Елены Сергеевны, специалисты в области литературы будут работать над корректурой романа. Но без этой женщины, возможно, и роман никогда не увидел бы свет.
Демоническое начало
Одиночество в душе героини порождало ее неудовлетворение жизнью. После встречи с Мастером она признавалась, что если бы этой встречи не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста. Маргарита Булгакова демонстрирует читателю приверженность к темной силе, которой руководит Воланд. Ведь не случайно же Маргариту Николаевну приглашают на бал к Сатане, именно ей доверив эту роль?
По каким признакам это видно? Во-первых, Маргарита продолжительно страдала, а значит, растратила в себе душевные силы, необходимые для того, чтобы сохранить умение радоваться. Во-вторых, женщина ограничила свой круг общения, практически ни с кем не встречалась, часто предавалась грусти, тосковала. В-третьих, Маргарита готова была любую цену заплатить, только чтобы узнать что-нибудь о Мастере, и это, пожалуй, самое главное. Она мысленно согласилась продать душу Дьяволу задолго до того, как ей поступило это предложение. И обо всем этом можно прочитать в романе «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты неоднозначен, включает в себя множество граней и оттенков. Ее невозможно осуждать - героиня восхищает своей самоотверженностью, с какой она любит.
Любовь в жизни Маргариты Николаевны
По книге любовь охватила героев внезапно, ослепила и одновременно раскрыла им глаза на правду. С момента первой встречи с Мастером, когда героиня вышла на улицу с желтыми цветами, многое в ее жизни изменилось. Она перестала быть одинокой, потому как если есть на свете человек, которому нужна ваша помощь и поддержка, то нельзя оставаться одиноким. Маргарита Булгакова и приняла на себя такую роль. Она заботится, переживает, любит всецело, с полной самоотдачей, совершенно не мыслит о том, что с ней будет потом. Героиня думает большей частью не о себе, а о нем, своем возлюбленном. Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испытания. Даже смерть не страшна.
На балу у Сатаны
Маргарита без страха и каких бы то ни было опасений принимает приглашение Азазелло, который вручает ей крем и велит ровно в полночь намазать им лицо и все тело. Странное поручение нисколько не удивляет ее. Может быть, ей и не по себе, но она ничем не показывает своего смятения и растерянности, ведет себя так, как будто ждала чего-то подобного.
Маргарита Николаевна хочет казаться независимой, на балу действует несколько отстраненно и с чувством собственного достоинства. Женщина горда, и именно это нравится Воланду. Она демонстрирует готовность играть свою роль даже тогда, когда у нее почти нет для этого сил.
Прощение и вечный приют
Пройдя все испытания, Маргарита остается верной себе. Она достигла своей цели: потеряв внешнее благополучие, обрела вечную любовь и чувство успокоения. В самом произведении очень хорошо показана трансформация образа героини. Ее характер не меняется, но от унылой и грустной она преображается в борющуюся за жизнь, уверенную в себе и самодостаточную женщину. На этом заканчивается роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты получился незабываемым и весьма оригинальным для столь необычного и трогательного сюжета.
Духовный мир, куда герои попадают после физической смерти, не похож на рай, но там есть все, что необходимо: тишина и покой. Маргарита идет под руку с любимым человеком и знает, что сделала все, что смогла для достижения своего намерения быть с ним вместе навсегда. Герои обрели самих себя и друг друга, а значит, стали по-настоящему счастливыми.
Вместо заключения
Поистине шедевральное произведение - «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты пленяет читателя с первой минуты и не отпускает до конца. Разве можно забыть эти большие грустные глаза, которые смотрели вокруг с самоотверженной тоской и отчаянием? И все-таки героиню можно назвать сильной личностью: Булгаков создал независимую женщину, она знает, чего хочет, и умеет любить.
Жертва Маргариты, которую она приносит, отправляясь на бал к Сатане, не напрасна: свобода становится высшей наградой. Позднее, когда душа любимого будет спасена, Воланд отпустит их с миром, потому что он всегда отступает перед любовью, которая может все. Очевидно, в данном романе М. А. Булгаков хотел показать, что миром правит любовь, а не Сатана.
Загадочные иллюстрации к книге Мастер и Маргарита: kot_de_azur
Здесь скрываются самые гнусные и откровенные пороки человека. Вся правда теперь в иллюстрированном виде. Да-да, речь именно про вас, господа!Мастер и МаргаритаМистически прекрасная история из всех известных когда-либо. С этой книгой не сравнится никакой фильм. Да, экранизация книги Булгакова «Мастер и Маргарита» удачная, но если хотите прочувствовать и понять весь смысл сюжета, то книга вам поможет.Сатана здесь обычный человек, с бессмертием и безграничной властью. Как и людям, ему есть о чем беспокоится.Маргарита - красивая и бесстрашная женщина. Ради любви она готова на сделку с дьяволом.Мастер – мужчина пошедший и настрадавшийся вдоволь. Его не интересует ничего, кроме своей возлюбленной.Парочка сарказмирующих персонажей, со своими взбаломошенными шутками. Конечно же, это кот Бегемот и Фагот-Коровьев. Своими проказами они раскрывают и указывают на человеческие пороки и недостатки, такие как жадность и черствость, и по чем зря «чертыхание».В персонаже Азазелло отражена дьявольская работа, которую он выполняет и в фильме и в книге. Вместе с котом Бегемотом он и бьют Варенуху, в Ялту он перебрасывает Лиходеева, Поплавской падает с лестницы, тоже из-за Азаззело. Он ключевая фигура в истории Мастера и Маргарты, так как он их убивает для иной жизни, где нет тревог и забот.
Попробуйте угадать кто это?Римского прокуратора называть — игемон!
Далее персонажи из книги "Мастер и Маргарита"
Крем Азазелло.«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»
Никогда не разговаривайте с неизвестными.«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»
Конец квартиры №50«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»
Понтий Пилат«Это меня ты называешь добрым человеком?»
Погребение«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»
Погоня«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему».
Извлечение мастера«Рукописи не горят…»
Понтий Пилат«В белом плаще с кровавым подбоем…»
Как прокуратор пытался спасти Иуду.«Тьма накрыла Ершалаим…»
Неудачливые визитеры.«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»
Явление героя.«Тревожные желтые цветы…»
Извлечение мастера.«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами всё дадут!..»
Последние похождения Коровьева и Бегемота.«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»
Прощение и вечный приют.«Так летели в молчании долго…»
При свечах.«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».
Явление героя.«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».
Полет.«…но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».
Судьба мастера и Маргариты определена.«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».
Вести из Ялты.«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка. — Страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»
Маргарита.«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».
Понтий Пилат.«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:— Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».
Великий бал у Сатаны.«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».
МаргаритаЯ верую! Что-то произойдет!
Эпилог«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их».
Может быть для того, что бы обрести счастье надо уйти в небытие?! Кто знает где оно…Это уникальная история любви и страданий, с мистическими недоразумениями, и острыми шутками. Кто знает создадут ли подобной и в великое, чем книга «Мастер и Маргарита»
Фотографии: Студия «Ретроателье», жаль жж студия уже не ведет...
kot-de-azur.livejournal.com
Лучшие иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»
Рисунок Павла ОринянскогоНа основании тщательных социологических опросов моего общественного мнения был составлен рейтинг персонажей «Мастера и Маргариты», лучшим образом воплощенных художниками. Вашему вниманию предлагается результаты исследований.
Открывает наш хит-парад римский прокуратор. Пожалуй, я не видел Понтия Пилата, который смог бы составить конкуренцию прокуратору, нарисованному художником Е. Гритчиным. Все черты Пилата – от силы и величия до брюзгливости и усталости – можно увидеть в этом рисунке. Смотреть остальные иллюстрации Евгения Гритчина Лучшего Воланда найти было сложнее. Пожалуй, таковым является Воланд, появившийся на свет благодаря французскому фотографу Жану Лурьё. Смотреть остальные фотоиллюстрации Жана Лурьё При выборе заглавной же пары, наоборот, никаких колебаний не возникло. Мастер и Маргарита, застывшие в вечном объятии, лучше всего удались скульптору Александру Рукавишникову. Мастера, бессильно повесившего руки, обнимает Маргарита в наброшенном на голое тело плаще. Обратите внимание на их ноги: влюбленные парят в воздухе, не касаясь земли. Смотреть остальные скульптуры Александра Рукавишникова А вот лучше изображение встречи Мастера и Маргариты, показывающее неизбежность этой встречи, принадлежит Сергею Тюнину. Смотреть остальные иллюстрации Сергея Тюнина Фотохудожник Ретроград подарил нам лучшую в мире Геллу («Разве вы без шпаги пришли?»). Смотреть остальные фотоиллюстрации «Ретроателье» Совершенно прекрасный Коровьев вышел у Геннадия Калиновского. Смотрите, как он радуется Никанору Ивановичу. Смотреть остальные акварели Геннадия Калиновского А вот сам председатель жилищного товарищества дома 302-бис Никанор Иванович Босой удался лучше всего Елене Мартынюк. Смотреть остальные фотоиллюстрации Елены Мартынюк Финдиректор Варьете Римский, пугаемый Геллой, чудесен у Бориса Маркевича. Этому художнику вообще удивительным образом удается несколькими небрежными штрихами создавать удивительные рисунки. Смотреть остальные иллюстрации Бориса Маркевича Лунная дорога, открывшаяся перед Пилатом, удалась Николаю Королёву. Смотреть остальные иллюстрации Николая Королёва Лучший Берлиоз (да и Бездомный, пожалуй, тоже (да и Воланд, черт возьми, неплох!)) получился на офорте Виктора Ефименко. Смотреть остальные офорты Виктора Ефименко Ну и в заключение. Сам Михаил Булгаков в окружении героев романа прекрасно нарисован Павлом Оринянским. Смотреть остальные иллюстрации Павла Оринянскогоlitvinovs.net
Микс иллюстраций к «Мастеру и Маргарите»
А здесь у меня собраны работы тех авторов, кто не стал создавать целую серию булгаковских иллюстраций, а ограничился одним-двумя рисунками.
К сожалению, авторы не всех работ мне известны. Если вы можете помочь заполнить имеющиеся в описании пробелы – не сочтите за труд сделать это в комментариях внизу или по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
И не забывайте, что это лишь малая часть моей коллекции иллюстраций к «Мастеру и Маргарите».
Иешуа Га-Ноцри перед Пилатом © Yashkemash На пратриарших © Швондерев Шел трамвай девятый номер, от трамвая кто-то помер © Hisko Hulsing Шайка скрывается в подворотне © Supinator и Sef – Прощайте навсегда! Я улетаю, – кричала Маргарита, заглушая вальс. Тут она сообразила, что рубашка ей ни к чему не нужна, и, зловеще захохотав, накрыла ею голову Николая Ивановича. © Xamanitavernax Наташа на борове И еще раз © The Fat Creature И снова © Daria Świder И снова, и снова... © Михаил Глухов Но лучший в мире портрет Наташи на борове – вне всяких сомнений, этот (и кто скажет, что это не так, пусть первый бросит в меня камень) (из собрания «Булгаковского дома») Сталин читает Сталина Бегемот читает «Мастера и Маргариту» Иностранный взгляд на Бегемота. Правда, по-моему, в руке у него голова не конферансье Бенгальского, а самого Булгакова. © Andy Suriano Бегемот на зарубежной обложке романа издательства «Penguin». Бегемот а-ля «Союзмультфильм» Бегемот не шалит, никого не трогает. Починяет примус. © Иван Марков На люстре с браунингом © Ирина Портрет Воланда Портрет Воланда (в первых редакциях романа он и в самом деле носил бородку а-ля Мефистофель) © Suavik И Коровьева © Suavik Гелла и Бегемот © Mymitroll Аннушка разлила масло © Полина Смирнова Сыграем в страшный суд?.. © Балатёнышева Анастасия Гелла пришла в гости к Римскому (Я очень просил автора прислать и другие свои иллюстрации, но так и не уговорил. Говорит, что рисовала их давно и сильно выросла с тех пор в профессиональном плане. Мол, нечего на старые работы смотреть). © Eugenia Weinstein Фагот с Воландом на фоне Бегемота © Csilla Kovács Шайка Воланда © KoSha Воланд и рыжая Гелла © Akreon Воланд перед балом © Cara de Angelis Великий бал у сатаны © Mordaunt Гости поднимаются по лестнице © Арсений Чебынкин Лестница на балу © Rashelli Королева бала встречает гостей © Максим Пушков Встретила Мастер и Маргарита в подвальчике © Геннадий Шлыков Желтые цветы © Евгения Самсонова И снова желтые цветы © Gabriela Lutostanski Прощание с Москвой © Сергей Панасенко Коровьев и Бегемот © Наталья Зеленина Неизвестный на Патриарших © Гариф Басыров Берлиоз © Денис Тимофеев Пустой костюм © Денис Тимофеев Бегемот и Марго © Александр Горбунов Спящий мастер в окружении героев романа © Andrzej Klimowski Каифа и Пилат Дьявол в Москве © Александр Жданов Свита Воланда © Виктория Делес Фагот с Бегемотом зашли в ресторан дома Грибоедова выпить по кружке холодного пива © Морбидlitvinovs.net
Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение
«Мастер и Маргарита» - роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи, о которых читатель всё больше и больше хочет узнать, но находит лишь множество вопросов. Одним из таких персонажей является Маргарита – главная героиня романа.
Рассказывая о ней, Булгаков не описывает её внешность, он лишь акцентирует внимание читателя на глаза Маргариты, тем самым открывая читателю её внутренний мир. Она не появляется перед читателем на первых страницах романа, о ней можно узнать уже к середине романа, из рассказа некого Мастера. Он описывает её как одинокую девушку с жёлтыми цветами: «И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!». Была ли она одинока? Нет, ведь у Маргариты был прекрасный муж, который позволял покупать всё, что её душе будет угодно, жила в прекрасной квартире и делала всё, что пожелает.
Была ли она счастлива? Отнюдь. Этот персонаж предстает перед читателем как несчастный человек, ведь Маргарита не чувствовала себя любимой, и сама не испытывала любовь к мужу. Лишь после встречи с Мастером её образ кардинально меняется. После знакомства с ним, Маргарита расцветает и делает всё возможное, чтобы расцвел сам Мастер. Именно Маргарита олицетворяет символ вечной и чистой любви, показывая, на какие подвиги она готова, чтобы воссоединится с Мастером и быть счастливой. Также, как и самого Мастера, Маргарита полюбила его роман, вкладывая в этот роман частичку себя.
Она превращается в радостную девушку, которая находит своё счастье. Тем не менее, образ этой героини не является только позитивным, негативные черты в этом образе также присутствуют. Например, Маргарита очень много врёт своему мужу, первое время не желая рассказывать о своём любовнике. За счёт этого, Маргарита становится обманчивой и бессильной. Враньё героини очень мешает ей самой, ведь из-за этого вранья она не может помочь Мастеру, не может освободить его и воссоединиться с ними.
И лишь тогда, когда все тайны были раскрыты (Маргарита, превратившись в ведьму оставила письмо мужу, в котором рассказала обо всём), лишь тогда Маргарита преображается в неземную красоту и душа её очищается. Пройдя множество изменений, образ главной героини становится чистым и светлым, и, что самое главное, обретает нужный покой.
Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита Сейчас читают:- Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс
Билибин проиллюстрировал многие сказочные произведения, с большим умением изобразив все детали, передающие дух старины. Одна из его иллюстраций к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане – картина “Гвидон и царица”. Изображены на ней главные герои,
- Сочинение по картине Левитана Одуванчики
Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.
- Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 класса
Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,
- Сочинение Город моей мечты
Все мы живем в разных городках, мегаполисах, поселках, деревнях, поселках городского типа, селах. Все эти населенные пункты не могут быть идеальными. От перепада температур
- Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс
Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься
- Сочинение Что такое ответственность рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ
Понимание значения слова ответственность невозможно без знания цели, с которой она существует. Само слово содержит в себе корень "ответ", а ответ дают кому-то, или отвечают перед кем-то, значит, ответственность не имеет
uchim-klass.ru