tito0107. Картины фабрициуса
Художники, которым не повезло -2. Карел Фабрициус
Воскрешение Лазаря, 1643
Усекновение главы Иоанна Крестителя, ок. 1640. (Авторство Фабрициуса под вопросом)
Портрет старика
Известно, что Карел Фабрициус прославился как мастер перспективных росписей в домах бюргеров, но ни одна из таких его работ не сохранилась. Об интересе художника к пространственным построениям свидетельствуют городские виды:
Продавец музыкальных инструментов, 1652.
Эта картина, по всей вероятности написана при помощи камеры-обскуры. Обращает на себя внимание сложный колорит (стена на переднем плане), и почти импрессионистические тени за два с лишним века до импрессионистов.
Спящий часовой, 1654
Автопортрет, ок. 1645
Молодой человек в меховой шапке и кирасе, 1654 Вероятно, это также автопортрет художника
Щеглёнок, 1654
А проживи Фабрициус чуть подольше, возможно самого Вермеера бы затмил.
tito0107.livejournal.com
Карел Фабрициус. Художника мира. Голландия
Из всех учеников Рембрандта только Фабрициус смог выработать оригинальную художественную манеру. В отличие от Рембрандта, достигшего в своих портретах совершенства в передаче игры светотеней преимущественно на темном фоне, Карел Фабрициус располагал модель на слегка подсвеченном фактурном фоне, придавая большое значение технической стороне передачи света и очертаний объектов на холсте с помощью холодной цветовой гаммы. Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой, и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). Всё это сближает его манеру с техникой более поздних знаменитых художников из Делфта — Вермеером и де Хохом, на которых он, несомненно, оказал влияние.
Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя. По одной из версий, псевдоним «Фабрициус» (от лат. faber — «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался соответствующему ремеслу[2]. В начале 1640-х годов вместе со своим братом Барентом Фабрициусом учился в студии Рембрандта в Амстердаме, работал сначала в этом городе, однако в 1643 году после смерти жены и детей вернулся в Мидден Бемстер. В 1650 году женился вторично и поселился в Делфте, где через два года стал мастером гильдии Св. Луки. Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста. В 1654 году погиб вместе со всей своей семьёй при взрыве пороховых складов, разрушившем целый городской квартал и его работы.
В музеях мира сегодня хранится 17 полотен Фабрициуса, с большей или меньшей вероятностью приписываемых художнику.
masterart.ru
Описание картины Карела Фабрициуса «Щегол» Картины художников
Художник из Голландии Карел Фабрициус был одним из самых одаренных учеников Рембрандта ван Рейна. Фабрициус обращал особое внимание на передачу освещения, а также на контуры предметов на холсте. Делал это он очень технически, применяя холодные цвета на фактурном фоне с легкой подсветкой.
Карел был своего рода экспериментатором, часто обращался к сложным эффектам и к перспективе с акцентом. Так, работая над полотном «Щегол» (правильное название «Щегленок»), он впервые применил технику импасто. На картине виден выразительный мазок, выполненный кистью с насыщенной краской.
Картина «Щегол» стала лебединой песней художника. Написана она в 1654 году (год гибели Фабрициуса) с инскриптом в правом нижнем угле «C. FABRITIVS 1654». Хранится этот маленький шедевр в Королевской галерее Маурицхёйс (Гаага). Его
размеры – 33,5 Х 22,8 см, техника исполнения – масло по дереву.
Фон картины очень воздушный, мастер применил эффект естественного солнечного света, что говорит о пленэрном характере колористического строя. «Щеглёнок» гармонически сочетает в себе фотографическую точность и размытость. Так, очертания насеста очень четкие, а вот изображение маленькой птички немножко размыто. Этот прием использован очень мастерски, ведь зрителю кажется, что птенец вот-вот затрепещет крыльями, вспорхнет и вылетит в невидимое окошко, откуда на картину проливается свет и свежесть воздуха. Птица выглядит настолько реальной, что хочется протянуть руку и коснуться ее. Изящная простота картины просто очаровывает.
На картине «Щегол» Фабрициус некоторые элементы композиции сделал прозрачными для того, чтобы сделать их естественными (к примеру, крылья щеголенка). Многие почитатели его творчества уверены, что такая манера мастера-гения показывает настоящее мастерство художника.
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 22:00:52
opisanie-kartin.iusite.ru
Фабрициус был самым талантливым из учеников Рембрандта. Влияние его работ на творчество художников "Дельфтской школы" не вызывает сомнений.Карел Фабрициус (Карел Питере) родился в начале 1622 года (крещен 27 февраля) в Мидден-Бемстере близ Гааги (Северная Голландия). Его отец был школьным учителем и талантливым художником-любителем, трое сыновей которого – Карeл, Барент и Иоганн (из 11 детей) получили уже профессиональное художественное образование. Все сыновья унаследовали прозвище «Фабрициус», т.е. «мастеровой, плотник» и в разное время учились в мастерской Рембрандта. Барент впоследствии писал картины на религиозные темы, Иоганн – натюрморты. Карел, наиболее одаренный из них, в 19 лет начав в Амстердаме обучение у Рембрандта и усвоив его психологизм, полностью сохранил творческую индивидуальность. Первые его картины («Воскрешение Лазаря» ок. 1643, Национальная галерея, Варшава, "Старик в меховой шапке" 1640-е Маурицхейс, Гаага) еще сохраняют влияние великого голландца, но вскоре Фабрициус перешел к светлой, холодной красочной гамме и своеобразному приему контрастного выделения темной фигуры на светлом фоне. В 1643 году, в 21 год, Карел пережил внезапную смерть своей первой жены и детей-близнецов. Через 7 лет, в 1650 году, посещая своих родственников в Дельфте, он встретил Агату, молодую вдову. Женившись на ней, 28-летний художник переехал в Дельфт. Первые два года семья жила в довольно стесненных обстоятельствах, но уже 1652 году Фабрициус вступает в гильдию св. Луки, стали поступать выгодные заказы на картины и роспись стен. Слава Фабрициуса растет, он пользуется влиянием среди живописцев. К этому времени относится картина «Продавец музыкальных инструментов (Вид Дельфта)» 1652 г., Национальная галерея, Лондон). Из всех художников школы Рембрандта он более других остался самостоятельным, смотрел на природу своими глазами и воспроизводил её во всей её простоте, без приукрашивания Рембрандтовской светотенью, но сильно и солнечно, сочной, приятной кистью. В 1654 году написаны "Часовой"( 1654 Художественный музей, Шверин) и "Щегол" (1654 Маурицхейс, Гаага). Фабрициус написал эту милую картину в год своей смерти. Ее невозможно забыть отчасти из-за интересной игры света на стене, а отчасти потому, что насест выписан очень тонко, а изображение самой птицы размыто и смазано, словно художник спешил, боясь, что птичка вот-вот упорхнет. Щегленок дрожит от обуреваемого его желания: он привязан к насесту, но всем существом стремится в небо. 12 октября 1654 года из-за случайной искры взорвался пороховой склад в Дельфте (каждый город имел подобный на случай нападения), взрывом разрушило почти треть города. Фабрициуса извлекли из-под развалин еще живым (взрыв застал его за работой в своей мастерской), но на следующий день он умер от ран в больнице. Большая часть его работ погибла. В настоящее время известно только 10 его картин и они составляют большую редкость. Назад |
irinaepifan.narod.ru