Чужой художник. Чужой картины


Гигер и сотворение «Чужого» | Арт

  • Спецпроекты
    • Лучшие фантастические сериалы
    • Лучший киберпанк
  • Новый номер
  • Новости
  • Книги
  • Кино
  • Сериалы
  • Миры
  • Комиксы
  • Наука
  • Игры
  • Настольные игры
  • Рассказы
  • Юмор
  • Архив номеров
  • Форум
  • Где купить?
  • О нас
  • Стримы и подкасты «Мира фантастики»

Поиск

  • Общение
МирФ logo
  • Спец
    • Лучший киберпанк
    • Фантастические сериалы
    • Календарь конвентов
    • Итоги 2016
    • Итоги 2017
  • Новости

    Избранное

    • СМИ: Lucasfilm приостановили работу над спин-оффами «Звёздных войн»

    Последнее

    • Автор «Ходячих мертвецов» выпускает новый комикс Die!Die!Die!
    • Черновик 377
    • Игрушки Hasbro раскрыли героев мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» 7
    • Джереми Реннер присоединился к актёрскому составу фильма
    • Официально: Билли Ди Уильямс вернётся к роли Лэндо в IX эпизоде «Звёздных войн»
    • На Reddit забанят около 300 тысяч пользователей
  • Кино

    Избранное

    • Будущие фильмы Marvel: что будет с киновселенной теперь?

    Последнее

    • «Звёздные войны»: неснятые фильмы и сериалы 10
    • «Алиса в Стране чудес» и её адаптации: всё страньше и страньше!
    • «Человек-муравей и Оса»: разрядка смехом после «Мстителей»

      8ХОРОШО

    • Обзоры кино
    • Классика кино
    • Наше видео
    • Короткометражки
    • Главные фильмы месяца
  • Сериалы

    Избранное

    • Мир Дикого Запада, 2 сезон 3

      8ХОРОШО

    Последнее

    • Мультсериал «Лощина» (The Hollow) — это Lost для детей

      7ДОСТОЙНО

    • «Восьмое чувство»: финал сериала. Прощание с семьёй
    • «Звёздные войны»: неснятые фильмы и сериалы 10
    • Обзоры сериалов
    • Классика сериалов
    • Главные сериалы месяца
  • Книги

    Избранное

    • Туристический путеводитель по Плоскому миру 11

    Последнее

    • Что почитать? Книжные новинки
    • «Алиса в Стране чудес» и её адаптации: всё страньше и страньше!
    • Мэтт Рафф «Страна Лавкрафта»

      7достойно

    • Обзоры книг
    • Фантастические рассказы
    • Что почитать
    • Комиксы
    • Фантасты
    • Мастер-класс
    • Главные книги месяца
  • Игры

    Избранное

    • The Last of Us: Part II

    Последнее

    • Почему Detroit: Become Human не фантастика 8
    • The Banner Saga 3
    • The Awesome Adventures of Captain Spirit
    • Видеоигры
    • Главные игры месяца
    • Настольные игры
  • Миры

    Избранное

    • Туристический путеводитель по Плоскому миру 11

    Последнее

    • Раньше будущее было лучше! Как вера в светлое завтра сменилась ностальгией
    • Дэдпул стал Тором, уничтожил мир и скормил себя ангелу 14
    • Человек-муравей в комиксах. Эрик О’Грейди
    • DC
    • Marvel
    • Звёздные войны (Star Wars)
    • Star Trek
    • Гарри Поттер
    • Игра престолов
    • Средиземье
    • Disney
    • Gravity Falls
    • Warcraft
  • Наука

    Избранное

    • Защита от метеоритов. Грозит ли нам Армагеддон? 9

www.mirf.ru

Обои "Чужой" 20 фото

Обои "Чужой" 20 фото

Чужой: Завет, корабль, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, корабль, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, корабль, лучшие фильмы, Alien: Covenant, 4k, Starship, planet, best movies

Чужой: Завет, 4k, HD, монстр, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, 4k, HD, монстр, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, 4k, HD, монстр, лучшие фильмы, Alien: Covenant, 4k, HD, alien, monster, best movies

Чужой: Завет, силуэт, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, силуэт, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, силуэт, лучшие фильмы, Alien: Covenant, silhouette, best movies

Чужой: Завет, монстр, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, монстр, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, монстр, лучшие фильмы, Alien: Covenant, alien, monster, best movies

Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы, Alien: Covenant, Katherine Waterston, best movies

Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы, Alien: Covenant, Katherine Waterston, best movies

Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, Кэтрин Уотерстон, лучшие фильмы, Alien: Covenant, Katherine Waterston, best movies

Чужой: Завет, Нуми Рапас, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, Нуми Рапас, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, Нуми Рапас, лучшие фильмы, Alien: Covenant, Noomi Rapace, best movies

Чужой: Завет, корабль, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, корабль, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, корабль, лучшие фильмы, Alien: Covenant, Starship, planet, best movies

Чужой: Завет, ночь, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, ночь, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, ночь, лучшие фильмы, Alien: Covenant, Night, best movies

Чужой: Завет, Пролог, Тайная вечеря, актерский состав, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, Пролог, Тайная вечеря, актерский состав, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, Пролог, Тайная вечеря, актерский состав, лучшие фильмы, Alien: Covenant, Prologue, Last Supper, cast, best movies

Чужой: Завет, Кармен Эджого, Эми Саймец, грудолом, лучшие фильмы (horizontal)Чужой: Завет, Кармен Эджого, Эми Саймец, грудолом, лучшие фильмы (vertical)Чужой: Завет, Кармен Эджого, Эми Саймец, грудолом, лучшие фильмы, Alien: Covenant, Carmen Ejogo, Amy Seimetz, chestburster, best movies

1 2 Вперед

wallpapershome.ru

За кадром: «Чужой», 1979. - В блог

В 1979 году, тогда еще малоизвестный режиссер Ридли Скотт снял поистине великий фильм, который в 2002 году был внесен в Национальный реестр фильмов США в Библиотеке Конгресса, как обладающий высокой художественной ценностью.

Первым рабочим названием фильма было «Звёздный зверь» (англ. Star Beast), но оно разонравилось Дэну О’Бэннону, так как многократно упоминалось в других произведениях. В итоге название фильма было изменено на слово «Alien» («Чужой»), в английском языке являющееся одновременно как существительным, так и прилагательным.

Первоначально предполагалось, что режиссёром фильма станет Уолтер Хилл .

Рипли в ранней версии сценария — мужчина.

В версии сценария Дэна О’Бэннона не было Эша. Он появился в сценарии сначала как обычный человек, но затем, по предложению продюсеров Уолтера Хилла и Дэвида Гайлера, его сделали роботом-синтетом.

На роль лейтенанта Рипли сначала была приглашена Вероника Картрайт .

Разработку внешнего облика Чужого и интерьеров инопланетного звездолёта делал известный швейцарский художник Г. Р. Гигер . Его концепции по мере подготовки несколько раз пересматривались из-за их откровенно выраженного сексуального характера. Первый набросок «Чужого» был сделан Гигером сразу после предложения поучаствовать в создании инопланетного существа. Это происходило в кафе, и единственной бумагой, попавшейся в руки, оказалась салфетка.

Идея, что кровь Чужого может иметь свойства кислоты, принадлежит художнику Рону Коббу.

Когда студия 20th Century Fox ознакомилась со сделанной Ридли Скоттом поэпизодной раскладкой фильма, производственный бюджет проекта был сразу же увеличен в два раза.

Во время съёмок фильма Ридли Скотт добился подчёркнутой естественности персонажей в том числе благодаря тому, что дал возможность актёрам импровизировать свои диалоги.

Для изготовления лицевой части маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.

Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди.

Для съёмок была изготовлена модель Чужого и два костюма, в одном из которых снимался двухметровый масай Боладжи Бадеджо, а во втором, более гибком, снимался каскадёр Эдди Пауэлл.

При съёмках была опробована и отвергнута идея сделать Чужого прозрачным или полупрозрачным.

Сцена, в которой чужой вылезает из груди Кейна, не была предварительно описана актёрам в деталях. Вероника Картрайт не знала, например, что на неё струёй брызнет кровь, и её реакция в кадре была совершенно непроизвольной. Сцена была снята на четыре камеры за один дубль.

По слухам, сначала Ридли Скотт хотел снять гораздо более мрачный финал, в котором Чужой убивал Рипли, садился в пилотское кресло и начинал вызывать Землю её голосом.

Первоначально смонтированный вариант фильма длился 3 часа 12 минут.

У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.

Модели корабля «Ностромо» были сделаны из дерева, оргстекла и пластмассы, а их детали взяты из сборных наборов бомбардировщиков и танков Второй Мировой войны, из различных пластмассовых форм, которые поставляет для любителей моделирования компания EMA, также было использовано 200 наборов для создания американских космических шаттлов и двадцать наборов TIE-истребителей и столько же наборов с моделями R2-D2 из «Звездных войн». Эти самые 200 наборов от шаттла использовали для создания двигателя «Ностромо» (использованы топливные баки), который появляется на несколько секунд в конце фильма. Всего были сделаны три модели «Ностромо»: средняя для средних и общих планов (длиной 1,2 метра), маленькая для видов сзади и показа тягача в масштабе с заводом (30 см) и самая большая для сцен отлета от завода и приземления на планетоид (около четырёх метров в длину — для крупных планов)[8].

Разрушение робота Эша начиналось со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, и когда голова робота повисла рядом с телом, он просто двигая руками бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе — это голова актёра Йена Холма (Ian Holm) «впаяна» в стол, в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое актёр выплевывал перед тем, как начать говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока вместо крови.

По неизвестным причинам в фильме вместо одного снималось четыре одинаковых кота. Сцена, в которой кот сначала выходит навстречу персонажу Гарри Дина Стэнтона, а потом начинает шипеть, видя чужого сзади, снималась с участием собаки, которую сначала закрыли от кошачьих глаз, а потом неожиданно убрали загородку.

В сцене отстыковки тягача перед спуском на LV-426 показано то же изображение на экране компьютерного монитора, что и в другом фильме Р. Скотта «Бегущий по лезвию» (сцена взлета в полицейской машине Декарда и Гаффа в начале фильма).

© Отсюда, WikiPedia

kolyaseg.livejournal.com

Чужой художник - ВСЕГО ПОНЕМНОГУ

13 марта 2014 года в Швейцарии на 75 году жизни умер культовый художник и дизайнер Ганс Рудольф Гигер, известный всему миру как автор знаменитого образа ксеноморфа из фильма Ридли Скотта "Чужой" (1980 года). По сообщениям швейцарских СМИ, Гигер умер в больнице от травм, которые художник получил накануне при падении с лестницы у себя дома.

«- А правда, что основой для головы Чужого послужил человеческий череп? - Правда-правда. Только не спрашивайте, откуда я его взял...»

Гений фантастического реализма, автор знаменитого цикла работ «Некрономикон»,  «Таро Бафомета», «Биомеханоиды» и концепт-артов для многих голливудских фильмов родился в 1940 году в городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. По легенде, именно отец подарил маленькому Гансу человеческий череп, который получил в качестве сувенира от одной из фармацевтических компаний. Считается, что именно этот момент и стал поворотным в жизни будущего художника, а странный мальчик с мрачным взглядом на мир окончательно затерялся в своих фантазиях.   Но как бы поклонники ни старались придать мистицизма жизни одного из ярчайших сюрреалистов XX столетия, детство Гигера прошло довольно спокойно. Он, как и все дети, в семь лет пошёл в начальную школу, которую окончил спустя пять лет (таковы были особенности системы образования в Швейцарии в то время). В тринадцать юный Хансреди поступил в кантональную школу, и, окончив её в 1955 году, поступил в техникум, где ещё два года постигал рабочие специальности. В то же самое время мальчик, увлеченный рисованием, создаёт несколько рекламных плакатов для аптеки своего отца.      Пару лет спустя Гигер поступает в институт в Лозанне, который бросает через год, потеряв интерес к учебе, и отправляется в Давосский колледж, где изучал черчение под руководством архитектора Венатиуса Мезена и который окончил в 1959-м со «Свидетельством о прохождении базового курса обучения живописи».  В год окончания колледжа в Давосе свет увидели первые работы Гигера-художника (цикл рисунков «Атомные дети»), впервые опубликованные в журнале, который издавался в школе города Кур, а так же в ряде подпольных изданий. Громкого успеха и славы «Дети» Гигеру не принесли. Интересно, что первые рисунки Гигер выполнял исключительно чернилами, так что сегодня они представляют собой, скорее, наброски и эскизы к тем произведениям изобразительного искусства, которые создал этот гениальный швейцарец в следующие годы своей жизни.   

«- Это не могут быть картины, это фотографии.  - Интересно, где я их снимал? В аду, что ли?»

В 1962 году Гигер поступает в цюрихскую Школу Прикладных Искусств. К этому моменту он – уже заявивший о себе, но не слишком известный график. Во время своего обучения в Цюрихе Руди создаёт серию работ под общим названием «Tachist», а также огромное количество картин, выполненных при помощи клеевой краски (при таком методе рисования он смешивал клей с красящим порошком и наносил его на бумагу большой кистью и деревянным скребком). В 1965 году Гигер из уже имеющихся у него в запасе работ компонует свой первый каталог, который он назвал «Угощение для психиатра» (в него вошло получившее определенную известность полотно «В ожидании Годо» -  иллюстрация Гигера к одноименной пьесе Сэмюэля Бэккета). Позже художник признавался, что на создание картин из этого цикла на него в большей степени повлияли образы Сальвадора Дали и труды Зигмунда Фрейда. В 1967-м швейцарский режиссёр Фреди Мюрер, на сегодняшний день  автор таких кинокартин как "Горные огни" (1985)  и "Витус" (2006 года), пригласил Гигера поработать совместно с ним над короткометражкой "Убийца домов" ("Heimkiller"). Мюррей познакомился с Гигером на одной из ранних персональных выставок швейцарца. Эта встреча закончилась тем, что Гигер не только сыграл главную роль в «Убийце домов», но и придумал для этого фильма так называемые "кровяные часы": в стеклянной банке находилась белая голова, а сверху и снизу были установлены  бутылки. По ходу действия картины главный герой переворачивал часы - и на голову лилась красная жидкость. Шокирующее впечатление от этого образа усиливалось тем, что голова в часах была практически точной копией лица самого Гигера. После этой совместной работы в том же году Мюррей снял ещё одну короткометражку, "Высшая точка" ("High"), которая полностью состояла из работ Гигера Мир кино открыл для Ганса новые границы, и в 1967 художник бросает работу (после окончания Школы Прикладных Искусств он занимался дизайном интерьеров) и начинает вплотную заниматься живописью, рисуя картины не только по ночам, как это было несколько последних лет, а сутками напролёт. Художник вовсю экспериментирует с формами, манерой письма и способами передачи изображения (от стекления и шелкографии до скульптуры). Примерно в этот период Гигер начинает использовать в работе распылитель-аэрограф, который придал работам швейцарца уникальный и узнаваемый стиль.      

«Ты сделал меня уродиной!»

Год спустя, в 1968-м, Гигер познакомился с женщиной, которая стала его музой – молодой актрисой Ли Тоблер. Именно с Тоблер художник списал почти все  свои женские образы – странные, эротически отталкивающие и инфернально притягательные, истязаемые пытками и пластически совершенные.

В этом же году вышел альбом постеров, который, как потом выяснится, стал одной из жемчужин в творчестве Гигера - цикл работ, который автор назвал "Биомеханоиды". В этих ни на что не похожих существах неподражаемым образом сочетались механика и генетика, которая определила развитие некоторых направлений искусства на годы вперед. В частности, именно из-за биомеханоидов Гигера частенько называют отцом стиля "киберпанк", хотя, понятное дело, художественное  видение швейцарца было вне всяких жанров. В 1969-м Гигер вновь заявляет о себе в кино. В этот раз исключительно в роли режиссёра и автора декораций. На экраны вышел фильм "Сделано в Швейцарии, 2069" ("SwissMade 2069") , в котором биомеханическое существо с картин швейцарца обрело жизнь. Странного инопланетянина с видео- камерой вместо лица и бабинным магнитофоном, встроенным в грудь, сыграла женщина. Многие поклонники Гигера впоследствии сравнивали этот персонаж праобразом внешнего вида ксеноморфа из фильма "Чужой", однако к последнему этот биомеханоид не имел никакого отношения. После выхода картины Гигер впервые обращается к музыкальной индустрии. Он создает обложку для швейцарской группы Shiver к их альбому "Walpurgis" (кстати сказать, первого и единственного в истории существования группы), игравшей на  психоделический блюз, и работает над картиной, которая пошла в качестве иллюстрации к пластинке "Brain Salad Surgery" британских прогрессив-рокеров Emerson, Lake & Palmer.      Как ни странно, сама Ли Тоблер воспринимала творчество Гигера довольно поверхностно. Первый же свой портрет руки Гигера девушка порвала в клочья с криком «Ты сделал меня уродиной!» (позднее фотогравюра этого портрета, датированная 1974 годом, получила название «Ли 1»). Бурный роман художника и актрисы закончился трагедией – в 1975 году из-за многочисленных неудач в карьере и по причине глубокой депрессии Ли Тоблер, выйдя из продолжительного летаргического сна, покончила с собой. Смерть Ли стала ударом для Гигера, и его работы этого периода буквально пронизаны мраком и безысходностью. Масла в огонь подливали злые языки, которые утверждали, что художник сам довел девушку до самоубийства. Считается, что именно в это время у Гигера развились проблемы со сном, от которых он не смог избавиться до конца жизни.

«Эти картины недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Хотите взглянуть на свой генетический код? Просто переверните страницу.»

Несмотря на утрату любимой женщины, Гигер продолжает писать. В 1976 году увидел свет очередной сборник постеров под общим названием «Некрономикон» (Гигер периодически работал над этим циклом с конца 60-х). В 1977-м этот альбом, наполненный отчаянием, вдохновленный ночными кошмарами и творчеством Говарда Лавкрафта, заинтересовал людей из Голливуда. Амбициозный чилийский режиссёр-сюрреалист Алехандро Ходоровский замахнулся на грандиозный по меркам фабрики грёз проект - экранизации фантастического романа Фрэнка Герберта "Дюна". На роль эксцентричного Императора Вселенной был приглашен Сальвадор Дали, роль главного антагониста, барона Харконнена, предложили Орсону Уэллсу, а декорации к фантастической саге доверили французу Жану "Мёбиусу" Жиро и Гигеру. В итоге фильм не состоялся, но все свои иллюстрации к "Дюне" Гигер собрал в отдельный цикл, а созданный им трон Харконнена многие дизайнеры и по сей день называют произведением искусства. К тому же, во время работы над концепт-артом для "Дюны" Гигер познакомился с Дэном О'Бэнноном, которого пригласили на фильм в качестве постановщика спецэффектов. Год спустя О'Бэннон вспомнил об этом знакомстве и предложил рассмотреть кандидатуру Гигера в качестве художника-постановщика одному голливудскому режиссеру. О'Бэннон просто положил ему на стол вышедший недавно гигеровский Неркономикон. Режиссер просмотрел картины, остался в полном восторге, и ткнул пальцем в репродукцию под названием "Некроном IV". Этим режиссером был Ридли Скотт, который собирался снимать "Чужого". Так Гигер начал работу над фильмом, который принес ему в 1980 году "Оскар". Как автору спецэффектов и создателю одного из самых известных и жутких монстров в истории кино - ксеноморфа или чужого. Зарисовки монстров и декораций для фильма позднее вышли отдельным альбомом в издательстве "Морфеус".

Успех Гигера не остался незамеченным. Киностудии наперебой стали предлагать художнику новые проекты. В 1982 году швейцарец создал целую коллекцию впечатляющих образов для фантастического фильма ужасов "Турист". Но, как и "Дюна", этот проект также был отправлен на полку. На сей раз из-за ошеломительного успеха семейной фантастики Стивена Спилберга "Инопланетянин".          За "Туристом" последовала невнятная "Охота будущего" Рональда Мура, которая откровенно разочаровала Гигера бездарностью своей постановки. В 1986-м году Гигеру предложили разработать существ и декорации к фильму "Полтергейст II", но из-за введенного недавно рейтинга PG-13 (детям до 13 лет обязательно присутствие взрослого) Гигер не смог получить от кинематографистов необходимой ему свободы творчества.

«Жаль, что Чужой оставил в тени другие мои работы»

Кроме киностудий Гигер продолжает сотрудничество со звукозаписывающими компаниями. С 1978 по 1985 годы художник создавал обложки таких исполнителей, как Magda, Celtic Frost, Стивен Стивенс и Дебора Харри. Иллюстрации к альбомам последней журнал Rolling Stone включил в список ста выдающихся обложек века. Одновременно с этим Гигер оформил книгу Айзека Азимова "Путь в гиперпространства" выпустил еще один "Некрономикон" и устроил персональную выставку в Токио, которая породила в Японии настоящий Гигер-бум. Японский режиссер Акио Дзиссодзи предложил Гигеру создать концепт-арты для фильма, который вышел в 1988 году под названием "Токио: последний мегаполис". При этом от работы швейцарца не осталось камня на камне, если не считать образ одного из персонажей. Кроме того, японцы загорелись идеей создать в Токио так называемый "Гигер-бар", где посетители смогли выпить и перекусить в скульптурно воссозданной атмосфере мрачных полотен сюрреалиста. Но Гигер остался недоволен предложенными проектами и, в отместку, открыл два бара имени себя в Швейцарии. Где они,к кстати, работают до сих пор. Голливудские киноделы, в свою очередь, продолжали активно эксплуатировать придуманный Гигером образ чужого. И если на съемки второй части франшизы художника не пригласили вовсе (Джеймсу Кэмерону пришлось додумывать Королеву чужих  самому), то во время работы над триквелом, которой руководил Дэвид Финчер, о Гигере внезапно вспомнили. Ганс-Руди выдал целую коллекцию образов и визуальных решений, но студия, в конечном счете, отказалась от услуг художника без объяснения причин.       В 1995 году на экраны вышел фильм Роджера Дональдсона "Особь", которым Гигер как художник-постановщик вновь заявил о себе, попутно открыв дорогу в большое кино на тот момент начинающей актрисе Наташе Хенстридж (будущей звезде "Девяти ярдов"). Основным фронтом работ в 90-х для Гигера стало создание его собственного музея в швейцарском замке в местечке Грюер (замок принадлежал самому художнику). Окончательно музей был оформлен и закончен в 1998 году. В настоящее время в этом музее выставляются не только работы самого Гигера, но и картины современных художников, которые Гигер отбирал лично. В 2000-х Гигер, в основном, устраивает персональные выставки и не принимает участия ни в каких съемках. В 2009-м швейцарец посещает Киев, а в 2012 - Москву. В этом же году на экраны выходит предыстория ужастика о чужих - "Прометей" Ридли Скотта. Это был последний фильм, к которому Гигер приложил руку в качестве консультанта по дизайну. Последней работой, которую создал Гигер как художник, стала обложка альбома "Melana Chasmata" швейцарских экстирм-металлистов из "Triptykon" , релиз которого состоялся в 15 апреля в США.

Автор: Андрей Ветохин, специально для "Больших девочек в большом городе"

www.devochkivgorode.ru

Чужой. Краткая история создания и интересные факты! Часть 2

Добрый день, друзья!

Сегодня мы продолжим наш рассказ о вымышленной рассе ксеноморфов, которую мы все знаем, как Чужие, начатый в посте «Чужой. Краткая история создания и интересные факты! Часть 1.» и немного поговорим о том, как Джеймс Кэмерон снимал свой одноименный фильм.

Но сначала расскажем о том, какие бывают разновидности чужих.

Солдаты и трутни.

На них возложена обязанность по защите и охоте, а так же расширению жилого пространства, строительству улья, сбор пищи, кормлению королевы и уходу за яйцами. Внешне трутень и солдат отличаются размерами (солдат немного больше) и покрытием головы. Гладкая — у трутня:

Ребристая — у солдата:

Трутни появляются в фильмах «Чужой», «Чужой: Воскрешение», «Чужой против Хищника», солдаты — в фильмах «Чужие» и «Чужие против Хищника: Реквием».

Королева

Главная и самая крупная особь в колонии, в несколько раз больше рядового Чужого. Передвигается только на двух больших конечностях. В отличие от постоянно видоизменяющихся солдат, с момента взросления внешний вид королевы остаётся практически неизменным: голову украшает огромная гребневидная «корона», переходящая в головной чехол, присутствие дополнительных конечностей на груди, на спине, вместо трубок для дыхания, оснащено шипами.

Но главная её особенность — наличие пуповины яйцеклада. Этот полупрозрачный биополимерный мешок, заполненный яйцами, настолько огромен, что из-за него королева не может самостоятельно передвигаться и поэтому находится в «колыбели» — своеобразном гамаке из слюнных нитей и полос биополимерной смолы, поддерживающих королеву и её яйцеклад в подвешенном состоянии. Тем не менее, в случае опасности королева способна оборвать пуповину яйцеклада и передвигаться самостоятельно, после этого через какое-то время она может отрастить новый яйцеклад.

Взрослая королева, полностью завершившая своё развитие, имеет интеллект, превосходящий обычный человеческий. Также признаки разумности видны в фильме «Чужие». Когда Эллен Рипли сначала продемонстрировала действие огнемёта, а затем направила ствол на отложенные королевой яйца, то королева поняла её намерения и, чтобы сохранить их, приказала двум солдатам, которые собирались напасть на Рипли, отступить. В другой раз королева поняла транспортное предназначение лифта, а затем воспользовалась им.

Во время съемок фильма Чужие, в 1986 году, Джеймс Кэмерон и его команда техников, для съемок сцен борьбы Королевы с Погрузчиком, соорудили 4-х метровую гидро-механическую конструкцию, отдельные части которой могли двигаться самостоятельно, за счет гидравлических приводов.

На этот каркас были прикреплены декоративные элементы частей тела Королевы.

Однако, в некоторых кадрах видны не прикрытые элементы опорных конструкций. Напомню, что в фильме почти не использовались приемы компьютерного монтажа. Эти технологии Кемерон начал обкатывать только в 1989 году, при съемках фильма "Бездна", подготавливая техническую базу для Терминатор 2.

Погрузчик Элен – представлял собой почти настоящего робота, с той лишь разницей, что управлялся при помощи большого количества подключенных к нему кабелей. Но благодаря специальным ракурсам съемки – их не видно в кадре, и создается полная иллюзия того, что это действительно автономный механизм.

Для съемки некоторых широкоплановых сцен – использовались макеты в миниатюре.

Но продолжим разговор о видах.

Бегун.

Четвероногая форма Чужого, результат развития эмбриона в организме животного. Он меньше и немного быстрее обычных особей, плюётся кислотой. Впервые показан в фильме «Чужой 3», где носителем выступает собака (в режиссёрской версии фильма — бык). В улье, благодаря своей ловкости и скорости, бегуны играют роль разведчиков и добытчиков пищи.

Новорождённый (Newborn)

Гибрид человека и Чужого из фильма «Чужой: Воскрешение».

В результате генетического вмешательства людей при создании клона мёртвой Рипли, заражённой королевой Чужих, клонированная королева в какой-то момент прекращает откладывать яйца и рождает новое существо. Новорождённый сильно отличается от обычных особей — он крупнее, покрыт полупрозрачной кожей, не имеет хвоста. Его короткий череп напоминает человеческий, в том числе, выраженными глазницами. Глаза, нос, зубы и язык вместо двойной челюсти, также скорее человеческие. Он довольно умён и способен к выражению эмоций мимикой.

Предалиен

Особый вид Чужого, продукт развития эмбриона в организме Хищника. Имеют как черты обычных Чужих, так и некоторые признаки Хищника, например, жвала и дредовидные отростки. Впервые был изображён художником Дэйвом Дорманом на иллюстрации в 1992 году. Затем стал персонажем книг, комиксов и компьютерных игр. Позже, в 2004 году появился в конце фильма «Чужой против Хищника», в виде грудолома, а в продолжении «Чужие против Хищника: Реквием» стал взрослой особью. В фильме имеет способность к прямому внедрению эмбриона в тело человека, причём в количестве до 4-5 штук, поскольку является не обычной особью, а промежуточным видом между взрослым чужим и королевой.

Диакон

Появляется в фильме "Прометей", который изначально задумывавшийся как приквел «Чужого», демонстрирует частичную предысторию появления Чужих как вида. В течение фильма археологи заражаются биологической технологией космических жокеев (в этом фильме именуемые Создателями). В результате из тела одной из женщин извлекают кальмароподобное существо (называемое авторами Трилобитом). Вскоре оно вырастает в огромного монстра и нападает на единственного выжившего Создателя и внедряет что-то в его тело, после чего из тела Жокея вылезает существо, отдалённо похожее на взрослую особь Чужого и названное режиссёром фильма Ридли Скоттом «Диаконом», из-за формы головы, похожей на митру священников. Он имеет серый цвет, более острую форму черепа и вытянутые челюсти. Его сложение и конечности более гуманоидные. Вместо двух выдвижных челюстей у этого существа одна дополнительная верхняя челюсть у нёба. Кроме того, отсутствуют дыхательные трубки на спине и хвост. Создатели никак не упоминают о связи диакона и Чужих.

P.S.

В настоящей момент, вселенная чужих давно вышла за пределы известных нам экранизаций, и насчитывает большое количество комиксов, компьютерных игр и различных литературных произведений, которые в своей совокупности, дают нам еще как минимум тринадцать различных видов чужих в т.ч. Императрицу, как особенно древнюю разновидность Королевы, летающих чужих, Преторианцев, Плевунов и еще много тому подобных гадов.

Понравилась статья? Подписывайтесь в сообщество «Фауна под объективом», делитесь с друзьями, пишите коменты. Нет – Ваше мнение тоже интересно!

Еще больше историй о кинематографических персонажах Вы найдете в разделе "ИЗ МИРА СКАЗОК"

photo-fauna.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта