Описание картины Бориса Кустодиева «Голубой домик». Картина голубой домик
Описание картины Бориса Кустодиева «Голубой домик»
Полотно написано в 1920 году. Дом для художника – это не просто архитектурное сооружение, которое необходимо выполнить, сохранив пропорции четкость линий – это сама жизнь, бьющая ключом изо всех дверей и окон. Вот и в картине Кустодиева «Голубой домик» все точно также.
Дом, выкрашенный в чистый небесный цвет и люди, которых он объединяет, приводит в одно место, чтобы они могли почувствовать свою целостность, не только с этим домом, но и друг с другом.
Дом – это место, откуда ложиться начало человеческой судьбе, которая принеся тысячи испытаний, вернет его сюда же, чтобы проводить в путь последний. Понимая это, художник изображает не просто дом, а всю человеческую жизнь. Поэтому исследователи картины полагают, что понимание ее возможно только в том случае, когда рассматривать ее начинают по частям, согласно плановому расположению персонажей.
Итак, на первом плане показаны простые люди, разных профессий, играющие в шахматы, как бы разыгрывая партию своей жизни, которая все равно закончиться в лавке гробовщика, помещенной в подвальной части дома. Гробовщик – это конец пути, но его начало можно увидеть в самом низу картины, где практически невидимо размещены маленькие дети, занятые игрой с собакой.
Далее художник изображает влюбленную пару, показывая, что жизнь продолжается, и как итог, за углом дома показана женщина с младенцем, несомненно, символично напоминающая Богоматерь с Иисусом на руках.
На самом верху, на балконе хозяева дома чаевничают, собравшись вокруг самовара. Все идеально и красиво, богато сервирован стол, горшочки с цветами благоухают, но и эти люди также придут в лавку гробовщика.
На крыше подросток отпугивает голубей, он выше всех, так как ему не знакомы ни мечтания влюбленной пары, ни беспокойство матери, ни даже проблемы собравшихся за чаем и игрой людей, он совершенно беззаботен, и потому идеален. Этот мальчик – это молодость и сила русского народа, не унывающего ни перед каким напастями.
Картина наполнена светом и счастьем, все здесь гармонично и радостно, а что еще необходимо для человеческой души.
opisanie-kartin.com
Репродукция картины "Голубой домик" Бориса Кустодиева
Картина Бориса Кустодиева «Голубой домик» написана в 1920 году. Дом для художника – это не просто строение, это прежде всего люди, которых дом объединяет под своей крышей. Выкрасив дом в небесно-голубой цвет, хозяева, несомненно, хотели придать ему особую привлекательность. Голубой цвет символизирует нежные, теплые отношения, это цвет жизни.Судьба человека берет начало в доме, где он родился – из родного дома его провожают в последний путь… Художник, располагая персонажей согласно продуманному плану, прослеживает как раз этапы человеческой жизни. Он запечатлел каждого обитателя дома за определенным занятием, что весьма символично: игра в шахматы слева на первом плане скорее всего указывает на разыгрывание определенной жизненной партии одежда игроков - на принадлежность разным профессиям. Рядом – в подвальном помещении дома – лавка гробовщика, куда дорога жизни, какой бы длины она ни была, приведет каждого… Начало жизни показано образами маленьких детей, играющих с собакой у дома. Продолжение жизни во всех ее проявлениях заключено в жанровых сценках: паренек на крыше занят голубями (его беззаботность как символ детства и отрочества), девушка в окне и влюбленный кавалер у ограды, справа у стены дома – молодая женщина с младенцем на руках, на балконе чаевничает супружеская пара со стажем… Картина пронизана светлой радостью. Пока жив человек, он должен ощущать эту радость жизни в своем доме.
ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Голубой домик художника Бориса Кустодиева на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.
Картина Бориса Кустодиева Голубой домик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Бориса Кустодиева на сайте интернет-магазина BigArtShop.
bigartshop.ru
Картина Бориса Кустодиева Голубой домик
Полотно написано в 1920 году. Дом для художника – это не просто архитектурное сооружение, которое необходимо выполнить, сохранив пропорции четкость линий – это сама жизнь, бьющая ключом изо всех дверей и окон. Вот и в картине Кустодиева «Голубой домик» все точно также.
Дом, выкрашенный в чистый небесный цвет и люди, которых он объединяет, приводит в одно место, чтобы они могли почувствовать свою целостность, не только с этим домом, но и друг с другом.
Дом — это место, откуда ложиться начало человеческой судьбе, которая принеся тысячи испытаний, вернет его сюда же, чтобы проводить в путь последний. Понимая это, художник изображает не просто дом, а всю человеческую жизнь. Поэтому исследователи картины полагают, что понимание ее возможно только в том случае, когда рассматривать ее начинают по частям, согласно плановому расположению персонажей.
Итак, на первом плане показаны простые люди, разных профессий, играющие в шахматы, как бы разыгрывая партию своей жизни, которая все равно закончиться в лавке гробовщика, помещенной в подвальной части дома. Гробовщик — это конец пути, но его начало можно увидеть в самом низу картины, где практически невидимо размещены маленькие дети, занятые игрой с собакой.
Далее художник изображает влюбленную пару, показывая, что жизнь продолжается, и как итог, за углом дома показана женщина с младенцем, несомненно, символично напоминающая Богоматерь с Иисусом на руках.
На самом верху, на балконе хозяева дома чаевничают, собравшись вокруг самовара. Все идеально и красиво, богато сервирован стол, горшочки с цветами благоухают, но и эти люди также придут в лавку гробовщика.
На крыше подросток отпугивает голубей, он выше всех, так как ему не знакомы ни мечтания влюбленной пары, ни беспокойство матери, ни даже проблемы собравшихся за чаем и игрой людей, он совершенно беззаботен, и потому идеален. Этот мальчик – это молодость и сила русского народа, не унывающего ни перед каким напастями.
Картина наполнена светом и счастьем, все здесь гармонично и радостно, а что еще необходимо для человеческой души.
Случайные записи
Описание картины Бориса Кустодиева «Голубой домик» Картины художников
Полотно написано в 1920 году. Дом для художника – это не просто архитектурное сооружение, которое необходимо выполнить, сохранив пропорции четкость линий – это сама жизнь, бьющая ключом изо всех дверей и окон. Вот и в картине Кустодиева «Голубой домик» все точно также.
Дом, выкрашенный в чистый небесный цвет и люди, которых он объединяет, приводит в одно место, чтобы они могли почувствовать свою целостность, не только с этим домом, но и друг с другом.
Дом — это место, откуда ложиться начало человеческой судьбе, которая принеся тысячи испытаний, вернет его сюда же, чтобы проводить в путь последний. Понимая это, художник изображает не просто дом, а всю человеческую жизнь. Поэтому исследователи картины полагают, что понимание ее возможно только в том случае, когда рассматривать ее начинают по частям, согласно плановому расположению персонажей.
Итак, на первом плане показаны простые люди, разных профессий, играющие в шахматы, как бы разыгрывая партию своей жизни,
которая все равно закончиться в лавке гробовщика, помещенной в подвальной части дома. Гробовщик — это конец пути, но его начало можно увидеть в самом низу картины, где практически невидимо размещены маленькие дети, занятые игрой с собакой.
Далее художник изображает влюбленную пару, показывая, что жизнь продолжается, и как итог, за углом дома показана женщина с младенцем, несомненно, символично напоминающая Богоматерь с Иисусом на руках.
На самом верху, на балконе хозяева дома чаевничают, собравшись вокруг самовара. Все идеально и красиво, богато сервирован стол, горшочки с цветами благоухают, но и эти люди также придут в лавку гробовщика.
На крыше подросток отпугивает голубей, он выше всех, так как ему не знакомы ни мечтания влюбленной пары, ни беспокойство матери, ни даже проблемы собравшихся за чаем и игрой людей, он совершенно беззаботен, и потому идеален. Этот мальчик – это молодость и сила русского народа, не унывающего ни перед каким напастями.
Картина наполнена светом и счастьем, все здесь гармонично и радостно, а что еще необходимо для человеческой души.
Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 21:37:47
opisanie-kartin.iusite.ru
Голубой домик, который я почти нашла
У Бориса Михайловича помимо прочих купчих и барынь есть абсолютно чудесная картина, на которой изображён голубой домик и которая так и называется — «Голубой домик».
Я увидела эту картину в Петергофе и сразу вспомнила занятия по композиции в художке, куда я ходила, наверное, в позапрошлой своей жизни, так давно это было. На первом занятии нам привели эту картину в пример (и вовсе не потому, что Кустодиев родился в Астрахани), а потому, сказали нам, что если мы научимся изображать хотя бы один из представленных сюжетов, то мы уже молодцы. Играющие дети, влюблённая парочка, мать с ребёнком, семья за самоваром с чаем... На самом деле (а я пойму это только много позднее) то первое задание на первом уроке по композиции в детской художественной школе был гораздо большим, чем просто научиться изображать. Нас учили видеть большое в малом, находить прекрасное в обыденном и никогда не переставать удивляться неприглядным с виду вещам, которые, на самом деле, значат больше, чем кажутся при первом взгляде.
Юноша гоняет голубей на крыше, компания играет в шахматы, хозяин мастерской читает газету... Если копнуть за смыслом глубже, то окажется, что этот дом — модель так называемого русского мира. Того, конечно, дореволюционного. И в картине этой несколько уровней (а также подуровней) объединённых одним смыслом — смыслом жизни. И начинается всё, логично, с самого рождения — от дамы с ребёнком на руках, в образе которой можно найти даже извечный сюжет мадонны с младенцем. С одной стороны картины изображены играющие дети, чья жизнь только началась, а с другой стороны — открыты двери к мастеру гробовых дел. Более, чем прозрачный намёк на начало жизни и на её завершение.
У этой картины больше вопросов, чем ответов. Нравится ли золотоволосой красавице этот молодой человек, с которым она разговаривает, сидя в пол-оборота на подоконнике? Выигрывает ли купец в шахматы у полицейского? Какую газету читает мастер гробовых дел? И почему в руки мальчишки, взгромоздившегося на крышу над всей этой идиллией простой провинциальной жизни, художник дал флажок именно красного цвета?
Мне не попадалась эта картина на глаза долгое время ни в каком виде. И когда я увидела её случайно в одном из музеев Петергофа, то первым делом я увидела арбуз, который совсем не замечала раньше. Я увидела арбуз, а потом меня осенило вдруг, что картину эту Борис Михайлович мог писать в Астрахани (и это как раз потому, что Кустодиев родился в Астрахани).
На самом деле такую географическую метку к происхождению этой картины я сама себе, конечно, придумала. И я не знаю и не смогла нагуглилить даже пейзажами какого города вдохновлялся художник, мне просто понравилась собственная придумка по поводу Астрахани. Всё дело было в арбузе. Арбуз, понимаете, арбуз!
И я тут же моментально нашла подтверждение своему воображению — купол церкви в левой верхней части картины. Эту церковь как и арбуз я тоже заметила на картине впервые. Да что там, стыдно признать — сначала я заметила всё-таки арбуз. Но и эту церковь я тоже как будто узнала — она находится в районе Татар-базара.
И тогда первым делом я пошла искать место, где мог стоять Голубой домик.
Сама церковь Иоанна Златоуста выглядит так.
С другой стороны здания, прямо напротив — старая каланча. И, ещё интереснее, брусчатка. Достаточно большой участок дороги вымощен вот такими камнями. А на том месте, где на этой фотографии стоит машина, мы как-то сидели на пленэре с классом.
Я даже, в счёт третьего подтверждения моей придумки, сверила даты. В середине XVIII века стала образовываться слобода беглых крестьян на Киселёвском бугре. В 1763 г. в Безродной слободе появилась небольшая деревянная церковь. К 1826 году был отстроен новый каменный храм.
Борис Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году. То есть уже, как минимум, он мог видеть этот храм. Википедия указывает на то, что и живописи он начал обучаться в Астрахани у Павла Власова в 1893—1896 гг. Ну то есть почти всё сходится. Почти.
Картина «Голубой домик» была выполнена в 1920 году. И тут уже не состыковка, так как с конца XIX в. художник не живёт в Астрахани. И даже, если представить, что он приезжал в город на пленэры и за эскизами, то и тут, я промахнулась. Картина с изображением этого храма была создана в 1920 году, а в 1919 году этот храм серьёзно пострадал. Во время восстания астраханских рабочих против советской власти колокольня храма была снесена выстрелом из орудия с эскадренного минонсца «Московитянин». Миноносец и колокольня. Всё это кажется весьма удивительным, но вот тут и тут я прочитала об этом. А вот тут про «Московитянина». Он, кстати, был заложен на судоверфи Санкт-Петербурга и осенью 1915 года ушёл по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань.
Эту разрушенную в 1919 году колокольню (изображение которой появилось на картине годом позднее), восстанавливали потом в 1923 году. Чрез 15 лет сломали опять и храм закрыли до войны. В 1944 году храм опять начал работать, но уже без колокольни, её восстановили только в 1956 году, когда сломали звонницу, а колокол перенесли в специальную постройку на месте прежней колокольни. И только в 2002 году был отстроен окончательный вариант колокольни, который можно увидеть и сейчас.
С другой стороны церковь выглядит так. Это улица Донбасская. С первого взгляда даже и не поймёшь, что храм располагается на каком-то бугре.
Церковь Иоанна Златоуста изначально строилась в центре Киселёвского бугра и, если внимательно посмотреть на картину, то и на ней церковь стоит на небольшом возвышении. И я тоже посчитаю это за совпадение — эта церковь и церковь на заднем плане картины «Голубой домик» это одно и тоже строение.
И дальше я безуспешно пыталась найти тот ракурс, с которого будет видно, что церквоь стоит на этом самом бугре. Ракурсы были такие, как есть. Но зато здесь видно, что от меня до места, где стоит храм дорога идёт на небольшое возвышение. Спишем это на то, что холмы раньше были выше, а дома ниже.
Если оглянуться назад, то там как раз виден крытый павильон Татар-базара и совсем не видно кресла, вдруг стоящего у дороги. В этом кресле сидела женщина, которая с навязчивым любопытством спрашивала меня, что я делаю в этом районе, да ещё и с фотоаппаратом. И действительно, что я там делаю, а.
А потом я наконец-то нашла вот это. За зеленью листвы совсем не разглядеть башенку колокольни. Но виднеется её там почти столько же, сколько и на картине. Да и дом на переднем плане этой фотографии цветом своего крыльца явно намекает на то, что мои догадки уж очень хороши. Ну и что, что дом не похож, свежепокрашен и покрашен частично, да и представлен не в самом опрятном виде.
Если я изображение колокольни на одной картине растянула в своём воображении на два города, на три века и целое расследование, то и всё остальное я спишу на мастерство художника и то, как изменился город с тех пор.
Во всяком случае деревянные ставни на окнах голубого домика на картине вполне себе астраханские. Уж я то это точно знаю.
Вконтакте
LiveJournal
Одноклассники
Google+
comments powered by HyperCommentshelloblogger.ru
Голубой домик, который я почти нашла
У Бориса Михайловича Кустодиева помимо прочих купчих и барынь есть абсолютно чудесная картина, на которой изображён голубой домик и которая так и называется — «Голубой домик».
Я увидела эту картину в Петергофе и сразу вспомнила занятия по композиции в художке, куда я ходила, наверное, в позапрошлой своей жизни, так давно это было. На первом занятии нам привели эту картину в пример (и вовсе не потому, что Кустодиев родился в Астрахани), а потому, сказали нам, что если мы научимся изображать хотя бы один из представленных сюжетов, то мы уже молодцы. Играющие дети, влюблённая парочка, мать с ребёнком, семья за самоваром с чаем... На самом деле (а я пойму это только много позднее) то первое задание на первом уроке по композиции в детской художественной школе был гораздо большим, чем просто научиться изображать. Нас учили видеть большое в малом, находить прекрасное в обыденном и никогда не переставать удивляться неприглядным с виду вещам, которые, на самом деле, значат больше, чем кажутся при первом взгляде.
Юноша гоняет голубей на крыше, компания играет в шахматы, хозяин мастерской читает газету... Если копнуть за смыслом глубже, то окажется, что этот дом — модель так называемого русского мира. Того, конечно, дореволюционного. И в картине этой несколько уровней (а также подуровней) объединённых одним смыслом — смыслом жизни. И начинается всё, логично, с самого рождения — от дамы с ребёнком на руках, в образе которой можно найти даже извечный сюжет мадонны с младенцем. С одной стороны картины изображены играющие дети, чья жизнь только началась, а с другой стороны — открыты двери к мастеру гробовых дел. Более, чем прозрачный намёк на начало жизни и на её завершение.
У этой картины больше вопросов, чем ответов. Нравится ли золотоволосой красавице этот молодой человек, с которым она разговаривает, сидя в пол-оборота на подоконнике? Выигрывает ли купец в шахматы у полицейского? Какую газету читает мастер гробовых дел? И почему в руки мальчишки, взгромоздившегося на крышу над всей этой идиллией простой провинциальной жизни, художник дал флажок именно красного цвета?
Мне не попадалась эта картина на глаза долгое время ни в каком виде. И когда я увидела её случайно в одном из музеев Петергофа, то первым делом я увидела арбуз, который совсем не замечала раньше. Я увидела арбуз, а потом меня осенило вдруг, что картину эту Борис Михайлович мог писать в Астрахани (и это как раз потому, что Кустодиев родился в Астрахани).
На самом деле такую географическую метку к происхождению этой картины я сама себе, конечно, придумала. И я не знаю и не смогла нагуглилить даже пейзажами какого города вдохновлялся художник, мне просто понравилась собственная придумка по поводу Астрахани. Всё дело было в арбузе. Арбуз, понимаете, арбуз!
И я тут же моментально нашла подтверждение своему воображению — купол церкви в левой верхней части картины. Эту церковь как и арбуз я тоже заметила на картине впервые. Да что там, стыдно признать — сначала я заметила всё-таки арбуз. Но и эту церковь я тоже как будто узнала — она находится в районе Татар-базара.
И тогда первым делом я пошла искать место, где мог стоять Голубой домик.
Сама церковь Иоанна Златоуста выглядит так.
С другой стороны здания, прямо напротив — старая каланча. И, ещё интереснее, брусчатка. Достаточно большой участок дороги вымощен вот такими камнями. А на том месте, где на этой фотографии стоит машина, мы как-то сидели на пленэре с классом.
Я даже, в счёт третьего подтверждения моей придумки, сверила даты. В середине XVIII века стала образовываться слобода беглых крестьян на Киселёвском бугре. В 1763 г. в Безродной слободе появилась небольшая деревянная церковь. К 1826 году был отстроен новый каменный храм.
Борис Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году. То есть уже, как минимум, он мог видеть этот храм. Википедия указывает на то, что и живописи он начал обучаться в Астрахани у Павла Власова в 1893—1896 гг. Ну то есть почти всё сходится. Почти.
Картина «Голубой домик» была выполнена в 1920 году. И тут уже не состыковка, так как с конца XIX в. художник не живёт в Астрахани. И даже, если представить, что он приезжал в город на пленэры и за эскизами, то и тут, я промахнулась. Картина с изображением этого храма была создана в 1920 году, а в 1919 году этот храм серьёзно пострадал. Во время восстания астраханских рабочих против советской власти колокольня храма была снесена выстрелом из орудия с эскадренного минонсца «Московитянин». Миноносец и колокольня. Всё это кажется весьма удивительным, но вот тут и тут я прочитала об этом. А вот тут про «Московитянина». Он, кстати, был заложен на судоверфи Санкт-Петербурга и осенью 1915 года ушёл по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань.
Эту разрушенную в 1919 году колокольню (изображение которой появилось на картине годом позднее), восстанавливали потом в 1923 году. Чрез 15 лет сломали опять и храм закрыли до войны. В 1944 году храм опять начал работать, но уже без колокольни, её восстановили только в 1956 году, когда сломали звонницу, а колокол перенесли в специальную постройку на месте прежней колокольни. И только в 2002 году был отстроен окончательный вариант колокольни, который можно увидеть и сейчас.
С другой стороны церковь выглядит так. Это улица Донбасская. С первого взгляда даже и не поймёшь, что храм располагается на каком-то бугре.
Церковь Иоанна Златоуста изначально строилась в центре Киселёвского бугра и, если внимательно посмотреть на картину, то и на ней церковь стоит на небольшом возвышении. И я тоже посчитаю это за совпадение — эта церковь и церковь на заднем плане картины «Голубой домик» это одно и тоже строение.
И дальше я безуспешно пыталась найти тот ракурс, с которого будет видно, что церквоь стоит на этом самом бугре. Ракурсы были такие, как есть. Но зато здесь видно, что от меня до места, где стоит храм дорога идёт на небольшое возвышение. Спишем это на то, что холмы раньше были выше, а дома ниже.
Если оглянуться назад, то там как раз виден крытый павильон Татар-базара и совсем не видно кресла, вдруг стоящего у дороги. В этом кресле сидела женщина, которая с навязчивым любопытством спрашивала меня, что я делаю в этом районе, да ещё и с фотоаппаратом. И действительно, что я там делаю, а.
А потом я наконец-то нашла вот это. За зеленью листвы совсем не разглядеть башенку колокольни. Но виднеется её там почти столько же, сколько и на картине. Да и дом на переднем плане этой фотографии цветом своего крыльца явно намекает на то, что мои догадки уж очень хороши. Ну и что, что дом не похож, свежепокрашен и покрашен частично, да и представлен не в самом опрятном виде.
Если я изображение колокольни на одной картине растянула в своём воображении на два города, на три века и целое расследование, то и всё остальное я спишу на мастерство художника и то, как изменился город с тех пор.
Во всяком случае деревянные ставни на окнах голубого домика на картине вполне себе астраханские. Уж я то это точно знаю.
Вконтакте
LiveJournal
Одноклассники
Google+
comments powered by HyperCommentsdeliatelegraph.ru
Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Голубой домик» - 9-й класс - Сочинения
Творчество Бориса Михайловича Кустодиева всегда отличалось неординарностью. Многие критики того времени не могли спокойно говорить о его картинах - большинство из них считали такие работы довольно пестрыми и вычурными. Однако, со временем его работы смогли оценить по достоинству. Не исключением стала и картина под названием «Голубой домик», написанная еще в 1920 году маслом на холсте. Эта работа относится к позднему творчеству художника, и в ней он очень умело представил настоящую модель современного "русского мира". Мир - это и есть дом, который является основным элементом картины художника. Однако, в нем есть столько "скелетов", что увидеть их сможет далеко не каждый ценитель. В данной ситуации нужно обладать очень тонким складом ума, чтобы увидеть, что дом - это не просто постройка для Кустодиева, это целая жизнь, которая объединяет в одном месте людей с разными судьбами.Если посмотреть на персонажей, которые и составляют основу дома небесного цвета, то можно сказать, что у них довольно разные статусы и положения в обществе, но все они одинаково разделяют дом на несколько уровней.
Если рассматривать картину по частям, снизу вверх, то можно увидеть на первом плане простых людей разных профессий, и начинается сюжет первого уровня с комнаты гробовщика, который находится в подвале. Кустодиев недаром показал на одном уровне жизнь и смерть. Это говорит о том, что там где смерть, всегда есть начало для новой жизни, что, в принципе, и показывает изображение маленьких детей.
На втором уровне голубого домика можно увидеть влюбленную пару, которая доказывает гипотезу о том, что не смотря ни на что, жизнь продолжается, и как следствие, от большой любви появляются дети. А дети - это цветы жизни, и именно они придают смысл жизни каждому человеку.
Третий этаж голубого домика так и пленит богатым убранством. Хозяева домика пьют на балкончике чай из дорогого самовара, вокруг благоухают цветы и очень красиво поют песни птицы. Но ведь даже такие люди в любом случае придут в лавку гробовщика - так уж устроена человеческая жизнь.
На самой крыше дома художник показывает молодого подростка, который гоняет голубей. Ему неведомы переживания и заботы людей, показанных на первых трех уровнях голубого домика. Этот юнец олицетворяет силу и дух русского народа, который не останавливается ни перед какими напастями.
Вся картина «Голубой домик» - это гармоничная, счастливая и очень долгая жизнь. А это так необходимо каждому русскому человеку...
xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf