Поль Гоген «Никогда больше». Описание картины. Картина гоген


Поль Гоген «Никогда больше». Описание картины

Февраль 1897 года был наполнен для Гогена продуктивной работой. Погружённый в творчество на экзотическом острове, живописец регулярно отправляет свои завершённые работы на континент через крейсер «Дюге-Труэн» и судового врача Гузе. Познакомившись на острове с совершенно другой эстетикой, Гоген не только впитывал новое нормы, но и стремился познакомить европейцев с этой дикой красотой Таити и его жительниц.

И вот крейсер снова готовится отправиться на родину, а Гоген не успевает закончить полотно. Закрывшись у себя дома, он, работая помногу часов к ряду, дописывает картину  – мастер во что бы то ни стало, хотел именно этим рейсом отправить новый портрет обнажённой таитянки.

Картина, которую так спешил закончить живописец называлась «Никогда больше».

На богатом ложе лежит молодая обнажённая девушка. На заднем плане художник изобразил двух людей в дверном проёме, которые о чём-то оживлённо беседуют. Витиевато украшенные стены не сразу дают обнаружить ворона, сидящего на окне. В углу работы видна надпись на английском языке – Never More, что обозначает «Больше никогда».

Некоторые исследователи усматривают в этой надписи и чёрной птице отсылку к самому известном произведению Эдгара По — «Ворон». Действительно, в поэме есть такая строчка, где ворон произносит фразу, совпадающую с названием картины.

Для воплощения сюжета живописец выбрал сумрачные тона, которые создают тревожность и некую настороженность. Такие чувства читаются на лице у героини – она взволнованно прислушивается к разговору, исподтишка подсматривая то за птицей, то за беседующими людьми.

Техническое воплощение соответствует привычному стилю мастера – густые мазки, выразительные цвета, чёткость линий.

О глубоком смысле данной картины можно спорить много и долго, чем и занимаются многие искусствоведы и исследователи творчества Поля Гогена. Однако сам мастер утверждал, что в произведении самое ценное то, что было не до конца высказано. Именно поэтому любая картина Гогена, особенно его работы таитянского периода с программными названиями может иметь не один десяток разнообразных трактовок.

Сегодня, благодаря рентгенограмме, доподлинно известно, что полотно «Никогда больше» было написано поверх другой картины.

Поль Гоген «Никогда больше»

Картина художника Поля Гогена «Никогда больше» 1897 г.Холст, масло. 60,5 x 116 см. Институт искусства Курто, Лондон, Великобритания.

vangogen.ru

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». Описание картины

В 1891 Поль Гоген отправился в путешествие на остров Таити. Ему было чуждо французское общество с его изысканными манерами, его привлекало духовное и простое окружение. И уже в 1887 году Гоген начал писать картину «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?». Целый год ушёл на её создание и как считал сам художник, она стала кульминацией его личных раздумий.

В 1898 году произведение было отправлено в Париж Джорджу де Монфрейду. Множество раз полотно перепродавалось разными европейскими торговцами и коллекционерами, пока не попало в Галерею Марии Гарриман в Нью-Йорке в 1936 году. Позже картина была перекуплена Бостонским музеем искусств.

После окончания работы над картиной Гоген хотел покончить жизнь самоубийством.Художник отметил, что рассматривать картину нужно справа налево, так как именно такое прочтение картины даёт ответы на заданные в названии вопросы.

На картине изображены основные группы фигур. Три молодых девушки с ребёнком расположены справа и символизируют жизнь в самом начале её зарождения. Другая группа – символ ежедневного зрелого существования. Пожилая женщина в заключительной группе уже близка к смерти, и кажется, что она уже смирилась со своей участью и погрузилась в свои размышления, но около её ног живописец изобразил белую птицу, которая говорит о бесполезности слов.

На заднем плане картины можно увидеть голубого идола, повествующего о потустороннем мире. Гоген считал эту картину лучшим из своих творений и верил, что ему больше никогда не удастся создать ничего более совершенного или даже похожего на эту картину.

Картина является ключевым и новаторским произведением Гогена в стиле постимпрессионизма. Для его творчества характерно чёткое использование красок и плотных мазков, а также стремление передать эмоциональную и импрессионистскую силу.

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Картина художника Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» 1897 г.Холст, масло. 139,1 x 374,6 см. Музей изящных искусств, Бостон, США.

vangogen.ru

Поль Гоген: картины и биография

01.поль гоген

Поль Гоген  (Paul Gauguin 1848 – 1903 г.г.) был одним из ведущих художников постимпрессионизма. В начале 1870 годов он занимался искусством на уровне любителя. Профессиональным художником стал в 1883 году. К слову, тогда картины Гогена практически ничего не стоили, а теперь цена его работ на мировых аукционах, доходит до десятков тысяч долларов.

Поль Гоген: детство и юность

02.Поль Гоген: картины и биография

Поль Гоген 1891 год

Родным городом для Поля Гогена является Париж. После Французской революции 1848 года, семья Гогена уплывает в Перу. По дороге случилось несчастье – глава семьи скончался от сердечного приступа.

После 7 лет в Перу, семья возвратилась во Францию. Жили они в провинции, в городе Орлеан. Поль Гоген хотел уехать из провинции потому, что она казалась ему скучной. С 1865 года он работал на торговом корабле. Гоген стал настоящим мореплавателем, посетил много стран. Но, после смерти матери, оставил море и стал работать биржевым маклером.

Семейная жизнь Поля Гогена

Поль Гоген был женат на датчанке. Метта Гоген (в девичестве Гад) подарила художнику пять детей.

И хотя хобби Гогена всегда было рисование, он сомневался в своих способностях к живописи. Его судьбу, как художника, предопределил биржевой крах, наступивший в 1882 году.

Семья переезжает в Копенгаген в 1884 году. Причиной переезда стало тяжелое финансовое положение. Спустя год проживания в Дании семья распалась. Гоген уезжает обратно в Париж.

Жизнь в Париже была трудной, и Поль Гоген вновь переезжает, теперь уже в Бретань. Там он чувствовал себя превосходно, и в нем вновь проснулся дух путешественника.

Поль Гоген и Ван Гог

Поль Гоген и Ван Гог были приятелями. По одной из версий, между художниками произошла ссора, в которой Ван Гог бросился на Гогена с ножом. После ссоры, в состоянии психического расстройства, Ван Гог отрезал себе мочку левого уха. Стоит сказать, что существует много версий этой истории, но как было на самом деле, никто не знает.

03.Поль Гоген: картины и биография

 

Дальнейшая жизнь Поля Гогена

В 1889 году Гоген принимает решение уехать жить на  Таити. Заработав 10 тысяч франков на продаже своих картин, художник уплыл на остров. Там он купил хижину и много работал. Часто рисовал свою вторую жену – 13 летнюю таитянку по имени Техура.

Когда деньги закончились, художник вынужден был возвратиться во Францию, где ему было оставлено маленькое наследство. Через некоторое время, он вновь возвратился на остров Таити, где жил в бедности.

В 1903 году художника не стало.

Вся жизнь Гогена прошла в борьбе с мещанством с установленными взглядами и предрассудками. Благодаря своей одержимости он никогда не сдавался, хотя всегда  оказывался в проигрыше. Почти всю жизнь, Поль Гоген прожил в нищете, болезни и депрессии. Признание к художнику пришло только после смерти.

Читайте о других известных художниках: Виктор Васнецов и Винсент Ван Гог

Поль Гоген: картины

risovat-legko.com

Поль Гоген-судьба и творчество. | Волшебная сила искусства

 Эже́н Анри́ Поль Гоге́н   -  французский   живописец, скульптор, керамист  и  график. Наряду с  Сезанном  и  Ван Гогом  был  крупнейшим   представителем  постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник.

        И в жизни и в творчестве Гогена все кричаще необычно, все запутанно, противоречиво, все ярко, красочно, все пронизано духом протеста против привычных, устоявшихся норм, против гладкого, безмятежного существования.

                    Жизнь Гогена, полная превратностей, доказала, что он глубоко верил во все то, что проповедовал. А потому каждое событие в его жизни, каждое слово, сказанное художником по тому или иному поводу, приобретает особый смысл.

Чтобы понять художника и его картины вернёмся к его биографии.

Гоген. Париж. Зима 1891 г.

О ХУДОЖНИКЕ

              Поль Гоген родился в 1848году. Его отец был журналистом,а мать родом из богатой перуанской семьи.До семи лет Поль жил  в семье матери   в Перу.

                   В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию и селится в Орлеане со своим дедом. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В 20 лет он на 2 года уходит служить во флот. В 1871 году Гоген возвращается в Париж, где получает должность биржевого брокера. 

 

Метте и Поль Гоген. Копенгаген, 1885 г.             

             В начале 1873 года Гоген знакомится с молодой датчанкой Мэтт-Софи Гад, приехавшей во Францию на каникулы, и женится на ней. Жена относится к развлечению мужа как к наиболее безобидному препровождению времени. У супругов родилось пятеро детей

               В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. У него появился комфортабельный дом в пригороде Парижа, любимая жена родила ему пятерых детей. В свободное время Гоген много времени уделяет своему хобби — живописи. Началось всё с коллекционирования картин, а затем Гоген стал сам пробовать писать

                    Гоген увлекался рисованием ещё с детства, но только после знакомства с художником-импрессионистом Камилем Писсарро, который в свою очередь познакомил Гогена с другими художниками, он стал рисовать регулярно и в конце концов выставлялся на выставках импрессионистов в 1881 и 1882 годах.

                 В 1884 году Гоген переехал с семьёй в Копенгаген, где продолжал работать брокером. Однако став заниматься живописью всё своё время, Поль оставляет жену и пятерых детей в Дании и возвращается в Париж в 1885 году.

Гоген и его дети Эмиль и Алина.

Жена Гогена Метте с детьми.

         Ощущение полной потерянности, невозможности преодолеть сложившуюся вокруг него враждебную обстановку усугубляется еще отношением жены и родственников.

«...Вот уже шесть месяцев, как я не говорю, - пишет он, - изоляция самая полная, естественно, что для семьи я чудовище, которое не зарабатывает деньги .., и я подвергаюсь упрекам, Естественно, в связи с живописью, из-за которой я не знаменитый финансист."

            Но Мэтт не смогла понять своего мужа, когда он решил полностью посвятить себя искусству. Брак между ними фактически распался к 1885 году, что не мешало Мэтт долгое время (как минимум, до 1892 года) помогать Полю выставляться и быть фактически его агентом в Дании

С этого времени начинаются его скитания по миру.

            С детства, проведённого в Перу (на родине матери), он испытывает тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.

                 Здесь он писал не только картины, но и книги, создавал свои неповторимые скульптуры. Гоген писал: "Я повсюду на траве расставляю скульптуры. Это глина, покрытая воском. Во-первых, обнаженная женская фигура, потом великолепный фантастический лев, играющий со своим львенком. Туземцы, которые никогда не видели хищников, совершенно ошеломлены".

              Он видел, что у жителей островов осталось много не совсем приятных, варварских привычек, видел, сколько новых пороков прививают этим наивным людям приплывающие сюда европейцы. Но он вновь и вновь сам воссоздавал пленивший его когда-то рай, сам возводил свой дом наслаждений.

Официальной вахиной (любимой) для него теперь была четырнадцатилетняя Мари-Роз Ваэохо, но кроме нее в его дом приходили многие местные девушки.

Автопортрет с «Желтым Христом». 1890 г.

            После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу.

Дом Гогена

             На втором этаже слева была маленькая спальня, справа просторная мастерская. Дверь окружали крашеные резные деревянные панно. Из окна мастерской Гоген удочкой доставал из колодца кувшин с водой.

Дом Гогена в Пунаауиа и статуя обнаженной женщины. Фотография

            Любимой моделью Гогена была не Ваеохо, С которойон жил,а рыжеволосая Тохотауа с соседнего острова Тахуата. Любопытно, что из-за древнего смешения рас не только на Маркизских островах, но и в других частях Полинезии ко времени открытия их европейцами было много рыжеволосых туземцев. И сколько помнили люди, в роду Тохотауа всегда были рыжеволосые. Она позировала, в частности, для интересной картины Гогена «Варварские сказания»

  Здесь Гоген проведёт последние полтора года жизни. Он занимается живописью и скульптурой, продолжает работать журналистом, пишет рассказы, вступает в непрерывные конфликты с властями и представителями католической миссии - и постепенно теряет силы.

            Несмотря на болезни, бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.

                   На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные.

           Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой .

             В одном из последних своих писем другу он сообщал: "Я повержен, но еще не побежден. Разве побежден индеец, который улыбается под пытками? Право, дикари лучше нас. Ты был не прав, сказав мне однажды, что я ошибаюсь и я не дикарь. Нет, это так и есть: я дикарь. Цивилизованные это чувствуют, потому что в моих произведениях удивляет, озадачивает именно это "невольное дикарство". Вот почему мне и нельзя подражать".

 8 мая 1903 года после нескольких суток физических и моральных страданий Поль Гоген скончался. Пришедшие в дом художника туземцы причитали над его телом: «Гоген умер, мы пропали».

              Поль Гоген лучше, чем кто-либо другой, подвёл итог своей судьбе и своему творчеству : "Я великий художник и знаю об этом, поскольку это так. Я претерпел многое. Мой творческий центр находится в мозгу, а не где-либо в другом месте. Я силён, поскольку никто и нигде не сбивал меня с пути, который я избрал, и остаюсь верным тому, что во мне есть".

Автопортрет в очках.1903 г.

               Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ.

                 Технические завоевания Гогена, новое понимание цвета, особое внимание к рисунку, выделяющему контуры, взаимосвязь цвета и рисунка, цвета и линии, стремление максимально усилить и вместе с тем упростить эти элементы, декоративные эффекты плоскостного изображения, а, главное, - полное подчинение живописного языка смыслу изображенного, - все это прочно вошло в искусство XX столетия.

Букет и таитянские дети.

 А ты не ревнуешь? 

Портрет Мари Дерьен

Пейзаж Таити.

У моря.

Две девушки.

  Две таитянки.

День святых.

 

Дух мёртвых не дремлет.

         Гоген написал «Дух мертвых не дремлет» в 1892 году, в глухой деревне на острове Таити. На этой картине наблюдается характерное для художника смешение вымысла с явью, когда древние легенды тесно переплетаются с жизнью таитян.

            Молодая девушка списана с Техуры, юной таитянской жены Гогена. Дух изображен в виде обычной маленькой женщины. Мрачный фиолетовый фон картины создает соответствующую атмосферу. 

 

Женщина,держащая плод.

Таитянка с манго.

Женщины Таити на пляже.

           Интерес к Гогену увеличивался год от года. Ему посвящали статьи и исследования. Музеи и крупные собрания приобретали его картины, и "рыночная цена" на него все росла.

            Цена эта особенно резко подскочила в декабре 1942 года, когда картина Гогена "Две фигуры на скале", написанная в 1889 году, была продана за 1100 тысяч франков, а в 1956 году "Крестьянина с собакой" оценили в 18 500 тысяч франков.

 Натюрморт яблоками Поль Гоген

           До этого времени ни одной картине, проданной с аукциона, не удалось достичь рубежа в сто миллионов франков. Но 14 июня 1957 года "Натюрморт с яблоками" Гогена перешел этот рубеж - греческий судовладелец Василис Гуландрис приобрел его за 104 миллиона франков.

            Впоследствии, 25 ноября 1959 года, таитянская картина "Ты ждешь письма?" была оценена в Лондоне в 130 тысяч фунтов стерлингов, что составляет около ста восьмидесяти миллионов франков.

             Таким образом, Гоген наряду с Сезанном и Ван Гогом был одним из трех наиболее "высоко котирующихся" художников мира. Любой его набросок рвут друг у друга из рук. В июне 1957 года в Отеле Друо за 600 тысяч франков было продано одно из его писем. Что же было написано в этом письме? А вот что: "Теперь я повержен, побежден нищетой..."

Картина.Когда Свадьба?

         Картина «Когда свадьба?» была написана в 1892 году, когда Гоген взял себе таитянскую жену — Техааману , он называл её Техурой — тогда ей было 13 лет. Традиционная свадьба была организована роднёй Техааманы, для которой брак с белым был большой честью. Техаамана была моделью множества полотен Гогена его первого таитянского периода. Полотно было вполне типичным для образа Таити на Западе, подобные картины, однако, позволяли Гогену получать деньги от своих друзей

            Картина Поля Гогена, написанная художником на Таити в 1892 году. В течение полувека принадлежала семейству Рудольфа Штехлина, экспонировалась в Художественном музее Базеля. В 2015 году картина была проданамузейному ведомству Катара за рекордные 300 млн долларов.

Дочь Гогена и Техуры

Источники.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%BC%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B8%​​D1%88%D0%BB%D0%B8%3F

://books.google.it/books?id=ZReIAQAAQBAJ&pg=PA180&lpg=PA180&dq=Поль+Гоген.Откуда+мы+пришли?+Кто+мы?+​Ку​да+мы+идём?(1897-1898гг.)

http://arts.in.ua/classics/pol_gogen/

http://gallerix.ru/storeroom/1272053280/

http://www.vokrugsveta.ru/article/195666/

maxpark.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта