Лица Советской эпохи. Часть 29. Ужас Советской смерти. Похороны картина


Франсиско Гойя Похороны сардинки: Описание произведения

Франсиско Гойя – специалист по жутким историям и непростым для понимания сюжетам. Его «Капричос» даже сопровождались подписями, без которых сложно, а иногда и совсем невозможно понять замысел Гойи. Но картина, о которой пойдёт речь, не вписывается в этот ряд персональных фантазий Гойи. «Похороны сардинки» – это не произвол авторской фантазии, а реально существовавший в Испании ритуал с лёгким привкусом абсурда.

Зачем испанцам хоронить сардину?

В пепельную среду – день, предшествующий началу Великого Поста, жители Мадрида и других городов Испании, а также испанских колоний в Латинской Америке, шумной толпой высыпали на улицы. Многолюдная процессия несла впереди себя большую рыбу (сделанную из подручных материалов). Со всех сторон раздавались притворные рыдания и громкий потешный плач. Ближе всех к безвременно почившей рыбе располагались громко стенающие «вдовы» с черными усами – группа ряженых испанских мужчин. Все идущие изображали безутешную скорбь, неизбежно переходящую в народные гуляния с песнями и плясками. Задача похорон сардины та же, что у любого карнавала: повеселиться и покуражиться так, чтобы хватило на все семь недель предстоящего поста. В конце праздника чучело рыбы сжигали (совсем как чучело Масленицы во время аналогичного праздника), а пепел бросали в воду.

В наше время этот обычай с соблюдением всех установленных ритуалов лучше всего сохранился на острове Тенерифе – самом большом из островов Канарского Архипелага, бывшей испанской колонии. Пиренейские конквистадоры в XVI веке экспортировали на Тенерифе из Испании не только грипп и оспу, но также католическую религию и сопутствующие ей ритуалы вроде потешных похорон мёртвой рыбы, нашедших отражение в известной картине Франсиско Гойи.

Версии происхождения «Похорон сардинки»

Похороны мёртвой рыбы бессмысленны только на взгляд рационалиста. Но в карнавальном сознании, переворачивающем мир вверх ногами и предпочитающем порядку – весёлый хаос, ничего невозможного не существует. По одной из версий, похороны сардины – это трансформация другого карнавального ритуала, еще более древнего. Когда-то в Испании накануне поста принято было погребать специально для этой цели заколотого поросёнка. Название такого жертвоприношения – cerdna – было созвучно слову «сардина», так что со временем и хоронить стали её: чем абсурднее, тем веселее!

Другая версия приурочивает ритуал как раз к эпохе Гойи: якобы при короле Карлосе III, первом покровителе художника, народ во время карнавала угостили протухшими сардинками. Но угощение сопровождалось таким количеством вина, что подданные Карлоса III не обиделись, а решили учредить торжественные похороны безвременно усопшей рыбы.

Место картины в творчестве Франсиско Гойи

Фред Лихт, специалист по творчеству Гойи, пишет: «Похороны сардинки» – одно из самых удивительных и виртуозных из дошедших до нас произведений кисти Гойи. Редко кто достигал такой решительности и смелости мазка. Каждый мазок является каллиграфическим чудом и в то же время с виртуозной точность живописует выражения лиц и эмоциональный заряд каждой позы или жеста. Глядя на картину, мы оказываемся где-то посередине, в идеальной точке равновесия между гобеленами Гойи и его «черными картинами». Буйное народное веселье первых постепенно сменяется тревожностью последних. В потемнении колорита, в неоднозначной маске на стяге и особенно в избыточности жестов и движений зритель начинает смутно ощущать беспокоящий подтекст массовой истерии, лежащей в основе фиесты».

Реванш «Похорон сардинки»

Сейчас «Похороны Сардинки» хранятся в Королевской академии Сан-Фернандо (Мадрид). Интересно, что в 1763-м и 1767-м годах юный Гойя, страстно желавший там учиться, подавал свои работы на конкурс, но его не приняли, поскольку необычный стиль Гойи оказался слишком далёк от представлений академиков о прекрасном. Однако теперь Гойя рассматривается как величайший художник Испании после Веласкеса, а Академия Сан-Фернандо почитает за честь иметь его картины, в том числе «Похороны сардинки», в своём собрании.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Картина Генриха Семирадского о ритуале похорон в ладье.

Более пяти лет назад я опубликовал в научном журнале (выходит на русском и английском) статью о ритуальном календаре в дохристианской Руси, основываясь на археологических материалах из кургана Черная Могила Х века. Соответственно мной рассматривался обряд кремации и захоронения князя, его жены и сына. Другие схожие ритуалы мне были также известны, поэтому когда я увидел интересную картину Г.Семирадского посвященную похоронам "знатного русса", то сразу понял о каких событиях и в чьем изложении идет речь. Некоторое описание  происходившего на Волге, славянских обрядов в Х веке и дается ниже.

Генрих Семирадский (1843-1902), по польски Henryk Hektor Siemiradzki, известный художник-портретист, родившийся в семье военного врача-поляка. В 1860 г. по настоянию отца он поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук, где по окончанию, как сейчас сказали бы, написал диплом по теме "Об инстинктах насекомых", а после этого уехал в Петербург и стал «вольноприходящим» в Академии художеств. В результате успешной учебы и работы в Германии и Италии, Семирадский добился общеевропейской известности, в том числе своей картиной "Христос и грешница" (1872). Позже, после парижской выставки 1878 года, где была представлена новая работа "Светочи Нерона", художник получил орден Почетного легиона от французского правительства. Вот такой талантливый человек в 1883 году создал полотно «Похороны русса на Волге, близ города Булгар» (масло, холст), которую еще иногда называют «Похороны знатного русса», что определяется   первоисточником на основе которого создавалась картина. Надо отметить, что Генрих Семирадский много писал на основе именно библейских и античных сюжетов, т.е. просто древних текстов, что давало определенную свободу толкования и возможности для самовыражения. Картина о похоронах в ладье богатого русса здесь не исключение. Содержательным источником к живописи был детальный рассказ посла халифа Ал-Муктадира Ахмеда Ибн-Фадлана, который стал очевидцем сожжения и погребения умершего знатного русса на Волге близ Булгара в 922 году.* Арабский путешественник писал, что обряд длился десять дней. Самого умершего поместили «на холод» в могилу с крышей, а его имущество разделили на три части. Треть женам и дочерям, треть на похоронный реквизит и треть на «медовый набиз» - поминки.

Картина*** показывает кульминацию – у костра стоит муж с уже подожженным факелом для переноса огня под ладью. По арабскому описанию, в последний день, покойного достали из временной могилы, одели в богатые парчовые одежды с золотыми пуговицами, надели на голову соболью шапку и усадили в середине ладьи. Вокруг него поставили цветы, мед, плоды,  хлеб, мясо и лук. Рядом принесли в жертву собаку, разрубив ее пополам, а после принесли все личное оружие умершего и положили возле него. Дальше происходил еще один этап жертвоприношения: изрубили мечами двух коней (художник их вынес на передний план)  и двух коров, а после петуха и курицу. В тоже время, из числа «девушек умершего», но не рабынь или жен, выбирается или добровольно соглашается одна, которая станет женой умершего в потустороннем мире. Она умрет и будет сожжена вместе с этим «знатным руссом». О ней, перед обрядом кремации, Ибн-Фадлан пишет: «А та девушка, которая сожжет сама себя с ним, в эти 10 дней пьет и веселиться, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям.» Интересно, что имел место такой обряд: в последний вечер девушку привели к сооруженным воротам и трижды поднимали над ними, что бы она заглянув через них на покойника, произносила какие-то слова и принесла в жертву курицу, т.е. имел место своеобразный древний свадебный ритуал. Это подтверждается  в рассказе Ибн-Фадлана пояснением его переводчика, который сказал, что в первый раз девушка сообщила, что видит отца своего и мать, во второй  раз она сказала, что увидела всех своих умерших родственников, а в третий раз, когда ее подняли над воротами, произнесла: «Вот я вижу своего господина, сидящем в саду, а сад красив, зелен. И с ним мужи и отроки и вот он зовет меня. Так ведите же меня к нему!» На картине Г.Семирадского эта девица, с испачканным копотью лицом, хочет что бы ей еще налили вина, а ее собираются сзади просто зарезать и при этом как бы случайно уже держат ноги. В этом смысле, общего сговора, художник на переднем плане, возле гусляра, поместил человека с окровавленным топором, который устремляется к «невесте» покойника, что бы самому успеть совершить ритуальное убийство. При этом любопытно, что этот топор имеет характерные черты оружия викингов, а обряд похорон путем сожжения в лодке, корабле у викингов тогда был и вероятно для славян носил заимствованный характер для купцов-мореплавателей. После полного сожжения  ладьи руссы на пепелище насыпали курган и водрузили в центре столб из сосны. На нем они написали имя умершего и имя своего царя, после чего все ушли. Интересно представление руссов о своем обряде, которое высказал один из участников похорон через переводчика: «Вы, арабы, глупы…Действительно, вы берете самого любимого Вами из людей…и оставляете его в прахе. И едят его насекомые и черви. А мы сжигаем его во мгновение ока, так, что он немедленно и тотчас входит в рай.»  Г.Семирадский  взял этот сюжет за основу картины, но в Древней Руси не все время так было. Необходимо отметить  миграционные процессы, перемещения славянских племен,  что объективно подтверждается периодическим отказом от трупосожжения на этой территории. Согласно оценке академика Б.А. Рыбакова, это имело место трижды: около V в. до н.э., в II – IV вв. и  IX – X веках**. Причем прямой связи по последнему эпизоду с принятием христианства (988 г.) он не устанавливает, подчеркивая, что христианская символика – кресты и нательные иконки - появляется в русских деревенских курганах не ранее конца XII в., поэтому дохристианская Русь это период до XII века включительно.

Примечание.*Ковалевский А.П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг., Харьков, 1956.**Рыбаков Б.А.Язычество Древней Руси, М.: Наука, 1988.***Полновесный вариант изображения картины можно посмотреть,например, на www.gallerix.ru

evacuator62.livejournal.com

Перов В.Г. «Проводы покойника». Описание картины. Художники-передвижники

Перов В.Г. «Проводы покойника»

1865 г. Холст, масло 43,5 x 57 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Перова В.Г. «Проводы покойника»

Картина «Проводы покойника» была создана первой после возвращения Перова из-за границы. Искусствоведы относят это полотно к «скорбным» сюжетам из всего многогранного творчества живописца Василия Перова.

Остросоциальная эмоциональная картина фактически лишена динамичного сюжета – это как будто момент, случайно выхваченный из жизни. Чувство псевдообыденности происходящего и рождает  ту скорбную интонацию, которая передаётся зрителю.

Небольшая семья везёт на кладбище усопшего. Нет широкой процессии, голосящих старух, взволнованного многолюдья, стенаний и слёз, наоборот, нищая крестьянская семья провожает своего родного человека  в последний путь, тихо, отрешённо и смиренно.

Для воплощения сюжета автор выбрал диагональную композицию – она позволяет рассмотреть всех участников и лишает полотно статичности. Кульминационным центром работы можно назвать погонщика со сгорбленной спиной, который вяло подгоняет лошадь. Худая лошадка из последних сил тянет сани в гору.

Взгляд перемещается на сани, где выхватывает часть простого деревянного гроба, который обнимает ребёнок, чтобы его поддержать. Вдова покойного сидит рядом с закрытым гробом, и просто убита горем, вся её фигура выражает бессилие и скорбь. Холодный, даже ледяной пейзаж с низкими тёмными тучами довершает ощущение глубокого одиночества и безысходности.

Картина получила огромное признание у современников. В своё время о ней положительно отзывался Стасов, а центральный выставочный зал впервые выдал денежную премию художнику. Также полотно получило признание за рубежом.

Лучшие картины Перова В.Г.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Картина «Погребение графа Оргаса»

Самая известная картина живописца эпохи Испанского Ренессанса, Эль Греко, 1586—1588 гг. Размеры 480 × 360 см. Картина размещена на месте захоронения графа так, что кажется, будто святые укладывают графа в его настоящую могилу.

граф оргас

Центральным сюжетом была выбрана местная легенда о толедском святом, доне Гонсале Руисе, он же граф Оргас, жившем в 13-14 вв. Согласно легенде, когда граф умер в 1312, сами святой Стефан и блаженный Августин спустились с небес, чтобы лично предать земле усопшего

Благочестивый набожный христианин, дон Руис, прославился благотворительной деятельностью. После его смерти было обнаружено завещание с указанием, что каждый владелец недвижимости должен был ежегодно уплачивать в казну взнос на благоустройство церкви Сан-Томе, прихожанином которой и являлся граф.

В 1562 году наследники графа перестали выплачивать пожертвования. В результате судебного процесса платежи были возобновлены, а приходской священник Андрес Нуньес решил найти способ почтить память благодетеля церкви. Он попросил Доменикоса Теотокопулоса (известного как Эль Греко) нарисовать сцену погребения графа Оргаса. Нуньес четко изложил, что он хотел видеть на картине. В соглашении от 18 марта 1586 было оговорено, что Эль Греко должен не только изобразить местную легенду о погребении графа святыми, но также изобразить видных граждан города, которые присутствовали на похоронах. Также картина также должна была закрывать всю внутреннюю стену церкви. Более того, Эль Греко должен был сделать все это всего за девять месяцев.

Картина визуально делится на две части: «земную» и «небесную». Они отличаются и по цветовому решению, и по стилистическим характеристикам. На разных небесных уровнях душу графа встречают Иоанн Креститель, Дева Мария, Лазарь, восстающий из могилы, ангелы и херувимы. В центре восседает Христос. Слева изображены Давид, Моисей, и Ной. Внизу же святые Стефан и Августин в золотых одеяниях укладывают графа на вечный отдых.

На фоне движущихся в холодном свете облаков слегка деформированные, вытянутые фигуры святых кажутся фантомами. Чуть выше мужчин, стоящих на земле, парит ангел в золотых одеждах. В руках он баюкает, как младенца, некую призрачную форму, которая (как считают искусствоведы) символизирует душу де Руиса, поднимающуюся на небо.

Христос, ангел с усопшей душой и дворянин внизу образуют вертикальную ось. Геометрические линии в построении композиции были очень свойственны Эль Греко.

Король Филипп и папа Сикст V оба изображены в верхней части "Погребения графа Оргаса", а это означает, что испанский король и папа находятся на небесах. С одной стороны, вроде бы ничего плохого, если бы не одно но. В 1588 году, когда картина была уже закончена, обе эти человека были ещё живы. Возможно, это было попыткой Эль Греко снискать расположение монарха, который не ценил картин художника.

Погребение графа Оргаса

Экспозиционная кульминация смещена к низу работы, где Стефан и Августин, склонившись, опускают Оргаса в землю. Святые одеты в золотые наряды, которые перекликаются с фигурой ангела и одеждами Петра в верхней зоне. Таким образом, золотым цветом художник связал героев работы, относящихся к миру небесному, потустороннему. В отличие от этого, в нижней части картины, которая изображает Землю, используются темные цвета, а сама она менее сюрреалистична в деталях, более реалистична в пропорциях, текстурах, глубине и гармоничности света.

Эль Греко изобразил на картине не только местную знать. Так, люди в одеяниях с красными крестами - члены военно-религиозного общества, ордена Сантьяго. Имена большинства были утеряны в истории, но известно, что Эль Греко изобразил самого себя и своего друга Антонио де Коваррубиаса в толпе скорбящих.

Мальчик слева, указывающий на сцену погребения, — сын художника Хорхе Мануэль, будущий помощник отца. На носовом платке, выглядывающем из его кармана, художник поставил свою подпись по-гречески и год рождения сына — 1578. И отец, и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт.

младший сын Эль Греко

Изумившись тому, что ему так мало заплатили за картину (1200 дукатов), Эль Греко сказал о своем произведении: "Хотя оплата уступает стоимости моей возвышенной работы, мое имя будут вспоминать потомки, как одного из величайших гениев испанской живописи". И действительно, благодаря включению в картину Эль Греко изображений множества библейских личностей и известных современников, картина сразу после появления приобрела всеобщее внимание.

Но было время, когда о картине практически забыли. В 19 веке картину сняли и отправили в запасники в подвале церкви. В 20 веке ее вновь разместили на старом месте и сегодня "Погребение графа Оргаса" является не только известным произведением искусства, но также популярной туристической достопримечательностью. Несмотря не то, что Эль Греко не всегда был популярным, этой картиной всегда восхищались критики и считали ее примером гениального композиционного воображения.

musei-smerti.ru

Описание картины Франциско де Гойя «Похороны сардинки»

Описание картины Франциско де Гойя «Похороны сардинки»

Полотно принадлежит кисти испанского художника Франциско Гойи. Точная дата его создания неизвестна. Предполагается, что картина написана между 1812 и 1819 годом.

Центральное место на ней отведено беснующейся толпе людей, несущей знамя с улыбающейся маской в центре. Название картины связано с обычаем, возникшем в Испании еще в XVIII веке.

В один из дней перед Пепельной неделей, когда все жители Мадрида собрались на центральной площади для участия в трехдневном карнавале, король Испании приказал угостить их сардинами. К несчастью, для репутации монарха, сардины оказались не свежими. Впрочем, столь печальное обстоятельство ничуть не расстроило горожан. К этому времени они выпили так много вина и прочих спиртных напитков, что не нашли ничего более забавного, чем устроить похороны сардины.

Действие это показалось столь смешным, что на следующий год его решили повторить. На этот раз были использованы заблаговременно испорченные сардины. Похороны сардины пришлись по душе испанцам так сильно, что вскоре обросли новыми шутовскими обычаями и обрядами.

Следует отметить, что как ярые поклонники католической веры, испанцы вовсе не видели в столь нелепом действии чего-либо кощунственного, потому во времена Гойи традиция не была забыта. Судя по тому, как живо прописаны действующие лица на картине, художник принимал личное участие в “похоронной процессии”. В столице Испании прощальное шествие возглавляли “дядюшка Чиспас”, его дочь Чуска и молодой ловелас Хуанильо.

Именно они вели толпу, несущую огромное чучело с головой сардины. Шествие начиналось на главной площади и заканчивалось у берега Мансанареса, в водах которого злополучная сардина и находила упокоение. Современные жители испанских городов и селений также чтут подобный обычай.

opisanie-kartin.com

Лица Советской эпохи. Часть 29. Ужас Советской смерти: humus

МАНТРА: ВСЕ ОЧЕНЬ КЛИКАБЕЛЬНОЛица Советской эпохиЛица Советской эпохи. Часть 2.Карательные органыЛица Советской эпохи. Часть 2.Карательные органы-2Лица Советской эпохи. Часть 2.Карательные органы-3Лица Советской эпохи. Часть 2.Карательные органы-4Лица Советской эпохи. Часть 3.Дети довоенной порыЛица Советской эпохи. Часть 3.Дети довоенной поры-2Лица Советской эпохи. Часть 4Лица Советской эпохи. Часть 5Лица Советской эпохи. Часть 6Лица Советской эпохи. Часть 7Лица Советской эпохи. Часть 8Лица Советской эпохи. Часть 9.Чита ЧеКистскаяЛица Советской эпохи. Часть 10.ДетиЛица Советской эпохи. Часть 10.Дети-2Лица Советской эпохи. Часть 10.Дети-3Лица Советской эпохи. Часть 10.Дети-3Лица советской эпохи. Часть 10.Дети-4Лица советской эпохи. Часть 11.Дети-5Лица советской эпохи. Часть 11.Дети-6Лица советской эпохи. Часть 10.Дети-7Лица Советской эпохи. Часть 11.РазноеЛица Советской эпохи. Часть 11.Разное-2Лица Советской эпохи. Часть 11.Разное-3Лица Советской эпохи. Часть 11.Разное-4Лица Советской эпохи. Часть 11.Разное-5Лица Советской эпохи. Часть 12.АрмияЛица Советской эпохи. Часть 12.Армия-2Лица Советской эпохи. Часть 13.Организованный отдыхЛица Советской эпохи. Часть 13.Организованный отдых-2Лица Советской эпохи. Часть 14.Советское застольеЛица Советской эпохи. Часть 14.Советское застолье-2Лица Советской эпохи. Часть 14. Советское застолье-3Лица Советской эпохи. Часть 15 Жизнь московской школы в 50-70-хЛица Советской эпохи. Часть 16 Фотоархив одной семьи. 20-е - 40-еЛица Советской эпохи. Часть 17.Советская свадьбаЛица Советской эпохи. Часть 18 Пионерия Страны СоветовЛица Советской эпохи. Часть 19 Жизнь деревенская и поселковаяЛица Советской эпохи. Часть 19 Жизнь деревенская и поселковая-2Лица Советской эпохи. Часть 20 Свадьба в Камышино 1960 годЛица Советской эпохи. Часть 21. Свадьба работников «Интуриста». Начало 70-хЛица Советской эпохи. Часть 22. Сельская свадьба в Рязанской области.1964 г.Лица Советской эпохи. Часть 23. Свадьба 6 марта 1966 г. РязаньЛица Советской эпохи. Часть 24. Московская свадьба 60-х.Лица Советской эпохи. Часть 25. Свадьба в Рязани. Начало 70-хЛица Советской эпохи. Часть 26. Московская свадьба начала 70-хЛица Советской эпохи. Часть 27.Небольшое застолье из 70-хЛица Советской эпохи. Часть 28. Выставка собак, Москва 1979 г.Нежных сердцем заранее предупреждаю: "что на витрине, то и в магазине"

1918.1918.

Летова Александра умерла 18 марта 1920 годаЛетова Александра умерла 18 марта 1920 года

Пермская губерния, 20 годы. Похороны чекистаПермская губерния, 20 годы. Похороны чекиста

Похороны морлёта Паенкова. 30.05 1924.Похороны морлёта Паенкова. 30.05 1924.

Похороны доктора Сахарова в Васильсурске. 1927 годПохороны доктора Сахарова в Васильсурске. 1927 год

Крупская ( крайняя слева ) у гроба КироваКрупская ( крайняя слева ) у гроба Кирова

Смерть в ТуркестанеСмерть в Туркестане

Без подписиБез подписи

Похороны М.Горького.21.06.36г.Похороны М.Горького.21.06.36г.

Владимирская область, село Старый Двор.январь 1936 г.Владимирская область, село Старый Двор.январь 1936 г.

Без подписиБез подписи

Семья прощается с Юриком. 1941Семья прощается с Юриком. 1941

Похороны в деревнеПохороны в деревне

Краснодон.1943г. Похороны Сергея ТюленинаКраснодон.1943г. Похороны Сергея Тюленина

Краснодон.1943. Похороны Ивана ЗемнуховаКраснодон.1943. Похороны Ивана Земнухова

Краснодон.1943.Похороны МолодогвардейцевКраснодон.1943.Похороны Молодогвардейцев

Похороны Калинина в Москвею 1946 гПохороны Калинина в Москвею 1946 г

Похороны Головиновой Акулины Макаровны.Cело КудриноПохороны Головиновой Акулины Макаровны.Cело Кудрино

Федосья Ивановна Цыпляева, умерла 21.02.1955.Федосья Ивановна Цыпляева, умерла 21.02.1955.

Фёдор Иванович Цыпляев целует мать, Федосью Ивановну Цыпляеву (Петрякову). Умерла 21.02.1955Фёдор Иванович Цыпляев целует мать, Федосью Ивановну Цыпляеву (Петрякову). Умерла 21.02.1955

Похороны в старообрядческой деревне. 1958 Похороны в старообрядческой деревне. 1958

1960 год похороны1960 год похороны

На старом чепецком кладбище. 60-е гг. ХХ в.На старом чепецком кладбище. 60-е гг. ХХ в.

Москва, похороны 70-х.Москва, похороны 70-х.

Москва, похороны 70-х.Москва, похороны 70-х.

Москва, похороны 70-х.Москва, похороны 70-х.

Похороны дяди ЕгораПохороны дяди Егора

Похороны Набокова Алексея Никитич, умершего от скарлатиныПохороны Набокова Алексея Никитич, умершего от скарлатины

Москва, похороны 70-х.Москва, похороны 70-х.

Москва, похороны 70-х.Москва, похороны 70-х.

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Оленья Губа. 1969 г. Похороны экипажа дизельной подводной лодки.Оленья Губа. 1969 г. Похороны экипажа дизельной подводной лодки.

Уссурийск.Похороны погибших на Даманском пограничников. 1969.Уссурийск.Похороны погибших на Даманском пограничников. 1969.

Похороны БрежневаПохороны Брежнева

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Похороны Леонида ВасильевичаПохороны Леонида Васильевича

Похороны 19 мая 1980 г Похороны 19 мая 1980 г

humus.livejournal.com

похороны Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Family mourning on funeral at cemetery standing in group with flowers

#45826313 - Family mourning on funeral at cemetery standing in group with..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Family in guard of honor at funeral, only torso of people to be seen

#42777844 - Family in guard of honor at funeral, only torso of people to..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A burning candle with a white coffin and a flower arrangement on the background in a mortuary Фото со стока

#9618802 - A burning candle with a white coffin and a flower arrangement..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Flaming candles at the funeral ceremony indoor Фото со стока

#44569847 - Flaming candles at the funeral ceremony indoor

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Close-up of last will and testament document Фото со стока

#38335461 - Close-up of last will and testament document

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful white angel with a blue sky background (with space for text) Фото со стока

#18860410 - Beautiful white angel with a blue sky background (with space..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Mourning woman on funeral with red rose standing at casket or coffin

#24099063 - Mourning woman on funeral with red rose standing at casket or..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

close up macro shot of a red rose Фото со стока

#51717300 - close up macro shot of a red rose

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

welker grave jewelry, death, remembering, mourning and transience

#36743275 - welker grave jewelry, death, remembering, mourning and transience

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

3 crosses on the summit Фото со стока

#18732616 - 3 crosses on the summit

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

set with decoration for tombstones or funerals Фото со стока

#33565911 - set with decoration for tombstones or funerals

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

funeral card - Black ribbon and place for text on soft flower abstract background Иллюстрация #66920573 - funeral card - Black ribbon and place for text on soft flower..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful bouquet with pink roses and card for background use Фото со стока

#11007015 - Beautiful bouquet with pink roses and card for background use

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Rose on book - vintage effect style pictures

#38914799 - Rose on book - vintage effect style pictures

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Silver cross in a hand close up image

#42611073 - Silver cross in a hand close up image

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Three candles and dark background. Vector EPS10 illustration. #37237255 - Three candles and dark background. Vector EPS10 illustration.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Corpse preparing before funeral in the mortuary

#32266654 - Corpse preparing before funeral in the mortuary

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

a young, grieving widow with a veil and rose death and inheritance

#17634728 - a young, grieving widow with a veil and rose death and inheritance

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Candles flame at night with bokeh. Abstract blurred background Фото со стока

#38859425 - Candles flame at night with bokeh. Abstract blurred background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Burning candles in white and grey on wooden shabby chic background. Idea for a card for mourning, death or christmas.

#30472272 - Burning candles in white and grey on wooden shabby chic background...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

White chrysanthemum. Floral decoration. Autumn flower.

#33527974 - White chrysanthemum. Floral decoration. Autumn flower.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Family mourning at grave on graveyard or cemetery

#42751975 - Family mourning at grave on graveyard or cemetery

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта