Мадонна да Кастельфранко. Картина джорджоне мадонна


Мадонна да Кастельфранко Картина Джорджоне

Искусство Венеции 16-го века Алтарная работа «Мадонна на троне со святым Франциском и святым Либералом из Тревизо» или «Мадонна да Кастельфранко» написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1503 по 1505 год. Размер картины 200 x 152 см, дерево, масло; заказчик работы - кондотьер Туцио Костанцо (на подножии престола обозначен фамильный герб).

Собственно, замечательная композиция картина «Мадонна да Кастельфранко» завершает начальный период творчества Джорджоне. В своих ранних вещах и первых произведениях зрелого периода Джорджоне непосредственно связан с той монументальной героизирующей линией, которая наряду с жанрово-повествовательной проходила через все искусство кватроченто и на достижения которой в первую очередь опирались мастера обобщающего монументального стиля Высокого Возрождения.

Венецианец Карло Ридольфи, посетивший родной город художника в 1640 году, написал в своих «Записках»: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наемников, образ Мадонны с младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Слева поместил святого Георгия (прим. святой Либерал из Тревизо), в котором изобразил себя, а справа — святого Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев, и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого».

В картине Джорджоне «Мадонна Кастельфранко» фигуры расположены согласно традиционной композиционной схеме, принятой для этой темы рядом мастеров североитальянского Возрождения. Мария восседает на высоком постаменте; справа и слева от нее предстоят перед зрителем святой Франциск и местный святой города Кастельфранко Либерале. Каждая фигура, занимая определенное место в строго построенной и монументальной, ясно читаемой композиции, все же замкнута в себе.

Виктор Васнецов Viktor Vasnetsov

Картина этого периода творчества венецианского художника Джорджоне иконографически традиционна, но выделяется пространственной свободой своих пейзажных просторов. Композиция в целом носит несколько торжественно неподвижный характер. И вместе с тем непринужденное расположение фигур в просторной композиции, мягкая одухотворенность их тихих движений, поэтичность образа самой Девы Марии создают в картине ту атмосферу несколько загадочной задумчивой мечтательности, которая так характерна для искусства зрелого Джорджоне, избегающего воплощения резких драматических коллизий.

История живописи эпохи Возрождения. Далее →

smallbay.ru

Итальянский художник Джорджоне. - Эпоха Возрождения

bolivar_sИтальянский художник Джорджоне.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco,Giorgione;1476/1477-1510 ) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето  недалеко от Венеции. Он был учеником Джованни Беллини  и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Умер от чумы.

Спящая Венера

Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.Гроза  Ок. 1508. Галерея Академии.Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.Три философа. Ок.1504Несмотря на кратковременность жизни Джорджоне у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим  Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, , Фр. Торбидо (прозванный иль Моро) и сам Тициан. Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, например, Лоренцо  Лотто, Пальма Старший, Джованни  Кариани, Рокко Марконе,Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне Дзанки и др., картины которых нередко слывут теперь за его работы.

Лаура. 1506. Музей истории искусства. Вена

Мадонна с Антонием Падуанским и св. Рохом.. 1500-1510.Музей Прадо Мадрид Портрет молодого человекаЮдифь

Мадонна Кастельфранко, ок.1504 Giorgione - The Adoration of the Kings - Google Art Project.jpgGiorgione - Mosè alla prova del fuoco - Google Art Project.jpg

Мадонна на фоне пейзажа

Мадонна с книгойAdoration des mages (detail)

Мадонна с младенцем и святые

На закате

Нахождение Моисея

Поклонение пастухов

Портрет Антонио Броккардо

Портрет старухи

Три возраста жизни

Три философа

Церера

Воин со своим оруженосцем

Портрет юношиFrancesco Maria I della RovereDouble portraitFête champêtre (a inspiréle déjeuner sur l'herbe)

Tiziano o giorgione, cristo portacroceGiorgione, omaggio a un poetaGiorgione, giudizio di salomonehttp://www.artcontext.info   Цитата сообщения TimOlyaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Итальянский художник Джорджоне

16-centure-ru.livejournal.com

Мадонна Кастельфранко - это... Что такое Мадонна Кастельфранко?

«Мадонна Кастельфранко» (ит. Pala di Castelfranco) — единственная абсолютно бесспорная картина кисти Джорджоне. Это алтарный образ соборной церкви Кастельфранко-Венето, родного города художника. Полное название полотна — «Мадонна на троне с Младенцем и святыми Либералием и Франциском».

История создания

Картина была создана по заказу кондотьера, члена Мальтийского ордена, Туцио Констанцио в память о сыне Маттео, служившем Венецианской республике и умершем между весной 1503 и летом 1504 года. Видевший алтарный образ в 1640 году венецианец Карло Ридольфи так описал это произведение: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наёмников, образ Мадонны с Младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко.

Справа поместил св. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого»[1].

Композиция выбрана несколько отличающаяся от традиционной иконографии «святого собеседования»: мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. На подножии престола изображён герб Констанцио. Примечательно отсутствие элементов церковной архитектуры, персонажи собеседования изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость. У ног Марии стоят святой Либералий из Тревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей и святой Франциск. Джорджоне почти точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) своего учителя Джованни Беллини[2]. Возможно, в облике святых изображены Маттео и его отец.

Британская энциклопедия называет «Мадонну из Кастельфранко» самым прославленным произведением Джорджоне на религиозную тему.[3] Отмечается, что композиция вписана в равносторонний треугольник. Такая геометризация художественного пространства — характернейшая черта живописи Возрождения. Как столь часто бывает у Джорджоне, утренний пейзаж своим настроением перекликается с мечтательностью фигур святых, погружённых в набожное забытье.

Картина очень пострадала от неумелых поновлений и реставраций в прошлые века, что побудило П. П. Муратова в начале XX века дать ей нелестную оценку:

[Мы] спешим, благоговея заранее, переступить порог Дуомо. На алтаре нас ждет подлиннейшее произведение Джорджоне, единственное, в котором не решился усомниться ни один из историков и критиков, знакомое давно по бесчисленным фотографиям, запечатлевшим во всех деталях этот исключительно достоверный отправной пункт стольких исследований и книг, посвященных загадочному художнику. И тот, кто умеет сохранить свободу суждения от «литературных галлюцинаций», не станет скрывать некоторого разочарования, неожиданного и не совсем легко объяснимого, которое вызывает в нем Мадонна ди Кастельфранко.

Есть нечто в размерах этого алтарного образа, что невыгодно отличает его одинаково от больших торжественных венецианских алтарей и от интимных и малых мадонн школы Беллини. Кастельфранкский образ нерешителен в основных своих пропорциях, и, быть может, не в одном только этом. Если есть что-то от новаторства, от предвосхищения живописности венецианского чинквеченто в том, как написано окружение мадонны, есть вместе с тем здесь и как бы упорствование провинциальной робости и тишины. Кастельфранкский алтарь, впрочем, сильно потемнел, и пейзаж, составляющий такую важную его часть, сплошь переписан реставраторами.[4]

8 декабря 1972 года картины была украдена из собора. Найдена примерно через три недели в заброшенном доме, вероятно, после уплаты выкупа.

Наиболее полная научная реставрация была осуществлена в 2002-2003 годах в лаборатории Венецианской академии. Кастельфранкский алтарь экспонировался на выставке Le maraviglie dell'arte, прежде чем возвратиться в собор Кастельфранко в декабре 2005 года.

Примечания

Литература

  • Salvatore Settis, Giorgione in Sicilia. Sulla data e la composizione della Pala di Castelfranco, in Id., Artisti e committenti fra Quattro e Cinquecento, Einaudi, Torino 2010, pp. 129-211.
  • Giovanni Sassu, Giorgione, collana I classici dell'arte Rizzoli, Rizzoli in collaborazione con Skira, Milano 2004, pagg. 45-46.
  • Carlo Volpe, Giorgione, collana I maestri del colore, Fratelli Fabbri Editori, Milano 1976-1977.

dic.academic.ru

Итальянский художник Джорджоне. - ru_art links

Итальянский художник Джорджоне.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco,Giorgione;1476/1477-1510 ) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето  недалеко от Венеции. Он был учеником Джованни Беллини  и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Умер от чумы.

Спящая Венера

Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.

Гроза  Ок. 1508. Галерея Академии.Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.Три философа. Ок.1504Несмотря на кратковременность жизни Джорджоне у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим  Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, , Фр. Торбидо (прозванный иль Моро) и сам Тициан. Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, например, Лоренцо  Лотто, Пальма Старший, Джованни  Кариани, Рокко Марконе,Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне Дзанки и др., картины которых нередко слывут теперь за его работы.

Лаура. 1506. Музей истории искусства. Вена

Мадонна с Антонием Падуанским и св. Рохом.. 1500-1510.Музей Прадо Мадрид Портрет молодого человекаЮдифь

Мадонна Кастельфранко, ок.1504 Giorgione - The Adoration of the Kings - Google Art Project.jpgGiorgione - Mosè alla prova del fuoco - Google Art Project.jpg

Мадонна на фоне пейзажа

Мадонна с книгойAdoration des mages (detail)

Мадонна с младенцем и святые

На закате

Нахождение Моисея

Поклонение пастухов

Портрет Антонио Броккардо

Портрет старухи

Три возраста жизни

Три философа

Церера

Воин со своим оруженосцем

Портрет юношиFrancesco Maria I della RovereDouble portraitFête champêtre (a inspiréle déjeuner sur l'herbe)

Tiziano o giorgione, cristo portacroceGiorgione, omaggio a un poetaGiorgione, giudizio di salomonehttp://www.artcontext.info   Цитата сообщения TimOlyaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Итальянский художник Джорджоне

art-links.livejournal.com

ДЖОРДЖОНЕ "Мадонна с младенцем в пейзаже"

ДЖОРДЖОНЕ (ДЖОРДЖО ДА КАСТЕЛЬФРАНКО) (1478 (?) - 1510)Итальянская школаМадонна с младенцем в пейзажеХолст, масло, переведена с дерева. 44x36,5Государственный Эрмитаж

   В этой маленькой картине безусловные достоинства (красивый насыщенный колорит) сочетаются с явными недостатками (робкий рисунок). Она не раз вызывала замешательство и споры среди специалистов. В последнее время большинство исследователей склонны признать "Мадонну в пейзаже" ранним произведением молодого венецианца Джорджоне. Это утверждение базируется на сходстве некоторых деталей (таких, как тип головы мадонны, поза младенца, окружающий ландшафт) эрмитажной картины и большой композиции Джорджоне "Мадонна Кастельфранко" (1504).   Венецианская школа занимает обособленное положение среди других художественных школ Италии. В картинах венецианцев пейзаж играет гораздо большую роль, чем в живописи других итальянских художников.   Удивительная достоверность пейзажа заставляет думать о том, что он изображен с натуры: высокие горы, далекое море, каменные домики, приютившиеся в долине у подножия холма. Колорит картины выдержан в теплых тонах, доминирующим здесь является густой красный цвет плаща Марии, его поддерживают насыщенные коричневые и темно-зеленые тона. Синий цвет неба и моря не противоречит теплой гамме, но подчиняется ей. Эта полнокровность колорита, так же как и соотношение фигуры и ландшафта, утверждающее единство человека и природы, станут позднее отличительными чертами зрелых полотен Джорджоне, принесших ему славу великого живописца.

kaspersky internet security купить куплю вибротрамбовку лимузины на свадьбу прокат лимузинов заказ аренда.

gallerys.narod.ru

Мадонна да Кастельфранко. Картина Джорджоне.

Искусство Венеции 16-го века Алтарная работа «Мадонна на троне со святым Франциском и святым Либералом из Тревизо» или «Мадонна да Кастельфранко» написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1503 по 1505 год. Размер картины 200 x 152 см, дерево, масло; заказчик работы - кондотьер Туцио Костанцо (на подножии престола обозначен фамильный герб). Собственно, замечательная композиция картина «Мадонна да Кастельфранко» завершает начальный период творчества Джорджоне. В своих ранних вещах и первых произведениях зрелого периода Джорджоне непосредственно связан с той монументальной героизирующей линией, которая наряду с жанрово-повествовательной проходила через все искусство кватроченто и на достижения которой в первую очередь опирались мастера обобщающего монументального стиля Высокого Возрождения. Венецианец Карло Ридольфи, посетивший родной город художника в 1640 году, написал в своих «Записках»: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наемников, образ Мадонны с младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Слева поместил святого Георгия (прим. святой Либерал из Тревизо), в котором изобразил себя, а справа — святого Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев, и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого». В картине Джорджоне «Мадонна Кастельфранко» фигуры расположены согласно традиционной композиционной схеме, принятой для этой темы рядом мастеров североитальянского Возрождения. Мария восседает на высоком постаменте; справа и слева от нее предстоят перед зрителем святой Франциск и местный святой города Кастельфранко Либерале. Каждая фигура, занимая определенное место в строго построенной и монументальной, ясно читаемой композиции, все же замкнута в себе. Картина этого периода творчества венецианского художника Джорджоне иконографически традиционна, но выделяется пространственной свободой своих пейзажных просторов. Композиция в целом носит несколько торжественно неподвижный характер. И вместе с тем непринужденное расположение фигур в просторной композиции, мягкая одухотворенность их тихих движений, поэтичность образа самой Девы Марии создают в картине ту атмосферу несколько загадочной задумчивой мечтательности, которая так характерна для искусства зрелого Джорджоне, избегающего воплощения резких драматических коллизий. История живописи эпохи Возрождения. Далее →

kaliningrade.narod.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта