Мадонна да Кастельфранко. Картина джорджоне мадонна
Мадонна да Кастельфранко Картина Джорджоне
Искусство Венеции 16-го века Алтарная работа «Мадонна на троне со святым Франциском и святым Либералом из Тревизо» или «Мадонна да Кастельфранко» написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1503 по 1505 год. Размер картины 200 x 152 см, дерево, масло; заказчик работы - кондотьер Туцио Костанцо (на подножии престола обозначен фамильный герб).
Собственно, замечательная композиция картина «Мадонна да Кастельфранко» завершает начальный период творчества Джорджоне. В своих ранних вещах и первых произведениях зрелого периода Джорджоне непосредственно связан с той монументальной героизирующей линией, которая наряду с жанрово-повествовательной проходила через все искусство кватроченто и на достижения которой в первую очередь опирались мастера обобщающего монументального стиля Высокого Возрождения.
Венецианец Карло Ридольфи, посетивший родной город художника в 1640 году, написал в своих «Записках»: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наемников, образ Мадонны с младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Слева поместил святого Георгия (прим. святой Либерал из Тревизо), в котором изобразил себя, а справа — святого Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев, и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого».
В картине Джорджоне «Мадонна Кастельфранко» фигуры расположены согласно традиционной композиционной схеме, принятой для этой темы рядом мастеров североитальянского Возрождения. Мария восседает на высоком постаменте; справа и слева от нее предстоят перед зрителем святой Франциск и местный святой города Кастельфранко Либерале. Каждая фигура, занимая определенное место в строго построенной и монументальной, ясно читаемой композиции, все же замкнута в себе.
Картина этого периода творчества венецианского художника Джорджоне иконографически традиционна, но выделяется пространственной свободой своих пейзажных просторов. Композиция в целом носит несколько торжественно неподвижный характер. И вместе с тем непринужденное расположение фигур в просторной композиции, мягкая одухотворенность их тихих движений, поэтичность образа самой Девы Марии создают в картине ту атмосферу несколько загадочной задумчивой мечтательности, которая так характерна для искусства зрелого Джорджоне, избегающего воплощения резких драматических коллизий.
История живописи эпохи Возрождения. Далее →
smallbay.ru
Итальянский художник Джорджоне. - Эпоха Возрождения
bolivar_sИтальянский художник Джорджоне.Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco,Giorgione;1476/1477-1510 ) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Умер от чумы.
Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.Гроза Ок. 1508. Галерея Академии.Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.Три философа. Ок.1504Несмотря на кратковременность жизни Джорджоне у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, , Фр. Торбидо (прозванный иль Моро) и сам Тициан. Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, например, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Рокко Марконе,Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне Дзанки и др., картины которых нередко слывут теперь за его работы.
Лаура. 1506. Музей истории искусства. Вена
Мадонна с Антонием Падуанским и св. Рохом.. 1500-1510.Музей Прадо Мадрид Портрет молодого человекаЮдифь
Мадонна Кастельфранко, ок.1504 Giorgione - The Adoration of the Kings - Google Art Project.jpgGiorgione - Mosè alla prova del fuoco - Google Art Project.jpg
Мадонна на фоне пейзажа
Мадонна с книгойAdoration des mages (detail)
Мадонна с младенцем и святые
На закате
Нахождение Моисея
Поклонение пастухов
Портрет Антонио Броккардо
Портрет старухи
Три возраста жизни
Три философа
Церера
Воин со своим оруженосцем
Портрет юношиFrancesco Maria I della RovereDouble portraitFête champêtre (a inspiréle déjeuner sur l'herbe)
Tiziano o giorgione, cristo portacroceGiorgione, omaggio a un poetaGiorgione, giudizio di salomonehttp://www.artcontext.info Цитата сообщения TimOlyaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Итальянский художник Джорджоне
16-centure-ru.livejournal.com
Мадонна Кастельфранко - это... Что такое Мадонна Кастельфранко?
«Мадонна Кастельфранко» (ит. Pala di Castelfranco) — единственная абсолютно бесспорная картина кисти Джорджоне. Это алтарный образ соборной церкви Кастельфранко-Венето, родного города художника. Полное название полотна — «Мадонна на троне с Младенцем и святыми Либералием и Франциском».
История создания
Картина была создана по заказу кондотьера, члена Мальтийского ордена, Туцио Констанцио в память о сыне Маттео, служившем Венецианской республике и умершем между весной 1503 и летом 1504 года. Видевший алтарный образ в 1640 году венецианец Карло Ридольфи так описал это произведение: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наёмников, образ Мадонны с Младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко.
Композиция выбрана несколько отличающаяся от традиционной иконографии «святого собеседования»: мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. На подножии престола изображён герб Констанцио. Примечательно отсутствие элементов церковной архитектуры, персонажи собеседования изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость. У ног Марии стоят святой Либералий из Тревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей и святой Франциск. Джорджоне почти точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) своего учителя Джованни Беллини[2]. Возможно, в облике святых изображены Маттео и его отец.
Британская энциклопедия называет «Мадонну из Кастельфранко» самым прославленным произведением Джорджоне на религиозную тему.[3] Отмечается, что композиция вписана в равносторонний треугольник. Такая геометризация художественного пространства — характернейшая черта живописи Возрождения. Как столь часто бывает у Джорджоне, утренний пейзаж своим настроением перекликается с мечтательностью фигур святых, погружённых в набожное забытье.
Картина очень пострадала от неумелых поновлений и реставраций в прошлые века, что побудило П. П. Муратова в начале XX века дать ей нелестную оценку:
[Мы] спешим, благоговея заранее, переступить порог Дуомо. На алтаре нас ждет подлиннейшее произведение Джорджоне, единственное, в котором не решился усомниться ни один из историков и критиков, знакомое давно по бесчисленным фотографиям, запечатлевшим во всех деталях этот исключительно достоверный отправной пункт стольких исследований и книг, посвященных загадочному художнику. И тот, кто умеет сохранить свободу суждения от «литературных галлюцинаций», не станет скрывать некоторого разочарования, неожиданного и не совсем легко объяснимого, которое вызывает в нем Мадонна ди Кастельфранко.Есть нечто в размерах этого алтарного образа, что невыгодно отличает его одинаково от больших торжественных венецианских алтарей и от интимных и малых мадонн школы Беллини. Кастельфранкский образ нерешителен в основных своих пропорциях, и, быть может, не в одном только этом. Если есть что-то от новаторства, от предвосхищения живописности венецианского чинквеченто в том, как написано окружение мадонны, есть вместе с тем здесь и как бы упорствование провинциальной робости и тишины. Кастельфранкский алтарь, впрочем, сильно потемнел, и пейзаж, составляющий такую важную его часть, сплошь переписан реставраторами.[4]
8 декабря 1972 года картины была украдена из собора. Найдена примерно через три недели в заброшенном доме, вероятно, после уплаты выкупа.
Наиболее полная научная реставрация была осуществлена в 2002-2003 годах в лаборатории Венецианской академии. Кастельфранкский алтарь экспонировался на выставке Le maraviglie dell'arte, прежде чем возвратиться в собор Кастельфранко в декабре 2005 года.
Примечания
Литература
- Salvatore Settis, Giorgione in Sicilia. Sulla data e la composizione della Pala di Castelfranco, in Id., Artisti e committenti fra Quattro e Cinquecento, Einaudi, Torino 2010, pp. 129-211.
- Giovanni Sassu, Giorgione, collana I classici dell'arte Rizzoli, Rizzoli in collaborazione con Skira, Milano 2004, pagg. 45-46.
- Carlo Volpe, Giorgione, collana I maestri del colore, Fratelli Fabbri Editori, Milano 1976-1977.
dic.academic.ru
Итальянский художник Джорджоне. - ru_art links
Итальянский художник Джорджоне.Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco,Giorgione;1476/1477-1510 ) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Умер от чумы.
Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.
Гроза Ок. 1508. Галерея Академии.Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.Три философа. Ок.1504Несмотря на кратковременность жизни Джорджоне у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, , Фр. Торбидо (прозванный иль Моро) и сам Тициан. Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, например, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Рокко Марконе,Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне Дзанки и др., картины которых нередко слывут теперь за его работы.
Лаура. 1506. Музей истории искусства. Вена
Мадонна с Антонием Падуанским и св. Рохом.. 1500-1510.Музей Прадо Мадрид Портрет молодого человекаЮдифь
Мадонна Кастельфранко, ок.1504 Giorgione - The Adoration of the Kings - Google Art Project.jpgGiorgione - Mosè alla prova del fuoco - Google Art Project.jpg
Мадонна на фоне пейзажа
Мадонна с книгойAdoration des mages (detail)
Мадонна с младенцем и святые
На закате
Нахождение Моисея
Поклонение пастухов
Портрет Антонио Броккардо
Портрет старухи
Три возраста жизни
Три философа
Церера
Воин со своим оруженосцем
Портрет юношиFrancesco Maria I della RovereDouble portraitFête champêtre (a inspiréle déjeuner sur l'herbe)
Tiziano o giorgione, cristo portacroceGiorgione, omaggio a un poetaGiorgione, giudizio di salomonehttp://www.artcontext.info Цитата сообщения TimOlyaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Итальянский художник Джорджоне
art-links.livejournal.com
ДЖОРДЖОНЕ "Мадонна с младенцем в пейзаже"
ДЖОРДЖОНЕ (ДЖОРДЖО ДА КАСТЕЛЬФРАНКО) (1478 (?) - 1510)Итальянская школаМадонна с младенцем в пейзажеХолст, масло, переведена с дерева. 44x36,5Государственный Эрмитаж
В этой маленькой картине безусловные достоинства (красивый насыщенный колорит) сочетаются с явными недостатками (робкий рисунок). Она не раз вызывала замешательство и споры среди специалистов. В последнее время большинство исследователей склонны признать "Мадонну в пейзаже" ранним произведением молодого венецианца Джорджоне. Это утверждение базируется на сходстве некоторых деталей (таких, как тип головы мадонны, поза младенца, окружающий ландшафт) эрмитажной картины и большой композиции Джорджоне "Мадонна Кастельфранко" (1504). Венецианская школа занимает обособленное положение среди других художественных школ Италии. В картинах венецианцев пейзаж играет гораздо большую роль, чем в живописи других итальянских художников. Удивительная достоверность пейзажа заставляет думать о том, что он изображен с натуры: высокие горы, далекое море, каменные домики, приютившиеся в долине у подножия холма. Колорит картины выдержан в теплых тонах, доминирующим здесь является густой красный цвет плаща Марии, его поддерживают насыщенные коричневые и темно-зеленые тона. Синий цвет неба и моря не противоречит теплой гамме, но подчиняется ей. Эта полнокровность колорита, так же как и соотношение фигуры и ландшафта, утверждающее единство человека и природы, станут позднее отличительными чертами зрелых полотен Джорджоне, принесших ему славу великого живописца.
kaspersky internet security купить куплю вибротрамбовку лимузины на свадьбу прокат лимузинов заказ аренда.
gallerys.narod.ru
Искусство Венеции 16-го века Алтарная работа «Мадонна на троне со святым Франциском и святым Либералом из Тревизо» или «Мадонна да Кастельфранко» написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1503 по 1505 год. Размер картины 200 x 152 см, дерево, масло; заказчик работы - кондотьер Туцио Костанцо (на подножии престола обозначен фамильный герб). Собственно, замечательная композиция картина «Мадонна да Кастельфранко» завершает начальный период творчества Джорджоне. В своих ранних вещах и первых произведениях зрелого периода Джорджоне непосредственно связан с той монументальной героизирующей линией, которая наряду с жанрово-повествовательной проходила через все искусство кватроченто и на достижения которой в первую очередь опирались мастера обобщающего монументального стиля Высокого Возрождения. Венецианец Карло Ридольфи, посетивший родной город художника в 1640 году, написал в своих «Записках»: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наемников, образ Мадонны с младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Слева поместил святого Георгия (прим. святой Либерал из Тревизо), в котором изобразил себя, а справа — святого Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев, и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого». В картине Джорджоне «Мадонна Кастельфранко» фигуры расположены согласно традиционной композиционной схеме, принятой для этой темы рядом мастеров североитальянского Возрождения. Мария восседает на высоком постаменте; справа и слева от нее предстоят перед зрителем святой Франциск и местный святой города Кастельфранко Либерале. Каждая фигура, занимая определенное место в строго построенной и монументальной, ясно читаемой композиции, все же замкнута в себе. Картина этого периода творчества венецианского художника Джорджоне иконографически традиционна, но выделяется пространственной свободой своих пейзажных просторов. Композиция в целом носит несколько торжественно неподвижный характер. И вместе с тем непринужденное расположение фигур в просторной композиции, мягкая одухотворенность их тихих движений, поэтичность образа самой Девы Марии создают в картине ту атмосферу несколько загадочной задумчивой мечтательности, которая так характерна для искусства зрелого Джорджоне, избегающего воплощения резких драматических коллизий. История живописи эпохи Возрождения. Далее → |
kaliningrade.narod.ru