Эзотерические рисунки Mitch Barrett. Эзотерическая живопись картины
Эзотерическая живопись
Слово «эзотерический» означает: тайный, скрытый (от греч. esoterikos - внутренний). Мы привыкли понимать под этим некие тайны, доступные только посвященным.
Что такое «эзотерическая живопись»?
Логично считать, что тайна великих художников скрыта в их картинах. Но, это не тайна за семью печатями… Честно говоря, я вообще не люблю тайны. Я предпочитаю их разгадывать.
Лозунг эзотерики «только для посвященных» - я думаю, это от лукавого. Человек, чтобы преувеличить свою значимость напускает туман там, где его и вовсе нет…
Говорят, что всё гениальное просто. Однако, почему-то не все эту простоту видят и понимают… Вероятно, уместнее говорить не о простоте, а о логичности той или иной модели нашего восприятия. Можно говорить о красоте этой модели, что позволяет видеть ее целостно, а значит в этом смысле просто.
«Эзотерическая живопись» - это картины, которые имеют несколько слоев восприятия. Это картины, которые транслируют зрителю несколько сообщений, помимо явного содержания картины. Для этих сообщений существуют особые средства - вторичные языки. Это как 25-ый кадр или как «троянские слова», которые отлавливает моя программа «Эзоп».
Вот, например, несколько иллюстраций этой идеи. Великие художники, дабы получить цельность отображаемой ими собственной Вселенной, часто погружали свои картины в одно и то же пространство - вымышленное или реальное. Тициан изображал один и тот же пейзаж в различных по жанру картинах, изменяя его зеркально или добавляя, несуществующие объекты типа замка. Одни и те же люди «кочуют» у него из картины в картину. Например, мужчину изображенного в «Сельском концерте» мы встречаем в образе пастуха в «Аллегории человеческой жизни». Обнаженная женщина с полотна «Сельский концерт» попадает в сюжет «Сусанна и Даниил».
У другого великого художника Вермеера все картины связаны так, как будто бы они написаны в одном доме, в пяти его комнатах.
У Рубенса его любимая жена Елена встречается на его полотнах бесчисленное число раз - то в образе Дианы, то в виде Нимфы, то предстает перед нами одной из трех граций. Этот разговор картин художника друг с другом создает общий контекст, который позволяет понять смысл этих картин значительно глубже. Понять то, что художник хотел сказать на самом деле.
Существует множество способов, открытых художниками в свое время, которые позволяют придать картине многомерность ее восприятия. Это такие простые приемы как «лессировка» - наложение нескольких полупрозрачных слоев, создающих эффект призмы. Или «пуантилизм» - наложение цветовых пятен друг на друга, создающих иллюзию пространства. Это и несколько прорисованных уровней перспективы, придающих объемность. В этом же ряду и более сложные техники «символизма», когда художники уходят от фотографической точности, присущей классической живописи Ренуара или Микеланджело. «Можно передать сходство, но нельзя остановить мгновение» - говорил один из основоположников этого направления Вулюар. Кстати, его картины (цикл «Городские сады») также перетекают одна в другую, обмениваясь персонажами. В картинах Вулюара люди едва различимы на фоне декораций и окружающего пейзажа. Нужно внимательно вглядываться, чтобы обнаружить розового чертенка в лесной чаще или черные тени незнакомцев, скользящие меж деревьев. Вулюар создает некий субъективный мир детства, где все перемешано, где всё держится на эмоциональном импринтинге, а не на точной передаче сцены. Это введенное им новое эмоциональное измерение создает в воображении зрителя вполне определенные образы, заставляет заглянуть за картину, в мир, которой создал художник своим гением. Оптические иллюзии - любимый прием и у другого классика, Рубенса. Исследования картин великих мастеров в инфракрасных лучах и в рентгеновских позволило обнаружить многослойность изображения. Например, обнаженная девушка на полотне Тициана «Сельский концерт» скрывает под собой ее первое изображение, где ее тело несколько иначе развернуто и выпрямлено. Здесь следует сказать что то, что мы видим с помощью рентгена, сознательно наш глаз не воспринимает, но соответствующие опыты подтвердили, что эта информация все же воспринимается нашим глазом и передается на уровень подсознания. Таким образом, Тициан создает ощущение движения девушки. Собственно, многомерность изображения начинается с грунтовки. Скажем, Рубенс часто грунтовал по диагонали, оставляя структуру мазков. Это тоже, в последствии, создавало ощущение движения, ибо покрываясь краской, рельефный грунт по прежнему задавал определенное направление. Никола Пуссен грунтовал красной охрой. Пикассо часто вообще обходился без грунтовки - в его картинах пространство создавалось по иным канонам.
Часто художники для усиления образа использовали общеизвестные символы. Тот же Рубенс изображал рядом с влюбленными птицу, как символ небесной любви. Тулуз Лотрек изображал дам в нижнем белье, подчеркивая свое стремление показать изнанку современного ему общества. Художники часто явно рисовали аллегорические картины. «Поэзия как живопись, а живопись как поэзия» - говорил древнегреческий поэт Гораций. «Если к телу относиться как к пейзажу, то и пейзаж становится как тело» - говорил Тициан. А его картина «Сельский концерт» явное тому подтверждение, как и картина другого маэстро Матисса - «Завтрак на траве».
Картину Густова Корбе «Похороны в Орнэ», на первый взгляд сложно заподозрить в символизме. Однако, большая часть критиков сходится на том, что здесь изображены символические похороны - похороны первой французской революции. Изображения людей лишены объема, используется массонская символика… Сам маэстро утверждал, что «живопись, это тоже язык, но вместо слов - предметы».
Явно символические картины мы встречаем у Николы Пуссена. Например, 4 картины из цикла времена года (весна, лето, осень, зима). Все картины построены на библейских сюжетах. Весна - это сцена искушения Адама. Лето - обручение Руфи (символическое узаконивание греха). Осень - вернулись посланцы Авраама, обнаружившие землю обетованную. И зима - всемирный потоп. В картинах также четко соблюдено цветовое соответствие временам года: весна - буйство зеленых оттенков, лето - желтые, оранжевые, и прочие теплые тона, осень - та же гамма, но приглушенная заходящим солнцем, зима - серые оттенки (там снега не бывает).
В эзотерической живописи важна каждая деталь. На картине не бывает случайных предметов. Например, на одной из картин Вермеера беременная женщина держит аптечные весы, а на стене за нею картина «Страшный суд». Что она взвешивает на своих весах, душу своего будущего ребенка?
Цветовое отождествление различных предметов в рамках одной картины также несет определенный смысл. У Рубенса на одном из портретов Елены рыжий мех перчаток перекликается с ее рыжими волосами, красные губы - с красным поясом поверх платья. У Тициана волосы людей по цвету часто переходят в листву деревьев, добавляя ощущение единства с природой в его божественных сюжетах.
То, что мы созерцаем на полотнах великих художников оказывается распадается на множество технических приемов, которые призваны чтобы вызвать у нас то или иное ощущение, ту или иную эмоцию. Например, чтобы показать царственность своей жены Елены, Рубенс выбрал центр перспективы (точка, с которой наблюдается изображаемый предмет) слева и снизу.
Маэстро Франческо (автор трактата о законах перспективы) построил свою картину «Бичевание Христа» строго математически. Начнем с того, что размеры картины 58 на 81 см. 81 - это диагональ квадрата со стороной 58. Линия перспективы в точности совпадает с диагональю квадрата (58х58). Само число 58 см. - это ровно сажень. Ровно в центре картины - рука палача. Сцена на втором плане с Иисусом и его истязателями вписывается в прямоугольник в точности подобный прямоугольнику самой картины (скрытый эффект «картина в картине»). Перспектива в картине учитывается настолько, что можно точно реконструировать не только сцену действия, но и окружающие дома. Например, известно, что рост Христа был предположительно 178 см., учитывая это можно определить размеры помещения. Выясняется, что масштаб картины 1:10. Указанные детали орнамента на полу и на потолке позволяют реконструировать архитектуру здания, что и было сделано.
Кстати, другой великий художник Пуссен лепил свои персонажи и вообще изготавливал макет картины, помещал его в ящик и освещал строго с определенной точки, через прорезь в ящике.
«Бичевание Христа» относится к картинам аллегориям. Только вот что она означает - критики спорят до сих пор. Большая часть критиков склоняется к мысли, что это аллегория Церкви. Христос стоит у колонны, которая олицетворяет как бы ось мира. А например, звонница без колоколов - это мир без Христианства.
Эзотерика великих художников в умении пользоваться этим набором методов и приемов, делающих, за счет скрытых в картине планов, изображение, а значит и восприятие картины, многомерным. Именно эта многомерность и делает картины гениальными. Однако, понятно, что просто знание всех этих технических приемов еще не делает художника гениальным, как не делает композитором человека то, что он изучил ноты. Собственно гениальность проявляется в умении интегрально и гармонично использовать эти методы для выражения своей собственной Вселенной. И конечно же важно какова она, эта Вселенная Художника? Интересна ли она еще кому-то? - Да. Таким же стремящимся к познанию себя и мира Людям.
Кого из художников можно бесспорно отнести к эзотерикам?
Мне кажется это понятие относится к большей части великих художников. Но, если использовать термин «эзотерика» более узко (имеется ввиду только сознательное использование художником эзотерических техник), то наиболее подходят под это определение такие художники как Матисс, Гоген или из наших - Васильев, Рерих, …
Да, кстати, Рерих писал, что его картины обладают целительной силой.
Может ли картина исцелять? Конечно, в этом легко убедиться. И такие опыты были проведены как с музыкой, так и с картинами. Отсюда появилось целое направление в западной медицине «арттерапия». Собственно, достаточно прикрепить к испытуемому различные датчики, соединенные с точными приборами, и замерить показатели человека в момент созерцания той или иной картины… Представьте себе двух беременных женщин. Одной показывают картину Рафаэля «Мадонна», а другой - серо-черное абстрактное полотно современного художника (я не буду называть автора). В первом случае женщина через десять минут умиротворенно засыпает. Во втором, мать и ребенок приходят в возбужденное состояние и только вмешательство психотерапевта успокаивает их… Такого рода эксперименты были поставлены в свое время в институте академика Казначеева…
Получается, что правы те, кто говорят, что всё вокруг на нас воздействует. И как же мы еще не вымерли?
Здесь-то, как раз, всё просто. Люди в ходе эволюции наработали прочный психологический панцирь, в основном защищающий нас от ненужных внешних воздействий.
Но как этот «панцирь» знает чего надо пропускать, чего не надо?
Дело в том, что человек сознательно отлавливает только повторяющиеся явления и события. Все остальное идет непосредственно на уровень подсознания и обрабатывается там на уровне безусловных рефлексов. В этом наша защита и в этом же наша слабость…
Возможно поэтому, многие зрители очень плохо относятся к чистому абстракционизму - они не находят там ничего знакомого. Один из корифеев этого направления утверждал, что «безумие - основа творчества», художник должен выплеснуть на картину «тонну страсти и лишь 100гр. терпения», «только две вещи важны: осознание своей власти и озарение», «творчество - сродни убийству самого себя». «Непристойный графизм» должен быть изжит, он не позволяет показать СВОЁ ощущение жизни.
Можно сказать, что абстракционизм логично вырос из различных форм примитивизма. Суть которого - в целенаправленном искажении действительности. Подчеркивая, выпячивая те или иные стороны реальности, художник получил возможность подчеркнуть свой, личный взгляд на эту реальность. Например, творчество Сезана тому подтверждение. Гора Сент-Вектуар, которую он изобразил практически на всех своих картинах, вначале похожа на свой оригинал. Но чем дальше, тем больше буйство красок становится самоцелью. «Объем не передается светотенью. Модулирование, а не моделирование!» - становятся его принципами в изображении. Это еще не абстракция в чистом виде, но очень близко к этому. Реальный пейзаж выступает как стимул, как повод выразить своё мироощущение. Он через некоторое время в общем-то уже неважен. В игру вступает равновесие масс и цветов. Но символизм форм ещё проглядывает через игру красок. Например, розовое облако похоже на женское тело, гора вдруг смотрит на нас человеческим лицом…
В картинах Пикассо символизм переходит в свою крайнюю - абстрактную форму. Например, на картине «Распятие», только всезнающие критики признают в детском человечке Иисуса Христа, а в искаженной до неузнаваемости фигурке с пастью бегемота, Деву Марию. Говорят, что голову Девы Марии маэстро срисовал с головы богомола. В общем чувствуется, что женщин Пикассо не очень-то любил. Тем не менее, сложно назвать картины маэстро хаосом. Упорядоченность создается за счет канонической гармонии красок и форм. А затем, символизм Пикассо носит пусть чисто индивидуальный характер, но он последователен. Его могут понимать не так окружающие, но определенная логика в его картинах присутствует. Некоторые считают, что истоки своего символизма Пикассо черпал в примитивном древнем искусстве. Точно известно, по крайней мере, что он изучал древние фигурки и дошедшие до нас древние изображения. Художник черпал силу в этих древнейших архетипах.
Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 85 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Боевые виды единоборства | Телепатия, телекинез | Модели, как основа целительства | Голодание и диеты | Гипноз и снотерапия | Анималотерапия (животные) | Природные явления | Искусство как средство исцеления | Фиолетовый | Музыкотерапия |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.066 сек.)mybiblioteka.su
Эзотерическая живопись.: enigma_vita
Естьмнение, что всё, к чему прикасается человек, сохраняет информацию онём. Тем более это касается предметов искусства, они впитывают в себяинформацию о том, кто их сотворил, в каком состоянии он был в это время.
Каждыйпредмет искусства несёт определённую информацию. Очень важно, кто егосотворил и в каком состоянии. Я думаю, что любое творение духовногочеловека несёт в себе положительную целительную энергию.
Черезизобразительное искусство мы можем прикоснуться к другому миру, миру,который видит художник. Этот мир может быть плодом медитативной работыхудожника, художник может являться проводником, получающим информацию изапечатлевающим её на холсте.
В эзотерической живописи многонаправлений. Кто-то рисует словом «любовь», кто-то добавляет в краскиминералы, есть такое понятие, как светоносная живопись… Я думаю, чтолюбое творение отражает внутренний мир творца, и картины сами за себяскажут. Смотрите и наслаждайтесь.
Картины Яраяhttp://yarai.narod.ru/arkaim1.htmДаниэль Брайен Холемэн, художник их США, Калифорнияhttp://www.awakenvisions.com/Menu.htmlЗдесь есть работы Владимира Кушаhttp://gorod.tomsk.ru/index-1183611890.php/Картины Антона Викторова, написанные словом "любовь"http://www.viktorov.net/Andrew Annenberg — современный художник, живёт на Гавайах.http://andrewannenberg.com/Голландский художник Янош.http://the-arcturians.com/Неземные миры земных художников Здесь картины художников, выставлявшихся в Центре Рерихов http://mith.ru/treasury/kosmos/index.htmИскусство Брюса Хармэна Сайт современного художника из СШАhttp://www.harmanvisions.com/Целительные картины Натальи Адиевойhttp://www.tavinfo.org/Documents/articles/2000_Adieva/2000_Adieva_01_Agni.htmlСайт художника Александра Рекуненкоhttp://rekunenko.inc.ru/gallery_1_3.htmХудожники-символистыКартины по темам: Агни Йога, Тайная доктрина, Великие Учителя...http://grevkafi.infs.ru/about.phpСовременный российский художник и фотограф Игорь Титченкоhttp://www.titchenko-igor.ru/Ханс Георг Лайендеккерhttp://www.leiendecker.com/
Репост Тимужи Коала :http://my.mail.ru/community/teosofia_rus/10103356FD82881.html
enigma-vita.livejournal.com
Эзотерическая Живопись Картины
Эзотерическая живопись Эндрю Гонзалеза
В реальной жизни такие пейзажи можно увидеть только глазами оптимиста и неисправимого романтика. Пишитечто видтите в них. Картина способна излучать энергию, если ее создатель находится в «восходящем потоке» или впитывать ее, если художник движется по спирали вниз Подобные вещи причисляют к проявлениям энергетического вампиризма. Мир, который нельзя напрямую ощутить.
Именно вот таким образом — с эзотерической точки зрения – такой «художественный» выплеск подсознания чаще бывает заряжен отрицательно, поскольку отражает смятение духа художника и нереализованные в реальной жизни порывы. Последняя работа, «Жемайские кресты», пишется художником в 1909 году.
Так и появляются эзотерические художники, считающие вполне достаточным для соблюдения «законов жанра» изображать соответствующие атрибуты и объекты: светящиеся пирамиды, статуэтки будд с тилаками, не поддающиеся идентификации «лики», световые спирали, ангелов разнообразнейших конфигураций, чисто «рериховские» вершины и прочую «агни-йогу». Иногда для воспроизведения мелких деталей, художник использует увеличительное стекло.
Отсюда и пассивнось мужчин нежелание добиваться своего, Ведь женщины за погибших свалили на себя их бремя и стали такими сильными и стойкими для продолжения и сохранения рода. Но сначала небольшая биографическая справка. Ведь сегодня, продуцируя эзотерическое, можно неплохо заработать. Попытаемся ответить на них. С тех пор в её жизни мужчины просто исчезли.
Артём Чебоха – мастер цифровой живописи. Возможно, так оно и есть, но не это главное. Вот остальные работы с описаниями. Слияние обоих направлений даст возможность появления нового типа мирового служителя (универсально-советского).
О влиянии картин на энергетику человека
«МИРОПОМАЗАНИЕ» (автор АЛЕКСАНДР РЕКУНЕНКО)Троица Отец – Сын – Святой Дух – в обряде миропомазания. И тут без эзотерических концепций не обойтись. Неизвестный мир взял за рассказ о себе жизнь великого романтика. Считаю, что творчество кончается там, где начинается тусовка, вот таким образом не отвлекаюсь в ожидании хороших идей.
Или вот такая еще версия. Вот тогда-то произведение и излучает столь сильные энергоинформационные вибрации как плод глубокой медитативной работы. Тогда пошли смотреть квартиру. Тёмные почти синие тюльпаны в количестве 12 штук.
В них хочется войти, как в дверь и остаться внутри навсегда. Эти образы образуют связь, возникает сюжет, энергетический узор. А остальные вполне удовлетворятся тем, что есть. Даже для выставок в Петербурге далеко не все охотно дают картины.
Парадоксы эзотерической живописи
Она в этой троичности – представитель ипостаси Святого Духа. Ритм жизни, вероятно, другой. Такое ощущение, что пишут картины для себя или для небольшого круга друзей. До 23 лет был дизайнером печатной продукции, последние три года только рисую. Российский художник Александр Рекуненко, член Союза художников, принадлежащий идеологически к тому же «цеху», по этому поводу замечает следующее: «Творчество, основанное на медитации, на вхождении в особое состояние посвятительного этапа, обретает свое истинное значение.
Негатив в любом виде отсутствовал. И здесь очень важна чистота «проводника». А очень просто: тот, кто способен улавливать вибрации, разберется сам. Мир, который нельзя увидеть. Именно такие цели и преследует так называемая эзотерическая живопись. Его терзает тяжёлая душевная болезнь и 28 марта 1911 года он умирает. Из всех картин (а их было много) меня поразила одна.
Он скандалил за каждую картину. В этом типе человека эпохи Водолея (отсюда и Россия – страна, управляемая Водолеем и СССР) заключено семя грядущей Универсальной Мировой Религии в синтезе с передовой наукой. Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился 10 сентября 1875 года в местечке Варена Тракайского уезда, в семье органиста, учился в Варшавском музыкальном институте и Лейпцигской консерватории. И тут, как говорится, есть два варианта.
Эзотерическая живопись Эндрю Гонзалеза ( )
Формы и выпуклость достигаются при помощи специальной техники поднятия краски. Волшебные, фантастические и очень яркие – его картины напоминают самые радужные сны. Каким образом это произошло и где этот мир находится – мы не знаем.
От неё веяло магическим холодом. Особенно если родилось оно в результате творческого акта — единения духа и сознания. Прям летающий меха-рептоид (в маскировочке под "небесное". ) Ещё рептоиды. Рептоид со знаками на теле, арахноидное солнце. Так рождаются духовные картины и духовные рисунки.
Когда она сказала, кто её нарисовал – всё встало на свои места. Меня пригласили помочь разобраться, почему женщина одинока и не может найти себе мужчину. А если излучение зашкаливает, то это не что иное, как верный признак вечного шедевра. Наряду с художниками т. н. придворного стиля в XVII в. во Франции работали peintres de la realite – «художники реальности», говорившие на отвергаемые официальным искусством темы войны, пожаров, нищеты, трудностей крестьянской жизни. Его приход связан с Судом и Воздаянием, описанными в Откровении Иоанна-Богослова. Изображён букет цветов в вазе. Все, без исключения, его картины очень эмоциональны.
«БОЖЕСТВЕННЫЙ ОТРОК – САНАТ КУМАРА» (автор Александр Рекуненко)Санат Кумара – Господь мира, глава Шамбалы, Единый Посвятитель. Картины находятся в темах – автор разместил каждую картину в отдельной теме. Эти знания вкупе с огромной силы талантом и создали непередаваемую манеру Пуссена. Пастухи, склонясь к плите, читают: Et ego in Arcadia («И я был в Аркадии») и это наводит их на мысли о смерти. Интересы Никола Пуссена известного живописца, не ограничивались изобразительным искусством, он также изучал анатомию и математику.
В своих работах мы обращаемся к разным темам. Какие участки незримого мира выразил автор. Но волею обстоятельств Чюрлёнис стал принимать сигналы этого неизвестного мира. В 25 лет он создаёт первую литовскую симфоническую поэму «Лес». Правда, как и в любом чистом порыве, конъюнктурщина при этом напоминает о себе постоянно. Но был ли он лишь фантазией гениального литовского художникаромантика. На нём мантия "Царя царей" и "Господа господствующих".
Однако, славянское язычество – очень интересная тема. Но ведь само название «искусство» указывает на его «неприродные», «искусственные» корни. Любое творение – это некая модель мироздания. На завершение каждого тщательно написанного полотна уходят месяцы. Рисую с 7 лет, каким-то образом оставшись без художественного образования. Благодаря тому, что первичная обработка сигналов этого мира Чюрлёнисом уже произведена, мы можем работать без сверхнапряжения и сделать следующий шаг в познании мира, который нам представил художник. Чюрлёнис чувствовал, что этот мир не только совершеннее земного, но и более тонок, более могуч. В письме к Синнетту Им дан намек на усилие Иерархии в двух направлениях: (а) Создание теософского общества с его мистериально-посвятительной направленностью.
Эзотерическая живопись – Александр Рекуненко
Свойстиль он назвал Арьергард, действительно довольно необычный стиль. Убежден: всегда найдется тот, кто нарисует лучше тебя, так что надо очень стараться. Христос, вступающий на путь нового Подвига Души, полон решимости исполнить Волю Божию. Его техника это смесь фотографии, акварели и программы «Photoshop».
Не заинтересованы в экспансии, как нормальные художники во всем мире. Мир, который, конечно, можно выдать за фантазию. Кстати сам автор так же пишет, что рисует картины не из головы. Но какого мира. Но с 27 лет, не прекращая серьёзно заниматься музыкой, он вдруг начинает учиться живописи, а в 1904–1906 годах создаёт свой первый живописный цикл «Сотворение мира». Владимир Шинкарев: Для подавляющего большинства моих любимых петербургских художников вообще редкость выставляться где-то за пределами родного города.
Находящийся под влиянием эзотерических традиций, художник описывает свою работу, как современное тантристское искусство (В индийской терминологии тантризм – учение о двуединой природе мира, в котором представлены мужское и женское начала). Происходящее действо – это поклонение Учителей Мудрости и Сострадания Царю царей – Санат Кумаре. Не хотел расставаться с работами даже на несколько дней. Мы довольны таким положением дел. Наш Величайший Покровитель и Основатель не покидает нас никогда на протяжении веков.
Волеизъявляющая десница Бога-Отца благословляет. Позади Христа – белый конь, сидя на котором Спаситель явит себя миру.
Сегодня Алексея Курбатова причисляют к гильдии векторных графиков современности. НО Тёмные, почти чёрные тона. Но даже в это чувство внутренней умиротворенности проникает присущее Пуссену трагическое ощущение жизни. Однако в случае «художественного» вампиризма это не опасно, если, конечно, подобной картине-вампиру найти надлежащее место. – Артгид).
А то и вовсе сдвинуть или убрать геопатогенную зону. Вот таким образом он и пытается найти ответ в создаваемых им эзотерических картинах. Богородица первой принимает Духа Святого, трансмутируя Его в священное Миро. Почти сто лет люди созерцают творения Чюрлёниса. Вот такая история. Картина должна была вызывать у зрителя ощущение покоя и идиллического равновесия. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о картинах : что в действительности стоит за ними.
И далее: (б) Иная, скрытая, линия, которая прочитывается в виде создания на планете социального бесклассового общества как мечты всех светлых умов и сердец, как авангарда продвинутого человечества. Богоматерь предстает перед нами как Царица Небесная. Что теперь говорить о слабости мужчин.
Владимир Шинкарев: «Живопись — это эзотерическое занятие»
В композиции этого полотна все просто и упорядоченно ясно, она почти симметрична. Он – хранитель магического кристалла – магнетического Жезла Посвящения.
aquareller.com
Эзотерические рисунки Mitch Barrett
Необычное творчество художника Mitch Barrett. В самом исполнении видна большая роль восточных учений. Эзотерика, тайна мироздания и души в примитивистско-гротескном стиле. Такие картины и рисунки создаются, не для того, что бы наслаждаться ими, а подолгу размышлять. Именно такие чувства создают магические образы, которые вытаскивает из своего воображения эзотерический художник.
Хотите ли вы познать тайные учения и найти ответы на загадки мироздания? В этом вам поможет http://www.esoshop.ru — магазин тайных знаний.
art-assorty.ru
Иерофанта.нет - эзотерический журнал
17.03.2014
Тайны эзотерической живописи
Начиная с глубокой древности, человек тянулся ко всему загадочному и мистическому. Небесные явления и природные стихии, магия и способы ее выражения, необъяснимые вещи - всё это пугало его и в то же время завораживало.
Человеку постоянно хотелось разгадать многие загадки и познать непознанное. В результате чего зародилось такое понятие, как наука, а позднее - эзотерика. Сегодня многие книги, интернет-издания и сайты трактуют его по-своему. Первоначально под эзотерикой понималось учение, совокупность знаний, предназначенных только для посвященных людей, несущих данную тайну в себе и не имеющих право распространять её за пределы своего знания. На рубеже 20 и 21 веков эзотерика начала менять своё значение. Теперь это не «тайное знание, доступное избранным», а знание, доступное любому человеку при условии наличия у него желания развиваться и самосовершенствоваться.
Интерес к эзотерической живописи
Безусловно, каждое новое учение, школа всегда привлекали внимание деятелей различных видов искусств. Писатели, поэты и художники на этапе становления своего творчества выбирают определенное идейное направление, близкое по духу и взглядам, и начинают в нём развиваться. Разумеется, понять концепцию творчества того или иного создателя не всегда так просто. Для этого нужно быть отчасти, а, может, абсолютно сумасшедшим, мыслить образами, видеть то, что не доступно простому человеческому взору, слышать неслышимое.
В последние годы в обществе наблюдается заметный интерес к живописи, причем к таинственной, эзотерической. Всё это происходит, в первую очередь, под влиянием фантастических произведений новомодных писателей, различных мистических телеканалов и передач. Поэтому неудивительно, что выставки эзотерических картин сегодня происходят достаточно часто.
И кто творцы?
Ярчайшим представителем современного искусства данной тематики можно смело назвать Александра Ивановича Рекуненко, члена международной федерации художников - JFA, участника выставок Союза художников с 1982 года. Всё своё творчество он посвятил мистериальной живописи, базирующейся на учении Махатм, Библии, а также мифологических источниках древней Греции и древнего Востока. Надо особо отметить, что все картины Рекуненко пропитаны невероятной философией и загадкой. Не всегда понятно, что художник конкретно хотел донести до простого обывателя. Ясно одно: все произведения обладают безумной, завораживающей энергетикой, настолько сильной, что трудно оторвать взгляд от его полотен, ты находишься будто в ступоре и разглядываешь всё внимательно до мельчайших деталей. Слегка приглушенные краски, удивительные лики неописуемой красоты с эмоциями сострадания, печали, надежды, а также символичность образов, предметов и явлений - отличительные особенности творчества Рекуненко. Его работы - настоящие венцы творения, которые способен оценить такой же сумасшедший эстет, как и сам автор.
Одна из выдающихся картин его творчества - «Космическая Татьяна Ларина», название которой говорит само за себя. Эта знаменитая литературная героиня действительно предстает на полотне какой-то неземной и волшебной женщиной. Её утонченное, кукольной красоты лицо с голубыми глазами - топазами выражает задумчивые, меланхолические эмоции. Темные, загадочные локоны Татьяны украшает диадема с третьим глазом - голубым кристаллом, олицетворяющим чистоту, духовное совершенство и космическое начало. Синий цвет, преобладающий на полотне, также символичен. Это цвет спокойствия, гармонии, мудрости, неба и вечности. Образ Татьяны вкупе с ним так и затягивает и опьяняет зрителя своим загадочным космизмом.
Религиозная живопись
Множество полотен Рекуненко посвящено библейским, религиозным мотивам, где главными образами стали Иоанн Богослов, Богоматерь, Иисус Христос и другие святые.
Так, на полотне «Спаситель мира» художник изобразил портрет Иисуса Христа, который решительно настроен на исполнение Божьей Воли. Вся картина насыщена символическими началами. Это красная мантия Иисуса - символ крови, энергии, борьбы, жизни, это жезл в руках у Иисуса, излучающий голубой спасительный свет. Над его головой корона - символ царствования и власти. Позади Христа изображен белый конь, на котором он явит миру себя, - ещё один символ природной и духовной чистоты, благородства и свободы.
К библейской линии творчества Александра, безусловно, относится картина «Мать и дитя», на которой сверху, сквозь листья древа жизни, лицезреет Божья Матерь с младенцем, а в центре изображена её земная версия - обнажённая темноволосая женщина с ребёнком на руках. В её глазах чувствуется тоскливая, необъятная любовь к своему чаду, которого она крепко обнимает. Символ матери, дающей жизнь, вскармливающей и воспитывающей имеет, пожалуй, ключевое значение во всей религиозной тематике.
Глубоко философская линия творчества художника представлена полотнами: «Ключи», «Свет души», «Он и дети» и др.
Любовь и свобода
Еще одной заметной фигурой в эзотерической живописи можно назвать художницу Лили, настоящее имя и биография которой доподлинно неизвестны. Её картины, бесспорно, несут мощный энергетический посыл, они чистые, светлые, мудрые. Они помогают людям обрести гармонию, найти свой путь и испытать катарсис. В работах Лили живет огромная любовь, добро, счастье и радость. Ее картины существенно отличаются от картин Рекуненко своим стилем, красками, идейной сутью. Это, скорее, работы молодой художницы - самоучки, которые, однако, несут немалую сакральную идею.
На картине «Дух свободы» изображен главнейший символ этой самой свободы - лихой парящий конь с растрепанной гривой на пламенном, огненно-красном фоне, что придает полотну особую экспрессию и красоту.
Потрясающий богатырь с голубыми глазами и длинными огненными волосами смотрит на нас с картины «Возлюбленный Гелиос». Над его головой светит огромное солнце, он будто утопает в его лучах. На лице юноши сияет великолепная улыбка, а в глазах видна безграничная любовь и счастье.
На полотне «Энергии любви» два влюбленных дельфина плывут в голубых и фиолетовых кольцах, смотря друг на друга. По своей природе дельфины всегда считались очень умными, преданными и любящими животными, поэтому их выбор не случаен. Картина называется «Энергии любви», а не «Энергия любви», видимо, потому что каждый дельфин любит другого настолько сильно, что их энергетика воспринимается не в целом, а как две отдельные мощнейшие энергии.
А как в других странах?
Завершить данное исследование будет логично творчеством какого-нибудь зарубежного художника - эзотериста. Большого признания и успехов в своей деятельности сегодня достиг американский живописец Александр Рокофф. И это неудивительно, ведь его работы имеют свой фирменный стиль, так полюбившийся многим: это неординарные сюжеты, интересные мазки, обилие ярких и приглушенных красок, эффект состаренности, изящность линий. Главный объект творчества этого художника – человек и его эмоции. Иногда герой картины смущает зрителя своим внешним видом, выражением лица, позой или действием. Однако в нем всегда чувствуется некоторая свобода, полет, мудрость, временами дерзость. Именно эти качества весьма ощутимы в его колоритных образах. Это крупная девушка-мулатка в инвалидном кресле с ампутированной по колено ногой, слушающая музыку в наушниках с надменно - серьезным лицом и смотрящая в небо, а также обнаженная девушка со связкой рыбы, которой она кормит голодающих тюленей, это обнаженная азиатка, свернувшаяся калачиком и разглядывающая свое отражение в воде, а также пожилой обнаженный мужчина, сидящий в позе лотоса рядом с прилетевшим к нему черным вороном. И таких образов у художника очень много. Пожалуй, главная особенность всех картин Александра Рокоффа – это не обнаженные тела людей, а их обнаженные эмоции. Эти эмоции настолько сильны, что зритель невольно сопереживает вместе с героями полотен. Это достойно самых больших похвал и уважения.
Мы затронули мельчайшую крупицу современных художников – эзотеристов и лишь по щиколотку окунулись в это удивительное, глубокое и бушующее море творчества, неординарных идей, духовного познания и самосовершенствования. Несомненно, изучать эзотерическое искусство можно бесконечно. Это настоящее удовольствие для ценителей «умной» живописи, которая изумляет, заставляет думать, переживать, радоваться.
Чтобы стать ярким и уважаемым художником-сюрреалистом, не обязательно иметь необходимое образование и опыт. Главное - испытывать интерес к мистике и философии, обладать тонким внутренним мироощущением, идейным багажом, пространственно- образным видением, хорошим эстетическим вкусом и непреодолимым желанием духовного самопознания. В таком случае успех любого творца станет неминуемым.
Екатерина Юнчина
|
ierofanta.net
эзотерическая живопись | Галактика
- О нас
- Форум
Международный Проект Галактика
- Главная
- GK
- 1 Волна Богини
- 10 Волна Зеркала
- 11 Волна Лёгкости
- 12 Волна Семени
- 13 Волна Земли
- 14 Волна Кармы
- 15 Волна Божественного Дитя
- 16 Волна Воина
- 17 Волна Луны
- 18 Волна Бога
- 19 Волна Орла
- 2 Волна Белого Мага
- 20 Волна Звезды
- 3 Волна Исцеления
- 4 Волна Солнца
- 5 Волна Небесного Странника
- 6 Волна Моста Миров
- 7 Волна Шторма
- 8 Волна Человека
- 9 Волна Жизни
- Кецалькоатль
- Цолькин
- Ченнелинги из Галактического Календаря
- MM
- Lady Nada: Божественная Роза и дорога любви
- Lady Nada: Диамантовый Свет
- Lady Nada: Карма
- Lady Nada: Лёгкость
- Lady Nada: Новое партнёрство
- Lady Nada: Новый Год и Ковёр Любви!
- Lady Nada: О жизненных ситуациях и о любви
- Lady Nada: Об уважении
- Lady Nada: Ошибки любви
- Lady Nada: Солнце моё!.. (Ченнелинг с медитацией)
- Lady Nada: Спасибо – как мантра
- Lady Nada: Твоё дитя
- Lady Nada: Ты готов?
- Божественная Мать: Дитя моё, я с тобой!
- Божественная Мать: Мои пути — это пути твои!
- Гайя: Мы — Гайя!
- МааТ
- Мария Магдалина и Архангел Чамуил: Мелодия Любви
- Мария Магдалина: Атлантический Инструмент духовного исцеления
- Мария Магдалина: Безусловные чувства
- Мария Магдалина: Благослови свою жизнь!
- Мария Магдалина: Великий Третий Храм
- Мария Магдалина: Всё раскрывается любви!
- Мария Магдалина: Всё ценно в твоей душе!
- Мария Магдалина: Живи и говори на языке любви!
- Мария Магдалина: Лёгкость. Ченнелинг с медитацией.
- Мария Магдалина: Медитация "Золотая Лента"
- Мария Магдалина: Молитва "Я посылаю тебе Свет!"
- Мария Магдалина: Новая Программа Земли
- Мария Магдалина: Новый Год и Ковёр Любви!
- Мария Магдалина: О манифестации, спокойствии и любви к себе
- Мария Магдалина: Половинка Любви
- Мария Магдалина: Помни, ты есть Свет!
- Мария Магдалина: Помнишь ли, кто ты?
- Мария Магдалина: Поставь приоритеты и займи свой трон!
- Мария Магдалина: Прими свой скипетр!
- Мария Магдалина: Рождество и Любовь!
- Мария Магдалина: Твоё предназначение
- Мария Магдалина: Что говорит твоё сердце?
- Мария Магдалина: Чувство Собственного Достоинства
- Мария Магдалина: Экзамен на Мастерство!
- Мария Магдалина: Я сопровождаю тебя!
- Мать Мария: Осознавая свою Божественность
- Мать Мария: Твори с радостью и любовью!
- Архангелы
- Ангелы и Архангелы
- Ангелы с нами рядом
- Архангел Гавриил
- Архангел Иофиил
- Архангел Метатрон
- Архангел Метатрон: Коды Света
- Архангел Метатрон: Кристальные Врата Атлантиды
- Архангел Метатрон. Лекция 1. Постоянное обновление!
- Архангел Метатрон. Лекция 2. Тела Света.
- Архангел Метатрон. Лекция 3. Чувствующее Человечество.
- Архангел Метатрон. Лекция 4. Жизнь на Земле в Телах Света.
- Архангел Метатрон. Лекция 5. Тело Света «Мария Магдалина».
- Архангел Метатрон. Лекция 6. Порталы.
- Архангел Метатрон. Лекция 7. Путь на Восьмое Небо.
- Архангел Метатрон. Лекция 8. О структуре души.
- Архангел Метатрон. Лекция 9. Гармония и исцеление.
- Архангел Михаил
- Архангел Михаил и Ронна Герман
- Архангел Михаил и Силия Фенн
- Архангел Михаил: Божественная Благодать
- Архангел Михаил: Время принять дары!
- Архангел Михаил: Гармоническая сонастройка: в направлении к большому эволюционному скачку
- Архангел Михаил: Ключ Мира!
- Архангел Михаил: Меч Веры Света и Любви
- Архангел Михаил: На Земле наступает мир!
- Архангел Михаил: Новая Жизнь!
- Архангел Михаил: Новые Лучи и индивидуальное выражение
- Архангел Михаил: Переломный момент!
- Архангел Михаил: Пирамида Света и Силы в 5 измерении
- Архангел Михаил: Посвящение
- Архангел Михаил: Представление будущего
- Архангел Михаил: Призыв!
- Архангел Михаил: Свет полного спектра!
- Архангел Михаил: Сеанс исцеления
- Архангел Михаил: Ченнелинг и медитация "Исцеление"!
- Архангел Рафаил
- Архангел Чамуил
- Аштар
- Аштар и Адама: Поговорим? (серьёзно)
- Аштар и Крайон: Всегда рядом!
- Аштар, Крайон, Адама и Мария Магдалина: О нас
- Аштар: Битва!
- Аштар: Божественный План
- Аштар: Булат
- Аштар: Генеральная уборка!
- Аштар: Герб Семьи
- Аштар: Жизнь в Пятом Измерении
- Аштар: Звёздные войны
- Аштар: Звёздные!
- Аштар: Космическое время
- Аштар: Мир на Земле!
- Аштар: Мой корабль Shan-Y-Shea
- Аштар: Моя Семь Я
- Аштар: Мудрое решение
- Аштар: Начинайте снова мечтать!
- Аштар: Небесный Университет
- Аштар: Необходимые инструменты вы давно получили!
- Аштар: Новая линия времени
- Аштар: Новая Эпоха
- Аштар: Новое начинается в вас!
- Аштар: Новый План
- Аштар: О Духовном Имени, Родной Планете, Близнецовой Душе и Вознесении
- Аштар: Ответы на вопросы
- Аштар: Парочка слов…
- Аштар: Первый контакт
- Аштар: Перезагрузка!
- Аштар: Планетарное сознание
- Аштар: Поднять мир взмахом крыла!
- Аштар: Празднование 21.12.2012
- Аштар: Разговор по душам
- Аштар: Свет и Тень
- Аштар: Сказка о Семени
- Аштар: Совершить скачок!
- Аштар: Твоя героическая роль!
- Аштар: Утончённые чувства
- Аштар: Я приглашаю тебя!..
- Записки Аштара в Галактическом Календаре
- ИннаАнна: Звёздный портал
- Салуса с Сириуса: Перед рассветом
- Салуса с Сириуса: Пожмём наши руки!
- Блокнот
- Rina
- Добрый день!
- Интересные заметки
- Искусство
- Версаль (Versailles)
- Живопись
- Кремль
- Музей имени Пушкина
- Русские музеи
- Сан-Суси
- Старая Национальная Галерея (Берлин)
- Эрмитаж
- История
- Египет
- Россия
- Космос
- Люди, украсившие наш мир
- Мир вокруг нас
- Музыка
- Классика
- Мистическая музыка
- Музыка и медитация
- Музыкальная гостиная
- Путешествия
- Азия
- Антарктида
- Арктика
- Африка
- Беларусь
- Германия
- Европа
- Израиль
- Индия
- Канада
- Китай
- По всему миру
- Прибалтика
- Россия
- США
- Тайланд
- Украина
- Франция
- Южная Америка
- Япония
- Самое-самое…
- Стихи
- Алла. Стихи от души.
- Ангельские стихи Ирины Киричук
- Из Дома. Творчество Светланы.
- Кусочек маленького рая. Стихи Scady
- Михаил и Солнечный Ангел
- Я есмь Любовь
- Фантастика
- Фильмы
- Фотографии
- Цветы
- Чудесное настроение!
- Крайон
- Kryon и Lady Gaia: Новое заземление
- Крайон и Lord Sananda: Ворота к Миру!
- Крайон и Аштар: Всегда рядом!
- Крайон и Ли Кэрролл о будущем
- Крайон: Ангел, который пришёл на Землю
- Крайон: В новом потоке Времени
- Крайон: Великие Духом
- Крайон: Власть чувств
- Крайон: Вне времени
- Крайон: Ворота к Высшему Сознанию
- Крайон: Время Чудес!
- Крайон: Встреча с Крайоном
- Крайон: Да здравствует жизнь!
- Крайон: Дать шанс!..
- Крайон: Для меня большая честь БЫТЬ!
- Крайон: Добро пожаловать в Единство!
- Крайон: Добро пожаловать в Семью!
- Крайон: Если сердце болит…
- Крайон: Жизнь — это искусство!
- Крайон: Жизнь между мирами
- Крайон: Золотая Волна
- Крайон: Инструмент Нового Времени: «Золотая Волна»
- Крайон: Интенсивные преобразования
- Крайон: К новым берегам
- Крайон: Кто такой Крайон?
- Крайон: Кто ты?
- Крайон: Личная инвентаризация
- Крайон: Личное Мастерство!
- Крайон: Люби свою земную жизнь!
- Крайон: Май наступил!
- Крайон: Мост между Небом и Землёй
- Крайон: Неограниченные потенциалы
- Крайон: Несмотря ни на что!
- Крайон: О жизни и о любви
- Крайон: О просветлении
- Крайон: Перейти через мост. Завеса снята.
- Крайон: Письмо к тебе!
- Крайон: По правде говоря…
- Крайон: Путь Земли и ты, дорогой Человек!
- Крайон: Разговор с твоим Высшим Я
- Крайон: Священная Троица
- Крайон: Сейчас
- Крайон: Сердце зовёт!
- Крайон: Сила с тобой!
- Крайон: Смысл Жизни
- Крайон: Собственная темнота
- Крайон: Стоит задуматься!
- Крайон: Твои потенциалы
- Крайон: Твой Путь Мастерства
- Крайон: Твоя жизнь в Новой Эре
- Крайон: Уважать земную жизнь!
- Крайон: Что дальше?
- Крайон: Что происходит?
- Крайон: Чувства
- Крайон: Я даю тебе Ключ!
- Ченнелинги Крайона в Галактическом Календаре
- Часовенка
- Ангелы и Архангелы
- Ангелы рядом с нами
- Великие Духом
- Герои Земли!
- Иконы, святыни
- Молитвы
- Молитва "Я посылаю тебе Свет!"
- Молитва Богу Отцу
- Молитва Земле
- Молитвы Архангелу Михаилу
- Молитвы к Пресвятой Богородице
- Пасха
- Песнь Ангела
- Праздненства
- Псалмы и песнопения
- Рождество
- Св. Иоанн Богослов
- Св. Иоанн Креститель
- Святая Троица
- Серафим Саровский
- Сергий Радонежский
- Слава тебе!
- Солнцеликая Владычица Небесная
- Тарфон. Манускрипты
- Книга "Пир на краю вселенной"
- Листья Древа Жизни
- Уроки духовности
- Храмы
- Шекина
- Ченнелинги
- MaaT
galactika.info