Динамичные картинки — 20 примеров Cinemagraph. Картина динамичная
Специфика динамичной живописи | Статья в журнале «Молодой ученый»
Конец ХХ начала XXI в. в. — эпоха компьютерных технологий, период технических открытий и информатизации. Информатизация сыграла большую роль в развитии и модернизации социокультурной сферы человека. Научно-техническая революция к концу XX века открыла перспективы глобальной компьютеризации общества. Последовательное эстетическое освоение компьютерных технологий с начала XX века привело к необычайному росту технических возможностей развития и трансляции культурных ценностей, а также стимулировало интерес людей к этим ценностям. Определяющую роль в данном случаи сыграли средства массовой информации и компьютеризации, которые приняли художественно-информационное значение и развивались в дальнейшем по законам искусства, опираясь на опыт мировой художественной культуры человечества.
Все технические изобретения на протяжении истории человечества обретали непосредственное отражение и в художественной культуре, в частности в изобразительном искусстве. Каждая новая эпоха порождала новый вид искусства, где происходила трансформация, расширение и углубление, выразительных средств и художественных критерий в искусстве, а также происходило слияние, взаимодействие и синтез искусств. Обновление искусства всегда начиналось с обновления содержания. В век информационной культуры, когда во все виды деятельности человека внедрены компьютерные технологии, язык искусства расширяет свои возможности средствами компьютерной графики; классическая эстетика, четкие критерии художественности, сформулированные философами и мыслителями XIX-XX столетий, уступили свои позиции эстетике постмодернизма [3].
Развитие компьютерных технологий и компьютерной графике повлекло к созданию новых видов компьютерного искусства одним из таких видов компьютерного искусства является динамичная живопись. Основоположником динамичной живописи считают канадского художника Александр Басе. Динамичная живопись — это вид компьютерного искусства, где художественные произведения генерируются компьютерной системой. Динамичная живопись — это структурированный цикл обработки изображения, каждый шаг которого описывает эффект попиксельно и заданное изображение меняется в режиме реального времени.
Сан Басе создает свои произведения в графическом редакторе совместно с программой, которую создал сам. Александр Басе русский художник. Родился на Урале в г. Воткинске. В старших классах увлекся серьезно математикой и поступил в математическую школу. После школы поступил в Ижевский механический институт, учился по специальности программирование и кибернетика, но при этом никогда не бросал рисовать, рисование оставалось любимым занятием. После окончания университета Александр Басе работал программистом, но все свое свободное время посвящал живописи. В середине 90-х художник иммигрировал в Канаду, где много лет продолжал работать программистом.
Художник разработал теоретические основы и основные принципы новой концепции, которую назвал динамичная живопись. За последующие годы творчества Александр Басе добился значительных успехов в разработке этого направления его работы стали более интересными в связи с усовершенствованием компьютерных технологий. Абстрактная живопись Александра Басе стала более живописной и динамичной.
К созданию динамичной живописи на компьютере, художник пришел через традиционную живопись. Концепция создания интерактивной живописи была открыта совершенно случайно. К созданию «динамичной» живописи привел глобальный дефицит художественных материалов в период перестройки, когда художник жил еще в Киеве. Художественных принадлежностей, таких как холсты, краски, кисти практически не было на прилавках магазинов, но имея запас красок, художник записывал старые холсты, тем самым рисовал новые картины поверх старых. При написании новой картины, зарисовывая старые, художник выбирал цвета в такой же гамме, чтобы новое произведение гармонировало со старым изображением.
Александр Басе отмечает: «Получился очень интересный процесс, который заинтриговал меня, и я целеустремленно начал придавать одной и той же картине все новые и новые формы. Благодаря такому подходу картина получила еще одного измерение — временное. Процесс сам по себе был очень трудоемкий, разумеется, холст был не лучшей основой для подобного вида творчества. Тогда я обратил внимание на другой, более пригодный для реализации новой концепции инструмент. Это был мой компьютер, техническая сторона которого была мне хорошо знакома. Я отложил кисти в сторону и начал разрабатывать программу, которая могла бы мне помочь генерировать рисунки и изменять их во времени. Так новый процесс был запущен». [1]
Первые шаги художника в области компьютерного искусства начинались с имитацией поверхностей и текстур. Ему нравилось создавать средствами компьютерных технологий имитацию мазков краски на холсте, создавать текстуры камня, дерева, металла. В последствии художник понял, что имитация какой — либо технологии не приносит новаций в искусство. Александр Басе задумался о создании нереальных образов, которые смотрелись бы как картины с натуры. Объектом вдохновения в создании нереальных образов художнику послужило направление сюрреализм. За основу в своем творчестве сюрреалисты берут известные узнаваемые образы, которые подвергаются деформации и размещаются в нереальную обстановку или находятся в нереальном состоянии. Свои пейзажи Александра Басе строит на абстрактных образах, представленные как реальные объекты, такие композиции выглядят, как будто они нарисована с натуры, но «пейзажи» при этом необычные. Такие картины построены на реалистичных поверхностях по всем законам перспективы есть тень и освещение, но образы на картинах не связаны с реальностью. У художника сложился свой стиль работы, также как и у традиционных живописцев, но в данном случае процесс создания нового произведения автоматизирован. Автоматизация процесса заключается в генерации вариантов композиции, а разработкой сюжета, подборкой цветовой гаммы динамичной картины занимается только художник, компьютер является только инструментом, экономящем время художника, что позволяет уделять больше времени творчеству и инновациям. Стиль художник можно назвать» Абстрактным Сюрреализмом». Абстрактный сюрреализм это новое направление в изобразительном искусстве, в котором нереальные композиции создаются на абстрактных образах.
Создавая статические сюрреалистические композиции на компьютере художник генерировал их в динамичную живопись, применяя математические формулы. Компьютерное искусство и компьютерная графика тесно связано с метаматематикой. Начало компьютерной графики положили математики, многие математические функции обладают высокими эстетическими свойствами, и в то же время внести их в компьютер и манипулировать с помощью стандартной клавиатуры. С помощью математических формул создаются новые художественные формы, обладающие математической точностью и рациональностью. Специфика математического аппарата компьютерной графики состоит в его исключительно практической направленности [4]. Уникальность динамичной живописи заключается в том, что изображение генерируется компьютерной системой. Первые динамические работы, создавались из геометрических фигур, которые разбивались на фракталы, повторяющиеся с разным масштабом, но математика имеет свои законы, значительно отличающиеся от основных художественных законов, с которыми программисты не знакомы. Мы считаем, что именно удачное совмещение знаний программиста с навыками художника дало толчок к созданию новой технологии для создания художественных образов, кроме того, основой динамичной живописи является не генерация одного статического изображения, а создание динамики для его изменения.
При создании динамичной живописи художник столкнулся с проблемой — это недостаток оперативной памяти и мощности видеокарты персональных компьютеров, необходимых для выполнения алгоритмов компьютерного генерирования художественных изображений, которые дают возможность изменять изображение с плавным перетеканием с одной формы в другую.
Чтобы сгенерировать изображение художник использовал ресурсы видеокарты, этот подход конкурирует с традиционной технологией компьютерной графики, кроме того, данный метод дает возможность картинам видоизменяться в реальном времени и задавать настройки движения картины. Только новые разработанные программируемые видеокарты позволяют создавать генерацию движения, так как у многих графических процессоров не хватает мощности, чтобы сгенерировать изображение в реальном времени. Создание генерации изображения на основе видеокарты, схожа с технологией построения трехмерных изображений, которая применяется в компьютерных играх. Александр Басе усовершенствовал данную технологию, для создания изображения он использовал шейдеры видеокарты. Шейдер (англ.shader — программа построения теней) — компьютерная программа, предназначенная для исполнения процессорами видеокарты (GPU). Шейдеры составляются на одном из специализированных языков программирования (см. ниже) и компилируются в инструкции для GPU. Применение Шейдеров намного повышает производительность в генерации изображений. Изображение строится с помощью заданных алгоритмов, которые прорисовывают изображение с помощью пиксельной программы вывода (пиксельного шейдера). Иными словами программное обеспечение использует графический процессор, прорисовывая пиксель за пикселем с высоким разрешением и с самой четкой детализацией. Данная технология, использования видеокарт называется “использование графического процессора для процессорных вычислений” (GPGPU) [2]. Эта технология имеет большое преимущество в создании изображений, она позволяет нарисовать картину с очень большим разрешением, которую можно будет напечатать на настоящем холсте большого формата.
Александр Басе разработал свой собственный инструмент, с помощью которого воплощает свои творческие замыслы и идеи, используя вычислительные возможности современных графических карт, художник создает спецэффекты, абстрактные формы и композиции.
Отличительной особенностью «динамичной живописи» является большая производительность, что позволяет создавать несколько композиций в считанные минуты — это в разы больше чем может нарисовать любой художник в традиционной техники. За весь период творчества в данной техники автор создал несколько десятков картин, на основе одной картины можно сгенерировать несколько миллионов статических изображений, которые будут отличаться по композиции и цвету. Самое главное в этом процессе не количество созданных изображений, а разработать динамику динамичного рисунка.
Динамичная живопись отличается от анимации тем, что анимация построена на моделях, эти модели не обладают гибкостью и непредсказуемостью, которые строго запрограммированы, все движение прописаны сценарием. Динамичная живопись построена по принципу случайности, где нет сценария, и каждый объект в композиции обладает гибкостью, как пластилин в любое время его можно видоизменить, в результате чего он плавно трансформируется в другую форму. Каждый образ, созданный художником, постоянно находится в движении и развитии, что принципиально отличается от обычных примеров компьютерной графики, так же как и от традиционного искусства. В динамичной живописи композиция меняется от одного изображения к следующему логическому варианту, постоянно изменяя экран новыми изображениями.
Динамичная живопись — это новая форма изобразительного искусства, которая основана на традиционной живописи и компьютерной графики.
Некоторые композиции из своих динамичных картин, художник создавал с использованием коллажа, уже из законченных картин брал фрагменты изображение и тем самым рождались новые сюжеты и образы.
Одна из работ художника «Парусники в море», выполнена в футуристическом стиле, где художник использовал фрагменты изображений уже с готовых картин, в качестве фона была взята шахматная доска со сложной формой, которая построена на строгом контрасте и с высоким уровнем детализации. Детали изображений хорошо просматривается на фрагменте картины, который увеличен. На фрагменте мы видим имитацию масленой живописи, где хорошо просматривается структура холста и сгенерированный мазок кисти, что придает картине эффект, написанный на холсте маслеными красками.
Следующая композиция Александра Басе называется «Банка с Краской». Художник в данной композиции имитирует смешивание краски, где плавно сливается одна краска с другой, тем самым образуя волны и водовороты.
Репрезентация динамичной живописи должна производится на плоских экранах с большой диагональю и с высоким разрешением.Художник прокомментировал: «Динамичная Живопись, интригующая и непредсказуемая, там каждый может видеть что-то свое и понимать изображение согласно своему настроению. Это может быть спокойное созерцание или стимуляция творческой деятельность. Динамическая картина может носить даже лечебный характер». Картины с динамичной живописью уже размещают в приемных юридических кантор и частных медицинских клиниках для релаксации клиентов, пока они ожидают приема.
В заключении можно сказать, что техника динамичной живописи находится в развитии, на развитие технологии влияет технический прогресс, с усовершенствованием программного обеспечения совершенствуется технология, внося свои коррективы и новации в искусство.
Образы динамичной живописи могут быть не только абстрактными, но могут быть реальные пейзажи, лес с качающимися деревьями небо с плывущими облаками и летящими птицами. Мы можем так же увидеть, как на картине плавно сменяются времена года, дождь на снег, ветер на бурю. Также мы можем представить динамичный натюрморт, где меняются фрукты или ставится крынка молока. Динамичная картина не имеет сценария, нет завершенности, и она никогда не повторяет сама себя, динамичная картина как бы имеет свою собственную жизнь.
Литература:- Darren Polkowski Художник: компьютерная графика — San Base — Авангард компьютерной графики [электронный ресурс]http://www.liveinternet.ru/users/yulija555/post1583974
- Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki
- Турлюн Л. Н. Компьютерное искусство в мировой художественной культуре/Alma mater(вестник высшей школы). 2011. № 11. С. 79–82.
- Турлюн Л. Н. Математика у истоков компьютерного искусства/Мир науки культуры. 2011. № 11. С. 79–82.
Основные термины (генерируются автоматически): динамичная живопись, компьютерная графика, художник, компьютерное искусство, картина, изображение, композиция, Бас, GPU, динамичная картина.
moluch.ru
25 лучших уличных фотографий в динамике
Здесь вы увидите людей, которые чем-то заняты, куда-то спешат, чем-то удивлены, о чем-то задумались… Все они испытывают настоящие эмоции. Возможно, вы узнаете себя на этих фотографиях.
Фото : Alin Ciortea
Без названия.
Фото : Ana Cristina Montoya
Название: Удивление!
Описание: Эта фотография была сделана на фестивале в Коста-Рике, когда автор шел по улице. Он заметил молодую девушку-фотографа, которая явно была очень удивлена своей фотокамерой.
Фото : Animesh Hazra
Название: К Кришне, с любовью …
Описание : Здесь запечатлены женщины из индусского сообщества в Хайдарабаде. Они вышли на улицы города, чтобы бросить вызов запретам. Эти женщины заняты духовной практикой (бхаджан), они танцуют и поют религиозные песни, выражая свою любовь и преданность Богу Кришне.
Фото : Anthony BourasseauНазвание: На улицах Фианаранцуа
Описание : В Мадагаскарских городах, самые тяжелые грузы перевозят, используя человеческую силу. Эта фотография была сделана на холмистых улицах великолепного Фианаранцуа, города в центре Мадагаскара.
Фото : Balaji MaheshwarНазвание: Еще один утомительный день
Описание : Груженая тележка на улицах Калькутты и, расслабившийся на ней, человек. Фотограф стремился показать тяжелую работу, которой ежедневно занят этот человек. И как заняты мы стали в наших каждодневных буднях.
Фото : Brian Sparks
Без названия.
Фото : Butsey BrotchenНазвание: КонвергенцияОписание: Две девушки, фотографирующие что-то таинственное на одной из самых знаменитых площадей Берлина, площади Александра. Они привлекают внимание любопытной публики.
Фото : Donato Buccella
Без названия.
Фото : Dzung Viet LeОписание : Наверное, только в детстве мы бегаем с таким энтузиазмом, просто так.
Фото : Eleonora Sacco
Название: До свидания, любовь моя
Описание: Это фото было заснято в Милане, в Италии, рядом с железнодорожным вокзалом. Одного из них ждал поезд.
Фото : Farsid RaihanНазвание: Дождь! В Дакке дождь!!
Описание: Сфотографировано в городе Дакке (столица Бангладеш).
Фото : Gunnar SalvarssonНазвание: Молодое поколение
Описание: Молодые люди на улице в Копенгагене, Дании.
Фото : Jose Maria Hernandez
Без названия.
Фото : Jon DeBoer
Без названия.
Фото : Karthik PasupathyНазвание: Дружба
Описание: Автор прогуливался по улицам индийского города Ченнаи, когда натолкнулся на эту интересную сцену. Здесь портной работал на своей швейной машинке. Стул, на котором он сидел, наполовину был занят котом. Это сразу привлекло внимание. Человек сидел на краю стула, чтобы коту было удобно. Это невозможно пропустить!
Фото : Michelle ThamНазвание: Неожиданность
Описание: На главной улице Парижа всегда огромное количество голубей. Но, неожиданно вспорхнув, они все же могут застать врасплох любого парижанина .
Фото : M.R. KrishnamoorthyНазвание: Быть смиренным
Описание: Смиренный приверженец, падающий к ногам гуру, чтобы получить благословение от него, возле храма в индийском городе Ченнаи.
Фото : Nick Pavlidis
Без названия.
Фото : Peter Levi
Название : Марафонец
Фото : Shilpa Venkat
Название: «Не спешите. Вы перемещаетесь слишком быстро» – Джек Джонсон
Описание: Это ребенок, сидящий в своей детской коляске. Он не обращает внимания на шум вокруг него в Индии, Нью-Дели … Что привлекло автора в этой картинке? Острое ощущение скорости, динамики изменчивого внешнего мира на фоне спокойной безмятежности маленького человека. Мы вырастаем, и вся наша жизнь становится настолько механической! Следовательно, центральное внимание не только на ребенке, но и на людях, которые находятся в стремительном движении.
Фото : Snehal Kanodia
Название: Истинное счастье
Описание: Не работа является противоположностью игры. Противоположность игры - это депрессия.
Фото : Sudharshun Gopalan
Название: Наслаждайтесь каждым моментом.
Описание: Автор сфотографировал эту девушку на улице индийского города. Она наслаждалась сном, не беспокоясь о месте, где находится.
Фото : Sven ScholzНазвание и описание : Шту́тгарт, 2008
Фото : Tom Kondrat
Без названия.
Фото : Zuhair AhmadБез названия.
cameralabs.org
25 картин, излучающих осеннее волшебство
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Осень полна романтики и особой душевности. Природа сияет золотом и багрянцем, люди становятся более сентиментальными, а художники вдохновенно берутся за кисти. И в их творениях, таких разных по исполнению, отражено все самое прекрасное: красочные леса, убаюкивающие мегаполисы дожди, опавшая листва в озерах...
Команда AdMe.ru тоже прониклась лиричным настроением и предлагает вам насладиться картинами художников, очарованных осенью.
Городские мелодии Ги Дессата
Талантливый французский художник побывал в самых разных уголках мира. На картинах его можно увидеть и Японию, и Америку. Но более всего запоминаются работы Ги Дессата, посвященные самому романтичному городу на земле — Парижу.
Волшебная акварель Абэ Тошиюки
www.adme.ru
Динамичные картинки — 20 примеров Cinemagraph
/
/
Динамичные картинки — 20 примеров Cinemagraph
К Синемографу можно применить выражение «всё новое — это хорошо забытое старое». Динамичные gif изображения были очень популярны 5-7 лет назад,года 3 назад их эпоха прошла и осталось лишь небольшое количество энтузиастов, которые до сих пор используют gif изображения в качестве аватарок или картинок. Сегодня же ситуация кардинально изменилось и в gif изображения вдохнули новую жизнь. Креативные фотографы используют этот формат для того чтобы передать небольшой момент из жизни, причём сохраняя его динамичность и насыщенность. Пребегая к небольшим приёмам застывшие картинки оживают, пусть и не полностью, а только некоторыми частями, но всё же это смотреться необычно.
В этой статье собраны 20 примеров синемографа.
1. Как сделать синемограф. Урок.
2. Гламур и блеск.
3. Наконец-то пятница!
4. Водная фея
5. Человек в сером пальто
6. Фотосессия на крыше
7. На пикнике
8. Студийная фотосессия
9. Большой миксер
10. Потушить сигарету
11. Девушка
12. Встреча перед рождеством
13. Падающий снег
14. Падающая капля
15. Горячая чашка кофе
16. А снег идет
17. Морская прогулка
18. Уезжающее метро
19. Приготовления
20. Игры ветра
www.share-design.ru
Динамическая композиция- Как научиться рисовать
Интересный рисунок- это не только привлекательный сюжет, но и удачная композиция. Композиция означает размещение на листе элементов рисунка и их связь друг с другом. Хорошая композиция отличается равновесием и гармоничностью и притягивает взгляд зрителя.Создание композиционного центра
Рисунок должен иметь центр внимания, или "главную часть", но зритель не должен оставлять без внимания остальную часть сюжета! Я стараюсь, чтобы мои композиции вели взгляд через всю картину к такому центру. Я часто размещаю все элементы в треугольнике или веду взгляд зрителя по извилистой тропинке или вдоль ряда деревьев. Для привлечения внимания я использую также цвет. Например, чистые тона привлекают взгляд, поэтому используйте эффект контраста между светом и тенью.Выбор точки зрения
Угол, под которым вы рассматриваете предмет, может иметь решающее значение. Прямой взгляд может показаться статичным и скучным, тогда как взгляд на предмет под углом (слева или справа, сверху или снизу) вводит диагональные линии, создающие интерес и ощущение движения. Решите для себя, что вы хотите разместить в центре внимания, выберите точку зрения и формат, который лучше всего подойдет для данного сюжета.Видоискатель может помочь выбрать "кадр" и рассмотреть его в разных форматах (вертикальном или горизонтальном). Для этого вам не надо покупать специальный видоискатель: вы можете легко изготовить его из Г-образных кусков картона, как показано на рисунке ниже. Соедините их скрепками в виде квадратной или прямоугольной рамки и смотрите через нее на выбранный сюжет. Держите рамку на разном расстоянии от глаз и под разными углами, выбирая наиболее удачную точку зрения и формат для своей композиции.
Плохая композиция
На этом эскизе все элементы собраны в центре и находятся в одной плоскости. Форма деревьев и кустов слишком однообразна, а тропинка уводит взгляд в сторону от картины.Хорошая композиция
Небольшие изменения, внесенные в представленный выше сюжет, значительно улучшили композицию. Центр внимания смещен в сторону, элементы картины находятся в разных плоскостях и перекрываются, взгляд направлен вглубь композиции.Диагональная композиция
В этой картине я расположила основные элементы в треугольнике, чтобы передать ощущение движения. Взгляд скользит вдоль линии воображаемого треугольника. Я использовала также пятна красного цвета, чтобы привлечь внимание к разным частям композиции.Динамическая композиция
Компоновка элементов
Я полагаю, что лучше всего в решении композиции, прежде чем вы начнете писать картину, поможет ряд быстро сделанных набросков- "миниатюр" или небольших акварелей выбранного вами сюжета. Не старайтесь на этом этапе изображать все детали; просто сосредоточьтесь на общих формах. Двигайте элементы, на листе меняйте их размер, формы и цвет до тех пор, пока не найдете удовлетворяющую вас композицию. (Не забывайте о разных методах расположения центра внимания). Попробуйте объединить элементы, взятые из разных фотографий, и создать оригинальный сюжет. Старайтесь не быть рабом того, что вы видите и что используете в работе, составляйте композицию по своему желанию (это называется авторским правом).Выбор формата
Эту фотографию я сделала в качестве вспомогательного материала для картины, представленной ниже. Я поменяла вертикальный формат на горизонтальный, исключив малоинтересный передний план и добавив колоритные кусты слева. Я также слегка изменила точку зрения и больше сосредоточилась на башне. Создание композиции. Я долго обдумывала эту линейную композицию, прежде чем писать картину. Я разбила сюжет на три основных элемента: 1) центр внимания и окружающая зелень; 2) железнодорожный путь, уводящий взгляд зрителя вглубь картины и 3) кусты слева, которые служат как бы противовесом и не дают взгляду уйти в сторону.Вы на сайте paintmaster.ru
paintmaster.ru
Динамичные картины Norman Saunders / Иллюстрации / Funtema — развлекательная сеть
Известный художник рисовал комиксы, иллюстрации для журналов и открытки. Норман Саундерс (Norman Saunders) — один из известнейших иллюстраторов XX века, чьи картины наполнены динамикой и энергией. Представляем вам подборку интересных картин Нормана.funtema.ru